Министерство
транспорта Российской Федерации Центр СБОРНИК КАРТ Карта трудового процесса Реконструкция
дорожной одежды КТП-9.01-2002 Розлив вяжущего материала КТП-9.1.4-2002 Издание второе, переработанное и дополненное (Выпуск 9) Москва, 2002 г. Сборник карт трудовых процессов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог. Выпуск 9. М.: Центроргтруд, 2002. Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на реконструкции автомобильных дорог с использованием импортной техники. Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда. Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих. СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения 1.1. Комплект карт трудовых процессов предназначен для рациональной организации труда рабочих, занятых на работах по реконструкции дорожной одежды. 1.2. В комплект включены 6 карт трудовых процессов: 1 - снятие асфальтобетонного покрытия холодным фрезерованием; 2 - разрушение цементобетонного основания; 3 - уплотнение разрушенного цементобетонного основания; 4 - розлив вяжущего материала; 5 - устройство однослойного асфальтобетонного покрытия; 6 - укатка асфальтобетонного покрытия. 1.3. На схеме приведена технологическая последовательность выполнения работ по реконструкции дорожной одежды с использованием техники фирмы ФРГ «Виртген». Технологическая схема реконструкции дорожной одежды
1. Область и эффективность применения карты1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда машинистов, занятых розливом вяжущего материала автогудронатором ДС-53А (Д-722А) на базе ЗИЛ-130В1-66. 1.2. Показатели производительности труда:
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %. Использование приемов и методов труда, рекомендованных по карте, позволит повысить выработку на 4 %. 2. Подготовка и условия выполнения процесса2.1. Работы по розливу вяжущего производят в сухую погоду при температуре воздуха не ниже +10 °С. 2.2. Дорожное полотно для розлива вяжущего подготавливается заранее и должно быть сухим и чистым. 2.3. На участках дороги, имеющих уклон более 4 %, для уменьшения растекания вяжущего по полотну, розлив производят при движении автогудронатора на подъем. 2.4. При работе автогудронатора необходимо следить за тем, чтобы вяжущее было розлито равномерно (должно быть перекрытие смежной полосы на 10 - 15 см), струи вяжущего должны быть лентообразные. При розливе следует выдержать правильный продольный стык обрабатываемых полос и совпадение границы розлива с кромкой обрабатываемого покрытия. 2.5. В транспортном положении для увеличения угла съезда следует поднимать распределители с подтянутыми соплами значительно выше. Поворот распределителей соплами вверх предупреждает закупорку сопел застывшим материалом. 2.6. К работе на машине допускается только квалифицированный персонал, прошедший обучение работе на машине и инструктаж по технике безопасности, выполняющие требования охраны труда, имеющие инструкции по охране труда. 3. Исполнители, предметы и орудия труда3.1. Исполнители
3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
4. Технология и организация процесса4.1. Состав работ: а) при наличии цистерны вяжущими материалами: - установка автогудронатора у места загрузки; - присоединение шланга к штуцеру приемного трубопровода и опускание в горловину цистерны; - включение насоса и наполнение цистерны вяжущим материалом; - выключение насоса; - уборка шланга. б) при розливе вяжущего: - наполнение цистерны автогудронатора вяжущим; - установка автогудронатора на месте розлива; - установка распределительных труб на заданную высоту; - установка дополнительных распределительных труб при необходимости; - подбор и установка сопел соответственно нормам розлива вяжущего материала; - включение и опробование системы распределения вяжущего; - розлив вяжущего с дополнительным подогревом; - выключение насоса; - снятие дополнительных труб и прочистка труб и сопел. Транспортировка вяжущего к месту розлива нормируется отдельно в зависимости от расстояния. 4.2. График трудового процесса
4.3. Схема организации трудового процесса
1 - Автогудронатор ДС-53А 5. Приемы труда
|