На главную | База 1 | База 2 | База 3

Приказ Федерального агентства лесного хозяйства
от 3 ноября 2011 г. № 470
"Об утверждении порядка организации и выполнения авиационных работ по охране и защите лесов"

В соответствии с частью 2 статьи 57 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2008, № 20, ст. 2251; № 30 (ч. 1), ст. 3597, ст. 3599; № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 52, ст. 6236; 2009, № 11, ст. 1261; № 29, ст. 3601; № 30, ст. 3735; № 52 (ч. 1), ст. 6441, 2010, № 30, ст. 3998, 2011, № 1, ст. 54, № 25, ст. 3530) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и выполнения авиационных работ по охране и защите лесов.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2007 г. № 385 "Об утверждении Правил организации и осуществления авиационных работ по охране и защите лесов".

 

Руководитель

В.Н. Масляков

 

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 марта 2012 г.

 

Регистрационный № 23504

 

 

Порядок организации и выполнения авиационных работ по охране и защите лесов

(утв. приказом Федерального агентства лесного хозяйства
от 3 ноября 2011 г. № 470)

1. Настоящий Порядок организации и выполнения авиационных работ по охране и защите лесов (далее - лесоавиационные работы) разработан в соответствии с частью 2 статьи 57 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2008, № 20, ст. 2251; № 30 (ч. 1), ст. 3597, ст. 3599; № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 52, ст. 6236; 2009, № 11, ст. 1261; № 29, ст. 3601; № 30, ст. 3735; № 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 54) (далее - Лесной кодекс).

2. Лесоавиационные работы являются составной частью комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров, защите их от вредных организмов и иных негативных воздействий природного и антропогенного характера, а также по обеспечению санитарной безопасности в лесах.

3. Организация лесоавиационных работ осуществляется:

а) в отношении лесных участков, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

б) в отношении лесных участков в пределах земель лесного фонда, осуществление полномочий по организации и обеспечению охраны и защиты лесов которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

в) в отношении лесных участков в пределах земель лесного фонда на территории субъектов Российской Федерации, осуществление полномочий по организации и обеспечению охраны и защиты лесов которых не передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации или изъято в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации, - Федеральным агентством лесного хозяйства;

г) в отношении лесных участков, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, - Федеральной службой по надзору в сфере природопользования:

д) в отношении лесных участков, расположенных на землях обороны и безопасности, находящихся в федеральной собственности, - федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны, безопасности.

4. Авиационные работы по охране лесов от пожаров осуществляются на территориях, где обнаружение и тушение лесных пожаров наземными средствами затруднено либо невозможно.

5. Авиационные работы для обеспечения санитарной безопасности в лесах проводятся с целью выполнения лесопатологического мониторинга, выявления очагов вредных организмов и иных негативных воздействий природного и антропогенного характера, проверки сообщений о появлении указанных очагов на труднодоступных лесных участках, уточнения границ таких очагов.

6. Зоны осуществления лесоавиационных работ (территории, в границах которых осуществляются охрана и защита лесов авиационными методами) определяются Федеральным агентством лесного хозяйства по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Зона авиационного мониторинга разделяется на районы, в которых тушение пожаров производится с применением авиационных средств, и районы с применением наземных средств. К районам применения наземных средств зоны авиационного мониторинга относятся территории земель лесного фонда, к которым наземные средства пожаротушения могут быть доставлены за время не более трёх часов с момента поступления информации о лесном пожаре.

7. В соответствии с частью 1 статьи 57 Лесного кодекса Российской Федерации лесоавиационные работы включают в себя:

а) проведение авиационного патрулирования лесов;

б) тушение лесных пожаров;

в) доставку воздушными судами лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря к месту тушения лесного пожара и обратно;

г) осуществление авиационного лесопатологического мониторинга с целью выявления очагов вредных организмов.

8. При авиационном патрулировании в лесах осуществляются:

а) наблюдение с воздуха за охраняемой территорией;

б) своевременное обнаружение лесных пожаров, лесов, поврежденных вредными организмами, иных негативных воздействий на леса природного и антропогенного характера, определение их площадей и других качественных и количественных показателей;

в) выявление нарушений правил пожарной безопасности в лесах;

г) оповещение органов государственной власти и органов местного самоуправления о пожарной и санитарной обстановке в лесах, нарушениях правил пожарной безопасности в лесах;

д) контроль за лесными пожарами и очагами вредных организмов.

9. Авиационное патрулирование начинается с наступлением пожарной опасности в лесу в зависимости от условий погоды, независимо от плановых сроков начала и окончания лесоавиационных работ, по решению органа государственной власти, указанного в пункте 3 настоящего Порядка.

10. При выполнении авиационных работ по тушению лесных пожаров осуществляются:

а) обследование лесного пожара с использованием авиационных средств в целях уточнения вида и интенсивности лесного пожара, его границ, направления его движения, выявления возможных границ его распространения и локализации, источников противопожарного водоснабжения, подъездов к ним и к месту лесного пожара, а также других особенностей, определяющих тактику тушения лесного пожара;

б) доставка людей и средств тушения лесных пожаров к месту тушения лесного пожара и обратно;

в) локализация, ликвидация лесного пожара авиапожарными средствами, а также с помощью специальной авиационной техники (использование танкерной технологии, искусственного вызывания осадков и других технических средств, а также взрывчатых материалов);

г) наблюдение за локализованным лесным пожаром и его дотушивание;

д) предотвращение возобновления лесного пожара.

11. В районах осуществления лесоавиационных работ по охране лесов от пожаров каждого лесного пожара должен быть установлен ежедневный авиационный мониторинг с момента обнаружения и до полной его ликвидации.

12. Авиационные работы по тушению лесных пожаров осуществляются на начальном этапе тушения до подхода наземных средств пожаротушения с целью остановки распространения лесного пожара или в целях оказания помощи наземным лесопожарным формированиям.

13. При выполнении авиационных работ по защите лесов от вредных организмов, направленных на локализацию и ликвидацию очагов вредных организмов, осуществляются:

а) доставка работников, техники, средств борьбы с вредными организмами и других грузов к местам проведения работ и обратно;

б) проведение авиационных обработок лесов пестицидами в зоне расположения очагов вредных организмов.

14. В случае, если осуществление лесоавиацонных работ в лесах, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не возложено на лиц, использующих леса, органы государственной власти, органы местного самоуправления размещают заказы на выполнение таких работ в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30 (ч. 1), ст. 3105; 2006, № 1, ст. 18; № 31 (ч. 1), ст. 3441; 2007, № 17, ст. 1929; № 31, ст. 4015; № 46, ст. 5553; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 49, ст. 5723; 2009, № 1, ст. 16, ст. 31; № 18 (ч. 1), ст. 2148; № 19, ст. 2283; № 27, ст. 3267; № 29, ст. 3584, ст. 3592, ст. 3601; № 48, ст. 5711. ст. 5723; № 51, ст. 6153, № 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, № 19, ст. 2286, ст. 2291; № 31, ст. 4209; № 45, ст. 5755; 2011, № 15, ст. 2029; № 17, ст. 2320) (далее - федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ).

15. Если законодательством Российской Федерации не установлено иное, авиационные работы по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах выполняются специализированными государственными, бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 81 - 83 Лесного кодекса Российской Федерации.

16. При организации лесоавиационных работ органы государственной власти:

а) проводят разделение охраняемой территории в пределах зон авиационного мониторинга на районы авиационной и наземной охраны и защиты лесов;

б) координируют действия авиационных и наземных подразделений, осуществляющих охрану лесов;

в) обеспечивают создание единой системы связи и оповещения сил авиационной и наземной охраны и защиты лесов;

г) устанавливают необходимое количество и типы воздушных судов, возможные места базирования подразделений, осуществляющих работы по тушению лесных пожаров, возможности использования имеющихся аэродромов и посадочных площадок и дополнительную потребность в их оборудовании, патрульные маршруты и периодичность проведения авиапатрулирования, сроки его начала и окончания, численность авиапожарных команд, другие показатели, необходимые для организации лесоавиационных работ.

17. Организация полетов воздушных судов, оборудование и содержание аэродромов и посадочных площадок осуществляются в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации.