На главную | База 1 | База 2 | База 3

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)

ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)

СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Карта трудового процесса

Ремонт швов и трещин
в цементобетонном покрытии

КТП-1.08.2001

Издание второе, переработанное и дополненное.

(Выпуск 1)

Москва, 2001 г.

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой.

Ответственный за выпуск А.А. Морозов.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Карта трудового процесса

Ремонт швов и трещин в цементобетонном покрытии

Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора

КТП-1.08.2001
(Е-20-2-33-2-89)

Взамен КТ-7.03.89

1. Область и эффективность применения карты

1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда рабочих, занятых ремонтом швов и трещин в цементобетонном покрытии.

1.2. Показатели производительности труда:

п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Величина показателей

по ЕНиР

по карте

1.

Выработка на 1 чел.-день

м

94

98

2.

Затраты труда на 100 м шва

чел.-час

8,5

8,2

Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.

Использование методов и приемов труда, рекомендованных картой, позволит повысить выработку на 4 %.

2. Подготовка и условия выполнения процесса

2.1. Швы и трещины следует заделывать весной и осенью в прохладную погоду и летом - ранним утром, когда они наиболее раскрыты.

2.2. До начала выполнения работ производится ограждение места производства работ шлагбаумами и сигнальными знаками, с участка должны быть убраны посторонние предметы.

2.3. Ремонт трещин с заполнением швов при помощи лейки.

2.4. Трещины тщательно очищают от пыли при помощи стальных крючков и щеток с продувкой воздухом ручным насосом.

2.5. Несквозные трещины шириной до 2 мм заполняют разжиженным битумом, разогретым до температуры 80 - 85 °С (марки битума БНД 90/130, БНД 60/90), трещины от 2 до 6 мм заполняют мастикой, разогретой до 170 °С, на 3 - 5 мм ниже поверхности покрытия.

2.6. Трещины заполняют с небольшим избытком. Избыток битума вдоль заделанных трещин и заполненные трещины присыпают песком.

2.7. После заделки трещин на покрытии не должно быть неровностей, создающих толчки при движении автомобилей.

2.8. Рабочие должны быть обеспечены спецодеждой и спецобувью в соответствии с типовыми нормами.

2.9. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

3. Исполнители, предметы и орудия труда

3.1. Исполнители.

1. Асфальтобетонщик                                 3 разряд (А1)                         1

2. Асфальтобетонщик                                 1 разряд (А2)                         1

3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

2

3

1.

Битумный передвижной котел со шлангом

1

2.

Комплект временных дорожных знаков и ограждений

1

3.

Стальные крючки, щетки и ручной насос

По 2 шт

4.

Лопата подборочная ЛП-2

2

5.

Лейка

1

6.

Рейка двутавровая

1

7.

Ведро

1

8.

Лом

1

3.3. Спецодежда и спецобувь.

1. Полукомбинезон хлопчатобумажный                                                            2

2. Ботинки кожаные                                                                                             2 пары

3. Рукавицы брезентовые                                                                                     2 пары

4. Наколенники брезентовые                                                                              2 пары

5. Жилет сигнальный                                                                                           2

3.4. Потребность в материалах: мастика 0,6 кг на 100 м шва.

4. Технология и организация процесса

4.1. Технологический процесс ремонта швов и трещин в цементобетонном покрытии производится в следующей последовательности:

- установка ограждений;

- очистка швов и трещин от пыли и грязи с применением стальных крючков и щеток с продувкой воздухом ручным насосом;

- выравнивание (обрубка) краев швов и трещин с удалением остатков бетона и тщательной очисткой;

- тщательная промывка вертикальных стенок швов и трещин жидким битумом при помощи жесткой щетки;

- заполнение швов мастикой;

- присыпка поверхности шва песком;

- перестановка ограждений.

4.2. График трудового процесса

Примечание: График составлен на устройство 10 пм шва.

Схема организации труда рабочего места

1. Очистка швов и трещин от пыли и грязи с применением стальных крючков и щеток с продувкой воздухом

2. Выравнивание (обрубка) краев швов и трещин с удалением остатков бетона и тщательной очисткой

3. Тщательная промывка вертикальных стенок швов и трещин жидким битумом при помощи жесткой щетки

4. Заполнение швов мастикой

5. Присыпка поверхности шва песком

5. Приемы труда

№ п/п

Наименование операций

Характеристика приемов труда

1

2

3

1.

Установка временных ограждений

А2 - производит ограждение места производства работ.

2.

Очистка швов и трещин от пыли и грязи с применением стальных крючков и щеток с продувкой воздухом из ручного насоса

А1 - очищает швы и трещины от пыли и грязи стальными крючками и щетками.

3.

Выравнивание краев швов и трещин с удалением остатков бетона и тщательной очисткой

А2 - при помощи лома выравнивает края покрытия. Остатки бетона удаляет лопатой.

4.

Тщательная промывка вертикальных стенок швов жидким битумом при помощи жесткой щетки

А1 - промывает вертикальные стенки швов жидким битумом при помощи жесткой щетки.

5.

Заполнение швов мастикой

А1 и А2 - заливают в лейку мастику и заполняют ею швы.

6.

Присыпка поверхности шва песком

а1 - присыпает поверхность шва песком из ведра.

7.

Перестановка ограждений

А2 - производит перестановку ограждений.