ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР СРЕДСТВА ГРУЗОЗАХВАТНЫЕ КЛАССИФИКАЦИЯ И ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ГОСТ 25032-81 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР МОСКВА РАЗРАБОТАН Центральным научно-исследовательским и проектно-экспериментальным институтом организации, механизации и технической помощи строительству (ЦНИИОМТП) Госстроя СССР Министерством монтажных и специальных строительных работ СССР ИСПОЛНИТЕЛИ М. Я. Егнус, канд. техн. наук (руководитель темы); Ж. Г. Гордин, канд. техн. наук; С. Р. Райгородский; В. И. Владимиров; В. Г. Шандаров; Е. М. Фадеев; В. В. Баконин ВНЕСЕН Центральным научно-исследовательским и проектно-экспериментальным институтом организации, механизации и технической помощи строительству (ЦНИИОМТП) Госстроя СССР Директор Е. А. Долгинин УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 25 ноября 1981 г. № 198 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 25 ноября 1981 г. № 198 срок введения установлен с 01.01.1983 г. Настоящий стандарт распространяется на грузозахватные средства, применяемые для строповки грузов при производстве строительно-монтажных работ. Стандарт не распространяется на грузозахватные средства, снабженные машинным приводом. 1. КЛАССИФИКАЦИЯ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ1.1. Грузозахватные средства представляют собой различное сочетание следующих основных элементов, подразделяемых по функциональному назначению на: захваты; соединительные элементы; механизмы управления. 1.1.1. Захваты по принципу взаимодействия с грузом подразделяются на: зацепные (крюковые); фрикционные; анкерные; опорные. 1.1.2. Соединительные элементы по конструкции подразделяются на: гибкие; жесткие. 1.1.3. Механизмы управления по назначению подразделяются на: обеспечивающие механизацию строповки и расстроповки; обеспечивающие механизацию ориентации груза в пространстве. 1.1.4. Приводы механизмов управления подразделяются на: ручные; полуавтоматические. 1.2. Пояснение основных терминов, используемых в стандарте, приведены в справочном приложении. 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ2.1. Грузозахватные средства должны удовлетворять требованиям настоящего стандарта, стандартов или технических условий на изделия конкретных типов, требованиям строительных норм и правил по технике безопасности в строительстве, правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов Госгортехнадзора СССР и изготавливаться по чертежам (проектам), утвержденным в установленном порядке. 2.2. Грузоподъемность грузозахватного средства должна соответствовать нормальному ряду чисел по ГОСТ 1575-75. 2.3. Схемы нагружения и коэффициенты для расчета должны быть приведены в стандартах или технических условиях на грузозахватные средства конкретных типов. 2.4. Не указанные в чертежах предельные отклонения размеров при изготовлении металлических элементов и деталей следует принимать: изготавливаемых путем механической обработки - по 14-му квалитету (класс точности «средний») СТ СЭВ 302-76; изготавливаемых без механической обработки - по 16-му квалитету (класс точности «грубый») СТ СЭВ 302-76; изготавливаемых путем штамповки - по 2-му классу точности ГОСТ 7505-74; изготавливаемых путем ковки - по ГОСТ 7829-70. 2.5. При изготовлении коробчатых и трубчатых конструкций грузозахватных средств должны предусматриваться меры против скопления в них влаги. 2.6. Грузозахватные средства должны изготавливаться в климатических исполнениях У (для эксплуатации в районах с умеренным климатом) и ХЛ (для эксплуатации в районах с холодным климатом) по ГОСТ 15150-69. 2.7. Грузозахватные средства (за исключением элементов из стального каната) должны быть окрашены в соответствии с требованиями главы II части строительных норм и правил по защите строительных конструкций от коррозии, предъявляемыми к окраске стальных конструкций, эксплуатируемых в слабоагрессивной среде. 2.8. Цвета окраски грузозахватных средств должны соответствовать ГОСТ 12.4.026-76. 2.9. Конструкция грузозахватных средств должна исключать возможность самопроизвольного выпадения груза. 2.10. Разъемные соединения грузозахватных средств должны иметь фиксирующие устройства, предохраняющие от самопроизвольного разъединения. 2.11. При изготовлении элементов грузозахватных средств из стального каната сращивание каната не допускается. 2.12. Конструкция узлов и деталей грузозахватных средств должны отвечать требованиям ремонтопригодности, за исключением не подлежащих восстановлению, и принципу взаимозаменяемости. 2.13. Усилия на рычагах и рукоятках механизмов управления не должны превышать 160,0 Н (16,0 кгс). 2.14. Конструкция механизма дистанционной расстроповки грузов должна обеспечивать безопасность его применения. 2.15. Грузозахватные средства должны быть испытаны и снабжены клеймом (биркой), а в необходимых случаях - паспортом в соответствии с требованиями правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов Госгортехнадзора СССР. 2.16. Технические требования к материалам, из которых изготавливаются грузозахватные средства, и к комплектующим изделиям, входящим в их состав, должны быть приведены в стандартах или технических условиях на грузозахватные средства конкретных типов. 2.17. Гарантийный срок службы грузозахватных средств должен быть указан в стандартах или технических условиях на грузозахватные средства конкретных типов. ПРИЛОЖЕНИЕСправочное Пояснение основных терминов, используемых в стандарте
СОДЕРЖАНИЕ
|