МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ЦЕНТР СБОРНИК КАРТ Карта трудового процесса Укладка
черного щебня КТП-1.10.2001 Издание второе, переработанное и дополненное. (Выпуск 1) Москва, 2001 г. Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог. Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда. Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих. Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой. Ответственный за выпуск А.А. Морозов. СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда рабочих при укладке черного щебня слоем 6 см щебнераспределителем Д-337 при ремонте дорожных покрытий. 1.2. Показатели производительности труда:
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %. Использование методов и приемов труда, рекомендованных картой, позволит повысить выработку на 4 %. 2. Подготовка и условия выполнения процесса2.1. Работы по устройству покрытий и оснований из горячего щебня следует выполнять весной при температуре воздуха не ниже +5 °С и осенью не ниже +10 °С. 2.2. Поверхность под покрытие должна быть сухой, ровной и чистой. 2.3. Перед укладкой смеси (за 3 - 5 часов) необходимо провести обработку нижнего слоя битумной эмульсией или жидким битумом марки БНД-90/130, БНД-60/90. 2.4. Перед укладкой смеси проверяют наличие паспорта на смесь, в котором указаны ее вид, температура, время отправки и качество. 2.5. Для перевозки горячего черного щебня следует использовать автосамосвалы с металлическим кузовом, внутренние стенки и дно которых во избежание прилипания смеси обработаны мазутом или нефтью с помощью специальных распылителей или вручную. 2.6. Рабочие должны быть обеспечены спецодеждой и спецобувью в соответствии с типовыми нормами. 2.7. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности с учетом специфики работ по данному трудовому процессу. 3. Исполнители, предметы и орудия труда3.1. Исполнители. 1. Машинист щебнераспределителя 6 разряд (М1) 1 2. Асфальтобетонщик 3 разряд (А1) 1 3. Асфальтобетонщик 2 разряд (А2-3) 2 3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
3.3. Спецодежда и спецобувь. 1. Комбинезон хлопчатобумажный 1 2. Полукомбинезон хлопчатобумажный 3 3. Ботинки кожаные 4 пары 4. Рукавицы комбинированные 1 пара 5. Рукавицы брезентовые 3 пары 6. Наколенники брезентовые 3 пары 7. Жилет сигнальный 3 3.4. Норма расхода материалов: щебень размером 20 - 40 мм - 115т/1000 м2, битум БНД-90/130, БНД-60/90 - 1,05 т/1000 м2. 4. Технология и организация процесса4.1. Технологический процесс по укладке черного щебня включает следующие операции для машиниста: - приведение рабочих органов щебнераспределителя в рабочее положение; - распределение и укладка щерного щебня; - очистка рабочих органов щебнераспределителя от остатков черного щебня и проверка их после окончания работы. Для рабочих: - устройство упорного валика из песка; - регулирование подхода автомобиля к бункеру; - прием смеси в бункер; - распределение смеси в бункере; - устранение дефектов в уложенном слое; - обрубка краев свежеуложенного черного щебня со смазкой мест примыкания битумом. 4.2. График трудового процесса
4.3. Схема организации рабочего места
1 - автосамосвал, 2 - щебнераспределитель. 5. Приемы труда
|