На главную | База 1 | База 2 | База 3

Изменение № 2 ГОСТ 1425-93 Рессоры листовые для подвижного состава железных дорог. Технические условия

Принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 15 от 28.05.99)

Зарегистрировано Техническим секретариатом МГС № 3299

За принятие изменения проголосовали:

Наименование государства

Наименование национального органа по стандартизации

Азербайджанская Республика

Азгосстандарт

Республика Армения

Армгосстандарт

Республика Беларусь

Госстандарт Беларуси

Грузия

Грузстандарт

Республика Казахстан

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизская Республика

Киргизстандарт

Республика Молдова

Молдовастандарт

Российская Федерация

Госстандарт России

Республика Таджикистан

Таджикгосстандарт

Туркменистан

Главная государственная инспекция Туркменистана

Украина

Госстандарт Украины

Пункт 1.2 дополнить абзацем: «втулки - сталь 110Г13Л по ГОСТ 977».

Раздел 1 дополнить пунктами - 1.3а, 1.3б:

«1.3а. Требования к качеству поверхности листов и методы исправления местных дефектов - по ГОСТ 14959. Электроожоги на поверхности листов не допускаются.

Кромки рессорных листов на торцах и в отверстиях коренных листов должны быть скруглены радиусом:

1,5 мм - для листов толщиной до 6 мм,

2,0 » -      »        »           »           свыше 6 до 16 мм,

3,0 » -      »        »           »               »      16 мм

или обработаны в виде фасок тех же размеров. Заусенцы должны быть удалены.

1.3б. Пробивку отверстий в коренных листах необходимо производить в горячем состоянии, при этом температура нагрева листов должна быть от 900 до 950 °С (для подвижного состава, не эксплуатируемого на магистральных железных дорогах, температура нагрева листов от 800 до 950 °С допускается по согласованию между изготовителем и заказчиком). Допускается изготовление отверстий в коренных листах механическим способом на металлорежущих станках. Отклонение от симметричности отверстий относительно продольной оси листов не должно превышать 0,5 мм».

Пункт 1.4 дополнить абзацем:

«Температура нагрева листов под гибку и закалку от 900 до 950 °С».

Пункт 1.5 дополнить абзацем:

«После закалки листов следует производить их отпуск».

Пункт 1.6 дополнить абзацем:

«Микроструктура листов рессор должна соответствовать эталонам (оценочным шкалам), утвержденным в установленном порядке (ОСТ 32.86)».

Пункт 1.8. Первый абзац. Заменить слова: «методом пластического деформирования» на «методом холодного пластического деформирования».

Пункт 1.9. Первый абзац изложить в новой редакции:

«Необходимость упрочнения (п. 1.8) листов рессор промышленных тепловозов типа 6 по ГОСТ 22339 и путевых машин устанавливается по согласованию с заказчиком»;

второй абзац исключить.

Пункты 1.10, 1.11 исключить.

Пункт 1.14. Первый абзац. После слов «из листов, изогнутых» исключить слова: «в штампах».

Пункты 1.17, 1.18 изложить в новой редакции:

«1.17. Величины зазоров между элементами рессоры в свободном состоянии и их глубины распространения должны быть не более указанных в таблице 1.

Таблица 1

В миллиметрах

Наименование (местонахождение) зазора в свободном состоянии рессоры

Величина зазора

Глубина распространения зазора

не более

Между хомутом и поверхностью крайнего коренного листа

0,1

15

Между хомутом и поверхностью крайнего подкоренного листа

0,3

15

Между хомутом и боковыми гранями отдельных листов

0,5

Любая

Между хомутом и листами в углах хомута

1,5

Любая

Между листами непосредственно у хомута

0,4

40

Между листами у концов листов

2,5

Любая

Между листами на остальной длине листов

1,5

Любая

1.18. Предельные отклонения размеров в свободном состоянии рессоры, мм:

- по длине хорды Lo

до 600                                                 ±3

св. 600 до 1500                                   ± 6 (при выпуске из ремонта ± 10)

св. 1500                                               ±7;

- по общему ребровому смещению листов - не более величины поля допусков на ширину листа и ребровую кривизну (серповидность) по ГОСТ 7419;

- по симметричности подкоренных листов рессоры относительно оси хомута:

для новых рессор                         ±3

при выпуске из ремонта              ±5».

Пункт 1.22. Первый абзац. Исключить слова: «как правило».

Пункт 1.23 изложить в новой редакции:

«1.23. На боковой поверхности хомутов наносят ударным способом следующие знаки маркировки (высотой шрифта от 10 до 15 мм):

- условный номер или товарный знак предприятия-изготовителя;

- порядковый номер рессоры по системе, установленной на предприятии-изготовителе;

- месяц и год (две последние цифры) выпуска;

- высоту Н1 и прогиб F1 рессоры под статической нагрузкой (для рессор локомотивов и путевых машин), мм;

- клеймо службы технического контроля.

На отремонтированных рессорах, кроме случаев замены хомута, сохраняют маркировку предприятия-изготовителя (условный номер предприятия, порядковый номер рессоры, дата выпуска).

Дополнительная маркировка рессоры после ремонта должна включать:

- условный номер или товарный знак предприятия, производившего последний ремонт;

- месяц и год (две последние цифры) проведения последнего ремонта;

- высоту Н1 и прогиб F1 рессоры под статической нагрузкой (для рессор локомотивов и путевых машин) после ремонта, мм;

- клеймо службы технического контроля предприятия, производившего ремонт».

Пункт 1.23.1 исключить. Пункт 1.25 изложить в новой редакции:

«1.25. Для рессор путевых машин, оборудованных крановой установкой, в конструкторской документации устанавливают параметры:

- для работы в крановом режиме - без отключения рессор;

- для работы в крановом режиме - с отключением рессор».

Пункты 2.1, 2.2 после слова «рессор» дополнить словами: «и их деталей».

Пункт 2.2.1. Третий абзац. Заменить слова: «(п. 1.16)» на «(п. 1.16), отверстий коренных листов (п. 1.11)»;

четвертый абзац. Заменить слова: «(стрелу S1)» на «и прогиб F1»;

шестой абзац после ссылки на (п. 1.19) дополнить ссылками: (пп. 1.20, 1.21);

дополнить абзацем: «температуру нагрева листов (концов под пробивку отверстий, под гибку, закалку, отпуск) по диаграммам температура-время».

Пункт 2.2.3. Четвертый абзац после слова «нагрузкой» дополнить словами: «для вагонных рессор»;

последний абзац после ссылки на (п. 1.6) дополнить словами: «в количестве 3 % партии коренных (но не менее 3 листов) и 2 % партии подкоренных (но не менее 6 листов)».

Пункт 2.3. Заменить слова: «не проверять» на «не измерять».

Пункт 2.5. Первый абзац после слова «принимают» дополнить словами: «кроме рессор, не принятых при сплошном контроле».

Пункт 2.6 после слов «изготовления рессор» изложить в новой редакции: «Они включают в себя испытания на циклическую долговечность (п. 1.24), проводимые не реже одного раза в год в объеме не менее двух рессор каждого типа, и исследования микроструктуры (п. 1.6), проводимые один раз в квартал в объеме одного коренного и одного подкоренного листов».

Пункты 2.6.1, 2.6.2 исключить.

Пункт 2.7 изложить в новой редакции:

«2.7. Результаты испытаний считают положительными, а рессоры - прошедшими периодические испытания, если в ходе их проведения не обнаружено отклонений ни по одному контролируемому параметру, установленному программой испытаний. При обнаружении отклонений хотя бы по одному параметру испытания повторяют на удвоенном количестве рессор.

В случае получения отрицательных результатов при повторных испытаниях хотя бы по одному контролируемому параметру результаты испытаний считают отрицательными, а рессоры - не прошедшими периодических испытаний».

Пункт 2.8. Второй абзац исключить.

Пункт 2.9. Исключить слова: «(включая определение силы трения рессоры)»;

дополнить абзацем:

«Программа типовых испытаний включает в себя весь объем контроля, предусмотренного приемо-сдаточными и периодическими испытаниями, а также определение силы трения рессоры».

Пункт 3.1. Первый абзац после слов «определяют по ГОСТ 9012» дополнить словами: «до ее сборки»;

второй абзац исключить.

Пункт 3.1.1. Первый абзац исключить.

Пункт 3.1.3 исключить.

Пункт 3.2. Заменить слово: «или» на «и».

Пункт 3.2.1 дополнить словами: «и 25 % подкоренных листов».

Пункт 3.3. Первый абзац. После слова «рессор» исключить слова: «и хомутом»;

четвертый, пятый абзацы изложить в новой редакции:

«Зазоры между хомутом и поверхностями крайнего коренного, крайнего подкоренного листов, между листами непосредственно у хомута и между листами у концов листов проверяют щупами с размерами, равными назначенной максимальной величине соответствующего зазора. В этих случаях контролируют непрохождение щупа далее соответствующей указанной глубины. Зазор между листами у концов листов контролируют на расстоянии до 70 мм от оси приложения нагрузки (для коренных листов) или от торца (для подкоренных листов) по направлению к хомуту.

При измерении зазоров между листами на остальной длине листов проверку ведут вначале щупом толщиной 1,45 мм. В случае, если он входит в зазор, переходят к щупу толщиной 1,55 мм, который не должен входить в зазор. Зазоры контролируют в нескольких, расположенных равномерно по длине листов и определяемых технологической документацией местах».

Пункт 3.6 изложить в новой редакции:

«3.6. Режим испытаний (п. 1.24) и методы исследований микроструктуры (п. 1.6) принимают в соответствии с технической документацией на методы испытаний и оценки микроструктуры, утвержденной в установленном порядке».

Пункт 3.11. Первый абзац. Заменить слово: «упрощения» на «упрочнения»; исключить слова: «с 01.01.94»; после слова «порядке» дополнить ссылкой: (ОСТ 32.49).

Раздел 3 дополнить пунктами - 3.12, 3.13:

«3.12. Проверку силы трения рессоры при проведении типовых испытаний проводят по методике, согласованной между разработчиком и заказчиком.

3.13. Контроль температуры (пп. 1.4, 1.11) проводят с помощью термопары и потенциометра с записью диаграммы температура-время».

Пункт 4.1. Третий абзац. Заменить слово: «номер» на «обозначение».

Пункт 4.2. Заменить обозначение: 8 (ОЖ3) на 5 (ОЖ4).

Раздел 5. Первый абзац дополнить словами: «соответствующей единицы подвижного состава»;

второй абзац. Заменить слова: «не менее трех лет» на «три года».

Приложение 2. Формула. Экспликацию для S²1 изложить в новой редакции: «S²1 - стрела при разгружении рессоры до величины статической нагрузки после нагружения ее пробной нагрузкой».

 

(ИУС № 10 1999 г.)