ГОСТ Р 52044-2003 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА Общие технические требования
ГОССТАНДАРТ
РОССИИ
Предисловие 1 РАЗРАБОТАН Государственным предприятием «РОСДОРНИИ», Главным управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Службы общественной безопасности Министерства внутренних дел России (ГУ ГИБДД СОБ МВД России) и Научно-исследовательским центром Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России (НИЦ ГИБДД МВД России) ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения» 2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 г. № 124-ст 3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ Содержание
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА НА АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГАХ Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения Outer
advertisement allocated alongside of highways and in territories of cities,
towns and villages.
Дата введения 2003-07-01 1 Область примененияНастоящий стандарт распространяется на средства наружной рекламы, размещенные на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Стандарт устанавливает общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения (раздел 6). (Измененная редакция. Изм. № 2). 2 Нормативные ссылкиВ настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты: ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (Измененная редакция. Изм. № 2). 3 Термины и определения(Измененная редакция. Изм. № 2). В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями: 3.1 (Исключен. Изм. № 2). 3.2 (Исключен. Изм. № 2). 3.3 (Исключен. Изм. № 2). 3.4 (Исключен. Изм. № 2). 3.5 (Исключен. Изм. № 2). 3.6 (Исключен. Изм. № 2). (Измененная редакция, Изм. № 1) 3.7 (Исключен. Изм. № 2). 3.8 (Исключен. Изм. № 2). 3.9 наружная реклама: Реклама, распространяемая в виде плакатов, стендов, щитовых установок, панно, световых табло и иных технических средств. 3.10 средства наружной рекламы: Технические средства стабильного территориального размещения рекламы. 3.11 знаки информирования об объектах притяжения: Знаки, предназначенные для информирования участников дорожного движения об объектах городской инфраструктуры, по приложению А. (Измененная редакция. Изм. № 2). 3.12 (Исключен. Изм. № 2). 3.13 (Исключен. Изм. № 2). 3.14 (Исключен. Изм. № 2). 3.15 (Исключен. Изм. № 2). 3.16 (Исключен. Изм. № 2). 4 Общие требования к наружной рекламе4.1 Значения фотометрических характеристик элементов изображения наружной рекламы и знаков информирования об объектах притяжения должны быть ниже на 25 % аналогичных характеристик дорожных знаков по ГОСТ Р 52290 (Измененная редакция. Изм. № 2). 4.2 Наружная реклама не должна: - вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным; - ограничивать видимость, мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства; - иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта; - издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах автомобильной дороги лицами с нормальным слухом. (Измененная редакция, Изм. № 1) 4.3 Изображения знаков информирования об объектах притяжения приведены в приложении А, размеры знаков - в приложении Б. (Введен дополнительно. Изм. № 2). 5 Требования к средствам наружной рекламы5.1 Конструкции средств наружной рекламы следует проектировать, изготовлять и устанавливать с учетом нагрузок и других воздействий, соответствующих требованиям [1] - [9] и других нормативных документов. 5.2 Конструкции средств наружной рекламы должны соответствовать строительным нормам и правилам, другим нормативным документам. (Измененная редакция, Изм. № 1) 5.3 Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т. п.) должны быть закрыты декоративными элементами. 5.4 Не допускается повреждение сооружений при креплении к ним средств размещения рекламы, а также снижение их прочности и устойчивости. 5.5 В средствах наружной рекламы используют осветительные приборы промышленного изготовления, обеспечивающие требования электро- и пожаробезопасности. Осветительные приборы и устройства, подключаемые к электросети, должны соответствовать требованиям Правил устройства электроустановок [10], а их эксплуатация - требованиям Правил эксплуатации и техники безопасности [11], [12]. 5.6 При внутреннем или наружном освещении рекламы осветительные приборы и устройства должны быть установлены таким образом, чтобы исключить прямое попадание световых лучей на проезжую часть. 5.7 Крепление осветительных приборов и устройств должно обеспечивать их надежное соединение с опорной частью конструкции и выдерживать нормативные ветровую, снеговую и вибрационную нагрузки. 5.8 - 5.9. (Исключены, Изм. № 1) 5.10 Средство наружной рекламы должно иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона. Маркировка должна быть размещена под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств. 5.11 Не допускается применять знаки информирования об объектах притяжения, изображения которых отличаются от приведенных в приложении А. (Введен дополнительно. Изм. № 2). 6 Правила размещения средств наружной рекламы6.1 Средства наружной рекламы не должны, ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены: - на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами; - на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах в пределах границ транспортных развязок в разных уровнях, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 350 м от них вне населенных пунктов и 50 м - в населенных пунктах, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 м от них; - на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м; - на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах - на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м; - над проезжей частью и обочинами дорог а также на разделительных полосах; - на дорожных ограждениях и направляющих устройствах; - на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах; - на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее 350 м вне населенных пунктов и 150 м - в населенных пунктах; - ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств; - в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м - в населенных пунктах; - сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м* от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м* - в населенных пунктах; - сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части. _______________________ *Расстояние до ближайшего края средства наружной рекламы. (Измененная редакция, Изм. № 1, Изм. № 2) 6.2 На автомобильных дорогах нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций размещают на высоте не менее 2,0 м от уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы, а на территории городских и сельских поселений - на высоте не менее 4,5 м. 6.3 Расстояние в плане от фундамента до границы имеющихся подземных коммуникаций должно быть не менее 1 м. (Измененная редакция, Изм. № 1) 6.4 Удаление средств наружной рекламы от линий электропередачи осветительной сети должно быть не менее 1,0 м. 6.5 (Исключен. Изм. № 2). 6.6 Расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее указанного в таблице 1. Таблица 1
Допускается снижение до 50% значений расстояний, указанных в таблице 1, при размещении средств наружной рекламы после дорожных знаков и светофоров (по ходу движения). (Измененная редакция, Изм. № 1) 6.7 В зависимости от площади рекламного объявления расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороги средствами наружной рекламы должно быть не менее приведенного в таблице 1а.
(Измененная редакция, Изм. № 1) 6.8 (Исключен, Изм. № 1) 6.9 Не допускается размещение рекламы путем нанесения либо вкрапления, с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и т. п., в поверхность автомобильных дорог и улиц. (Измененная редакция, Изм. № 1) 6.10 Средства наружной рекламы размещают с учетом проекта организации движения и расположения технических средств организации дорожного движения. 6.11 При выполнении работ по монтажу и обслуживанию средств наружной рекламы должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства дорожных работ, в том числе по [13]. 6.12 Фундаменты размещения стационарных средств наружной рекламы должны быть заглублены на 15 - 20 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем. Фундаменты опор не должны выступать над уровнем земли более чем на 5 см. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц. (Измененная редакция, Изм. № 1) 6.13 Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) средства размещения наружной рекламы. Демонтаж средств размещения наружной рекламы необходимо проводить вместе с их фундаментом. (Измененная редакция, Изм. № 1) 6.14 Эксплуатацию знаков информирования об объектах притяжения проводят в соответствии с ГОСТ Р 50597. (Введен дополнительно. Изм. № 2). 7 Правила размещения средств информационного обеспечения участников дорожного движения(Исключен. Изм. № 2). (Измененная редакция, Изм. № 1) 8 Требования к эксплуатационному состоянию средств наружной рекламы и средств информационного обеспечения участников дорожного движения(Исключен, Изм. № 1) ПРИЛОЖЕНИЕ А(справочное) (Измененная редакция. Изм. № 2). Допустимые пиктограммы и примеры надписей для знаков информирования об объектах притяжения
Рисунок А.1 ПРИЛОЖЕНИЕ Б(справочное) (Измененная редакция. Изм. № 2). Допустимые размеры и пропорции знаков информирования об объектах притяжения
Рисунок Б.1 Примечания 1 На знаке допускается указание стрелкой направления движения и расстояния до указываемого объекта, а также телефона, адреса. 2 На знаке допускается размещение логотипов и торговых марок указываемого объекта, а также логотипов и торговых марок фирм, продукция которых представлена в указываемом объекте или осуществляется ее сервисное обслуживание. ПРИЛОЖЕНИЕ В(справочное) Библиография[I] СНиП 2.01.07-85 Нагрузки и воздействия [2] СНиП 2.02.01-83 Основания зданий и сооружений [3] СНиП 2.03.01-84 Бетонные и железобетонные конструкции [4] СНиП 2.03.06-85 Алюминиевые конструкции [5] СНиП II-23-81 Стальные конструкции [6] СНиП II-25-80 Деревянные конструкции [7] СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии [8] СНиП II-22-81 Каменные и армокаменные конструкции [9] СНиП 2.01.02-85 Противопожарные нормы [10] Правила устройства электроустановок / Минэнерго СССР. - М.: Энергоиздат, 1985 [11] Правила эксплуатации электроустановок потребителей. - М.: Энергоатомиздат, 1992 [12] Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок. - М.: Энергоатомиздат, 1994 [13] ВСН 37-84 Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ/Минавтодор РСФСР. - М.: Транспорт, 1985 Ключевые слова: реклама на автомобильных дорогах, безопасность, требования к рекламе и средствам размещения, местам установки, содержанию
|