ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО Шины для легковых автомобилей и ободья Часть 2 ОБОДЬЯ ISO 4000-2:2001 Passenger car tyres and rims - Part 2: Rims (IDT)
Москва Стандартинформ
Предисловие Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения» Сведения о стандарте 1 ПОДГОТОВЛЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 «Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники» (ООО «Научно-технический центр «НИИШП») на основе собственного аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4 2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 г. № 543-ст 4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 4000-2:2001 «Шины для легковых автомобилей и ободья. Часть 2. Ободья» (ISO 4000-2:2001 «Passenger car tyres and rims - Part 2: Rims») 5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
ГОСТ Р ИСО 4000-2-2005 НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Шины для легковых автомобилей и ободья Часть 2 ОБОДЬЯ Passenger car tyres and rims. Part 2. Rims Дата введения - 2007-01-01 1 Область примененияНастоящий стандарт устанавливает обозначения и основные размеры профилей неразборных глубоких ободьев с коническими посадочными полками с углом наклона 5°, предназначенных для шин, эксплуатируемых на легковых автомобилях. 2 Нормативные ссылкиВ настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий международный стандарт: ИСО 3911:2001 Колеса и ободья. Виды, назначения, условные обозначения и единицы измерения* * Соответствующий национальный стандарт отсутствует. До его утверждения рекомендуется использовать перевод на русский язык данного международного стандарта. Перевод данного международного стандарта находится в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов. 3 Термины и определенияВ настоящем стандарте применены термины по ИСО 3911. 4 Обозначение и основные размеры ободьев4.1 Обозначение обода должно включать в себя код номинального диаметра и номинальной ширины профиля, а также форму бортовой закраины. Примеры: 1 15 x 6 J, 2 13 x 5,50 В, где 15, 13 - код номинального диаметра обода; x - обозначение неразъемных ободьев; 6; 5,50 - код номинальной ширины профиля обода; J, В - обозначение формы бортовой закраины обода. 5 Глубокие ободья с коническими посадочными полками с углом наклона 5°5.1 Бортовые закраины ободьев Рекомендуемые формы бортовых закраин ободьев, соответствующие кодам номинального диаметра обода, приведены в таблице 1.
5.2 Профили ободьев Основные размеры с допустимыми отклонениями ободьев приведены на рисунке 1 и в таблице 2. Исполнение профилей посадочных полок ободьев и их размеры приведены на рисунке 2 и в таблице 3. a) Ширина бортовой закраины включает в себя радиус края. Часть закраины за пределами минимальной ширины должна быть ниже самой высокой точки бортовой закраины. b) С целью обеспечения монтажа шины размеры, характеризующие глубину исполнения монтажного ручья, даны минимальные, а поперечная координата М - максимальная. Примечание - Для использования ободьев с бескамерными шинами необходимы выступы на наружной стороне обода и предпочтительны выступы на внутренней стороне обода. 1 - ось вентильного отверстия; 2 - радиус кромки бортовой закраины, равный половине минимального радиуса R; 3, 4 - профили посадочных полок Рисунок 1 - Профиль глубоких ободьев с коническими посадочными полками с углом наклона 5° Таблица 2 - Размеры профилей неразборных глубоких ободьев с коническими посадочными полками с углом наклона 5° В миллиметрах
* Справочное значение а - наружная сторона автомобиля b - внутренняя сторона автомобиля Рисунок 2 - Исполнение профилей посадочных полок
5.3 Номинальный посадочный диаметр обода и длина окружности выступа Е Код номинального посадочного диаметра обода D, соответствующее значение номинального посадочного диаметра обода и длина окружности выступа приведены в таблице 4. Таблица 4 - Код номинального посадочного диаметра обода D, соответствующее значение номинального посадочного диаметра обода, и длина окружности выступа В миллиметрах
6 Отверстия для вентиля (далее - вентильные отверстия)6.1 Характеристика вентильных отверстий Кромки вентильного отверстия на внутренней стороне обода должны быть притуплены или иметь фаску, а с наружной стороны обода - притуплены и не должны иметь заусенцев, которые могут повредить обрезиненный корпус вентиля. 6.2 Вентильные отверстия для бескамерных шин Для обеспечения герметичности соединения вентиля с ободом бескамерной шины необходимо поддерживать в чистом и гладком состоянии внутреннюю поверхность отверстия на участке толщиной не менее 0,75 мм или составляющем 25 % толщины обода. Необходимо применять соответствующие вентили. Исполнение поверхности в зоне вентильного отверстия бескамерных шин приведено на рисунках 3 и 4 для ободьев с минимальной глубиной монтажного ручья 17,3 мм. 6.3 Другие вентили Отверстия для других вентилей рассматриваются. Рисунок 3 - Размеры вентильного отверстия для бескамерных шин Рисунок 4 - Исполнение поверхности в зоне вентильного отверстия
Ключевые слова: пневматические шины, ободья
СОДЕРЖАНИЕ
|