На главную | База 1 | База 2 | База 3

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ
г. МОСКВЫ

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ РАБОТ,
СВЯЗАННЫХ С СОГЛАСОВАНИЕМ
ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
В г. МОСКВЕ

МРР-3.2.09.02-00

СИСТЕМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ПРОЕКТНОМ КОМПЛЕКСЕ

МОСКВА - 2001

1. «Рекомендации по определению стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в г. Москве», МРР-3.2.09.02-00 разработаны ГУП «НИАЦ» Москомархитектуры (Дронова И.Л., Минаев Ю.В., Соболев Ю.В.), с участием специалистов Москомархитектуры (Гольдфайн Ю.В.), Департамента экономической политики и развития г. Москвы (Страшнов Г.Г.).

2. «Рекомендации» предназначены для использования при определении стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в г. Москве.

3. Утвержден и введен в действие приказом Москомархитектуры от 27.06.2001 г. № 66.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Система ценообразования при оплате услуг, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации базируется на нормируемых трудозатратах.

Методические подходы определения стоимости работ, связанных с согласованиями, изложенные в «Рекомендациях», предусматривают унификацию расчетов стоимости услуг по согласованию, независимо от профессиональной принадлежности и юридического статуса согласующих организаций.

«Рекомендации по определению стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в г. Москве» базируются на системе, которая учитывает характерные особенности каждого вида согласований и ориентирована, преимущественно, на профессиональный уровень работников, участвующих в согласовании предпроектной и проектной документации, на степень ее сложности и количестве вопросов подлежащих рассмотрению, а также трудоемкость интеллектуального и другого труда, используемого в процессе согласования.

Рекомендации по согласованию определены действующими нормативными документами, постановлениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями мэра и Правительства Москвы, в том числе:

- «Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации» Госстроя России 1994 г.;

- «Положение о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве», 2-я редакция (распоряжение мэра от 11.04.2000 г. № 378-РМ);

- «Порядок определения стоимости проектных работ для строительства в Москве», 4-я редакция, МРР-3.2.06.04-00 (Постановление правительства от 23.05.2000 г. № 390);

- «Порядок определения стоимости работ за проведение экспертизы ТЭО и проектов на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории РСФСР», утвержденный постановлением Госстроя РСФСР от 01.10.91 № 136;

Рекомендации служат для определения базовой стоимости работ по согласованию предпроектной и проектной документации.

Методические положения определения стоимости работ, связанных с согласованиями могут быть положены в основу разработки Ценника на услуги по согласованиям предпроектной и проектной документации.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. «Рекомендации по определению стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в г. Москве» являются методической основой для определения базовой стоимости работ (услуг) по согласованию.

1.2. «Рекомендации» предназначены для применения предприятиями и организациями, осуществляющими архитектурно-строительное проектирование и согласование предпроектной и проектной документации в г. Москве.

1.3. Согласования, установленные официальными документами и организациями (СНиП, градостроительное задание, задание на проектирование и пр.), кроме обязательных, оплачиваются заказчиком.

1.4. Состав обязательных согласований устанавливается соответствующими распорядительными документами Правительства Москвы, в том числе «Положением о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве (2-я редакция)», утвержденным распоряжением Мэра Москвы от 11.04.2000 № 378-РМ.

1.5. Рекомендациями предусмотрено повышение эффективности процесса согласований на основе:

- минимизации количества обязательных согласований;

- переноса центра тяжести согласований на предпроектные стадии;

- максимального совмещения по времени согласований в различных организациях;

- существенного сокращения сроков проведения согласований;

- значительного уменьшения объемов проектно-сметной документации, представляемой на согласование.

1.6. Нормативы стоимости различных видов согласований определены на основе экономико-математических моделей и методов математической статистики в увязке со стоимостью предпроектных и проектных работ, а также трудовых и материальных затрат согласовывающих организаций.

1.7. Предварительная стоимость работ и услуг по согласованию определяется с применением базовых цен, которые специально разработаны для этих целей и систематизированы по признакам, характеризующим особенности проведения согласования предпроектной и проектной документации в экспертизе (согласование проектных решений), организациях государственного надзора, эксплуатирующих и заинтересованных организациях.

1.8. Базовая стоимость работ и услуг по согласованию предпроектной и проектной документации, определяется на основании норматива (в %) по отношению к стоимости основных проектных работ с учетом стадийности и разделов проектирования.

Доля стоимости проектных работ по стадиям и разделам проектирования принимается на основании действующей системы распределения стоимости проектных работ между разделами проектирования в зависимости от величины и типа объекта (рекомендуемая система распределения стоимости проектных работ представлена в приложении 3).

В других случаях стоимость согласований рассчитывается по нормируемым трудозатратам.

Стоимость предпроектных и проектных работ подтверждается справкой, заверенной проектной организацией и заказчиком.

1.9. Стоимость каждого вида согласований подлежит индексации путем применения коэффициента инфляции, утверждаемого Региональной Межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике.

1.10. В базовой стоимости работ по согласованию предпроектной и проектной документации учтены расходы:

- на оплату труда всех участников работ, связанных с согласованиями;

- содержание административно-управленческого персонала;

- отчисления на государственное социальное страхование;

- материальные затраты;

- амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов, расходы по всем видам их ремонта;

- арендную плату;

- налоги в соответствии с действующим законодательством.

1.11. В базовую стоимость работ, связанных с согласованиями, не входят и требуют дополнительной оплаты заказчиком затраты на:

- оказание консультативной помощи;

- выезд на место намечаемого строительства;

- разработку заключения специализированными организациями.

1.12. В базовой стоимости работ по согласованию предпроектной и проектной документации не учтены и подлежат компенсации заказчиком следующие расходы:

- командировочные и транспортные;

- расходы на международные и междугородные телефонные переговоры, почтово-телеграфные отправления по поручению заказчика.

Стоимость этих расходов определяется дополнительно по трудозатратам, нормативам или по соглашению сторон и оплачивается заказчиком отдельно по предъявлению счетов.

1.13. Заказчик имеет право делегировать свои полномочия по согласованиям предпроектной и проектной документации иижиниринговым фирмам или другим, в том числе проектным, организациям по отдельному договору (контракту). Стоимость инжиниринговых услуг определяется на основе нормируемых трудозатрат, подтверждаемых руководителями организации-исполнителя.

1.14. Участие специализированных научно-исследовательских и проектных организаций, а также ведущих специалистов, привлекаемых для рассмотрения проектной (предпроектной) документации на строительство особо важных и сложных в градостроительном и функциональном отношении объектов, подлежит оплате по отдельному договору.

1.15. Стоимость работ по рассмотрению и согласованию проектной (предпроектной) документации может быть уточнена дополнительным соглашением при изменении объемов работ в период рассмотрения.

1.16. Затраты по обязательным согласованиям проектных решений, являющихся функцией проектных организаций, входят в стоимость основных проектных работ и дополнительной оплате не подлежат.

Затраты на согласование проектно-сметной документации с органами госнадзора, экспертирующими организациями и т.п. оплачивается заказчиком.

1.17. Базовые расценки, рассчитанные в соответствии с методическими положениями, приведенными в данных «Рекомендациях» утверждаются дирекцией согласующей организации на основе рекомендаций изложенных в протоколе РМВК по результатам их рассмотрения.

2. ПРИНЦИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ РАБОТ И УСЛУГ ПО СОГЛАСОВАНИЮ

2.1. Порядок ценообразования при согласовании проектных и предпроектных работ базируется на:

- системном подходе к формированию стоимости согласований проектных и предпроектных работ на основе использования экономико-математических методов, статистической обработке данных ориентированной на применение современной вычислительной техники;

- определении стоимости согласований предпроектной и проектной документации с применением 2-х методов формирования цены в процессе согласований: - на основании нормативов (в %) от стоимости рассматриваемых предпроектных и проектных работ и - при помощи нормативов, отражающих совокупные трудозатраты, расходуемые в процессе согласования;

- распределение общей стоимости согласований по стадиям и разделам предпроектной и проектной документации, пропорционально трудозатратам согласовывающих организаций;

- установлении функциональной зависимости между нормативами трудоемкости и нормативами стоимости согласований с учетом объема и сложности рассматриваемых в процессе согласований вопросов;

- оптимальном совмещении во времени операций по согласованию;

- использовании повышающих (понижающих) коэффициентов, учитывающих категорию сложности рассматриваемой документации;

- избирательном применении нормативного коэффициента рентабельности к себестоимости услуг по согласованию документации в размере от 1 до 1,3 в зависимости от организационно-правового статуса организаций и условий их финансово-хозяйственной деятельности (бюджетные, хозрасчетные);

- исключении повторного взимания платы при наличии согласования или заключения проектных решений на более ранней стадии.

2.2. При определении стоимости и продолжительности различных видов согласований необходимо учитывать внешние и внутренние факторы путем применения повышающих (понижающих) коэффициентов, учитывающих конкретную ситуацию.

2.3. Нормативы разработаны в ценах 1998 года.

2.4. Стоимость согласований предпроектной и проектной документации, определяемая с использованием нормативов, является базовой стоимостью согласований.

3. КЛАССИФИКАЦИЯ И НОМЕНКЛАТУРА РАБОТ И УСЛУГ ПО СОГЛАСОВАНИЮ В СИСТЕМЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

3.1. Система работ и услуг по согласованию находится в непосредственной зависимости от этапов инвестиционного процесса в строительстве.

По этому признаку система документов, подлежащих согласованию подразделяется на: предпроектную и проектную.

В состав предпроектной входят:

- предпроектная градостроительная документация (градостроительный план, отраслевые схемы размещения строительства, проект планировки территории);

- программная документация (перечень строек, титульный список ПИР и пр.);

- предынвестиционная документация (предпроектные проработки, бизнес-план, ТЭО инвестиций);

- исходно-разрешительная документация.

В состав проектной входят:

- утверждаемая документация (проект, рабочий проект);

- рабочая документация.

В приложении 1 представлена блок-схема интегральной системы предпроектной и проектной подготовки инвестиционного процесса строительства в увязке с системой согласования.

3.2 Стоимость работ и услуг по согласованию складывается из 2-х составляющих:

- по нормативу от стоимости предпроектных или проектных работ,

- по нормативу, отражающему совокупные общественно-необходимые затраты.

По нормативу от стоимости предпроектных и проектных работ определяется стоимость согласований, связанных с рассмотрением документации с позиций оценки и анализа принятых решений, архитектурно-планировочной и экономической эффективности проекта.

По нормативу, отражающему необходимые общественные трудозатраты, определяется стоимость согласований по проверке соответствия принятых решений действующим нормативным документам и выданным ранее техническим условиям, а также операций по приему, оформлению и отправке заключений.

Система выбора метода определения стоимости согласований представлена в приложении 2.

4. МЕТОДЫ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С СОГЛАСОВАНИЕМ ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

4.1. Базовая стоимость работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации, определяется по формуле:

Ссс(об) = (Сснст)·Кип,                                                (4.1)

где:

Ссс(об) - общая базовая стоимость работ (услуг), связанных с согласованиями в тыс. руб. в текущих ценах;

Ссн - составляющая базовой стоимости, определяемая по нормативу от стоимости рассматриваемых проектных работ в ценах уровня 1998 г.;

Сст - составляющая базовой стоимости, определяемая по нормативу, отражающему совокупные трудозатраты в ценах уровня на 01.01.1998 г.;

Кип - коэффициент инфляции в проектировании.

4.2. Базовая составляющая стоимости работ (услуг), определяемая но нормативу, от стоимости рассматриваемых проектных работ рассчитывается по формуле:

Ссн = Cпрi·ai·ПКi или                                              (4.2)

Ссн = Сб(н)i·ПКi

где:

Cпрi - базовая стоимость рассматриваемых предпроектных или проектных работ в ценах 1998 года;

ai·- норматив стоимости согласований;

Сб(н)i - базовый показатель нормативной стоимости (принимается по таблице 1);

ПКi - произведение коэффициентов, учитывающих характерные особенности согласований (принимается по таблице 2).

Таблица 1

ТАБЛИЦА

базовых показателей нормативной стоимости работ, связанных с согласованиями предпроектной и проектной документации

Стоимость ПИР в млн. руб. (цены 1998 г.)

ai

Сб(н)i тыс. руб. (цены 1998 г.)

Примечания

1

2

3

4

до 0,01

0,15

1,5

Промежуточные значения принимаются по интерполяции

0,05

0,11

5,5

0,10

0,085

8,5

0,15

0,075

11,25

При стоимости ПИР менее 0,005 млн. руб. ai = 0,2

0,20

0,067

13,4

0,25

0,058

14,5

0,30

0,056

16,8

При стоимости ПИР более 10,0 млн. руб. ai = 0,009

0,40

0,046

18,4

0,50

0,039

19,5

0,60

0,035

21,0

 

0,70

0,031

21,7

0,80

0,029

23,2

0,90

0,026

23,4

1,00

0,024

24,0

1,10

0,023

25,3

1,20

0,022

26,4

1,30

0,0215

27,3

1,40

0,213

29,8

1,50

0,021

31,5

2,00

0,019

38,0

3,00

0,019

45,0

4,00

0,012

48,0

5,00

0,011

55,0

6,00

0,0105

63,0

7,00

0,010

70,0

8,00

0,0094

78,4

9,00

0,0098

85,5

10,0

0,0095

95,0

более 10,0

0,009

90,0

Базовая стоимость рассматриваемых проектных работ определяется по соответствующему «Порядку» определения стоимости предпроектных или проектных работ для строительства в Москве

Таблица 2

ТАБЛИЦА

значений коэффициентов, учитывающих характерные особенности работ и услуг по согласованию

№№ пп

Характеристика особенностей согласований

Кi

Примечания

1

2

3

4

1.

Ознакомление с документами в целом

1,2

При рассмотрении отдельных разделов

2.

Повторное рассмотрение документации

до 0,5

Одно дополнительное рассмотрение

3.

Рассмотрение с вариантами проектных (предпроектных) решений

1,2

На один вариант

4.

Рассмотрение последующих стадий при отсутствии изменений проектных решений, принятых в предыдущих стадиях

0,9

 

5.

При необходимости рассмотрения прилегающих к объекту территорий

1,1

 

6.

При работе со спецматериалами

1,15

 

7.

При осложняющих факторах, изменяющих объем работ по рассмотрению документации в целом или отдельных разделов (примерный перечень и значения коэффициентов, учитывающих осложняющие факторы, приведен в таблице 3)

Кср

до 1,5

Коэффициент сложности содержания раздела, Кср, определяется расчетом (см. приложение 4)

Стоимость разработки отдельных разделов или частей предпроектной и проектной документации определяется с помощью коэффициентов относительной стоимости, представленных в приложении 3.

4.3. К работам, связанным с согласованиями, стоимость которых определяется по трудозатратам, относятся рассмотрение документации с позиции соответствия принятым решениям и действующим нормативным актам, а также процедура по приемке, оформлению и отправке заключений экспертов по результатам их рассмотрения.

Стоимость работ по трудозатратам определяется в соответствии с Методикой представленной в «Порядке определения стоимости проектных работ для строительства в Москве», 4-я редакция. МРР-3.2.06.04-00.

4.4. В стоимость работ и услуг по согласованию предпроектной и проектной документации могут входить сопутствующие дополнительные услуги, оказываемые согласующей организацией заказчику (проектировщику).

В этом случае обобщающая формула для определения стоимости согласований будет иметь следующий вид:

Ссс(о6) = (Сснстсу)·Кип                                           (4.4)

где:

Ссу - общая расчетная стоимость дополнительных работ (услуг), оказываемых заказчику при согласовании предпроектной и проектной документации.

Примерный перечень и способ определения стоимости дополнительных работ (услуг) представлен в таблице 3.

4.5. Примерный перечень и способ определения стоимости дополнительных работ (услуг), оказываемых заказчику при согласовании предпроектной и проектной документации.

Таблица 3

№№ пп

Наименование дополнительных работ (услуг)

Способ определения стоимости

1

2

3

1.

Оказание консультативной помощи, в т.ч. с использованием нормативной и директивной документации

К = 0,1 - 0,15

от стоимости согласования документа, определяемой по нормативу от стоимости - ПИР (Ссн)

2.

Оказание консультативной помощи с выездом на место намечаемого строительства или в другие заинтересованные организации

К = 0,2

от стоимости согласования документа, определяемой по нормативу от стоимости ПИР (Ссн)

3.

Участие в разработке отдельных разделов частей документации подлежащей согласованию

На основании «Порядка» и действующих ценников по определению стоимости ПИР или по трудозатратам

4.

Оказание услуг по корректировке документации по замечаниям эксперта

- « -

5.

Оказание маркетинговых, консалтинговых и инжиниринговых услуг

К = 0,2 - 0,3

от стоимости согласования документа, или по трудозатратам

4.6. Стоимость рассмотрения и согласования заданий на разработку предпроектной (проектной) документации определяется по базовой стоимости и приведенной в таблице 4.

Таблица 4

№№ пп

Характеристика объекта проектирования

Базовая стоимость согласования, тыс. руб. (в ценах 98 г.)

Примечания

1

2

3

4

1.

Отдельностоящее здание (сооружения)

12,0

 

2.

Отдельностоящее здание (сооружение), расположенное в исторической зоне г. Москвы и на ответственных в градостроительном отношении территориях; комплекс, состоящий из нескольких зданий (сооружений)

15,0

 

3.

Пристройка или надстройка к существующему зданию, принципиально не изменяющие архитектурно-объемное и градоформирующее решение

6,0

 

4.

Планировочные работы, а также проекты отдельностоящих объектов и комплексов, которые подлежат рассмотрению на Архитектурном совете (президиум Архитектурного совета)

15,0

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

БЛОК-СХЕМА

интегральной системы предпроектной и проектной подготовки инвестиционного процесса строительства в увязке с системой согласования

Проектная градостроительная документация

 

Программная документация

 

Предынвестиционная документация

 

Исходно-разрешительная документация

 

Утверждаемая документация

 

Рабочая документация

 

 

 

 

 

Градостроительный план, схемы размещения жилищного и других видов строительства, проект планировки территорий

 

Перечень строек, титульный список ПИР

 

Предпроектные проработки.

Бизнес-план ТЭО инвестиций

 

Градостроительное заключение (задание).

Заключение по инженерному обеспечению.

Заключение экологической экспертизы

 

Проект застройки. Проект ТЭО. Рабочий проект

 

Рабочая документация. Авторский надзор

Москомархитектура, АПУ округа. Префект округа. Москомприрода. ЦГСЭН г. Москвы.

ГУ ГО и ЧС.

ГУОП.

УГИБДД ГУВД.

ОПС МГГТ.

 

Департамент экономической политики и развития Москвы. Департамент финансов. АО Москапстрой. Префекты АО. Москомархитектура.

 

Москомархитектура.

Префект АО.

Управы АО.

 

Москомархитектура.

ГУ ГО и ЧС.

ЦГСЭН.

ГУОП.

НииПИ Генплана.

Префект АО.

Москомприрода.

ОПС МГГТ.

 

Москомархитектура.

Мосгосэкспертиза.

АПУ округа.

НииПИ Генплана. ГУОП.

ГУ ГО и ЧС.

УГПС. Мослесопарк МГЦСЭН.

Москомприрода.

Заинтересованные организации.

Эксплуатирующие организации.

 

Заинтересованные организации.

Эксплуатирующие организации.

ОПС МГГТ.

Мослесопарк.

Генподрядная организация.

Заводы-изготовители.


УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

Москомархитектура    - Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы

АПУ АО                       - Архитектурно-планировочное управление административного округа

ГУ ГО и ЧC                  - главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы

ПФ                                - префектура

Москомприрода          - Московский городской комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов

ЦСЭН                            - Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Москве

ЗП                                  - землепользователи

ЭСИК                            - эксплуатационные службы инженерных коммуникаций

ДЭПиР                          - Департамент экономической политики и развития Москвы

ДФ                                - Департамент финансов

АО МКС                       - АО «Москапстрой»

ИНВ                              - инвестор

Мосгосэкспертиза       - Московская государственная вневедомственная экспертизa

ГУОП                            - Главное управление охраны памятников г. Москвы

НИиПИ Генплана        - Научно-исследовательский и проектный институт Генплана Москвы

ОПС МГГТ                   - отдел подземных сооружений

УГПС                            - Управление государственной противопожарной службы

МГЛП                           - Мослесопарк

ЗО                                  - заинтересованные организации

ГСО                               - генподрядная строительная организация

ЗИ                                  - заводы-изготовители

УГИБДД ГУВД           - Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения г. Москвы

Приложение 2

СИСТЕМА ВЫБОРА МЕТОДА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ РАБОТ И (УСЛУГ) ПО СОГЛАСОВАНИЮ

№№ пп

Организации

Решение о представ. земельных участков

Решение о разрешен. проектиров. и стр-ва

Исходно-разрешительная документация

Задание на проектирование

Утверждение проектной документации

Рабочая документация

Примечания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Москомархитектура

ТЗ

ТЗ

HP

HP

НР

 

 

2.

Москомзем

ТЗ

ТЗ

 

 

 

 

 

3.

Mocгосэкспертиза

ТЗ

ТЗ

 

HP

HP

 

 

4.

Департамент государственного муниципального имущества

ТЗ

ТЗ

 

 

 

 

 

5.

Москомприрода

ТЗ

ТЗ

HP

 

HP

 

 

6.

АО «Москапстрой»

ТЗ

ТЗ

 

HP

 

 

Выполнение функций заказчика

7.

НИиПИ Генплана

ТЗ

ТЗ

HP

 

HP

 

 

8.

Mocгоссанэпидемнадзор

ТЗ

ТЗ

HP

 

HP

 

 

9.

Департамент внешних связей

ТЗ

ТЗ

 

 

 

 

 

10.

Департамент экономической политики и развития Москвы

 

ТЗ

 

 

 

 

 

11.

Комиссия Правительства Москвы по земельным отношениям и градостроительству

ТЗ

ТЗ

 

 

 

 

 

12.

ОПС МГГТ

 

 

HP

 

HP

 

 

13.

ГУОП

 

 

HP

 

HP

 

При проектировании в охранной зоне

14.

Префектура АО

 

 

ТЗ

HP

HP

 

 

15.

АПУ АО

 

 

HP

 

HP

 

 

16.

Мослесопарк

 

 

HP

 

 

HP

 

17.

МОБУ

 

 

HP

 

 

 

 

18.

ГУ ГО и ЧС

 

 

 

HP

HP

 

По объектам, где есть сооружения ГО

19.

Метрополитен

 

 

 

 

HP

ТЗ

В охранной зоне действующих линий метрополит.

20.

Метрогипротранс

 

 

 

 

HP

ТЗ

В охранной зоне проектируемых и стр-ся линий метрополит.

21.

Управление железной дороги

 

 

 

 

HP

ТЗ

В полосе отвода ж/д

22.

Управление канала им. Москвы

 

 

 

 

HP

T3

В охранной зоне канала

23.

Управление гражданской авиации

 

 

 

 

НР

ТЗ

Для объектов более 50 м и по трассе авиалиний

24.

Управление магистральных газопроводов

 

 

 

 

HP

ТЗ

В охранной зоне газопроводов

25.

Теплосеть

 

 

 

 

 

ТЗ

Теплосеть

26.

Мосгортепло

 

 

 

 

 

 

Теплосеть

27.

Мосводопровод

 

 

 

 

 

ТЗ

Водоснаб.

28.

Мосочиствод

 

 

 

 

 

ТЗ

Канализации

29.

Кабельная сеть (МКС)

 

 

 

 

 

ТЗ

Bсe сети

30.

Мосгорсвет

 

 

 

 

 

ТЗ

Кабели

31.

Мосгаз

 

 

 

 

 

ТЗ

Все сети на участках действующих газовых сетей

32.

Мосводосток

 

 

 

 

 

ТЗ

Дождевая канализация

33.

Телефонная сеть (МГТС)

 

 

 

 

 

 

 

34.

Радиосеть (МГРТС)

 

 

 

 

 

ТЗ

Телефонная канализация

35.

ОДС Мослифт

 

 

 

 

 

ТЗ

Сети ОДС

36.

ТЦУМГ-22 (междугородные телефонные линии)

 

 

 

 

 

ТЗ

 

37.

УГИ БДД ГУВД

 

 

 

 

 

ТЗ

В случае разрытия или уменьшения проезжей части

38.

Департамент автомобильного транспорта

 

 

 

 

 

ТЗ

 

39.

Пожарная охрана

 

 

 

 

 

HP

 

40.

Вневедомственная охрана

 

 

 

 

 

HP

 

41.

Генподрядчик

 

 

 

 

HP

ТЗ

 

42.

Заводы изготовители

 

 

 

 

 

ТЗ

 

43.

Торгтехника

 

 

 

 

 

ТЗ

 

44.

Медтехника

 

 

 

 

 

ТЗ

 

45.

Комбинат холодильного оборудования

 

 

 

 

 

HP

 

46.

Росбытмонтажналадка

 

 

 

 

 

HP

 

Условные обозначения:

HP - норматив от стоимости проектных и предпроектных работ (общая стоимость - стадия, раздел);

ТЗ - норматив по трудозатратам.

Приложение 3

Таблица 1

(рекомендуемая)

РАЗБИВКА

относительной стоимости разработки отдельных частей

ПРОЕКТА ЗАСТРОЙКИ

Стадия

ГП

ОР

Благ

КР

ТС

НВК

Водосток

ЭС

НСС

ПОС

Сметы

КЦ

Охрана окруж. среды

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

ПЗ

45,2

3,7

2,4

1,6

7,6

6,6

7,6

6,6

2,6

5,5

2,8

2,4

2,2

1,9

7,7

7,6

7,7

7,6

1,9

7,0

РПЗ

31,5

3,0

1,7

2,2

14,6

10,4

15,4

15,1

4,9

11,7

5,8

4,7

4,0

3,4

3,8

3,6

6,2

5,8

1,9

5,0

РД

32,0

2,0

1,5

2,2

17,3

12,1

18,4

17,7

6,0

13,2

6,5

5,9

4,5

4,3

1,0

6,7

6,2

1,9

-

1. В числителе представлены значения для проектирования сетей без коллекторов, в знаменателе - для проектирования сетей в коллекторах, включая строительную часть.

2. В таблице учтены инженерные сети только в пределах отведенного участка строительства.

3. Расценивается дополнительно проектирование:

- городских сетей, проходящих по территории участка;

- перекладываемых внутриплощадочных и внеплощадочных инженерных сетей и сооружений;

- градостроительное и ландшафтное проектирование за пределами отведенного участка;

- очистных сооружений от поверхностных вод и от мойки автомобилей;

- организация дорожного движения на период строительства.

Таблица 2

(рекомендуемая)

РАЗБИВКА

ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ЖИЛЫЕ ДОМА

№ п/п

Объект

Стадия

ГП, АР

ОР

Благ

КР

ТХ

ТС, ОВ

ВК

НВД

ЭС, ЭО

СС

ВТ

АВТ

ПОС

ССР

Охрана окуж. среды

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

Жилой дом 18 и более этажей

П

29,3

4,0

2,5

26,5

-

6,6

5,0

1,0

5,5

2,0

1,0

2,0

5,6

2,0

7,0

РП

20,4

3,0

1,7

30,2

-

7,6

6,1

1,3

6,1

2,1

1,0

1,8

2,7

1,0

5,0

РД

22,5

2,0

1,5

40,0

-

9,6

7,6

1,5

7,6

2,5

1,2

2,5

1,0

0,5

-

2

Жилой дом 10 - 17 этажей

П

29,4

4,0

2,5

26,4

-

6,7

4,8

1,0

5,7

1,9

1,0

1,9

5,7

2,0

7,0

РП

24,1

3,0

1,7

33,5

-

8,5

6,7

1,3

6,7

2,3

1,0

2,3

2,9

1,0

5,0

РД

23,5

2,0

1,5

39,5

-

9,5

7,5

1,5

7,5

2,5

1,0

2,5

1,0

0,5

-

3

Жилой дом до 9 этажей

П

31,4

4,0

2,5

24,6

-

7,1

5,2

1,0

4,7

1,9

1,0

1,9

5,7

2,0

7,0

РП

24,0

3,0

1,7

34,5

-

8,5

6,7

1,3

6,0

2,2

1,0

2,2

2,9

1,0

5,0

РД

25,0

2,С

1,5

39,0

-

9,5

7,5

1,5

6,5

2,5

1,0

2,5

1,0

0,5

-

4

Коттедж, особняк, вилла

П

39,4

4,5

2,5

21,5

-

4,3

6,4

-

6,4

-

-

-

6,0

2,0

7,0

РП

39,0

3,5

1,7

26,4

-

5,5

7,7

-

7,2

-

-

-

3,0

1,0

5,0

РД

38,5

2,5

1,5

30,5

-

7,3

9,7

-

8,5

-

-

-

1,0

0,5

-

Таблица 3

(рекомендуемая)

РАЗБИВКА

ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ГОСТИНИЦЫ

№ п/п

Объект

Стадия

ГП, АР

ОР

Благ

КР

ТХ

ТС, ОВ

ВК

НВД

ЭС, ЭО

СС

ВТ

АВТ

ПОС

ССР

Охрана окруж. среды

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

5

Гостиница 2 и 3 зв

П

28,6

4,0

2,5

18,5

5,7

9,5

5,2

1,0

5,2

2,2

0,5

2,1

6,0

2,0

7,0

РП

20,3

3,0

1,7

29,2

5,5

11,0

6,3

1,3

6,0

2,7

1,3

2,7

3,0

1,0

5,0

РД

21,0

2,0

1,5

33,5

6,0

12,0

7,0

1,5

6,5

3,0

1,5

3,0

1,0

0,5

-

6

Гостиница 4 и 5 зв

П

29,5

4,0

2,5

18,3

5,9

8,8

5,0

1,0

5,0

2,5

0,5

2,0

6,0

2,0

7,0

РП

21,6

3,0

1,7

29,0

5,7

10,0

6,0

1,3

6,0

2,7

1,3

2,7

3,0

1,0

5,0

РД

21,2

2,0

1,5

33,0

6,6

11,2

7,1

1,5

6,6

3,2

1,5

3,1

1,0

0,5

-

7

Кемпинг, мотель

П

30,5

4,0

2,5

19,2

5,0

8,5

5,0

1,0

4,8

2,0

0,5

2,0

6,0

2,0

7,0

РП

27,8

3,0

1,7

26,0

6,0

9,0

5,5

1,3

5,0

2,2

1,0

2,5

3,0

1,0

5,0

РД

25,5

2,0

1,5

34,0

6,5

9,4

6,0

1,4

5,5

2,5

1,3

2,9

1,0

0,5

-

Таблица 4

(рекомендуемая)

РАЗБИВКА

ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ПРОМЫШЛЕННЫЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ

№ п/п

Объект

Стад

ГП АР

ОР

Благ

КР

ТХ

ТС, ОВ

ВК

НВ

ЭС, ЭО

СС

ВТ

АВТ

ПОС

ССР

Охрана окруж. среды

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

Гаражи-автостоянки подземные

П

13,0

3,0

2,0

18,0

12,0

14,0

9,0

1,0

9,5

1,0

2,0

2,0

5,0

1,5

7,0

РП

12,0

2,5

1,7

21,0

11,0

13,5

10,5

1,3

12,5

1,0

2,5

2,5

3,0

1,0

5,0

РД

12,0

2,0

1,5

24,5

8,0

15,0

12,0

1,5

15,0

1,0

3,0

3,0

1,0

0,5

-

2

Гаражи-автостоянки надземные

П

15,0

3,0

2,0

15,0

15,0

13,0

8,5

1,0

9,0

1,0

2,0

2,0

5,0

1,5

7,0

РП

14,0

2,5

1,7

19,5

13,0

12,0

9,5

1,3

11,5

1,0

2,5

2,5

3,0

1,0

5,0

РД

13,5

2,0

1,5

22,5

10,0

14,5

11,5

1,5

14,5

1,0

3,0

3,0

1,0

0,5

-

3

Открытые автостоянки

П

34,0

4,0

2,5

11,0

10,0

-

10,5

1,5

10,0

1,0

-

2,0

5,0

1,5

7,0

РП

41,0

3,5

2,0

13,5

8,0

-

7,0

2,0

10,5

1,0

-

2,5

3,0

1,0

5,0

РД

46,0

3,5

2,0

15,0

5,0

-

8,0

2,5

12,5

1,0

-

3,0

1,0

0,5

-

4

СТОА легковых автомобилей граждан, в т.ч. мойки

П

14,0

3,0

2,0

11,5

22,0

10,0

8,0

1,0

9,0

2,0

2,0

2,0

5,0

1,5

7,0

РП

12,0

2,5

1,7

12,8

18,0

12,0

9,7

1,3

14,5

1,5

2,5

2,5

3,0

1,0

5,0

РД

15,0

2,0

1,5

16,0

12,0

14,0

12,5

1,5

16,0

2,0

3,0

3,0

1,0

0,5

-

5

Пекарни до 2,5 т/смену

П

17,0

3,0

2,0

14,0

28,0

7,0

5,0

1,0

6,0

1,0

-

2,5

5,0

1,5

7,0

РП

16,0

2,5

1,7

17,0

25,0

10,0

7,0

1,3

6,0

1,5

-

3,0

3,0

1,0

5,0

РД

16,0

2,0

1,5

21,5

23,0

13,0

9,0

1,5

7,0

2,0

-

2,0

1,0

0,5

-

Таблица 5

(рекомендуемая)

РАЗБИВКА

ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ГОРОДСКИЕ И ВНУТРИКВАРТАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ И КОММУНИКАЦИИ

№ п/п

Объект

Стад

ГП АР

ОР

Благ

КР

ТХ

ТС, ОВ

ВК

НВ

ЭС, ЭО

СС

ВТ

АВТ

ПОС

ССР

Охрана окруж. среды

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

Тепловые пункты отдельностоящие

П

14,0

-

-

16,5

39,5

3,0

3,0

 

10,0

1,0

1,0

11,5

-

0,5

-

РП

14,0

-

-

18,0

35,5

3,0

3,0

-

10,0

1,0

1,0

14,0

-

0,5

-

РД

14,5

-

-

18,5

34,0

3,0

3,0

-

10,0

1,0

1,0

14,5

-

0,5

-

2

Тепловые пункты встроенные

П

11,0

-

-

17,5

41,0

3,0

3,0

-

10,0

1,0

1,0

12,0

-

0,5

-

РП

11,0

-

-

19,0

37,0

3,0

3,0

-

10,0

1,0

1,0

14,5

-

0,5

-

РД

11,5

-

-

19,5

35,5

3,0

3,0

-

10,0

1,0

1,0

15,0

-

0,5

-

Таблица 6

(рекомендуемая)

РАЗБИВКА

ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ЗДАНИЯ

№ п/п

Объект

Стад

ГП АР

ОР

Благ

КР

ТХ

ТС, ОВ

ВК

НВД

ЭС, ЭО

СС

ВТ

АВТ

ПОС

ССР

Охрана окруж. среды

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

Адм. здания, суды, офисы, банки, биржи, конторы

П

26,7

4,0

2,5

19,0

9,5

7,6

5,2

1,0

5,7

2,4

0,5

1,9

4,8

2,0

7,0

РП

18,3

3,0

1,7

25,9

11,4

9,1

6,5

1,4

6,5

3,7

1,0

2,5

2,9

1,0

5,0

РД

20,3

2,0

1,5

28,0

12,5

10,0

7,0

1,5

7,0

4,0

1,0

3,5

1,0

0,5

-

2

Дума, мэрия, деловые центры, правительст. здания

П

28,1

4,0

2,5

19,0

7,6

9,0

4,3

1,0

5,0

3,3

0,5

1,7

4,8

2,0

7,0

РП

20,3

3,0

1,7

25,4

10,0

10,0

5,0

1,4

6,9

3,7

1,0

2,8

2,9

1,0

5,0

РД

22,5

2,0

1,5

28,0

11,0

11,0

5,5

1,5

7,5

4,0

1,0

3,0

1,0

0,5

-

Таблица 7

(рекомендуемая)

РАЗБИВКА

ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

УЧРЕЖДЕНИЯ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

№ п/п

Объект

Стад

ГП АР

ОР

Благ

КР

ТХ

ТС, ОВ

ВК

НВД

ЭС, ЭО

СС

ВТ

АВТ

ПОС

ССР

Охрана окруж. среды

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

Промтовар. магазин

П

23,5

4,0

2,5

19,0

11,2

9,0

4,7

1,0

4,7

1,9

1,9

1,9

5,7

2,0

7,0

РП

18,0

3,0

1,7

26,7

13,0

10,0

4,6

1,3

5,5

2,3

2,3

2,7

2,9

1,0

5,0

РД

20,5

2,0

1,5

29,0

14,0

11,0

5,0

1,5

6,0

2,5

2,5

3,0

1,0

0,5

-

2

Продовол. магазин

П

19,8

4,0

2,5

19,5

15,1

9,5

4,8

1,0

4,8

1,4

1,0

1,9

5,7

2,0

7,0

РП

16,0

3,0

1,7

22,5

18,0

10,5

5,6

1,4

6,0

1,8

1,4

3,2

2,9

1,0

5,0

РД

16,5

2,0

1,5

26,0

20,0

11,5

6,0

1,5

6,5

2,0

1,5

3,5

1,0

0,5

-

3

Рынок

П

24,1

4,0

2,5

21,0

13,7

5,7

5,2

1,0

4,3

1,4

0,5

1,9

5,7

2,0

7,0

РП

19,9

3,0

1,7

25,0

14,0

8,2

6,0

1,4

6,1

1,7

1,3

2,8

2,9

1,0

5,0

РД

21,5

2,0

1,5

28,0

15,5

9,0

6,5

1,5

6,5

2,0

1,5

3,0

1,0

0,5

-

4

Торговый центр, супермаркет

П

23,1

4,0

2,5

19,0

12,9

8,0

5,0

1,0

4,9

2,0

1,0

1,9

5,7

2,0

7,0

РП

19,0

3,0

1,7

22,0

13,5

11,7

5,7

1,3

5,8

2,5

2,2

2,7

2,9

1,0

5,0

РД

20,0

2,0

1,5

25,8

14,5

13,0

6,0

1,4

6,2

2,7

2,4

3,0

1,0

0,5

-

5

Столовая, бистро, кафе

П

22,7

4,0

2,5

18,3

13,3

7,5

5,6

1,0

5,6

1,9

1,0

1,9

5,7

2,0

7,0

РП

16,7

3,0

1,7

23,0

14,8

10,5

7,4

1,3

6,4

1,7

1,8

2,7

2,9

1,0

5,0

РД

18,6

2,0

1,5

25,5

16,0

11,5

8,0

1,4

7,0

2,0

2,0

3,0

1,0

0,5

-

6

Ресторан

П

22,9

4,0

2,5

18,4

13,4

7,5

5,4

1,0

5,4

1,9

1,0

1,9

5,7

2,0

7,0

РП

18,0

3,0

1,7

22,0

14,5

10,7

7,2

1,3

6,5

1,7

1,8

2,7

2,9

1,0

5,0

РД

19,5

2,0

1,5

25,7

15,0

11,7

7,7

1,4

7,0

2,0

2,0

3,0

1,0

0,5

-

Таблица 8

(рекомендуемая)

РАЗБИВКА

ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

№ п/п

Объект

Стад

ГП АР

ОР

Благ

КР

ТХ

ТС, ОВ

ВК

НВД

ЭС, ЭО

СС

ВТ

АВТ

ПОС

ССР

Охрана окруж. среды

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

Проектные, конструкторские организации

П

27,2

4,0

2,5

19,0

9,5

7,5

5,2

1,0

5,6

2,4

0,5

1,9

4,8

1,9

7,0

РП

18,4

3,0

1,7

25,9

11,4

9,1

6,5

1,4

6,5

3,7

1,0

2,5

2,9

1,0

5,0

РД

20,5

2,0

1,5

28,0

12,5

10,0

7,0

1,5

7,0

4,0

1,0

3,5

1,0

0,5

-

2

НИИ

П

21,9

4,0

2,5

18,4

15,0

8,6

4,8

1,0

4,8

1,9

1,0

2,4

4,8

1,9

7,0

РП

17,7

3,0

1,7

21,1

14,5

11,5

6,5

1,4

6,9

2,7

1,4

2,7

2,9

1,0

5,0

РД

17,5

2,0

1,5

24,0

17,0

13,0

7,0

1,5

7,5

3,0

1,5

3,0

1,0

0,5

-

3

Вычислител. центры

П

14,7

4,0

2,5

16,3

20,5

9,5

4,8

1,0

7,2

2,4

1,0

2,4

4,8

1,9

7,0

РП

11,7

3,0

1,7

19,6

21,6

10,6

6,0

1,0

8,5

2,7

1,0

3,7

2,9

1,0

5,0

РД

13,5

2,0

1,5

22,0

23,0

12,0

6,5

1,0

9,0

3,0

1,0

4,0

1,0

0,5

-

Таблица 9

(рекомендуемая)

РАЗБИВКА

ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ОБЪЕКТЫ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

№ п/п

Объект

Стад

ГП АР

ОР

Благ

КР

ТХ

ТС, ОВ

ВК

НВД

ЭС, ЭО

СС

ВТ

АВТ

ПОС

ССР

Охрана окруж. среды

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

Детские дошкольные учреждения

П

32,5

4,0

3,0

20,5

6,0

6,5

6,0

1,0

4,0

1,0

-

1,5

5,0

2,0

7,0

РП

23,5

3,0

2,0

27,5

7,0

7,5

6,8

1,5

6,0

1,8

-

2,5

3,0

1,0

5,0

РД

28,0

2,0

1,8

30,2

7,5

8,7

7,0

1,5

7,2

2,0

-

2,6

1,0

0,5

-

2

Школы общеобразов

П

29,8

4,0

2,5

22,0

7,2

6,8

6,0

1,0

4,2

1,0

-

1,5

5,0

2,0

7,0

РП

23,8

3,0

1,7

29,3

8,2

7,5

6,7

1,5

5,0

1,8

-

2,5

3,0

1,0

5,0

РД

26,2

2,0

1,5

31,0

9,2

8,7

7,0

1,5

6,8

2,0

-

2,6

1,0

0,5

-

3

Школы спецнализ. лицеи, гимназии

П

28,3

4,0

2,5

22,0

8,2

6,8

6,0

1,0

4,5

1,2

-

1,5

5,0

2,0

7,0

РП

23,0

3,0

1,7

28,3

9,1

7,5

6,7

1,5

5,7

2,0

-

2,5

3,0

1,0

5,0

РД

24,2

2,0

1,5

31,5

10,0

8,7

7,0

1,5

6,5

3,0

-

2,6

1,0

0,5

-

4

ПТУ, техникум

П

28,0

4,0

2,5

21,2

8,5

6,8

6,0

1,0

5,0

1,0

0,5

1,5

5,0

2,0

7,0

РП

22,4

3,0

1,7

28,0

9,2

7,5

6,7

1,5

5,7

1,8

1,0

2,5

3,0

1,0

5,0

РД

24,7

2,0

1,5

30,5

10,0

8,7

7,0

1,5

6,5

2,5

1,0

2,6

1,0

0,5

-

5

ВУЗЫ

П

26,8

4,0

2,5

21,0

9,5

6,8

6,2

1,0

5,2

1,0

0,5

1,5

5,0

2,0

7,0

РП

21,5

3,0

1,7

27,4

10,2

7,5

7,0

1,5

5,9

1,8

1,0

2,5

3,0

1,0

5,0

РД

23,7

2,0

1,5

30,0

11,0

8,7

7,3

1,5

6,7

2,5

1,0

2,6

1,0

0,5

-

6

Учреждения для детей сирот и с нарушением развития

П

27,1

4,0

2,5

20,0

9,0

7,0

6,5

1,0

5,0

1,4

1,0

1,5

5,0

2,0

7,0

РП

21,5

3,0

1,7

25,5

10,0

7,8

7,2

1,5

5,8

3,0

1,5

2,5

3,0

1,0

5,0

РД

22,7

2,0

1,5

29,3

11,0

9,0

7,5

1,5

6,7

3,2

1,5

2,6

1,0

0,5

-

Таблица 10

(рекомендуемая)

РАЗБИВКА

ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ЗРЕЛИЩНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

№ п/п

Объект

Стад

ГП АР

ОР

Благ

КР

ТХ

ТС, ОВ

ВК

НВД

ЭС, ЭО

СС

ВТ

АВТ

ПОС

ССР

Охрана окруж. среды

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

Павильон и эстрада для демонстрац. кино/видеофильмов

П

35,0

5,0

2,0

25,0

6,0

2,0

2,0

1,0

6,0

1,0

-

1,0

5,0

2,0

7,0

РП

26,7

4,0

1,5

33,5

7,0

3,0

3,0

1,5

7,5

1,8

-

1,5

3,0

1,0

5,0

РД

28,4

3,0

1,2

36,8

7,4

3,5

4,2

1,5

8,5

2,2

-

1,8

1,0

0,5

-

2

Кинотеатры

П

28,4

4,0

2,0

20,2

7,5

9,5

4,0

1,0

6,2

1,2

0,5

1,5

5,0

2,0

7,0

РП

20,5

3,0

1,5

27,3

8,5

10,8

4,6

1,5

7,5

1,8

1,5

2,5

3,0

1,0

5,0

РД

23,0

2,0

1,2

30,0

10,0

11,3

5,0

1,5

8,4

2,0

1,5

2,6

1,0

0,5

-

3

Киноконцертные залы

П

28,5

4,0

2,0

19,0

7,5

10,0

4,5

1,0

6,5

1,0

0,5

1,5

5,0

2,0

7,0

РП

19,7

3,0

1,5

27,0

8,5

10,8

5,2

1,5

8,0

1,8

1,5

2,5

3,0

1,0

5,0

РД

22,5

2,0

1,2

30,4

10,0

11,3

5,3

1,5

8,2

2,0

1,5

2,6

1,0

0,5

-

4

Театры

П

29,0

4,0

2,0

18,5

7,5

10,0

4,5

1,0

6,5

1,0

0,5

1,5

5,0

2,0

7,0

РП

19,5

3,0

1,5

27,2

8,5

10,8

5,2

1,5

8,0

1,8

1,5

2,5

3,0

1,0

5,0

РД

22,5

2,0

1,2

30,4

10,0

11,3

5,3

1,5

8,2

2,0

1,5

2,6

1,0

0,5

-

5

Цирки

П

28,5

4,0

2,0

18,5

7,5

10,0

5,0

1,0

6,5

1,0

0,5

1,5

5,0

2,0

7,0

РП

18,9

3,0

1,5

26,8

8,5

10,8

6,2

1,5

8,0

1,8

1,5

2,5

3,0

1,0

5,0

РД

21,8

2,0

1,2

29,4

10,2

11,3

6,8

1,5

8,2

2,0

1,5

2,6

1,0

0,5

-

Таблица 11

(рекомендуемая)

РАЗБИВКА

ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

№ п/п

Объект

Стад

ГП АР

ОР

Благ

КР

ТХ

ТС, ОВ

ВК

НВД

ЭС, ЭО

СС

ВТ

АВТ

ПОС

ССР

Охрана окруж. среды

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

Библиотека

П

27,0

4,0

2,5

21,0

6,7

8,6

3,8

1,4

5,7

2,4

0,5

1,9

4,8

2,0

7,0

РП

20,7

3,0

1,7

27,1

7,3

10,1

6,0

1,4

6,4

3,2

1,0

3,2

2,9

1,0

5,0

РД

23,5

2,0

1,5

29,5

8

11,0

6,5

1,5

7,0

3,5

1,0

3,5

1,0

0,5

-

2

Музей

П

34,3

4,0

2,5

21,0

4,0

9,0

3,0

1,0

3,0

2,0

0,5

1,9

4,8

2,0

2,0

РП

22,7

3,0

1,7

27,0

6,5

14,0

4,0

1,2

4,0

3,0

1,0

3,0

2,9

1,0

5,0

РД

26,5

2,0

1,5

28,0

7,0

15,0

4,5

1,3

5,0

3,2

1,0

3,5

1,0

0,5

-

3

Дом культуры

П

26,3

4,0

2,5

19,1

8,6

9,5

5,7

1,0

5,2

1,9

0,5

1,9

4,8

2,0

7,0

РП

19,8

3,0

1,7

24,8

10,2

11,0

5,5

1,3

7,4

2,7

1,0

2,7

2,9

1,0

5,0

РД

22,5

2,0

1,5

27,0

11,0

12,0

6,0

1,5

8,0

3,0

1,0

3,0

1,0

0,5

-

Таблица 12

(рекомендуемая)

РАЗБИВКА

ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СПОРТА

№№ пп

Наименование объекта

Стадия проектирования

Архитектурно-строительная часть

Сантехническая часть (ОВ,ВК, KB, холод, АСТУ) СТО

Электрооборудование, слабые токи ЭТО

Наружные сети ОИС

Медгазы ХИБМГХС-11

Механич. оборудование ОМИК

Технология

Вертик. планир. благоустр-во, озелен. М-8

Предпроект. изыскательск. работы ОПР

ПОС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Комплексы больниц, родильных домов, диспансеров.

Отдельные здания и сооружения, проектируемые вне комплекса (см. примечание 1)

ТЭО(П)

56

15

7

4

1

-

10

2

1

4

РД

46

27

10

5

1

-

7

2

1

1

2

Хозяйственные корпуса больниц, родильных домов, диспансеров (пищеблоки, прачечные) (см. примечание)

ТЭО(П)

54

17

6

4

-

-

12

2

1

4

РД

53

22

8

5

-

-

8

2

1

1

3

Крытые плавательные бассейны

ТЭО(П)

53

23

7

4

-

-

6

2

1

4

РД

48

30

10

5

-

-

3

2

1

1

4

Крытые плавательные бассейны

ТЭО(П)

56

20

7

4

-

-

6

2

1

4

РД

46

32

10

5

-

-

3

2

1

1

5

Физкультурно-спортивные здания (спорткорпуса)

ТЭО(П)

61

12

7

4

-

-

9

2

1

4

РД

51

20

10

5

-

-

10

2

1

1

Приложение 4

Расчет значений коэффициента сложности раздела (Kсpi) предпроектной и проектной документации

Коэффициент сложности содержания раздела (Ксрi) учитывает возможные отклонения от нормативных объемов работ по тому или иному разделу, связанные с уникальностью, особой градостроительной значимостью застройки, сложными конструктивными, инженерными решениями, природно-геологическими, экологическими условиями и пр.

Увеличение объема работ по разделу влечет изменение удельного веса по смежным разделам. Доля увеличения объема работ по разделу и влияние на смежные разделы определяются экспертным путем по согласованию с заказчиком.

Алгоритм расчета Ксрi может быть представлен следующим образом:

V1.1·K1 = V1.1+d1

V1.2·K2 = V1.2+d2

V1.3·K3 = V1.3+d3

V1(100%)·Kср = V1+Σedi = V2

где:

V1.1; V1.2; V1.3;… - объем работ по разделам;

K1; K2; K3;… - коэффициенты, учитывающие изменения объема работ раздела;

Ксрi - средневзвешенный коэффициент;

d1; d2; d3;… - доля изменения объема работ по разделу.

Пример расчета Kcpi (в табличной форме)

№№ пп

Наименование раздела

Крi

Ккi

Крi·Ккi

Примечания

1

2

3

4

5

6

1.

Основные положения

0,01

1,2

0,012

 

2.

Современное развитие территории

0,13

1,2

0,156

 

3.

Основные направления социального развития

0,1

1,0

0,1

 

4.

Варианты перспективного развития

0,1

1,0

0,1

 

5.

Градостроительная организация

0,13

1,0

0,13

 

6.

Размещение мест приложения труда

0,04

1,0

0,04

 

7.

Культурно-бытовое и коммунальное обслуживание

0,05

1,0

0,05

 

8.

Транспорт и пешеходное движение

0,05

1,0

0,05

 

9.

Инженерное обеспечение

0,105

1,3

0,137

 

10.

Охрана окружающей среды

0,06

1,5

0,09

 

11.

Сохранение памятников

0,04

1,0

0,04

 

12.

Первоочередные градостроительные и организационно-экономические мероприятия

0,13

1,2

0,156

 

 

Итого:

Kcp = 1,161

Приложение 5

ПОРЯДОК

определения стоимости инжиниринговых услуг по согласованию ПСД

1. Оплате инжиниринговых услуг по согласованию ПСД подлежат все необходимые согласования, за исключением обязательных согласований, защиты проекта в экспортирующих организациях и утверждающих инстанциях, оплата которых входит в стоимость проектных работ (см. п. 1.5 «Порядка определения стоимости проектных работ для строительства в Москве (4-я редакция)» МРР-3.2.06.04-00.

2. Стоимость инжиниринговых услуг по согласованию ПСД рассчитывается по трудозатратам, в соответствии с методикой, изложенной в «Порядке определения стоимости проектных работ для строительства в г. Москве», (4-ая редакция).

3. При определении трудозатрат учитывается время, необходимое для:

- рассмотрения и подборки проектных материалов;

- доставку проектных материалов в согласовывающие, экспортирующие и утверждающие организации;

- оплаты счетов за услуги согласовывающих организаций;

- получения заключений согласовывающих экспортирующих и утверждающих организаций;

- изучение полученных заключений;

- рассмотрения заключений, полученных от согласовывающих организаций с авторским коллективом разработчиков ПСД;

- подготовка ответов на замечания согласовывающих организаций;

- подготовка и заключение договоров на дополнительные проектные и исследовательские работы по требованию экспортирующих инстанций;

- подборки, систематизации и передачи заказчику согласованной и утвержденной ПСД.

Состав инжиниринговых услуг определяется заданием на проведение работ по согласованиям.

4. В стоимость инжиниринговых услуг не входят затраты согласовывающих организаций которые оплачиваются в соответствии с настоящими Рекомендациями.