На главную | База 1 | База 2 | База 3

Постановление Минстроя РФ от 4 июля 1996 г. № 18-44

"Об утверждении "Типового Положения об органе государственной отраслевой экспертизы министерства (ведомства) Российской Федерации"

 

Министерство строительства Российской Федерации постановляет.

Утвердить "Типовое Положение об органе государственной отраслевой экспертизы министерства (ведомства) Российской Федерации", подготовленное и внесенное Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Минстрое России.

 

Министр Е.В. Басин

 

Типовое положение
об органе государственной отраслевой экспертизы министерства (ведомства) Российской Федерации

(утв. постановлением Минстроя РФ от 4 июля 1996 г. № 18-44)

1. Общие положения

1.1. Министерства, государственные комитеты, комитеты, федеральные службы, государственные акционерные общества и государственные компании Российской Федерации, осуществляющие функции государственных заказчиков на капитальное строительство за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования, включая организацию проектной подготовки строительства и экспертизу предпроектной и проектной документации, проводимую в соответствии с Положениями о разграничении функций между этими министерствами (ведомствами) и Министерством строительства Российской Федерации (Минстроем России), создают специальные экспертные органы - управления, отделы и другие службы государственной отраслевой экспертизы.

1.2. Управления (отделы, службы) государственной отраслевой экспертизы являются самостоятельными структурными подразделениями в центральном аппарате министерств и ведомств и подчиняются министрам и руководителям ведомств или их первым заместителям, имеют печати и штампы установленных образцов и другие реквизиты.

1.3. Орган государственной отраслевой экспертизы в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и решениями министерства (ведомства), постановлениями и другими нормативно-правовыми актами Минстроя (Госстроя) России в области проектирования и строительства, действующими нормативными документами, рекомендациями Главного управления государственной вневедомственной экспертизы при Минстрое России (Главгосэкспертизы России) по вопросам методологии экспертизы, а также Положением об органе государственной отраслевой экспертизы.

2. Основные задачи и ответственность

2.1. Основными задачами органа государственной отраслевой экспертизы* являются:

проведение экспертизы обоснований инвестиций, другой предпроектной документации, технико-экономических обоснований (проектов) строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений** в системе министерства (ведомства), а также экспериментальных, типовых и многократного применения (базовых) проектов, разрабатываемых по заказу министерства (ведомства), в целях соответствия принимаемых проектных решений современной технической политике в отрасли (подотрасли), рационального использования всех видов ресурсов, применения передовых технологических процессов и оборудования, обеспечения конструктивной надежности зданий и сооружений, эксплуатационной и экологической безопасности объектов;

_________________________

* далее экспертный орган

** технико-экономические обоснования (проекты) строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений в дальнейшем именуются - проекты строительства

 

осуществление контроля за соблюдением в проектной документации требований общегосударственных и отраслевых норм и правил, за комплексным решением вопросов строительства производственных объектов, жилых зданий, других объектов социального назначения и охраны окружающей среды, а также за реализацией своих замечаний и предложений по совершенствованию проектных решений при дальнейшем проектировании и строительстве;

осуществление методического руководства деятельностью экспертных подразделений в системе министерства (ведомства), созданных и функционирующих в установленном порядке, и проведение соответствующей работы с заказчиками и проектными организациями, направленной на повышение качества и проектирования.

2.2. Экспертный орган несет ответственность за проведение квалифицированной и объективной экспертизы предпроектной и проектной документации в установленные сроки, обоснованность рекомендаций по ее утверждению, доработке или отклонению.

3. Функции

Экспертный орган осуществляет следующие функции:

3.1. Проводит в установленном порядке экспертизу проектов строительства и других видов проектной документации, разрабатываемых в системе министерства (ведомства) и подготавливает по ним экспертные заключения с учетом требований заключений специализированных экспертиз или с их участием.

3.2. Проверяет при экспертизе проектов строительства соответствие их исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемым архитектурно-градостроительными органами, органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании размещения объекта, а также обоснованности указанных технических условий и требований.

3.3. Рассматривает представляемые в установленном порядке схемы развития отраслей (подотраслей) промышленности, народного хозяйства и социальной сферы, возглавляемых министерством (ведомством), обоснования инвестиций, бизнес-планы, другие предпроектные материалы на строительство.

3.4. Рассматривает задания на проектирование и разработку предпроектной документации.

3.5. Рассматривает проекты отраслевых нормативных документов, а также общегосударственных норм и правил, за подготовку которых несет ответственность министерство (ведомство) и выдает по ним заключения.

3.6. Обобщает результаты экспертизы проектно-сметной документации в системе министерства (ведомства), анализирует качественный уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения о совершенствовании проектно-сметного дела, его нормативной базы и методологии экспертизы.

3.7. Взаимодействует с Главгосэкспертизой России при рассмотрении проектов строительства наиболее крупных и сложных объектов, по вопросам методологии экспертизы, представляет в Главгосэкспертизу России материалы годовых отчетов о своей деятельности по установленной форме.

3.8. Взаимодействует с территориальными органами государственной вневедомственной экспертизы при рассмотрении проектной документации на строительство объектов на территории соответствующих регионов и по другим вопросам.

3.9. Подготавливает и представляет на утверждение руководству министерства (ведомства) документы о порядке проведения государственной экспертизы предпроектной и проектной документации в системе министерства (ведомства).

3.10. Подготавливает для руководства министерства (ведомства) доклады, справочные и другие материалы о качественном уровне проектных решений и результатах работы экспертного органа.

4. Права

Экспертному органу предоставляется право:

4.1. Рекомендовать к утверждению, отклонять или возвращать на доработку проекты строительства и другие виды проектной и предпроектной документации по результатам их экспертизы.

4.2. Осуществлять контроль за реализацией замечаний и предложений экспертных заключений при дальнейшем проектировании и строительстве.

4.3. Привлекать в установленном порядке для выполнения работ по экспертизе инженерно-технический персонал структурных подразделений министерства (ведомства), подведомственных ему предприятий, научно-исследовательских, проектных и других организаций, а также специалистов других министерств (ведомств), создавать в необходимых случаях временные экспертные комиссии.

4.4. Проводить выборочный контроль за качеством проектно-сметной документации, утверждаемой подведомственными министерству (ведомству) предприятиями и организациями.

4.5. Получать от структурных подразделений министерства (ведомства), подведомственных ему предприятий, организаций-заказчиков и проектных организаций все необходимые для проведения экспертизы материалы (техническую документацию, справки, расчеты, обоснования и т.д.).

4.6. Приглашать для участия в рассмотрении проектно-сметной документации представителей заказчиков, проектных, научно-исследовательских и других заинтересованных организаций.

4.7. Вносить в соответствующие государственные органы предложения о привлечении к ответственности в соответствии с действующим законодательством руководителей проектных организаций и должностных лиц, виновных в низком качестве разработанной проектно-сметной документации, а также о лишении предприятий и организаций лицензий на выполнение проектных и изыскательских работ полностью или частично.

4.8. Разрабатывать соответствующие положения, рекомендации, решения и другие документы по вопросам организации и методики проведения экспертизы для подведомственных экспертных подразделений.

4.9. Проводить в установленном порядке совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию экспертного органа.

5. Руководство, структура и штаты

5.1. Экспертный орган возглавляется начальником, назначаемым в порядке, установленном для назначения руководителей структурных подразделений министерства (ведомства).

5.2. Начальник экспертного органа:

5.2.1. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на экспертный орган задач и осуществление им своих функций.

5.2.2. Устанавливает степень ответственности своих заместителей и других руководителей, определяет разграничение функций между ними, утверждает положения о внутриструктурных подразделениях и должностные инструкции на всех сотрудников.

5.2.3. Планирует деятельность экспертного органа по всем видам работ, координирует их выполнение, дает указания на выполнение отдельных поручений, контролирует работу подчиненных.

5.2.4. Представляет экспертный орган, а по отдельным вопросам министерство (ведомство) по решению его руководства во всех государственных органах, предприятиях и организациях.

5.2.5. Подписывает исходящие из экспертного органа официальные документы, связанные с экспертизой проектной документации, отчетные данные, другие материалы и документы о деятельности экспертного органа.

5.2.6. Создает в необходимых случаях для выполнения работ по экспертизе временные экспертные комиссии с привлечением необходимых специалистов аппарата министерства (ведомства), других министерств (ведомств) и организаций, определяет их предназначение и задачи.

5.2.7. Издает в пределах своих полномочий и установленного порядка указания и рекомендации для подведомственных экспертных подразделений.

5.3. Структура и штаты экспертного органа утверждаются министром (руководителем ведомства) или его первым заместителем исходя из общей структуры и штатов центрального аппарата министерства (ведомства).

Штатная численность устанавливается исходя из необходимости обеспечения выполнения всех возложенных на экспертный орган задач и функций.

Комплектование экспертного органа должно предусматривать замещение должностей высококвалифицированными специалистами разного профиля по основным разделам проектов.

5.4. Финансирование содержания экспертного органа и оплата работы внештатных экспертов осуществляется в порядке, установленном соответствующим решением министерства (ведомства) согласно действующим нормативно-правовым актам Российской Федерации.