Утверждено и
введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологии от 27.03.2013 № 30-ст
Дата введения - 2013-07-01
Раздел 1 изложить в новой редакции:
«1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на стальные колеса для
пневматических шин:
- на неразборные колеса с глубокими ободьями с коническими
посадочными полками 5° и формой бортовых закраин В, J, K, L для автотранспортных средств
(АТС) категорий1) M1, M1 G, N1
и О1;
________
1) Определение категорий -
в соответствии с ГОСТ
Р 52051.
- на неразборные колеса с глубокими (с условной шириной
профиля ≤9,75) и с глубокими широкими (с условной шириной профиля ≥10,5)
ободьями с коническими посадочными полками 15° для колес с бескамерными шинами
постоянного давления, предназначенные для АТС категорий М2, М3,
N2, N3, О2,
О3 и О4;
- на колеса с разборным ободом в части методов испытаний
колес, предназначенные для АТС категорий М2, М3, N2, N3, О2,
О3 и О4».
Пункт 3.1. Таблицы 1, 2 изложить в новой редакции:
Таблица 1
В миллиметрах
Условное обозначение профиля обода
Ширина А
Бортовая закраина
Посадочная полка Р, не менее
Монтажный ручей
В
G
±
1,0
R1, не менее
R2, не
более
Н, не менее
L, не
менее
М, не более
Номин.
Пред. откл.
не менее
не более
3,00В
76,0
±1,0
10,0
13,0
14,1
7,5
4,5
13,0
15,0
16,0
28,0
3,50В
89,0
14,5
15,0
19,0
34,0
4,00В
101,5
19,5
45,0
4,50В
114,5
22,0
5,00В
127,0
±1,5
5,50В
139,5
6,00В
152,5
3J
89,0
11,0
15,0
17,3
9,5
6,5
13,0
17,3
16,0
28,0
41/2J
101,5
15,0
19,0
34,0
4J
101,5
17,5
45,0
41/2J
114,5
19,5
22,0
5J
127,0
51/2J
139,5
6J
152,5
61/2J
165,0
7J
178,0
71/2J
190,5
Окончание
таблицы 1
В миллиметрах
Условное обозначение профиля обода
Ширина А
Бортовая закраина
Посадочная полка Р, не менее
Монтажный ручей
В
G ±
1,0
R1, не менее
R2, не
более
Н, не менее
L, не
менее
М, не более
Номин.
Пред. откл.
не менее
не более
8J
203,0
±1,5
11,0
15,0
17,5
9,5
6,5
19,5
17,3
22,0
45,0
81/2J
216,0
9J
228,5
91/2J
241,5
10J
254,0
101/2J
266,5
11J
279,5
±2,0
111/2J
292,0
12J
305,0
121/2J
317,5
13J
330,0
131/2J
343,0
14J
355,5
Таблица 2
В миллиметрах
Условное обозначение номинального диаметра обода
Номинальный диаметр обода D
±0,4
Диаметр контрольного кольца D1
±0,4
Длина окружности πD1
±1,2
10
253,2
251,87
791,3
12
304,0
302,67
950,9
13
329,4
328,07
1030,7
14
354,8
353,47
1110,2
15
380,2
378,87
1190,2
16
405,6
404,27
1270,0
17
436,6
435,22
1367,3
17,5
444,5
441,32
1386,5
19,5
495,3
492,12
1546,0
20,5
520,7
517,52
1625,8
22,5
571,5
568,32
1785,4
24,5
622,3
619,12
1945,0
π =3,14159
Раздел 3 дополнить пунктом - 3.1а и
таблицей - 2а:
«3.1а Основные размеры ободьев должны соответствовать
указанным на рисунке 2а и в таблице 2а.
Рисунок
2а - Основные размеры ободьев
Таблица 2а
В миллиметрах
Условное обозначение номинальной ширины обода
Условное обозначение номинального диаметра обода
Ширина А
Посадочная полка Р, не менее
Монтажный ручей
Номин.
Пред. откл.
L, не
менее
М, не более
Н, не менее
h, не
менее
5,25
17,5
133,5
±3,5
25
4
55
24
7,0
19,5
56
27
22,5
8
57
30
6,00
17,5
152,5
11
60
24
8,5
19,5
30
62
27
22,5
63
30
6,75
17,5
171,5
25
62
24
9,0
19,5
30
14
64
27
22,5
32
66
30
7,50
17,5
190,5
25
65
24
9,5
19,5
30
21
67
27
22,5
34
68
30
10,0
8,25
19,5
209,5
30
28
67
27
9,5
22,5
36
70
10,0
24,5
72
9,00
19,5
228,5
30
68
9,5
22,5
70
10,0
24,5
72
10,5
Окончание
таблицы 2а
В миллиметрах
Условное обозначение номинальной ширины обода
Условное обозначение номинального диаметра обода
Ширина А
Посадочная полка Р, не менее
Монтажный ручей
Номин.
Пред. откл.
L, не
менее
М, не более
Н, не менее
h, не
менее
9,75
22,5
247,5
±3,5
36
28
70
24,5
72
10,50
19,5
266,5
±5,0
34
30
68
22,5
70
11,75
19,5
298,5
68
22,5
70
12,25
311,5
13,00
19,5
330,0
68
30
11,0
22,5
70
14,00
19,5
355,5
68
22,5
70
15,00
19,5
381,0
68
22,5
70
16,00
20,5
406,5
22,5
18,00
20,5
457,5
22,5
Пункт 3.2. Таблицы 3, 4 изложить в
новой редакции:
Таблица
3
Ширина профиля обода, дюймы
Размер Е, мм, не менее
3
13,0
От 31/2 до 4
17,0
От 41/2 и более
19,5
Таблица
4
Условное обозначение номинального диаметра обода
Длина окружности πDF,
мм,
-3,0
10
797,6
12
955,0
13
1034,8
14
1114,6
15
1194,4
16
1274,2
17
1373,8
Пункт 3.5 дополнить подпунктом -
3.5.1а и рисунком - 5а (перед пунктом 3.5.1):
«3.5.1а Варианты расположения вентильного отверстия для
ободьев с номинальными диаметрами: 17,5; 19,5; 20,5; 22,5; 24,5.
Основной
вариант расположения вентильного отверстия
Рисунок
5а, лист 1
Допускаемый
вариант расположения вентильного отверстия
Рисунок
5а, лист 2
Подпункт 3.5.1. Таблицу 8 изложить в новой редакции:
Таблица 8
В миллиметрах
Условное обозначение номинального диаметра обода
Диаметр отверстия для вентиля d
10
11,3+0,4
12
13
14
15
16
17
Пункт 3.6 дополнить подпунктом -
3.6.2а и таблицей - 10а:
«3.6.2а Форма и размеры профилей ободьев контролируются при помощи
шаблонов, которые должны соответствовать указанным на рисунке 9а и в таблице
10а.
Для размера R 11,2
предел допуска +0,1;
для всех размеров R8 предел допуска -0,1.
Рисунок
9а
Таблица 10а
В миллиметрах
Условное обозначение номинальной ширины обода
А1
+0,1
А2
-0,1
G1
+0,1
G2
-0,1
B1
+0,1
В2
-0,1
P1
+0,1
Р2
-0,1
5,25
132,0
139,0
12,2
13,2
18
29
26
25
6,00
151,0
158,0
31
30
6,75
170,0
177,0
33
32
7,50
189,0
196,0
35
34
8,25
208,0
215,0
37
36
9,00
227,0
234,0
9,75
246,0
253,1
10,50
263,5
273,5
11,75
295,5
305,5
12,25
308,0
318,0
13,00
327,0
337,0
35
34
14,00
352,5
362,5
15,00
378,0
388,0
16,00
402,5
412,5
18,00
454,0
464,0
Шаблон должен прилегать к бортовой закраине в двух точках
(рисунок 9б):
Для размеров R 11,2; R
12,7 и всех размеров R 8 предел допуска +0,1.
Рисунок
9б, лист 1
Рисунок
9б, лист 2
В диапазоне между двумя указанными точками допускается
зазор, максимальная величина которого не должна превышать 2,0 мм».
Пункт 6.5 дополнить подпунктом - 6.5.2а и таблицей - 11а:
«6.5.2а Испытания колес с неразборным ободом
Испытания колес при изгибе с вращением должны проводиться на
двух ступенях нагрузки, указанных в таблице 11а. На каждой ступени необходимо
испытывать по два колеса.
Таблица
11а
Изгибающий момент при вращении
Минимальное число циклов нагружения колес
MI = 0,5 М
6,0 · 105
МII = 0,75 М
6,0 · 104
Примечание - MI
- момент 1-й ступени, МII - момент 2-й
ступени.
Частота циклического нагружения
должна быть не более 3000 об/мин.
При необходимости частота циклического нагружения
устанавливается предприятием - разработчиком автотранспортного средства
(колеса)».