МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ,
МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ (МГС)
INTERSTATE
COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION
(ISC)
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТАНДАРТ
ГОСТ
31365-2008
ПОКРЫТИЯ
ЛАКОКРАСОЧНЫЕ ЭЛЕКТРОВОЗОВ
И ТЕПЛОВОЗОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ
ДОРОГ КОЛЕИ 1520 мм
Технические
условия
Москва
Стандартинформ
2008
Предисловие
Цели,
основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной
стандартизации установлены ГОСТ
1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ
1.2-97 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты
межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной
стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены»
Сведения о
стандарте
1
РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский
научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ФГУП ВНИИЖТ)
МПС России
2 ВНЕСЕН
Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3
ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации
(протокол № 33 от 6 июня 2008 г.)
За принятие
стандарта проголосовали:
Краткое наименование страны
по MK (ИСО 3166) 004-97
Код страны
по MK (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование
национального органа
по стандартизации
Азербайджан
AZ
Азстандарт
Армения
AM
Минторгэкономразвития
Беларусь
BY
Госстандарт
Республики Беларусь
Грузия
GE
Грузстандарт
Казахстан
KZ
Госстандарт
Республики Казахстан
Кыргызстан
KG
Кыргызстандарт
Молдова
MD
Молдова-Стандарт
Российская
Федерация
RU
Федеральное
агентство по техническому регулированию и метрологии
Таджикистан
TJ
Таджикстандарт
Туркменистан
TM
Главгосслужба
«Туркменстандартлары»
Узбекистан
UZ
Узстандарт
Украина
UA
Госпотребстандарт
Украины
4
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от
10 сентября 2008 г. № 198-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 31365-2008 введен
в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января
2009 г.
Информация
о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в
указателе «Национальные стандарты».
Информация
об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе «Национальные
стандарты», а текст этих изменений - в информационных указателях
«Национальные стандарты». В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта
соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе
«Национальные стандарты»
Настоящий
стандарт устанавливает технические требования на получение лакокрасочных и
защитных покрытий на вновь изготовляемых электровозах и тепловозах всех типов,
а также на их деталях и сборочных единицах, предназначенных для работы в
районах с умеренным климатом - У, категорий размещения 1, 2, 3 по ГОСТ
15150 на магистральных железных дорогах колеи 1520 мм.
Стандарт
не распространяется на лакокрасочные покрытия промышленных электровозов и
тепловозов.
В
настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие
межгосударственные стандарты:
ГОСТ
9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения материалов и изделий.
Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения
ГОСТ
9.104-79 Единая система защиты от коррозии и старения материалов и изделий.
Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации
ГОСТ
9.402-2004 Единая система защиты от коррозии и старения материалов и
изделий. Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей к
окрашиванию
ГОСТ
9.407-84 Единая система защиты от коррозии и старения материалов и изделий.
Покрытия лакокрасочные. Метод оценки внешнего вида
ГОСТ 12.1.004-91
Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования
ГОСТ
12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие
санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
ГОСТ
12.2.056-81 Система стандартов безопасности труда. Электровозы и тепловозы
колеи 1520 мм. Требования безопасности
ГОСТ 12.3.003-86
Система стандартов безопасности труда. Работы электросварочные. Требования
безопасности
ГОСТ 12.3.005-75
Система стандартов безопасности труда. Работы окрасочные. Общие требования
безопасности
ГОСТ
12.4.013-851) Система стандартов безопасности труда. Очки защитные.
Общие технические условия
_______
1)
В Российской
Федерации действует ГОСТ
Р 12.4.230.1-2007 (ЕН
166-2002) Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной
защиты глаз. Общие технические требования.
ГОСТ
12.4.034-2001 (EH 133-90) Система стандартов безопасности труда. Средства
индивидуальной защиты органов дыхания. Классификация и маркировка
ГОСТ
12.4.103-83 Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная
защитная, средства индивидуальной защиты ног и рук. Классификация
ГОСТ 5470-75 Лаки
марок ПФ-283 и ГФ-166. Технические условия
ГОСТ 7313-75 Эмали
ХВ-785 и лак ХВ-784. Технические условия
ГОСТ
8420-74 Материалы лакокрасочные. Методы определения условной вязкости
ГОСТ 9109-81
Грунтовки ФЛ-03К и ФЛ-03Ж. Технические условия
ГОСТ 9980.5-86
Материалы лакокрасочные. Транспортирование и хранение
ГОСТ 12707-77
Грунтовки фосфатирующие. Технические условия
ГОСТ
15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для
различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и
транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ
19007-73 Материалы лакокрасочные. Метод определения времени и степени
высыхания
ГОСТ 19433-88 Грузы
опасные. Классификация и маркировка
ГОСТ
23343-78 Грунтовка ГФ-0119. Технические условия
ГОСТ
23494-79 Грунтовка ХС-059, эмали ХС-759, лак ХС-724. Технические условия
ГОСТ
23852-79 Покрытия лакокрасочные. Общие требования к выбору по декоративным
свойствам
Примечание
- При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие
ссылочных стандартов по указателю «Национальные стандарты», составленному по
состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным
указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен
(изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться
заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены,
то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не
затрагивающей эту ссылку.
3.1
Окраску электровозов и тепловозов следует проводить в соответствии с
требованиями настоящего стандарта и конструкторской документацией, утвержденных
в установленном порядке.
Работы
по получению лакокрасочных покрытий на электровозах и тепловозах, деталях и
сборочных единицах следует проводить в специальных камерах и на специальных
площадках или в оборудованных помещениях при температуре не менее 10 °С и
относительной влажности не более 70 %.
3.2
Требования к подготовке поверхности перед окрашиванием
3.2.1
Металлические поверхности электровозов и тепловозов, деталей и сборочных
единиц, подготовленные к окрашиванию, должны быть очищены от ржавчины,
отслаивающейся окалины, сварочных брызг, формовочной земли, жировых и других
видов загрязнений по ГОСТ
9.402.
Для
литых деталей электровозов и тепловозов допускается применение грунтовок по
ржавчине типа УНИКОР-М, УНИКОР ЖД. При этом толщина оставшегося слоя ржавчины
не должна превышать 50 мкм.
Степень
очистки наружных поверхностей: первая или вторая - при применении
полиуретановых материалов и вторая - при применении других материалов.
Степень
очистки внутренних поверхностей - вторая, подкузовного оборудования - третья.
Поверхности
из стеклопластика должны быть тщательно промыты водными слабощелочными
растворами моющих средств с последующим промыванием водой.
3.2.2
Качество обезжиривания перед окрашиванием должно соответствовать первой степени
очистки.
3.2.3
Внешний вид подготовленных металлических поверхностей электровозов и тепловозов
должен соответствовать ГОСТ
9.032.
3.2.4
Металлические поверхности электровозов и тепловозов, подготовленные к
окрашиванию, должны быть сухими и очищенными от пыли.
3.2.5
Поверхности деревянных деталей, подготовленные к окрашиванию, должны быть
чистыми, сухими, зашлифованными от ворса. Относительная влажность древесины не
должна превышать 12 %.
3.3
Требования к окрашиванию
3.3.1
Все лакокрасочные материалы, применяемые для окрашивания, должны
соответствовать стандартам, техническим документам и иметь
санитарно-эпидемиологическое заключение.
3.3.2
Системы покрытий (грунтовки, шпатлевки, мастики, эмали и лаки) для окрашивания
электровозов и тепловозов, деталей и сборочных единиц, группы условий
эксплуатации, количество слоев эмалей, лаков, толщина лакокрасочных покрытий
шпатлевки и мастики - в соответствии с приложением А.
Допускается
по согласованию с заказчиком применение других лакокрасочных материалов,
обеспечивающих защитные и декоративные показатели не ниже, чем у материалов в
соответствии с приложением А.
3.3.3
Требования к окрашиванию деталей и сборочных единиц, не предусмотренные
настоящим стандартом, устанавливаются по согласованию с заказчиком.
3.3.4
Цвет лакокрасочного покрытия выбирают по международной цветовой картотеке RAL в соответствии
с ГОСТ
12.2.056, ГОСТ
23852 и дизайн-проектом на электровозы и тепловозы, согласованным с
заказчиком.
3.3.5
Перечень лакокрасочных и вспомогательных материалов, для окрашивания
электровозов и тепловозов, деталей и сборочных единиц приведен в приложении Б.
3.4
Требования к сушке лакокрасочных покрытий
3.4.1
Лакокрасочные покрытия, нанесенные на поверхности электровозов и тепловозов,
сборочных единиц и деталей, следует подвергать горячей или естественной сушке
до степени 3 по ГОСТ
19007.
Допускается
нанесение покрывных лакокрасочных материалов по недосушенной грунтовке и по
недосушенному промежуточному слою покрывных материалов, для которых это
предусматривается техническими документами, утвержденными в установленном
порядке.
3.4.2
Качество сушки следует обеспечивать соблюдением режимов сушки, установленных
предприятием-изготовителем материалов или технологическим процессом.
3.5
Требования к толщине лакокрасочных покрытий
3.5.1
Толщина лакокрасочных покрытий на наружных поверхностях электровозов и
тепловозов, включая грунтовку, шпатлевку и эмаль, должна быть не более 2000
мкм. Толщина
на поверхностях без шпатлевки должна быть не менее 80 мкм при применении
однокомпонентных материалов на алкидной и водно-дисперсионной основах и не
менее 160 мкм - при применении двухкомпонентных материалов на полиуретановой и
акриловой основах.
3.5.2
Толщина слоя мастики на внутренних поверхностях: на полу и стенах на уровне 50
см от пола - не менее 2000 мкм, на остальных поверхностях - не менее 1500 мкм.
3.6
Требования к внешнему виду лакокрасочных покрытий
3.6.1
Внешний вид окрашенных поверхностей электровозов и тепловозов должен
соответствовать по ГОСТ
9.032:
классу
III
-
пульт управления в кабине машиниста;
классу
IV - наружные
боковые, лобовые стенки кузовов, скаты крыш пассажирских электровозов и
тепловозов, видимые поверхности труб, оконных проемов и т.п. в кабине
машиниста;
классу
V - наружные
боковые, лобовые стенки кузовов, скаты крыш грузовых электровозов и тепловозов,
внутренние помещения и оборудование в кузове электровозов и тепловозов, кроме
кабины машиниста.
3.7
Требования к долговечности лакокрасочных покрытий
3.7.1
Срок службы (долговечность) лакокрасочных покрытий на наружных металлических
поверхностях кузовов при использовании материалов на полиуретановой основе - 7
- 8 лет, алкидных и водно-дисперсионных материалов - 5 лет; на внутренних
металлических поверхностях кузовов, имеющих облицовку, - 18 лет, на ходовой
части - 2 года.
4.1
При разработке технологических процессов окрашивания, а также в процессе
окрашивания следует строго соблюдать общие требования безопасности по ГОСТ 12.1.004, ГОСТ
12.1.005, ГОСТ 12.3.003,
ГОСТ 12.3.005,
требования по определению категорий помещений и зданий по
взрыво-пожароопасности, а также требования техники безопасности1),
пожарной и производственной санитарии, установленные федеральными органами
исполнительной власти стран, принявших настоящий стандарт, в соответствующей
сфере деятельности.2)
________
1) В Российской Федерации эти
требования установлены в СНиП
12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное
производство». Минюст России, 2002 г.
2) В Российской Федерации эти
требования установлены в ПОТ Р М-017-2001 «Межотраслевые правила по охране
труда при окрасочных работах» Минтруда и социального развития РФ, 2001 и СП №
1042-73 «Санитарные правила организации технологических процессов и
гигиенические требования к производственному оборудованию». Минздрав СССР, 1973
г.
4.2
Все работы, связанные с окрашиванием методами пневматического, безвоздушного,
электростатического и комбинированного распыления, следует проводить в
соответствии с санитарными правилами, установленными федеральными органами
исполнительной власти стран, принявших настоящий стандарт, в соответствующей
сфере деятельности.3)
________
3) В Российской Федерации эти
требования установлены в СП
№ 991-72 «Санитарных правилах для окрасочных работ с применением ручных
распылителей». Минздрав СССР, 1972 г.
4.3
К работе по подготовке поверхности и нанесению лакокрасочных материалов
допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие при поступлении на
работу предварительный медицинский осмотр, вводный и первичный инструктажи на
рабочем месте, обучение, проверку знаний и стажировку.
1) В Российской Федерации эти
требования установлены в ГН
2.2.5.1313-2003 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в
воздухе рабочей зоны», 2003 г.
4.5
Предельно допустимые концентрации стирола при применении водно-дисперсионных
материалов в атмосфере производственных помещений - 5 мг/м3.
Пожароопасные характеристики водно-дисперсионных материалов: температура
самовоспламенения 492 °С, класс опасности 9.1 по ГОСТ 19433. При
нагревании происходит вспенивание вещества и спекание.
4.6
Вентиляторы вытяжных систем должны быть сертифицированы и применяться в
соответствии с категорией помещений с выбросом воздуха за пределы помещений.
4.7
Все лица, работающие с лакокрасочными материалами, должны быть обеспечены в
соответствии с типовыми отраслевыми нормами средствами индивидуальной защиты:
спецодеждой, спецобувью, средствами защиты рук по ГОСТ
12.4.103 (при приготовлении: комбинезоном, брезентовым фартуком; при
нанесении пневмораспылением: средствами защиты органов зрения - очками типа 3П
по ГОСТ 12.4.013,
средствами защиты органов дыхания по ГОСТ
12.4.034 и респираторами РМП-62, мужскими и женскими костюмами для маляров
по окраске подвижного состава). Руки следует защищать резиновыми перчатками,
надетыми поверх хлопчатобумажных перчаток. Все лица, работающие с
лакокрасочными материалами, должны регулярно проходить в установленном порядке
периодические медицинские осмотры.
4.8
Краскозаготовительные отделения, малярные цехи и участки должны быть обеспечены
средствами для тушения пожара в случае загорания при приготовлении
лакокрасочных материалов и работе с ними.
5.1
Для очистки загрязненных наружных поверхностей электровозов и тепловозов должны
применяться специальные водные растворы на кислотной основе типов ФМС-К, КИМ и
на щелочной основе типов ФМС-Щ, ТИСС, биологически разрушаемые в сточных водах.
Для внутренних поверхностей кабины машиниста должны применяться нейтральные
моющие средства типа «Яхонт».
5.2
Обмывку электровозов и тепловозов на ремонтных предприятиях следует проводить
на специализированных моечных участках, оснащенных моечными машинами, баками и
дозаторами моющего раствора, водоструйными щетками и другим необходимым
оборудованием.
5.3
Обмывку электровозов и тепловозов следует проводить в соответствии с
действующими технологическими инструкциями по наружной обмывке кузовов
электровозов и тепловозов с применением специализированных кислотных или щелочных
моющих средств на основе биоразлагаемых компонентов.
6.1
При применении лакокрасочных материалов следует соблюдать экологические
требования для предупреждения нанесения вреда окружающей природной среде и
здоровью человека с соблюдением требований, предусмотренных в 4.4.
6.2
При проведении работ по окрашиванию электровозов и тепловозов следует выполнять
мероприятия по охране окружающей среды, обеспечивающие защиту атмосферы,
поверхностных и грунтовых вод и почвы от загрязнения вредными пылевыми и
газовыми выбросами, сточными жидкостями и твердыми отходами.
6.3
Система приточно-вытяжной вентиляции окрасочных цехов (участков) должна быть
оснащена пылеочистительным оборудованием, обеспечивающим предельно допустимую
концентрацию пыли в выбросах в атмосферу и воздухе рабочей зоны, установленную
федеральными органами исполнительной власти стран, принявших настоящий
стандарт, в соответствующей сфере деятельности.1)
_______
1) В Российской Федерации эти
требования установлены в ГН
2.1.6.1338-2003 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ
в атмосферном воздухе населенных мест», 2003 г. и СанПиН
2.1.6.983-2000 «Гигиенические требования к охране атмосферного воздуха
населенных мест», 2000 г.
6.4
Расположение окрасочного цеха (участка) должно соответствовать требованиям
норм, установленных федеральными органами исполнительной власти стран,
принявших настоящий стандарт, в соответствующей сфере деятельности.2)
_______
2) В Российской Федерации эти
требования установлены в СанПиН 2.2.1/2.1.1-1200-2003 «Санитарно-защитные зоны
и санитарная классификация предприятий, сооружений и других объектов», 2003 г.
6.5
Выброс загрязненного воздуха, содержащего пары органических растворителей,
следует осуществлять выше зоны аэродинамической тени через трубу высотой не
менее 5 м над коньком крыши цеха и обеспечивать ПДК и Ориентировочные
безопасные уровни воздействия (ОБУВ) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе
согласно гигиеническим нормативам, установленные федеральными органами
исполнительной власти стран, принявших настоящий стандарт, в соответствующей
сфере деятельности.3)
_______
3) В Российской Федерации эти
требования установлены в ГН
2.1.6.1338-2003 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих
веществ в атмосферном воздухе населенных мест», 2003 г. и ГН
2.1.6.1339-2003 «Ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ)
загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест», 2003 г.
6.6
Расчеты приземных концентраций для определения массы предельно допустимых
выбросов (ПДВ) следует выполнять в соответствии с методиками, установленными
федеральными органами исполнительной власти стран, принявших настоящий
стандарт, в соответствующей сфере деятельности.4)
_______
4) В Российской Федерации эти
требования установлены в ОНД-86
«Методика расчета концентрации в атмосферном воздухе вредных веществ,
содержащихся в выбросах предприятий», Госкомгидромет, 1987 г. и ОНД-86
«Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу
на предприятиях железнодорожного транспорта», НИИАТ, 1992 г.
6.7
Жидкие и твердые отходы, образовавшиеся после очистных и окрасочных работ, в
том числе от промывания оборудования и коммуникаций, должны быть собраны,
утилизированы или захоронены. Накопление, транспортирование, обезвреживание и
захоронение отходов проводят в соответствии с санитарными правилами,
установленными федеральными органами исполнительной власти стран, принявших
настоящий стандарт, в соответствующей сфере деятельности.5)
_______
5) В Российской Федерации эти
требования установлены в СП 3183-84 «Порядок накопления, транспортирования,
обезвреживания и захоронения токсичных отходов, утвержденных Минздравом СССР 29
декабря 1984 г.», 1984 г.
Проверку
качества окрашивания и противокоррозионной защиты на соответствие требованиям
настоящего стандарта следует проводить на каждом электровозе и тепловозе.
8.1
При окрашивании контролю подлежат: качество лакокрасочных материалов,
подготовка поверхности под окраску, число слоев окраски, качество сушки,
толщина комплексных лакокрасочных покрытий на металлических поверхностях
электровозов и тепловозов, внешний вид лакокрасочных покрытий, а также
температура и влажность воздуха в окрасочных помещениях.
8.2
Температуру и влажность воздуха в процессе окрашивания контролируют
термометрами и психрометрами или термогигрометрами типов «Ива-6А» и «Ива-6Н»,
установленными на всех этапах получения лакокрасочных покрытий.
8.3
Контроль выполнения малярных работ следует проводить с начала подготовки
поверхности к окраске и до ее окончания.
8.4
Входной контроль качества лакокрасочных материалов - в соответствии с
нормативными документами.
8.5
В процессе подготовки материалов к применению следует контролировать их
однородность (визуально на отсутствие расслоений пигментной, смоляной и лаковой
частей) и вязкость по ГОСТ 8420.
8.6
Количество слоев и качество нанесения контролирует мастер по окраске или
контролер отдела технического контроля (ОТК).
8.7
Качество подготовки поверхности перед нанесением покрытий контролируют внешним
осмотром в соответствии с ГОСТ
9.402.
8.8
Контроль качества деревянной поверхности проводят визуально, относительную
влажность проверяют измерителем влажности или индикатором влажности для
древесины.
8.9
Грунтовка должна быть просушена до степени не менее 3 по ГОСТ
19007. Загрунтованная наружная поверхность должна быть матовой, ровной, без
потеков, наплывов и непрокрашенных мест.
8.10
Качество сушки обеспечивают соблюдением режимов сушки в соответствии с ГОСТ
19007.
8.11
Внешний вид окрашенных поверхностей проверяют по ГОСТ
9.032.
8.12
Толщину лакокрасочных покрытий на стальных поверхностях и толщину
неотслаивающегося слоя ржавчины следует проверять неразрушающими методами
контроля с помощью магнитных и индукционных толщиномеров типов ТПН-1, МИП-10,
«Константа-М1», «Константа-К5», «Константа-МК» или других толщиномеров,
обеспечивающих установленную техническими документами точность измерений и
внесенных в отраслевой реестр средств измерений и испытательного оборудования.
Для
контрольных измерений толщины на кузовах электровозов и тепловозов выбирают
точки на свесах крыши, верхней, средней и нижней частях кузова. Расстояние
между точками по горизонтали - от 1,0 до 1,5 м; по вертикали - от 0,5 до 0,7 м.
10.1
Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие лакокрасочных покрытий на
электровозах и тепловозах требованиям настоящего стандарта при соблюдении
условий эксплуатации и правил ухода за поверхностью электровозов и тепловозов,
а также при отсутствии механических повреждений и внештатного агрессивного
воздействия.
10.2
Гарантийный срок сохранности защитных свойств лакокрасочных покрытий - в
течение следующих сроков со дня подписания акта приемки электровозов и
тепловозов:
-
на наружных поверхностях кузовов при использовании алкидных и водно-дисперсионных
акрилатных лакокрасочных материалов - в течение двух лет для всех цветов;
-
на наружных поверхностях кузовов при использовании водно-дисперсионного
алкидно-уретанового комплекса - в течение трех лет для всех цветов;
-
на наружных поверхностях кузовов при использовании комплекса лакокрасочных
материалов на акриловой, акрилуретановой, полиуретановой и эпоксидной основах -
в течение пяти лет для всех цветов;
-
на подкузовном оборудовании и автосцепном устройстве - в течение двух лет.
К
моменту истечения гарантийного срока состояние защитных свойств лакокрасочных
покрытий на наружных поверхностях кузовов электровозов и тепловозов должно
соответствовать баллу А31, а декоративных свойств - АД2 по ГОСТ
9.407.
Операция
фосфатирования при дробеструйной очистке до степени 1 не применяется
5 Стальные
наружные поверхности кузовов, скатов крыши, рам, водных баков, воздушных
резервуаров, воздуховодов, аккумуляторных ящиков, тяговых двигателей
воздуховодов, вентиляторов и прочего оборудования, установленного на крыше
10 Стальные
поверхности с внутренней стороны и внутри кузова, кроме поверхностей,
указанных в разделе 8 (трубы всех систем, краны, шкафы кабины, шкафы для
инструмента, ограждения и т.п.)
I Схема с модифицированными
алкидными финишными покрытиями
Наружные
алюминиевые поверхности и поверхности из нержавеющей стали должны быть
загрунтованы специально предназначенными для них грунтовками, перечисленными
в графе «грунтовка» пункта 13. Все остальные операции - в соответствии с
пунктом 5
Наружные
алюминиевые поверхности и поверхности из нержавеющей стали должны быть
загрунтованы специально предназначенными для них грунтовками, перечисленными
в графе «грунтовка» пункта 13. Все остальные операции - в соответствии с
пунктом 5.
Допускается по согласованию
с заказчиком взаимозаменяемость шпатлевок
Шпатлевку
применяют в случае необходимости улучшения декоративной отделки
АКРЭМ-Уретал,
2
ПФ-115 Кронос,
2
ПФ-К Кронос,
2
ПФ-М Вега ЖД,
2
ПФ-Вега ЖД,
2
ПФ-1305,
2
ПФ-1246,
2
ПФС-Стрела,
2
ПФ-КРАТА СТ,
2
ПФ-1402,
2
«Экспресс»
2
15 Бандажи
проводов высоковольтной камеры, внутренние поверхности кожухов,
электроаппаратов кабины машиниста. Низковольтные провода и наружные
поверхности кожухов электроаппаратов кабины машиниста
У1 - умеренный
климат, окрашенная поверхность подвергается воздействию всех климатических
факторов в совокупности на открытом воздухе в промышленной атмосфере.
У2 - умеренный
климат, окрашенная поверхность подвергается воздействию всех климатических
факторов в совокупности, кроме прямой солнечной радиации и атмосферных
осадков, при промышленной атмосфере.
2 Грунтовки во
всех системах наносят в один слой, если количество слоев не оговорено
дополнительно.
3
При оснащении дробеструйно-окрасочными комплексами предприятий должны
применяться материалы на эпоксидной и полиуретановой основах. Окрашивание
этими материалами следует проводить по технологическому процессу,
разработанному компетентными организациями и согласованному с заказчиком.