На главную | База 1 | База 2 | База 3

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)

ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)

СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Карта трудового процесса

Подсыпка заниженных обочин
автогрейдером ДЗ-99-4 (Д-710Б), ДЗ-61 (Д-710), ДЗ-61А (Д-710А)

КТП-2.06.2001

Издание второе, переработанное и дополненное.

(Выпуск 2)

Москва, 2001 г.

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой.

Ответственный за выпуск А.А. Морозов.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Карта трудового процесса

Подсыпка заниженных обочин автогрейдером ДЗ-99-4 (Д-710Б), ДЗ-61 (Д-710), ДЗ-61А (Д-710А)

Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора

КТП-2.06.2001
(Е-20-2-2-т. 1-1б-89)

Взамен КТ-3.07.88

1. Область и эффективность применения карты

1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда машиниста автогрейдера, занятого на подсыпке заниженных обочин из боковых, односторонних резервов при высоте насыпи до 0,75 м, 2 группой грунта нормальной влажности с перемещением на расстояние до 5 м.

1.2. Показатели производительности труда:

п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Величина показателей

по ЕНиР

по карте

1.

Выработка на 1 чел.-день

м3

471

494

2.

Затраты труда на 100 м3 подсыпного грунта

чел.-час

1,7

1,62

Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.

Снижение затрат труда и повышение выработки на 5 % достигается за счет применения рациональной схемы транспортировки грунтов (подъем и опускание отвала во время рабочего хода).

2. Подготовка и условия выполнения процесса

2.1. Работы по подсыпке заниженных обочин автомобильных дорог производятся в светлое время суток при температуре воздуха не ниже 0 °С.

2.2. При подсыпке не должны применяться мерзлые или переувлажненные грунты. Объем подсыпного грунта определяется по обмеру в естественном состоянии.

2.3. До выполнения работ по подсыпке, производится ограждение места работ, шлагбаумами и сигнальными знаками, автогрейдер перемещен с места ночной стоянки к месту производства работ.

2.4. Для подсыпки обочин грунт берется грейдером из боковых, односторонних и двусторонних резервов.

2.5. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности с учетом специфики работ по данному трудовому процессу.

2.6. В процессе работы по подсыпке заниженных обочин, дорожный мастер осуществляет контроль качества выполненных работ шаблоном с уровнем.

3. Исполнители, предметы и орудия труда

3.1. Исполнители.

1. Машинист автогрейдера                         6 разряд (М1)                          1

3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

2

3

1.

Автогрейдер

1

2.

Комплект временных дорожных знаков и ограждений

1

3.

Шаблон с уровнем

1

3.3. Спецодежда и спецобувь.

1. Комбинезон хлопчатобумажный                                                          1

2. Рукавицы комбинированные двупалые                                                1 пара

3.4. Расход грунта на 100 м2 подсыпаемых обочин - 15 м3.

4. Технология и организация процесса

4.1. При подсыпке заниженных обочин автогрейдером работы выполняются в следующей технологической последовательности:

- приведение агрегата в рабочее положение;

- зарезание и перемещение грунта из резервов на обочину;

- разравнивание и планировка подсыпанного грунта;

- подъем и опускание ножа;

- повороты в конце участка.

4.2. График трудового процесса

4.3. Схема организации рабочего места

1 - автогрейдер; 2 - грунт; 3 - обочина.

5. Приемы труда

№ п/п

Наименование операций

Характеристика приемов труда

1

2

3

1.

Приведение агрегата в рабочее положение

М1 - устанавливает отвал в рабочее положение: угол захвата - 75 - 90°; угол резания - 45°; угол наклона - 3°.

2.

Зарезание и перемещение грунта из резерва

М1 - направляет автогрейдер от внутренней бровки. Вырезанный валик грунта последовательными продольными проходами автогрейдера перемещает к обочине, укладывая грунт в прижим.

3.

Разравнивание и планировка подсыпного грунта

М1 - устанавливает отвал автогрейдера под требуемыми углами резания, захвата и наклона. В процессе работы машинист приподнимает отвал и захватывает грунт, заполняя им все неровности разравниваемой поверхности.

4.

Повороты в конце участка. Подъем и опускание ножа

Достигнув конца участка М1 - поднимает отвал в транспортное положение и производит разворот.