На главную | База 1 | База 2 | База 3

Министерство транспорта Российской Федерации
Государственная служба дорожного хозяйства
(Росавтодор)

Центр
организации труда и экономических
методов управления
(Центроргтруд)

СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО,
РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Укрепление обочин
гравийно-песчаной смесью

КТП-8.01-2002

Издание второе, переработанное и дополненное

(Выпуск 8)

Москва, 2002 г.

Сборник карт трудовых процессов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог. Выпуск 8. М.: Центроргтруд, 2002.

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Карта
трудового процесса

Укрепление обочин
гравийно-песчаной
смесью

Разработана ГП
Центрорггруд
Росавтодора

КТП-8.01-2002

(Е17-1-2; Е17-3-15; Е17-2-3)

Взамен

КТ-4.19.90

1. Область и эффективность применения карты

1.1. Карта предназначена для организации труда звена при укреплении обочин гравийно-песчаной смесью слоем 10 см при ширине укрепляемой части обочин 2 м.

1.2. Показатели производительности труда:

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Величина показателей

по ЕНиР

по карте

1.

Выработка на 1 чел.-день

м2

842

899

2.

Затраты труда на 100 м2

чел.-час

0,95

0,89

Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.

Повышение производительности труда достигается за счет правильной организации труда машинистов, выбора рациональной схемы работы.

Использование методов и приемов труда, рекомендуемых картой, позволит снизить затраты труда и повысить выработку на 7 %.

2. Подготовка и условия выполнения процесса

2.1. До начала работ необходимо:

спланировать обочины, которые должны иметь ровную поверхность с поперечным уклоном к бровке полотна для стока дождевых и талых вод;

подготовить подъездные пути для доставки гравийно-песчаной смеси и временные съезды с земляного полотна;

оградить участок работы;

завезти на обочины гравийно-песчаную смесь и складировать в конуса, расстояние между которыми принято с таким расчетом, чтобы при разравнивании материала, его было достаточно для получения слоя толщиной 10 см.

2.2. Поперечный уклон обочин должен на 10 - 30 % превышать уклон проезжей части дороги и составлять 40 - 60 %.

2.3. Нормой укатки учитывается перекрытие предыдущего следа на 1/3 ширины барабана катка.

2.4. Все работы должны производиться в соответствии с требованиями СНиП III-4-80, СНиП 12-03-2001, Правил и инструкций по охране труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.

3. Исполнители, предметы и орудия труда

3.1. Исполнители

1.

Машинист автогрейдера ДЗ-31-1

6 разряд (М1)

1

2.

Машинист катка самоходного

5 разряд (М2)

1

3.

Машинист поливомоечной машины

4 разряд (М3)

1

3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

2

3

1.

Автогрейдер ДЗ-31-1, оборудованный системой «Профиль-1»

1

2.

Каток дорожный самоходный с гладкими вальцами массой 6 - 8 т

1

3.

Поливомоечная машина ПМ-130

1

4.

Уровень строительный длиной 1 м

1

5.

Рулетка измерительная металлическая

1

6.

Шаблон для проверки профиля

 

7.

Рейка длиной 3 м

 

8.

Лопата стальная строительная

 

9.

Мерная линейка

 

10.

Комплект ограждений и сигнальных знаков

 

3.3. Спецодежда и спецобувь.

 

Машинист автогрейдера и поливомоечной машины

 

1.

Комбинезон хлопчатобумажный

2

2.

Рукавицы комбинированные двупалые

Машинист катка самоходного

2 пары

1.

Комбинезон хлопчатобумажный

1

2.

Ботинки кожаные

1 пара

3.

Рукавицы комбинированные двупалые

1 пара

4. Технология и организация процесса

4.1. Технологический процесс производства при укреплении обочин состоит из следующих операций:

- предварительная планировка поверхности слоя;

- распределение гравийно-песчаной смеси;

- поливка смеси поливомоечной машиной через распылительные сопла;

- уплотнение.

4.2. График трудового процесса

5. Приемы труда

№ п/п

Наименование операций

Характеристика приемов труда

1

2

3

1.

Предварительная планировка поверхности слоя

М1 запускает двигатель, дает предупредительный сигнал и делает предварительную планировку обочин. Движение автогрейдера производится с рабочей скоростью 3,5 - 4 км/час. Подбирает смесь в валик вторым и третьим проходами. Угол захвата 50 - 59°.

2.

Распределение гравийно-песчаной смеси

М1 первый проход делает вдоль кромки проезжей части, сдвигает материал к бровке земляного полотна;

- последующими (2, 3, 4) проходами перемещает смесь, распределяя ее по всей ширине обочины;

- отвал устанавливается под углом захвата 50 - 55°, углом резания - 45 - 60°, углом наклона 2 - 3°;

- движение автогрейдера производится на 2-й передаче со скоростью 3,5 - 4 км/час;

- 5, 6, 7, 8 - проходами производится окончательное профилирование смеси по проектным отметкам с учетом коэффициента уплотнения. Работа производится в автоматическом режиме управления при чувствительности САР, близкой к максимальной, для этого:

- опускается отвал до проектной отметки верха обочины;

- регулируется толщина срезаемого слоя только левым (не автоматизированным) цилиндром подъема и опускания отвала в нужное положение.

3.

Поливка смеси при укатке поливомоечной машиной через распылительные сопла

М3 производит поливку обочин водой во время уплотнения. Розлив воды производится равномерно по всей поверхности обочин. Норма розлива - 3 - 4 л/м2. Во время розлива следят за тем, чтобы не было размыва обочин (скорость движения при розливе 10 - 12 км/час).

4.

Уплотнение обочин

М2 производит уплотнение смеси 20-ю проходами катка по одному следу. Первые 10 проходов по одному следу выполняют со скоростью 1,5 - 2,0 км/час; при последующих проходах скорость увеличивается до 4 - 5 км/час. По краям обочин на 2 - 3 прохода больше. Признаком окончания укатки служит отсутствие следа от прохода катка.