На главную | База 1 | База 2 | База 3

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
от 14 июля 2006 г. № 687

"Об утверждении и введении в действие Положения об Управлении государственного горного и металлургического надзора"

Приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 14 июля 2006 г. прилагаемое Положение об Управлении государственного горного и металлургического надзора (РД-01-13-2006).

2. Признать утратившим силу с 14 июля 2006 г. приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 октября 2004 г. № 148 "Об утверждении и введении в действие Положения об Управлении горного надзора" (РД-01-13-2004).

Руководитель

К.Б. Пуликовский

Руководящие документы РД-01-13-2006

"Положение об управлении государственного горного и металлургического надзора"

(утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 июля 2006 г. № 687)

Введено в действие с 14 июля 2006 г.

I. Общие положения

1. Управление государственного горного и металлургического надзора (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, осуществляющим функции государственного контроля и надзора в области создания, эксплуатации и ликвидации опасных производственных объектов горнорудной, нерудной, угольной промышленности, металлургических и коксохимических производств, а также работ, связанных с пользованием недрами, соблюдения пользователями недр предусмотренных законодательством Российской Федерации требований по безопасному ведению горных работ и охране недр.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, постановлениями, приказами, распоряжениями и руководящими документами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно, а в установленных случаях - во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба), а также с территориальными органами Службы и подведомственными ей организациями.

II. Полномочия управления

4. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности осуществляет в установленном порядке следующие полномочия:

4.1. анализирует практику применения законодательных актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и представляет предложения по совершенствованию указанных актов;

4.2. участвует в выполнении мероприятий, предусмотренных ежегодными планами законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;

4.3. разрабатывает проекты нормативных правовых актов Службы;

4.4. готовит предложения по формированию ежегодных планов разработки руководящих документов Службы, разрабатывает относящиеся к сфере деятельности Управления проекты руководящих документов, рассматривает и согласовывает проекты руководящих документов, разрабатываемых другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы;

4.5. подготавливает предложения по формированию государственных научно-технических и федеральных целевых программ в части работ по обеспечению безопасности поднадзорных объектов и охраны недр;

4.6. участвует в подготовке материалов для включения в предусмотренные решениями Правительства Российской Федерации государственные и национальные доклады, касающиеся состояния защиты населения, территорий, окружающей среды, обеспечения безопасности поднадзорных объектов и охраны недр;

4.7. подготавливает предложения в проекты программ научно-исследовательских работ, проводимых подведомственными Службе организациями с целью обоснования и формирования требований к обеспечению безопасности поднадзорных объектов и охраны недр; выполняет функции заказчика указанных работ;

4.8. осуществляет контроль и надзор:

4.8.1 за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, производстве спецработ, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах;

4.8.2 за ведением работ, связанных с пользованием недрами, с целью обеспечения соблюдения всеми пользователями недр законодательства Российской Федерации, утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по охране недр (в пределах своей компетенции), технических регламентов по безопасному ведению горных работ, а также предупреждения их вредного влияния на население, окружающую среду, здания и сооружения;

4.8.3 за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах ведения подземных и открытых горных работ по добыче и переработке полезных ископаемых, а также работ на других горных объектах, технология которых предусматривает ведение пожароопасных работ;

4.8.4 за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах;

4.8.5 за ведением горно-спасательных работ, готовностью военизированных горно-спасательных частей, к ликвидации аварий на обслуживаемых предприятиях;

4.8.6 за состоянием готовности газоспасательных служб и добровольных газоспасательных дружин к ликвидации аварий в газовом хозяйстве металлургических и коксохимических производств и объектов;

4.8.7 за соблюдением в пределах своей компетенции требований электробезопасности на подконтрольных производственных объектах;

4.8.8 за эффективностью функционирования систем управления промышленной безопасностью и осуществлением производственного контроля.

4.8.9 за идентификацией опасных производственных объектов, за соответствием применяемого на опасных производственных объектах оборудования определенной категории и группе взрывоопасных смесей и классу взрывоопасных зон, а также отнесением категории шахт (рудников) по установленным признакам опасности, участвует в формировании и ведении государственного реестра опасных производственных объектов;

4.8.10 за порядком составления ежегодных планов развития горных работ, производства геолого-маркшейдерских работ, нормирования потерь, учета и списания запасов полезных ископаемых, уточнения границ горных отводов, проектирования, разработки и застройки месторождений полезных ископаемых;

4.9 рассматривает в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" материалы и подготавливает решения о выдаче лицензий на деятельность:

4.9.1 по проведению экспертизы промышленной безопасности (в пределах своих полномочий);

4.9.2 по производству маркшейдерских работ;

4.9.3 по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов (в пределах своих полномочий);

4.9.4. по эксплуатации пожароопасных производственных объектов (в пределах своих полномочий);

4.10 рассматривает материалы и подготавливает решения о выдаче разрешений на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах; застройку площадей залегания полезных ископаемых в пределах горного отвода; оформление документов, удостоверяющих уточненные границы горных отводов и списание запасов;

4.11 обеспечивает участие представителей Службы в приемке в эксплуатацию опасных производственных объектов в поднадзорных организациях, а также технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах;

4.12 рассматривает и согласовывает условия лицензий, технические проекты на пользование недрами, годовые программы работ, нормативы потерь полезных ископаемых при их добыче и первичной переработке;

4.13 участвует в формировании технической политики Службы в области повышения промышленной безопасности и охраны недр при ведении горных работ в Российской Федерации;

4.14 подготавливает информационно-справочные материалы о работе Службы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

4.15 осуществляет методическое руководство деятельностью территориальных органов Службы, участвует в работе комиссий по проверке выполнения этими органами возложенных на них функций;

4.16 подготавливает предложения в проекты годовых планов работы Службы и обеспечивает (в части, касающейся Управления) выполнение мероприятий, предусмотренных этими планами;

4.17 подготавливает относящиеся к сфере деятельности Управления материалы в проекты отчетов о выполнении годовых планов работы Службы;

4.18 анализирует относящиеся к сфере деятельности Управления руководящие документы с точки зрения соответствия их содержания действующей нормативной правовой базе; представляет предложения о разработке новых и признании утратившими силу действующих руководящих документов;

4.19 участвует в международном сотрудничестве и во взаимодействии с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями;

4.20 рассматривает (с подготовкой соответствующих отзывов) и согласовывает разрабатываемые территориальными органами Службы проекты руководящих и методических документов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

4.21 планирует свою работу и отчитывается о ней в порядке, предусмотренном соответствующими руководящими документами Службы.

5. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности, в пределах своей компетенции и в установленном порядке имеет право:

5.1 запрашивать и получать сведения, необходимые для выполнения Управлением своих функций;

5.2 проводить необходимые расследования причин аварий, несчастных случаев и инцидентов, организовывать проведение экспертиз, заказывать в подведомственных Службе организациях проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществляемой Управлением деятельности;

5.3 давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

5.4 осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы;

5.5 применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и/или пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

III. Организация деятельности управления

6. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы.

7. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций.

8. Начальник Управления:

8.1 руководит на основе единоначалия деятельностью Управления, определяет функции отделов Управления, обязанности работников Управления;

8.2 вносит предложения руководителю Службы о назначении на должности заместителей начальника Управления, начальников отделов и других работников Управления;

8.3 вносит предложения руководителю Службы о присвоении работникам Управления классных чинов гражданской службы, а также об установлении (изменении) работникам Управления должностных окладов и надбавок к ним;

8.4 представляет руководителю Службы предложения о применении к работникам Управления предусмотренных законодательством Российской Федерации мер поощрения и дисциплинарного воздействия;

8.5 издает распоряжения по Управлению по организационно-техническим вопросам;

8.6 утверждает, согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

8.7 представляет Службу во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, а по поручениям руководителя Службы и его заместителей - по другим вопросам;

8.8 участвует в установленном порядке в работе координационных, совещательных и экспертных органов Службы;

8.9 организует подготовку и представление в установленном порядке планов, информационных материалов, предложений, отчетов, предусмотренных руководящими документами Службы, ведение делопроизводства в Управлении, соблюдение его работниками установленных правил работы с документами и требований по обеспечению сохранения государственной тайны, организует выполнение иных работ, возлагаемых организационно-распорядительными документами Службы на Управление;

8.10 дает поручения территориальным органам Службы и подведомственным ей организациям по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

8.11 в установленном порядке организует первоначальную подготовку работников Управления, вносит предложения о повышении их квалификации и переподготовке, осуществляет предварительный отбор кандидатов в состав кадрового резерва и работу с указанным резервом;

8.12 в установленном порядке проводит отбор и согласование кандидатур из числа работников Управления для командирования за границу.

9. Непосредственную координацию и контроль деятельности Управления осуществляет заместитель руководителя Службы в соответствии с утвержденным руководителем Службы распределением обязанностей между его заместителями.

10. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется решениями руководителя Службы.

11. Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем Службы в составе структуры и штатного расписания центрального аппарата Службы.

12. Права и обязанности работников Управления определяются должностными регламентами, утверждаемыми начальником Управления.

13. Для служебной переписки Управление использует бланки установленного образца.

Зарегистрировано Федеральной службой по экологическому,

технологическому и атомному надзору 25 июля 2006 г.

Регистрационный № 364