Приложение к
письму
ПРИМЕРНОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ 1. Центр лицензирования строительной деятельности* республики в составе Российской Федерации, края, области, автономной области, автономного округа, г. г. Москвы и Санкт-Петербурга образуется решением Совета Министров республики в составе Российской Федерации, краевой, областной, автономной области, автономного округа, г. г. Москвы и Санкт-Петербурга администрацией. * - В дальнейшем лицензионный центр. 2. Лицензионный центр является самостоятельной организацией Совета Министров республики в составе Российской Федерации, администрации края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга и в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РСФСР, нормативно-методическими документами Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Республиканского лицензионного центра, Положением о государственном лицензировании строительной деятельности на территории Российской Федерации и настоящим Положением, законодательными актами, постановлениями, решениями Совета Министров республики в составе Российской Федерации, краевой, областной, автономной области, автономного округа, г. г. Москвы и Санкт-Петербурга администрации. 3. Главной задачей лицензионного центра является осуществление лицензирования строительной деятельности на территории республики в составе Российской Федерации, края, области, автономной области, автономного округа, г. г. Москвы и Санкт-Петербурга с целью защиты прав и интересов потребителей строительной продукции. 4. Лицензионный центр выполняет следующие основные функции: рассмотрение заявлений субъектов лицензирования о выдаче лицензии; организация экспертизы представленных материалов и документов; установление сроков действия выдаваемых лицензий; выдача лицензий или мотивированного в письменной форме отказа в выдаче лицензий; принятие решений о приостановлении действия или аннулировании лицензий; аккредитация территориальных базовых экспертных центров; взаимодействие с Республиканским лицензионным центром, территориальными органами государственного надзора, экспертизы и др. по вопросам лицензионной деятельности; изучение и обобщение опыта лицензионной деятельности; внесение в Республиканский лицензионный центр предложений по совершенствованию нормативной документации в области лицензирования строительной деятельности; ведение учета и издание Реестра организаций и предприятий, получивших лицензии на территории; издание оперативной информации об аннулировании или приостановлении действия лицензий; представление годовых и квартальных отчетов в порядке и в сроки, определяемые Республиканским лицензионным центром. 5. Лицензионный центр имеет право: беспрепятственно посещать любые объекты строительства, организации и предприятия по вопросам лицензионной деятельности; осуществлять, при необходимости, выборочный контроль за деятельностью предприятий и организаций и привлекать в этих целях органы государственной вневедомственной экспертизы, Госархстройнадзора и другие государственные органы, вносить предложения в органы управления о нарушениях ими нормативных требований по строительной деятельности; привлекать для экспертизы документов и материалов специалистов государственных надзорных органов и экспертизы, территориальные базовые экспертные центры, территориальные, зональные институты и другие государственные и общественные организации; представлять предложения о создании при лицензионных центрах экспертных комиссий, давать предложения по их составу; отказывать субъекту лицензирования в приеме документов и материалов в случае их некомплектности; направлять в Республиканский лицензионный центр предложения по корректировке перечней видов строительной деятельности и работ, подлежащих лицензированию, другим вопросам лицензирования. 6. Лицензионный центр возглавляет начальник, который утверждается на должность (освобождается) распоряжением или приказом организации, образовавшей центр, и осуществляет свою деятельность под руководством заместителя Председателя Совета Министров республики в составе Российской Федерации, заместителя главы администрации края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга. 7. Начальник лицензионного центра: руководит деятельностью лицензионного центра, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на лицензионный центр задач; производит разграничение функций, разрабатывает и утверждает должностные инструкции на работников центра; проводит работу по подбору и расстановке кадров; издает приказы и дает указания, обязательные для работников лицензионного центра; подготавливает предложения по структуре и штатам лицензионного центра; подписывает все официальные документы, связанные с выдачей лицензий, аккредитацией территориальных базовых экспертных центров; представляет лицензионный центр в предприятиях, учреждениях и организациях, органах государственного управления, суде и арбитражном суде. 8. Финансирование деятельности лицензионного центра осуществляется за счет средств, полученных за выдачу лицензий. Положение о лицензионном центре, структуре, его персональный состав, порядок проведения лицензирования утверждается Советом Министров республики в составе Российской Федерации, главами администраций краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. 9. Лицензионный центр имеет печать, штамп со своим наименованием, бланки документов, расчетный счет в банке. Заместитель начальника Отдела лицензирования Минархстроя Российской Федерации П. М. МОРОЗОВ Утверждаю Первый заместитель Министра архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А. С. КРИВОВ 12 марта 1992 г. ПОРЯДОК ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ ИЛИ АННУЛИРОВАНИЯ ЛИЦЕНЗИИ Право приостановления действия или аннулирования лицензий предоставляется лицензионным центрам Минстроя России, республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Лицензионный центр принимает решение о приостановлении действия или аннулировании лицензии на отдельные или все виды строительной деятельности. Разногласия в вопросах приостановления действия или аннулирования лицензии рассматриваются вышестоящим органом лицензирования. Приостановление действия лицензии может производиться в случаях: - нарушения обязательных для исполнения стандартов, нормативно-технических условий, строительных норм и правил при выполнении проектных, изыскательских, строительно-монтажных работ, производства строительных материалов, конструкций и изделий; - нарушения нормативно-технической и проектной документации при выполнении строительно-монтажных работ; - нарушения установленного организационно-правового порядка в области градостроительства, строительства и производства строительной продукции; - приостановления государственными надзорными органами выпуска недоброкачественной строительной продукции при производстве строительных материалов, конструкций и изделий на двух и более технологических линиях или неоднократно на одной линии, выполнения строительно-монтажных работ на двух и более объектах или на одном объекте более двух раз. Приостановление действия лицензии производится на срок не более одного года и влечет за собой прекращение строительной деятельности организацией, предприятием по видам работ, указанным в предписании. Аннулирование лицензий производится органами лицензирования в случаях: - факта аварии объекта по вине организации, предприятия; - приостановления действия лицензии более трех раз в течение срока, на который выдана лицензия; - невыполнения установленных требований относительно приостановления действия лицензии; - установления факта фальсификации представленных в лицензионный центр материалов и документов; - ликвидации или реорганизации организации, предприятия. В случае аннулирования лицензии организация, предприятие имеет право повторно получить лицензию на выполняемые виды строительной деятельности и работ только по истечении одного года согласно действующему положению. Основанием для рассмотрения вопроса о приостановлении действия или аннулировании лицензии являются письменные заявления органов государственного управления и надзора, общественных организаций по защите прав потребителей, потребителя строительной продукции или уполномоченного ими представителя. Для проверки указанных фактов лицензионными органами могут привлекаться специалисты органов государственного надзора, вневедомственной экспертизы, государственных и общественных организаций, экспертных базовых центров, а также отдельные эксперты. Оплата производится лицензионными центрами. Не требуется проведения экспертизы в случаях: - поступления официальных заявлений от государственных надзорных органов; - рассмотрения фактов нарушения непосредственно органом лицензирования. Заявление и экспертное заключение рассматриваются лицензионными органами в присутствии экспертов, подготовивших заключение, и представителя организации, предприятия, которому направляется официальное приглашение для рассмотрения вопроса о приостановлении действия или аннулировании лицензии. Отсутствие на заседании представителя организации, предприятия не является основанием для переноса рассмотрения заявления. На заседании принимается решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления о приостановлении действия или аннулировании лицензии. Решение в письменной форме выдается представителям заявителя и организации, предприятия в недельный срок после заседания. В период рассмотрения материалов лицензионными центрами организации, предприятия имеют право продолжать ранее выполнявшиеся виды строительной деятельности. Решение лицензионных органов о приостановлении действия и аннулировании лицензии публикуется в открытой печати и вносится в соответствующие Реестры. Начальник Отдела лицензирования Минстроя России А. С. БАЛЫБЕРДИН
|