На главную | База 1 | База 2 | База 3

Министерство транспорта Российской Федерации
Государственная служба дорожного хозяйства
(Росавтодор)

Центр
организации труда и экономических
методов управления
(Центроргтруд)

СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ
ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМПОРТНОЙ ТЕХНИКИ

Карта трудового процесса

Реконструкция дорожной одежды
с использованием техники
фирмы ФРГ «Виртген»

КТП-9.01-2002

Снятие асфальтобетонного покрытия
холодным фрезерованием (Фреза 2100ВС)

КТП-9.1.1.-2002

Издание второе, переработанное и дополненное

(Выпуск 9)

Москва, 2002 г.

Сборник карт трудовых процессов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог. Выпуск 9. М.: Центроргтруд, 2002.

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на реконструкции автомобильных дорог с использованием импортной техники.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Карта трудового
процесса

Реконструкция
дорожной одежды с
использованием техники
фирмы ФРГ «Виртген»

Разработана ГП
Центроргтруд
Росавтодора

КТП-9.01-2002

Взамен

КТ-9.01.91

1. Общие положения

1.1. Комплект карт трудовых процессов предназначен для рациональной организации труда рабочих, занятых на работах по реконструкции дорожной одежды.

1.2. В комплект включены 6 карт трудовых процессов:

1 - снятие асфальтобетонного покрытия холодным фрезерованием;

2 - разрушение цементобетонного основания;

3 - уплотнение разрушенного цементобетонного основания;

4 - розлив вяжущего материала;

5 - устройство однослойного асфальтобетонного покрытия;

6 - укатка асфальтобетонного покрытия.

1.3. На схеме приведена технологическая последовательность выполнения работ по реконструкции дорожной одежды с использованием техники фирмы ФРГ «Виртген».

Технологическая схема реконструкции дорожной одежды

Укатка а/б покрытия

Устройство однослойного а/б покрытия

Розлив вяжущего материала

Очистка поверхности основания

Очистка поверхности основания

Укатка разрушенного ц/б основания

Разрушение ц/б основания

Очистка поверхности основания

Снятие а/б покрытия холодным фрезерованием

Самоходные катки «Пума 169»

Асфальтоукладчик «Титан 411»

Автогудронатор ДС-53А

КДМ-130

Автогрейдер ДЗ-122А

Виброкаток «Альфа 196В»

Машина БТЗ-7000

Автогрейдер ДЗ-122А

Фреза 2100ВС

КТП-9.1.6-02

КТП-9.1.5-02

КТП-9.1.4-02

 

 

КТП-9.1.3-02

КТП-9.1.2-02

 

КТП-9.1.1-02

 

Карта трудового
процесса

Снятие
асфальтобетонного
покрытия холодным
фрезерованием (Фреза 2100ВС)

Разработана ГП
Центрорггруд
Росавтодора

КТП-9.1.1.-2002

Взамен КТ-9.1.1-90

1. Область и эффективность применения карты

1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда машинистов, занятых на работах по снятию слоев асфальтобетонного покрытия холодным фрезерованием на площади цементобетонного основания.

1.2. Показатели производительности труда:

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Величина показателей

1.

Выработка на 1 чел.-день

м2

381,0

2.

Затраты труда на снятие асфальтобетонного покрытия 100 м2

чел.-час

2,1

Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.

2. Подготовка и условия выполнения процесса

2.1. Снятие асфальтобетонного покрытия холодным фрезерованием выполняется машиной «Виртген 2100 ВС» с гидравлическим приводом на гусеничном ходу в светлое время суток.

Машина оборудована фрезерным барабаном (рабочий орган) с механическим приводом и выступающим вперед транспортером, состоящим из двух частей для приема и погрузки в самосвал снятого асфальтобетона.

2.2. Фрезерная машина оборудована нивелирующей автоматикой, регулирующей установку и контролирующую глубину фрезерования.

2.3. До начала производства работ необходимо:

а) проверить наличие дизельного топлива в баке (контроль уровня выполняется несколько раз в течение рабочей смены);

б) проконтролировать уровень моторного масла и гидромасел;

в) контролировать несколько раз в течение смены запас воды, используемой для охлаждения резцов;

г) проверить резьбовые соединения и патрубки, которые должны быть надлежащим образом затянуты;

д) проследить за тем, чтобы никто не находился около машины, в радиусе поворота загрузочной ленты (К = 7,8) или вблизи колес и приводных цепей.

2.4. Во время работы транспортер должен быть зафиксирован в точках подвески (точки подвески должны быть снабжены вставными болтами или пальцами с буртиками и законтрены предохранительным элементом, например упругой вставкой).

2.5. Замену изношенных резцов производить в зависимости от режима работы машины и толщины срезаемого слоя при помощи специального инструмента, например, молотком из меди, латуни или пластмассы.

Следует следить за правильной посадкой резца в гнезде. Как до работы, так и после работы должны легко прокручиваться рукой, чтобы не происходило одностороннего и в результате этого слишком быстрого износа.

2.6. К работе на машине допускается только квалифицированный персонал, прошедший обучение работе на машине и инструктаж по технике безопасности.

Так как оценочный уровень шума (90 ДБ) может быть превышен, необходимо иметь при себе и в случае необходимости использовать средства защиты слуха.

3. Исполнители, предметы и орудия труда

3.1. Исполнители

1.

Машинист

6 разряд (М1)

1

2.

Помощник машиниста

5 разряд (М2)

1

3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

2

3

1.

Гидравлическая машина с гусеничным ходом «Виртген 2100В С»

1

2.

Набор инструмента для смены резцов

по необх.

3.

Резцы (сменный запас)

15 - 20

4.

Комплект гаечных ключей

1

5.

Метр складной

1

6.

Ведро

2

7.

Щетка

1

3.3. Спецодежда и спецобувь.

1. Комбинезон хлопчатобумажный                                                                                                                                                    2

2. Ботинки кожаные                                                                                                  2 пары

3. Рукавицы комбинированные двупалые                                                               2 пары

3.3. Потребность в воде и топливе (за смену): вода - от 4 до 12 т (в зависимости от толщины снимаемого покрытия); топливо - 1,5 т.

Потребность в резцах (за смену) по необходимости в зависимости от толщины покрытия и прочности металла, из которого изготовлены резцы: от 15 до 20 шт.

4. Технология и организация процесса

4.1. Работы по снятию асфальтобетонного покрытия холодным фрезерованием следует выполнять в следующей технологической последовательности:

- установка и снятие ограждений;

- снятие асфальтобетонного покрытия;

- замена резцов;

- заправка машины топливом и водой.

4.2. График трудового процесса

4.3. Схема организации трудового процесса

1, 2 - Автомобили КамАЗ, 3 - Фреза 2100 ВС

5. Приемы труда

№ п/п

Наименование операций

Характеристика приемов труда

1

2

3

1.

Установка ограждений

М1М2 производят расстановку дорожных знаков.

2.

Подготовка фрезы к работе

М1М2 производят осмотр машины, проверяют наличие горюче смазочных материалов, воды в водооросительной установке, проверяют резьбовые соединения.

3.

Снятие покрытия

М2 - помощник машиниста управляет машиной, регулируя загрузку машин асфальтобетоном.

М1 - машинист фрезы следит за равномерностью снятия дорожного покрытия, проверяет глубину фрезерования инструментом, в случае обнаружения отклонений от нормы с помощью ручного маховика настраивает инструмент на требуемую величину. Следит за наличием воды в водооросительной установке.

4.

Замена резцов

М2 - отключает машину.

М1 - готовит инструмент, подносит новые резцы для замены изношенных, нажатием кнопки управления открывает крышку барабана и очищает ее от остатков асфальтобетона.

М1, М2 - при помощи металлического штыря и кувалды выбивают изношенные резцы. По мере замены, барабан проворачивается вручную.

5.

Заправка машины топливом и водой

М1М2 - производят заправку фрезы, следят за шлангом и заполнением бака.

6.

Перемещение ограждений на новый участок

М1М2 - производят перестановку ограждений.