На главную | База 1 | База 2 | База 3

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства РФ от 5 марта 2020 г. № 6847-ОГ/06

Вопрос: Согласно пп. 3, 4, 5 ч. 8 ст. 161.1 ЖК РФ председатель совета МКД осуществляет полномочия, предусмотренные ЖК РФ, на основании доверенности, выданной собственниками помещений в МКД. Таким образом, председатель СМКД не вправе осуществлять полномочия без доверенности. В соответствии с ч. 1 ст. 46 ЖК РФ решение о выдаче председателю СМКД доверенности принимается большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в МКД. Текст доверенности является отдельным документом - приложением к протоколу данного ОСС.

В связи с этим прошу пояснить, кто подписывает эту доверенность от лица собственников МКД (секретарь ОСС, председательствующий на ОСС, собственники, которые голосуют за выдачу доверенности, иные лица)?

Ответ: Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России рассмотрел обращение от 02.03.2020 № 135033 (вх. Минстроя России от 02.03.2020 № 8039-ОГ) и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии с пунктами 3, 4, 5 части 8 статьи 161.1 Жилищного кодекса Российской Федерации председатель совета многоквартирного дома осуществляет полномочия, предусмотренные ЖК РФ на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме.

Доверенность должна быть подписана всеми собственниками, от имени которых выступает председатель совета многоквартирного дома.

Согласно пункту 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

В этой связи, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

 

Начальник отдела управления

 

жилищным фондом и ОГЖН

Л.Р. Егорова