На главную | База 1 | База 2 | База 3

Министерство транспорта Российской Федерации
Государственная служба дорожного хозяйства
(Росавтодор)

Центр
организации труда и экономических
методов управления
(Центроргтруд)

СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ
ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМПОРТНОЙ ТЕХНИКИ

Карта трудового процесса

Реконструкция дорожной одежды
с использованием техники
итальянской фирмы Марини

КТП-10.01-2002

Срезка асфальтобетонного покрытия
фрезой «Виртген 2200/4200»

КТП-10.1.1.-2002

Издание второе, переработанное и дополненное

(Выпуск 10)

Москва, 2002 г.

Сборник карт трудовых процессов на реконструкцию дорожной одежды автомобильных дорог с использованием импортной техники. Выпуск 10. М.: Центроргтруд, 2002.

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на реконструкции дорожной одежды автомобильных дорог с использованием импортной техники.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Карта
трудового процесса

Реконструкция
дорожной одежды с
использованием техники
итальянской фирмы Марини

Разработана ГП
Центроргтруд
Росавтодора

КТП-10.01-2002

Взамен КТ-9.2.0.90

1. Общие положения

1.1. Комплект карт трудовых процессов предназначен для рациональной организации труда рабочих, занятых на работах по реконструкции дорожной одежды.

1.2. В комплект включены 2 карты трудовых процессов:

1 - срезка асфальтобетонною покрытия фрезой «Виртген-2200/4200»;

2 - восстановление битумно-конгломерантного покрытия с регенерацией на месте самодвижущимся асфальтовым регенераторным агрегатом АРТ-220.

1.3. На схеме приведена технологическая последовательность выполнения работ по реконструкции дорожной одежды с использованием итальянской фирмы Марини и фирмы ФРГ «Виртген».

Технологическая схема реконструкции дорожной одежды

Россыпь щебня на ширину восстанавливаемого покрытия.

Ширина - 4,2 м:

Расход щебня на 70 - 80 м - 5 тонн.

Срезка слоя асфальтобетонного покрытия и укладка его валиком шириной до 1,0 м

Подсыпка щебня в валик или уборка лишнего в резервуаре

Регенерация материала с добавлением битума и укладка его на очищенную от пыли и грязи поверхность

Укатка уложенного асфальтобетона катком в тандеме с виброкатком весом 15 тонн

Навесной щебнераспределитель. модель «Марини»

Фреза «Виртген-2200/4200»

Погрузчик «Катерпиллер»

Самодвижущийся комплекс АРТ-220

 

 

Карта
трудового процесса

Срезка
асфальтобетонного
покрытия фрезой
«Виртген 2200/4200»

Разработана ГП
Центроргтруд
Росавтодора

КТП-10.1.1.-2002

Взамен КТ-9.2.1-90

1. Область и эффективность применения карты

1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда машинистов, занятых срезкой «старого» асфальтобетонного покрытия для дальнейшей его регенерации толщиной 7 см и шириной 4,2 м при скорости движения фрезы 4 м/мин.

1.2. Показатели производительности труда:

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Величина показателей

1.

Выработка на 1 чел.-день

м2

2500

2.

Затраты труда на срезку асфальтобетонного покрытия 1000 м2

чел.-час

3,2

Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.

2. Подготовка и условия выполнения процесса

2.1. Срезка асфальтобетонного покрытия производится фрезой «Виртген 2200/4200» с гидравлическим приводом на гусеничном ходу в светлое время суток.

2.2. Фреза оборудована тремя барабанами с механическим приводом и транспортером, по которому срезанный материал старого покрытия, перемешанный с щебнем, ссыпается за фрезой в виде валика.

2.3. Фреза оборудована нивелирующей автоматикой, регулирующей установку и контролирующую глубину фрезерования.

2.4. До начала производства работ необходимо:

а) проверить наличие дизельного топлива в баке;

б) проконтролировать уровень моторного масла и гидромасел;

в) проконтролировать запас воды для охлаждения зубьев;

г) проверить резьбовые соединения и патрубки, которые должны быть надлежащим образом затянуты.

2.5. Замену зубьев, изношенных в процессе работы, производить при помощи специального инструмента.

Следует следить за правильной посадкой зубьев в гнездах. Как до работы, так и после работы зубья должны легко прокручиваться рукой, чтобы не происходило одностороннего и в результате этого слишком быстрого износа.

2.6. До начала работы фрезы перед машиной рассыпают щебень слоем до 5 см на всю срезаемую поверхность. Количество щебня колеблется в зависимости от качества срезаемой поверхности: примерно 5 тонн щебня на 70 - 80 метров покрытия.

2.7. К работе на машине допускается только квалифицированный персонал, прошедший обучение работе на машине и инструктаж по технике безопасности.

Так как оценочный уровень шума (90 ДБ) может быть превышен, необходимо иметь при себе и в случае необходимости использовать средства защиты слуха.

3. Исполнители, предметы и орудия труда

3.1. Исполнители

1.

Машинист

6 разряд (М1)

1

2.

Помощник машиниста

5 разряд (М2)

1

3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

2

3

1.

Гидравлическая варьирующая фреза на гусеничном ходу «Виртген 2200/4200»

1

2.

Навесной щебнераспределитель

1

3.

Набор инструмента для технического обслуживания и замены зубьев фрезы

2

4.

Зубья

по необход.

5.

Комплект гаечных ключей

1

6.

Метр складной

1

7.

Ведро

2

8.

Щетка

2

9.

Комплект временных дорожных ограждений и знаков

1

3.3. Спецодежда и спецобувь.

1. Комбинезон хлопчатобумажный                                                                                                                                                    2

2. Ботинки кожаные                                                                                                        2 пары

3. Рукавицы комбинированные двупалые                                                                     2 пары

3.4. Потребность в воде и топливе (за смену): вода - 6 тонн (заправка 2 раза по 3 тонны); топливо - до 1,5 т.

Потребность в зубьях за смену: по необходимости в зависимости от прочности срезаемого покрытия, зубья меняют 2 - 3 раза за смену. Количество заменных зубьев за смену: 15 - 20 штук.

4. Технология и организация процесса

4.1. Работа по срезке асфальтобетонного покрытия выполняется в следующей технологической последовательности:

- установка временных ограждений и дорожных знаков по технике безопасности;

- приведение машины в рабочее положение;

- россыпь щебня перед фрезерованием;

- срезка асфальтобетонного покрытия и укладка его в валик;

- замена изношенных зубьев;

- заправка машины дизельным топливом и водой;

- снятие и перестановка временных ограждений и дорожных знаков.

4.2. График трудового процесса

4.3. Схема организации трудового процесса

М1М2 - места нахождения рабочих

1 - фреза «Виртген 2200/4200»; 2 - рассыпанный щебень; 3 - валик отфрезерованного материала; 4 - направляющие конусы; 5 - дорожный знак 1.18.3; 6 - дорожный знак 4.2.1 (4.2.2); 7 - навесной щебнераспределитель.

Стрелками указано направление движения автотранспорта.

5. Приемы труда

№ п/п

Наименование операций

Характеристика приемов труда

1

2

3

1.

Установка ограждений

М1М2 производят расстановку временных ограждений и дорожных знаков согласно схеме.

2.

Подготовка фрезы к работе

М1М2 производят осмотр машины, проверяют наличие горючесмазочных материалов, воды в водооросительной установке, состояние зубьев в барабане проверяют резьбовые соединения.

3.

Россыпь щебня перед фрезой

М1М2 прицепляют навесной щебнераспределитель к подъехавшему автосамосвалу, подают сигнал водителю для поднятия кузова и движения машины, следуют за машиной, следя за равномерной россыпью щебня.

4.

Срезка асфальтобетонного покрытия

М2 - управляет машиной, следит за ее ходом.

М1 - наблюдает за всей работой фрезы, контролирует толщину срезаемого слоя, делая контрольные замеры толщины сантиметром и, в случае отклонений от нормы с помощью ручного маховика настраивает машину на требуемую величину; убирает со срезаемой поверхности посторонние предметы; по необходимости метлой сгребает разбросанный щебень в зону работы фрезы.

5.

Замена изношенных зубьев на новые

М2 - выключает машину.

М1 - достает необходимый инструмент, ведра с новыми зубьями для замены изношенных, открывает крышки барабанов, включает барабаны на малое вращение.

М1М2 - при помощи металлических штырей и тяжелого молотка выбивают из ячеек изношенные зубья, вставляя на их место новые; собирают и убирают инструмент на место, закрывают барабаны, предварительно выключив их.

6.

Заправка фрезы дизельным топливом и водой

М1 - выключает машину, открывает крышки емкостей.

М1 подает шланг М2 и заправляют машину, следя за наполнением соответствующих емкостей.

7.

Снятие и перестановка временных ограждений и дорожных знаков

М1М2 - снимают с прежних мест временные ограждения и дорожные знаки и переставляют их согласно схеме на новые места.