На главную | База 1 | База 2 | База 3

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)

ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)

СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Карта трудового процесса

Ямочный ремонт
цементобетонного покрытия
с применением горячего асфальтобетона

КТП-1.09.2001

Издание второе, переработанное и дополненное.

(Выпуск 1)

Москва, 2001 г.

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой.

Ответственный за выпуск А.А. Морозов.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Карта трудового процесса

Ямочный ремонт цементобетонного покрытия с применением горячего асфальтобетона

Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора

КТП-1.09.2001
(Е-20-2-27-4а-89)

Взамен КТ-7.04.89

1. Область и эффективность применения карты

1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда рабочих, занятых ямочным ремонтом цементобетонного покрытия с применением горячего асфальтобетоны путем вырубки ремонтируемого слоя на глубину до 100 мм, площадью до 0,5 м2.

1.2. Показатели производительности труда:

п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Величина показателей

по ЕНиР

по карте

1.

Выработка на 1 чел.-день

м2

4,0

4,21

2.

Затраты труда на м2

чел.-час

2,0

1,9

Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.

Использование методов и приемов труда, рекомендованных картой, позволит повысить выработку на 5 %.

2. Подготовка и условия выполнения процесса

2.1. Ямочный ремонт цементобетонного покрытия рекомендуется производить при оттаявшем основании и сухом покрытии, при температуре воздуха в период работ не ниже 5 °С.

2.2. До начала выполнения работ производится ограждение места работ шлагбаумами и сигнальными знаками, с участка должны быть убраны посторонние предметы.

2.3. Старый цементобетон вырубают отбойным молотком по прямым линиям таким образом, чтобы контур поврежденного места захватил неповрежденную часть покрытия на 3 - 5 см, стороны его были вертикальными, углы не менее 45°, с удалением остатков бетона.

2.4. До начала работ необходимо разогреть битум в передвижном котле, причем необходимо устанавливать котел не ближе 50 м от места работ с учетом преобладающего направления ветра, чтобы предохранить рабочих от действия дыма и пара, образующихся при подогреве.

2.5. Для заделки выбоин используются горячие асфальтобетонные смеси с температурой 150 - 180 °С.

При обработке поврежденных участков используются жидкие битумы марок МГ-25/40, МГ-40/70, СГ-25/40, СГ-40/70. Увлажняют старый бетон до полного насыщения.

2.6. Рабочие должны быть обеспечены спецодеждой и спецобувью в соответствии с типовыми инструкциями.

2.9. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

3. Исполнители, предметы и орудия труда

3.1. Исполнители.

1. Асфальтобетонщик                                 4 разряд (А1)                          1

2. Асфальтобетонщик                                 3 разряд (А2)                          1

3. Асфальтобетонщик                                 1 разряд (А3)                          1

3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

2

3

1.

Отбойный молоток

2

2.

Ручной каток

1

3.

Битумный передвижной котел со шлангом

1

4.

Комплект временных дорожных знаков и ограждений

1

5.

Лопата подборочная ЛП-2

3

6.

Мелок или цветной карандаш

1

7.

Ведро

1

8.

Компрессор

1

9.

Рейка двутавровая

1

10.

Металлическая щетка

1

11.

Ручная гладилка

1

12.

Кисть

1

3.3. Спецодежда и спецобувь.

1. Полукомбинезон хлопчатобумажный                                              3

2. Ботинки кожаные                                                                               3 пары

3. Рукавицы брезентовые                                                                       3 пары

4. Наколенники брезентовые                                                                3 пары

5. Жилет сигнальный                                                                             3

3.4. Потребность в материалах: расход вяжущего 0,3 - 0,5 л/м2; смесь асфальтобетонная - 0,12 т/м2.

4. Технология и организация процесса

4.1. Технологический процесс выполнения ямочного ремонта цементобетонного покрытия производится в следующей последовательности:

- установка ограждений;

- оконтуривание ремонтируемых мест;

- обрубка выбоин и раковин с применением пневмоинструментов, с приданием прямоугольного очертания и отвесного состояния краям ямок с удалением остатков бетона;

- очистка раковин от пыли и грязи с применением металлических щеток и продувкой сжатым воздухом;

- смазывание тонким слоем поверхности и стенок разжиженным битумом;

- заполнение выбоин горячей асфальтобетонной смесью черным щебнем для нижнего слоя;

- уплотнение ручной трамбовкой;

- выравнивание асфальтобетонной массы гладилками;

- снятие ограждений.

4.2. График трудового процесса

Примечание: работа машиниста компрессора, уборка отходов и разогрев битума не предусмотрены и нормируются отдельно.

4.3. Схема организации рабочего места

1 - место для инвентаря; 2 - битумный котел; 3 - ограждения; 4 - компрессор; 5 - дорожный знак; 6 - выбоины на цементном покрытии.

Стрелкой указано направление движения звена.

5. Приемы труда

№ п/п

Наименование операций

Характеристика приемов труда

1

2

3

1.

Установка ограждений

А1, А3 - производят ограждение места производства работ.

2.

Оконтуривание ремонтируемых мест

После осмотра ремонтируемого покрытия А2 намечает контуры выбоин мелом по прямым линиям, параллельным и перпендикулярным к оси дороги, захватывая 3 - 5 см неповрежденной части покрытия.

3.

Обрубка выбоин и раковин

А1, А2 - производят обрубку выбоин и раковин с применением пневмоинструмента, с приданием прямоугольного очертания.

4.

Очистка раковин от пыли и грязи

А3 - очищает раковины от пыли и грязи с применением металлических щеток.

5.

Смазывание поверхности стенок битумом

А3 - производит смазку битумом, смазывая стенки и дно кистью.

6.

Заполнение выбоин а/б смесью

А1, А2 - равномерно укладывают асфальтобетонную смесь по обработанным выбоинам.

7.

Уплотнение ручной трамбовкой

а3 - производит уплотнение асфальтобетонной смеси при помощи ручного катка.

8.

Выравнивание а/б массы гладилками

А1, А2 - при помощи деревянной гладилки выравнивают асфальтобетонную смесь.

9.

Снятие ограждений

А1, А2 - снимают дорожные ограждения и грузят их в машину.