На главную | База 1 | База 2 | База 3

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)

ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)

СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Карта трудового процесса

Разравнивание материалов основания
автогрейдером при уширении проезжей части дорог
и укреплении обочин

КТП-2.04.2001

Издание второе, переработанное и дополненное.

(Выпуск 2)

Москва, 2001 г.

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой.

Ответственный за выпуск А.А. Морозов.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Карта трудового процесса

Разравнивание материалов основания автогрейдером при уширении проезжей части дорог и укреплении обочин

Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора

КТП-2.04.2001
(Е-20-2-11-2б-89)

Взамен КТ-3.05.88

1. Область и эффективность применения карты

1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда машиниста автогрейдера при производстве работ по разравниванию материалов основания при уширении проезжей части дорог и укреплении обочин.

1.2. Показатели производительности труда:

п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Величина показателей

по ЕНиР

по карте

1.

Выработка на 1 чел.-день

м2

2759

2857

2.

Затраты труда на 100 м2 основания

чел.-час

0,29

0,28

Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.

Использование методов и приемов труда, рекомендованных картой, позволит повысить выработку на 3,6 %, за счет подъема и опускания отвала во время рабочего хода.

Предусмотрено разравнивание материалов в один слой толщиной до 18 см (в плотном теле), при устройстве основания в два слоя, норма увеличивается в два раза.

2. Подготовка и условия выполнения процесса

2.1. Разравнивание материалов необходимо производить в светлое время суток при температуре воздуха не ниже 0 °С.

2.2. До начала производства работ должен быть завезен автосамосвалами материал на обочину, автогрейдер перемещен от места ночной стоянки к месту производства работ.

2.3. До выполнения работ по разравниванию материала производится ограждение места работ, шлагбаумами и сигнальными знаками, с участка должны быть убраны посторонние предметы.

2.4. В процессе разравнивания дорожный мастер осуществляет контроль качества выполняемых работ шаблоном с уровнем.

2.5. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности с учетом специфики работ по данному трудовому процессу.

3. Исполнители, предметы и орудия труда

3.1. Исполнители.

1. Машинист автогрейдера                         6 разряд (М1)                         1

3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

2

3

1.

Автогрейдер ДЗ-99-1-4 (Д710Б), ДЗ-61 (Д-710), ДЗ-61А (Д-710А)

1

2.

Комплект временных дорожных знаков и ограждений

1

3.

Шаблон с уровнем

1

3.3. Спецодежда и спецобувь.

1. Комбинезон хлопчатобумажный                                                          1

2. Рукавицы комбинированные двупалые                                              1 пара

4. Технология и организация процесса

4.1. При разравнивании материалов основания автогрейдером при уширении проезжей части дорог и укреплении обочин работы выполняются в следующей технологической последовательности:

- приведение агрегата в рабочее положение;

- разравнивание и планировка материала;

- подъем и опускание ножа;

- развороты в конце участка.

Длина участка разравнивания принята свыше 400 м. Ширина разравнивания проезжей части и обочин - 2 м.

4.2. График трудового процесса

4.3. Схема организации рабочего места

1 - автомобиль самосвал; 2 - материал; 3 - автогрейдер ДЗ 99-1-4; ДЗ-61; ДЗ-61А.

5. Приемы труда

№ п/п

Наименование операций

Характеристика приемов труда

1

2

3

1.

Приведение агрегата в рабочее положение

М1 - устанавливает отвал в рабочее положение, угол захвата - 75 - 90°, угол резания - 45°, угол наклона отвала - 3°.

2.

Разравнивание и планировка материалов

В процессе разравнивания М1 меняет угол захвата - увеличивая его или уменьшая.

3.

Развороты в конце участка, подъем и опускание ножа

Достигнув конца участка, М1 поднимает отвал в транспортное положение и производит разворот.