На главную | База 1 | База 2 | База 3

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)

ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)

СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Карта трудового процесса

Нанесение двойной линии дорожной разметки
составом НП-501 по имеющейся
предварительной разметке
маркировочной машиной ДЭ-18А

КТП-2.08.2001

Издание второе, переработанное и дополненное.

(Выпуск 2)

Москва, 2001 г.

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой.

Ответственный за выпуск А.А. Морозов.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Карта трудового процесса

Нанесение двойной линии дорожной разметки составом НП-501 по имеющейся предварительной разметке маркировочной машиной ДЭ-18А

Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора

КТП-2.08.2001
(ТН. дор. разм.-7-3-90)

Взамен КТ-1.04.87

1. Область и эффективность применения карты

1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда дорожных рабочих при нанесении двойной линии дорожной разметки составом НП-501 по имеющейся предварительной разметке маркировочной машиной ДЭ-18А без прекращения движения автотранспорта.

1.2. Показатели производительности труда:

п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Величина показателей

по ТНиР

по карте

1.

Выработка на 1 чел.-день

м линия

3636

3670

2.

Затраты труда на нанесение 1 км линии

чел.-час

2,20

2,18

Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.

Использование методов и приемов труда, рекомендуемых картой, позволит повысить выработку на 1 %.

2. Подготовка и условия выполнения процесса

2.1. Работы по нанесению разметочных линий нитрокраской рекомендуется выполнять в течение светового рабочего дня, в сухую погоду при температуре воздуха не ниже +15 °С.

2.2. Нитрокраску наносят на сухое и чистое покрытие.

2.3. Дорожных рабочих с инструментами и инвентарем доставляют на место работы автотранспортом.

2.4. До начала нанесения разметки, маркировочная машина ДЭ-18А должна быть перемещена от места ночной стоянки к месту производства работ.

2.5. Форма, размеры и цвет линий безопасности должны соответствовать требованиям ГОСТ 51256-99. Края линий горизонтальной разметки должны быть ровными, отдельные неровности не должны превышать 5 мм.

2.6. Разметочный агрегат должен быть окрашен в оранжевый цвет и оборудован проблесковым маяком. Персонал, обслуживающий разметочный агрегат и дорожные рабочие должны быть обеспечены спецодеждой и спецобувью.

2.7. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

3. Исполнители, предметы и орудия труда

3.1. Исполнители.

1. Машинист маркировочной машины     5 разряд (М1)                        1

2. Помощник машиниста                            4 разряд (М2)                        1

3. Дорожный рабочий                                 3 разряд (Д1)                         1

4. Дорожный рабочий                                 2 разряд (Д2)                         1

3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

2

3

1.

Маркировочная машина ДЭ-18А с баками для нитрокраски вместимостью 330 л

1

2.

Комплект временных дорожных знаков и ограждений

1

3.

Рулетка измерительная металлическая РС-20

1

4.

Вешка геодезическая

3

5.

Шнур разметочный

20 м

6.

Скребок металлический

1

7.

Кисть малярная

2

8.

Мелок или цветной карандаш

1

3.3. Спецодежда и спецобувь.

1. Комбинезон хлопчатобумажный                                                          4

2. Ботинки кожаные                                                                                   3 пары

3. Рукавицы комбинированные                                                                 4 пары

4. Плащ непромокаемый                                                                            3

5. Жилет сигнальный                                                                                 3

3.4. Расход нитрокраски на 1 км разметки 42 кг.

4. Технология и организация процесса

4.1. Работы по разметке проезжей части нитрокраской выполняются в следующей технологической последовательности:

- установка знаков и ограждений;

- очистка от пыли и грязи;

- установка направляющих конусов;

- предварительное перемешивание состава во флягах;

- слив состава из фляг с фильтрацией через сетку 0,1 - 0,2 мм в бак маркировочной машины;

- приведение машины в рабочее положение;

- перемешивание состава НП-501 в процессе производства работ;

- нанесение линий дорожной разметки;

- приведение машины в транспортное положение;

- регулировка движения автотранспорта;

- слив остатка состава в емкость;

- промывание системы трубопроводов и бака толуолом;

- снятие ограждений, знаков и конусов.

По окончании работ на данной захватке, технология выполнения работ повторяется на следующем участке.

4.2. График трудового процесса

4.3. Схема организации рабочего места.

1 - маркировочная машина ДЭ-18А.

5. Приемы труда

№ п/п

Наименование операций

Характеристика приемов труда

1

2

3

1.

Установка знаков и ограждений

Д1 - устанавливает временные дорожные знаки на расстоянии 50 и 150 м от места производства работ (см. схему).

2.

Очистка покрытия от пыли и грязи

Д2 - производит очистку места нанесения разметки от пыли и грязи металлическим скребком.

3.

Установка направляющих конусов

Д1 и Д2 - устанавливают направляющие конуса на размеченную линию.

4.

Приведение машины в рабочее положение, предварительное перемешивание и фильтрация краски

М2 - производит предварительное перемешивание краски во флягах, затем сливает ее из фляг с фильтрацией через сетку 0,1 - 0,2 мм в бак маркировочной машины. М1 - выводит маркировочную машину с обочины на подготовленный участок дороги, переводит маркер из транспортного положения в рабочее.

5.

Нанесение линии дорожной разметки, приведение машины в транспортное положение, перемешивание краски в процессе работы

М1 - настраивает визирное устройство на нанесенную при разбивке линию на покрытии. По сигналу М2, М1 включает автоматическое устройство на нанесение краски. Маркировочная машина при нанесении краски перемещается с рабочей скоростью на первой передаче.

6.

Регулировка движения автотранспорта

Д2 - идет впереди маркировочной машины, сигналами (красный флажок) регулирует движение автотранспорта.

7.

Слив краски и промывка бака

М1 и М2 - сливают остатки состава краски в емкость, промывают систему трубопроводов и бака толуолом (ксилолом или бутилацетатом).

8.

Снятие ограждений, знаков и конусов

После окончания работ по нанесению разметки Д1 и Д2 снимают направляющие конуса и временные дорожные знаки.