На главную | База 1 | База 2 | База 3

Постановление Правительства Москвы от 4 сентября 2007 г. N 772-ПП
"Об утверждении Положения об Управлении по реализации инвестиционных программ в строительстве города Москвы"

Во исполнение постановления Правительства Москвы от 3 июля 2007 г. N 572-ПП "О реорганизации Департамента инвестиционных программ строительства города Москвы" Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение об Управлении по реализации инвестиционных программ в строительстве города Москвы (приложение).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Распоряжение Мэра Москвы от 16 марта 2000 г. N 276-РМ "Об утверждении Положения о Департаменте внебюджетной политики строительства города Москвы" (в редакции распоряжений Мэра Москвы от 15 мая 2001 г. N 473-РМ и от 17 июля 2001 г. N 701-РМ).

2.2. Распоряжение Мэра Москвы от 15 мая 2001 г. N 473-РМ "О переименовании Департамента внебюджетной политики строительства города Москвы".

2.3. Распоряжение Мэра Москвы от 17 июля 2001 г. N 701-РМ "О внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 15.05.01 N 473-РМ "О переименовании Департамента внебюджетной политики строительства города Москвы".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.

И.о. Мэра Москвы

В.И. Ресин

Содержание

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 4 сентября 2007 г. N 772-ПП

Положение об Управлении по реализации инвестиционных программ в строительстве города Москвы

1. Общие положения

1.1. Управление по реализации инвестиционных программ в строительстве города Москвы (далее - Управление) образовано в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2007 г. N 572-ПП "О реорганизации Департамента инвестиционных программ строительства города Москвы", в целях совершенствования и оптимизации управления инвестиционным процессом в строительной отрасли города Москвы и является правопреемником Департамента инвестиционных программ строительства города Москвы.

1.2. Управление является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и города Москвы, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами Мэра Москвы и Правительства Москвы, настоящим Положением. Его деятельность координирует и контролирует первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы.

1.3. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету расходов, обособленное имущество, счет в банке, лицевые счета в Московском городском казначействе, бланки и печать со своим наименованием и изображением герба Москвы, штампы со своим наименованием.

1.4. Управление финансируется из бюджета города Москвы.

1.5. Имущество Управления находится в государственной собственности города Москвы, отражается на самостоятельном балансе Управления и закрепляется за ним на праве оперативного управления. В отношении этого имущества Управление осуществляет в пределах, установленных законодательством и правовыми актами города Москвы, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

1.6. Управление в отношениях с федеральными органами и органами власти города Москвы, а также в имущественных и иных отношениях с организациями разных форм собственности представляет интересы города Москвы в пределах своей компетенции.

1.7. Управление является правопреемником Департамента инвестиционных программ строительства города Москвы в части всех прав и обязанностей Департамента, в том числе и перед третьими лицами, покупателями жилых и нежилых помещений, физическими и юридическими лицами, соинвесторами, существующими у Департамента на момент реорганизации в Управление.

1.8. Управление взаимодействует с департаментами, комитетами, управлениями, префектурами административных округов и иными органами исполнительной власти города Москвы, а также организациями независимо от организационно-правовых форм по вопросам проведения единой экономической и финансовой политики в строительстве города.

1.9. Местонахождение Управления: г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 8/1.

2. Основные задачи Управления

2.1. Участие в обеспечении разработки и реализации принятой Правительством Москвы политики в сфере развития строительства города, а также предложений и мер, направленных на совершенствование системы финансирования строительства.

2.2. Участие в формировании и проведении единой финансово-экономической политики в области инвестиционной деятельности в строительстве.

2.3. Разработка предложений по подготовке проектов законодательных актов города Москвы, а также правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

2.4. Организация, координация и методическое руководство инвестиционной финансово-экономической работой в строительной отрасли города в соответствии с программами Правительства Москвы.

2.5. Разработка совместно с другими органами исполнительной власти города Москвы целевых программ развития строительной отрасли.

2.6. Эффективное использование средств, выделяемых Правительством Москвы и уполномоченными органами на реализацию социально-экономических программ города, и организация оперативного контроля за их расходованием.

2.7. Формирование предложений по размещению объектов, предназначенных для реализации на коммерческой основе, и подбор земельных участков.

2.8. Формирование перечней строек (государственного заказа) в соответствии с перспективными годовыми программами проектно-изыскательских работ и строительства объектов, финансируемых за счет средств целевого бюджетного инвестиционного фонда.

2.9. Формирование и размещение на конкурсной основе заказа на материально-техническое обеспечение строительства объектов за счет средств целевого бюджетного инвестиционного фонда.

2.10. Организация строительства объектов государственного заказа, финансируемых Управлением.

2.11. Разработка и реализация в строительной области инвестиционных проектов.

2.12. До момента передачи функций государственного заказчика полномочному органу государственной власти в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы - выполнение функций государственного заказчика по строительству жилых домов, предназначенных для реализации на коммерческой основе, объектов нежилого фонда (включая финансирование проектно-изыскательских работ по разработке проектов застройки микрорайонов и проектов привязки жилых домов; затрат на изъятие земель с учетом потерь сельскохозяйственного производства; затрат на отселение; строительства встроенно-пристроенных помещений) и других объектов коммерческого назначения по поручению Мэра Москвы или Правительства Москвы.

2.13. Привлечение в установленном порядке инвесторов для финансирования городских строительных программ.

2.14. Финансирование научно-технических исследований, связанных с внедрением новейших достижений и технологий при строительстве объектов, финансируемых из средств целевого бюджетного инвестиционного фонда.

2.15. Взаимодействие с Департаментом имущества города Москвы и Департаментом земельных ресурсов города Москвы по вопросам использования земельных участков, объектов незавершенного строительства и иного имущества города Москвы при реализации коммерческих инвестиционных проектов.

2.16. Участие в формировании городской ценовой политики в строительстве.

2.17. Участие в разработке предложений по совершенствованию структуры управления в строительном комплексе города и их реализация в установленном порядке.

2.18. Размещение в установленном порядке государственного заказа на проектирование и строительство объектов.

2.19. Обеспечение контроля за реализацией в установленном порядке принадлежащих городу Москве жилых и нежилых площадей, гаражей и других объектов на коммерческой основе, построенных по государственному заказу за счет средств целевого бюджетного инвестиционного фонда.

2.20. Взаимодействие с органами исполнительной власти Российской Федерации и города Москвы, комиссиями Правительства Москвы, органами исполнительной власти Московской области при решении вопросов инвестирования строительства.

2.21. Выполнение функций главного распорядителя средств целевого бюджетного инвестиционного фонда города Москвы, обеспечение формирования и исполнения сметы фонда; представление в Департамент финансов города Москвы отчета об исполнении сметы целевого бюджетного инвестиционного фонда.

2.22. Осуществление контроля за целевым использованием средств, выделяемых из целевого бюджетного инвестиционного фонда на финансирование строительства жилых домов и объектов нежилого фонда, в порядке, установленном законодательством.

2.23. Создание и развитие информационно-справочной базы данных о жилой площади, реализуемой на коммерческой основе.

2.24. Участие в работе комиссий, координационных советов, связанных с решением задач, стоящих перед Управлением.

2.25. Участие в определении приоритетных направлений инвестиционной политики и задач городского развития, подготовка предложений Правительству Москвы по заключению инвестиционных контрактов.

2.26. Участие в работе по развитию в Москве системы ипотечного (залогового) кредитования городских строительных проектов и программ.

2.27. Подготовка, рассмотрение и согласование в установленном порядке проектов правовых актов города Москвы по вопросам финансово-экономического обеспечения строительства.

2.28. Обеспечение деятельности Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по вопросам реализации жилой площади на коммерческой основе, построенной по государственному заказу.

2.29. Осуществление деятельности в соответствии с принципом гласности, взаимодействие со средствами массовой информации в целях информирования населения и организаций по вопросам деятельности Управления.

2.30. Решение иных задач в рамках реализации городских строительных программ.

3. Права Управления

Управление имеет право:

3.1. Представлять в установленном порядке в пределах компетенции интересы Правительства Москвы в органах государственной власти.

3.2. Осуществлять в установленном порядке регистрацию права собственности города Москвы на жилые и нежилые помещения, передаваемые городу Москве по итогам реализации инвестиционных проектов.

3.3. Осуществлять контроль за использованием организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, участвующими в реализации программ развития города Москвы, средств, выделяемых Управлением, и вносить предложения по повышению эффективности их использования.

3.4. Заключать в установленном законодательством порядке договоры (контракты) по поручению и от имени Правительства Москвы на реализацию инвестиционных проектов строительства объектов на территории города Москвы и Российской Федерации.

3.5. Для выполнения функций государственного заказчика заключать в установленном порядке контракты на реализацию инвестиционных проектов строительства объектов на территории города Москвы и Российской Федерации, а также договоры долевого инвестирования строительства и иные договоры о привлечении средств физических и юридических лиц для финансирования строительства.

3.6. Определять условия финансирования строительства объектов из средств целевого бюджетного инвестиционного фонда (на период его существования) с учетом обеспечения приоритетности первоочередных расходов.

3.7. Запрашивать и получать в установленном порядке информацию от организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, участвующих в реализации инвестиционных программ города Москвы, в целях обобщения указанной информации, анализа эффективности их деятельности.

3.8. Участвовать в проведении комплексных экспертиз программ развития города Москвы, целевых научно-технических программ и отдельных разработок по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.9. Представлять Правительству Москвы предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, совершенствовании их деятельности, заключать и расторгать по согласованию с Департаментом имущества города Москвы контракты с руководителями указанных предприятий, осуществлять общее руководство деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий.

3.10. Вносить предложения Правительству Москвы в пределах компетенции, относящейся к Управлению, о создании, реорганизации и ликвидации иных коммерческих организаций с участием города Москвы и представлять по поручению Мэра или Правительства Москвы интересы города в указанных организациях.

3.11. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, проектно-конструкторские, научные и научно-исследовательские организации для разработки инвестиционных строительных программ. Создавать временные коллективы и рабочие группы для проработки отдельных вопросов инвестиционной политики и финансирования в строительной отрасли города Москвы.

3.12. Определять условия и формы реализации жилой площади, построенной за счет средств целевого бюджетного инвестиционного фонда, реализовывать на коммерческой основе жилую площадь, принадлежащую городу Москве, построенную по городскому заказу, в том числе на средства целевого бюджетного инвестиционного фонда, в форме продажи, аренды (в том числе с правом выкупа), коммерческого найма.

3.13. Осуществлять реализацию (продажу, передачу в аренду) на основе федерального законодательства и правовых актов города Москвы объектов нежилого фонда города Москвы, финансирование строительства которых осуществлено за счет средств целевого бюджетного инвестиционного фонда, а также объектов, переданных городу Москве по итогам реализации инвестиционных проектов.

3.14. Производить в установленном порядке замену площади, предусмотренной в соответствии с распорядительными документами к передаче городу Москве, по окончании строительства (реконструкции), а также передаваемой городу Москве по итогам реализации инвестиционных проектов, на площадь, предусмотренную к передаче иным инвесторам.

3.15. В соответствии с установленным Правительством Москвы порядком в целях реализации жилой площади привлекать на договорной основе риелторские фирмы.

3.16. Принимать участие в работе городских и межведомственных комиссий по вопросам цен и ценовой политики в области строительства в городе Москве.

3.17. Принимать участие в подготовке предложений и проектов законодательных актов города Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.18. По поручению Мэра и Правительства Москвы проводить переговоры с отечественными и иностранными партнерами, заключать договоры (контракты, соглашения) в пределах своей компетенции, принимать непосредственное участие в их реализации.

3.19. Осуществлять взаимодействие с департаментами, комитетами, управлениями, префектурами административных округов и иными органами исполнительной власти города Москвы, а также организациями независимо от организационно-правовых форм по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.20. Осуществлять в установленном порядке размещение государственного заказа на проектирование и строительство объектов.

3.21. Привлекать на договорной основе научные коллективы, высшие учебные заведения, иные коммерческие и некоммерческие организации, а также отдельных специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, для подготовки предложений к проектам программ, прогнозов и других разработок, проведения независимой экспертизы. Принимать участие в пределах компетенции Управления в создании и работе комиссий, координационных, консультативных органов, советов и ассоциаций, экспертных групп и других подобных структур.

3.22. Вносить в установленном порядке предложения по принятию, изменению и дополнению правовых актов города Москвы по вопросам деятельности Управления.

3.23. Представлять в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, иных судебных органах интересы Правительства Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.24. Осуществлять иные виды деятельности в соответствии с задачами Управления.

4. Организация деятельности и управление

4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы. Первые заместители и заместители начальника Управления назначаются и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению начальника Управления, согласованному с первым заместителем Мэра Москвы, руководителем Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы. Другие сотрудники Управления назначаются и освобождаются от должности начальником Управления.

4.2. При Управлении могут создаваться в установленном порядке консультативные советы и комиссии.

4.3. Начальник Управления:

- руководит деятельностью Управления на основе единоначалия, несет персональную ответственность перед Мэром и Правительством Москвы за выполнение возложенных на Управление задач;

- участвует в заседаниях Правительства Москвы, совещаниях, проводимых иными органами исполнительной власти города Москвы, по вопросам деятельности Управления;

- издает в пределах своей компетенции распоряжения, приказы, обязательные для исполнения сотрудниками Управления;

- определяет должностные обязанности заместителей начальника Управления, руководителей отделов и иных структурных подразделений Управления, сотрудников Управления;

- распоряжается в пределах своих полномочий финансовыми средствами Управления;

- утверждает структуру и штатное расписание Управления и вносит изменения в них в пределах фонда оплаты труда и предельной численности сотрудников, установленные Управлению Правительством Москвы, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительных органов государственной власти;

- утверждает и вносит изменения в смету расходов и в положение о материальном поощрении сотрудников Управления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы о государственной гражданской службе;

- решает вопросы подбора, повышения квалификации и переподготовки кадров;

- осуществляет мероприятия по исполнению законодательства о государственной гражданской службе, а также по улучшению условий труда, отдыха и быта сотрудников Управления;

- устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в Управлении, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительной и трудовой дисциплины;

- утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции;

- представляет интересы Управления в федеральных и городских органах власти, в отношениях с организациями независимо от организационно-правовых форм, в том числе зарубежными, по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также наделяет указанными полномочиями своих заместителей и других лиц в установленном порядке;

- выдает доверенности, открывает в банках текущий и другие счета Управления;

- обеспечивает соблюдение государственной, служебной и коммерческой тайны.

4.4. Сотрудники Управления, замещающие должности, отнесенные в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы города Москвы к должностям государственной гражданской службы города Москвы, являются государственными гражданскими служащими города Москвы. На них распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе.

4.5. Содержание аппарата Управления, социально-бытовое и медицинское обеспечение осуществляются за счет средств бюджета города Москвы в установленном порядке.

5. Контроль и ревизия деятельности

Ревизия деятельности Управления осуществляется Правительством Москвы, по его поручению другими органами, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством, а также иными контрольными органами в установленном порядке.

6. Внесение изменений и дополнений в Положение

6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены постановлением Правительства Москвы.

6.2. Ликвидация или реорганизация Управления осуществляется на основании постановления Правительства Москвы.

6.3. В случае ликвидации Управления его документация в установленном порядке передается на хранение в Главархив Москвы.