ГОСТ Р 41.26-2001 (Правила ЕЭК ООН № 26)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ИХ НАРУЖНЫХ ВЫСТУПОВ
ГОССТАНДАРТ
РОССИИ СОДЕРЖАНИЕ Предисловие1. РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН № 26, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН ВНЕСЕН Госстандартом России 2. ПРИНЯТ И
ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 29 марта 3. Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН № 26 с поправками серии 02 (с 13.12.96) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их наружных выступов» и включает в себя: - первоначальный вариант текста Правил (документ Е/ЕСЕ/324 - E/ECE/TRANS/505/Rev. l/Add.25); - поправку 1 (документ Е/ЕСЕ/324 - E/ECE/TRANS/505/Rev.l/Add.25/Amend.l); - поправку 2 (документ Е/ЕСЕ/324 - E/ECE/TRANS/505/Rev.l/Add.24/Amend.2) 4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дата введения 2002-01-01 Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН № 26 (далее - Правила). 1. Область применения и цель1.1. Настоящие Правила применяют к наружным выступам транспортных средств категории M1 1). Их не применяют к наружным зеркалам заднего вида и к шаровому наконечнику буксирных устройств. 1) В соответствии с определением, приведенным в приложении 7 к Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (СР.3) (документ TRANS/SC.l/WP.29/78/Amend,3). 1.2. Цель настоящих Правил - уменьшить опасность или тяжесть телесных повреждений лиц, ударяемых или задеваемых транспортным средством в случае столкновения. Это относится как к неподвижным, так и к движущимся транспортным средствам. 2. ОпределенияВ настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями: 2.1. официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении его наружных выступов. 2.2. тип транспортного средства: Механические транспортные средства, не имеющие между собой существенных различий; различия могут касаться формы или материала наружной поверхности. 2.3. наружная поверхность: Наружная часть транспортного средства, включая капот двигателя, крышку багажника, двери, крылья, крышу, устройства освещения и световой сигнализации и видимые элементы усиления. 2.4. линия пола: Линия, определяемая следующим образом: конус, у которого угол между образующей и вертикальной осью с неустановленной высотой составляет 30°, последовательно перемещают вокруг груженого транспортного средства при постоянном соприкосновении с наружной поверхностью транспортного средства, причем его основание должно быть расположено на максимально низком уровне. Линия пола представляет собой геометрическую проекцию этих точек соприкосновения. При определении линии пола не принимают во внимание кронштейны для домкрата, выпускные трубы и колеса. Проемы для колес условно принимают за воображаемую поверхность, представляющую собой плавное продолжение наружной поверхности. С передней и задней сторон транспортного средства при определении линии пола учитывают бамперы. В зависимости от конкретного транспортного средства линия пола может проходить через крайнюю точку сечения бампера либо через панель кузова под бампером. Если соприкосновение происходит одновременно в двух или более точках, то для определения линии пола используют нижнюю точку соприкосновения. 2.5. радиус скругления: Радиус дуги окружности, которая наиболее близка к закругленной форме рассматриваемого элемента. 2.6. груженое транспортное средство: Транспортное средство, нагруженное до технически допустимой максимальной массы. Транспортные средства, оснащенные гидропневматической, гидравлической или пневматической подвеской или приспособлением для автоматической регулировки положения кузова по отношению к земле в соответствии с нагрузкой, испытывают в наиболее неблагоприятных (из обычных) условиях эксплуатации, указанных предприятием-изготовителем. 2.7. край габаритной ширины транспортного средства с его боковой стороны: Плоскость, параллельная среднему продольному сечению транспортного средства и совпадающая с его внешним боковым краем, а с передней и задней сторон - перпендикулярная поперечная плоскость транспортного средства, совпадающая с его внешними передними и задними краями, без учета выступа, образуемого: 2.7.1. Шинами вблизи от точки их соприкосновения с землей и вентилями для подсоединения шинного манометра. 2.7.2. Любыми приспособлениями противоскольжения, которые могут быть установлены на колесах. 2.7.3. Зеркалами заднего вида. 2.7.4. Боковыми указателями поворота, контурными огнями, передними и задними габаритными и стояночными огнями. 2.7.5. Спереди и сзади - элементами, установленными на бамперах, буксирных устройствах и выпускных трубах. 2.8. габарит выступа элемента, установленного на панели: Габарит, определяемый по методу, описанному в разделе 2 приложения 3. 2.9. условная линия панели: Линия, проходящая через две точки, соответствующие положению центра шара, когда его поверхность входит в соприкосновение с элементом и выходит из соприкосновения с ним в процессе процедуры измерения, описанной в 2.2 приложения 3. 3. Заявка на официальное утверждение3.1. Заявка на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении его наружных выступов 3.1.1. Заявку на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении наружных выступов представляет предприятие-изготовитель транспортного средства или его надлежащим образом уполномоченный представитель. 3.1.2. К заявке должны быть приложены перечисленные ниже документы в трех экземплярах: 3.1.2.1. Фотографии передней, задней и боковых стенок транспортного средства, сделанные под углом 30° - 45° по отношению к вертикальному продольному среднему сечению транспортного средства. 3.1.2.2. Чертежи бамперов и, при необходимости: 3.1.2.3. Чертежи некоторых наружных выступов и в соответствующих случаях упомянутые в 6.9.1 и в приложении 3 чертежи некоторых частей наружной поверхности. 3.1.3. Транспортное средство, представляющее собой тип транспортного средства, подлежащего официальному утверждению, должно быть передано технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения. По требованию вышеназванной технической службы ей аналогичным образом передают определенные компоненты или определенные образцы использованных материалов. 3.2. Заявка на официальное утверждение типа багажников, приспособлений для перевозки лыж и радио- или радиотелефонных антенн, рассматриваемых в качестве отдельных технических элементов 3.2.1. Заявку на официальное утверждение типа багажников, приспособлений для перевозки лыж и радио- или радиотелефонных антенн, рассматриваемых в качестве отдельных технических элементов, представляет предприятие-изготовитель транспортного средства или предприятие-изготовитель вышеупомянутых отдельных технических элементов, или их надлежащим образом уполномоченный представитель. 3.2.2. По каждому типу любого приспособления, упомянутого в 3.2.1, к заявке прилагают: 3.2.2.1. Документы в трех экземплярах, содержащие технические характеристики отдельных технических элементов и инструкции по сборке каждого отдельно продаваемого технического элемента. 3.2.2.2. Типовой образец отдельного технического элемента. Компетентный орган может потребовать другой образец, если он сочтет это необходимым. 4. Официальное утверждение4.1. Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении его внешних выступов 4.1.1. Если тип транспортного средства, представленного на официальное утверждение в соответствии с настоящими Правилами, удовлетворяет требованиям разделов 5 и 6, то данный тип транспортного средства считают официально утвержденным. 4.1.2. Каждому официально
утвержденному типу транспортного средства присваивают номер официального
утверждения. Первые две цифры номера (в настоящее время 02, что соответствует
поправкам серии 02, вступившим в силу 13 декабря 4.1.3. Стороны Соглашения
4.1.4. На каждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании настоящих Правил, должен быть проставлен на видном и легкодоступном месте, указанном в регистрационной карточке официального утверждения, международный знак официального утверждения, состоящий: 4.1.4.1. Из круга, в котором проставлена буква Е, за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение 1). 4.1.4.2. Из номера настоящих Правил, за которым следует буква R, тире и номера официального утверждения, проставленных справа от крута, предусмотренного в 4.1.4.1. 1) 1 - Германия, 2 - Франция, 3 - Италия, 4 - Нидерланды, 5 - Швеция, 6 - Бельгия, 7 - Венгрия, 8 - Чешская Республика, 9 - Испания, 10 - Югославия, 11 - Соединенное Королевство, 12 - Австрия, 13 - Люксембург, 14 - Швейцария, 15 (не присвоен), 16 - Норвегия, 17 - Финляндия, 18 - Дания, 19 - Румыния, 20 - Польша, 21 - Португалия, 22 - Российская Федерация, 23 - Греция, 24 - Ирландия, 25 - Хорватия, 26 - Словения, 27 - Словакия, 28 - Беларусь, 29 - Эстония, 30 (не присвоен), 31 - Босния и Герцеговина, 32 - Латвия, 33 (не присвоен), 34 - Болгария, 35-36 (не присвоены), 37 - Турция, 38-39 (не присвоены), 40 - бывшая югославская Республика Македония, 41 (не присвоен), 42 - Европейское сообщество (официальные утверждения предоставляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК), 43 - Япония, 44 (не присвоен), 45 - Австралия и 46 - Украина. Следующие порядковые номера будут присвоены другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний или в порядке их присоединения к этому Соглашению, и присвоенные им таким образом номера будут сообщены Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения. 4.1.5. Если транспортное средство соответствует типу транспортного средства, официально утвержденному на основании других прилагаемых к Соглашению Правил в той же самой стране, которая предоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, то обозначение, предусмотренное в 4.1.4.1, повторять не следует; в этом случае дополнительные номера и обозначения всех Правил, на основании которых были предоставлены официальные утверждения в стране, предоставившей официальное утверждение на основании настоящих Правил, должны быть расположены в вертикальных колонках, помещаемых справа от обозначения, предусмотренного в 4.1.4.1. 4.1.6. Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым. 4.1.7. Знак официального утверждения помещают на транспортном средстве рядом с прикрепляемой предприятием-изготовителем табличкой или наносят на эту табличку. 4.1.8. В приложении 2 изображены в качестве примера схемы знаков официального утверждения. 4.1.9. Компетентный орган проверяет наличие приемлемых мер по обеспечению эффективного контроля за соответствием производства до выдачи официального утверждения данного типа. 4.2. Официальное утверждение в отношении багажников, приспособлений для перевозки лыж и радио- или радиотелефонных антенн, рассматриваемых в качестве отдельных технических элементов 4.2.1. Если тип отдельного технического элемента, представленный на официальное утверждение в соответствии с настоящими Правилами, удовлетворяет требованиям 6.16, 6.17 и 6.18, то на этот тип отдельного технического элемента выдают соответствующее официальное утверждение. 4.2.2. Каждому официально
утвержденному типу отдельного технического элемента присваивают номер
официального утверждения. Первые две цифры номера (в настоящее время 02, что
соответствует поправкам серии 02, вступившим в силу 13 декабря 4.2.3. Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении, о распространении официального утверждения, об отказе в официальном утверждении, об отмене официального утверждения или об окончательном прекращении производства типа отдельного технического элемента на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 4. 4.2.4. На каждом отдельном техническом элементе, соответствующем типу, официально утвержденному на основании настоящих Правил, должен быть проставлен на видном и легкодоступном месте, указанном в регистрационной карточке официального утверждения, международный знак официального утверждения, состоящий: 4.2.4.1. Из круга, в котором проставлена буква Е, за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение. 4.2.4.2. Из номера настоящих Правил, буквы R, тире и номера официального утверждения, проставленных справа от круга, предусмотренного в 4.2.4.1. 4.2.5. Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым. 4.2.6. Знак официального утверждения помещают рядом с прикрепляемой предприятием-изготовителем табличкой, на которой указывают характеристики отдельного технического элемента, или наносят на эту табличку. 4.2.7. В приложении 2 приведены в качестве примера схемы знаков официального утверждения. 4.2.8. Компетентный орган проверяет наличие приемлемых мер по обеспечению эффективного контроля за соответствием производства до выдачи официального утверждения данного типа. 5. Общие требования5.1. Требования настоящих Правил не распространяются на части наружной поверхности, которые у груженого транспортного средства с закрытыми дверями, окнами, наружными крышками и т.д. находятся: 5.1.1. На высоте более 5.1.2. Ниже линии пола. 5.1.3. В таком положении,
что их не может коснуться шар диаметром 5.2. Наружная поверхность транспортного средства не должна иметь остроконечных или режущих частей или выступов, которые по форме, размерам, направлению или жесткости могут увеличить опасность или тяжесть телесных повреждений лиц, ударяемых или задеваемых транспортным средством в случае столкновения. 5.3. Наружная поверхность транспортного средства не должна иметь частей, которые могут зацепить пешеходов, велосипедистов или мотоциклистов. 5.4. Ни
одна выступающая часть наружной поверхности не должна иметь радиус скругления
менее 5.5. Выступающие части
наружной поверхности, изготовленные из материала, твердость которого не
превышает 60 единиц по Шору, могут иметь радиус скругления менее Твердость материала, из которого изготовлен соответствующий элемент, определяют, когда этот элемент установлен на транспортном средстве. Если невозможно оценить твердость материала по методу А Шора, то для ее оценки используют аналогичные измерения. 5.6. Положения 5.1 -5.5 применяют в дополнение к особым требованиям раздела 6, если этими особыми требованиями четко не предусматривается иное. 6. Специальные требования6.1.Декоративные детали 6.1.1. Дополнительные
декоративные детали, выступающие по отношению к своей опоре более чем на Для приложения силы 10
даН используют боек с плоским наконечником диаметром не более 6.1.2. Предохранительные планки или пластинки на наружной поверхности не подпадают под требования 6.1.1; однако они должны быть прочно закреплены на транспортном средстве. 6.2. Фары 6.2.1. Выступающие ободки
и козырьки допускаются при условии, что максимальный их выступ по отношению к
наиболее выступающей точке поверхности стекла фары не превышает В случае установки дополнительного рассеивателя на фаре размер выступа измеряют от крайней выступающей точки рассеивателя. Размер выступа определяют по методу, описанному в разделе 3 приложения 3. 6.2.2. Убирающиеся фары должны соответствовать требованиям 6.2.1 как в рабочем, так и в нерабочем положении. 6.2.3. Требования 6.2.1 не распространяются на фары, которые утоплены в кузове или над которыми «нависают» части кузова, если кузов соответствует требованиям 6.9.1. 6.3. Решетки и щели 6.3.1.
Требования 5.4
не применяют к зазорам между неподвижными или подвижными элементами, включая
решетки для забора или выпуска воздуха и облицовку радиатора, при условии, что
расстояние между последовательно расположенными элементами не превышает 6.3.2. Сопряжение передней поверхности с боковыми поверхностями каждого элемента, образующего решетку или щель, должно быть сошлифовано. 6.4. Стеклоочиститель 6.4.1. Крепление щеток
стеклоочистителя должно быть таким, чтобы рычаг щеткодержателя был прикрыт
защитным элементом, имеющим радиус скругления, соответствующий требованиям 5.4, и
поверхность не менее 150 мм2. В случае закругленных покрытий их
минимальная выступающая площадь, измеренная на расстоянии максимум 6.4.2. Требования 5.4 не применяют в отношении щеток или любых опорных деталей. Однако эти элементы не должны иметь острых углов и остроконечных или режущих частей. 6.5. Бамперы 6.5.1. Концы бамперов
должны быть загнуты в направлении наружной поверхности таким образом, чтобы
уменьшить опасность зацепления окружающих предметов. Это требование считают
выполненным, если для бампера предусмотрено специальное углубление в кузове,
если он составляет с кузовом единое целое или если край бампера загнут таким
образом, что он не может соприкоснуться с шаром диаметром 6.5.2. Если линия
бампера, соответствующая внешнему контуру вертикальной проекции легкового
автомобиля, проходит по жесткой поверхности, то минимальный радиус скругления
этой поверхности должен составлять 6.5.3. Требования 6.5.2
не распространяются на элементы, установленные на бампере, составные части
бампера или детали, вставленные в бампер, в частности на стыковые накладки и
жиклеры стеклоомывателей фар, которые выступают на расстояние менее 6.6. Ручки, дверные петли и кнопки дверей, багажников и капотов; пробки и крышки заливной горловины топливного бака 6.6.1. Для ручек двери
или багажника выступы не должны превышать 6.6.2. Если на боковых дверях установлены ручки поворотного типа, то они должны соответствовать любому из следующих двух требований: 6.6.2.1. Концы ручек, поворачивающихся параллельно плоскости двери (при наличии таких ручек), должны быть направлены назад. Концы таких ручек должны быть загнуты по направлению к плоскости двери и ограждены предохранительной рамкой или углублены. 6.6.2.2. Ручки, поворачивающиеся наружу в любом направлении, но непараллельно плоскости двери, в закрытом положении должны быть ограждены предохранительной рамкой или углублены. Конец ручки должен быть направлен либо назад, либо вниз. Вместе с тем, допускается использование ручек, не соответствующих последнему из вышеуказанных требований, если: a) они оснащены независимым возвратным механизмом; b) в случае несрабатывания возвратного механизма они выступают не
более чем на c) в таком открытом положении они соответствуют требованиям 5.4 и d) площадь
их концевой части при измерении на расстоянии максимум 6.7. Колеса, гайки крепления колес, колпаки ступиц и декоративные колпаки колес 6.7.1. Требования 5.4 не применяют к этим элементам. 6.7.2. Колеса, гайки крепления колес, колпаки ступиц и декоративные колпаки колес не должны иметь никаких остроконечных или режущих выступов, выходящих за пределы внешней плоскости обода колеса. Использование крыльчатых гаек не допускается. 6.7.3. При прямом
линейном движении ни одна часть колес, за исключением шин, расположенная выше горизонтальной
плоскости, проходящей через их ось вращения, не должна выступать за контуры
вертикальной проекции наружной поверхности или кузова на горизонтальную
плоскость. Однако если таковы эксплуатационные требования, декоративные детали
колес, покрывающие гайки крепления колес и ступицы, могут выходить за
вертикальную проекцию этой поверхности или наружной конструкции при условии,
что поверхность выступающей части будет иметь радиус скругления не менее 6.8. Желоба 6.8.1. Наличие желобов, служащих, например, в качестве водостоков или направляющих для раздвижных дверей, допускается только при условии, что они будут загнуты внутрь или их края будут иметь защитное устройство согласно соответствующим требованиям настоящих Правил. Незащищенный желоб
считают загнутым, если он загнут назад приблизительно на 180° или если он
загнут по направлению к кузову таким образом, что не может соприкоснуться с
шаром диаметром 6.9. Обшивка кузова 6.9.1.
Радиус скругления изгибов на обшивке кузова должен быть не менее 6.10. Боковые воздушные обтекатели и дождевые щитки 6.10.1. Радиус скругления
краев боковых обтекателей и щитков, которые могут выступать наружу, должен быть
не менее 6.11. Кронштейны для домкрата и выпускные трубы 6.11.1. Кронштейны для
домкрата и выпускная труба (трубы) не должны выступать более чем на 6.12. Заслонки впускных и выпускных вентиляционных отверстий 6.12.1. Заслонки впускных и выпускных вентиляционных отверстий соответствуют требованиям 5.2, 5.3 и 5.4 во всех положениях эксплуатации. 6.13. Крыша 6.13.1. Открывающиеся крыши рассматривают только в закрытом положении. 6.13.2. Транспортные средства с откидным верхом рассматривают в положении как с поднятым, так и с опущенным верхом. 6.13.2.1. В случае транспортного средства с опущенным верхом не рассматривают никакие аспекты его внутренней части, ограниченной воображаемой поверхностью, создаваемой откидным верхом в поднятом положении. 6.13.2.2. При наличии в качестве стандартного оборудования специального кожуха для укладки откидного верха транспортное средство рассматривают с кожухом в рабочем положении. 6.14. Стекла окон 6.14.1. Стекла окон, открывающиеся наружу по отношению к внешней поверхности транспортного средства, соответствуют следующим требованиям во всех положениях эксплуатации: 6.14.1.1. Ни один из краев не выступает вперед. 6.14.1.2. Ни одна из частей стекла не выступает за край габаритной ширины транспортного средства. 6.15. Держатели номерных знаков 6.15.1. Держатели,
предусматриваемые предприятием-изготовителем транспортного средства для
номерных знаков, должны соответствовать требованиям 5.4, если они соприкасаются с шаром
диаметром 6.16. Багажники и приспособления для перевозки лыж 6.16.1. Багажники и приспособления для перевозки лыж закрепляют на транспортном средстве таким образом, чтобы по меньшей мере в одном направлении блокировка была позитивной и значения передаваемых горизонтальных продольных и поперечных сил по меньшей мере равнялись значениям грузоподъемности приспособления по вертикали, указанным предприятием-изготовителем. Для испытания закрепленного на транспортном средстве в соответствии с инструкциями предприятия-изготовителя багажника или приспособления для перевозки лыж испытательные нагрузки не следует прилагать только в одной точке. 6.16.2. На поверхностях,
которые после установки такого приспособления могут соприкасаться с шаром
диаметром 6.16.3. Такие крепежные
элементы, как болты, для заворачивания или отворачивания которых не требуется
каких-либо инструментов, не должны выступать более чем на 6.17. Радио- и радиотелефонные антенны 6.17.1. Радио- и
радиотелефонные антенны устанавливают на транспортном средстве таким образом, чтобы
их незакрепленный конец, высота которого составляет менее 6.17.2. Кроме того, антенны устанавливают на транспортном средстве и, при необходимости, их незакрепленный конец ограничивают таким образом, чтобы никакая деталь антенны не выступала за край габаритной ширины (2.7) транспортного средства. 6.17.3. Радиус скругления
стержня антенны может быть менее 6.17.4. Выступ основания
антенны составляет не более 6.18. Инструкции по сборке 6.18.1. Багажники, приспособления для перевозки лыж и радио- или радиотелефонных антенн, которые были официально утверждены в качестве отдельных технических элементов, не могут быть предложены для продажи, проданы или куплены без инструкций по сборке. Инструкции по сборке должны содержать достаточную информацию для установки официально утвержденных отдельных технических элементов на транспортном средстве согласно соответствующим требованиям разделов 5 и 6. В частности, для телескопических антенн должны быть указаны положения их эксплуатации. 7. Изменение типа транспортного средства и распространение официального утверждения7.1. Любое изменение типа транспортного средства доводят до сведения административного органа, который предоставил официальное утверждение данному типу транспортного средства. Этот орган может: 7.1.1. Либо прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительного отрицательного влияния. 7.1.2. Либо потребовать нового протокола технической службы, уполномоченной проводить испытания. 7.2. Сообщение о предоставлении официального утверждения с указанием изменений или об отказе в официальном утверждении направляют Сторонам Соглашения, применяющим настоящие Правила, в соответствии с процедурой, указанной в 4.3. 7.3. Компетентный орган, распространивший официальное утверждение, присваивает такому распространению соответствующий серийный номер и уведомляет об этом другие Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1. 8. Соответствие производства8.1. Транспортные средства (отдельные технические элементы), официально утвержденные в соответствии с настоящими Правилами, изготовляют таким образом, чтобы они соответствовали официально утвержденному типу, удовлетворяя требованиям, изложенным в разделах 5 и 6. 8.2. В целях проверки выполнения требований 8.1 проводят соответствующий контроль за производством. 8.3. Владелец официального утверждения должен, в частности: 8.3.1. Обеспечить разработку процедур эффективного контроля качества продукции. 8.3.2. Иметь доступ к необходимому контрольному оборудованию для проверки соответствия каждого официально утвержденного типа. 8.3.3. Обеспечить регистрацию данных результатов испытаний, а также хранение соответствующих документов в течение периода времени, определяемого по согласованию с административной службой. 8.3.4. Анализировать результаты испытаний каждого типа в целях проверки и обеспечения стабильности технических характеристик продукции с учетом отклонений, допустимых в промышленном производстве. 8.3.5. Обеспечить, чтобы по каждому типу продукции были проведены, по крайней мере, те испытания, которые предусмотрены в приложении 3 8.3.6. В том случае, если в процессе выборки обычных или испытательных образцов обнаруживают несоответствие типу рассматриваемого испытания, обеспечить проведение другой выборки или другого испытания. Должны быть приняты все необходимые меры в целях восстановления соответствия данной продукции. 8.4. Компетентный орган, выдавший официальное утверждение данного типа, может в любое время проверить соответствие применяемых методов контроля в отношении каждой производственной единицы. 8.4.1. В ходе любой проверки инспектору должны быть предъявлены протоколы испытаний и производственные журналы. 8.4.2. Инспектор может провести произвольную выборку образцов для испытания в лаборатории предприятия-изготовителя. Минимальное число образцов может быть определено в зависимости от результатов проверки, проведенной самим предприятием-изготовителем. 8.4.3. Если уровень качества считают неудовлетворительным или если возникает необходимость в проверке правильности результатов испытаний, проведенных в соответствии с 8.4.2, инспектор отбирает образцы для передачи технической службе, проводившей испытания для официального утверждения данного типа. 8.4.4. Компетентный орган может проводить любые испытания, предусмотренные в настоящих Правилах. 8.4.5. Как правило, компетентный орган разрешает проводить проверку один раз в два года. При получении отрицательных результатов в ходе одной из этих проверок компетентный орган принимает меры для скорейшего восстановления соответствия производства. 9. Санкции, налагаемые за несоответствие производства9.1. Официальное утверждение типа транспортного средства, предоставленное на основании настоящих Правил, может быть отменено, если не соблюдено условие, изложенное в 8.1. 9.2. В том случае, если какая-либо Сторона Соглашения, применяющая настоящие Правила, отменяет предоставленное ею ранее официальное утверждение, она немедленно сообщает об этом другим Договаривающимся сторонам, применяющим настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1. 10. Окончательное прекращение производстваЕсли владелец официального утверждения полностью прекращает производство типа транспортного средства, официально утвержденного на основании настоящих Правил, он информирует об этом компетентный орган, предоставивший официальное утверждение. По получении соответствующего сообщения указанный компетентный орган информирует об этом другие Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1. 11. Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органовСтороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, сообщают Секретариату Организации Объединенных Наций наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, а также административных органов, которые предоставляют официальное утверждение и которым следует направлять выдаваемые в других странах регистрационные карточки официального утверждения, отказа в официальном утверждении или отмены официального утверждения. 12. Переходные положения12.1. Начиная с официальной даты вступления в силу поправок серии 02 ни одна Договаривающаяся сторона, применяющая настоящие Правила, не должна отказывать в предоставлении официальных утверждений ЕЭК на основании настоящих Правил с внесенными в них поправками серии 02. 12.2. Через 24 мес. после вступления в силу поправок серии 02 Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, предоставляют официальное утверждение ЕЭК только в том случае, если подлежащий официальному утверждению тип транспортного средства отвечает требованиям настоящих Правил с внесенными в них поправками серии 02. 12.3. Через 36 мес. после вступления в силу поправок серии 02 действие существующих официальных утверждений, предоставленных на основании настоящих Правил, прекращается, за исключением официальных утверждений типов транспортных средств, которые соответствуют требованиям настоящих Правил с внесенными в них поправками серии 02. ПРИЛОЖЕНИЕ
1
|