Настоящие «Типовые
решения» разработаны для применения при проектировании укрепления обочин
существующих, вновь строящихся или реконструируемых автомобильных дорог общей
сети РСФСР.
Разработка «Типовых
решений» выполнена в соответствии с требованиями норм проектирования и
строительства автомобильных дорог общей сети (СНиП II-Д.5-62), правилами организации
строительства, производства работ и приемки в эксплуатацию (СНиП III-Д.5-62), сметными нормами 1965
г. (ч. IV), требованиями к качеству материалов и изделий (СНиП I-Д.2-62, СНиП 1-В.17-62),
техническими правилами по устройству дорожных одежд автомобильных дорог и
действующими ГОСТами на дорожно-строительные материалы.
«Типовые решения»
разработаны в двух разделах: раздел I посвящен укреплению обочин существующих дорог II и III категорий с покрытиями
усовершенствованного типа, не требующих реконструкции в ближайшем пятилетии;
раздел II-
укреплению обочин вновь строящихся или реконструируемых дорог I-IV категорий. Укрепление
производится в процессе строительства или реконструкции в соответствии с
проектом.
Обочины
существующих, вновь строящийся и реконструируемых дорог IV категории укрепляют, как
правило, на наиболее опасных участках (кривые малых радиусов, крутые спуски,
подгорные обочины на косогорах с уклоном более 1:3, насыпи высотой более 4 м,населенные пункты и т. д.).
Как для
существующих, так и для вновь строящихся или реконструируемых дорог разработано
по шесть типов укрепления обочин, отличающихся различной капитальностью в
зависимости от интенсивности движения на пятилетнюю перспективу для
(существующих дорог и на десятилетнюю для вновь строящихся или
реконструируемых, а также от вида применяемых материалов.
Рекомендации по
применению каждого из типов приведены на соответствующих чертежах конструкции
укрепления обочин.
Для укрепления
обочин существующих дорог в типах 1-3 предусмотрено использование местных
материалов: песчаных, супесчаных или близких к оптимальному составу грунтов, а
также гравийных, щебеночных или некондиционных материалов, укрепленных
цементом, битумом или битумными вяжущими совместно с цементом смешением в
установке. Конструктивные схемы типов 1-3 позволяют выполнять основные работы
минимальным числом простейших и широко распространенных механизмов.
Тип 1-3
рекомендуется применять для укрепления обочин существующих дорог при
дренирующих грунтах земляного полотна.
Типы 4 и 5
предусматривают укрепление обочин дорог II и III категорий: тип 4 - с покрытием
из мелкозернистого асфальтобетона или черной щебеночной смеси 1-й марки
толщиной 4 см,тип 5 - щебнем слоем 13 см с одиночной
поверхностной обработкой. Для обеспечения прочности краевых полос обочин
шириной по 0,75 м предусмотрено устройство основания из щебня
укрупненных фракций 70-120 (150) мм в прямоугольном ровике.
Тип 6 рекомендуется
для укрепления обочин наиболее грузонапряженных существующих дорог с
интенсивностью движения на 5-летнюю перспективу от 6 000 до 8 000 автомобилей в
сутки. Краевого укрепительную полосу шириной 0,75 м устраивают из
монолитного или сборного цементобетона толщиной 16 см на щебеночном основании,
укладываемом в прямоугольный ровик. Остальную часть обочины, за исключением
внешней грунтовой части шириной 0,5 м, укрепляют по типу 2.
Тип 6 применяется
только в тех случаях, когда требуется одновременное усиление существующей
дорожной одежды.
При неровных в плане
кромках существующей дорожной одежды их выравнивают обрубкой перфораторными
долотами.
В пределах населенных пунктов обочины
укрепляют на полную ширину.
Обочины вновь
строящихся или реконструируемых дорог I-IV категорий укрепляют:
в пределах краевых
полос шириной но 0,75 м для дорог I и II категорий и 0,6 м для
дорог Ш категории по проекту;
на остальной части
обочин, за исключением внешней грунтовой части шириной 0,5 м - по типам,
аналогичным укреплению обочин существующих дорог за пределами прикромочных
ровиков. Укрепление по типу 2 предусмотрено по способу как смешения фрезами на
месте, так и в установке.
Для укрепления
обочин вновь строящихся или реконструируемых дорог IV категории при интенсивности
движения на 10-летнюю перспективу близкой к 1000 автомобилям в сутки, а при
более низкой - на опасных участках (кривые малых радиусов, крутые спуски,
подгорные обочины на косогорах круче 1:3, насыпи высотой более 4 м,населенные
пункты и т. д.) разработан тип укрепления грунтощебнем толщиной 12 см на
ширину 1,5 м без устройства краевых укрепительных полос.
Тип укрепления выбирают на основании
технико-экономического сравнения вариантов с учетом максимального использования
местных дорожно-строительных материалов, обеспечения оптимальной технологии в
конкретных условиях, климатических особенностей района приложения дороги,
наличия средств механизации и возможностей получения вяжущих и каменных
материалов.
Конструкция
укрепления предусматривает максимальную механизацию и технологичность.
Для каждого типа
укрепления разработаны технологические карты, предусматривающие выполнение всех
операций в порядке последовательности.
Длины сменных
захваток в зависимости от типа укрепления: определены по производительности
ведущих машин исходя из объемов работ для основных операций, выполняемых
методом технологического потока. На каждую захватку рассчитано потребное
количество машино-смен.
Конструктивные решения и технологические карты
разработаны с учетом выполнения работ по укреплению обочин в основном силами
дорожно-эксплуатационных организаций.
Стоимость укрепления
1000 м2обочин то каждому типу исчислена для
усредненных условий 1-го территориального района и указана на конструктивных
чертежах.
Схемы и
конструктивные решения укрепляемой части обочины разработаны исходя из
следующих требований и предпосылок:
1. Для существующих
дорог - обеспечение прочности конструкции при наездах автомобилей на
прикромочную полосу шириной 0,75 м.
При расчете на
прочность среднее количество наездов принято в размере 8% от общего количества
автомобилей в транспортном полупотоке (по данным натурных наблюдений за
распределением транспортных средств по ширине дороги). На остальной части
укрепляемой обочины конструкция обеспечивает прочность при съездах единичных
автомобилей для вынужденной остановки. Толщина слоя укрепления принята
минимальной конструктивной для существующих типов.
Толщина слоя
укрепления у кромки существующей дорожной одежды принята равной ее толщине без
учета подстилающего слоя.
2. Для вновь
строящихся и реконструируемых дорог конструкция краевых укрепительных полос
принята равнопрочной конструкции проезжей части. При устройстве укрепительной
полосы с покрытием по типу проезжей части вдоль внутренней кромки укрепительной
полосы наносят ограничительную линию шириной 15 см. На опасных участках
ширина ограничительной линии принята 30 см.Укрепление остальной
части обочины, за исключением внешней полосы шириной 0,5 м,производят
аналогично укреплению обочин существующих дорог за пределами прикромочных
ровиков. Внешнюю грунтовую часть шириной 0,5 м укрепляют засевом трав.
1. Тип 1 применяется
для укрепления обочин существующих дорог II и III категорий с интенсивностью
движения на пятилетнюю перспективу от 2 600 до 4 000 автомобилей в сутки и на
наиболее опасных участках дорог IV категории (кривые малых радиусов, крутые спуски, высокие
насыпи и т. д.) с интенсивностью движения, близкой к 1 000 автомобилей всутки.
По этому типу
рекомендуется укрепление обочин дорог, имеющих покрытия усовершенствованного
облегченного типа.
2. Толщина слоя
укрепленной части обочины за пределами треугольного ровика принята минимальной
конструктивной - 12 см.
3. Глубина треугольного ровика у кромки проезжей
части принята равной толщине существующей дорожной одежды без учета
подстилающего слоя.
4. Ширина обочин
принята усредненной - 2,5 м, а толщина существующей дорожной одежды - 35
см.
Таблица 1
Расход материалов для укрепления 1 000 м2 обочины
Количество
Наименование материалов
Измеритель
для устройства
основания в треугольном ровике
для укрепления
обочины на толщину 12 см
Примечание
Грунт песчаный, супесчаный или близкий
к оптимальному составу при толщине существующей дорожной одежды:
30 см
м3
50
132
Коэффициент уплотнения принят 1,10
35»
²
64
132
40»
²
77
132
Цемент для укрепления грунта (при
расходе 8% от веса грунта) при толщине существующей дорожной одежды:
30 см
т
6,9
18,4
Сборник дополнений и поправок к ч. IVСНиП 1965 г., табл. 45-73
35»
²
8,8
18,4
40»
²
11,7
18,4
Битумная эмульсия для нанесения пленки
в период ухода за цементо-грунтом
²
-
0,97
Битум для укрепления грунта (при
расходе 8% от веса грунта) при толщине существующей дорожной одежды:
30 см
²
7,2
18,4
То же,
35»
²
9,2
18,4
40»
²
11.1
18,4
табл. 45-73
Клинец 10-20 мм для одиночной поверхностной
обработки
м3
-
26,5
То же, табл. 45-46
Битум для одиночной , поверхностной
обработки
т
-
1,96
Семена многолетних трав для засева
грунтовой части обочины шириной 0,5 м
кг
-
7
СНиП, 1965 г., ч. IV, т. 2, вып. 1, табл. 10-149
Удобрения
²
-
8,5
Краска для ограничения кромок проезжей
части
²
10,7
СНиП, 1965 г., ч. IV, т. 3, вып. 3, табл. 27.1-5
Таблица 2
Технологическая карта производства работ по укреплению обочин
существующих дорог по типу 1
Ведущая машина - смеситель Д-597А
(Д-325).
Длина захватки - 400 м по
одной стороне дороги.
№ операции
Наименование
технологической операции
Измеритель
Объем работ
Расчетная
производительность в смену
Требуется
машино-смен
1
2
3
4
5
6
1
Рыхление грунта обочины кирковщиком,
смонтированным на автогрейдере Д-598А, за четыре прохода
км
0,4
3,2
0,125
2
Устройство корыта автогрейдером Д-5Э8А
за два-три прохода на одной стороне дороги с перемещением вынутого грунта на
откосы
²
0,4
6,5
0,062
3
Устройство треугольного ровика
автогрейдером Д-598А за два прохода
²
0,4
6,5
0,062
4
Зачистка грунта, оставшегося после
отрывки треугольного ровика у кромки дорожной одежды, вручную
м3
20
5
Выравнивание кромки старого покрытия с
частичной подломкой его пневматическими - инструментами от компрессорной
станции АПКС-3 (25% всей длины)
пог. м
100
290
0,35
6
Приготовление смеси смешением в
установке Д-597А
т
241,2
241,2
1,0
7
Доставка смеси для укрепления края
обочины при средней дальности возки 15 км на автомобилях-самосвалах
ЗИЛ-ММЗ-555
²
78,2
27
2,9
8
Разравнивание и планировка смеси
автогрейдером Д-598А в треугольном ровике за два прохода
км
0,4
6,5
0,062
9
Уплотнение смеси в треугольном ровике
катком на пневматических шинах Д-627 за 12 проходов по одному следу
²
0,4
2,3
0,174
10
Доставка смеси для укрепления обочины
при средней дальности возки 15 км на автомобилях-самосвалах
ЗИЛ-ММЗ-555
т
163
27
6,0
11
Разравнивание и планировка смеси
автогрейдером Д-598А за четыре прохода
км
0,4
3,2
0,125
12
Уплотнение смеси катком на
пневматических шинах Д-627 за 12 проходов по одному следу
²
0,4
1,7
0,236
13
Розлив битума по поверхности
укрепленной части обочины автогудронатором Д-640 при расстоянии
транспортирования 25 км (норма 2 л/м2)
т
1,57
9,4
0,167
14
Доставка щебня размером 10- 20 мм автомобилями-самосвалами
ЗИЛ-ММЗ-555 при средней дальности возки 25 км
т
33,5
17,0
2,0
15
Распределение щебня по поверхности
укрепленной части обочины щебнераспределителем Т-224
км
0,4
6,0
0,067
16
Прикатка поверхности обочины катком па
пневматических шинах Д-627 за четыре-шесть проходов по одному следу
²
0,4
2,26
0,18
17
Нанесение на обочине вдоль кромок
существующей дорожной одежды разметочной линии шириной 15 см машиной
М-107
пог. м
400
1200
0,33
Итого требуется машино-смен:
Автогрейдер Д-598А
0,436
Компрессорная станция АПКС-3 с двумя отбойными молотками
0,35
Автомобили-самосвалы ЗИЛ-ММЗ-555
10,9
Каток на пневматических шинах Д-627
0,59
Автогудронатор Д-640
0,167
Щебнераспределитель
Т-224
0,067
Машина для нанесения разметочной линии М-107
0,33
Смеситель Д-597А
1,0
При
подсчете объемов paбот и потребности материалов укрепление по типу Iпринято на ширину 2 м, на
остальной части обочины шириной 0,5 м - засев трав. При иной ширине
обочин или толщине существующей дорожной одежды объем работ и потребность
материалов определяются расчетом.
Стоимость укрепления
1 000 м2обочины для усредненных условий 1-го
территориального района - 2,91512 тыс. руб.
1. Тип 2 применяется
для укрепления обочин существующих дорог II и III категорий с интенсивностью
движения на пятилетнюю перспективу от 3 000 до 6000 автомобилей в сутки и на
наиболее опасных участках дорог IV категории (кривые малых радиусов, крутые спуски, высокие
насыпи и т. д.) с интенсивностью движения, близкой к 1 000 автомобилей в сутки.
По этому типу
рекомендуется укреплять обочины дорог, имеющих покрытия усовершенствованного
капитального типа на дорогах II и III категорий, а на дорогах IV категории - и облегченного типа.
2. Толщина слоя
укрепленной части обочины за пределами треугольного ровика принята минимальной
конструктивной - 10 см.
3. Глубина треугольного ровика у кромки .проезжей
части принята равной толщине существующей дорожной одежды без учета
подстилающего слоя.
4. Расход вяжущих от
веса укрепляемого грунта составляет: битумной эмульсии - 7%, цемента - 5%.
5. Ширина обочин
принята усредненной 2,5 м, а толщина существующей дорожной одежды - 35 см.
При подсчете объемов
работ и потребности материалов укрепление то типу 2 принято на ширину 2 м,
на остальной части обочины шириной 0,5 м - зaceв трав.
При иной ширине
обочин или толщине существующей дорожной одежды объемы работ и потребность
материалов определяются расчетом.
Стоимость укрепления
1 000 м2 обочины для усредненных условий 1-го
территориального района - 2,141 тыс. руб.
Tаблица
3
Расход материалов для укрепления 1 000 м2
обочин
Количество
Наименование материалов
Измеритель
для устройства
основания в треугольном ровике
для укрепления
обочины на толщину 10 см
Примечание
Грунты: щебенистые, гравелистые,
песчаные, супесчаные или близкие к оптимальному составу при толщине
существующей дорожной одежды:
30 см
м3
55
110
Коэффициент уплотнения принят 1,10
35»
²
69
110
40»
²
83
110
Прямые битумные эмульсии,
приготовленные на битумах марки БНД-90/130 или БНД-60/90 (по ГОСТ 11954-66) в
пересчете на битум, при толщине существующей дорожной одежды:
30 см
т
4,0
7,9
Средний объемный вес грунта принят 1,8 т/м3
Сборник дополнений и поправок к ч. IVСНиП, 1965 г., табл. 45-72
35»
²
4,8
7,9
40»
²
6,0
7,9
Портландцемент марки 400 (по ГОСТ 10178-62)
при толщине существующей дорожной одежды:
30 см
т
5,0
9,9
То же
35 »
²
6,3
9,9
40 »
²
7,5
9,9
Битумная эмульсия для нанесения пленки
на период твердения и ухода
т
-
0,97
То же, табл. 45-75, п. 11
Семена многолетних трав для засева
грунтовой части обочины шириной 0,5 м
кг
-
7
СНиП, 1965 г., ч. IV, т. 2, вып. 1. табл. 10-149
Удобрения
²
-
8,5
Краска для ограничения кромок проезжей
части
²
10,7
СНиП, 1965 г., ч. IV, т. 3, вып. 3. табл. 27.1-5
Таблица 4
Технологическая карта производства работ по укреплению обочин
существующих дорог по типу 2
Ведущая машина - смеситель Д-597А (Д-325).
Длина захватки - 400 м по
одной стороне дороги.
№ операции
Наименование технологической операции
Измеритель
Объем работ
Расчетная
производительность в смену
Требуется
машино-смен
1
Рыхление грунта кирковщиком,
смонтированным на автогрейдере Д-598А, за четыре прохода
км
0,4
3,2
0,125
2
Устройство корыта автогрейдером Д-598А
за два прохода по одной стороне дороги с перемещением вынутого грунта на
откосы
²
0,4
6,5
0,062
3
Устройство треугольного ровика
автогрейдером Д-598А за два прохода с перемещением вынутого грунта на откосы
земляного полотна
²
0,4
6,5
0,062
4
Зачистка грунта, оставшегося после
отрывки треугольного ровика у кромок существующей дорожной одежды, вручную
м3
20
5
Выравнивание кромки с частичной
подломкой старого покрытия пневматическими инструментами от компрессорной
станции АПКС-3 (25% всей длины)
пог. м
100
290
0,35
6
Приготовление смеси из щебенистых,
гравелистых, песчаных, супесчаных или близких к оптимальному составу грунтов,
обработанных битумными вяжущими совместно с цементом смешением в установке
Д-597А
т
218
218
1,0
7
Доставка смеси для укрепления края
обочины при .средней дальности возки 15 км автомобилями-самосвалами
ЗИЛ-ММЗ-555
²
82
27
3,0
8
Разравнивание и планировка смеси
автогрейдером Д-598А в треугольном ровике за два прохода
км
0,4
6,5
0,062
9
Уплотнение смеси втреугольном
ровике катком на пневматических шинах Д-627 за 12 проходов по одному следу
²
0,4
2,3
0,174
10
Доставка смеси для укрепления обочины
при средней дальности возки 16 км на автомобилях-самосвалах
ЗИЛ-ММЗ-556
т
136
27
5,0
11
Разравнивание и планировка смеси
автогрейдером Д-598А за четыре прохода
км
0,4
3,2
0,125
12
Уплотнение смеси катком на
пневматических шинах Д-627 за 12 проходов по одному следу
²
0,4
1,7
0,236
Итого требуется машино-смен:
Автогрейдер Д-598А
0,436
Компрессорная
станция АПКС-3 с двумя отбойными молотками
1. Тип 3 применяется
для укрепления обочин существующих дорог II и III категорий с интенсивностью
движения на пятилетнюю перспективу от 3 000 до 6 000 автомобилей в сутки.
По этому типу рекомендуется укрепление обочин
дорог, имеющих покрытия усовершенствованного капитального типа.
2. Толщина слоя
укрепления обочины за пределами треугольного ровика принята минимальной
конструктивной - 10 см.
3. Глубина
треугольного ровика у кромки проезжей части принята равной толщине существующей
дорожной одежды без учета подстилающего слоя.
4. Ширина обочины
принята усредненной - 2,5 м,а толщина существующей дорожной
одежды - 35 см.
При подсчете объемов
работ и потребности материалов укрепление по типу 3 принято на ширину 2 м,на остальной части обочины шириной 0,5 м - засев трав. При иной
ширине обочины или толщине существующей дорожной одежды объемы работ и
потребность материалов определяются расчетом.
Стоимость укрепления
1 000 м2обочины для усредненных условий 1-го
территориального района - 3,030 тыс. руб.
Таблица 5
Расход материалов для укрепления 1 000 м2 обочины
Количество
Наименование
материалов
Измеритель
для основания в
треугольном ровике
для покрытия на обочине
Примечание
1
2
3
4
5
Гравийные, щебеночные или
некондиционные материалы (дресва, ракушечник, горелые лороды угольных шахт и
пр.) при толщине существующей дорожной одежды:
30 см
м3
63
125
Коэффициент уплотнения принят 1,25
35 »
²
79
125
40 »
²
94
125
Цемент:
а) для укрепления гравийных и
щебеночных материалов (4%) при толщине существующей дорожной одежды:
30 см
т
4,0
4,5
8,0
9,0
В числителе - для щебеночных, в
знаменателе - для гравийных материалов
35 »
²
5,1
5,7
8,0
9,0
40 »
²
6,0
6,8
8,0
9,0
б) для укрепления некондиционных
материалов (6%) при толщине существующей дорожной одежды:
30 см
т
6,8
5,7
13,5
11.3
В числителе - для дресвы (средний
объемный вес 1,8 т/м3), в знаменателе - для некондиционных
материалов (средний объемный вес 1,5 т/м3)
35 »
²
8,5
7,1
13,5
11.3
40 »
²
10,2
8,5
13,5
11.3
Клинец 10-20 мм для
поверхностной обработки
м3
-
26,5
Сборник дополнений и поправок к ч.IVСНиП, 1965 г., т. 5, табл. 45-46
Битум для поверхностной обработки
т
-
1,96
Битумная эмульсия для нанесения пленки
на период твердения и ухода
т
-
0,97
СНиП, 19.65 г. т. 5, табл. 45-75
Семена многолетних трав для засева
грунтовой части обочины шириной 0,5 м
кг
-
7
СНиП, 1965 г., ч. IV, вып. 1, табл. 10-149
Удобрения
-
8,5
Краска для ограничения кромок проезжей
части
»
-
10,7
СНиП, 1965 г., ч. IV, т. 3, табл. 27.1-5
Таблица 6
Технологическая карта производства работ по укреплению обочин
существующих дорог по типу 3
Ведущая машина - смеситель Д-597А
(Д-325).
Длина захватки - 400 м по
одной стороне дороги.
№ операции
Наименование
технологической операции
Измеритель
Объем работ
Расчетная
производительность в смену
Требуете
машино-смен
1
2
3
4
5
6
1
Рыхление грунта кирковщиком,
смонтированным на автогрейдере Д-598А, за четыре прохода
км
0,4
3,2
0,125
2
Устройство корыта глубиной 10 см на
ширину 2,5 м автогрейдером Д-598А за два прохода с перемещением грунта
на откосы земляного полотна
²
0,4
6,5
0,062
3
Устройство треугольного ровика
автогрейдером Д-598 за два прохода
²
0,4
6,5
0,062
4
Зачистка грунта, оставшегося после
отрывки треугольного ровика у кромки существующей дорожной одежды, вручную
м3
20
-
-
5
Выравнивание кромки с частичной
подломкой старого покрытия пневматическими инструментами от компрессорной
станции АПКС-3 (25% всей длины)
пог. м
100
290
0,35
6
Приготовление смеси из щебенистых,
гравелистых материалов с цементом в смесителе Д-597А
т
245
245
1
7
Доставка гравийного или щебеночного
материала, обработанного малыми дозами цемента; автомобилями-самосвалами
ЗИЛ-ММЗ-555 для укрепления края обочины при средней дальности возки 15 км
²
95
27
3,5
8
Разравнивание и планировка материала
автогрейдером Д-598А в треугольном ровике за два прохода
км
0,4
6,5
0,062
9
Уплотнение смеси катком на
пневматических шинах Д-627 за 12 проходов по одному следу
²
0,4
2,3
0,174
10
Доставка смеси автомобилями-самосвалами
ЗИЛ-ММЗ-555 с разгрузкой в корыте при средней дальности возки 15 км
т
150
27
5,5
11
Разравнивание и планировка смеси в
корыте автогрейдером Д-598А за четыре прохода по одному следу
км
0,4
3,2
0,125
12
Уплотнение смеси катком на
пневматических шинах Д-627 за 12 проходов по одному следу
т
0,4
1,7
0,236
13
Розлив битума по поверхности
укрепленной части обочины автогудронатором Д-640 при расстоянии
транспортирования 25 км
т
1,57
9,4
0,167
14
Доставка щебня размером 10-20 мм для
поверхностной обработки автомобилями-самосвалами ЗИЛ-ММЗ-555 при средней
дальности возки 25 км
т
33,5
17
2,0
15
Распределение щебня по поверхности
укрепленной части обочины щебнераспределителем Т-524
км
0,4
6,0
0,067
16
Прикатка поверхности обочины катком
Д-469А за четыре-шесть проходов по одному следу
²
0,4
2,26
0,18
17
Нанесение на обочине вдоль кромок
существующей дорожной одежды разметочной линии шириной 15 см машиной
М-107
1. Тип 4 применяется
для укрепления обочин существующих дорог II и Ш категорий с интенсивностью
движения на пятилетнюю перспективу от 3 000 до 6 000 автомобилей в сутки.
По этому типу
рекомендуется укрепление обочин дорог, имеющих преимущественно покрытие
усовершенствованного капитального типа.
2. Толщина слоев укрепляемой части обочины принята
минимальной конструктивной:
покрытия из
мелкозернистой асфальтобетонной или горячей чертой щебеночной смеси I марки - 4 см;
щебеночного
основания - 13 см.
3. Нижний слой
основания впределах прямоугольного ровика устраивается ив щебня
укрупненных фракций 70-120 (150) мм не ниже IVкласса. Толщина нижнего слоя
принимается на 17 см меньше толщины существующей дорожной одежды (без
подстилающего слоя).
4. Ширина обочин
принята усредненной 2,6 м,а толщина существующей дорожной одежды
- 35 см.
При расчетах объемов
работ и потребности материалов укрепление по типу 4 принято на ширину 2 м,
на остальной части обочины шириной 0,6 м - засев трав. (При иной ширине
обочин или толщине дорожной одежды объемы работ и потребность материалов определяются
расчетом.
Стоимость укрепления
1 000 м2 обочин для усредненных условий 1-го территориального
района - 5,476 тыс. руб.
Таблица 7
Расход материалов для укрепления 1 000 м2обочины
Количество
Примечание
Наименование
материалов
Измеритель
для устройства
основания в прямоугольном ровике
для укрепления
верхней части обочины
Щебень укрупненных фракций 70-120 (150)
мм для устройства нижнего слоя основания в прямоугольном ровике
шириной 0,75 м при толщине существующей дорожной одежды:
30 см
м3
62
-
Сборник дополнений и поправок к IV ч. СНиП, 1965 г., т. 5, вып. 1, табл. 46-27
35 »
²
85
-
40 »
²
109
-
Щебень для устройства основания под
асфальтобетонную или горячую черную щебеночную смесь 1-й марки фракций:
То же, табл. 45-24
40-70 мм
²
-
163,8
10-20 »
²
-
11,5
Мелкозернистая асфальтобетонная смесь
или горячая черная щебеночная смесь 1-й марки по типу асфальтобетона
т
93
94
В числителе - асфальтобетон, в
знаменателе - черная щебеночная смесь
Битум жидкий
²
-
0,7
Сборник дополнений и поправок к IV ч. СНиП, 1965 г., табл. 45-54 и 45-55
Семена многолетних трав для засева
обочины шириной 0,5 м
кг
-
7
СНиП, 1995 г., т. 2, вып. 1, табл.
10-149
Удобрения
²
-
8,5
Краска для ограничения кромок проезжей
части
²
10,7
СНиП, 1965 г., ч. IV, т. 3, вып. 3, табл. 27.1-5
Таблица 8
Технологическая карта производства работ по укреплению обочин
существующих дорог по типу 4
Ведущая машина - автогрейдер
Д-598А.
Длина захватки - 500 м по
одной стороне дороги.
операции
Наименование
технологической операции
Измеритель
Объем работ
Расчетная
производительность в смену
Требуется
машино-смен
1
2
3
4
5
6
1
Рыхление грунта обочины кирковщиком,
смонтированным на автогрейдере Д-598А, за четыре прохода
км
0,5
3,5
0,14
2
Устройство корыта глубиной 17 см на
ширину 2 м автогрейдером Д-598А за четыре прохода с перемещением
грунта на откосы земляного полотна
²
0,5
3,5
0,14
3
Устройство прямоугольного ровика с
помощью дополнительного ножа, смонтированного на автогрейдере Д-598А, за два
прохода по одному следу при ширине ровика 0,75 м,глубине 18 см
²
0,5
7,0
0,07
4
Выравнивание кромки с частичной
подломкой старого покрытия пневматическими инструментами от компрессорной
станции АПКС-3 (25% всей длины)
пог. м
125
290
0,43
5
Доставка щебня для нижнего слоя
основания (в пределах ровика) автомобилями-самосвалами ЗИЛ-ММЗ-555 при
средней дальности возки 25 км
т
136
17,0
8,0
6
Разравнивание и планировка щебня
автогрейдером Д-598А в прямоугольном ровике за два прохода
км
0,5
7,0
0,07
7
Уплотнение щебня в ровике катком Д-469А
за 12 проходов по одному следу
²
0,5
1,55
0,32
8
Доставка щебня автомобилями-самосвалами
ЗИЛ-ММЗ-555 для устройства основания под асфальтобетон при средней дальности
возки 25 км
т
280,5
17,0
16,5
9
Разравнивание и планировка щебня в
корыте автогрейдером Д-598А за четыре прохода
км
0,5
3,5
0,14
10
Доставка и распределение воды
поливо-моечной машиной КПМ-1 для увлажнения щебня из расчета 20 л/м2при средней дальности возки 5 км
т
20
30
0,67
11
Уплотнение щебня катком Д-469А за 12
проходов по одному следу
км
0,5
1,4
3,36
12
Подгрунтовка основания розливом битума
автогудронатором Д-640 из расчета 0,7 л/м2, средняя
дальность возки 25 км
т
0,7
9,4
0,075
13
Доставка асфальтобетонной или
чернощебеночной смеси автомобилями-самосвалами ЗИЛ-ММЗ-555 при средней дальности
возки 25 км
т
94
17,0
5,5
14
Разравнивание и планировка
асфальтобетонной смеси слоем 4 см автогрейдером Д-598А за восемь
проходов
км
0,5
1,75
0,29
15
Укатка асфальтобетонной смеси катками:
Д-469А
(четыре-шесть проходов)
км
0,5
3,36
0,15
Д-400А
(восемь-десять проходов)
²
0,5
0,15
0,435
16
Нанесение на обочине вдоль кромок
существующей дорожной одежды разметочной линии шириной 15 см машиной
М-107
1. Тип 5 применяется
для укрепления обочин существующих дорог II и III категорий с интенсивностью
движения на пятилетнюю перспективу от 2 500 до 4 000 автомобилей всутки и на наиболее опасных участках
дорог IV категории (кривые малых радиусов, крутые спуски, а также внаселенных
пунктах) с покрытием усовершенствованного облегченного типа.
2. Толщина
щебеночного покрытия принята минимальной конструктивной - 13 см.
3. Основание в
пределах прямоугольного ровика устраивается из щебня укрупненных фракций 70-120
(150) мм не ниже IV класса.
Толщина основания
принимается на 15 см меньше толщины существующей дорожной одежды (без
подстилающего слоя).
4. Ширина обочин
принята усредненной 2,5 м, а толщина дорожной одежды - 35 см.
При расчетах объемов
работ и потребности материалов укрепление по типу 5 принято на ширину 2 м,а на остальной части обочины шириной 0,5 м - засев трав. При иной
ширине обочин или толщине дорожной одежды объемы работ и потребность материалов
определяются расчетом.
Стоимость укрепления 1 000 м2обочин для усредненных условий 1-го территориального района - 3,914 тыс.
руб.
Таблица 9
Расход материалов для укрепления 1 000 м2 обочины
Количество
Наименование
материалов
Измеритель
для устройства
основания в прямоугольном ровике
для укрепления
верхней части обочины
Примечание
Щебень укрупненных фракций 70-120(150) мм
для устройства основания в прямоугольном ровике шириной 0,75 м при
толщине существующей дорожной одежды:
30 см
м3
71
-
Сборник дополнений ип поправок к IVч. СНиП, 1965 г., т. 5, табл, 45-27
35 »
²
94
-
40 »
²
115
-
Щебень для устройства покрытия с
размером частиц:
40-70 мм
²
-
163,8
То же, табл. 45-24
10-20 »
²
-
11,5
Клинец 10-20 мм для одиночной
поверхностной обработки
²
-
26,5
То же, табл. 45-46
Битум для одиночной поверхностной
обработки
т
-
1,96
То же, табл. 45-46
Семена многолетних трав для засева
обочины
кг
-
7
СНиП, 1965 г., ч. IV, т. 2, вып. 1, табл. 10-149
Удобрения
²
-
8,5
Краска для ограничения кромок проезжей
части
²
-
10,7
СНиП, 1965 г., ч. IV, т. 3, вып. 3, табл. 27.1-5
Таблица 10
Технологическая карта производства работ по укреплению обочин
существующих дорог по типу 5
Ведущая машина - автогрейдер
Д-598А.
Длина захватки - 800 м по одном
стороне дороги.
№ операции
Наименование
технологической операции
Измеритель
Объем работ
Расчетная
производительность в смену
Требуется
машино-смен
1
2
3
4
5
6
1
Рыхление грунта обочины кирковщиком,
смонтированные на автогрейдере Д-598А, за четыре прохода
км
0,8
3,75
0,214
2
Устройство корыта глубиной 13 см на
ширину 2 м автогрейдером Д-598А за четыре прохода с перемещением
грунта на откосы
²
0,8
3,75
0,214
3
Устройство прямоугольного ровика с
помощью дополнительного ножа, смонтированного на автогрейдере Д-598А, за два
прохода с перемещением грунта на откосы
²
0,8
7,5
0,107
4
Выравнивание кромки с частичной
подломкой старого покрытия пневматическими инструментами от компрессорной
станции АПКС-3 (25% всей длины)
пог. м
200
290
0,69
5
Доставка щебня для нижнего слоя
основания (в пределах ровика) автомобилями-самосвалами ЗИЛ-ММЗ-555 при
средней дальности возки 25 км
т
240
17,0
14,1
6
Разравнивание и планировка щебня
автогрейдером в прямоугольном ровике за два прохода
км
0,8
7,5
0,107
7
Уплотнение щебня в ровике катком на
пневматических шинах Д-627 за 12 проходов по одному следу
²
0,8
2,6
0,3
8
Доставка щебня для укрепления обочины
автомобилями-самосвалами ЗИЛ-ММЗ-555 при средней дальности возки 25 км
т
450
17
26,4
9
Разравнивание и планировка щебня
автогрейдером Д-598А за три-четыре прохода
км
0,8
3,75
0,214
10
Доставка воды для увлажнения щебня
поливо-моечной машиной КПМ-1 при средней дальности возки 5 км
т
16
26,8
0,6
11
Уплотнение щебня катком на
пневматических шинах Д-627 за 12 проходов по одному следу
км
0,8
2,6
0,31
12
Розлив битума автогудронатором Д-640
при средней дальности возки 25 км (ВСН 73-67)
т
3,2
9,4
0,34
13
Доставка щебня размером 10-20 мм автомобилями-самосвалами
ЗИЛ-ММЗ-555 для поверхностной обработки при средней дальности возки 25 км
т
68
17,0
4,0
14
Распределение щебня по поверхности
укрепленной части обочины щебнераспределителем Т-224
км
0,8
6,0
0,133
15
Прокатка поверхности обочины катком
Д-469А за четыре-шесть проходов по одному следу
²
0,8
3,0
0,267
16
Нанесение на обочине вдоль кромок
существующей дорожной одежды разметочной линии шириной 15 см машиной
М-107
1. Тип 6 применяется
для укрепления обочин существующих дорог II категории с интенсивностью
движения на пятилетнюю перспективу от 6 000 до 8 000 автомобилей в сутки и
асфальтобетонным покрытием, требующим усиления одновременно с укреплением
обочин.
2. Толщина
конструктивных слоев укрепляемой части принята: покрытия за пределами
прикромочной полосы 16 см;монолитной бетонной прикромочной
полосы - 16 см,щебеночного основания - hсуществующее минус 19 см.
3. Расход вяжущих
материалов для укрепления обочины за пределами прикромочной полосы шириной 0,75
м принят: битумной эмульсии 7%, цемента 5% от веса укрепляемого грунта.
4. Ширина обочин
принята усредненной - 2,5 м,а толщина существующей дорожной
одежды при подсчете объемов работ и потребности материалов - 35 см.
Обочину укрепляют на
ширину 2 м,на остальной части обочины шириной 0,5 м -
засев трав.
5. К укреплению
обочины за полосой следует приступать через пять суток после укладки бетона.
6. В потребность
материалов не включено увеличение расхода щебня для основания под монолитный
бетон прикромочной полосы шириной 0,75 м за счет слоя усиления.
Дополнительный объем
щебня исчисляется в зависимости от толщины слоя усиления.
7. Знаки ограждения
снимаются через семь суток.
Стоимость укрепления
1 000 м2обочины для усредненных условий 1-го
территориального района - 5,454 тыс. руб.
Таблица 11
Расход материалов для укрепления 1 000 м2 обочины
Количество
Наименование
материалов
Измеритель
для
прикромочнойполосы шириной 0,75 м
для остальной
части укрепляемой обочины
Примечание
Щебень для основания под монолитный
бетон при толщине существующей дорожной одежды:
30 см
м3
66
11,5
-
Сборник дополнений и поправок к IV ч. СНиП, 1965 г., табл. 45-24
35 »
²
89
11,5
-
То же, табл. 45-20
40 »
²
113
11,5
-
То же, табл. 45-40.
В числителе - щебень фракций 40-70 мм,
в знаменателе - 10-20 мм
Бетон дорожный марки 400
²
76
-
-
Грунты: щебенистые, гравелистые,
песчаные или близкие к оптимальному составу
²
-
110
-
Прямые, битумные эмульсии,
приготовленные на битумах марки БНД-90/130 или БНД-60/90 (по ГОСТ 11954-66) в
пересчете на битум
Семена многолетних трав для засева
грунтовой части обочины шириной 0,5 м
кг
-
7
СНиП, 1965 г., ч. IV, т. 2, вып. 1, табл. 10-149
Удобрения
²
-
8,5
Таблица 12
Технологическая карта
производства работ по укреплению обочин существующих дорог по типу 6
Ведущая машина - самоходный
укладчик укрепительных полос Т-226.
Длина захватки - 500 м по
одной стороне дороги.
№ операции
Наименование
технологической операции
Измеритель
Объем работ
Расчетная
производительность в
смену
Требуется
машино-смен
1
2
3
4
5
6
1
Рыхление грунта обочины кирковщиком,
смонтированным на автогрейдере Д-598А, за четыре прохода
км
0,5
3,5
0,14
2
Устройство корыта глубиной 10 см на
ширину 2 м автогрейдером Д-598А за четыре прохода с перемещением
грунта на откосы земляного полотна
²
0,5
3,5
0,14
3
Устройство прямоугольного ровика
глубиной 35 см с помощью дополнительного ножа, смонтированного на
автогрейдере Д-598А, за два прохода
²
0,5
7,0
0,07
4.
Выравнивание кромки счастичной
подломкой старого покрытия пневматическими инструментами от компрессорной
станции АПКС-3 (25% всей длины)
пог. м
125
290
0,43
5
Доставка щебня для основания в пределах
ровика автомобилями-самосвалами ЗИЛ-ММЗ-555 при дальности возки 26 км ;
т
120
17,0
7,0
6
Разравнивание и планировка щебня
автогрейдером в прямоугольном ровике за два прохода с помощью дополнительного
ножа, смонтированного на автогрейдере Д-598А
км
0,5
7,0
0,07
7
Уплотнение щебня в ровике катком на
пневматических шинах Д-627 за 12 проходов по одному следу
²
0,5
7,0
0,07
8
Доставка песка для выравнивающего слоя
автомобилями-самосвалами ЗИЛ-ММЗ-555 на среднее расстояние 16 км
т
16,8
27
0,62
9
Разравнивание песка автогрейдером
Д-598А за один проход
км
0,5
16
0,03
10
Приготовление бетонной смеси в
бетоносмесительной установке С-780
т
151,0
350
0,43
11
Доставка бетонной смеси
автомобилями-самосвалами ЗИЛ-ММЗ-555 на среднее расстояние 25 км и
разгрузка в укладчик Т-226
²
151,0
17,0
8,8
12
Раскладка бетонной смеси слоем 16 см,
разравнивание и уплотнение самоходным укладчиком типа Т-226 с закладкой досок
через 30 м
км
0,5
0,5
1
13
Нарезка швов через 5 м глубиной
3 см Т-образными ножами (комплект к машине Т-226)
пог. м
75
150
0,5
14
Приготовление смеси из гравийно-песчаного
грунта, битумной эмульсии и цемента в смесителе Д-597А
т
198
250
0,79
15
Доставка песчано-гравийной смеси,
обработанной битумной эмульсией совместно с цементом,
автомобилями-самосвалами ЗИЛ-ММЗ-555 при средней дальности возки 15 км
т
198
27
7,4
16
Разравнивание и планировка смеси
автогрейдером Д-598А за два прохода
км
0,5
7,0
0,07
17
Уплотнение гравийно-песчаной смеси,
обработанной битумной эмульсией совместно с цементом, катком на
пневматических шинах Д-627 (12 проходов по одному следу)
²
0,5
1,6
0,31
18
Доставка песка для ухода за бетоном на
период твердения автомобилями-самосвалами ЗИЛ-ММЗ-555 при средней дальности
возки 15 км
т
34,5
16
2,1
Итого требуется машино-смен:
Автогрейдер Д-598А
0,52
Компрессорная станция АПКС-3
0,43
Автомобили-самосвалы ЗИЛ-ММЗ-555
28,3
Укладчик бетона типа Т-226
1
Смеситель Д-597А
0,79
Каток Д-627
0,5
Бетоносмесительная установка С-780
0,43
Устройство для нарезки швов Т-образными ножами
0,5
Основные мероприятия по обеспечению бесперебойного, пропуска и безопасности
движения транспортных средств на участкахпроизводства работ по
укреплению обочин
Работы по укреплению
обочин ведут последовательно сначала с одной стороны проезжей части, затем с
другой в пределах сменных захваток.
Используемые для
выполнения работ по укреплению обочин дорожные машины, автомобили и механизмы
размещают на обочине и прилагающей к ней полосе проезжей части с наименьшей
помехой для движения.
Для обеспечения
безопасности движения транспортных средств, а также обеспечения безопасности
персонала, ведущего работы по укреплению обочин, необходимо: обозначать и
ограждать участок работ; обозначать направление движения.
Участки
автомобильных дорог, на которых ведутся работы по укреплению обочин, ограждают
переносными барьерами, переносными стойками, конусами с размещенными на них в
чередующемся порядке белыми и красными полосами.
При производстве работ в темное время суток
следует применять специальные сигнальные фонари.
Возможная схема
дорожной сигнализации при производстве работ по укреплению обочин существующих
дорог показана на схеме.
При проведении работ
по укреплению обочин применяют и устанавливают дорожные знаки в соответствии с ГОСТ 10807-64
«Знаки и указатели дорожные». По окончании работ все дорожные знаки и
ограждения должны быть убраны.
1. Тип 2 применяется
на дорогах II и III категорий.
2. Конструкция
укрепленных полос принимается то проекту.
3. При подсчете расхода
материалов не учтены объемы работ по устройству укрепительных полос у кромки
проезжей части.
4. Ширина обочин,
укрепляемая засевом, принимается постоянной - 0,5 м.
б. Расход материалов
по засеву обочин семенами трав принят на 1 км дороги.
6. Все размеры на
чертеже даны в сантиметрах.
Размеры, указанные в
скобках, относятся к дорогам III категории.
Стоимость 1 000 м2укрепления обочин для усредненных условий 1-го территориального района:
при смешении на
месте - 1,319 тыс. руб.
при смешении в
установке - 1,812 тыс. руб.
Таблица 15
Расход материалов для укрепления 1 000 м2обочины
Измеритель
Расход
материалов для слоя толщиной 12 см
Наименование
материалов
при укреплении
цементом
при укреплении
битумом
Примечание
Грунт, по составу близкий к оптимальному
м3
132
132
Сборник дополнений и изменений к IVч. СНиП, 1965 г., табл. 45-9
Цемент М-400 при расходе 8% от веса
грунта
т
19
-
То же
Вода
м3
16,8
9,6
Битумная эмульсия для нанесения пленки
в период ухода за цементо-грунтом
т
0,62
-
Жидкий битум при расходе 8% от веса
грунта
²
-
19
То же, табл. 45-3
Щебень (клинец) 5-10 мм для
одиночной обработки
м3
15,8
То же, табл. 45-46;
Вязкий битум для одиночной
поверхностной обработки
т
1,13
Семена многолетних трав для засева
грунтовой части обочин
кг
27
СНиП, 1965 г., ч. IV, т. 2, вып. 1, табл. 10-149
Удобрения
²
34
В табл. 16
приведена технологическая карта производства работ по укреплению обочин
грунтом, отработанным вяжущими вустановке; в табл. 17
- при смешении на дороге.
Таблица 16
Технологическая карта производства работ по укреплению обочин при
новом строительстве или реконструкции по типу 2
Ведущая машина - смеситель Д-597А (Д-326).
Длина захватки 500 м по
одной стороне дороги.
№ операции
Наименование технологической
операции
Измеритель
Объем работ
Расчетная
производительность в смену
Требуется
машино-смен
1
Устройство валика из грунта с внешней
стороны обочины на ширину 0,5 м автогрейдером Д-598А за два прохода
км
0,5
7,0
0,07
2
Приготовление смеси грунта оптимального
состава с цементом в смесителе Д-597А
т
280
280
1,0
3
Доставка смеси автомобилями-самосвалами
ЗИЛ-ММЗ-555 при средней дальности возки 15 км
²
280
27
10,4
4
Разравнивание и планировка смеси
автогрейдером Д-598А за четыре прохода
км
0,5
3,5
0,14
5
Уплотнение смеси катком на
пневматических шинах Д-627 за 12 проходов по одному следу
²
0,5
2,2
0,23
6
Розлив битумной эмульсии
автогудронатором Д-640. Средняя дальность возки 25 км
т
0,77
9,4
0,08
7
Розлив битума автогудронатором Д-640 по
поверхности укрепленной обочины. Средняя дальность возки 25 км
²
1,41
9,4
0,15
8
Доставка щебня размером 5-10 мм автомобилями-самосвалами
ЗИЛ-ММЗ-555 при средней дальности возки 25 км в количестве 1,58 м3на 100 м2
²
32
17
1,9
9
Распределение щебня по поверхности
укрепленной части обочины щебнераспределителем Т-224
км
0,5
6,0
0,083
10
Уплотнение катком на пневматических
шинах Д-627 поверхности обочины за четыре-шесть проходов по одному следу
²
0,5
4,5
0,11
Итого требуется машино-смен:
Автогрейдер Д-598А
0,21
Смеситель Д-597А
1,0
Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555
12,3
Каток на пневматических шинах Д-627
0,34
Автогудронатор Д-640
0,23
Щебнераспределитель Т-224
0,083
Тaблица 17
Технологическая карта производства работ по укреплению обочин при
новом строительстве или реконструкции по типу 2
Ведущая машина - фреза Д-530.
Длина захватки - 500 м по
одной стороне дороги.
№ операции
Наименование
технологической операции
Измеритель
Объем работ
Расчетная
производительность в смену
Требуется
машино-смен
1
2
3
4
5
6
1
Устройство валика из грунта с внешней
стороны обочины на ширину 0,5 м автогрейдером Д-598А за два прохода
км
0,5
7,0
0,07
2
Доставка грунта оптимального состава
автомобилями-самосвалами ЗИЛ-ММЗ-556 при средней дальности возки 5 км
т
280
60
4,6
3
Распределение грунта автогрейдером
Д-598А по всей ширине обочины за два прохода
км
0,5
7,0
0,07
4
Размельчение грунта фрезой Д-530 на
тракторе С-100 за один проход
²
0,5
3
0,17
5
Доставка цемента цементовозом С-571 при
средней дальности возки
10 км
т
23,7
20
1,2
6
Доставка воды поливо-моечной машиной
КПМ-1 на среднее расстояние 5 км для увлажнения смеси
²
16,8
30
0,56
7
Введение цемента в грунт
распределителем цемента Д-343А с трактором ДТ-54 за два прохода
км
0,5
2,0
0,25
8
Перемешивание цемента с грунтом фрезой
Д-530 за один проход и последующее увлажнение смеси через распределительную
систему фрезы и перемешивание за четыре прохода по одному следу
²
0,5
0,6
0,83
9
Разравнивание и профилирование смеси
автогрейдером Д-598А за два прохода
²
0,5
7,0
0,07
10
Уплотнение слоя укрепленного грунта
катком на пневматических шинах Д-627 за 10-15 проходов по одному следу
²
0,5
2,2
0,23
11
Розлив битумной эмульсии
автогудронатором Д-640 по поверхности укрепленной обочины из расчета 0,62 л/м2.Средняя дальность возки - 25 км
т
0,77
9,4
0,08
12
Розлив битума автогудронатором Д-640 по
поверхности укрепленной обочины. Средняя дальность, возки битума - 25 км
²
1,41
9,4
0,15
13
Доставка щебня размером 5-10 мм автомобилями-самосвалами
ЗИЛ-ММЗ-555 из расчета 1,58 м3щебня на 100 м2 обочин при средней дальности
возки 25 км
²
32
17
1,9
14
Распределение щебня по поверхности
укрепленной части обочины щебнераспределителем Т-224
км
0,5
6,0
0,083
15
Уплотнение катком на пневматических
шинах Д-627 поверхности обочины за четыре-шесть проходов по одному следу
3. При подсчете
расхода материалов не учтены объемы работ по устройству укрепительных полос у
кромки проезжей части.
4. Ширина обочин,
укрепляемая засевом, принимается постоянной - 0,5 м.
5. Расход материалов
по засеву обочин семенами трав принят на 1 км дороги.
6. В качестве
вяжущих применяют прямые битумные эмульсии, приготовленные на битумах марок
БНД-00/130 и БНД-60/90 (ГОСТ 11954-66) или жидкие битумы. Расход битумной
эмульсии и пересчете на битум принят из условия, что на приготовление 100 тэмульсии
требуется 59,2 т битума.
7. Все размеры на чертеже даны в сантиметрах.
Размеры, указанные в
скобках, относятся к дорогам III категории.
Стоимость1 000 м2укрепления
обочины для усредненных условий 1-го территориального района - 1,271 тыс. руб.
Таблица 18
Расход материалов для укрепления 1 000 м2обочины
Расход
материалов для слоя толщиной 10 см при укреплении
Наименование
материалов
Измеритель
щебеночных и
гравелистых грунтов
песчаных и
супесчаных грунтов
Примечание
Грунты
м3
125
110
-
Цемент М-400 при расходе 5% от веса
грунта
т
11,27
9,91
Расход вяжущих принят в соответствии с
рекомендациями Союздорнии
Битум при расходе 4% от веса грунта
²
9,0
7,93
Семена многолетних трав для засева
грунтовой части обочин
кг
17
СНиП, 1965 г., ч. IV, т. 2, вып. 1, табл. 10-149
Удобрения
²
34
Таблица 19
Технологическая карта производства работ по укреплению обочин при
новом строительстве или реконструкции по типу 3
Ведущая машина - смеситель Д-597А
(Д-325).
Длина захватки - 500 м по
одной стороне дороги.
№ операции
Наименование
технологической операции
Измеритель
Объем работ
Расчетная
производительность в смену
Требуется
машино-смен
1
Устройство валика из грунта с внешней
стороны обочины на ширину 0,5 м автогрейдером Д-598А за два прохода
км
0,6
7,2
0,085
2
Приготовление смеси в смесителе Д-597А
т
337
337
1
3
Доставка смеси автомобилями-самосвалами
ЗИЛ-ММЗ-555 при средней дальности возки 15 км
²
337
27
12,4
4
Разравнивание и планировка смеси
автогрейдером Д-598А за четыре прохода
км
0,6
3,6
0,165
5
Уплотнение смеси катком на
пневматических шинах Д-627 за 10-15 проходов по одному следу
2. Конструкция
укрепительных полос принимается по проекту.
3. При подсчете
расхода материалов не учтены объемы работ по устройству укрепительных полос у
кромок проезжей части.
4. Расход цемента
для устройства укрепительного слоя обочин определен при объёмном весе щебня 1,6
т/м3, гравия - 1,8 т/м3. При другом
объемном тесе расход цемента соответственно изменяется.
5. Ширина обочин,
укрепляемая засевом, принимается постоянной - 0,5 м.
6. Расход материалов
по засеву обочин семенами трав принят на 1 км дороги.
7. Все размеры на
чертеже даны в сантиметрах.
Размеры, указанные в скобках, относятся к
дорогам III категории.
Стоимость 1 000 м2укрепления обочин для усредненных условий 1-го территориального района -
2,077 тыс. руб.
Таблица 22
Расход материалов для укрепления 1000 м2обочины
Наименование
материалов
Измеритель
Расход
материалов для слоя толщиной 10 см при укреплении
Примечание
щебеночными материалами
гравийными
материалами
некондиционными
материалами
Щебень
м3
126
-
-
По расчету
Гравий
²
-
124
-
То же
Некондиционные материалы
²
-
-
130
²
Цемент М-400 (при расходе 4% от веса щебеночных
или гравийных материалов или 6% от веса некондиционных материалов)
т
8,07
8,94
11,70
²
Вода
м3
12,2
14,6
26
²
Битумная эмульсия
т
0,62
0,62
0,62
²
Щебень (клинец) 5-10 мм для одиночной
поверхностной обработки
м3
15,8
Сборник дополнений и поправок к IVч. СНиП, 1965 г., табл. 45-46
Битум для одиночной поверхностной
обработки
т
1,13
То же
Семена многолетних трав для засева
грунтовой части обочин
кг
27
СНиП, 1965 г., ч. IV, т. 2, табл. 10-149
Удобрения
²
34
Тaблица 23
Технологическая карта производства работ по укреплению обочин при
новом строительстве или реконструкции по типу 5
Ведущая машина - смеситель Д-597А
(Д-325).
Длима захватки - 500 м по
одной стороне дороги.
№операции
Наименование
технологической операции
Измеритель
Объем работ
Расчетная
производительность в смену
Требуется
машино-смен
1
Устройство валика из грунта с внешней стороны
обочины на ширину 0,6 м автогрейдером Д-598А за два прохода
км
0,5
7,0
0,07
2
Приготовление смеси в смесителе Д-597А
т
283,0
283,0
1,0
3
Доставка смеси автомобилями-самосвалами
ЗИЛ-ММЗ-555 при средней дальности возки 15 км
²
283,0
27
10,5
4
Разравнивание и планировка смеси
автогрейдером Д-698А за четыре прохода
км
0,5
3,5
0,14
5
Уплотнение смеси катком на
пневматических шинах Д-627 за 12-18 проходов по одному следу
²
0,5
1,5
0,33
6
Розлив битумной эмульсии
автогудронатором Д-640 из расчета 0,62 л/м2
т
0,77
9,4
0,08
7
Розлив битума автогудронатором Д-640 по
поверхности укрепленной обочины. Средняя дальность возки 25 км
²
1,41
9,4
0,15
8
Доставка щебня размером 5-10 мм автомобилями-самосвалами
ЗИЛ-ММЗ-555 из расчета 1,58 м3 щебня на 100 м2
при средней дальности возки 25 км
т
31,6
17
1,85
9
Распределение щебня по поверхности
укрепленной части обочины щебнераспределителем Т-224
км
0,5
6,0
0,08
10
Уплотнение обочины катком Д-469А за
четыре шесть проходов по одному следу
1. Тип 6 применяется
на дорогах IVкатегории
с интенсивностью движения, близкой к 1000 автомобилям в сутки, и на опасных
участках дорог IV категории с более низкой интенсивностью движения.
2. Объем грунта
учтен проектом основных земляных работ.
3. Процентное содержание
щебня или гравия (40 или 50 %) от объема грунта определяется в каждом
конкретном случае проектом в зависимости от грунтов земляного полотна и
климатической зоны.
4. Засев обочин
шириной до 0,5 м семенами трав принят на 1 км дороги.
5. Все размеры, на чертеже даны в сантиметрах.
Стоимость 1 000 м2укрепления обочин для усредненных условий 1-го территориального района -
0,975 тыс. руб.
Таблица 24
Расход материалов для укрепления 1 000 м2обочин
Наименование
материалов
Измеритель
Расход материалов
для слоя толщиной 12 см при укреплении
Примечание
грунтощебнем
грунтогравием
Щебень при расходе от объема грунта:
40 %
м3
60,5
-
По расчету
50 %
²
75,6
-
То же
Гравий при расходе от объема грунта:
40 %
²
-
59,6
²
50 %
²
-
74,4
²
Семена многолетних трав для засева
грунтовой части обочин
кг
27
СНиП, 1965 г., ч. IV, т. 2, табл. 10-149
Удобрения
²
34
Таблица 25
Технологическая карта
производства работ по укреплению обочин при новом строительстве или
реконструкции по типу 6
Ведущая машина - автогрейдер
Д-698А.
Длина захватки - 800 м по
одной стороне дороги.
№ операции
Наименование технологической
операции
Измеритель
Объем работ
Расчетная
производительность в смену
Требуется
машино-смен
1
Устройство валика из грунта с внешней
стороны обочины на ширину 0,5 м автогрейдером Д-598А за два прохода
км
0,8
7,5
0,11
2
Доставка щебня (гравия)
автомобилями-самосвалами ЗИЛ-ММЗ-555 при средней дальности возки 25 км
т
145
17
8,5
3
Распределение щебня в валик
автогрейдером Д-598А за два прохода
км
0,8
7,5
0,11
4
Доставка грунта оптимального состава
автомобилями-самосвалами ЗИЛ-ММЗ-555 при средней дальности возки 5 км
т
120
60
2,0
5
Распределение грунта в валик
автогрейдером Д-698А за два прохода
км
0,8
7,5
0,11
6
Перемешивание смеси (щебня с грунтом)
автогрейдером Д-598А на всю толщину за 15-18 проходов путем последовательного
сбора грунтощебня в валики
²
0,8
1,4
0,56
7
Планировка смеси автогрейдером Д-598А за
два прохода с приданием требуемого поперечного уклона
²
0,8
7,5
0,11
8
Уплотнение обочин катком на
пневматических шинах Д-627 за 12-18 проходов по одному следу