На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поддержать проект
Скачать базу одним архивом
Скачать обновления

Постановление Правительства РФ от 24 марта 2007 г. № 178
"Об утверждении Положения о согласовании проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации или проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации"

(в редакции, актуальной с 24 апреля 2020 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно постановлениям Правительства РФ: от 16.01.2010 г. № 2,
от 22.02.2012 г. № 152, от 25.05.2016 г. № 460, от 15.01.2020 г. № 16,
от 15.04.2020 г. № 512)

На основании части 12 статьи 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о согласовании проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации или проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Фрадков

 

Положение о согласовании проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации или проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации

(утв. постановлением Правительства РФ от 24 марта 2007 г. № 178)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, определяет порядок согласования проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, проекта генерального плана города федерального значения Москвы (далее - проект документа территориального планирования), а также состав и порядок деятельности согласительных комиссий при согласовании этих документов.

2. Организацию согласования проекта документа территориального планирования обеспечивает заказчик подготовки такого проекта, определяемый в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и законами соответствующих субъектов Российской Федерации (далее - заказчик).

3. Установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации 3-месячный срок для согласования проектов документов территориального планирования исчисляется со дня поступления в согласующий орган уведомления об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее - информационная система).

4. Результаты согласования проекта документа территориального планирования каждым согласующим органом оформляются в виде заключения.

Заключение должно содержать положения о согласовании представленного проекта или об отказе в его согласовании с обоснованием причин такого отказа.

Абзац утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 15 января 2020 г. № 16.

После истечения срока согласования проекта документа территориального планирования, определяемого в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения, подготовка заключений на такой проект не осуществляется, проект документа территориального планирования считается согласованным с соответствующим согласующим органом.

II. Порядок согласования проектов документов территориального планирования

5. Заказчик обеспечивает доступ к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию в информационной системе и направляет уведомление об обеспечении такого доступа по форме согласно приложению (далее - уведомление об обеспечении доступа) в электронной форме и (или) посредством почтового отправления в течение 3 календарных дней со дня обеспечения такого доступа в следующие согласующие органы:

Правительство Российской Федерации (в отношении проекта генерального плана города федерального значения Москвы);

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере территориального планирования (далее - уполномоченный орган в сфере территориального планирования);

федеральный орган охраны объектов культурного наследия - в случае, указанном в пункте 4 статьи 60 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, указанные в частях 2 и 2.1 статьи 16 (в отношении проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации) и в пункте 2 части 4 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в отношении проекта генерального плана города федерального значения Москвы);

органы местного самоуправления муниципальных образований, указанные в части 3 статьи 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением проекта генерального плана города федерального значения Москвы).

Правительство Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления об обеспечении доступа в отношении проекта генерального плана города федерального значения Москвы дает поручение уполномоченному органу в сфере территориального планирования подготовить проект сводного заключения на такой проект (далее - поручение).

5.1. Уполномоченный орган в сфере территориального планирования в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления об обеспечении доступа (поручения) направляет уведомление о необходимости рассмотрения проекта документа территориального планирования и представления ему заключения о согласовании (об отказе в согласовании) проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, проекта заключения о согласовании (об отказе в согласовании) проекта генерального плана города федерального значения Москвы в следующие федеральные органы исполнительной власти и организации:

а) федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности и обеспечивающие подготовку и согласование проектов документов территориального планирования Российской Федерации в отношении одной или нескольких областей, указанных в части 1 статьи 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в части согласования по вопросам, предусмотренным частью 1 статьи 16 (в отношении проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации) и пунктами 1 и 2 части 4.3 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в отношении проекта генерального плана города федерального значения Москвы);

б) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны природных ресурсов, включая водные объекты, по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, особо охраняемых природных территорий, - в части согласования по вопросам, предусмотренным частью 1 статьи 16 (в отношении проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации) и пунктами 3 и 4 части 4.3 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в отношении проекта генерального плана города федерального значения Москвы);

в) Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос" - в случае, если в соответствии с проектом документа территориального планирования планируется размещение объекта федерального значения в области обороны страны и безопасности государства.

6. Пункт утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. № 152.

7. Федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация, указанные в пункте 5.1 настоящего Положения (далее - согласующие федеральные органы и организации), рассматривают проект документа территориального планирования и направляют уполномоченному органу в сфере территориального планирования заключения о согласовании (об отказе в согласовании) проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, проекты заключений о согласовании (об отказе в согласовании) проекта генерального плана города федерального значения Москвы в электронной форме и посредством почтового отправления, а также размещают в информационной системе в течение 30 календарных дней со дня получения ими уведомления уполномоченного органа в сфере территориального планирования, указанного в пункте 5.1 настоящего Положения.

Указанные заключения (проекты заключений) согласующих федеральных органов и организаций подписываются соответственно руководителями этих органов (их заместителями или иными лицами, уполномоченными на подписание заключений).

8. Уполномоченный орган в сфере территориального планирования осуществляет подготовку сводного заключения о согласовании (об отказе в согласовании) проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, проекта сводного заключения о согласовании (об отказе в согласовании) проекта генерального плана города федерального значения Москвы.

В случае непоступления в уполномоченный орган в сфере территориального планирования заключений, проектов заключений согласующих федеральных органов и организаций в срок, установленный пунктом 7 настоящего Положения, проект документа территориального планирования считается согласованным с такими согласующими федеральными органами и организациями.

В случае непоступления в уполномоченный орган в сфере территориального планирования ни одного заключения или проекта заключения согласующих федеральных органов и организаций в срок, установленный пунктом 7 настоящего Положения, уполномоченный орган в сфере территориального планирования осуществляет подготовку сводного заключения о согласовании (об отказе в согласовании - при наличии замечаний уполномоченного органа в сфере территориального планирования) проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, которое должно содержать выводы, установленные абзацами шестым - восьмым настоящего пункта, проекта сводного заключения о согласовании (об отказе в согласовании - при наличии замечаний уполномоченного органа в сфере территориального планирования) проекта генерального плана города федерального значения Москвы, который должен содержать выводы, установленные абзацами девятым - одиннадцатым настоящего пункта.

При поступлении в уполномоченный орган в сфере территориального планирования хотя бы от одного из согласующих федеральных органов и организаций заключения или проекта заключения об отказе в согласовании проекта документа территориального планирования уполномоченный орган в сфере территориального планирования проводит согласительное совещание с представителями согласующих федеральных органов и организаций, представившими указанные заключения, проекты заключений, в целях выработки единой позиции по проекту документа территориального планирования. По результатам согласительного совещания подготавливается протокол, который подписывается руководителем уполномоченного органа в сфере территориального планирования (его заместителем, уполномоченным на подписание протокола).

В случае если замечания, приведенные в указанных заключениях, проектах заключений, не были сняты на согласительном совещании, уполномоченный орган в сфере территориального планирования готовит сводное заключение об отказе в согласовании проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, проект сводного заключения об отказе в согласовании проекта генерального плана города федерального значения Москвы.

Сводное заключение о согласовании (об отказе в согласовании) проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации подготавливается уполномоченным органом в сфере территориального планирования на основании поступивших заключений согласующих федеральных органов и организаций, а также решений, зафиксированных в протоколах согласительных совещаний (в случае их проведения), и должно содержать выводы:

о соответствии (несоответствии) соответствующего проекта положениям статей 13.1 и 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части его содержания, устанавливаемым в соответствии с частью 13 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, а также утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, в том числе в части учета планируемого размещения объектов федерального значения;

о возможном негативном воздействии планируемых для размещения объектов регионального значения на особо охраняемые природные территории федерального значения в случае, если на территории, в отношении которой подготовлен такой проект, находятся особо охраняемые природные территории федерального значения, а также в случае, если планируемые для размещения объекты регионального значения могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.

Проект сводного заключения о согласовании (об отказе в согласовании) проекта генерального плана города федерального значения Москвы подготавливается уполномоченным органом в сфере территориального планирования на основании проектов заключений согласующих федеральных органов, а также решений, зафиксированных в протоколах согласительных совещаний (в случае их проведения), и должен содержать выводы:

о соответствии (несоответствии) указанного проекта генерального плана положениям части 3 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части его содержания, устанавливаемым в соответствии с частью 13 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, а также схемам территориального планирования Российской Федерации в части размещения на территории города федерального значения Москвы предусмотренных такими схемами территориального планирования объектов федерального значения и государственным программам Российской Федерации в части размещения на территории города федерального значения Москвы предусмотренных такими государственными программами объектов федерального значения;

о возможном негативном воздействии планируемых для размещения объектов на особо охраняемые природные территории федерального значения и на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.

Сводное заключение о согласовании (об отказе в согласовании) проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации подписывается руководителем уполномоченного органа в сфере территориального планирования (его заместителем, уполномоченным на подписание заключений), направляется заказчику в электронной форме и почтовым отравлением и размещается в информационной системе.

Проект сводного заключения о согласовании (об отказе в согласовании) проекта генерального плана города федерального значения Москвы подписывается руководителем уполномоченного органа в сфере территориального планирования.

Уполномоченный орган в сфере территориального планирования представляет в Правительство Российской Федерации проект сводного заключения о согласовании (об отказе в согласовании) проекта генерального плана города федерального значения Москвы в течение 60 календарных дней со дня получения поручения.

9. Пункт утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 15 января 2020 г. № 16.

10. Пункт утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. № 152.

11. Пункт утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. № 152.

12. Пункт утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. № 152.

13. Пункт утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 15 января 2020 г. № 16.

14. Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, указанные в пункте 5 настоящего Положения, обеспечивают рассмотрение проектов документов территориального планирования.

Порядок рассмотрения этих документов и подготовки заключений определяется актами органов государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. При этом заключение о согласовании (об отказе в согласовании) проекта документа территориального планирования подписывается руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (его заместителем, уполномоченным на подписание заключений).

15. Органы местного самоуправления, указанные в пункте 5 настоящего Положения, обеспечивают рассмотрение проектов документов территориального планирования и готовят по ним заключения.

Порядок рассмотрения этих документов и подготовки заключений определяется соответствующим органом местного самоуправления. При этом заключение о согласовании (об отказе в согласовании) проекта документа территориального планирования подписывается главой муниципального образования (лицом, его замещающим).

15.1. Согласующие органы, указанные в пунктах 14 и 15 настоящего Положения, направляют заказчику заключение о согласовании (отказе в согласовании) проекта документа территориального планирования в электронной форме и посредством почтового отправления и размещают его в информационной системе в пределах срока согласования проекта документа территориального планирования, определяемого в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения.

16. В случае поступления хотя бы от одного согласующего органа заключения об отказе в согласовании проекта документа территориального планирования высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 30 дней с даты истечения срока, установленного Градостроительным кодексом Российской Федерации для согласования проектов документов территориального планирования, принимает решение о создании согласительной комиссии.

III. Состав и порядок деятельности согласительных комиссий при согласовании проектов документов территориального планирования

17. Согласительная комиссия создается для урегулирования замечаний, послуживших основанием для подготовки заключения об отказе в согласовании проекта документа территориального планирования.

18. В состав согласительной комиссии включаются:

а) представители согласующих органов, которые направили заключения об отказе в согласовании проекта документа территориального планирования;

б) представители заказчика;

в) представители разработчиков проекта документа территориального планирования (с правом совещательного голоса).

19. Срок работы согласительной комиссии составляет не более 3 месяцев с даты ее создания.

19.1. Заказчик обеспечивает организационно-техническое сопровождение работы согласительной комиссии посредством информационной системы. Для этой цели заказчик размещает в информационной системе:

проект документа территориального планирования с внесенными в него изменениями по замечаниям согласующих федеральных органов и организаций, которые направили заключения об отказе в согласовании проекта документа территориального планирования;

материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам (при необходимости);

уведомление о размещении проекта документа территориального планирования с внесенными в него изменениями в информационной системе;

решение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о создании согласительной комиссии;

протокол заседания согласительной комиссии.

Уведомление о размещении в информационной системе проекта документа территориального планирования с внесенными в него изменениями направляется в согласующие федеральные органы и организации, которые направили заключения об отказе в согласовании проекта документа территориального планирования, в электронной форме и (или) посредством почтового отправления не позднее 30 календарных дней со дня создания согласительной комиссии.

При получении в рамках работы согласительной комиссии заключения об отказе в согласовании проекта документа территориального планирования хотя бы от одного согласующего органа повторное уведомление о размещении в информационной системе проекта документа территориального планирования с внесенными в него изменениями не направляется.

19.2. Согласующие федеральные органы и организации, которые направили заключения об отказе в согласовании проекта документа территориального планирования, принимают участие в работе согласительной комиссии путем направления в электронной форме и (или) посредством почтового отправления, а также размещения в информационной системе заключений на размещенный в информационной системе проект документа территориального планирования с внесенными в него изменениями в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления от заказчика уведомления о его размещении в информационной системе.

В случае если в указанный срок заключения, предусмотренные настоящим пунктом, не направлены в электронной форме и (или) посредством почтового отправления, а также не размещены в информационной системе согласующими федеральными органами и организациями, которые направили заключения об отказе в согласовании проекта документа территориального планирования, проект документа территориального планирования с внесенными в него изменениями считается согласованным с такими органами.

20. Согласительная комиссия принимает одно из следующих решений:

а) согласовать проект документа территориального планирования без внесения в него замечаний, учитывающих замечания, явившиеся основанием для отказа в согласовании проекта, - в случае если в процессе работы согласительной комиссии замечания согласующих органов были ими отозваны;

б) согласовать проект документа территориального планирования с внесением в него изменений, учитывающих все замечания, явившиеся основанием для отказа в согласовании проекта;

в) согласовать проект документа территориального планирования при условии исключения из этого проекта материалов по несогласованным вопросам;

г) отказать в согласовании проекта документа территориального планирования с указанием мотивов, послуживших основанием принятия такого решения.

21. Результаты работы согласительной комиссии отражаются в протоколе заседания указанной комиссии.

22. Согласительная комиссия по итогам своей работы представляет в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, создавший указанную комиссию, а в случае подготовки схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации - в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, принявшие решение о подготовке проекта документа территориального планирования:

а) при принятии решения, указанного в подпункте "а" пункта 20 настоящего Положения, - подготовленный для утверждения проект документа территориального планирования вместе с протоколом заседания согласительной комиссии, а также документов согласующих органов об отзыве замечаний на такой проект;

б) при принятии решения, указанного в подпункте "б" пункта 20 настоящего Положения, - подготовленный для утверждения проект документа территориального планирования с внесенными в него изменениями, с приложением протокола заседания согласительной комиссии, а также заключений согласующих органов о согласовании проекта документа территориального планирования;

в) при принятии решения, указанного в подпункте "в" пункта 20 настоящего Положения, - подготовленный для утверждения проект документа территориального планирования с внесенными в него изменениями, протокол заседания согласительной комиссии и материалы в текстовой форме и в виде карт по выделенным из проекта несогласованным вопросам. К этим документам может прилагаться план согласования несогласованных вопросов путем подготовки предложений о внесении в документы территориального планирования соответствующих изменений после утверждения этих документов;

г) при принятии решения об отказе в согласовании проекта документа территориального планирования - несогласованный проект документа территориального планирования, заключение об отказе в согласовании документа территориального планирования, материалы в текстовой форме и в виде карт, послужившие основанием для принятия такого решения, а также протокол заседания согласительной комиссии, на котором принято указанное решение.

23. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, применительно к территориям или частям территорий которых подготовлен проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, вправе принять решение об утверждении документа территориального планирования или об отклонении указанного проекта и о направлении его на доработку, а в отношении проекта генерального плана города федерального значения Москвы - о направлении такого проекта для утверждения в законодательные (представительные) органы государственной власти указанного субъекта Российской Федерации либо о направлении его на доработку.

Приложение

к Положению о согласовании проекта
схемы территориального планирования
двух и более субъектов Российской
Федерации или проекта схемы
территориального планирования
субъекта Российской Федерации

(форма)

Уведомление
об обеспечении доступа к проекту документа территориального
планирования и материалам по его обоснованию в федеральной
государственной информационной системе
территориального планирования

Уведомляем об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования

_______________________________________________________________________

(наименование)

и материалам по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования для согласования.

Карточка согласования проекта документа территориального планирования
№ _________________.

Разработчик проекта документа территориального планирования _______________________________________________________________________.

Основания для подготовки проекта документа территориального планирования: _______________________________________________________________________.

(реквизиты решения соответствующего органа)

Дата размещения проекта документа территориального планирования в федеральной государственной информационной системе территориального планирования ____________________________________________________________.

Дата заключения контракта на разработку проекта документа территориального планирования ____________________________________________________________.

Сведения о ранее разработанном документе территориального планирования:

_______________________________________________________________________.

(реквизиты и наименование документа)