МИНИСТЕРСТВО
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЦЕНТР СБОРНИК
КАРТ (ВЫПУСК 3) ИЗГОТОВЛЕНИЕ
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СИГНАЛЬНЫХ КТП-3.06.2001 Москва, 2001 г. Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог. Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда. Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих. Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А. И. Анашко, Е. В. Купцовой, Т. В. Страховой.
1. Область и эффективность применения карты1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда рабочих, занятых изготовлением железобетонных сигнальных столбиков и столбов в стальной форме. 1.2. Показатели производительности труда:
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %. Использование методов и приемов труда, рекомендованных картой, позволит повысить выработку на 7-9 %. 2. Подготовка и условия выполнения процесса2.1. До начала выполнения работ необходимо: - подготовить к работе и проверить такелажную оснастку, инструменты, приспособления, исправность стальной опалубки; - стальная опалубка в виде кассеты рассчитана на одновременное бетонирование 10 столбов и 4 столбиков, перед началом бетонирования формы смазываются машинным маслом; - обеспечить звено арматурными каркасами и бетонной смесью в нужном количестве для изготовления столбиков и столбов; - для сборки блоков опалубки подготовить площадку, вибростол очистить от мусора и посторонних предметов. 2.2. Для работы используется бетонная смесь М-300. 2.3. Применение инструментов ударного действия для очистки опалубки категорически запрещается. 2.4. Используемые для формирования изделий формы должны соответствовать ГОСТ 25781-83 и обеспечивать получение изделий с размерами в пределах допустимых отклонений. 2.5. Распалубку изделий следует производить после достижения бетонной распалубочной прочности. 2.6. Приемочный контроль качества готовых изделий и их маркировку следует производить в соответствии с требованиями ГОСТ 13015.1-81, ГОСТ 13015.2-81. 2.7. Рабочие должны быть одеты в спецодежду, снабжены рукавицами и защитными очками. 2.8. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности с учетом специфики работ по данному трудовому процессу. 3. Исполнители, предметы и орудия труда3.1. Исполнители. 1. Бетонщик 3 разряд (Б1) 1 2. Бетонщик 2 разряд (Б2) 1 3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь
1. Вибратор 1 2. Ключ гаечный разводной 2 3. Стальная опалубка (для столбиков 5 кассет; столбов - 8 кассет) 1 4. Монтировка 2 5. Мастерок (скребок) 2 6. Лопата 1 7. Щетки металлические 2 8. Кисть фибровая 1 9. Ведро для эмульсии 1 10. Штырь 1 3.3. Спецодежда и спецобувь. 1. Комбинезон хлопчатобумажный 2 2. Ботинки кожаные 2 пары 3. Рукавицы комбинированные 2 пары 4. Защитные очки 2 3.4. Норма расхода материалов: расход бетона (М-300) на одно изделие 0,06 м3, арматура - 2,28 кг. 4. Технология и организация процесса4.1. Приготовление железобетонных сигнальных столбиков и столбов в стальной форме ведется в следующей технологической последовательности: - сборка стальной формы и смазка поверхности, соприкасающейся с бетоном; - укладка арматурных каркасов в форму; - укладка и уплотнение бетонной смеси с заглаживанием открытой поверхности; - разборка формы с очисткой ее поверхности от остатков бетона. 4.2. График трудового процесса а. для сигнальных столбиков
б. для сигнальных столбов
5. Приемы труда
Примечание: Приемы труда при приготовлении железобетонных сигнальных столбиков аналогичны приемам труда при приготовлении железобетонных столбов. Уборка рабочего места производится после перестановки формы в пропарочную камеру. Приготовление бетонной смеси и арматурных каркасов нормами не учтено и оплачивается отдельно. Содержание
|