На главную | База 1 | База 2 | База 3

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)

ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)

СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Карта трудового процесса

Подсыпка заниженных обочин
прицепным грейдером ДЗ-1 (Д-20Б)
с трактором Т-100

КТП-2.05.2001

Издание второе, переработанное и дополненное.

(Выпуск 2)

Москва, 2001 г.

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой.

Ответственный за выпуск А.А. Морозов.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Карта трудового процесса

Подсыпка заниженных обочин прицепным грейдером ДЗ-1 (Д-20Б) с трактором Т-100

Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора

КТП-2.05.2001
(Е-20-2-2-т. 1-2б-89)

Взамен КТ-3.06.88

1. Область и эффективность применения карты

1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда звена машинистов, занятых на подсыпке заниженных обочин из боковых резервов при высоте насыпи до 0,75 м, 2 группой грунта нормальной влажности с перемещением на расстояние до 5 м.

1.2. Показатели производительности труда:

п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Величина показателей

по ЕНиР

по карте

1.

Выработка на 1 чел.-день

м3

250

262

2.

Затраты труда на 100 м3 подсыпного грунта

чел.-час

3,2

3,05

Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.

Снижение затрат труда и повышение выработки на 5 % достигается за счет применения рациональной схемы транспортировки грунтов (подъем и опускание отвала во время рабочего хода).

2. Подготовка и условия выполнения процесса

2.1. Работы по подсыпке заниженных обочин автомобильных дорог производятся в светлое время суток при температуре воздуха не ниже 0 °С.

2.2. При подсыпке не должны применяться мерзлые или переувлажненные грунты. Объем подсыпного грунта определяется по обмеру в естественном состоянии.

2.3. До выполнения работ по подсыпке, производится ограждение места работ, шлагбаумами и сигнальными знаками, прицепной грейдер и трактор перемещены с места ночной стоянки к месту производства работ.

2.4. Для подсыпки обочин грунт берется грейдером из боковых, односторонних и двусторонних резервов.

2.5. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности с учетом специфики работ по данному трудовому процессу.

2.6. В процессе работы по подсыпке заниженных обочин, дорожный мастер осуществляет контроль качества выполненных работ шаблоном с уровнем.

3. Исполнители, предметы и орудия труда

3.1. Исполнители.

1. Тракторист                                               6 разряд (М1)                        1

2. Машинист грейдера                                5 разряд (М2)                        1

3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

2

3

1.

Трактор Т-100

1

2.

Прицепной грейдер ДЗ-1

1

3.

Комплект временных дорожных знаков и ограждений

1

4.

Шаблон с уровнем

1

3.3. Спецодежда и спецобувь.

1. Комбинезон хлопчатобумажный                                                          2

2. Рукавицы комбинированные двупалые                                                2 пары

3.4. Расход грунта на 100 м2 подсыпаемых обочин - 15 м3.

4. Технология и организация процесса

4.1. При подсыпке заниженных обочин работы выполняются в следующей технологической последовательности:

- приведение агрегата в рабочее положение;

- зарезание и перемещение грунта из резервов на обочину;

- разравнивание и планировка подсыпанного грунта;

- подъем и опускание ножа;

- повороты в конце участка.

4.2. График трудового процесса

4.3. Схема организации рабочего места

1 - трактор Т-100; 2 - прицепной грейдер ДЗ-1; 3 - грунт.

5. Приемы труда

№ п/п

Наименование операций

Характеристика приемов труда

1

2

3

1.

Приведение агрегата в рабочее положение

М1 и М2 - устанавливают отвал в рабочее положение: угол захвата - 35 - 50°; угол резания - 35 - 45°; угол наклона - 18°.

2.

Зарезание и перемещение грунта из резерва

Концом отвала М1 и М2 срезают грунт и из резерва перемещают его на обочину.

3.

Разравнивание и планировка подсыпного грунта

После отсыпки грунта на обочину его разравнивают, при этом угол захвата - 55 - 70°; угол резания - 50 - 60°; угол наклона - 2°.

4.

Повороты в конце участка. Подъем и опускание ножа

Достигнув конца захватки, при полном разравнивании на ней грунта, машинист трактора разворачивает грейдер и направляет к следующему месту зарезания грунта из резерва.