На главную | База 1 | База 2 | База 3

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ШОССЕЙНЫХ ДОРОГ УССР
ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Украинский дорожно-транспортный научно-исследовательский институт

ВРЕМЕННЫЕ УКАЗАНИЯ
ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ, ИЗГОТОВЛЕНИЮ И МОНТАЖУ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ ЧЛЕНЕННЫХ БАЛОК ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ

ОРГАВТОДОРСТРОЙ
Киев-1960

Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

II. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ЧЛЕНЕННЫХ БАЛОК

III. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОНСТРУКЦИЙ

IV. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ БЛОКОВ

V. ОБЪЕДИНЕНИЕ И ОМОНОЛИЧИВАНИЕ БАЛОК.

Укрупнительная сборка балок с сухими стыками

Укрупнительная сборка балок с мокрыми стыками

Натяжение арматурных пучков

Омоноличивание конструкций

VI. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПАСПОРТ НА БАЛКУ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПАСПОРТ НА АРМАТУРНЫЕ ПУЧКИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ЖУРНАЛ НАТЯЖЕНИЯ АРМАТУРНЫХ ПУЧКОВ С АНКЕРАМИ ТИПА ЦНИИС МТС

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ЖУРНАЛ НАТЯЖЕНИЯ ПУЧКОВ С КОНУСНЫМИ АНКЕРНЫМИ ЗАКРЕПЛЕНИЯМИ ДОМКРАТАМИ ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСИЛИЙ В ПУЧКАХ ПРИ НЕОДНОВРЕМЕННОМ НАТЯЖЕНИИ АРМАТУРЫ В ЧЛЕНЕННЫХ КОНСТРУКЦИЯХ

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 ЖУРНАЛ ОМОНОЛИЧИВАНИЯ АРМАТУРНЫХ ПУЧКОВ В открЫтЫХ каналах

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7 ЖУРНАЛ ИНЪЕКТИРОВАНИЯ АРМАТУРНЫХ ПУЧКОВ В ЗАКРЫТЫХ КАНАЛАХ

Настоящие "Временные указания по конструированию, изготовлению и монтажу железобетонных предварительно напряженных члененных балок пролетных строений мостов" составлены УкрдортрансНИИ на основе изучения литературных материалов, результатов экспериментальных исследований и опыта строительства.

Указания дают рекомендации по некоторым особенностям конструирования, технологии изготовления элементов на заводах и полигонах, а также по монтажу и объединению балок на строительных площадках Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог УССР.

ПРЕДИСЛОВИЕ

В связи с широким применением сборных железобетонных конструкций развились методы их индустриального изготовления. Однако, многие типы пролетных строений мостов, пролетом 15-20 и более состоят из элементов, имеющих большой вес и длину, вследствие чего их изготовляют не на заводах и полигонах, а непосредственно на строительных площадках. При этом теряется экономический эффект от применения сборного железобетона.

Для облегчения транспортировки и монтажа конструкций, а главное, для создания возможности их индустриального изготовления, целесообразно применить продольное членение балок на блоки, что позволит строителям обходиться сравнительно простым грузоподъемным и транспортам, оборудованием.

Строительные организации Минавтошосдора УССР в 1957-1960 гг. на автомобильных дорогах Украины построили ряд мостов с пролетными строениями из члененных предварительно напряженных балок, которые были разработаны и испытаны УкрдортрансНИИ.

Настоящие временные указания составлены на основе опыта строительства и результатов экспериментальных исследований с использованием "Временных технических условий на проектирование предварительно напряженных железобетонных мостов", Дориздат, 1952 г., "Временных указаний по сооружению пролетных строений мостов из напряженно армированного бетона", Автотрансиздат, 1956г. , "Временной инструкции по технологии изготовления предварительно напряженных железобетонных конструкций", Госстройиздат, 1959 г. "Технических условий проектирования и изготовления предварительно напряженных железобетонных конструкций мостов на железных дорогах нормальной колеи" /ВСН-22-59, Минтрансстрой СССР/, Оргтрансстрой, Москва, 1959 г.

Применение Временных указаний не исключает требований, предъявляемых ко всем железобетонным конструкциям в отношении изготовления и общестроительных работ.

Временные указания разработали сотрудники отдела искусственных сооружений УкрдортрансНИИ: кандидат технических наук Е.И. Штильман, инженеры Г.И. Русаков и И.О. Жордочко.

Окончательный текст составлен с учетом замечаний Главного строительного управления Минавтошосдора УССР /инж. А.И. Скугарев/ Укргипродортранса, /инж. В.С. Мешель/, Ушосдора /инж. А.А. Рогальский/. Редактирование Указаний выполнено инженером М.Г. Левинтовым.

Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог УССР

Техническое управление

Ведомственные положения, правила, инструкции и нормы

ВУ-12-60
МАТШД УССР

Временные указания по конструированию, изготовлению и монтажу железобетонных предварительно напряженных члененных балок пролетных строений мостов

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

§ 1. Настоящие "Временные указания" распространяются на конструирование, изготовление и строительство предварительно напряженных пролетных строений автодорожных мостов из члененных балок с сухими и мокрыми стыками элементов и открытыми каналами для арматурных пучков.

Расположение пучков в открытых каналах-пазах упрощает их укладку, натяжение и омоноличивание бетоном или торкрет-бетоном.

Устройство сухих стыков упрощает и ускоряет укрупнительную сборку балок на строительных площадках.

Применение стыков на цементном растворе или бетоне /мокрые стыки/ усложняет и значительно удлиняет процесс сборки ввиду необходимости устройства опалубки в местах швов и сравнительно длительных сроков твердения раствора или бетона. Однако, применение мокрых стыков обеспечивает в большей мере индустриализированное производство взаимозаменяемых элементов балок в отдельных формах.

§ 2. В качестве рабочей арматуры применяются проволочные пучки типа ЦНИИС МТС, натягиваемые гидравлическими домкратами мощностью 60-90 т, и пучки с конусным анкерными закреплениями, натягиваемые гидравлическими домкратами двойного действия.

§ 3. Учитывая новизну конструкции и повышенные требования к изготовлению элементов, инженерно-технический персонал до начала строительства должен детально ознакомиться с проектом сооружения и настоящими указаниями.

§ 4. Работы должны производиться с соблюдением действующих правил техники безопасности и охраны труда, а также требований соответствующего раздела настоящий Указаний.

Внесены:
УкртрансНИИ

Рекомендованы Техническим управлением Министерства автомобильного транспорта шоссейных дорог УССР

Срок введения: 1 октября 1960 г.

II. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ЧЛЕНЕННЫХ БАЛОК

§ 5. Члененные конструкций балок следует применять при затрудненных условиях погрузки, перевозки и разгрузки цельных балок.

§ 6. Максимальные размеры и вес блоков члененных балок определяются в зависимости от грузоподъемности имеющегося кранового оборудования и средств транспорта, так как укрупнение блоков и сокращение количества стыков повышает показатели жесткости конструкции.

Предельный минимальный пролет балки для членения - 15 м.

§ 7. В члененных балочных конструкциях стыки, ближайшие к середине пролета, следует стремиться размещать в местах, где

Мстык = Ммакс/Ктр

здесь:

Мстык - изгибающий момент в балке в месте стыка

Ммакс - максимальный изгибающий момент посередине пролета

Ктр - коэффициент запаса от раскрытия стыков, принимаемый равным коэффициенту трещиноустойчивости:

Ктр = 1, 2 - при автомобильной нагрузке

Ктр = 1, 1 - при гусеничной нагрузке

Балки следует делить на нечетное количество блоков с максимально возможным отдалением стыков от середины пролета.

§ 8. Поперечине сечения члененных балок отличаются формой нижней полки /рис. 1/.

Рис. 1
Примеры сечений члененных балок:
а/ - с расположением пучков в пазах по нижней грани нижней полки;
б/ - с расположением пучков по верхней грани нижней полки, имеющей бортики;
в, г/ - с расположением пучков по верхней грани нижней полки, имеющей выпуски арматурных стержней.

Арматурные пучки в средних блоках могут размещаться:

а/ раздельно в пазах, расположенных по нижней грани нижней полки, которая имеет общий вид гребенки;

б/ по верхней грани нижней полки, снабженной бортиками, ограничивающими укладку бетона;

в/ по верхней грани нижней полки, имеющей вертикальные выпуски стержней, которые после натяжения арматуры загибаются поперек пучков.

Необходимо отдать предпочтение конструкциям с групповым расположением пучков по верхней грани нижней полки, омоноличивание которых выполняется обычным бетоном сверху вниз с уплотнением вибраторами.

Омоноличивание открытых каналов, расположенных по нижней грани нижней полки, возможно только путем торкретирования раствором снизу вверх. Размещение напряженной арматуры в торцовых блоках производится в зависимости от типа пучков. Пучки с анкерами типа ЦНИИС МТС размещают в открытых каналах, расположенных в вутообразных утолщениях блоков. При применении пучков с конусными анкерными закреплениями в торцовых блоках устраиваются закрытые каналы /рис. 2/.

Рис. 2
Армирование торцовых блоков члененных балок:
а/ - пучками с анкерными закреплениями ЦНИИС МТС;
б/ - пучками с конусными анкерными закреплениями.

§ 9. Бетон для члененных, балок должен иметь прочность не ниже марки 400.

Для приготовления бетона могут применяться портланд-цементы и пластифицированные портланд-цементы /не ниже марки 400/. Применение пуццолановых цементов и шлакопортланд-цементов для напряженно армированных члененных конструкций не допускается.

§ 10. Для изготовления пучков рекомендуется проволока диаметром 5 мм прочностью 170 кг/мм2 /ГОСТ 7348-55/.

§ 11. Анкерные стаканы типа ЦНИИС МТС выполняют из бесшовной стальной трубы /рис. 3/.

Рис. 3
Конструкция арматурного пучка ЦНИИС МТС:
1 - анкерный стакан; 2 - бетон М 500-600; 3 - сварной шов; 4 - конический сердечник из мягкой стали; 5 - высокопрочная проволока; 6 - вязальная проволока.

Вилкообразные шайбы для закрепления пучков в натянутом положении изготовляют из листовой стали на полигонах железобетонных конструкций.

Конусные анкерные закрепления пучков для натяжения домкратами двойного действия состоят из опорных шайб и конусных пробок /рис. 4/.

Рис. 4
Конусное анкерное закрепление:
а/ - анкерная колодка; б/ - анкерная пробка; в/ - анкер в сборе.
1 - нарезка; 2 - фаска с закруглением; 3 - высокопрочная проволока.

Для опорных шайб применяют качественную конструкционную углеродистую сталь Ст 5. Для конусных пробок следует применять качественную конструкционную углеродистую сталь марки Ст 45 /ГОСТ 1050-57/ или конструкционную легированную сталь марки Ст 40Х /ГОСТ 4543-57/ с последующей закалкой до твердости 58-60 единиц по Роквеллу.

Металлические детали конусных анкерных закреплений необходимо изготовлять централизованным порядком на заводах или в механических мастерских.

§ 12. Размеры открытых каналов для группового размещения пучков определяются возможностью качественного бетонирования этих каналов. Минимальное расстояние в свету между пучками в горизонтальном и вертикальном направлениях должно быть не менее диаметра пучка.

Толщина защитного слоя в свету между поверхностью бетона конструкции и предварительно напряженной арматурой должна быть не менее 4 см.

При устройстве отверстий с помощью каналообразователей в торцовых блоках необходимо, чтобы диаметр канала превышал диаметр пучка не менее, чем на 10-15 мм.

§ 13. В крайних блоках арматурные пучки могут отгибаться как по плавной, так и по ломаной кривой. В местах перегибов по ломаной кривой для уменьшения трения необходимо устанавливать закладные части в виде пластинок с округленными кантами или отрезков стальных труб.

При опирании отгибаемых арматурных пучков на диафрагмы крайних блоков, в последних необходимо предусмотреть усиленную арматуру для восприятия местных напряжений, возникающих в процессе натяжения пучков.

§ 14. В члененных пролетных строениях балки объединяют между собой в поперечном направлении с помощью диафрагм, которые соединяются сварными накладками или напряженной поперечной арматурой. Диафрагмы могут размещаться у обоих торцов блока или посредине блока в отдалении от мест стыков /рис. 5/.

Рис. 5
Размещение диафрагмы:
а/ - по торцам блоков; б/ - посредине блока.

Первый вид расположения диафрагм повышает сохранность блоков при перевозке, предохраняя их от разрушения и усиливая наиболее напряженные части блоков - торцы. Размещение диафрагм посредине блока более экономично: количество диафрагм уменьшается в два раза; улучшаются условия доступа к стыкам при объединении балок, но при таком расположении диафрагм торцы блоков должны быть уширены по всему контуру на 1,5-2,0 см и армированы специальными сетками /рис. 6/.

Рис. 6
Усиление торцов блоков:
а/ - в местах стыков; б/ - в местах анкерных закреплений.
1 - хомуты стенок блоков; 2 - сетка усиления торцов в местах стыков; 3 - хомуты нижней полки; 4 - сетки под анкера.

§ 15. Нижние полки балок вблизи стыков на длину, равную ширине полки, подлежат усилению путем установки хомутов диаметром 8-10 мм с шагом 5 см. Торцы крайних блоков, где размещаются анкерные закрепления, усиливаются 2 сетками из арматуры диаметром 8 мм со стороной квадрата 6-8 см.

§ 16. В торцовых блоках члененных балок в местах выхода пучков в сторону промежуточных блоков необходимо предусмотреть усиленное армирование вутов 3-4 хомутами диаметром 8 мм с шагом 5 см.

§ 17. В члененных балках с сухими стыками элементов общая длина арматурных пучков с анкерными закреплениями типа ЦНИИС МТС должна быть увеличена на 12,5 мм на каждый стык. Длина пучков с конусными анкерными закреплениями берется с увеличением на 0,5-1,0 м.

§ 18. В члененных балках с мокрыми стыками размеры швов и материал заполнения принимаются в зависимости от пролета и высоты балки /табл. 1/.

Таблица 1

Длина пролета в м

Минимальная толщина шва в см

Материал шва

15

2

Цементный раствор

20

3

-«-

30

3-4

-«-

>30

5-7

бетон

§ 19. Для омоноличивания стыков применяются цементы марки 400-600, отвечающие требованиям ГОСТа:

быстротвердеющий портланд-цемент Б. Т. Ц. - ВТУ № 29-55 МПСМ-СССР

цемент портландский - ГОСТ 940-41.

Пуццолановые портланд-цементы, шлакопортланд-цементы, пластифицированные и гидрофобные цементы применять не разрешается ввиду замедленного их твердения.

§ 20. При омоноличивании пазов бетоном поверх арматурных пучков следует укладывать арматурные сетки из стержней диаметром 6 мм со стороной квадрата 10-20 см /рис. 7/.

Рис. 7
Сетка усиления бетона омоноличивания:
1 - сетка усиления; 2 - арматурные пучки; 3 - хомуты полки.

§ 21. Зазор между консольными плитами вдоль верхних полок члененных балок следует принимать равным:

для пролета 15-20 м - 2 см,

для пролета 30 м - 3 см.

§ 22. В члененных конструкциях растягивающие напряжения в бетоне швов не допускаются.

§ 23. При подсчете геометрических характеристик приведенного сечения бетон омоноличивания принимается с коэффициентом 0,75.

§ 24. При подсчете потерь напряжений в арматуре от усадки и ползучести необходимо также учитывать потери от податливости стыков во времени за счет обмятия микронеровностей, которые следует определять по формуле:

где s - потери напряжений за счет податливости стыков,

К - количество стыков в балке,

Dl - обмятие одного стыка, принимается на основе экспериментальных данных, равным 0,25 мм

l - длина балки,

E - модуль упругости бетона.

§ 25. Коэффициент запаса трещиноустойчивости определяется по формуле:

где Ктр - коэффициент трещиноустойчивости,

Мтр - момент трещиноустойчивости, вычисленный по формуле:

Мтр = sdWnd

здесь: sd - предварительные напряжения в бетоне за вычетом напряжений от собственного веса,

Wnd - момент сопротивления приведенного сечения,

Мр - расчетный разрушающий момент,

Мсв - момент от собственного веса.

§ 26. Нижняя полка балки рассчитывается на действие усилий, возникающих у корня консоли полки от собственного веса блока с увеличением на динамический коэффициент к = 1,5, который учитывает возможности удара при транспортировочных операциях.

§ 27. Основные положения по расчету и нормативные величины, необходимые при проектировании, общие для всех предварительно напряженных конструкций мостов, следует принимать в соответствии с "Временными техническими условиями на проектирование предварительно напряженных железобетонных мостов", 1952 г. с учетом "Технических условий на проектирование и изготовление предварительно напряженных железобетонных конструкций постов на железных дорогах нормальной колей", 1959 г.

III. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОНСТРУКЦИЙ

§ 28. Для обеспечения плотного соприкасания торцов блоков, соединяемых сухими стыками, бетонирование элементов должно производиться на общем поддоне для всей балки, но с чередованием бетонируемых блоков через один так, чтобы торец ранее наготовленного элемента служил опалубкой для торца последующего /рис. 8/.

Рис. 8
Бетонирование конструкций:
а/ - через один блок; б/ - последовательное;
1 - свежеуложенный бетон; 2 - затвердевший бетон

При достижении бетоном блоков, забетонированных в первую очередь, прочности 100-150 кг/см2, обеспечивающей сохранность поверхностей и кромок торцов, вынимают разделительные щиты, смазывают торцы блоков тонким слоем минерального масла и производят бетонирование второй очереди блоков.

Бетонирование элементов можно вести и непрерывно при применении разделительных щитов из листовой стали одной толщины с гладкими поверхностями без вмятин и заусениц. При этом способе бетонирования разделительные щиты вынимают при разборке изготовленной балки на блоки /рис. 8/.

§ 29. Элементы члененных балок изготовляют в инвентарное металлических, деревометаллических или деревянных формах, которые должны обеспечить получение гладкой поверхности бетона, не требующей дополнительной обработки. Для этого рабочая поверхность деревянной опалубки обшивается листовой сталью толщиной не менее 0,6 мм.

§ 30. Каждая форма состоит из поддона, боковых пространственных коробов и разделительных щитов. Швы между щитами не должны пропускать цементного молока. Особое внимание должно быть уделено тщательности выполнения опалубки торцовых частей блоков.

§ 31. Поддон деревянной опалубки состоит из лежней пластин и дощатого настила. Он устраивается на жестком бетонном основании и должен быть строго горизонтальным. При малых объемах работ поддон может быть уложен на щебеночную или гравийную подушку. Поддоны не должны иметь бортиков для образования нижней полки балки; вместо этого боковые щиты пространственных коробов должны выполняться с фигурным уступом, соответствующим форме полки.

Металлический поддон укладывается на деревянные, или металлические поперечные шпалы, утопленные в бетоне.

§ 32. Боковые деревянные щиты, выполняемые в виде коробов, состоят из ребер жесткости и обшивки; они должны обладать достаточной прочностью и жесткостью.

В металлических формах углы сопряжения верхней полки и стенки следует выполнять с закруглениями по циркульным кривым.

Примыкание боковых щитов к поддону рекомендуется устраивать по вертикальному шву /рис. 9/.

Рис. 9
Сопряжение боковых щитов с поддоном:
1 - не рекомендуемое; 2 - рекомендуемое.

Скосы в опалубке диафрагм должны иметь уклон не менее 1:30.

В формах необходимо предусматривать крепление наружных тисковых вибраторов для уплотнения бетона.

§ 33. Разделительные щиты, образующие торцы блоков, как в деревянной, так и в металлической опалубке, рекомендуется выполнять из листовой стали толщиной не менее 10 мм.

§ 34. При поточном изготовлении блоков количество поддонов и комплектов разделительных щитов должно в два раза превышать число комплектов боковых коробов.

§ 35. Блоки балок с мокрыми стыками элементов изготовляются в инвентарных дерево-металлических или металлических опалубках, обеспечивающих необходимую точность образования их торцов.

Как дерево-металлические, так и металлические формы для крайних блоков должны иметь металлические торцевые щиты, являющиеся кондукторами для каналообразователей.

§ 36. Отклонения размеров опалубки не должны превышать величин, приведенных в таблице 2.

Таблица 2

Вид балок

Наименование отклонений

Величины отклонений в мм

1

2

3

С сухими стыками элементов

Смещение осей опалубки балок

10

Отклонение по длине балок:

 

при длине балок до 20 м

10

при длине балок свыше 20 м

20

Отклонение в расстояниях между внутренними поверхностями опалубки в поперечном сечении балок

+ 5, -3

С мокрыми стыками элементов

Отклонение по длине блоков

+2, -5

Отклонение от вертикальных плоскостей опалубки

4

§ 37. Установка опалубки и арматуры производится следующий образом: собранные заранее арматурные каркасы блоков сначала укладываются на поддон, а затем обставляются боковыми коробами и торцовыми щитами.

Арматурные сетки плиты в некоторых случаях можно укладывать к концу бетонирования стенки блока. Для обеспечения проектного расположения стержней арматурной сетям плиты при вибрировании последняя так же, как в арматурная сетка усиления торцов блока, должна быть сварной конструкции.

§ 38. При бетонировании элементов через один форма собирается только для бетонируемых блоков, а в случае последовательного бетонирования боковые щиты устанавливаются для всей балки. Крайние торцовые щиты формы устанавливают в последнюю очередь. Перед их установкой к внутренней стороне поверхности щита прикрепляют металлические шайбы под анкера таким образом, чтобы эти шайбы легко отделялись от щита в момент распалубки.

§ 39. Для закрытых и открытых каналов, образуемых в теле блока, в торцовых щитах-кондукторах делают отверстия или прорези, в которых фиксируются концы каналообразователей.

§ 40. Для образования открытых каналов применяются металлические или деревянные шаблоны, извлекаемые из бетона после окончательной распалубки блоков.

§ 41. Для устройства закрытых каналов в бетоне торцовых блоков могут применяться стальные трубы и резинотканевые рукава. Одним из видов каналообразователей для закрытых каналов являются стальные трубы диаметром I" с надетой на них стальной оцинкованной плетенкой ПС0-40´55.

§ 42. До надевания плетенки трубы смазываются отработанным автолом. Концы труб, выходящие наружу, имеют захваты, при помощи которых они извлекаются из тела блоков.

§ 43. Каналообразователи из бетона блоков извлекаются лебедкой. Трос лебедки крепится к петле, которая находится на конце рукава или трубы.

При криволинейной форме канала направление действия силы, приложенной к каналообразователю при его извлечении, должно совпадать с направлением касательной к каналу в месте его выхода из блоков /рис. 10/.

Рис. 10
Устройство закрытых каналов:
а/ - схема извлечения каналообразователей; б/ - конструкция каналообразователя;
1 - ролик; 2 - трос; 3 - передвижные козлы; 4 - лебедка; 5 - труба, диаметром I"; 6 - оплетка; 7 - серьга для извлечения трубы.

§ 44. Извлечение труб из тела блоков производится через 3 часа после окончания бетонирования, а плетенки - через 10-15 часов. Эти процессы выполняются вне зависимости от продолжительности рабочего дня в присутствии технического персонала.

Пропаривать блоки до извлечения труб и плетенки не разрешается.

Для повторного применения плетенку необходимо протрусить и промыть водой сразу же после извлечения из каналов.

§ 45. При устройстве каналов с применением резинотканевых рукавов /ГОСТ 8318-57, тип В или Г/, рассчитанных на давление от 5,0 до 7,5 атм , поступают следующим образом: рукав большей длины, чем длина канала, укладывается на опалубку в проектное положение. Для придания рукаву необходимой жесткости и предотвращения смятия его бетоном или провисания, в него закладывается сердечник /стальной стержень, труба, пучок стержней или стальной канат/, который предварительно смазывается солидолом /для уменьшения трения при вытаскивании/. Через 3 часа после бетонирования извлекают сначала вкладыш, а затем шланги. Вкладыши извлекают вручную. Для вытягивания шлангов следует применять лебедку.

§ 46. Внутренняя поверхность форм для облегчения распалубки должна покрываться тонким слоем минерального масла. Смазка растворами извести и глины допускается только для боковых коробов; категорически запрещается этими составами смазывать торцовые щиты и торцы бетонных блоков.

§ 47. Все операции по изготовлению арматурных пучков и анкерных закреплений типа ЦНИИС МТС выполняются на заводе или полигоне согласно "Временный указаниям по сооружению пролетных строений мостов из напряженного армированного бетона" Автотрансиздат, 1956 г.

Пучки из высокопрочной проволоки затягиваемые домкратами двойного действия, изготовляются также на заводе или полигоне. Необходимо, чтобы проволоки в пучках были надежно скреплены для сохранения формы пучка на всех этапах его изготовления, транспортирования, установки и натяжения. Рекомендуется скреплять проволоку пучков вязальной проволокой через каждые 100 см.

§ 48. Подбор состава бетона производится в лаборатории в соответствии с указаниями "Временной инструкции по технологии изготовления предварительно напряженных железобетонных конструкций", Госстройиздат, Москва, 1959 г.

§ 49. Бетонирование блоков следует производить без перерыва, заблаговременно подготовив для этого необходимые материалы и рабочую силу.

§ 50. Уплотнение укладываемой бетонной смеси должно производиться с помощью вибраторов: наружных - С-433, С-357; поверхностных - C-413, И-7, И-117 и внутренних - И-116, С-376, И-21А.

§ 51. Для уплотнения нижней полки балки и стенки на последней с каждой стороны блока /в шахматной порядке/ устанавливается по одному наружному вибратору для блоков длиной до 3-3,5 м и по два - для блоков длиной 5-6 м.

Кроме того, на торцах концевых блоков со стороны анкерных закреплений должно быть установлено по одному наружному вибратору.

§ 52. Укладка бетонной смеси в блоки должна производиться горизонтальными слоями толщиной не более 30 см. Шаг перестановки внутренних вибраторов не должен превышать расстояний, приведенных в таблице 3.

Таблица 3

Шаг перестановки внутренних вибраторов в см

И-116

С-376

И-21А

Æ76 мм

Æ51 мм

Æ70 мм

Æ54 мм

Æ76 мм

Æ51 мм

45

30

65

45

45

30

Количество внутренних вибраторов зависит от требуемой производительности и типа применяемых вибраторов. Рекомендуется, в среднем, на один блок длиной до 3-3,5 м иметь два и длиной до 5 м - три внутренних вибратора.

Внутренние вибраторы для ускорения процесса вибрирования рекомендуется удерживать в наклонном положении под углом 45°.

§ 53. Бетонную смесь в верхней плите блока необходимо уплотнять поверхностным вибратором путем медленного его перемещения по поверхности бетона.

§ 54. Продолжительность вибрирования на каждой позиции определяется прекращением оседания бетонной смеси и появлением цементного молока на ее поверхности.

§ 55. Для ускорения процесса твердения бетона блоков рекомендуется применять хлористый кальций в количестве 2 % от веса цемента, считая на безводный CaСl2, независимо от режима выдерживания бетона. Категорически запрещается применять CaСl2 в бетоне омоноличивания.

§ 56. Перед разборкой забетонированной балки на составные элементы каждый блок маркируется /рис. 11/, а по стыкам наносятся риски с тем, чтобы при объединении балок на строительной площадке блоки устанавливались на свои места.

Рис. 11
Пример маркировки члененных пролетных строений.

§ 57. Разборку изготовленной балки на блоки производят при достижении бетоном прочности М-200. Снятие элементов с поддона начинает с крайнего блока. Вначале с помощью крана блок отрывает ох поддона, а затем поднимают и отправляют на склад готовой продукции. Последовательно такая операция проделывается со всеми блоками.

§ 58. Раковины, обнаруженные на стыкуемых торцах блоков, категорически запрещается заделывать раствором или бетоном, поскольку при таких заделках и подмазках нарушится правильность формы отпечатка сопрягаемых торцов, и это может привести к образованию трещин в блоках в момент натяжения арматуры.

Заделка раковин и нарушенных частей бетона в торцах блоков производится при объединении балок в соответствии с § 96.

Блоки балок, имеющие в стенках, сквозные трещины, разбитый торец или обломы верхней или нижней полки, исправлению не подлежат и не могут быть использованы.

§ 59. Необходимо, чтобы поверхность бетона или металла, на которую устанавливаются анкерные колодки, была ровной и перпендикулярной направлению пучка у выхода из канала. Перекос опорной поверхности допускается не выше 1/100.

§ 60. При приемке изготовленных члененных конструкций допускаются те же отклонения в размерах элементов, что и для опалубки /§ 36/.

§ 61. На каждую изготовленную члененную балку составляется паспорт по форме приложения № 1. Ha арматурные пучки, заготовленные для балки, составляется паспорт по форме приложения № 2.

IV. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ БЛОКОВ

§ 62. Готовые элементы члененных балок разрешается отгружать к месту установки только после приемки их заводской инспекцией с оформлением соответствующей документации.

§ 63. К моменту отгрузки бетон блоков должен иметь 100 % проектной прочности.

§ 64. Отгрузка готовой продукции производится с соблюдением комплектности блоков в каждой балке и балок в пролетном строении.

§ 65. Блоки рекомендуется транспортировать бортовыми автомобилями с двухосными прицепами и полуприцепами, кузова которых имеют полы, обеспечивающие сохранность элементов при перевозке. Транспортирование блоков автомобилями с одноосными прицепами без специального приспособления запрещается.

§ 66. Транспортировать блоки автомобилями целесообразно на расстояние до 200-250 км. На большие расстояния блоки следует перевозить по железной дороге.

§ 67. Строповка и погрузка блоков выполняется по проекту. При погрузке блоков длиной 5-6 м следует применять траверсы. Подъем блоков должен производиться плавно, без перекосов, рывков, вращения и раскачивания. В момент погрузки блоков в автомобиль и при разгрузке на площадку нельзя допускать, чтобы они опирались на ребро нижней полки.

§ 68. Перевозимые блоки следует надежно закреплять к кузову автомобиля и прицепа проволочными скрутками. При этом в местах соприкасания скруток с бетоном необходимо устанавливать деревянные прокладки.

V. ОБЪЕДИНЕНИЕ И ОМОНОЛИЧИВАНИЕ БАЛОК.

Укрупнительная сборка балок с сухими стыками

§ 69. Объединение блоков в балки производится на шпальных клетках или специальных монтажных поддонах, которые укладываются на пути дальнейшего перемещения балок в пролеты моста.

§ 70. Поддоны и шпальные клетки должны быть горизонтальными, прочными и не давать просадки от веса конструкции. Для рихтовки блоков по вертикали необходимо оборудовать верх шпальной клетки с учетом возможности подбивки клиньев. /рис. 12/.

Рис. 12
Схема шпальной клетки:
1 - элементы клетки; 2 - клинья.

Горизонтальность поддона необходимо проверять по нивелиру.

§ 71. Перед установкой блока на поддон или клетку тщательно проверяют стыкуемые торцы, очищают их от наслоений пыли и грязи, удаляют мусор из открытых каналов, а металлические шайбы на торцах блоков очищают от наплывов бетона.

§ 72. Натяжению пучков в зимнее время должны предшествовать подготовительные работы по очистке сопрягающихся торцов блоков от снега и льда с помощью паяльной лампы.

§ 73. Рихтовка блоков осуществляется при помощи реечных и гидравлических домкратов грузоподъемностью 5-10 т и обычных ломов. В процессе рихтовки необходимо достичь совпадения рисок и плотного примыкания торцов в местах стыков. При необходимости подклинивания блоков во время рихтовки, клинья ставят у стыка, но сам стык оставляют открытым для наблюдения.

§ 74. Балки с армированием пучками, расположенными по нижней грани нижней полки, монтируют в следующем порядке: сначала прямолинейные пучки укладывают на поддон в проектное положение и краном устанавливают торцовые блоки с закладкой пучков в пазы нижней полки. В эти блоки протягивают криволинейные пучки и укладывают на поддон. Затем последовательно устанавливают средние блоки так, чтобы все пучки попали в пазы нижней полки.

Перед установкой последнего блока расстояние между примыкающими к нему элементами с помощью домкрата и распорки доводят до такого размера, чтобы блок свободно вошел на свое место. После установки всех блоков укладывают верхний пучок.

§ 75. Монтаж балок с армированием пучками, расположенными по верхней грани нижней полки, осуществляется следующим образом: блоки, начиная от торцового, последовательно устанавливают на поддон согласно маркировке. Затем в каналы укладывают пучки, при этом в первую очередь размещают пучки, прилегающие к стенке балки.

§ 76. Балки с армированием пучками, которые натягиваются домкратами двойного действия, монтируют в следующем порядке: последовательно устанавливают блоки в соответствии с маркировкой и нанесенными рисками, затем по нижней полке средних блоков укладывают пучки и поочередно протаскивают сквозь отверстия в торцовых блоках. Для натяжения пучков необходимо такое количество домкратов, которое обеспечило бы закрытие швов при их одновременном действии. Если домкратов недостаточно, необходимо перейти к применению мокрых стыков.

Укрупнительная сборка балок с мокрыми стыками

§ 77. Блоки балок со швами на цементном растворе /бетоне/ при укрупнительной сборке устанавливают краном на шпальную клетку или на поддон. Конструкция шпальной клетки /поддона/ должна обеспечить быструю и точную установку блоков в проектное положение, а также неизменность их положения в процессе омоноличивания и натяжения арматуры. Правильность установки блоков по высоте и толщине шва выверяется в плане. При этом тщательно контролируют расстояние между опорными частями и между диафрагмами.

Несовпадение боковых поверхностей блоков допускается не более, чем на 5 мм. Отклонение от проектных размеров в толщине широких швов /более 7 см/ должно быть от +20 мм до -10 мм, а для узких швов /шириной 2 см/ - не более +20 мм.

§ 78. Для заполнения швов раствором /бетоном/ в местах стыков блоков устанавливается опалубка. Торцы обильно смачивают водой. Заполнение швов проводится с уплотнением штыковыми вибраторами, а также вибраторами с приваренными тонкими наконечниками. Через 5-10 часов снимают опалубку и зачищают поверхность шва заподлицо с бетоном блоков.

§ 79. При заполнении швов следует применять цементно-песчаный раствор состава 1:0,7 с водоцементным отношением 0,30-0,35. Для ускорения твердения раствора, при его приготовлении, вводится добавка хлористого кальция в количестве 2 % от веса цемента.

При омоноличивании швов бетоном необходимо, чтобы марка бетона шва была на одну марку выше бетона блоков. Размеры щебня в бетоне не должны превышать половины расстояния между торцами блоков и не более 1/4 толщины элемента конструкции. Рекомендуется применись бетонную смесь с осадкой конуса 2 см.

§ 80. Натяжение пучков производится после достижения цементным раствором в кубиках 7,07´7,07´7,07 см прочности 50 % от проектной марки бетона блоков /через одни - двое суток после омоноличивания блоков/ или при достижении кубиковой прочности бетона шва равной 80 % от прочности бетона блоков.

Раствор или бетон швов необходимо поддерживать во влажном состоянии. Для этого поверхность покрывает увлажненное мешковиной, рогожами, матами из соломы или наносят пленку лака "атиноль".

Натяжение арматурных пучков

§ 81. Натяжение арматурных пучков разрешается только при достижении бетоном блоков проектной прочности.

При натяжении необходимо вести журнал в соответствии с приложениями № 3 и № 4.

§ 82. Натяжение пучков с анкерами типа ЦНИИС МТС производится 60-90-тонными гидравлическими домкратами с ходом поршня соответственно 120-200 мм /рис. 13/.

Рис. 13
Натяжение пучков с анкерными колодками типа ЦНИИС МТС.

§ 83. Натяжение пучков рекомендуется производить с обоих концов балки. При неполном натяжении пучке, в связи с малым ходом поршня домкрата под ножки опорного столика закладывают широкие металлические подкладки и после этого производят натяжение пучка до расчетного усилия.

§ 84. Во избежание разрушения бетона у кромки торца балки, ножки опорного столика домкрата следует располагать перпендикулярно кромке. В процессе установки домкрата, необходимо строго следить за тем, чтобы его продольная ось совпала с осью анкерного стакана.

§ 85. При натяжении пучков рекомендуется такая последовательность операций: первоначально в пучках усилие доводится до трех тонн, в образовавшийся зазор между дном стакана и торцом балки закладывают вилкообразные шайбы. Такое положение принимается за условный нуль; в этот момент замеряется начальное удлинение пучка и записывается в журнал. В дальнейшем натяжение продолжается до половинного значения монтажного усилия с одновременной установкой вилкообразных шайб. После этого переставляют домкраты с одного торца на другой, сохраняя схему натяжения. Затем усилия в пучках доводятся до наивысшего монтажного, превышающего расчетное на 10 %.

При этом усилии делается пятиминутная выдержка, в течение которой закладывает вилкообразные шайбы. Потом давление в домкратах снижают до 0 и делают пятиминутную выдержку, в течение которой пакет шайб уплотняется. В дальнейшем усилие в пучках вновь доводится до расчетного, производится подбивка шайб и, если потребуется, то и закладка дополнительной тонкой шайбы.

По окончании этого цикла давление в домкратах снижается до 0, замеряется зазор и результат записывается в журнал. Затем домкраты отключаются и демонтируются.

По конечной и начальной величинам зазоров определяют удлинение пучка и сопоставляют его с расчетным значением.

§ 86. Вилкообразные шайбы изготовляются комплектами толщиной 1-40 мм. Тонкие шайбы /1-3 мм/ закладываются только для заполнения зазора, оставшегося после постановки толстых шайб /20-40 мм/.

Шайбы не должны иметь заусениц и неровностей.

§ 87. Натяжение пучков с конусными анкерными закреплениями домкратами двойного действия /рис. 14/ рекомендуется производить одновременно с двух концов балки.

Рис. 14
Натяжение пучка домкратами двойного действия.

Допускается натяжение прямых пучков и с одной стороны, но при длине балки не более 17 м. Другой конец пучка в этом случае заанкеривают вручную, забивая конусную пробку ударами кувалды по подбойнику до отказа.

§ 88. Конусные анкерные закрепления до начала натяжения пучков должны быть тщательно очищены от грязи, цементного раствора, ржавчины и масла.

Очистку конического отверстия опорной шайбы рекомендуется выполнять наждачной бумагой. Конусные пробки и опорные шайбы окончательно обрабатываются бензином до получения чистой сухой поверхности.

Во избежание насечки и обрыва проволок при натяжении пучков концы анкерных пробок должны иметь фаски в виде закруглений.

§ 89. Натяжение пучков домкратами двойного действия производится в два этапа: первый этап - выпрямление арматуры в канале /выборка слабины/; второй этап - натяжение арматуры. Окончание выборки слабины и начало натяжения соответствует усилию 3 т. К началу натяжения торец опорной головки домкрата должен плотно прижиматься к опорной шайбе.

По окончании первого этапа /выпрямление арматуры/ на проволоки пучка следует нанести контрольные метки в местах выхода проволок из прорезей опорной головки и у передней грани клиновой обоймы /рис. 14/.

Первые служат для измерения пучка при натяжении, вторые - для обнаружения проскальзывания отдельных проволок в клиньях.

Натяжение и анкеровка пучков производятся в следующем порядке. При помощи насосной установки подают масло в главный цилиндр домкрата, плавно повышая давление до наибольшего монтажного усилия, превышающего расчетное на 10 %, и выдерживают на этом уровне 10 минут с последующим уменьшением давления до проектного.

После этого производят запрессовку конусных пробок в анкерную шайбу путем подачи масла в цилиндр запрессовщика. Запрессовку следует производить с максимальным усилием, которое обуславливается предельным давлением масла для данного домкрата. Усилие запрессовки не должно быть менее 60 % силы натяжения и не должно превышать эту силу.

При натяжении пучка двумя домкратами конусные пробки не рекомендуемся запрессовывать одновременно. В случае уменьшения усилия натяжения пучка после запрессовки первой конусной пробки одним из домкратов, что выявляется по манометру второго домкрата, заданная величина натяжения восстанавливается вторым домкратом.

После запрессовки конусной пробки плавно сбрасывают давление в главном цилиндре домкрата, выбивает клинья из гневи клиновой обоймы и убирают домкрат.

§ 90. Концы натянутых пучков рекомендуется обрезать автогеном на расстоянии 3-5 см от торца анкерной пробки до инъектирования каналов.

§ 91. Натяжение пучков выполняется симметрично вертикальной оси балки. Первыми натягивают верхний и два нижних горизонтальных пучка, затем последовательно каждую пару пучков снизу и сверху и, наконец, центральную пару пучков. При последовательном напряжении арматуры необходимо создавать перенатяжение пучков, напрягаемых в первую очередь, учитывая упругое обжатие бетона и податливость стыков. Beличины перенатяжения пучков определяются по формуле, приведенной в приложении № 5.

§ 92. Натяжение пучков, проходящих в широких открытых каналах балок, пролетом более 30 м, необходимо производить с установкой ограничительных колодок-распорок между пучками. Эти распорки вынимаются при омоноличивании каналов.

§ 93. До начала натяжения домкраты необходимо протарировать в соответствии с Инструкцией И-20-49 Комитета стандартов, мер и измерительных приборов. Домкрат должен тарироваться одновременно с манометром и насосной станцией.

§ 94. Для устойчивости балки в момент раскружаливания необходимо раскрепить крайние блоки подкосами.

§ 95. Разрешается оставлять в конструкции не более одной пятой общего числа рабочих пучков с оборванными или ненапряженными в процессе натяжения проволоками, причем такие проволоки не должны превышать 5 % от общего количества проволок в пучке.

§ 96. Трещины, обнаруженные в нижней или верхней полках, и раковины на торцах, устраняются в момент натяжения пучков.

Для этого необходимо отколоть нарушенную часть бетона по плоскости, перпендикулярной продольной оси балки, а раковину на торце тщательно расчистить /рис. 15/.

Рис. 15
Схема расчистки и бетонирования обломанной торцовой части полки:
1 - линия выкола; 2 - линия расчистки повреждения

Бетонирование нарушенных частей можно производить только при плотном примыкании блоков друг к другу для того, чтобы вновь забетонированная часть плотно примкнула к торцу соседнего блока. Для этого отрихтованные блоки сначала подвергают обжатию пучками до 40-50 % расчетного усилия и только после закрытия стыков производят бетонирование отколотых мест. С целью сокращения сроков твердения бетона для заделки полок применяется бетон или раствор, прочностью 500 кг/см2 с добавлением ускорителей твердения.

При достижении бетоном заделки указанной прочности производится окончательное натяжение пучков до расчетных усилий.

Омоноличивание конструкций

§ 97. для повышения трещиноустойчивости бетона омоноличивания и предохранения арматурных пучков от коррозии заполнение каналов необходимо производить сразу же после натяжения арматуры ввиду того, что в результате усадки и ползучести бетона блоков происходит обжатие бетона омоноличивания.

§ 98. Заполнение бетоном или раствором каналов производят после объединения балки и снятия подклинивающих устройств с тем, чтобы собственный вес не оказывал влияние на дальнейшую работу бетона омоноличивания.

§ 99. Перед омоноличиванием все каналы очищают от пыли и грязи струей сжатого воздуха и тщательно промывают водой.

§ 100. Омоноличивание каналов, расположенных по нижней грани нижней полки, выполняется торкретбетоном с помощью цемент-пушки. Раствор наносится слоями толщиной не более 2 см; каждый последующий слой наносится после схватывания предыдущего слоя. Состав раствора 1/цемент/ : 1/песок/.

Омоноличивание пучков, расположенных по верхней грани нижней полки, производится бетоном марки 400 с осадкой конуса не более 2 см при непрерывном вибрировании. Крупность щебня или гравия в бетонной смеси не должна превышать 3/4 наименьшего расстояния в свету между арматурными пучками.

Журнал омоноличивания открытых каналов заполняется по форме приложения № 6.

Пучки, расположенные по верхним полкам члененных балок, омоноличиваются в теле бетонного сточного треугольника проезжей части.

Поверхность бетона омоноличивания защищается от высыхания мешковиной, рогожами или опилками, поддерживаемыми во влажном состоянии, либо покрывается слоем лака "этиноль".

§ 101. Закрытые каналы в торцовых блоках инъектируются цементным раствором до укладки бетона омоноличивания в открытых пазах средних блоков.

Инъекция производится в соответствии с "Временными указаниями по инъектированию каналов с напряженной пучковой арматурой", утвержденными СоюздорНИИ Главдорстроя СССР 9 июня 1958 г.

Для инъектирования закрытых каналов применяют раствор с водоцементным отношением не выше 0,45. Для пластификации цементного раствора вводится 0,10-0,15 /сухого вещества от веса цемента/ сульфитно-спиртовой барды /ГОСТ 6901-53/.

В процессе работ по инъекции каналов ведется журнал в соответствии с приложением № 7.

§ 102. Омоноличивание пучков в открытых пазах и инъектирование закрытых каналов при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5°С и минимальной суточной температуре менее 0°С, но не ниже -10°С, допускается с соблюдением следующих условий;

а/ перед укладкой бетона омоноличивания или инъектирования раствором производится паропрогрев бетона балок;

б/ заполнители и вода, применяемые для приготовления бетона или раствора, должны быть предварительно нагреты до температуры не выше +60°С;

в/ применяемая бетонная смесь /раствор/ должна иметь на выходе положительную температуру 25°- 35°С, при этом время перемешивания должно быть увеличено в 1,5 раза по сравнению с временем, затрачиваемый на перемешивание в летних условиях;

г/ пропаривание укрытого бетона производится до достижения последним 75 % проектной прочности;

д/ в раствор инъектирования и бетон омоноличивания запрещается добавлять хлористый кальций.

§ 103. Для защиты от коррозии анкерные стаканы и вилкообразные шайбы, а также конусные закрепления заключаются в бетон марки 200. Стыковые соединения между блоками необходимо расшить цементным раствором.

§ 104. Омоноличивание пучков выполняется под надзором техперсонала, так как от качественного выполнения этой операции зависит долговечность конструкции.

§ 105. Установку балок в пролет рекомендуется производить после приобретения бетоном омоноличивания 50 процентов проектной прочности.

§ 106. На пролетных строениях с члененными балками, в связи с повышенной коррозийностью высокопрочной арматуры, необходимо самое тщательное устройство гидроизоляции проезжей части.

VI. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

§ 107. Изготовление и монтаж члененных предварительно напряженных конструкций проводится в полном соответствии с действующими правилами техники безопасности для строительно-монтажных работ с соблюдением дополнительных правил, излагаемых в настоящих "Временных указаниях" и специальных инструкциях по отдельным видам работ.

§ 108. К работе по сборке предварительно напряженных члененных балок, натяжению арматуры и омоноличиванию каналов могут быть допущены только лица, изучившие устройство оборудования /натяжных домкратов, насосов и т.п/, настоящие "Временные указания" и сдавшие техминимум по технике безопасности.

§ 109. Во время натяжения арматурных пучков обслуживающий персонал должен находиться сбоку от домкратов и анкеров. Сведи домкратов на расстоянии 1,5-2 м необходимо устанавливать щиты для предотвращения случаев травматизма. Такие же щиты следует устанавливать с обеих сторон натягиваемых пучков на случай обрыва проволоки.

§ 110. Гидравлическая система должна быть оснащена автоматически действующими устройствами - клапанами, сбрасывающими давление и исключающими аварию в случае возрастания давления выше значения, предусмотренного проектом. Запрещается производить удары по натянутой арматуре и ходить по ней.

§ 111. Выход рабочих к торцам балок для выполнения операций по обрезке проволок, инъектированию каналов и т.п. допускается через 15 минут после окончания натяжения всех пучков и проверки мастером состояния натянутой арматуры.

§ 112. Запрещается проведение сварочных и автогенных работ вблизи натянутых пучков без специальных мер защиты.

Во время обрезки концов проволоки резчик должен находиться сбоку от них.

§ 113. При нагнетании раствора или цементного теста в каналы, а также при работе цемент-пушкой каждый работающий у трубопроводов или шлангов, находящихся под давлением, должен носить защитные очки, предохраняющие глаза от песка и брызг цементного молока.

Во время инъектирования не разрешается обслуживающему персоналу и посторонним лицам находиться в створе с каналом со стороны его выходного отверстия.

§ 114. Персонал, производящий измерения в арматуре с помощью приборов, устанавливаемых непосредственно на проволоку, должен быть снабжен индивидуальными защитными средствами /сетчатый шлем для защиты лица и головы, брезентовый костюм и т.п./.

§ 115. На рабочих местах должны быть вывешены плакаты, отражающие требования техники безопасности, а также плакаты с основными величинами показателей манометрического давления, требующегося при натяжении арматуры и заанкировании проволок конусными пробками.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Минавтошосдор УССР

_____________________

_____________________

/Название предприятия/

 

Составляется в 3 экв.

1-й и 2-й экв. - строительной организации; из них один экземпляр для заказчика,

3-й экз. - заводской инспекции.

 

ПАСПОРТ
на балку №________________________________
предварительно напряженного железобетонного
пролетного строения
lр = . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
под нагрузку. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1. Пролетное строение изготовлено по проекту ___________________________________

разработанному______________________________________________________________

/чертежи №№ _______________________________________________________________/

2. Технология изготовления /последовательное бетонирование блоков для применения

сухих стыков, раздельное бетонирование отдельных блоков для последующего

составления на мокрых стыках/

3. Полная длина балки _____________________________________________ м

4. Балка состоит из_________________________________________________ блоков

5. Длина блоков: торцовых __________________________________________ м

                                средних __________________________________________ м

6. Beс блоков: торцовых _____________________________________________т

                            средних _____________________________________________т

7. Ненапряженная арматура установлена в соответствии с проектом _________________

_______________________________, чертежи №№________________________________

8. Освидетельствование ненапряженной арматуры оформлено в журнале армирования,

№№________________________________________________________________________

от__________________________________________________________________________

9. Дата бетонирования блоков __________________________________________________

10. Работы по бетонированию оформлены в журнале бетонирования, № _____________ ,

от _________________________________________________________________________

11. Температурно-влажностный режим твердения бетона до получения требуемой

прочности:

/ пропаривание ______________________________________________________________,

естественное твердение _______________________________________________________/

12. Бетон

Характеристика

Для блоков

№ 1

№ 2

...

...

n

Фактическая прочность бетона контрольных образцов

 

 

 

 

 

Возраст испытанных образцов

 

 

 

 

 

Проектная прочность бетона

 

 

 

 

 

Примечания ___________________

                      ___________________

Начальник или главный инженер завода/полигона/

Начальник ОТК

Заведующий бетонной лабораторией

«      » ____________ 19___ г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Минавтошосдор УССР

_____________________

_____________________

/Название предприятия/

 

Составляется в 3 экв.

1-й и 2-й экв. - строительной организации; из них один экземпляр для заказчика,

3-й экз. - заводской инспекции.

 

ПАСПОРТ
на арматурные пучки типа ___________________
предварительно напряженного железобетонного
члененного пролетного строения lр = . . . . . . . . . .
под нагрузку. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1. Арматурные пучки изготовляют по проекту_____________________________________

разработанному_______________________ /чертежи № _____________________________

_____________________________________________________________________________/

2. Длина пучка ______________________________________________м

3. Количество проволок в пучке _______________________________шт

4. Диаметр проволоки ________________________________________мм

5. Предел прочности при растяжении___________________________ кг/см2

6. Предварительно напрягаемая арматура.

    Завод-поставщик__________________________________________

7. Количество арматурных пучков ______________________________шт

Примечания__________________________

Главный инженер завода или полигона

Начальник ОТК

«      » ____________ 19___ г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ЖУРНАЛ НАТЯЖЕНИЯ АРМАТУРНЫХ ПУЧКОВ С АНКЕРАМИ ТИПА ЦНИИС МТС

Предел прочности проволоки s. . . . . . . . . . кг/см2

Количество проволок в пучке. . . . . . . . . . шт

Расчетное усилие . . . . . . . . . . . т / . . . . . . . атм/

Расчетное удлинение пучка. . . . . . . . . . . . мм

Дата бетонирования . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Дата испытания кубиков . . . . . . . . . . . . . .

Прочность:

а/ проектная. . . . . . . . . . . . . кг/см2

б/ фактическая , , . . . . . . . . . кг/см2

Схема расположения пучков

Дата натяжения

№ балок и пролета

№№ пучков

Давление по манометру, атм.

Начальный зазор, при усилии в пучке 3 т, мм

Полная толщина шайб, мм

Упругое удлинение пучка, мм

Примечание

Фамилия и подпись мастера

повышенное монтажное

Расчетное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Производитель работ

Мастер

Представитель заказчика

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ЖУРНАЛ НАТЯЖЕНИЯ ПУЧКОВ С КОНУСНЫМИ АНКЕРНЫМИ ЗАКРЕПЛЕНИЯМИ ДОМКРАТАМИ ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ

Предел прочности проволоки s. . . . . . . . . . кг/см2

Количество проволок в пучке. . . . . . . . . . шт

Расчетное усилие . . . . . . . . . . . т / . . . . . . . атм/

Расчетное удлинение пучка. . . . . . . . . . . . мм

Дата бетонирования . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Дата испытания кубиков . . . . . . . . . . . . . .

Прочность:

а/ проектная. . . . . . . . . . . . . кг/см2

б/ фактическая , , . . . . . . . . . кг/см2

Схема расположения пучков

Дата натяжения

№ балок и пролета

№№ пучков

Давление по манометру, атм

Выход домкрата при давлении 3 т, мм

Выход домкрата при расчетном натяжении, мм

Фактическое удлинение пучка, мм

Давление по манометру при запрессовке пробок, атм

Продолж. выдержки домкрата при расчетном давлении

Примечание

Фамилия и подпись мастера

повышенное монтажное

Расчетное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Производитель работ

Мастер

Представитель заказчика

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСИЛИЙ В ПУЧКАХ ПРИ НЕОДНОВРЕМЕННОМ НАТЯЖЕНИИ АРМАТУРЫ В ЧЛЕНЕННЫХ КОНСТРУКЦИЯХ

Усилие в пучках искомой очереди натяжения определяется по формуле:

где: i -количество очередей натяжения;

n - порядковый номер очереди натяжения, не считая группы пучков, напрягаемой в последнюю очередь. Величина n = 1 для предпоследней очереди натяжения;

Si - усилие группы пучков, натягиваемых в последнюю очередь /проектное усилие/;

d - податливость стыков, принимается равной:

для мокрых стыков d = 0, 2 мм,

для сухих стыков d = 0, 4 мм.

здесь: Ea - модуль упругости арматуры;

Ed - модуль упругости бетона;

Fn - площадь сечения арматурных пучков, натягиваемых в каждую очередь;

Fd  -площадь неприведенного бетонного сечения /без учета бетона омоноличивания/;

k - количество стыков в балке;

l - длина балки.

Пример:

Требуется произвести предварительное напряжение девятиблочной балки, длиной 32 м со стыками на цементном растворе. Балка армирована 12 пучками по 20 проволок, диаметром 5 мм. Проектное усилие в одном пучке 33,3 т. Натяжение пучков проводится двумя гидродомкратами. Следовательно, количество очередей натяжения i = 12/2 = 6, а проектное усилие в пучках, натягиваемых в одну очередь

Si = 2´33,3 = 66,6 т

Геометрические и физические характеристики балки:

Ea = 1,8´106 кг/см2 ;

Ed = 3,2´105 кг/см2 ;

Fd   = 6000 см2 ;

l = 3200 см;

k = 8;

б = 0,2 мм = 0,02 см;

Необходимое усилие в первых двух натягиваемых пучках /при п = 5/

Превышение усилия при первой очереди натяжения пучков по сравнению с проектным

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

ЖУРНАЛ ОМОНОЛИЧИВАНИЯ АРМАТУРНЫХ ПУЧКОВ В открЫтЫХ каналах

Дата бетонирования

№№ балок и пролета

№№ каналов

Бетон

Способ уплотнения

Температура воздуха

Фактическая прочность  бетона омоноличивания

Примечание

Фамилия и подпись мастера

Цемент

Щебень

Песок

В

Ц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Производитель работ

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

ЖУРНАЛ ИНЪЕКТИРОВАНИЯ АРМАТУРНЫХ ПУЧКОВ В ЗАКРЫТЫХ КАНАЛАХ

Дата

№№ балок и пролета

№№ каналов

Вид и марка цемента

Состав раствора В

Ц

по весу

Давление при нагнетании раствора, атм

Температура воздуха в градусах

Фактическая прочность раствора /кубиков 7´7´7/

Примечание

Фамилия и подпись мастера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Производитель работ

Мастер

Представитель заказчика