к приказу по департаменту № 233 от 18.10.99 МЕТОДИКА
Тарифы на вывоз ТБО устанавливаются в зависимости от расстояния до места их обезвреживания на 1 м3 бытовых отходов. Тариф на вывоз 1 м3 БО устанавливается отдельно для сред нетоннажных мусоровозов (на шасси ГАЗ) и большегрузных (на шаcси МАЗ, КАМАЗ). В качестве исходной базы для определения тарифов принимаются нормативные себестоимость работ и прибыль. Нормативная себестоимость считается отдельно по следующим операциям: - сбор и выгрузка бытовых отходов; - транспортировка бытовых отходов до мест обезвреживания; - заезды в домовладения при сборе бытовых отходов; - нулевые пробеги. 1. Расчет нормативной себестоимости сбора и выгрузки бытовых отходовРасчет нормативной себестоимости сбора и выгрузки отходов производится в расчете на 1 рейс по следующим статьям: - основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих с начислениями на социальное страхование; - амортизация; - горюче-смазочные материалы; - накладные расходы. В себестоимость сбора-выгрузки также включается стоимость приема бытовых отходов в местах их обезвреживания. По статье "Основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих" учитывается заработная плата водителей и грузчиков за сбор и выгрузку бытовых отходов с отчислениями на социальное страхование. Затраты по этой статье на один рейс определяются по формуле 1. ЗПр = ЗПчас´Тпв, (1) где: ЗПр - заработная плата производственных рабочих за сбор-выгрузку отходов за рейс; ЗПчас - часовой фонд основной и дополнительной заработной платы с начислениями; Тпв - время погрузки и выгрузки отходов. По статье "Амортизация" расходы на сбор и выгрузку бытовых отходов в расчете на один рейс определяются исходя из балансовой стоимости машин и оборудования, действующих норм амортизационных отчислений, годового баланса рабочего времени и нормативного времени на сбор и выгрузку отходов в течение одного рейса. , (2) где: Ар - амортизация за время сбора-выгрузки за один рейс; Б - балансовая стоимость спецмашины; На - норма амортизационных отчислений; Тгод - годовой баланс рабочего времени; Тпв - время погрузки и выгрузки отходов. Расходы по статье "Горюче-смазочные материалы" на сбор и выгрузку отходов за один рейс, включают в себя расходы на топливо и смазочные материалы, на погрузку и выгрузку одной машины и расходы на внутригаражные нужды. Расход топлива на внутригаражные нужды определяется в процентах от расхода топлива. Нормы расхода смазочных материалов установлены в литрах (килограммах) на 100 л жидкого топлива. С учетом этого стоимость смазочных материалов на сбор-выгрузку отходов определяется исходя из норм расхода топлива на сбор и выгрузку на один рейс и действующих цен за 1 л (1 кг) смазочных материалов. (3) , (4) где: - стоимость топлива, смазочных материалов на сбор-выгрузку отходов за один рейс; - расход топлива, смазочных материалов на сбор-выгрузку отходов за один рейс; Цт, см - цена 1 л (1 кг) топлива, смазочных материалов Накладные расходы определяются конкретно по каждому предприятию в процентах к основной заработной плате производственных рабочих (60 %). Стоимость приема бытовых отходов в местах их обезвреживания принимается в соответствии с тарифами на прием мусора НПО "Экотехпром". Суммарная нормативная себестоимость сбора и выгрузки отходов за один рейс пересчитывается на принятую единицу измерений - 1 м3 отходов. , (5) где: - стоимость погрузки и выгрузки 1 м3 отходов; ЗПр - заработная плата производственных рабочих на сбор-выгрузку отходов за один рейс; Ар - амортизация за время сбора-выгрузки за один рейс; - стоимость топлива, смазочных материалов на сбор- выгрузку отходов за один рейс; НРр - накладные расходы на сбор-выгрузку на один рейс; - стоимость приема отходов в местах обезвреживания за один рейс; Ор - объем вывоза отходов одной спецмашиной за один рейс. 2. Расчет нормативных транспортных расходовРасчет себестоимости транспортных операций производится в расчете на 1 км пробега по следующим статьям затрат: - основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих с начислениями; - амортизация; - горюче-смазочные материалы; - техническое обслуживание и ремонт (80 % ОЗП); - накладные расходы (60 % ОЗП). Расходы по статье "Заработная плата: в расчете на 1 км пробега определяются путем деления часового фонда заработной платы на среднюю транспортную скорость спецмашины: , (6) где: ЗПкм - заработная плата производственных рабочих с начислениями на 1 км пробега; ЗПчас - часовой фонд заработной платы производственных рабочих с начислениями; n - транспортная скорость спецмашины. Амортизационные отчисления в расчете на 1 км пробега определяются как частное от деления суммы амортизационных отчислений, приходящейся на час работы спецмашины, на среднюю транспортную скорость спецмашины: (7) где: Акм - амортизационные отчисления на 1 км пробега; Ачас - амортизационные отчисления, приходящиеся на час работы спецмашины; n - транспортная скорость спецмашины. Расчет затрат по статье горюче-смазочные материалы производится в соответствии с установленными нормами расхода топлив на 100 км пробега с учетом расхода на внутригаражные нужды. Расход смазочных материалов производится по нормативам от расхода топлива. где: С - стоимость топлива и смазочных материалов на 1 км пробега; Р - расход топлива, смазочных материалов на 1 км пробега; Цт, см - цена 1 л (1 кг) топлива, смазочных материалов. В затратах по статье "Техническое обслуживание и ремонт" включены затраты по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту спецмашины, отнесенные к одному километру пробега. Затраты по статье "Накладные расходы" определяются в процентах от основной заработной платы. Суммарные затраты на 1 км пробега определяются по формуле 10. где: Скм - затраты на 1 км пробега спецмашины; ЗПкм - заработная плата производственных рабочих на 1 км пробега; Акм - амортизационные отчисления на 1 км пробега; С - стоимость топлива и смазочных материалов на 1 км пробега; С - затраты по статье "Техническое обслуживание и ремонт" на 1 км пробега; НРкм - накладные расходы на 1 км пробега. В расчете при среднем расстоянии до свалки 1 км, суммарный пробег (холостой и с грузом) за один рейс составил 2 км. Затраты на суммарный пробег определяются как произведение нормативной себестоимости 1 км пробега на суммарный пробег, деленное на объем вывоза отходов за 1 рейс. , (11) где: C - затраты на вывоз 1м3 отходов до места их обезвреживания; Рвыв - расстояние до места обезвреживания отходов; Оp - объем вывоза отходов одной спецмашиной за один рейс; Скм - затраты на 1 км пробега спецмашины. 3. Расчет затрат на нулевые пробегиЗатраты на нулевые пробеги (от базы до места первой погрузки) на 1м3 бытовых отходов определяются по формуле 12. где: С - затраты на нулевые пробеги в расчете на 1м2 отходов; Скм - затраты на 1 км пробега спецмашины; Осм - объем вывоза отходов одной спецмашиной за смену; Рнул - расстояние нулевых пробегов. 4. Расчет затрат на заезды в домовладения при сборе отходовРасчет затрат на заезды при сборе бытовых отходов производится по следующим статьям затрат: - основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих с начислениями; - амортизация; - горюче-смазочные материалы; - тех. обслуживание и ремонт; - накладные расходы. Расходы по статье "Заработная плата" за 1 рейс в расчете на расстояние заездов определяется путем умножения часового фонда заработной платы на расстояние заездов и деления на среднюю скорость при заездах. , (13) где: ЗПз - заработная плата производственных рабочих на заезд при сборе отходов; ЗПчас - часовой фонд заработной платы производственных рабочих с начислениями; nз - скорость спецмашины при заездах; Рз - расстояние заездов. Расходы по статье "Амортизация" за один рейс определяются путем умножения суммы амортизационных отчислений на час работы на расстояние заездов и деления на среднюю скорость при заездах: , (14) где: Аз - амортизационные отчисления на заезды при сборе отходов; Ачас - амортизационные отчисления на 1 км пробега; nз - скорость спецмашины при заездах. Затраты по статье "Горюче-смазочные материалы" определяются путем умножения стоимости топлива и смазочных материалов на 1 км пробега (С, см. формулы 8, 9) на расстояние заездов (15) , (16) где: c - стоимость топлива и смазочных материалов на заезды; Рз - расстояние заездов. Расчет затрат по статье "Техническое обслуживание и ремонт" определяются путем умножения затрат на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт на 1 км пробега (С, см. формулу 10) на расстояние заездов. , (17) где: Cто, р - стоимость тех. обслуживания и ремонта на заезды; Рз - расстояние заездов. По статье "накладные расходы" затраты определяются в процентах от основной заработной платы производственных рабочих. Суммарная нормативная себестоимость заездов за один рейс пересчитывается на единицу измерения - 1 м3. , (18) где: С - затраты на заезды при сборе отходов в расчете на 1 м3; ЗПз - заработная плата производственных рабочих на заезды при сборе отходов; Аз - амортизационные отчисления на заезды при сборе отходов; С, С - стоимость топлива и смазочных материалов на заезды; С - стоимость техобслуживания и ремонта на заезды; НРз - накладные расходы на заезды; Ор - объем вывоза отходов одной спецмашиной за один рейс 5. Затраты на амортизацию контейнеров в расчете на 1 м3 отходовЗатраты на амортизацию контейнеров для сбора ТБО определяются по формуле 19: где: С - затраты на амортизацию контейнеров на 1 м3; Б - среднегодовая стоимость контейнеров; НАК - норма амортизации контейнеров; V - объем ТБО м3 вывозимый данной маркой автомашины в год. 6. Расчет нормативной стоимости одного кубометраПолученные нормативные себестоимости одного кубометра по всем операциям суммируются. Нормативная себестоимость вывоза 1 м3 отходов до мест их обезвреживания определяется по формуле 20. где: С - нормативная себестоимость вывоза 1 м3 отходов до мест обезвреживания; C - стоимость погрузки и выгрузки 1 м3 отходов; C - затраты на вывоз 1 м3 отходов до места их обезвреживания; C - затраты на нулевые пробеги в расчете на 1 м3 отходов; C - затраты на заезды при сборе отходов в расчете на 1 м3 отходов; C - затраты на амортизацию контейнеров в расчете на 1 м3 отходов. СОДЕРЖАНИЕ
|