ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
И ПРОЕКТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ
ИНСТИТУТ ОРГАНИЗАЦИИ, МЕХАНИЗАЦИИ
И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СТРОИТЕЛЬСТВУ
(ЦНИИОМТП)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НА МОНТАЖ И ДЕМОНТАЖ ОПАЛУБКИ
СТЕН И ПЕРЕКРЫТИЙ
МОСКВА - 1988
Рекомендовано к изданию решением секции технологии строительного
производства Научно-технического совета ЦНИИОМТП Госстроя СССР.
Альбом
содержит технологическую карту на производство опалубочных работ при возведении
монолитных стен и перекрытий типового этажа на примере 16-этажного дома в
Ленинграде.
Технологическая карта предназначена для инженерно-технических
работников строительных организаций.
Технологическая карта разработана сотрудниками ЦНИИОМТП Госстроя СССР
(к.т.н. Б.В. Жадановский, Н.И. Евдокимов, Л.А. Зуева, Ю.А. Ярымов и др.).
Технологическая карта предназначена для определения
технико-экономических показателей возведения монолитных конструкций на стадии
проектирования, а также для сравнительной технико-экономической оценки
конструктивных и технологических решений жилых зданий в обычных условиях
строительства.
Технико-экономические показатели (затраты труда, заработная плата и
выработка на одного рабочего в смену) составлены для опалубочных работ при
устройстве стен и перекрытий разной толщины с применением крупнощитовой
опалубки для стен или мелкощитовой и крупнощитовой для перекрытий на основе
разработанных технологических карт для 16-этажного (типовой проект
1-528КП-82-1в) дома в Ленинграде.
Все показатели, определенные по действующим ЕНиР для условий возведения
зданий высотой 50 м, пересчитываются для зданий другой этажности с
использованием коэффициентов, учитывающих изменение трудоемкости работ.
При разработке карты были выбраны наиболее характерные
монолитные конструкции, поэтому приведенные данные могут быть использованы для разработки
технологии производства работ при строительстве зданий различных
архитектурно-планировочных и конструктивных решений.
1.1. Технологическая карта разработана
на производство опалубочных работ при возведении монолитных стен и перекрытий
типового этажа на примере жилого 16-этажного дома в Ленинграде.
1.2. В состав работ, рассматриваемых
картой, входят: укрупнение щитов опалубки; подача опалубки на место установки;
монтаж опалубки; демонтаж опалубки.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. До монтажа крупнощитовой опалубки
должны быть выполнены следующие работы: разбивка осей стен; нивелировка
поверхности перекрытий; проверка комплектности завезенной опалубки;
укрупнительная сборка щитов; очистка перекрытия от мусора.
2.2. Транспортируются элементы
крупнощитовой опалубки в следующих положениях:
модульные
щиты - по размерам в горизонтальном положении по 10 - 15 шт. на деревянных
прокладках;
кронштейны,
перила, связи - в специальной деревянной таре;
мелкие узлы и
детали - также в деревянной таре.
2.3. Поступившие на строительную
площадку элементы крупнощитовой опалубки размещаются в зоне действия крана.
2.4. Опалубку стен устанавливают в два
этапа: сначала монтируют опалубку одной стороны стены на всю высоту этажа, а
после установки арматуры - второй стороны.
2.5. Для устройства перекрытий
применена мелкощитовая опалубка на телескопических стойках и крупнощитовая
опалубка.
2.6. Готовая опалубка проверяется и
принимается мастером или производителем работ. При приемке обязательной
проверке подлежат: соответствие формы и геометрических размеров рабочим
чертежам; совпадение осей опалубки с разбивочными осями конструкций; точность
отметок отдельных опалубочных плоскостей; вертикальность и горизонтальность
опалубочных щитов; правильность установки закладных деталей и деревянных
пробок; плотность стыковки щитов.
Правильность
положения вертикальных плоскостей выверяется отвесом, а горизонтальность -
уровнем или нивелиром.
Отклонения в
размерах и положении элементов опалубки не должны превышать допусков, указанных
в СНиП
3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».
2.7. Демонтаж крупнощитовой опалубки
разрешается производить только после достижения бетоном требуемой согласно СНиП
3.03.01-87 прочности.
Распалубка и
загрузка конструкций должны производиться после испытания контрольных образцов,
подтверждающего достижения бетоном необходимой прочности.
2.8. После каждого оборота опалубки на
захватке необходимо: произвести визуальный осмотр монтажных частей;
очистить
поверхности палубы и другие места от налипшей бетонной смеси скребками и
металлическими щетками;
нанести
смазку на поверхность палуб, проверить и нанести смазку на винтовые соединения.
2.9. Работы по монтажу и демонтажу
опалубки выполняются звеном из 4 человек:
ЕНиР,
1980 г., § 4-1-26, К = 1,113 (применительно)
Установка
стоек опалубки
100 м стоек
0,78
9,2
7,18
5-34
4-17
ЕНиР,
1970 г., § 1-6, табл. 2, К = 1,12 (к расценкам машиниста) п. 32а, б
Подача
краном опалубки массой до 1 т с этажа на этаж при средней высоте 2 м
100 подъемов
0,16
18,8
3,01
9-26
2-53
(9,4)
(1,50)
6-59
п.
26 а, б
Подача
краном деревянных конструкций
100 т
0,009
49,60
0,45
24-45
0-38
(24,80)
(0,22)
17-36
ЕНиР,
1980 г., § 4-1-27, табл. 5, п. За (применительно)
Установка
опалубки перекрытий
м2
40,39
0,27
10,91
0-14,9
6-02
ЕНиР,
1973 г., § 8-24, табл. 4, п. 9ж, К = 1,113 (применительно)
Смазка
щитов опалубки
100 м2
0,40
2,89
1,16
1-42
0-57
Итого
на комплект опалубки
22,71
13 - 67
(1,72)
То
же, на 1 м2 опалубливаемой конструкции
0,562
0 - 33,9
Всего
на 1 м2 опалубливаемой конструкции
0,567
0 - 34,3
ДЕМОНТАЖ ОПАЛУБКИ
ЕНиР,
1980 г., § 4-1-27, табл. 5, п. 3б, К = 1,113 (применительно)
Демонтаж
опалубки перекрытий
м2
40,39
0,10
4,04
0-05,2
2-10
ЕНиР,
1980 г., § 4-1-27, табл. 8, К = 1,113 (примечание)
Демонтаж
стоек и связей опалубки
100 стоек
1,56
2,06
3,21
1-07,8
1-68
Итого
на комплект опалубки
7,25
3-78
То
же, на 1 м2 опалубливаемой конструкции
0,179
0-09,4
2.11.При производстве работ
необходимо соблюдать правила техники безопасности (СНиП
III-4-80) и «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений»
(СНиП II-2-80).
Особое
внимание обращают на следующее:
при разборке
опалубки необходимо принимать меры, исключающие падение элементов, обрушение
поддерживающих конструкций;
запрещается
складывать на подмостях разбираемые элементы опалубки, а также сбрасывать их с
сооружения.
2.12. Количество стяжных болтов и
места их установки определяются в соответствии с нагрузками на опалубку (СНиП
3.03.01-87) и зависят от характеристики опалубки и требований к
деформативности ее элементов.
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА 1 м2
ПОВЕРХНОСТИ ОПАЛУБЛИВАЕМОЙ КОНСТРУКЦИИ