ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ПОКРЫТИЯ ЛАКОКРАСОЧНЫЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ГОСТ 7593-80
ИЗДАТЕЛЬСТВО
СТАНДАРТОВ
Содержание
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Постановлением Госстандарта СССР снято ограничение срока действия от 10.07.91 № 1237 Настоящий стандарт распространяется на лакокрасочные покрытия грузовых автомобилей, предназначенных для работы в умеренном климате в соответствии с ГОСТ 16350-80 и ГОСТ 9.104-79, и устанавливает технические требования к лакокрасочным покрытиям и процессу окрашивания. Стандарт не распространяется на покрытия лакокрасочные автомобилей специального назначения и автомобилей, предназначенных для работы в особых условиях. (Измененная редакция, Изм. № 1). 1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ1.1. Окрашивание деталей, сборочных единиц и автомобилей в сборе должна производиться в помещении, защищенном от попадания пыли, грязи, влаги и атмосферных осадков. Температура помещений должна быть не ниже 15°С и не выше 30°С, а относительная влажность воздуха - не выше 75%. 1.2. Лакокрасочные материалы, технологические параметры их нанесения и сушки, толщины лакокрасочных покрытий должны соответствовать указанным в технической документации, утвержденной в установленном порядке. Классификацию и системы лакокрасочных покрытий в соответствии с условиями эксплуатации устанавливают в отраслевой нормативно-технической документации. 1.3. Поверхности металлических деталей и сборочных единиц, подлежащие окрашиванию, должны соответствовать требованиям: ГОСТ 9.402-80 и другой технической документации, утвержденной в установленном порядке. 1.4. Поверхности деревянных деталей, подлежащие окрашиванию, должны соответствовать требованиям ГОСТ 9008-81. (Измененная редакция, Изм. № 1). 1.5. Металлические поверхности кабин, деталей оперения и топливных баков должны быть загрунтованы. Внутренние поверхности кабин, закрываемые обивкой, должны быть загрунтованы. 1.6. Наружные металлические поверхности кабин, оперения и топливных баков должны быть окрашены защитно-декоративными в два слоя эмалями, нормативно-техническая документация на которые предусматривает применение их без грунтовки или в один слой по грунтовке. Допускается окрашивать топливные баки в два слоя без грунтовки или в один слой по грунтовке. Для защиты днища кабин и крыльев от коррозии, истирания и шума должны быть применены мастики или пластизоли. Внутренние поверхности крыльев, при необходимости обеспечения декоративного вида, допускается взамен мастик и пластизолей окрашивать в два слоя по грунтовке. (Измененная редакция, Изм. № 1). 1.7. Для выравнивания наружных поверхностей металлических деталей и узлов допускается местное нанесение шпаклевок и пластмасс. 1.8. Детали и сборочные единицы платформ автомобилей должны быть окрашены защитно-декоративными эмалями. Деревянные детали и узлы платформ должны быть окрашены в два слоя без грунтовки или в один слой по грунтовке. Металлические платформы, сборочные единицы и детали платформ окрашивают в два слоя по грунтовке. Допускается окрашивать металлические платформы, сборочные единицы м детали платформ в два слоя эмалями, нормативно-техническая документация на которые предусматривает применение их без грунтовки. Внутренние поверхности металлических платформ автомобилей-самосвалов должны быть окрашены в один слой без грунтовки. 1.9. Ободья и диски колес в сборе, кольца колес, радиаторы и рессоры, рамы автомобилей, воздушные баллоны, мосты, карданные валы, амортизаторы, детали рулевого управления и другие детали шасси должны быть окрашены водоразбавляемыми грунтовками или эмалями, нормативно-техническая документация на которые предусматривает применение их без грунтовки в один слой. Перечисленные выше детали и сборочные единицы автомобилей, предназначенных для Министерства обороны, кроме деталей радиаторов, изготовленных из цветных металлов, необходимо окрашивать в один слой по грунтовке или в два слоя без грунтовки, или эмалями с улучшенными защитными свойствами в один слой без грунтовки. 1.8, 1.9. (Измененная редакция, Изм. № 1). 1.10. Поверхности стальных и чугунных отливок должны быть загрунтованы. Допускается в отдельно обусловленных случаях не грунтовать стальные и чугунные отливки (детали), что должно быть указано в конструкторской документации. 1.11. Наружные поверхности двигателей должны быть окрашены или на двигателе в сборе или на его сборочных единицах и деталях. Окрашивание должно производиться в один слой. Допускается детали и сборочные единицы, изготовленные из алюминиевых сплавов методом литья под давлением и в кокиль, не окрашивать. (Измененная редакция, Изм. № 1). 1.12. Штампованные, детали двигателя должны быть окрашены: в один слой. 1.13. Запасные части (кабина, двери, детали оперения) должны быть загрунтованы. Остальные запасные части к автомобилю должны иметь такой же вид, как аналогичные детали и сборочные единицы, предназначенные для сборки. 1.14. Поверхность лакокрасочных покрытий по внешнему виду должна соответствовать требованиям ГОСТ 9.032-74. Для сборочных единиц и деталей грузовых автомобилей устанавливаются следующие классы покрытий: III - для кабины; V - для сборочных единиц и деталей платформы; VI - для рамы и других деталей шасси, для двигателя автомобиля и его сборочных единиц и деталей; VII - для рессор. Для сборочных единиц и деталей большегрузных карьерных самосвалов классы покрытий устанавливают по ГОСТ 23852-79. 1.15. Цветографические схемы окрашивания должны устанавливаться в нормативно-технической документации на автомобиль, утвержденной в установленном порядке. 1.14, 1.15 (Измененная редакция, Изм. № 1). 1.16. Повреждения лакокрасочных покрытий должны быть устранены после сборки. 1.17. Срок службы лакокрасочного покрытия должен соответствовать сроку службы до капитального ремонта грузового автомобиля при условии эксплуатации автомобиля не более 5 лет. Декоративные свойства покрытий должны быть не ниже балла 3, защитные свойства - не ниже балла 1 по ГОСТ 9.407-84. (Измененная редакция, Изм. № 1). 1.18. Классы покрытий, число слоев краски и наличие грунтовки при окраске автомобилей, их сборочных единиц и деталей, предназначенных для экспорта, определяются заказ - нарядами внешнеторговых организаций. 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ2.1. Основные требования безопасности к технологическим процессам, помещениям окрасочных цехов и участков, размещению производственного оборудования, исходным материалам и полуфабрикатам, хранению и транспортированию исходных материалов и отходов производства, а также охране окружающей среды в процессе производства должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.005-75 и ГОСТ 12.3.002-75. (Измененная редакция, Изм. № 1). 2.2. Требования к основным средствам пожарной техники, обеспечивающей защиту от пожара помещений окрасочных цехов, участков, складов и краскоподготовительных отделений, должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.009-83. 2.3. Эргономические показатели, обеспечивающие удобство выполнения рабочих операций, должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации на эти показатели. (Измененная редакция, Изм. № 1). 2.4. Требования к индивидуальным средствам защиты должна соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.011-89. 3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ3.1. Готовые окрашенные автомобили, их сборочные единицы и детали должны соответствовать требованиям пп. 1.14, 1.15. (Измененная редакция, Изм. № 1). 4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ4.1. При окрашивании автомобиля контролю подлежат: применяемые лакокрасочные материалы; подготовка поверхностей под окраску в соответствии с пп. 1.3 и 1.4; толщина покрытий на кабине, деталях оперения, металлических платформах. 4.2. Контроль качества лакокрасочных материалов проводится в соответствии с нормативно-технической документацией на эти материалы. 4.1, 4.2. (Измененная редакция, Изм. № 1). 4.3. Контроль качества лакокрасочных покрытий проводится в соответствии с нормативно-технической документацией на эти покрытия и в соответствии с пп. 1.14 и 1.15 настоящего стандарта. (Введен дополнительно, Изм. № 1). 5. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ5.1. Предприятие-изготовитель гарантирует сохранность лакокрасочного покрытия в пределах гарантийного срока, установленного на данную модель автомобиля, при соблюдении инструкции предприятия-изготовителя по уходу и эксплуатации автомобиля.
|