На главную | База 1 | База 2 | База 3

Правительство Москвы

Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы

РЕКОМЕНДАЦИИ
по расчету стоимости разработки
технологических регламентов
процесса обращения
с отходами строительства и сноса

МРР-3.2.45-05

2005

«Рекомендации по расчету стоимости технологических регламентов процесса обращения с отходами строительства и сноса. МРР-3.2.45-05» разработаны специалистами ГУП «НИАЦ» Москомархитектуры (Дронова И.Л., Соболев В.К., Игошин Е.А.) при участии сотрудников Департамента экономической политики и развития города Москвы (Кочергин А.В.), а также ведущих специалистов ГУП города Москвы Проектно-производственный и деловой центр «Информстройсервис» (Олейник С.П., Харитонов С.Е.).

«Рекомендации» введены в действие сроком на один год приказом Генерального директора ГУП города Москвы Проектно-производственный и деловой центр «Информстройсервис» от 26.07.2004 № 14 на основании решения Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы (протокол от 21 июня 2004 г. № 1/МС-13-04).

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Настоящие «Рекомендации по расчету стоимости разработки технологических регламентов процесса обращения с отходами строительства и сноса» являются результатом корректировки «Порядка определения стоимости разработки технологических регламентов процесса обращения с отходами строительства и сноса (1-я редакция)».

Основанием для разработки «Рекомендаций» является постановление Правительства Москвы от 18.03.2003 г. № 156-ПП «О внесении изменений и дополнений в некоторые правовые акты города Москвы».

При разработке «Рекомендаций» использован опыт применения следующих документов по ценообразованию в проектировании:

- «Порядок определения стоимости разработки технологических регламентов процесса обращения с отходами строительства и сноса (1-я редакция)» (утвержден постановлением Правительства Москвы от 18.03.2003 г. № 156-ПП);

- «Сборник базовых цен на проектные работы для строительства в г. Москве на основе натуральных показателей. МРР-3.2.06.05-03» (утвержден постановлением Правительства Москвы от 03.02.2004 г. № 47-ПП);

- «Методика определения стоимости разработки исходно-разрешительной документации в проектировании. МРР-3.2.16.02-02» (утверждена приказом председателя Москомархитектуры от 26.07.2002 г. № 134);

и другие методические документы и наработки, имеющие отношение к данному вопросу.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Технологический регламент процесса обращения с отходами строительства и сноса (далее - ТР) является самостоятельным разделом проектной документации для строительства (застройки территории), капитального ремонта, реконструкции (реставрации) и сноса (разборки) объектов жилищно-гражданского, коммунального и производственного назначения, инженерных сетей, сооружений и коммуникаций.

1.2. ТР разрабатывается отдельно по каждому конкретному объекту строительства (застройки территории), капитального ремонта, реконструкции (реставрации) и сноса (разборки).

1.3. Разработка ТР относится к проектно-технологическим работам и осуществляется организациями, прошедшими соответствующий конкурсный отбор (в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25.06.2002 г. № 469-ПП «О порядке обращения с отходами строительства и сноса в г. Москве»).

1.4. Заказчиком на разработку ТР может быть заказчик строительства (застройки, ремонта, реконструкции, сноса).

1.5. Базовые цены рассчитаны по нормируемым трудозатратам, учитывающим: расходы на оплату труда участников выполняемой работы, содержание административно-управленческого персонала, отчисления на государственное социальное и медицинское страхование, материальные затраты, амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов и расходы по всем видам их ремонта, арендную плату, налоги и сборы, установленные в законодательном порядке (за исключением НДС), а также прибыль.

1.6. Базовые цены рассчитаны в ценах на 01.01.1998 г.

Для приведения базовых цен в текущий уровень используется коэффициент инфляционного изменения базовой стоимости проектирования, принимаемый в соответствии с решением Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы.

1.7. Стоимость работы, сформированная на основе базовых цен, является исходной для определения договорной цены.

1.8. Базовые цены уточняются корректирующими коэффициентами, учитывающими усложняющие факторы, оказывающие влияние на трудоемкость подготовки ТР.

1.9. В общую стоимость работ по подготовке ТР может входить стоимость дополнительных работ, выполняемых по поручению заказчика.

2. СОДЕРЖАНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ

2.1. Содержание работ определяется на основании задания, содержащего информацию о рассматриваемом объекте, достаточную для составления технологического регламента.

При отсутствии исходной информации работа по ее поиску и подготовка может быть поручена разработчику ТР.

2.2. Технологические регламенты разрабатываются для:

- нового строительства (застройки);

- капитального ремонта;

- реконструкции (реставрации);

- сноса, разборки, демонтажа.

Классификатор видов технологических регламентов представлен в таблице 1.

2.3. По уровню сложности работы по подготовке ТР подразделяются на три категории.

Описание категорий сложности представлено в таблице 2. К другим усложняющим факторам относятся:

- оценка влияния разнородности образующихся отходов;

- применение специальных методов строительства.

2.4. К дополнительным работам могут быть отнесены:

- поиск архивных проектных материалов по рассматриваемому объекту;

- работы по обмеру и техническому обследованию объекта;

- подготовка юридических документов на снос (разборку) существующих объектов и пр.;

- согласование с организациями, участвующими в процессе обращения с отходами;

- организация и проведение дополнительных изысканий, обследований и лабораторных анализов.

Таблица 1

Классификатор видов технологических регламентов

Наименование объектов

Наименование работ

Строительство (прокладка, установка, монтаж)

Капитальный ремонт

Реконструкция (переустройство, в т.ч. уширение)

Снос (разборка, демонтаж)

Жилые дома, здания гостиниц, детских и образовательных учреждений, учреждений для отдыха и туризма, научно-исследовательских учреждений, учреждений связи, административных учреждений, объектов здравоохранения, судебных и юридических учреждений и учреждений охраны общественного порядка, наземных станций метрополитена, здания силовых ведомств (МО, МВД, ФСБ и пр.), памятники архитектуры, гаражи, автомойки, АЗС, стационарные туалеты и пр.

код 1.1

код 2.1

код 3.1

код 4.1

Городские транспортные магистрали, улицы и дороги, трамвайные линии, наземные линии метрополитена и ветки в электродепо, внутриквартальные проезды и площадки, транспортные развязки, автостоянки, конечные станции и площадки для отстоя и хранения общественного транспорта, пешеходные улицы, тротуары, аллеи и дорожки в парках, открытые площадки в составе объектов гражданского, коммунального и промышленного назначения, городские водоемы, территории аэропортов (взлетно-посадочные полосы и пр.).

код 1.2

код 2.2

код 3.2

код 4.2

Городские транспортные сооружения, мосты, тоннели, путепроводы, эстакады, пешеходные переходы, набережные, причалы, мостовые переходы для прокладки инженерных коммуникаций через ж.д. пути, автомагистрали, водные преграды.

код 1.3

код 2.3

код 3.3

код 4.3

Магистрали и сети водопровода, канализации (в т.ч. дождевой), дренажа, газопроводов, связи, электрические сети, кабельные линии телевидения, радио, телефон, системы электросвязи, автоматизированные системы управления, коммуникационные тоннели (коллектора для подземных коммуникаций), тепловые сети, ЦТП, газораспределительные станции, трансформаторные подстанции, распределительные пункты.

код 1.4

код 2.4

код 3.4

код 4.4

Троллейбусные и трамвайные контактные сети, наземные электрические и кабельные линии, наружное освещение, отдельно стоящие рекламно-информационные объекты, объекты сигнализации и управления движением.

код 1.5

код 2.5

код 3.5

код 4.5

Здания культурно-просветительных учреждений и учреждений общественного питания, коммунально-бытового обслуживания населения, промышленных и коммунальных объектов, наземные электродепо метрополитена и здания обслуживающего персонала, очистные сооружения природных, бытовых и производственных сточных вод, гидротехнические сооружения, водозаборы и насосные станции.

код 1.6

код 2.6

код 3.6

код 4.6

Здания вокзалов, аэропортов, зрелищных учреждений, спортивных сооружений, учреждений торговли.

код 1.7

код 2.7

код 3.7

код 4.7

Таблица 2

Уровень сложности разработки технологических регламентов

Виды ТР (код)

Уровень сложности

I

II

III

1.1; 4.1

Общая площадь объекта (кв. м.)

до 1000

от 1000 до 5000

свыше 5000

1.2; 4.2

Общая площадь объекта (кв. м.)

до 500

от 5 00 до 1000

свыше 1000

1.3; 4.3

Общая площадь объекта (кв. м.)

до 500

от 500 до 1000

свыше 1000

1.4; 4.4

Общая площадь контура объекта (кв. м.)

до 100

от 100 до 500

свыше 500

1.5; 4.5

Общая площадь контура опорных конструкций объекта (кв. м.)

до 10

-

свыше 10

1.6; 4.6

Общий объем здания (куб. м.)

до 5000

от 5000 до 10000

свыше 10000

1.7; 4.7

Общий объем здания (куб. м.)

до 10000

-

свыше 10000

2.1; 3.1

Площадь ремонтируемой (реконструируемой) части объекта (кв. м.)

до 500

от 500 до 2000

свыше 2000

2.2; 3.2

Площадь ремонтируемой (реконструируемой) части объекта (кв. м.)

до 250

от 250 до 500

свыше 500

2.3; 3.3

Площадь ремонтируемой (реконструируемой) части объекта (кв. м.)

до 250

от 250 до 500

свыше 250

2.4; 3.4

Площадь ремонтируемой (реконструируемой) части контура объекта (кв. м.)

до 50

от 50 до 200

свыше 200

2.5; 3.5

Площадь ремонтируемой (реконструируемой) части контура опорных конструкций объекта (кв. м.)

до 10

-

свыше 10

2.6; 3.6

Объем ремонтируемой (реконструируемой) части здания (куб. м.)

до 2000

от 2000 до 5000

свыше 5000

2.7; 3.7

Объем ремонтируемой (реконструируемой) части здания (куб. м.)

до 5000

-

свыше 5000

3. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ НА ОБЪЕКТ

3.1. Стоимость разработки технологических регламентов рассчитывается по формуле:

                                       (3.1)

где:

Стр(тек) - стоимость разработки технологических регламентов в текущем уровне цен;

БЦ(i98) - базовая цена в уровне цен на 01.01.98 г. (определяется по таблице 3);

Кср - коэффициент полноты содержания раздела (определяется расчетным путем с учетом состава работ);

 - произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие факторы (таблицы 4, 5, 6);

Кпер - коэффициент инфляционного изменения базовой стоимости проектирования для использования при формировании договорных цен. По объектам городского заказа Кпер должен применяться с учетом норматива стоимости проектирования объектов городского заказа Nг/з. Значения Кпер и N г/з принимаются в соответствии с решениями Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы.

Стоимость разработки технологических регламентов по объектам городского заказа рассчитывается по формуле:

                                (3.2)

Таблица 3

Значения базовых цен на разработку технологических регламентов, БЦi(98)

№ п/п

№ кода

БЦi(98), руб.

№ п/п

№ кода

БЦi(98), руб.

1.

1.1

12690,0

3.

3.1

16335,0

1.2

11340,0

3.2

15120,0

1.3

16065,0

3.3

17820,0

1.4

12690,0

3.4

22500,0

1.5

8640,0

3.5

12690,0

1.6

13500,0

3.6

22072,5

1.7

16335,0

3.7

24525,0

2.

2.1

16335,0

4.

4.1

23400,0

2.2

15120,0

4.2

17820,0

2.3

17820,0

4.3

25987,5

2.4

16335,0

4.4

24525,0

2.5

11070,0

4.5

14445,0

2.6

16335,0

4.6

25987,5

2.7

21870,0

4.7

43222,5

3.2. Стоимость обмерных работ по сносу с выездом на объект принимается в объеме 10 % от величины базовой цены на разработку технологического регламента.

3.3. Коэффициент полноты содержания раздела рассчитывается с учетом разбивки относительной стоимости по процессам, составляющим общий объем работ. При этом величина Кср в зависимости от требований технического задания и складывающихся обстоятельств может быть меньше или больше единицы.

Алгоритм расчета Кср представлен в приложении.

3.4. К корректирующим коэффициентам, учитывающим усложняющие факторы, относятся:

- коэффициент КК1, определяющий уровень сложности разработки технологического регламента (определяется по таблице 4);

- коэффициент КК2, учитывающий влияние разнородности образующихся отходов на трудоемкость (определяется по таблице 5);

- коэффициент КК3, учитывающий усложняющие факторы, возникающие при применении специальных методов строительства (определяется по таблице 6).

Таблица 4

Значения корректирующих коэффициентов, учитывающих уровень сложности разработки технологического регламента*

Уровень сложности

I

II

III

Значение коэффициента КК1

1,0

1,3

1,5

* Описание категорий сложности представлено в таблице 2.

Таблица 5

Значения корректирующих коэффициентов, учитывающих влияние разнородности отходов

Количество видов отходов строительства и сноса, отражаемых в ТР

Виды работ

Строительство (прокладка, установка, монтаж)

Капитальный ремонт

Реконструкция (переустройство, в т.ч. уширение)

Снос (разборка, демонтаж)

Значение коэффициента КК2

До 2-х

1,0

1,0

1,0

1,0

От 3-х до 5-ти

1,1

1,1

1,1

1,1

От 6-ти до 9-ти

1,2

1,2

1,2

1,2

От 10-ти до 14-ти

1,2

1,25

1,25

1,25

Более 14-ти

1,29

1,29

1,29

1,29

Таблица 6

Значения корректирующих коэффициентов, учитывающих применение специальных методов строительства**

 

Виды работ

Строительство (прокладка, установка, монтаж)

Капитальный ремонт

Реконструкция (переустройство, в т.ч. уширение)

Снос (разборка, демонтаж)

Значение коэффициента КК3

1,2

1,1

1,2

1,0

** Под специальными методами строительства подразумевается: водопонижение, замораживание, химическое закрепление грунтов, «стена в грунте», опускные колодцы под шоссе, ж/д. и др.

4. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ НА КОМПЛЕКС РАБОТ В ЗАСТРОЙКЕ

4.1. Базовая стоимость разработки технологических регламентов на комплекс работ в застройке определяется по следующей формуле:

                                             (4.1)

где:

Стр.к(98) - стоимость разработки технологических регламентов на комплекс работ в застройке в базовом уровне цен на 01.01.98 г.;

Стр.i(98) - стоимость разработки технологических регламентов i-тый объект в застройке в базовом уровне цен на 01.01.98г.;

Копт - коэффициент, учитывающий суммарную величину затрат на разработку технологических регламентов на комплекс работ в застройке (определяется по таблице 7).

Таблица 7

Значения коэффициента Копт

 тыс. руб.

до 100

от 100 до 200

от 200 до 500

от 500 до 1000

свыше 1000

Значения коэффициента Копт

1,0

0,95

0,9

0,85

0,8

4.2. Текущая стоимость разработки технологических регламентов на комплекс работ в застройке определяется по следующей формуле:

Стр.к(тек) = Стр.к(98) ´ Кпер,                                        (4.2)

где:

Стр.к(тек) - стоимость разработки технологических регламентов на комплекс работ в застройке в текущих ценах;

Кпер - коэффициент инфляционного изменения базовой стоимости проектирования для использования при формировании договорных цен.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Расчет значений коэффициента полноты содержания раздела Кср

Коэффициент полноты содержания раздела Кср учитывает возможные отклонения от нормативных объемов работ по тому или иному разделу, связанные с уникальностью, особой градостроительной значимостью застройки, сложными конструкциями, инженерными решениями и прочими условиями.

Увеличение объема работ по разделу влечет изменение удельного веса по смежным разделам. Доля увеличения объема работ по разделу и влияние на смежные разделы определяется экспертным путем по согласованию с заказчиком.

Алгоритм расчета Кср может быть представлен следующим образом:

DV1.1 ´ K1 = DV2.1

DV1.2 ´ K2 = DV2.2

DV1.3 ´ K3 = DV2.3

DV1.i ´ Ki = DV2.i

где:

DV1.1, DV1.2, DV1.3, ..., DV1.i - доля раздела в общем объеме работ;

К1, К2, К3, ..., Ki - коэффициенты, учитывающие изменения объема работ раздела;

DV2.1, DV2.2, DV2.3, ..., DV2.i - доля раздела в общем объеме работ после корректировки.

Приложение 2

Пример расчета коэффициента полноты содержания раздела Кср

Наименование раздела в составе ТР

Доля раздела в общем объеме DV1.i

Корректирующий коэффициент Кi

Доля раздела в общем объеме после корректировки DV2.i

1.

Приемка исходной документации

0,05

1,0

0,05

2.

Оформление исходной документации

0,05

1,0

0,05

3.

Анализ документации

0,1

1,0

0,1

4.

Получение дополнительной информации от организаций (в случае необходимости)

0,05

0,0

0,0

5.

Определение плеча перевозки а/т

0,05

0,0

0,0

6.

Расчет образования отходов

0,4

1,0

0,4

7.

Оформление пояснительной записки

0,3

0,7

0,21

 

Kср

1,0

-

0,81