СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА _____________________________________
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СМЕТНЫХ НОРМ И
РАСЦЕНОК НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ (СНИР-91)
СНИП 4.02-91
УТВЕРЖДЕНЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГОССТРОЯ СССР ОТ 29 ДЕКАБРЯ 1990 Г N 115
ГОССТРОЙ СССР МОСКВА, 1991
СНИП 4.02-91 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СМЕТНЫХ НОРМ И РАСЦЕНОК НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ (СНИР) ГОССТРОЙ СССР.- М. СТРОЙИЗДАТ, 1991. РАЗРАБОТАНЫ ЦНИИЭУС ГОССТРОЯ СССР С УЧАСТИЕМ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ СССР И РАССМОТРЕНЫ УПРАВЛЕНИЕМ ЦЕННООБРАЗОВАНИЯ И СМЕТ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ГОССТРОЯ СССР. РЕДАКТОРЫ: ИНЖЕНЕРЫ В.В.СЕМЫКИН, О.Н.КАРЦЕВ (ГОССТРОЙ СССР), КАНД.ЭКОН.НАУК В.И.КОРЕЦКИЙ, КАНД.ТЕХН.НАУК Э.З.ЭЛЬКИН, ИНЖЕНЕР В.А.ЛУКИНЧЕВ (ЦНИИЭУС ГОССТРОЯ СССР), КАНД.ЭКОН.НАУК Б.И.КОЛТУН (ОРГЭНЕРГОСТРОЙ МИНЭНЕРГО СССР).
СТРОЙИЗДАТ,1991
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. СМЕТНЫЕ НОРМЫ И РАСЦЕНКИ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ (СНИР-91)Х) ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЯМЫХ ЗАТРАТ В ЛО- КАЛЬНЫХ СМЕТАХ (РАСЧЕТАХ)ХХ), СОСТАВЛЯЕМЫХ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ НОВЫХ, РАСШИРЕНИЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМ ПЕРЕВООРУЖЕНИИ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ,ХХХ) А ТАКЖЕ ФОР- МИРОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ЭТИХ СМЕТ ДОГОВОРНЫХ ЦЕН НА СТРОИТЕЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ.
1.2. СНИР ЯВЛЯЮТСЯ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫМИ НОРМАТИВАМИ И ОТРА- ЖАЮТ СРЕДНЕОТРАСЛЕВОЙ УРОВЕНЬ ЗАТРАТ ПО ПРИНЯТОЙ ТЕХНИКЕ, ТЕХ- НОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ НА КАЖДЫЙ ВИД СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ.
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ В СНИР ПРЕДУСМОТРЕНО В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕ- БОВАНИЯМИ СНИП ЧАСТИ 111 "ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРОИЗВОДСТВО И ПРИЕМКА РАБОТ" С СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ, УКАЗАННЫХ В СНИП III-4-80 "ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ".
1.3. СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА МОГУТ РАЗРАБАТЫВАТЬ СОБСТВЕН- НЫЕ НОРМАТИВЫ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПОПРАВКИ К СНИР, УЧИТЫВАЮЩИЕ КОНКРЕТНЫЕ УСЛОВИЯ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1.4. ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ КОНСТРУКЦИЙ И ВИДОВ РАБОТ (В ТОМ ЧИСЛЕ УНИКАЛЬНЫХ), ОТСУТСТВУЮЩИХ В СБОРНИКАХ СНИР, МОГУТ РАЗРАБАТЫВАТЬСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМЫ И РАСЦЕНКИ.
1.5. НОРМЫ ЗАТРАТ ТРУДА, ОСНОВНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ВРЕМЕ- НИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН В СНИР ОПРЕДЕЛЕНЫ НА ОСНОВЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 1991. ЕДИНЫХ НОРМ И РАСЦЕНОК (СНИР) НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ, МОНТАЖНЫЕ И РЕМОНТНО-СТРОИ- ТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ, А ПРИ ОТСУТСТВИИ В НИХ НЕОБХОДИМЫХ НОРМ И РАСЦЕНОК - ПО ВЕДОМСТВЕННЫМ МЕСТНЫМ НОРМАМ И РАСЦЕНКАМ, С УЧЕ- ТОМ УСТАНОВЛЕННЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ДЛЯ ПЕРЕХОДА ОТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ НОРМ К СМЕТНЫМ. НОРМЫ РАСХОДА МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ОПРЕДЕЛЕНЫ НА ОСНОВЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ НОРМ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ И ДРУГОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДО- КУМЕНТАЦИИ С УЧЕТОМ МИНИМАЛЬНЫХ НОРМ ОТХОДОВ ПО МАТЕРИАЛАМ, КОТОРЫЕ ТРЕБУЮТ ОБРАБОТКИ ИЛИ ПРИГОНКИ ПРИ УКЛАДКЕ ИХ В ПРОЕК- ТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. НОРМЫ РАСХОДА НЕОДНОКРАТНО ИСПОЛЬЗУЕМЫХ (ОБОРАЧИВАЕМЫХ) МА- ТЕРИАЛОВ И ДЕТАЛЕЙ (ОПАЛУБКА, КРЕПЛЕНИЯ И Т.П.) ОПРЕДЕЛЕНЫ С УЧЕТОМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ ОБОСНОВАННОГО ЧИСЛА ИХ ОБОРОТОВ И НОРМ ДОПУСТИМЫХ ПОТЕРЬ ПОСЛЕ КАЖДОГО ОБОРОТА. ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В СНИР ЗНАЧИТЕЛЬНО СОКРАЩЕН В СРАВНЕНИИ С ТОРГОВОЙ НОМЕНКЛАТУРОЙ, А НОРМЫ ИХ РАСХОДА УСРЕДНЕНЫ И НЕ МОГУТ СЛУЖИТЬ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ СПИСАНИЯ МАТЕРИА- ЛОВ НА РАСХОД НА ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ.
------------------------------------------ Х) В ДАЛЬНЕЙШЕМ ИМЕНУЕТСЯ "СНИР" ХХ) В _______ ,, ________ "СМЕТА" ХХХ)В _______ ,, ________ "СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ" 1.6. В ПЕРЕЧНЯХ СОСТАВОВ РАБОТ, ПРИВЕДЕННЫХ В СНиР, МЕЛКИЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ СОПУТСТВУЮЩИЕ ОПЕРАЦИИ НЕ УПОМИНАЮТСЯ, НО НОРМАМИ УЧТЕНЫ. В СНИР, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОСОБО ОГОВОРЕННЫХ СЛУ- ЧАЕВ, УЧТЕНА СТОИМОСТЬ ВЫГРУЗКИ МАТЕРИАЛОВ НА ПРИОБЪЕКТНОМ СКЛАДЕ, А ТАКЖЕ ЗАТРАТЫ НА ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ И ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ МАТЕРИАЛОВ, ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ ОТ ПРИОБЪЕКТНОГО СКЛАДА ДО МЕСТА ИХ УСТАНОВКИ, МОНТАЖА ИЛИ УКЛАДКИ В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (ВНУТРИПОСТРОЕЧНЫЙ ТРАНСПОРТ). 1.7. СНИР РАЗРАБОТАНЫ В СОСТАВЕ 49-ТИ СБОРНИКОВ, ПЕРЕЧЕНЬ КОТОРЫХ ПРИВЕДЕН В ПРИЛОЖЕНИИ 1. КАЖДЫЙ СБОРНИК СОДЕРЖИТ ТЕХ- НИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ И СОВМЕЩЕННЫЕ В ТАБЛИЦАХ СМЕТНЫЕ НОРМЫ РАСХОДА РЕСУРСОВ И РАСЦЕНКИ НА ИЗМЕРИТЕЛЬ КОНСТРУКЦИЙ ИЛИ РАБОТ. В ТЕХНИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ ПОМЕЩЕНЫ СВЕДЕНИЯ О НАЗНАЧЕНИИ И ПОРЯД- КЕ ПРИМЕНЕНИЯ СМЕТНЫХ НОРМ И РАСЦЕНОК, ПРАВИЛА ИСЧИСЛЕНИЯ ОБЪ- ЕКТОВ РАБОТ И КОЭФФИЦИЕНТЫ, УЧИТЫВАЮЩИЕ ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ В УСЛОВИЯХ, ОТЛИЧАЮЩИХСЯ ОТ ПРИНЯТЫХ В НОРМАХ. ТАБЛИЦЫ ИМЕЮТ НАИМЕНОВАНИЕ, ПЕРЕЧНИ СОСТАВОВ РАБОТ, ИЗМЕ- РИТЕЛИ, КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И СТОИМОСТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ. ТАБЛИЦЫ СНИР СОДЕРЖАТ СЛЕДУЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ: ЗАТРАТ ТРУДА РАБОЧИХ СТРОИТЕЛЕЙ, В ЧЕЛ.-Ч: ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОЧИХ - СТРОИТЕЛЕЙ, ИСЧИСЛЕННОЙ ДЛЯ ПЕР- ВОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЙОНА, ПРИНЯТОГО ЗА БАЗИСНЫЕ, С РАЙОН- НЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ РАВНЫМ 1, В РУБ.; ЗАТРАТ ТРУДА МАШИНИСТОВ, В ЧЕЛ.-Ч.; ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ МАШИНИСТОВ, ИСЧИСЛЕННОЙ ДЛЯ БАЗИСНОГО РА- ЙОНА С РАЙОННЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ, РАВНЫМ 1, В РУБ.; НОРМ ЗАТРАТ МАШИННОГО ВРЕМЕНИ ОСНОВНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН, В МАШ.-Ч.; ЗАТРАТ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОЧИХ МАШИН, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ВСПОМОГА- ТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ, ИСЧИСЛЕННЫХ ПО БА- ЗИСНОМУ РАЙОНУ, В РУБ.; НОРМ РАСХОДА ОСНОВНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ, В ФИЗИЧЕСКИХ ЕДИНИЦАХ; ЗАТРАТ НА ПРОЧИЕ (ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ) МАТЕРИАЛЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА ТРАНСПОРТНЫЕ РАСХОДЫ, ИСЧИСЛЕННЫХ ПО СМЕТНЫМ ЦЕНАМ ДЛЯ БА- ЗИСНОГО РАЙОНА, В РУБ.; ПРЯМЫХ ЗАТРАТ, ИСЧИСЛЕННЫХ, ПО БАЗИСНОМУ РАЙОНУ,В РУБ.; ЗАТРАТ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН, ПРИМЕНЯЕМЫХ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (ОСНОВНЫХ И ПРОЧИХ), ИСЧИСЛЕННЫХ ПО БА- ЗИСНОМУ РАЙОНУ, В РУБ.; КРОМЕ ТОГО, В СНИР СПРАВОЧНО ПРИВЕДЕНА СТОИМОСТЬ МАТЕРИАЛЬ- НЫХ РЕСУРСОВ ПО СМЕТНЫМ ЦЕНАМ ДЛЯ БАЗИСНОГО РАЙОНА ( В ТОМ ЧИСЛЕ ТРАНСПОРТНЫХ РАСХОДОВ), ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПРИНИМАЕМЫХ ПО ПРОЕКТУ, И ПРОЧИХ МАТЕРИАЛОВ. В ПРЯМЫХ ЗАТРАТАХ НЕ УЧТЕНА СТОИМОСТЬ МЕСТНЫХ И ПРИВОЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ, КРОМЕ МАТЕРИАЛОВ, КОДЫ КОТОРЫХ ПРИВЕДЕНЫ В ТАБЛИ- ЦАХ СНИР БЕЗ СКОБОК, И ПРОЧИХ МАТЕРИАЛОВ, НОРМИРУЕМЫХ В РУБ- ЛЯХ. ПО НЕКОТОРЫМ МАТЕРИАЛАМ, ИЗДЕЛИЯМ И КОНСТРУКЦИЯМ В СНИР УКА- ЗАНЫ ТОЛЬКО НАИМЕНОВАНИЯ, А ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РАСХОД ИХ ПРИНИМАЮТСЯ ПО ПРОЕКТНЫМ ДАННЫМ (РАБОЧИМ ЧЕРТЕЖАМ). В ЗАТРАТАХ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН, КРОМЕ ГОРНОП- РОХОДЧЕСКИХ, УЧТЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ: СТОИМОСТЬ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЙ В РАЗ- МЕРЕ 4,25 КОП./КВТ.Ч., КРОМЕ РАЙОНОВ 26С1, 26С2, 28С1, 28С2, 29С, 30С1 И 30С2, Х ДЛЯ КОТОРЫХ СТОИМОСТЬ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ УЧТЕ- НА В РАЗМЕРЕ 10,25 КОП./КВТ.Ч.;СТОИМОСТЬ СЖАТОГО ВОЗДУХА ОТ СТАЦИОНАРНЫХ КОМПРЕССОРОВ СТАНЦИЙ - 1,0 КОП./КУБ.М, ОТ ПЕРЕД- ВИЖНЫХ КОМПРЕССОРОВ - 2,0 КОП./КУБ.М. ЦЕНЫ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ И СЖАТЫЙ ВОЗДУХ В РАСЦЕНКАХ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ МАШИН, ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ГОРНОПРОХОДЧЕСКИХ РАБОТАХ, УЧТЕНЫ В СЛЕДУЮЩИХ РАЗМЕРАХ: -------------------------------------------------------------- ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ РАЙОНЫ ----------------------------------------- 1-20 21С-25С 26С1 28С1 29С 30С1 31-45 27С 26С2 28С2 30С2 --------------------------------------------------------------- ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ, 5,2 5,3 7,8 10,9 12,2 11,2 КОП/КВТ.-2 СЖАТЫЙ ВОЗДУХ, КОП/КУБ.М 1,2 2,4 3,1 3,5 4,0 3,5
-------------------------------------------------------------- Х) РАЙОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ СТРАНЫ - СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ 3
В СНИР УЧТЕНЫ В УСРЕДНЕННОМ РАЗМЕРЕ ЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ПОСТРОЕЧНЫХ СЕТЕЙ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ.
2. ПРИМЕНЕНИЕ СНИР НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ И РАБОТЫ
2.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И РАБОТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СНИР ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ПРИ СОСТАВЛЕНИИ СМЕТ. ПРИ ЭТОМ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПЕРЕ- НОСЯТСЯ ИЗ СНИР В СМЕТЫ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ. НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ В СМЕТАХ ФОРМИРУЕТСЯ ИЗ НАИМЕНОВАНИЯ ТАБЛИЦ И ИНФОРМАЦИИ, ПОМЕЩЕННОЙ В ЗАГОЛОВОЧНЫХ ЧАСТЯХ ТАБЛИЦ СНИР СООТВЕТСТВУЮЩИХ ГРАФ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ С ПРИВЕДЕНИЕМ ЕЕ В УРОВЕНЬ ЦЕН РАЙОНА СТРОИТЕЛЬСТВА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ: - К СУММЕ ОСНОВНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПО РАЗДЕЛУ СМЕТЫ (ВВИДУ РАБОТ), А ТАКЖЕ К ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ РАБОЧИХ, ОБСЛУЖИВАЮЩИХ МАШИНЫ, ДОБАВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ, КОТОРАЯ УЧИТЫВАЕТ РАЙОННЫЕ И ДРУГИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ВЫСОКОГОР- НЫХ,БЕЗВОДНЫХ И ПУСТЫННЫХ РАЙОНОВ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ПРАВИТЕЛЬСТ- ВЕННЫМИ И ДРУГИМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ, ОБЛЕЧЕННЫМИ СООТ- ВЕТСТВУЮЩИМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ; - К СУММЕ ЗАТРАТ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ МАШИН ПРИМЕНЯЮТСЯ ПОПРА- ВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ ЧАСТЯХ СООТ- ВЕТСТВУЮЩИХ СБОРНИКОВ СМЕТНЫХ НОРМ ДЛЯ ГРУПП ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ РАЙОНОВ. ДОПОЛНИТЕЛЬНО СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ РАЗНИЦУ МЕЖДУ ЗАРА- БОТНОЙ ПЛАТОЙ МАШИНИСТОВ С УЧЕТОМ РАЙОННОГО КОЭФФИЦИЕНТА И УЧ- ТЕННОЙ В РАСЦЕНКАХ С КОЭФФИЦИЕНТОМ НА ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ РАВ- НЫМ,1; - СТОИМОСТЬ ПОИМЕНОВАННЫХ В НОРМАХ ПРИВОЗНЫХ И МЕСТНЫХ МА- ТЕРИАЛОВ,ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ, А ТАКЖЕ ТРАНСПОРТНЫХ РАСХОДОВ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ДЛЯ ДАННОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЙОНА ПО СБОРНИКУ СРЕДНИХ РАЙОННЫХ СМЕТНЫХ ЦЕН НА МАТЕРИАЛЫ, ИЗДЕЛИЯ И КОНСТРУК- ЦИИ И СБОРНИКАМ СМЕТНЫХ ЦЕН НА МЕСТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, УТВЕРЖДЕННЫМ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ. К СУММЕ ПРОЧИХ МАТЕРИАЛОВ, ПОКАЗАННЫХ В НОРМАХ В РУБЛЯХ, СЛЕДУЕТ ПРИМЕНЯТЬ ПОПРАВКИ ПО ТЕРРИТОРИ- АЛЬНЫМ РАЙОНАМ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В ТАБЛИЦЕ:
-------+-------+---------+-------+---------+---------+--------+------ ТЕРРИ- ¦ПОПРА- ¦ТЕРРИТО- ¦ПОПРА- ¦ТЕРРИТО- ¦ПОПРАВОЧ-¦ТЕРРИ- ¦ПОПРА- ТОРИ- ¦ВОЧНЫЙ ¦РИАЛЬНЫЙ ¦ВОЧНЫЙ ¦РИАЛЬНЫЙ ¦НЫЙ КОЭФ-¦РИАЛЬНЫЙ¦ВОЧНЫЙ АЛЬНЫЙ ¦КОЭФФИ-¦РАЙОН И ¦КОЭФФИ-¦РАЙОН И ¦ФИЦИЕНТ ¦РАЙОН И ¦КОЭФФИ- РАЙОН ¦ЦИЕНТ ¦ПОДРАЙ- ¦ЦИЕНТ ¦ПОДРАЙОН ¦ ¦ПОДРАЙОН¦ЦИЕНТ И ПОД- ¦ ¦ОН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РАЙОН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -------+-------+---------+-------+---------+---------+--------+------ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 -------+-------+---------+-------+---------+---------+--------+------ 1 1,00 15 16 25С1 1,58 35В 1,00 2 1,05 16,1 1,04 25С2 1,39 35Г 1,02 3 1,04 16,2 1,06 26С1, 2,13 36 1,02 26С2 4 1,11 17,1 1,10 27С 1,50 37 0,98 5 1,16 17,2 1,10 28С1 2,12 38 1,11 6 1,50 17,3 1,12 28С2 2,46 39 0,97 7 1,03 18 1,38 29С 1,96 40 0,14 8 1,04 19 1,18 30С1 2,06 41 1,09 9 1,06 20 1,20 30С2 2,02 42 1,05 10 1,12 21С 1,45 31 1,06 43 1,00 11 1,03 23С1 1,60 32 0,96 44 1,00 12 1,03 23С2- 2,18 33 0,98 45 1,96 23С4 23С8 13.1 1,03 23С5 1,51 34 0,91 13.2 1,01 23С6, 1,55 35А 0,97 23С7 14 1,01 24С 1,15 35Б 0,99 ____________________________________________________________________ СУММА ПРЯМЫХ ЗАТРАТ ПО РАЗДЕЛУ СМЕТЫ (ВВИДУ РАБОТ) ИЛИ В ИТОГЕ СМЕТЫ ПОЛУЧАЕТСЯ СЛОЖЕНИЕМ СООТВЕТСТВУЮЩИХ СУММ ОСНОВНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ, ЗАТРАТ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН НА МАТЕРИАЛЫ, ИЗДЕЛИЯ И КОНСТРУКЦИИ. 2.2. ПРИ СОСТАВЛЕНИИ СМЕТ НА ОСНОВЕ СНИР, КАК УКАЗАНО В П.2.1, СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНО*); - РАЗНИЦУ В ЗАТРАТАХ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ЕЕ СТРОЙКАМИ БОЛЕЕ ЧЕМ НА 10 %. РАЗНИЦА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ИСХОДЯ ИЗ НОРМ РАСХОДА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА 1 МЛН.РУБ.БАЗИСНОЙ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ Х (УКАЗАННЫХ В ПРИЛОЖЕНИИ 2 ) И ВКЛЮЧАЮТСЯ В 9 ГЛАВЕ СВОДНОГО СМЕТНОГО РАСЧЕТА. ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ ВИДАМ РАБОТ (ГИДРО- МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ, ГОРНОПРОХОДЧЕСКИЕ РАБОТЫ, ГОРНО-ВСКРЫШНЫЕ РАБОТЫ И ДР.) х СМЕТНАЯ СТОИМОСТЬ, ОПРЕДЕЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ УКАЗАННЫХ РЕКО- МЕНДАЦИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СБОРНИКОВ СРЕДНИХ РАЙОННЫХ СМЕТНЫХ ЦЕН НА МАТЕРИАЛЫ, ИЗДЕЛИЯ И КОНСТРУКЦИИ, А ТАКЖЕ СМЕТНЫХ ЦЕН НА МЕСТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, УТВЕРЖДАЕМЫХ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ, ПРИНИМАЕТСЯ В КАЧЕСТВЕ БАЗИСНОГО УРОВНЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ.СТО- ИМОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА ПО ДОГОВОРНЫМ ЦЕНАМ НА СТРОИТЕЛЬНУЮ ПРО- ДУКЦИЮ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ ОТДЕЛЬНЫМИ МЕТО- ДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ. Х) 1 МЛН.РУБ. СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ ОЗНАЧАЕТ БАЗИСНЫЙ УРОВЕНЬ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ, ОПРЕДЕЛЕННОЙ НА ОСНОВЕ СНИР И НАСТОЯЩИХ ОБЩИХ ПОЛОЖЕНИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СМЕТНЫХ НОРМ И РАСЦЕНОК НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ (СНИР-91). В СЛУЧАЕ ОП- РЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СМР ПО ДРУГИМ НОРМАМ И ЦЕНАМ РАСХОД ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА 1 МЛН.РУБЛЕЙ СЛЕДУЕТ СКОРРЕКТИРОВАТЬ. В ЗАТРАТАХ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ СЛЕДУЕТ ОПРЕДЕЛЯТЬ ОТДЕЛЬНЫМ РАСЧЕТОМ НА ОСНОВЕ НОРМ РАСХОДА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ПРИВЕДЕННЫХ В РАСЦЕНКАХ МАШИНО-ЧАСА ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИН, И НОРМ ВРЕМЕНИ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИН, ПРИВЕДЕННЫХ В СНИР, И ВКЛЮЧАТЬ ОТДЕЛЬНОЙ СТРОКОЙ В ЛОКАЛЬНЫЕ СМЕТЫ НА ЭТИ ВИДЫ РАБОТ; - РАЗНИЦУ В ЗАТРАТАХ НА СЖАТЫЙ ВОЗДУХ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ЕГО ПО ЦЕНАМ, ОТЛИЧАЮЩИМСЯ ОТ УКАЗАННЫХ В П.1.7. БОЛЕЕ ЧЕМ НА 10%. ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ПО ТЕМ СПЕЦИАЛЬНЫМ ВИДАМ РАБОТ, ПО КОТОРЫМ РАСХОД СЖАТОГО ВОЗДУХА УКАЗАН В ТАБЛИЦАХ СНИР; - РАЗНИЦУ В ЗАТРАТАХ НА ТРАНСПОРТИРОВКУ ПРИВОЗНЫХ МАТЕРИА- ЛОВ, КОГДА РАССТОЯНИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ПРИНЯТЫХ В СМЕТНЫХ ЦЕНАХ НА МАТЕРИАЛЫ, ИЗДЕЛИЯ И КОНСТРУКЦИИ. ПОРЯДОК ОП- РЕДЕЛЕНИЯ РАЗНИЦЫ ПРИВЕДЕН В ПРИЛОЖЕНИИ 3. ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ В ГОРОДАХ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАСТРОЕННЫХ КВАР- ТАЛОВ, ЕСЛИ ПРОЕКТОМ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДУСМОТРЕНО УСТРОЙСТВО ПЕРЕВАЛОЧНОЙ БАЗЫ ДЛЯ СКЛАДИРОВАНИЯ БЕТОННЫХ И ЖЕ- ЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ НА ТРАНСПОР- ТИРОВКУ КОНСТРУКЦИЙ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ ОПРЕДЕЛЯ- ЮТСЯ ОСОБЫМ РАСЧЕТОМ ИСХОДЯ ИЗ КОЛИЧЕСТВА КОНСТРУКЦИЙ, ЗАВОЗИ- МЫХ НА ПЕРЕВАЛОЧНУЮ БАЗУ, ПО СБОРНИКУ СМЕТНЫХ ЦЕН НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА; - ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ ПО ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫМ РАБОТАМ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ПРИВОЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА СТРОЙКАХ, ДЛЯ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ ЛЬГОТНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ К ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ РАБОТНИКОВ. ИСЧИСЛЯЮТСЯ ОТ СМЕТНОЙ СТОИ- МОСТИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ В РАЗМЕРЕ 0,01% НА КАЖДЫЙ ПРОЦЕНТ НАДБАВКИ К ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ И ВКЛЮЧАЕТСЯ В ГЛАВУ 9 СВОДНОГО СМЕТНОГО РАСЧЕТА. АНАЛОГИЧНО ИСЧИСЛЯЮТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬ- НЫЕ ЗАТРАТЫ ПО ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫМ РАБОТАМ НА СТРОЙКАХ, ГДЕ ДЕЙСТВУЮТ КОЭФФИЦИЕНТЫ К ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ РАБОТНИКОВ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ДЛЯ ВЫСОКОГОРНЫХ, БЕЗВОДНЫХ И ПУСТЫННЫХ МЕСТ- НОСТЕЙ. НАДБАВКА К ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ В ПРОЦЕНТАХ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ С РАЙОННЫМИ КОЭФФИЦИЕНТАМИ. РАЙОННЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ К ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ РАБОТНИКОВ СТРОИ- ТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ УЧТЕНЫ В СТОИМОСТИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ ПРИ РАСЧЕТЕ СМЕТНЫХ ЦЕН НА ПРИВОЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ПОЭТОМУ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ ПО ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫМ РАБОТАМ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ РАЙОННЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ ОПРЕДЕЛЯТЬ НЕ СЛЕ- ДУЕТ; - ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ В СВЯЗИ С УВЕЛИЧЕНИЕМ ОПТОВЫХ ЦЕН НА МАТЕРИАЛЫ, ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ, ТАРИФНЫХ СТАВОК ОП- ЛАТЫ ТРУДА, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ИХ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ И ДРУГИЕ "ПРОЧИЕ РАБОТЫ И ЗАТ- РАТЫ". ОПРЕДЕЛЯЕМЫЕ В РЕКОМЕНДОВАННОМ ПОРЯДКЕ . - НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ И ПЛАНОВЫЕ НА- КОПЛЕНИЯ. 2.3. ЕСЛИ ПРОЕКТОМ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДУСМОТРЕНО ПРОИЗВОДСТВО СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ЗДАНИЯХ И СООРУЖЕНИЯХ, ВБЛИЗИ ОБЪЕКТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ВЫСОКИМ НАПРЯЖЕ- НИЕМ, НА ТЕРРИТОРИИ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ИМЕЮЩУЮ РАЗВЕТВ- ЛЕННУЮ СЕТЬ ТРАНСПОРТНЫХ И ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ И СТЕСНЕН- НЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ СКЛАДИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ, И В ДРУГИХ УСЛОЖНЯЮ- ЩИХСЯ УСЛОВИЯХ ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОМ ПЕРЕВООРУЖЕНИИ И РАСШИРЕНИИ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ (ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ), ТО К НОРМАМ ЗАТРАТ ТРУДА, ОСНОВНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ РАБОЧИХ, ЗАТ- РАТАМ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ МАШИН, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ РА- БОЧИХ, ОБСЛУЖИВАЮЩИХ МАШИНЫ, СЛЕДУЕТ ПРИМЕНЯТЬ КОЭФФИЦИЕНТЫ, УКАЗАННЫЕ В ПРИЛОЖЕНИИ 4. 2.4. ПРЯМЫЕ ЗАТРАТЫ НА ДЕМОНТАЖ ОТДЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ЗДА- НИЙ И СООРУЖЕНИЙ, А ТАКЖЕ ДЕМОНТАЖ ВНУТРЕННИХ САНИТАРНО-ТЕХНИ- ЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ И НАРУЖНЫХ СЕТЕЙ ПРИ ОТСУТСТВИИ НЕОБХОДИМЫХ СНИР НА ДЕМОНТАЖ (РАЗБОРКУ) РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ПО СООТ- ВЕТСТВУЮЩИМ СБОРНИКАМ СНИР НА МОНТАЖ (УСТАНОВКУ, УСТРОЙСТВО) БЕЗ УЧЕТА СТОИМОСТИ МАТЕРИАЛОВ, ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ, САНИ- ТАРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИБОРОВ,АРМАТУРЫ И ТРУБОПРО- ВОДОВ, С ПРИМЕНЕНИЕМ К НОРМАМ ЗАТРАТ ТРУДА, ОСНОВНОЙ ЗАРАБОТ- НОЙ ПЛАТЕ РАБОЧИХ И ЗАТРАТАМ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ МАШИН, В ТОМ ЧИСЛЕ РАБОЧИХ, ОБСЛУЖИВАЮЩИХ МАШИНЫ, СЛЕДУЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ: А) ПРИ ДЕМОНТАЖЕ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ И БЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ 0,8; Б) ТО ЖЕ, СБОРНЫХ ДЕРЕВЯННЫХ КОНСТРУКЦИЙ - 0,8; В) ТО ЖЕ, ВНУТРЕННИХ САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ (ВО- ДОПРОВОДА, КАНАЛИЗАЦИИ, ВОДОСТОКОВ, ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ) - 0,4; Г) ТО ЖЕ, НАРУЖНЫХ СЕТЕЙ ВОДОПРОВОДА, КАНАЛИЗАЦИИ, ТЕП- ЛОСНАБЖЕНИЯ И ГАЗОСНАБЖЕНИЯ - 0,6; Д) ТО ЖЕ, МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ: - 0,6 К ОСНОВНОЙ ЗАРА- БОТНОЙ ПЛАТЕ РАБОЧИХ; 0,7 - К ЗАТРАТАМ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИН, В ТОМ ЧИСЛЕ К ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ РАБОЧИХ, ОБСЛУЖИВАЮЩИХ МАШИНЫ 0,5 - К ЗАТРАТАМ НА МАТЕРИАЛЫ. НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ И ПЛАНОВЫЕ НАКОПЛЕНИЯ НАЧИСЛЯЮТСЯ НА СУМ- МУ ПОЛУЧЕННЫХ ПРЯМЫХ ЗАТРАТ И ПОЛНУЮ СТОИМОСТЬ МАТЕРИАЛОВ, ИЗ- ДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ В СНИР. СТОИМОСТЬ ДЕМОНТАЖА (РАЗБОРКИ) КОНСТРУКЦИЙ МОЖЕТ БЫТЬ ОПРЕ- ДЕЛЕНА ПО ФОРМУЛЕ:
Д = П Х КН Х КП + М(КН Х КП -1),
ГДЕ: Д - СТОИМОСТЬ ДЕМОНТАЖА (РАЗБОРКИ) КОНСТРУКЦИЙ; П - ПРЯМЫЕ ЗАТРАТЫ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫЕ ПО СНИР НА МОНТАЖ (УСТАНОВКУ) КОНСТРУКЦИЙ (БЕЗ СТОИМОСТИ МАТЕРИАЛОВ, ИЗДЕ- ЛИЙ И РАЗБИРАЕМЫХ КОНСТРУКЦИЙ); М - СТОИМОСТЬ ВСЕХ МАТЕРИАЛОВ, ИЗДЕЛИЙ И РАЗБИРАЕМЫХ КО- НСТРУКЦИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ В СНИР; КН- КОЭФФИЦИЕНТ, УЧИТЫВАЮЩИЙ НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ; КП- КОЭФФИЦИЕНТ, УЧИТЫВАЮЩИЙ ПЛАНОВЫЕ НАКОПЛЕНИЯ. ПРЯМЫЕ ЗАТРАТЫ (П) ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ПО ФОРМУЛЕ:
П = ЗО Х К + ЭМ Х К, ГДЕ:
ЗО- ОСНОВНАЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА РАБОЧИХ ПО СНИР; ЭМ- ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН ПО СНИР; К - КОЭФФИЦИЕНТ К ОСНОВНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ И ЗАТРАТАМ НА ЭКСПЛУАТАЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН, УКАЗАННЫЙ В ДАННОМ ПУНКТЕ: ПОЗ.А) -Д).
2.5. ЦЕНА ВОДЫ В СНИР ПРИНЯТА В РАЗМЕРЕ 0,17 РУБ./МЗ. В СЛУЧАЯХ, КОГДА РАСХОД ВОДЫ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ НЕЗНАЧИТЕ- ЛЕН, ЕЕ СТОИМОСТЬ УЧТЕНА В РАСЦЕНКАХ И ПРИ СОСТАВЛЕНИИ СМЕТ НЕ КОРРЕКТИРУЕТСЯ. ЕСЛИ ЦЕНА ВОДЫ, ПОЛУЧАЕМОЙ ДЛЯ ПРОМЫВКИ И ГИД- РАВЛИЧЕСКОГО ИСПЫТАНИЯ СТРОЯЩИХСЯ ТРУБОПРОВОДОВ ДИАМЕТРОМ СВЫ- ШЕ 125 ММ ИЛИ РЕЗЕРВУАРОВ, ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПРИНЯТОЙ В СНИР БОЛЕЕ ЧЕМ НА 10%,ТО РАЗНИЦУ В СТОИМОСТИ СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ В ЛОКАЛЬ- НЫХ СМЕТАХ, ПРИНИМАЯ РАСХОД ВОДЫ ПО НОРМАМ, УКАЗАННЫМ В СНИР. В НЕКОТОРЫХ СНиР НА СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ И РАБОТЫ (ЗЕМ- ЛЯНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ, ДОРОЖНО - СТРО- ИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ И ДР.) СТОИМОСТЬ ВОДЫ И ЕЕ ДОСТАВКИ К МЕСТУ РАБОТ НЕ УЧТЕНА. ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ЭТИХ СНИР СТОИМОСТЬ ВОДЫ И ЕЕ ДОСТАВКИ СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ В ЛОКАЛЬНЫХ СМЕТАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПО МЕСТНЫМ ЦЕНАМ ИЛИ КАЛЬКУЛЯЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ДАННЫМИ ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА И НОРМАМИ РАСХОДА, УКАЗАННЫМИ В ТАБ- ЛИЦАХ СНИР. 2.6. В СМЕТАХ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ЗДАНИЙ ВЫСОТОЙ 15М И БОЛЕЕ СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ СТОИМОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ ПОДЪЕМНИКОВ ПО СНИР, ПРИВЕДЕННЫМ В СБОРНИКЕ 7 "БЕТОННЫЕ И ЖЕ- ЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ СБОРНЫЕ". ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПЕРЕЧЕНЬ СБОРНИКОВ СМЕТНЫХ НОРМ И РАСЦЕНОК НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ (СНИР-91) --------------+------------------------------------------------ N СБОРНИКА ¦ НАИМЕНОВАНИЕ СБОРНИКОВ --------------+------------------------------------------------ 1 ¦ 2 --------------+------------------------------------------------ 1 ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ 2 ГОРНОВСКРЫШНЫЕ РАБОТЫ 3 БУРОВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ 4 СКВАЖИНЫ 5 СВАЙНЫЕ РАБОТЫ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ГРУНТОВ. ОПУСКНЫЕ КОЛОДЦЫ. 6 БЕТОННЫЕ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ МОНО- ЛИТНЫЕ 7 БЕТОННЫЕ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ СБОРНЫЕ 8 КОНСТРУКЦИИ ИЗ КИРПИЧА И БЛОКОВ 9 МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ 10 ДЕРЕВЯННЫЕ КОНСТРУКЦИИ 11 ПОЛЫ 12 КРОВЛИ 13 ЗАЩИТА СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И ОБОРУДО- ВАНИЯ ОТ КОРРОЗИИ. 14 КОНСТРУКЦИИ В СЕЛЬСКОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ 15 ОТДЕЛОЧНЫЕ РАБОТЫ 16 ТРУБОПРОВОДЫ ВНУТРЕННИЕ 17 ВОДОПРОВОД И КАНАЛИЗАЦИЯ - ВНУТРЕННИЕ УСТ- РОЙСТВА 18 ОТОПЛЕНИЕ - ВНУТРЕННИЕ УСТРОЙСТВА 19 ГАЗОСНАБЖЕНИЕ - ВНУТРЕННИЕ УСТРОЙСТВА 20 ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗДУХА 21 ЭЛЕКТРООСВЕЩЕНИЕ ЗДАНИЙ 22 ВОДОПРОВОД - НАРУЖНЫЕ СЕТИ 23 КАНАЛИЗАЦИЯ - НАРУЖНЫЕ СЕТИ 24 ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ И ГАЗОПРОВОДЫ - НАРУЖНЫЕ СЕТИ 25 МАГИСТРАЛЬНЫЕ ТРУБОПРОВОДЫ ГАЗОНЕФТЕПРОДУКТОВ 26 ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫЕ РАБОТЫ 27 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ 28 ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ 29 ТОННЕЛИ И МЕТРОПОЛИТЕНЫ 30 МОСТЫ И ТРУБЫ 31 АЭРОДРОМЫ 32 ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ 33 ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ 34 СООРУЖЕНИЯ СВЯЗИ, РАДИОВЕЩАНИЯ И ТЕЛЕВИДЕНИЯ 35 ГОРНО-ПРОХОДЧЕСКИЕ РАБОТЫ 36 ЗЕМЛЯНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУ- ЖЕНИЙ 37 БЕТОННЫЕ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ ГИДРО- ТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ 38 КАМЕННЫЕ КОНСТРУКЦИИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУ- ЖЕНИЙ 39 МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ 40 ДЕРЕВЯННЫЕ КОНСТРУКЦИИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СОО- РУЖЕНИЙ 41 ГИДРОИЗОЛЯЦИОННЫЕ РАБОТЫ В ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЯХ 42 БЕРЕГОУКРЕПИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 43 СУДОВОЗНЫЕ ПУТИ СТАПЕЛЕЙ И СЛИПОВ 44 ПОДВОДНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ (ВОДОЛАЗНЫЕ) РАБОТЫ 45 ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПЕЧИ И ТРУБЫ 46 РАБОТЫ ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ 47 ОЗЕЛЕНЕНИЕ. ЗАЩИТНЫЕ ЛЕСОНАСАЖДЕНИЯ. МНОГО- ЛЕТНИЕ ПЛОДОВЫЕ НАСАЖДЕНИЯ *) 48 СКВАЖИНЫ НА НЕФТЬ И ГАЗ В МОРСКИХ УСЛОВИЯХ 49 СКВАЖИНЫ НА НЕФТЬ И ГАЗ *) _____________________________ *) УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СНИР СБОРНИКОВ N N 48 И 49 ПРИВЕДЕНЫ В ТЕХНИЧЕСКИХ ЧАСТЯХ ЭТИХ СБОРНИКОВ
ПОКАЗАТЕЛИ РАСХОДА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ТЫС.КВТ.-Ч НА 1 МЛН.РУБ. БАЗИСНОЙ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬНО- МОНТАЖНЫХ РАБОТ 1. СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ УГОЛЬНОЙ, МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЙ, ХИМИЧЕСКОЙ, НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ, НЕФТЕХИМИЧЕСКОЙ, ЦЕЛЛЮЛОЗ- НО-БУМАЖНОЙ И МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ......... 100 2. СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЕДОБЫВАЮЩЕЙ, ГАЗОВОЙ, ДЕ- РЕВООБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, А ТАКЖЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ РЕ- ЗЕРВУАРОВ ДЛЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ И ЭЛЕВАТОРОСТРОЕНИЕ ......... 80 3. СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ ЛЕГКОЙ, ПИЩЕВОЙ, МЯСОМОЛОЧНОЙ И РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ .................................. 70 4. СТРОИТЕЛЬСТВО ТЕПЛОВЫХ И АВТОНОМНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬ- НЫХ МАТЕРИАЛОВ ........................................... 80 5. СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗ- ВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ И НЕБОЛЬШИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ПРОДУКТОВ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ............................ 70 6. СТРОИТЕЛЬСТВО ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ .................. НА МЯГКИХ ГРУНТАХ .................. 90 НА СВАЛЬНЫХ ГРУНТАХ .......... ПО ПРОЕКТУ 7. СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ И ВТОРЫХ ПУТЕЙ (БЕЗ БОЛЬШИХ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ) .................... 60 8. СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ (БЕЗ БОЛЬШИХ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ): ЦЕМЕНТНО-БЕТОННЫХ .................................. 60 АСФАЛЬТО-БЕТОННЫХ .................................. 80 ПРОЧИХ ............................................. 30 9. СТРОИТЕЛЬСТВО БОЛЬШИХ МОСТОВ И ДРУГИХ ИСКУССТВЕННЫХ СОО- РУЖЕНИЙ ВНЕ КОМПЛЕКСА ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ........... 210 10. СТРОИТЕЛЬСТВО СООРУЖЕНИЙ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА .......................................................... 60 11. ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ................... 70 12. ЖИЛИЩНО-ГРАЖДАНСКОЕ И КОММУНАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО .. 65 13. ПРОЧИЕ ВИДЫ СТРОИТЕЛЬСТВА ......................... 50
ПРИМЕЧАНИЯ: 1. В ПОКАЗАТЕЛЯХ НЕ УЧТЕН РАСХОД ЭЛЕКТРО- ЭНЕРГИИ НА ПРИГОТОВЛЕНИЕ В ПОСТРОЕЧНЫХ УСЛОВИЯХ РАСТВОРОВ, БЕ- ТОНОВ, АСФАЛЬТО-БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ И ДРУГИХ ПОЛУФАБРИКАТОВ И ИЗ- ДЕЛИЙ. СТОИМОСТЬ ЭТИХ ПОЛУФАБРИКАТОВ И ИЗДЕЛИЙ СЛЕДУЕТ ОПРЕДЕ- ЛЯТЬ С УЧЕТОМ СМЕТНОЙ ЦЕНЫ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ, УТВЕРЖДЕННОЙ ДЛЯ ДАННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА. 2. В СОСТАВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАСХОДА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ СТРОИТЕЛЬСТВА НЕ ВХОДИТ РАСХОД ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА ГОРНОП- РОХОДЧЕСКИЕ И ГОРНО-ВСКРЫШНЫЕ РАБОТЫ, НА СТРОИТЕЛЬСТВО ТОННЕ- ЛЕЙ, НА ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ МЕТОДОМ ГИДРОМЕХАНИЗАЦИИ, НА ВОДОПОНИЖЕНИЕ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ. 3. В СЛУЧАЯХ, КОГДА НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПРЕДПРИЯТИЯ (ОБЪЕКТА) НАРЯДУ С ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫМИ РАБОТАМИ, ДЛЯ КОТОРЫХ РАСХОД ЭЛЕКТ- РОЭНЕРГИИ УСТАНОВЛЕН НА 1 МЛН.РУБ. БАЗИСНОЙ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ, ДОЛЖНЫ ТАКЖЕ ВЫПОЛНЯТСЯ И СПЕЦИ- АЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ С РАСХОДОМ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ПО НОРМЕ НА ЕДИНИЦУ РАБОТЫ, УКАЗАННОЙ В РАСЦЕНКАХ, РАЗНИЦА В ЗАТРАТАХ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ ИСЧИСЛЯЕТСЯ РАЗДЕЛЬНО- НА СПЕЦИАЛЬНЫЕ РАБОТЫ И НА ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ. ДЛЯ ВОДОПОНИЖЕНИЯ НОРМЫ РАСХОДА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ СЛЕДУЕТ ПРИ- НИМАТЬ ПО СБОРНИКУ НОРМ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗНИЦЫ В ЗАТРАТАХ НА ТРАНСПОРТИРОВКУ ПРИВОЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ ВО ВСЕХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ РАЙОНАХ, КРОМЕ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ОТДЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЕЙ, ПРИРАВНЕННЫХ К РАЙОНАМ КРАЙНЕГО СЕВЕРА. 1. РАЗНИЦА В ЗАТРАТАХ НА ТРАНСПОРТИРОВКУ ПРИВОЗНЫХ МАТЕРИА- ЛОВ ДОЛЖНА УЧИТЫВАТЬ ИХ ДОСТАВКУ ДО СТРОЕК, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА РАССТОЯНИИ ДО 10 КМ ИЛИ СВЫШЕ 30 КМ ОТ МЕСТ РАЗГРУЗКИ - БЛИ- ЖАЙШЕЙ БАЗЫ (СКЛАДА) ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА СНАБЖЕНИЯ ИЛИ БЛИЖАЙШЕЙ СТАНЦИИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ, ПРИСТАНИ (ПОРТА), ОТКРЫТЫХ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ, НА КОТОРЫХ ИМЕЮТСЯ БАЗЫ (СКЛАДЫ) ГЕН- ПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ НА ТРАНСПОРТИРОВКУ СТРОИТЕЛЬНЫХ СТАЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ДОЛЖНЫ УЧИТЫВАТЬСЯ ДЛЯ СТРОЕК, РАСПОЛО- ЖЕННЫХ НА РАССТОЯНИИ СВЫШЕ 10 КМ ОТ БЛИЖАЙШЕЙ СТАНЦИИ (ПОРТА, ПРИСТАНИ), ОТКРЫТОЙ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ, НА КОТОРОЙ ИМЕЮТСЯ БАЗЫ (СКЛАДЫ) ГЕНПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. БАЗА (СКЛАД) ГЕНПОД- РЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА БЛИЖАЙШЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ (ПОР- ТУ, ПРИСТАНИ) - ЭТО СКЛАД В СИСТЕМЕ УПТК ИЛ КМТС ТРЕСТА ДЛЯ СТРОЙКИ ИЛИ РЯДА СТРОЕК, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ПРИЕМКИ, ХРАНЕ- НИЯ, КОМПЛЕКТОВАНИЯ И ОТПРАВКИ ПРИВОЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ПРИОБЪ- ЕКТНЫЕ СКЛАДЫ. МАССУ ПРИВОЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ (БЕЗ УЧЕТА МАССЫ СТАЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ) НА 1 МЛН.РУБЛЕЙ БАЗИСНОЙ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИ- ТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ СЛЕДУЕТ РАЗДЕЛИТЬ (В ПРОЦЕНТАХ) НА ДВЕ ГРУППЫ ПО УСЛОВИЯМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ЗАТРАТ: А) МАТЕРИАЛЫ, РАССТОЯНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ДЛЯ КОТО- РЫХ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ОТ БЛИЖАЙШИХ БАЗ (СКЛАДОВ) ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА СНАБЖЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В ПРЕДЕЛАХ ОБЛАСТИ ПОТРЕБЛЕНИЯ; Б) МАТЕРИАЛЫ, РАССТОЯНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ДЛЯ КОТО- РЫХ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ОТ БЛИЖАЙШЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ (ПОРТА, ПРИСТАНИ ОТКРЫТОЙ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ И ИМЕЮЩЕЙ БАЗУ (СКЛАД) ГЕНПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. В СВЯЗИ С ТЕМ, ЧТО НОВЫЕ ПРЕЙСКУРАНТЫ ОПТОВЫХ ЦЕН (ЗА ИСК- ЛЮЧЕНИЕМ ОПТОВЫХ ЦЕН НА ЛЕСОПРОДУКЦИЮ ПОЛОЖЕННЫХ В ОСНОВУ СМЕТНЫХ ЦЕН НА МАТЕРИАЛЫ, РАЗРАБОТАНЫ ФРАНКО-ВАГОН СТАНЦИЯ (ПОРТ, ПРИСТАНЬ) ОТПРАВЛЕНИЯ, В СОСТАВ ГРУППЫ "А" СЛЕДУЕТ УЧИ- ТЫВАТЬ ПРИВОЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ОТНЕСЕННЫЕ К ГРУППЕ 1 (КРОМЕ ЛЕСОПРОДУКЦИИ). В ЦЕЛЯХ УПРОЩЕНИЯ РАСЧЕТОВ МОЖНО НЕ УЧИТЫВАТЬ СЛУЧАИ, КОГДА ПРИВОЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДОСТАВЛЯЮТСЯ ОТ БАЗ СНАБЖЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ДРУГИХ ОБЛАСТЯХ, ДО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ (ПОРТОВ, ПРИСТАНЕЙ). В СОСТАВ ГРУППЫ "Б" СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ МАТЕРИАЛЫ, ОТНЕСЕННЫЕ К ГРУППЕ 2, И ЛЕСОПРОДУКЦИЮ. В ЦЕЛЯХ УПРОЩЕНИЯ РАСЧЕТОВ МОЖНО НЕ УЧИТЫВАТЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СЛУЧАИ, КОГДА В СМЕТНЫХ ЦЕНАХ УЧ- ТЕНА ДОСТАВКА МАТЕРИАЛОВ ЭТОЙ ГРУППЫ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ДО БАЗЫ (СКЛАДА) СБЫТОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. В ЦЕЛЯХ КОМПЕНСАЦИИ ВОЗМОЖНОГО СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ТРАНСПОРТНЫХ ЗАТРАТ ДОСТАВКУ МАТЕРИАЛОВ ГРУППЫ "Б" В РАДИУСЕ 30 КМ УЧИТЫ- ВАТЬ ПО ПРИНЯТОЙ СХЕМЕ (БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕВАЛОК НА БАЗАХ УПТК). В СООТВЕТСТВИИ С ПРИВЕДЕННЫМ В ТАБЛИЦЕ 1 РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ МАССЫ ПО ГРУППАМ ПРИВОЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДОЛЯ ГРУППЫ "А" СОСТАВИТ 60%, ГРУППЫ "Б" (БЕЗ УЧЕТА СТРОИТЕЛЬНЫХ СТАЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ) - 40%. ТАБЛИЦА 1 ------------------------------------------------------------- НАИМЕНОВАНИЕ ГРУППЫ ДОЛЯ В ОБЩЕЙ ПРИВОЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ МАССЕ (В ПРОЦ.) ------------------------------------------------------------- 1 2 ------------------------------------------------------------- АРМАТУРА ТОВАРНАЯ ДЛЯ МОНОЛИТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ 7,2 СТАЛЬ РЕЗНАЯ 3,4 РЕЛЬСЫ 2,5 ЦЕМЕНТ 9,7 ЛЕС КРУГЛЫЙ 8,8 ЛЕС ПИЛЕНЫЙ 13,2 ШПАЛЫ ДЕРЕВЯННЫЕ 3,5 ПАРКЕТ 0,9 БЛОКИ ОКОННЫЕ И ДВЕРНЫЕ 6,0 ДОСКИ ДЛЯ ДЕРЕВЯННЫХ ПОЛОВ И ПОГОНАЖНЫЕ ДЕРЕВЯННЫЕ ИЗДЕЛИЯ 4,1 ПЛИТЫ ФИБРОЛИТОВЫЕ 1,9 АСБЕСТОЦЕМЕНТНЫЕ ИЗДЕЛИЯ 6,1 РУЛОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ЛИНОЛЕУМ 5,5 ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ 2,1 КЕРАМИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ 3,6 БИТУМ 7,4 ПЛИТЫ ДРЕВЕСНО-ВОЛОКНИСТЫЕ И ДРЕВЕСНО- СТРУЖЕЧНЫЕ 0,8 СТЕКЛО 1,6 ТРУБЫ КЕРАМИЧЕСКИЕ 1,8 ТРУБЫ АСБЕТОЦЕМЕНТНЫЕ 2,2 ТРУБЫ СТАЛЬНЫЕ 2,7 ТРУБЫ ЧУГУННЫЕ 3,0 САНТЕХПРИБОРЫ И РАДИАТОРЫ 0,7 ПРОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ 1,3 ВСЕГО 100
2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ ГЕНПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЗАКАЗЧИКУ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗНИЦЫ В ЗАТРАТАХ НА ТРАНСПОРТИРОВ- КУ ПРИВОЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ДОЛЖНЫ СОДЕРЖАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ БЛИЖАЙ- ШЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ (ПОРТА, ПРИСТАНИ), ОТКРЫТОЙ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ, НА КОТОРОЙ ИМЕЕТСЯ БАЗА (СКЛАД) ГЕНПОДРЯД- НОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, РАССТОЯНИЕ ДО СТРОЙКИ ОТ БЛИЖАЙШЕЙ СТАНЦИИ (ПОРТА, ПРИСТАНИ) И БЛИЖАЙШЕЙ БАЗЫ (СКЛАДА) ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА СНАБЖЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ, РАССТОЯНИЕ ОТ БЛИЖАЙШЕЙ БАЗЫ СНАБЖЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДО БАЗЫ (СКЛАДА) ГЕНПОДРЯДНОЙ СТРОИТЕЛЬ- НОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. РАССТОЯНИЕ ПЕРЕВОЗКИ ПРИВОЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДО СТРОЙКИ СЛЕДУ- ЕТ ПРИНИМАТЬ КАК СРЕДНЕВЗВЕШЕННОЕ ДО ПРИОБЪЕКТНЫХ СКЛАДОВ СТРОЙКИ, ИСХОДЯ ИЗ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РА- БОТ ПО ОБЪЕКТАМ. ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ РАССТОЯНИЯ ДОСТАВКИ ПРИВОЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ СЛЕДУЕТ ИМЕТЬ В ВИДУ, ЧТО ИХ ДОСТАВКА НА РАССТОЯНИЕ ДО 200 КМ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО ДОЛЖНА ПРИНИМАТЬСЯ, КАК ПРАВИЛО, ПО ТАРИФАМ НА АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ, СВЫШЕ 200 КМ - ПО ТАРИФАМ НА ЖЕЛЕЗНО- ДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ НА РАССТОЯНИЕ СВЫШЕ 200 КМ ДОПУСКАЕТСЯ В СЛУЧАЯХ: - ОТСУТСТВИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ДОРОГИ В РАЙОНЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ (ПОТРЕБЛЕНИЯ) ПРИВОЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ; - НЕПРИНЯТИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГОЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ ГРУЗОВ, ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ ПОДТВЕРЖДЕНО ДОКУМЕНТАЛЬНО СПРАВКОЙ УПРАВЛЕНИЯ (ОТДЕЛЕНИЯ) ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ И ОТЧЕТНЫМИ ДАННЫМИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ; - НЕЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПРИ ПОСТАВКЕ ГРУЗОВ МЕЛКИМИ ПАРТИЯМИ, ВВИДУ НЕ- ДОСТАТОЧНОСТИ КВАРТАЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ В МАТЕРИАЛАХ ДЛЯ ПОВА- ГОННОЙ ЗАГРУЗКИ (КРОМЕ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ). ДЛЯ УПРОЩЕНИЯ РАСЧЕТОВ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ РЕКОМЕНДУЕТСЯ РАЗРАБОТАТЬ УСРЕДНЕННЫЕ ПОПРАВКИ, УЧИТЫВАЮЩИЕ РАЗНИЦУ В ЗАТРАТАХ НА ТРАНСПОРТИРОВКУ ПРИВОЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО РАЙОНАМ (ЗОНАМ) ПРОМЫШЛЕННО-ГРАЖДАНСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И СТРО- ИТЕЛЬСТВА В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ И УТВЕРДИТЬ ИХ В ПОРЯДКЕ, АНА- ЛОГИЧНОМ УСТАНОВЛЕННОМУ ДЛЯ СМЕТНЫХ ЦЕН НА МЕСТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПОПРАВОК МОГУТ БЫТЬ ВНЕСЕНЫ КОРРЕКТИВЫ, УЧИ- ТЫВАЮЩИЕ ОТКЛОНЕНИЕ В МАССЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ГРУППАМ "А" И "Б", В ТОМ ЧИСЛЕ: - ЗА СЧЕТ УЧЕТА В ГРУППЕ "Б" ПРИВОЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ПОСТАВ- ЛЯЕМЫХ ОТ БАЗ (СКЛАДОВ) СНАБЖЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ДРУГОЙ ОБЛАСТИ, ДО СТАНЦИЙ (ПОРТОВ,ПРИСТАНЕЙ) ОБЛАСТИ-ПОТРЕБИ- ТЕЛЯ; - ЗА СЧЕТ УЧЕТА В ГРУППЕ "А" ПРИВОЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ОТНЕСЕН- НЫХ ПО 2-ОЙ ГРУППЕ, В СЛУЧАЕ, КОГДА В СМЕТНЫХ ЦЕНАХ УЧТЕНА ИХ ДОСТАВКА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ДО БАЗ (СКЛАДА) СБЫТОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. РАСЧЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАТРАТ (ИЛИ ИХ СНИЖЕНИЕ) ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПРИВОЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО СТРОЙКАМ СЛЕДУЕТ ВЫПОЛНЯТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТАБЛИЦЫ 2 И СЛЕДУЮЩИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ИСЧИСЛЕННЫХ НА 1000 Т В ПРОЦЕНТАХ К СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ: СНИЖЕНИЕ ЗАТРАТ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ПРИВОЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ (КРОМЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ СТАЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ) НА РАССТОЯНИЕ ДО 10 КМ - 0,08%; УВЕЛИЧЕНИЕ ЗАТРАТ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ СТАЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА РАССТОЯНИЯ: 11-15 КМ - 0,05% 16-20 КМ - 0,09% 21-25 КМ - 0,12% 26-30 КМ - 0,16% МАССУ ПРИВОЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ, ПРИХОДЯ- ЩУЮСЯ НА 1 МЛН.РУБЛЕЙ БАЗИСНОЙ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬ- НО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ, СЛЕДУЕТ ПРИНИМАТЬ СОГЛАСНО ДАННЫМ ТАБЛИЦЫ 3. МАССУ СТРОИТЕЛЬНЫХ СТАЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА 1 МЛН.РУБ. БА- ЗИСНОЙ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ СЛЕДУЕТ ПРИНИМАТЬ ПО ДАННЫМ ПРОЕКТА, А ПРИ ИХ ОТСУТСТВИИ - ПО ДАННЫМ, ПРИВЕДЕННЫМ В ТАБЛИЦЕ 3. ПОКАЗАТЕЛИ В ПРОЦЕНТАХ К СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАТРАТ НА ПЕРЕВОЗКУ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПРИВОЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИЗДЕЛИЙ, И КОНСТРУКЦИЙ ТАБЛИЦА 2 НА 1000 Т ---------------+--------------------------------------------- СОЮЗНЫЕ ¦ПОКАЗАТЕЛИ В % ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ НА РАССТОЯНИЕ,КМ РЕСПУБЛИКИ +------+------+------+------+------+------+--- ¦31-35 ¦36-40 ¦41-45 ¦46-50 ¦51-60 ¦61-70 ¦ ---------------+------+------+------+------+------+------+--- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ ---------------+------+------+------+------+------+------+--- РОССИЯ 0,04 0,07 0,10 0,12 0,17 0,22 БЕЛОРУСЬ 0,03 0,06 0,08 0,11 0,16 0,21 ЛАТВИЯ 0,03 0,05 0,07 0,09 0,12 0,16 ЛИТВА 0,03 0,06 0,09 0,11 0,15 0,19 ЭСТОНИЯ 0,04 0,07 0,09 0,12 0,16 0,21 УКРАИНА 0,04 0,07 0,10 0,12 0,17 0,21 МОЛДОВА 0,03 0,07 0,09 0,12 0,16 0,19 АЗЕРБАЙДЖАН 0,03 0,05 0,09 0,11 0,16 0,20 АРМЕНИЯ 0,04 0,06 0,08 0,11 0,15 0,20 ГРУЗИЯ 0,03 0,05 0,07 0,10 0,15 0,19 КАЗАХСТАН 0,04 0,07 0,10 0,13 0,19 0,24 КИРГИЗСТАН 0,03 0,07 0,11 0,15 0,18 0,22 ТАДЖИКИСТАН 0,04 0,07 0,10 0,12 0,17 0,23 ТУРКМЕНИСТАН 0,04 0,07 0,10 0,13 0,18 0,23 УЗБЕКИСТАН 0,04 0,07 0,10 0,12 0,16 0,21 ------------------------------------------------------------- ПРОДОЛЖЕНИЕ ТАБЛИЦЫ 2 ---------+------+-------+------------------------------------ 71-80 ¦81-90 ¦91-100 ¦ НА КАЖДЫЕ 10КМ ¦ ¦ ¦ СВЫШЕ 100 КМ ---------+------+-------+------------------------------------ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ---------+------+-------+------------------------------------ 0,26 0,30 0,34 0,04 0,25 0,29 0,33 0,04 0,19 0,23 0,26 0,03 0,22 0,25 0,29 0,03 0,24 0,28 0,31 0,04 0,25 0,29 0,32 0,04 0,24 0,28 0,32 0,03 0,23 0,27 0,30 0,04 0,24 0,28 0,32 0,04 0,24 0,28 0,32 0,04 0,28 0,33 0,36 0,04 0,26 0,29 0,33 0,04 0,27 0,31 0,35 0,04 0,27 0,32 0,36 0,04 0,25 0,28 0,32 0,04 ------------------------------------------------------------- ПРИМЕЧАНИЕ: ПОКАЗАТЕЛИ ИСЧИСЛЕНЫ С ПОЯСНЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ К ТАРИФАМ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ, РАВНЫМ 1. ПРИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДЛЯ РАСЧЕТОВ НАДЛЕЖИТ ПРИМЕНЯТЬ КОЭФФИЦИЕНТЫ ПО РАЙОНАМ И ОБЛАСТЯМ, УСТАНОВЛЕН- НЫЕ В СБОРНИКЕ СМЕТНЫХ ЦЕН НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА. ТАБЛИЦА 3
МАССА ПРИВОЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ НА 1 МЛН.РУБ. БАЗИСНОЙ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СМР ПО ОТРАСЛЯМ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОМЫШЛЕННОСТИ ------------------------------------------------------------- ОТРАСЛИ ОБЩАЯ В Т.Ч. МАССА МАССА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИ- СТАЛЬНЫХ КОН- АЛОВ СТРУКЦИЙ ------------------------------------------------------------- 1 2 3 ------------------------------------------------------------- ЭНЕРГЕТИКА 1700 270 НЕФТЕДОБЫВАЮЩАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ 2000 160 НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ 2000 260 ГАЗОВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ 1800 130 УГОЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ 1900 180 ТОРФЯНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ 1800 40 ЧЕРНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ 1700 390 ЦВЕТНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ 1900 280 ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ 1600 180 ТЯЖЕЛОЕ И ТРАНСПОРТНОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ 1800 180 ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ 1900 70 ХИМИЧЕСКОЕ И НЕФТЯНОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ 1900 70 ТРАКТОРНОЕ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ 1700 180 МАШИНОСТРОЕНИЕ ДЛЯ ЛЕГКОЙ И ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И БЫТОВЫХ ПРИБОРОВ 1600 70 СТАНКОСТРОИТЕЛЬНАЯ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ 1700 180 ПРИБОРОСТРОЕННИЕ 1700 180 АВТОМОБИЛЬНАЯ И ПОДШИПНИКОВАЯ ПРОМЫШ- ЛЕННОСТЬ 1900 430 СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНОЕ И КОММУНАЛЬНОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ 1700 180 ХИМИЧЕСКАЯ И НЕФТЯНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ 1800 160 ЛЕСНАЯ И ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩАЯ ПРОМЫ- ШЛЕННОСТЬ 2300 120 ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ 1900 80 МЕДИЦИНСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ 1600 70 МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ 1600 70 ПРОМЫШЛЕННОСТЬ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И ДЕТАЛЕЙ 1900 170 ЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ 1600 40 ПИЩЕВКУСОВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ 1600 70 МЯСНАЯ И МОЛОЧНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ 1700 70 РЫБНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ 1600 60 ПРОМЫШЛЕННОСТЬ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1600 120 МУКОМОЛЬНО-КРУПЯНАЯ И КОМБИКОРМОВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ 1800 40 ПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ 1600 70 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО 2000 60 ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО 1800 30 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ 1600 Х) 70 РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ 1600 70 МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ 1500 50 АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ 1600 40 ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ 1900 70 МЕТРОСТРОЕНИЕ 1600 Х) 70 СВЯЗЬ 1400 70 ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО 1400 - ГЕОЛОГИЯ И РАЗВЕДКА НЕДР 1000 100 ТОРГОВЛЯ И ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ 1700 40 ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО 1600 10 КОММУНАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО 1400 40 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ВИДЫ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 1400 70 НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 1700 20 НАУКА 1600 110 Х) РЕЛЬСЫ, СКРЕПЛЕНИЯ, ШПАЛЫ, СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ СО СКРЕП- ЛЕНИЯМИ И ПЕРЕВОДНЫЕ БРУСЬЯ ДЛЯ ШИРОКОЙ КОЛЕИ В УКАЗАН- НОЙ МАССЕ НЕ УЧТЕНЫ. 3. ДЛЯ ЛИНЕЙНЫХ СООРУЖЕНИЙ, ВОЗВОДИМЫХ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПРОЕК- ТАМ (МАГИСТРАЛЬНЫЕ ТРУБОПРОВОДЫ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ЛИНИИ, АВТО- МОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ, ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, ОТДЕЛЬНЫЕ МАГИСТРАЛЬ- НЫЕ КАНАЛЫ И ДР.), МАССУ ПРИВОЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ СЛЕДУЕТ ПРИНИМАТЬ ПО ПРОЕКТНЫМ ДАННЫМ. 4. РАЗМЕР ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАТРАТ ПО ДОСТАВКЕ ПРИВОЗНЫХ МАТЕ- РИАЛОВ, ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ ОТ БАЗЫ ДО СКЛАДА СТРОЙКИ. НА РАССТОЯНИЕ СВЫШЕ 30 КМ ПРИ СМЕШАННЫХ ПЕРЕВОЗКАХ РАЗЛИЧ- НЫМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА СЛЕДУЕТ ОПРЕДЕЛЯТЬ ПО РАСЧЕТУ НА ОДНУ ТОНУ ГРУЗА, ПРИНИМАЯ МАССУ ПРИВОЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ ПО ДАННЫМ ТАБЛИЦЫ 3, А УСЛОВИЯ ДОСТАВКИ МАТЕРИАЛОВ - ПО ПРОЕКТУ. ПРИ ЭТОМ ЗАТРАТЫ ПО ДОСТАВКЕ МАТЕРИАЛОВ ОТ СКЛА- ДА ДО ПРИОБЪЕКТНОГО СКЛАДА УЧИТЫВАТЬ НЕ СЛЕДУЕТ, ТАК КАК ОНИ УЧТЕНЫ В СМЕТНЫХ ЦЕНАХ НА МАТЕРИАЛЫ И КОРРЕКТИРОВКЕ НЕ ПОДЛЕ- ЖАТ. ИЗ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ДОСТАВКИ ПРИВОЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ ОТ БАЗ (СКЛАДОВ) ДО СТРОЙКИ ПРИ СМЕШАННЫХ ПЕРЕВОЗКАХ СЛЕДУЕТ ИСКЛЮ- ЧИТЬ ЗАТРАТЫ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ, УЧТЕННЫЕ В СРЕДНИХ РАЙОННЫХ СМЕТНЫХ ЦЕНАХ, В РУБ. НА 1 ТОННУ, (В СООТВЕТСТВИИ С ПРИЛАГАЕ- МЫМ ПРОЕКТОМ РАЙОНИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ СТРАНЫ) В СЛЕДУЮЩИХ РАЗ- МЕРАХ: 4.65 - ПО 37 ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ РАЙОНУ; 5,30 - ПО 33 И 36 ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ РАЙОНАМ; 5,50 - ПО 31,32 И 34 ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ РАЙОНАМ; 5,70 - ПО 1,2,7,8,9,11,12,35,39 И 43 ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ РАЙОНАМ 6,00 - ПО 3,40,41 И 44 ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ РАЙОНАМ; 6,30 - ПО 10,13,14,16 И 38 ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ РАЙОНАМ; 6,70 - ПО 17 И 42 ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ РАЙОНАМ; 7,10 - ПО 4,5,15,19 И 20 ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ РАЙОНАМ; 7,50 - ПО 18 И 45 ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ РАЙОНАМ; 8,30 - ПО 6 ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ РАЙОНУ Б. В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ОТДЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЯХ, ПРИРАВНЕННЫХ К РАЙОНАМ КРАЙНЕГО СЕВЕРА
5. РАЗНИЦУ В ЗАТРАТАХ НА ТРАНСПОРТИРОВКУ ПРИВОЗНЫХ МАТЕРИА- ЛОВ СЛЕДУЕТ ОПРЕДЕЛЯТЬ ДЛЯ СТРОЕК, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА РАССТОЯНИИ БОЛЕЕ 10 КМ ОТ БАЗЫ (СКЛАДА) ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА СНАБЖЕНИЯ РСФСР, НАХОДЯЩЕЙСЯ В БЛИЖАЙШЕМ БАЗИСНОМ ПУНКТЕ. В ОТЛИЧИЕ ОТ ПОРЯДКА, ИЗЛОЖЕННОГО В РАЗДЕЛЕ "А", РАЗНИЦА В ЗАТРАТАХ НА ТРАНСПОРТИРОВКУ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ В ВИДЕ ПОПРАВОК (ПОПРАВОЧНЫХ КО- ЭФФИЦИЕНТОВ) К СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ. ПОПРАВКИ (ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ) РЕКОМЕНДУЕТСЯ РАЗРАБО- ТАТЬ ЦЕНТРАЛИЗОВАНО С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ПРОЕКТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВОВАВШИХ В РАЗРАБОТКЕ СМЕТНЫХ ЦЕН НА ПРИВОЗНЫЕ И МЕСТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ПО РАЙОНАМ (ЗОНАМ) РАЗДЕЛЬНО ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО, ЖИ- ЛИЩНО-ГРАЖДАНСКОГО И СЕЛЬСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, СОГЛАСОВАТЬ С СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ПОДРЯДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И УТВЕРДИТЬ В ПОРЯД- КЕ, УСТАНОВЛЕННОМ ДЛЯ СМЕТНЫХ ЦЕН НА МЕСТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. 6. ИСХОДНЫМИ ДАННЫМИ ДЛЯ РАСЧЕТА ПОПРАВОК (ПОПРАВОЧНЫХ КО- ЭФФИЦИЕНТОВ) ЯВЛЯЮТСЯ: ДАННЫЕ ПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ О СХЕМАХ ПОСТАВКИ ПРИВОЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ, РАЗМЕЩЕНИИ КУСТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА, ОТДЕЛЬНЫХ КРУПНЫХ СТРОЕК И БАЗ, ПОСТАВЛЯЮЩИХ МАТЕРИАЛЫ; ПОКАЗАТЕЛИ РАСХОДА ПРИВОЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА 1 МЛН.РУБЛЕЙ БА- ЗИСНОЙ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ ПО ОТЧЕТ- НЫМ ДАННЫМ ПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СРЕДНЕМ ЗА ДВА ГОДА. ЕСЛИ СМЕТНЫЕ ЦЕНЫ НА МЕСТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗРАБОТАНЫ ТАКЖЕ ДЛЯ БАЗИСНЫХ ПУНКТОВ, ТО В ПОКАЗАТЕЛИ ВКЛЮЧАЮТСЯ И МЕСТНЫЕ МА- ТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ЕДИНЫХ ПОПРАВОК (ПОПРАВОЧНЫХ КОЭФФИЦИ- ЕНТОВ). В ТЕХ СЛУЧАЯХ, КОГДА НЕКОТОРЫЕ ПРИВОЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПОСТАВ- ЛЯЮТСЯ ОТ ПОРТА (ПРИСТАНИ), РАСПОЛОЖЕННОГО НЕ В БАЗИСНОМ ПУНК- ТЕ, ТО ЭТА СХЕМА ТАКЖЕ ДОЛЖНА УЧИТЫВАТЬСЯ ПРИ РАСЧЕТЕ ПОПРАВОК (ПОПРАВОЧНЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ). 7. ПОПРАВКИ (ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ) К СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ БАЗИСНОГО ПУНКТА ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ПО ФОРМУЛЕ: ДТ Х КН Х КП Х КВ КМ = I + ------------------- , ГДЕ: 1000000.К
ДТ - РАЗНИЦА В ТРАНСПОРТНЫХ РАСХОДАХ ПО ПРИВОЗНЫМ МАТЕРИА- ЛАМ НА 1 МЛН.РУБ. БАЗИСНОЙ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕ- ЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ МЕЖДУ РАССЧИТАННЫМИ ДЛЯ РАЙОНА ( ЗОНЫ, СТРОЙКИ) И УЧТЕННЫМИ В СМЕТНЫХ ЦЕНАХ НА ПРИВОЗ- НЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ БАЗИСНОГО ПУНКТА;
НР КН = I + --- - КОЭФФИЦИЕНТ, УЧИТЫВАЮЩИЙ НОРМУ НАК- 100 ЛАДНЫХ РАСХОДОВ НР (В ПРОЦЕНТАХ);
ПН КП = I + ---- - КОЭФФИЦИЕНТ, УЧИТЫВАЮЩИЙ НОРМУ ПЛА- 100 НОВЫХ НАКОПЛЕНИЙ ПН (В ПРОЦЕНТАХ);
НЗ КЗ = I + ---- - КОЭФФИЦИЕНТ, УЧИТЫВАЮЩИЙ НОРМУ ЗАГО- 100 ТОВИТЕЛЬНОСКЛАДСКИХ РАСХОДОВ НЗ (В ПРОЦЕНТАХ);
К - КОЭФФИЦИЕНТ, УЧИТЫВАЮЩИЙ ИЗМЕНЕНИЕ УРОВНЯ СМЕТНОЙ СТОИ- МОСТИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ С 1 ЯНВАРЯ 1991 Г. ВКЛЮЧАЕТСЯ В РАСЧЕТ В ТОМ СЛУЧАЕ, КОГДА ПОКАЗАТЕЛИ РАСХОДА ПРИВОЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА 1 МЛН.РУБЛЕЙ БАЗИСНОЙ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ ОПРЕДЕЛЕ- НЫ В ЦЕНАХ 1984 ГОДА.
ДОПУСКАЕТСЯ РАЗРАБОТКА ПОПРАВОЧНЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ ПО ОТНОШЕ- НИЮ К СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ПРИВОЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ФОРМУЛЕ: ДТ Х ДЗ ПМ = I + --------- , СП Х К ГДЕ: СП - ЗАТРАТЫ НА ПРИВОЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА 1 МЛН.РУБЛЕЙ БАЗИСНОЙ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ, ПО СМЕТНЫМ ЦЕНАМ ДЛЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО БА- ЗИСНОГО ПУНКТА. ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ (ПН) ПРИМЕНЯЕТСЯ К ЗАТРАТАМ НА ПРИВОЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ В ЛОКАЛЬНЫХ СМЕТАХ ДО НАЧИСЛЕНИЯ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ И ПЛАНОВЫХ НАКОПЛЕНИЙ.
РАЙОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ СТРАНЫ --------------------+----------------------------------------- ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ¦СОЮЗНЫЕ РЕСПУБЛИКИ, АВТОНОМНЫЕ РЕСПУБЛИКИ РАЙОНЫ И ПОДРАЙОНЫ ¦КРАЯ, ОБЛАСТИ, БАЗИСНЫЕ ПУНКТЫ --------------------+----------------------------------------- 1 ¦ 2 --------------------+----------------------------------------- РСФСР 1 БРЯНСКАЯ, ВЛАДИМИРСКАЯ, ВОЛОГОДСКАЯ, ГОРЬКОВСКАЯ, ИВАНОВСКАЯ, КАЛИНИНСКАЯ, КАЛИНИНГРАДСКАЯ, КАЛУЖСКАЯ, ЛЕНИНГРА- ДСКАЯ, МОСКОВСКАЯ, СМОЛЕНСКАЯ, ТУЛЬ- СКАЯ, ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТИ 2 НОВГОРОДСКАЯ, ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТИ 3 КИРОВСКАЯ, КОСТРОМСКАЯ, РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТИ МАРИЙСКАЯ АССР, МОРДОВСКАЯ АССР, ЧУВАШСКАЯ АССР 4 КАРЕЛЬСКАЯ АССР 5 АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ (ЮЖНЕЕ ПОЛЯРНОГО КРУГА) КОМИ АССР (ЮЖНЕЕ ПОЛЯРНОГО КРУГА) 6 МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ 7 БЕЛГОРОДСКАЯ, КУРСКАЯ, ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТИ 8 АСТРАХАНСКАЯ, ВОЛГОГРАДСКАЯ, ВОРОНЕЖСКАЯ ЛИПЕЦКАЯ, ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТИ 9 РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ, КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ АССР 10 ДАГЕСТАНСКАЯ АССР, КАЛМЫЦКАЯ АССР, СЕВЕРО- ОСЕТИНСКАЯ АССР, ЧЕЧЕНО-ИНГУШСКАЯ АССР 11 КУЙБЫШЕВСКАЯ, САРАТОВСКАЯ, УЛЬЯНОВСКАЯ, ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТИ 12 ТАТАРСКАЯ АССР 13 КУРГАНСКАЯ, ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТИ, БАШКИР- СКАЯ АССР 14 ПЕРМСКАЯ, СВЕРДЛОВСКАЯ, ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТИ УДМУРТСКАЯ АССР 15 ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ (ЮЖНЕЕ 60-ОЙ ПАРАЛЛЕЛИ) 16 НОВОСИБИРСКАЯ, ОМСКАЯ ОБЛАСТИ, АЛТАЙСКИЙ КРАЙ 17 КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ( ЮЖНЕЕ 60-Й ПАРАЛЛЕЛИ), КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ (ЮЖНЕЕ 60-Й ПАРАЛЛЕЛИ) 18 ТУВИНСКАЯ АССР 19 ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ (ЮЖНЕЕ 60-ОЙ ПАРАЛЛЕЛИ) ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТЬ, БУРЯТСКАЯ АССР 20 АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ, ПРИМОРСКИЙ КРАЙ, ХАБА- РОВСКИЙ КРАЙ (ЮЖНЕЕ 55-ОЙ ПАРАЛЛЕЛИ) 21С АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ (СЕВЕРНЕЕ ПОЛЯРНОГО КРУГА НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, БАЗИСНЫЙ ПУНКТ - Г.АРХАНГЕЛЬСК 22С КОМИ АССР (СЕВЕРНЕЕ ПОЛЯРНОГО КРУГА)-СМЕТ- НЫЕ ЦЕНЫ И ЕДИНИЧНЫЕ РАСЦЕНКИ ПРИНИМАЮТСЯ ПО 5 ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ РАЙОНУ) 23С ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ (СЕВЕРНЕЕ 60-ОЙ ПАРАЛЛЕ- ЛИ) 23С1 ГОРОДА СУРГУТ, НИЖНЕВАРТОВСК, НЕФТЕЮГАНСК И ПРИЛЕГАЮЩИЕ К НИМ РАЙОНЫ 23С2 БАЗИСНЫЙ ПУНКТ - Г.НОЯБРЬСК 23С3 БАЗИСНЫЙ ПУНКТ - Г.НОВЫЙ УРЕНГОЙ 23С4 БАЗИСНЫЙ ПУНКТ - Г.НАДЫМ 23С5 БАЗИСНЫЙ ПУНКТ - Г.ЛАБЫТНАНГИ 23С6 БАЗИСНЫЙ ПУНКТ - Г.НЯГАНЬ 23С7 БАЗИСНЫЙ ПУНКТ - Г.БЕЛОЯРСКИЙ 23С8 БАЗИСНЫЙ ПУНКТ - Г.ЯМБУРГ 24С АЛЕКСАНДРОВСКИЙ И КАРГАСОКСКИЙ РАЙОНЫ, Г.СТРЕЖЕВОЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ (СЕВЕРНЕЕ 60-ОЙ ПАРАЛЛЕЛИ),БАЗИСНЫЙ ПУНКТ - Г.ТОМСК 25С КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ (СЕВЕРНЕЕ 60-ОЙ ПАРАЛЛЕ- ЛИ) 25С1 БАЗИСНЫЙ ПУНКТ - Г.ТУРУХАНСК 25С2 БАЗИСНЫЙ ПУНКТ - Г.НОРИЛЬСК 26С ЯКУТСКАЯ АССР 26С1 АЛДАНСКИЙ РАЙОН ЯКУТСКОЙ АССР И РАЙОНЫ СТРОИТЕЛЬСТВА БАМА В ЯКУТИИ, БАЗИСНЫЙ ПУНКТ - Г.НЮРЮНГРИ 26С2 ОСТАЛЬНАЯ ТЕРРИТОРИЯ ЯКУТСКОЙ АССР, БАЗИСНЫЙ ПУНКТ - Г.ЯКУТСК 27С АЯНО-МАЙСКИЙ И ОХОТИНСКИЙ РАЙОНЫ ХАБАРОВ- СКОГО КРАЯ (СЕВЕРНЕЕ 55-ОЙ ПАРАЛЛЕЛИ), БАЗИСНЫЙ ПУНКТ - Г.ХАБАРОВСК 28С МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ 28С1 ЧУКОТСКАЯ ОБЛАСТЬ, КРОМЕ ЧУКОТСКОГО АВТО- НОМНОГО ОКРУГА, БАЗИСНЫЙ ПУНКТ - Г.МАГА- ДАН 28С2 ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, БАЗИСНЫЙ ПУНКТ Г.ПЕВЕК 29С КАМЧАТСКАЯ ОБЛАСТЬ, БАЗИСНЫЙ ПУНКТ - Г. ПЕТРОПАЛОВСК - КАМЧАТСКИЙ 30С САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ 30С1 НОГЛИКСКИЙ И ОХИНСКИЙ РАЙОНЫ САХАЛИНСКИЙ ОБЛАСТИ, КУРИЛЬСКИЕ ОСТРОВА, БАЗИСНЫЙ ПУНКТ - Г.ОХА 30С2 ОСТАЛЬНЫЕ РАЙОНЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ, БАЗИ- СНЫЙ ПУНКТ - Г.ЮЖНО - САХАЛИНСК 31 ЭСТОНИЯ 32 ЛАТВИЯ 33 ЛИТВА 34 БЕЛОРУСИЯ 35 УКРАИНА ПОДРАЙОН 35А ВОРОШИЛОВГРАДСКАЯ, ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ, ДОНЕ- ЦКАЯ, ЗАПОРОЖСКАЯ, КИРОВОГРАДСКАЯ, ХАРЬ- КОВСКАЯ ОБЛАСТИ ПОДРАЙОН 35Б ВИНИЦКАЯ, ЖИТОМЕРСКАЯ, КИЕВСКАЯ, ПОЛТАВСКАЯ СУММСКАЯ, ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ЧЕРКАССКАЯ, ЧЕРНИ- ГОВСКАЯ ОБЛАСТИ, Г.КИЕВ ПОДРАЙОН 35В ВОЛЫНСКАЯ, ЗАКАРПАТСКАЯ, ИВАНО-ФРАНКОВСКАЯ ЛЬВОВСКАЯ, РОВЕНСКАЯ, ТЕРНОПОЛЬСКАЯ, ЧЕР- НОВИЦКАЯ ОБЛАСТИ ПОДРАЙОН 35Г КРЫМСКАЯ, НИКОЛАЕВСКАЯ, ОДЕССКАЯ, ХЕРСОНСКАЯ ОБЛАСТИ, Г.СЕВАСТОПОЛЬ 36 МОЛДОВА 37 ГРУЗИЯ 38 АРМЕНИЯ 39 АЗЕРБАЙДЖАН 40 КАЗАХСТАН 41 УЗБЕКИСТАН 42 ТУРКМЕНИСТАН 43 КИРГИСТАН 44 ТАДЖИКИСТАН (БЕЗ ГОРНО-БАДАХШАНСКОЙ АВТО- НОМНОЙ ОБЛАСТИ) 45 ГОРНО-БАДАХШАНСКАЯ АВТОНОМНАЯ ОБЛАСТЬ 46 ТАДЖИКИСТАН
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ПОДРАЙОНЫ, ПО КОТОРЫМ ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ МАТЕРИАЛОВ, ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ ИМЕЮТ ОТКЛОНЕНИЕ В СМЕТНЫХ ЦЕНАХ ОТ СРЕДНИХ РАЙОННЫХ СМЕТНЫХ ЦЕН
---------+---------+---------+------------------------------- ТЕРРИТО- ¦ТЕРРИТО- ¦ВИДЫ МА- ¦ РИАЛЬНЫЕ ¦РИАЛЬНЫЕ ¦ТЕРИАЛОВ ¦ АВТОНОМНЫЕ РЕСПУБЛИКИ, КРАЯ, РАЙОНЫ ¦ПОДРАЙ- ¦ ¦ ОБЛАСТИ ¦ОНЫ ¦ ¦ ---------+---------+---------+------------------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ---------+---------+---------+------------------------------- 3 3.1 СТОЛЯРНЫЕ КИРОВСКАЯ, КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТИ ИЗДЕЛИЯ МАРИЙСКАЯ АССР, МОРДОВСКАЯ АССР ЧУВАШСКАЯ АССР 3.2. -"- РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ 10 10.1 СТОЛЯРНЫЕ ДАГЕСТАНСКАЯ АССР,СЕВЕРО- ИЗДЕЛИЯ ОСЕТИНСКАЯ АССР, ЧЕЧЕНО- ИНГУШСКАЯ АССР 10.2 -"- КАЛМЫЦКАЯ АССР 11 11.1 СТОЛЯРНЫЕ ПЕНЗЕНСКАЯ, САРАТОВСКАЯ ИЗДЕЛИЯ ОБЛАСТИ 11.2 -"- КУЙБЫШЕВСКАЯ, УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТИ 13.1 ЛЕС КРУГ- ОРЕНБУРСКАЯ ОБЛАСТЬ, БАШКИРСКАЯ ЛЫЙ И ПИ- ЛЕНЫЙ АССР 13.2 -"- КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ 14 14.1 СТОЛЯРНЫЕ ПЕРМСКАЯ, СВЕРДЛОВСКАЯ, ИЗДЕЛИЯ ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТИ 14.2 -"- УДМУРТСКАЯ АССР 16 16.1 ЛЕС КРУГ- ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ, АЛТАЙСКИЙ ЛЫЙ И ПИ- КРАЙ ЛЕНЫЙ 16.2 -"- НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ 17 17.1 ЛЕС КРУГ- ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ (ЮЖНЕЕ 60-Й ЛЫЙ И ПИ- ПАРАЛЛЕЛИ) ЛЕНЫЙ. СТОЛЯРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ 17.2 -"- КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ (ЮЖНЕЕ 60-Й ПАРАЛЛЕЛИ) 17.3 -"- КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
КОЭФФИЦИЕНТЫ К НОРМАМ ЗАТРАТ ТРУДА, ОСНОВНОЙ ЗАРА- БОТНОЙ ПЛАТЕ РАБОЧИХ, ЗАТРАТАМ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ МА- ШИН, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ РАБОЧИХ, ОБСЛУЖИ- ВАЮЩИХ МАШИН, ДЛЯ УЧЕТА ВЛИЯНИЯ УСЛОВИЙ ПРОИЗВОД- СТВА РАБОТ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПРОЕКТАМИ
1. ПРОИЗВОДСТВО СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ЗДАНИ- ЯХ И СООРУЖЕНИЯХ, ОСВОБОЖДЕННЫХ ОТ ОБОРУДОВАНИЯ И ДРУГИХ ПРЕД- МЕТОВ, МЕШАЮЩИХ НОРМАЛЬНОМУ ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ .......... 1,2 2. ПРОИЗВОДСТВО СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ЗДАНИ- ЯХ И СООРУЖЕНИЯХ В СТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЯХ: С НАЛИЧИЕМ В ЗОНЕ ПРО- ИЗВОДСТВА РАБОТ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ (СТАНКОВ, УСТАНОВОК И Т.П.) ИЛИ ЗАГРОМОЖДАЮЩИХ ПРЕДМЕТОВ (ЛА- БОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, МЕБЕЛЬ И Т.Д.) ИЛИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОР- ТА ПО ВНУТРИЦЕХОВЫМ ПУТЯМ .............................. 1.35 2.1. ТО ЖЕ, ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ВОЗДУХА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ БОЛЕЕ 40 ГР.С В ПОМЕЩЕНИЯХ ....................................1,5 2.2. ТО ЖЕ, С ВРЕДНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА, ГДЕ РАБОЧИМ ПРЕДП- РИЯТИЯ УСТАНОВЛЕН СОКРАЩЕННЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ, А РАБОЧИЕ-СТРОИТЕ- ЛИ ИМЕЮТ РАБОЧИЙ ДЕНЬ НОРМАЛЬНОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ......1,5 2.3. ТО ЖЕ, С ВРЕДНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА, ГДЕ РАБОЧИЕ-СТРОИ- ТЕЛИ ПЕРЕВЕДЕНЫ НА СОКРАЩЕННЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ ПРИ 36 - ЧАСОВОЙ РАБОЧЕЙ НЕДЕЛИ ..........................................1,55 2.4. ТО ЖЕ, С ВРЕДНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА, ГДЕ РАБОЧИЕ - СТРО- ИТЕЛИ ПЕРЕВЕДЕНЫ НА СОКРАЩЕННЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ ПРИ 24-ЧАСОВОЙ РАБОЧЕЙ НЕДЕЛИ ..........................................2,3 3. ПРОИЗВОДСТВО СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ОТКРЫТЫХ И ПОЛУОТКРЫ- ТЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПЛОЩАДКАХ В СТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЯХ: С НАЛИ- ЧИЕМ В ЗОНЕ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ИЛИ ДВИЖЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА....1,15 3.1. ТО ЖЕ, С ВРЕДНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА (НАЛИЧИЕ ПАРА, ПЫЛИ, ВРЕДНЫХ ГАЗОВ, ДЫМА И Т.П.), ГДЕ РАБОЧИМ ПРЕДПРИЯТИЯ УСТАНОВ- ЛЕН СОКРАЩЕННЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ, А РАБОЧИЕ - СТРОИТЕЛИ ИМЕЮТ РА- БОЧИЙ ДЕНЬ НОРМАЛЬНОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ .................1,25 4. ПРОИЗВОДСТВО СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ОХРАННОЙ ЗОНЕ ДЕЙСТВУ- ЮЩЕЙ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ .....................1,2 5. ПРОИЗВОДСТВО СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЗАКРЫТЫХ СООРУЖЕНИЯХ (ПОМЕЩЕНИЯХ), НАХОДЯЩИХСЯ НИЖЕ 3М ОТ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ ..1,1 6. СТРОИТЕЛЬСТВО НОВЫХ ОБЪЕКТОВ В СТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЯХ: НА ТЕРРИТОРИЯХ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ИМЕЮЩИХ РАЗВЕТВЛЕННУЮ СЕТЬ ТРАНСПОРТНЫХ КОММУНИКАЦИЙ И СТЕСНЕННЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ СКЛА- ДИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ ....................................1,15 7. СТРОИТЕЛЬСТВО ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ И СООРУЖЕНИЙ, А ТАКЖЕ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО-ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ В СТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЗАСТРОЕННОЙ ЧАСТИ ГОРОДОВ ...............................1,15 8. СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ НА СКЛОНАХ ГОР С РЕЗКО ПЕРЕСЕ- ЧЕННЫМ РЕЛЬЕФОМ, СТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЯХ С СОХРАНЕНИЕМ ПРИРОДНОГО ЛАНДШАФТА ...............................................1,2 ПРИМЕЧАНИЯ: 1. ОХРАННОЙ ЗОНОЙ (ПО ГОСТ 12.1.013-78) ВДОЛЬ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ЯВЛЯЕТСЯ УЧАСТОК ЗЕМЛИ И ПРОСТРАНСТВА, ЗАКЛЮЧЕННЫЙ МЕЖДУ ВЕРТИКАЛЬНЫМИ ПЛОСКОСТЯМИ, ПРОХОДЯЩИМИ ЧЕРЕЗ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ, ОТСТОЯЩИЕ ОТ КРАЙНИХ ПРОВОДОВ (ПРИ НЕОТКЛОНЕННОМ ИХ ПОЛОЖЕНИИ) НА РАССТОЯНИИ,М: ДЛЯ ЛИНИЙ НАПРЯЖЕНИЕМ: ДО 1 КВ ............................................... 2 ОТ 1 ДО 29 КВ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО ............................ 10 35 КВ ................................................. 15 110 КВ ................................................ 20 150 КВ ................................................ 25 220 КВ ................................................ 25 330 КВ 400 КВ ................................................ 30 500 КВ 750 КВ ................................................ 40 800 КВ ................................................ 30 (ПОСТОЯННЫЙ ТОК)
2. СТЕСНЕННЫЕ УСЛОВИЯ В ЗАСТРОЕННОЙ ЧАСТИ ГОРОДОВ ХАРАКТЕ- РИЗУЮТСЯ НАЛИЧИЕМ ТРЕХ ИЗ УКАЗАННЫХ НИЖЕ ФАКТОРОВ: ИНТЕНСИВНОГО ДВИЖЕНИЯ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА И ПЕШЕХОДОВ В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ БЛИЗОСТИ ОТ МЕСТА РАБОТ, ОБУСЛАВЛИВАЮЩИХ НЕ- ОБХОДИМОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА КОРОТКИМИ ЗАХВАТКАМИ С ООЛНЫМ ЗАВЕР- ШЕНИЕМ ВСЕХ РАБОТ НА ЗА¦ВАТКЕ, ВКЛЮЧАЯ ВО-СТАНЖВЛЕНИЕ РАЖ¦&T ШЕННЫХ ПОКРЫТИЙ И ПОСАДКУ ЗЕЛЕНИ; РАЗВЕТВЛЕННОЙ СЕТИ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОДЗЕМНЫХ КОММУНИКАЦИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПОДВЕСКЕ ИЛИ ПЕРЕКЛАДКЕ; ЖИЛЫХ ИЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ, А ТАКЖЕ СОХРАНЯЕМЫХ ЗЕ- ЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ А НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ БЛИЗОСТИ ОТ МЕСТА РАБОТ; СТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЙ СКЛАДИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ ИЛИ НЕВОЗМОЖ- НОСТИ ИХ СКЛАДИРОВАНИЯ НА СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ ДЛЯ НОРМАЛЬНО- ГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МАТЕРИАЛАМИ РАБОЧИХ МЕСТ. 3. ПРИМЕНЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТОВ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ СМЕТНОЙ ДОКУ- МЕНТАЦИИ ДОЛЖНО БЫТЬ ОБОСНОВАНО В ПРОЕКТАХ. ОДНОВРЕМЕННОЕ ПРИМЕНЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ (ЗА ИСК- ЛЮЧЕНИЕМ КОЭФФИЦИЕНТОВ ПП. 4 И 5) НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. КОЭФФИЦИЕНТЫ, УКАЗАННЫЕ В ПП. 4 И 5 МОГУТ ПРИМЕНЯТЬСЯ ВМЕСТЕ С ДРУГИМИ КОЭФФИЦИЕНТАМИ. ПРИ ОДНОВРЕМЕННОМ ПРИМЕНЕНИИ КОЭФФИЦИЕНТЫ ПЕРЕМНОЖАЮТСЯ. 4. ДАННЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НА РАСЦЕНКИ СБОРНИКА 46 "РАБОТЫ ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ". 5. ПО ОБЪЕКТАМ ЖИЛИЩНО-ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТЫ ПО П.7 НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НА ВНУТРЕННИЕ ОТДЕЛОЧНЫЕ, САНТЕХНИ- ЧЕСКИЕ, ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ И ДРУГИЕ РАБОТЫ.
|