На главную | База 1 | База 2 | База 3

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ КАЗАХСКОЙ ССР

ЕДИНЫЙ ЦЕНТР НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
И УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ

КАРТА
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ

УСТРОЙСТВО
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ТРУБ

УСТРОЙСТВО СБОРНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ТРУБЫ Д = 1 м
ПОД АВТОМОБИЛЬНУЮ ДОРОГУ

МОНТАЖ ЗВЕНЬЕВ ТРУБЫ

КТ-4.4-94-75

Алма-Ата, 1976

КТ-4.4-94-75

УСТРОЙСТВО СБОРНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ТРУБЫ Д = 1 м ПОД АВТОМОБИЛЬНУЮ ДОРОГУ

Разработана ЕЦНОТ и УП Министерства автодорог КазССР

 

Карта трудового процесса дорожно-строительного производства

МОНТАЖ ЗВЕНЬЕВ ТРУБЫ

Утверждена технико-экономическим советом МАД КазССР

 

Входит в комплект карт ККТ-4.4; -2.1

Взамен КТ

 

I. НАЗНАЧЕНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КАРТЫ

1.1. Карта трудового процесса на монтаж звеньев трубы предназначена для четкой и рациональной организации труда рабочих при монтаже звеньев трубы.

1.2. Применение карты позволит повысить производительность труда при монтаже до 12 % по сравнению с действующими нормативами.

II. ИСПОЛНИТЕЛИ, ПРЕДМЕТЫ И ОРУДИЯ ТРУДА

2.1. Исполнители:

монтажник IV разряда (М1) - 1;

монтажник III разряда (М2) - 1;

строповщик III разряда (С1) - 1.

2.2. Инструменты, приспособления, инвентарь.

Наименование, назначение и основные параметры

ГОСТ, № чертежа

Кол-во, шт.

Лом ЛО

ГОСТ 1405-65

2

Трос металлический

-

1

Рукавицы хлопчатобумажные

-

4 пары

Разбивочные колышки

-

Шпагат

-

Расчалки или инвентарные подкосы

4

Деревянные клинья

30

Универсальный строп из стального троса d = 12 мм

-

1

2.3. Потребность во вспомогательных машинах и механизмах:

автомобильный кран АК-75 - 1

электротрамбовка С-690 - 1

электросварочный аппарат - 1

передвижная электростанция АБ-8Т/230 - 1

III. УСЛОВИЯ И ПОДГОТОВКА ПРОЦЕССА

3.1. Перед началом монтажных работ все сборные элементы трубы осматривают для проверки их соответствия маркам, размерам, пригодности для укладки в сооружение.

3.2. Допускаемые отклонения от проектных размеров звеньев труб: по толщине стенок (B) - ±0,05B, но не более 10 мм; по длине звеньев - +0 - 10 мм, по остальным размерам ±10 мм.

3.3. Поверхность укладываемых звеньев тщательно очищают от грязи и мусора.

3.4. При монтаже звеньев трубы автокран перемещается вдоль котлована на расстоянии 2,5 м от края котлована.

3.5. На каждой стоянке автокран необходимо устанавливать на дополнительные выносные опоры.

3.6. Монтажные работы должны производиться под руководством мастера или прораба.

3.7. Во всех случаях подъема кольца трубы грузовой полиспаст должен занимать вертикальное положение. Подтягивание элементов крюком крана запрещается.

3.8. При опускании кольца запрещается направлять и поворачивать его непосредственно руками. Поворачивать поднятый элемент разрешается только при помощи оттяжек.

3.9. Во время подъема элемента запрещается нахождение под стрелой.

3.10. При центровке элемента ломиком свободный конец ломика не должен находиться против рабочего.

3.11. Поднятые автокраном звенья следует удерживать от раскачивания и наводить к месту установки плавно, не касаясь ранее установленного звена.

IV. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА

4.1. Монтажные работы начинают с выходного звена.

Рис. 1

Технологическая схема монтажа трубы автокраном

К - кран; Т - звенья трубы; 1 ÷ 20 - последовательность операций

4.2. Строповочные петли перед монтажом должны быть срезаны заподлицо с поверхностью бетона. (См. рис. 2).

Рис. 2

Срезание монтажных петель электросваркой

4.3. Для удержания блока от раскачивания и наведения блока на место установки к каждому звену привязывают по 2 расчалки из пенькового каната длиной 6 - 8 м. (См. рис. 3).

Рис. 3

Способ захвата звеньев трубы

4.4. С первой стоянки автокрана укладывают первые звенья трубы, после этого автокран перемещается на следующую стоянку.

4.5. Звенья трубы устанавливают на деревянные (неудаляемые) клинья.

4.6. Зазоры между звеньями заполняют цементным раствором (см. карту трудовых процессов на гидроизоляционные работы).

4.7. В процессе монтажа и до окончания установки элементов контролируют их положение с учетом допусков. Ширина швов между звеньями составляет 1 см, между секциями - 3 см.

4.8. Отклонения в положении смонтированных звеньев трубы не должны превышать:

относительное смещение звеньев - 10 мм;

отклонение от проектной величины зазора между звеньями +10 -5 мм.

4.9. В отдельных случаях неправильно установленное звено приподнимают краном, очищают от раствора и устанавливают на основание.

4.10. Организация рабочего места.

К1 и К2 - места стоянки кранов; С - место нахождения рабочего-строповщика; М1, М2 - места нахождения рабочих-монтажников; 1; 2; 3; 4 - расположение звеньев на площадке

4.11. График трудового процесса.

V. ПРИЕМЫ ТРУДА

№ по графику

Наименование элементов процесса, продолжительность, исполнители и орудия труда

Характеристика приемов труда

1

2

3

1.

Захват кольца тросом; C - 2,25 мин.; трос металлический д = 12 мм., 2 крюка для захвата д = 19 мм.

Строповщик C протягивает трос в отверстие кольца, захватывает крюком и подает крановщику сигнал подъема и перемещения кольца.

2.

Приемка кольца; М1 - 3,86 мин.; М2 - 3,86 мин., расчалки пеньковые.

Монтажники М1 и М2 перед установкой кольца пропускают по 2 расчалки через кольцо и, удерживая его от раскачивания, направляют на место укладки.

3.

Укладка кольца на основание;

М1 - 5,11 мин., М2 - 5,11 мин., ломы металлические, расчалки.

С помощью расчалок наведенное на место укладки кольцо опускается на место укладки на предварительно подготовленное гравийно-песчаное основание.

4.

Отцепление троса;

М1 - 0,9 мин., М2 - 0,9 мин.

Монтажники М1 и М2 отцепляют один конец троса от крюка стрелы крана, протаскивают через кольцо, после чего крановщик подводит стрелу к очередному кольцу.

5.

Окончательная подгонка кольца с выверкой;

М1 - 19,75 мин.,

М2 - 19,75 мин.,

ломы металлические

Установленное на деревянные клинья кольцо выверяют по оси трубы, подправляют ломами и, если кольцо легло неправильно, его поднимают краном, подправляют, в случае необходимости, гравийно-песчаное основание (делают подсыпку, уплотняя затем электротрамбовкой, или убирают излишки), после чего укладывают кольцо на место.

Карта трудового процесса составлена отделом НОТ в дорожном производстве Единого центра НОТ и УП Министерства автомобильных дорог на основании изучения опыта строительства труб под автомобильные дороги в Казахской ССР

Исполнитель - руководитель группы С. ШУЛЯКОВА

 

СОДЕРЖАНИЕ