На главную | База 1 | База 2 | База 3

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
И ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(Центроргтруд)

СБОРНИК
КАРТ ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

ВЫПУСК IV

Карта трудового процесса

Послойное разравнивание грунта
автогрейдером ДЗ-61 при возведении насыпи

КТП-4.12-2001

Москва

2001

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на строительстве автомобильных дорог.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой.

Ответственный за выпуск А.А. Морозов.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Карта трудового процесса

Послойное разравнивание грунта автогрейдером ДЗ-61 при возведении насыпи

Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора

КТП-4.12-2001
(Е-2-1-37-2б-89)

Взамен КТ-4.13.88

1. Область и эффективность применения карты

1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда машиниста автогрейдера при послойном разравнивании грунта 2 группы в процессе возведения насыпи земляного полотна. Длина захватки принята равной 500 м.

1.2. Показатели производительности труда:

п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Величина показателей

по ЕНиР

по карте

1.

Выработка на 1 чел.-день

1000 м2

38

47

2.

Затраты труда на 1000 м2

чел.-час

0,21

0,17

Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.

Повышение производительности труда достигается за счет правильной организации труда машиниста, выбора рациональной схемы работы автогрейдера.

Использование методов и приемов труда, рекомендованных картой позволит снизить затраты труда и повысить выработку на 23 %.

2. Подготовка и условия выполнения процессов

2.1. Перед началом работы машинист автогрейдера осматривает участок работы, где должна быть выполнена разбивка (разметка) оси и бровки земляного полотна, а также подошвы насыпи.

2.2. Послойное разравнивание поверхности выполняется после отсыпки каждого слоя на всю ширину земляного полотна до начала уплотнения с приданием поверхности поперечных уклонов 2 - 4 % к бровке полотна.

2.3. Толщина отсыпаемого слоя зависит от применяемых способов уплотнения и связности грунтов.

2.4. Установив отвал автогрейдера в рабочее положение, машинист разравнивает отсыпанный слой от краев насыпи к оси за пять проходов с перекрытием каждого предыдущего следа на 0,5 м (ширина разравниваемого слоя 12 м).

2.5. В конце рабочего прохода машинист автогрейдера приподнимает отвал и поворачивает автогрейдер на обратный ход без съезда с насыпи.

2.6. Машинист должен быть одет в спецодежду.

2.7. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности. Все мероприятия должны производиться в соответствии с правилами охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, СНиП III-4-80, СНиП 12-03-99.

3. Исполнители, предметы и орудия труда

3.1. Исполнители.

1. Машинист автогрейдера                        6 разряд (М1)                         1

3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

2

3

1.

Автогрейдер ДЗ-61

1

2.

Комплект инструментов

1

3.3. Спецодежда и спецобувь.

1. Комбинезон хлопчатобумажный                                                          1

2. Рукавицы комбинированные двупалые                                               1 пара

4. Технологический процесс и организация труда

4.1. Работы по разравниванию грунта автогрейдером ДЗ-61 при возведении насыпи земляного полотна производятся в следующей технологической последовательности:

- приведение агрегата в рабочее положение;

- разравнивание грунта;

- повороты автогрейдера в конце рабочего хода.

4.2. График трудового процесса

4.3. Схема организации рабочего места

5. Приемы труда

№ п/п

Наименование операций

Характеристика приемов труда

1

2

3

1.

Приведение агрегата в рабочее положение

М1 заводит двигатель и в течение 2 - 3 минут дает ему проработать без нагрузки.

2.

Послойное разравнивание грунта

М1 устанавливает автогрейдер в рабочее положение. На второй передаче направляет автогрейдер вдоль захватки, ориентируясь по колышкам, выставленным по бровке земляного полотна.

Первый проход М1 выполняет, располагая автогрейдер на левом (правом) крае земляного полотна так, чтобы колеса автогрейдера находились не ближе 1 м от бровки. В конце первого прохода М1 производит поворот, перемещает автогрейдер на другой край земляного полотна и затем осуществляет второй рабочий проход, соблюдая те же требования, что и при первом проходе.

В конце второго рабочего прохода М1 поворачивает автогрейдер и делает третий проход так, чтобы перекрытие первого прохода составляло 0,5 м. Последующие проходы выполняет в той же последовательности, перемещая грунт от краев насыпи к оси. При ширине разравниваемого слоя 12 м необходимо 5 проходов. Отвалу придается положение: угол захвата b до 70°, угол резания a до 60°, угол наклона g до 3°. В процессе работы М1 должен приподнимать отвал, так, чтобы захватываемый грунт заполнял все неровности разравниваемой поверхности.

3.

Повороты автогрейдера в конце рабочего хода

В конце рабочего хода М1 производит поворот автогрейдера. Для этого, не останавливая автогрейдер, М1 поднимает отвал вверх, поворачивает автогрейдер, выравнивает машину для выполнения последующего прохода с одновременным опусканием отвала.