На главную | База 1 | База 2 | База 3

Изменения в СН 144-601

______________

1 См. «Бюллетень строительной техники», 1969, № 6, стр. 27.

Постановлением Госстроя СССР от 24 марта 1969 г. № 33 в «Технические условия определения нагрузок от судов на причальные сооружения» (СН 144-60) внесены и с 1 июля 1969 г. введены в действие следующие изменения:

1. Примечание 4 к п. 1 изложено в следующей редакции: «4. Нагрузки от судов, вызванные воздействием течения, волнения и тягуна, определяются в зависимости от местных условий специальным расчетом».

2. В п. 2 «а» исключено слово «ветрового».

3. Пункт 3 изложен в следующей редакции: «3. Нагрузки от судов на причальные сооружения входят в основные сочетания нагрузок».

4. Последний абзац п. 8 изложен в следующей редакции: «Длина прямолинейной вставки для пассажирских, грузовых и рыбопромысловых судов определяется в соответствии с проектом судна, а при отсутствии данных может быть приближенно принята равной 0,4L».

5. В п. 12 исключены: таблица 1 и ссылки на нее; слова «морских и» в первом абзаце; слова «для морских судов - по п. 6 и» во втором абзаце.

6. Первая фраза примечания 1 к п. 19 изложена в следующей редакции: «При отсутствии данных об условиях швартовки для прикордонных тумб принимаются: α = 30°, β = 30°».

7. Примечание 4 к табл. 4 исключено.

8. Пункт 27 изложен в следующей редакции: «27. Энергия, передаваемая корпусом судна при ударе причальному сооружению и отбойным устройством, определяется по формуле

                                                          (14)

где W - расчетное водоизмещение судна (в грузу или порожнем) в г;

vп - скорость подхода судна, нормальная к лицевой поверхности сооружения, определяемая по п. 31, в м/сек;

k - коэффициент, учитывающий поглощение и рассеивание кинетической энергии подходящего судна, а также влияние массы сооружения и присоединенной массы воды, определяемый по таблице 5а или иными обоснованными методами.

Таблица

Коэффициент k

№ п.п.

Тип причального сооружения

Значение коэффициента k для судов

речных

Морских при подходе

лагом

под углом со скоростью vп в м/сек

0,25

0,05

1

Сооружения со сплошной вертикальной стеной

0,2

0,5

0,3

0,6

2

Набережные-эстакады и оторочки эстакады

0,3

0,6

0,4

0,7

3

Пирсы сквозной конструкции

0,4

0,7

0,5

0,9

4

Головные и крайние палы

-

0,9

0,9

1,5

Примечание. Для промежуточных значений скоростей подхода значения k определяются интерполяцией.

9. Пункт 28 изложен в следующей редакции: «28. Для определения силы удара судна о сооружение предварительно назначается тип отбойных устройств и схема их расположения.

По деформативным характеристикам отбойных устройств (график нагрузка-деформация), определяемым по паспортным данным или опытным путем, и деформативным характеристикам сооружения, определяемым по правилам строительной механики, строится кривая (рис. 3 - график 1) зависимости между нагрузкой и суммарной деформацией отбойных устройств и сооружения. На основе графика 1 строится интегральный график 2 зависимости между энергией Е' и суммарной деформацией (значения Е' на графике 2 равны площадям, заключенным между кривой и осью деформаций графика 1).

График зависимости ударной нагрузки (1) и энергии (2) от суммарной деформации отбойных устройств и сооружений

По энергии, определенной по формуле (14), при помощи графика находится соответствующая суммарная деформация, значение которой позволяет при помощи графика 1 определить величину ударной нагрузки».

10. Пункт 29 исключен.

11. Пункт 30 изложен в следующей редакции: «30. При определении числа отбойных устройств, воспринимающих ударную нагрузку, следует учитывать угол между диаметральной плоскостью судна и линией кордона, который при отсутствии специальных обоснований следует принимать не более: а) при подходе лагом - 3°; б) при подходе под углом - 20°.

Примечание. Для морских судов предельная величина этого угла, а также способ подхода судов к сооружению (лагом или под углом) регламентируется обязательным постановлением по каждому порту. Подход судов водоизмещением в грузу более 30000 т осуществляется, как правило, лагом».

12. Пункт 31 и таблица 6 изложены в следующей редакции: «31. Скорости подхода судов vп, нормальные к лицевой поверхности сооружения, при отсутствии дополнительных требований об их ограничении, рекомендуется принимать по табл. 6, независимо от способа подхода.

Таблица 6

Скорости подхода судов vп

№ п.п.

Географический район и условия акватории

Скорости подхода vп в м/сек для судов водоизмещением в грузу в т

1500 и менее

3000

10000

30000

50000 и более

Морские суда

1

Защищенная акватория в районах по пп. 6а и 6б

0,15

0,13

0,10

0,08

0,07

2

Незащищенная акватория в районах по п. 6а

0,20

0,18

0,15

0,10

0,09

3

Незащищенная акватория в районах по п. 6б

0,25

0,23

0,20

0,15

0,12

4

Речные суда

(независимо от районов и условий акватории)

0,20

0,17

0,10

-

-

Примечания: 1. При наличии волнения с высотой волны 1,5 м и более или течения с нормальной к линии кордона скоростью 0,3 м/сек и более, не учитываемых специальным расчетом, значения скоростей подхода в поз. 2 и 3 таблицы необходимо увеличивать на 50 %.

2. Для промежуточных значений водоизмещений судов значения vп определяются интерполяцией».

13. Второй абзац п. 34 изложен в следующей редакции: «Для деревянных отбойных устройств в продольном и вертикальном направлениях принимается fm = 0,4; для резиновых элементов: в продольном направлении fm = 0,6, в вертикальном направлении fm = 0,4».

14. Приложение II исключено.