На главную | База 1 | База 2 | База 3

организации труда и экономических
методов управления
(Центроргтруд)

СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ
ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМПОРТНОЙ ТЕХНИКИ

Карта трудового процесса

Реконструкция дорожной одежды
с использованием техники
итальянской фирмы Марини

КТП-10.01-2002

Восстановление битумно-конгломератного покрытия
с регенерацией на месте самодвижущимся
асфальтовым регенераторным агрегатом АРТ-220

КТП-10.1.2.-2002

Издание второе, переработанное и дополненное

(Выпуск 10)

Москва, 2002 г.

Сборник карт трудовых процессов на реконструкцию дорожной одежды автомобильных дорог с использованием импортной техники. Выпуск 10. М.: Центроргтруд, 2002.

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на реконструкции дорожной одежды автомобильных дорог с использованием импортной техники.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Карта
трудового процесса

Реконструкция
дорожной одежды с
использованием техники
итальянской фирмы Марини

Разработана ГП
Центроргтруд
Росавтодора

КТП-10.01-2002

Взамен КТ-9.2.0.90

1. Общие положения

1.1. Комплект карт трудовых процессов предназначен для рациональной организации труда рабочих, занятых на работах по реконструкции дорожной одежды.

1.2. В комплект включены 2 карты трудовых процессов:

1 - срезка асфальтобетонною покрытия фрезой «Виртген-2200/4200»;

2 - восстановление битумно-конгломерантного покрытия с регенерацией на месте самодвижущимся асфальтовым регенераторным агрегатом АРТ-220.

1.3. На схеме приведена технологическая последовательность выполнения работ по реконструкции дорожной одежды с использованием итальянской фирмы Марини и фирмы ФРГ «Виртген».

Технологическая схема реконструкции дорожной одежды

Россыпь щебня на ширину восстанавливаемого покрытия.

Ширина - 4,2 м:

Расход щебня на 70 - 80 м - 5 тонн.

Срезка слоя асфальтобетонного покрытия и укладка его валиком шириной до 1,0 м

Подсыпка щебня в валик или уборка лишнего в резервуаре

Регенерация материала с добавлением битума и укладка его на очищенную от пыли и грязи поверхность

Укатка уложенного асфальтобетона катком в тандеме с виброкатком весом 15 тонн

Навесной щебнераспределитель. модель «Марини»

Фреза «Виртген-2200/4200»

Погрузчик «Катерпиллер»

Самодвижущийся комплекс АРТ-220

 

 

Карта
трудового процесса

Восстановление битумно-конгломератного
покрытия с регенерацией
на месте самодвижущимся
асфальтовым регенераторным
агрегатом АРТ-220

Разработана ГП
Центроргтруд
Росавтодора

КТП-10.1.2.-2002

Взамен КТ-9.2.2-90

1. Область и эффективность применения карты

1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда звена рабочих при восстановлении старого асфальтобетонного покрытия методом регенерации (тепловой переработки ранее уложенного битумного конгломерата) с помощью самодвижущегося асфальтового регенераторного агрегата АРТ-220 (фирма Марини) толщиной 7 см, шириной 4,2 м.

1.2. Показатели производительности труда:

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Величина показателей

1.

Рабочая скорость АРТ-220

м/час

0 - 150

2.

Часовая производительность:

вода - 2 % с t свыше 130 °C

т/час

100

 

Вода - 3 % с t свыше 130 °C

 

80

1.

Выработка на 1 чел.-день

м2

672

2.

Затраты труда на 1000 м2 покрытия при укладке а/б

чел.-час

11,9

Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.

2. Подготовка и условия выполнения процесса

2.1. Регенерацию и укладку асфальтобетона следует выполнять в сухую погоду при температуре воздуха не ниже 5 °С.

2.2. Перед началом работы установить временные ограждения и дорожные знаки для ограждения участка производства работ.

2.3. Для регенерации асфальтобетона используют битум той же марки, который применялся в «старом», ранее уложенном покрытии.

2.4. До начала работы АРТ-220 должна быть произведена россыпь щебня на старое покрытие фракции 10 - 20 мм в количестве до 15 % от массы срезанного асфальтобетона. Затем производится срезка покрытия фрезой со скоростью 4 м/мин. При этом происходит смешение старого и нового материала, которые огребаются в валик.

2.5. Перед началом работ необходимо проверить наличие топлива, воды, масла и битума в соответствующих емкостях самодвижущегося асфальтового регенераторного агрегата: в двигателях, емкостях для битума, насосах, топливных баках и др. Затем следует осмотреть основные узлы АРТ-220 и убедиться в отсутствии повреждений.

2.6. До начала производства работы должны быть точно установлены и закреплены по краям срезанного покрытия:

- горизонтальные осевые вращающиеся щетки, расположенные со всех сторон машины для очистки высоких кромок вблизи раздробленной зоны и для обеспечения попадания выпавшего из дробильной машины материала в раздробленную зону;

- вертикальные осевые вращающиеся щетки, расположенные со всех сторон машины для удаления материалов, оставшихся позади машины в зоне работы;

- вертикальные осевые вращающиеся щетки для удаления материала из-под четырех управляемых колес.

2.7. По показанию датчиков на основном пульте управления АРТ-220 машинист погрузчика должен убрать перед агрегатом лишний материал или наоборот добавить, если его недостаточно.

3. Исполнители, предметы и орудия труда

3.1. Исполнители

1.

Оператор самодвижущегося агрегата для буксировки, очистки и подъема раздробленного материала

VI разряд (М1)

1

2.

Оператор всей установки АРТ-220

VI разряд (М2)

1

3.

Машинист асфальтоукладчика

VI разряд (М3)

1

4.

Дорожные рабочие

IV разряд (Д1, Д2)

2

3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

2

3

1.

Самодвижущийся агрегат для буксировки, очистки и подъема разбросанного материала

1

2.

Смесительно-дозирующий агрегат

1

3.

Агрегат разгрузки готовой смеси в асфальтоукладчик

1

4.

Асфальтоукладчик

1

5.

Комплекты инструментов для ремонта агрегатов № 1, 2, 3 и асфальтоукладчика

4

6.

Комплект временных дорожных знаков и ограждений

1

7.

Лопата подборочная

2

8.

Грабли металлические

2

3.3. Спецодежда и спецобувь.

1.

Комбинезон хлопчатобумажный

5

2.

Ботинки кожаные

5 пар

3.

Рукавицы комбинированные двупалые

5 пар

4.

Жилет сигнальный

2

3.4. Потребность в материалах.

При регенерации вводят щебень размером частиц 10 - 20 мм в количестве до 15 % от массы срезанного асфальтобетона и 0,8 % битума.

4. Технология и организация процесса

4.1. Работы по восстановлению битумно-конгломерантного покрытия с регенерацией на месте самодвижущейся установкой АРТ-220 (фирма Марини) выполняются в следующей технологической последовательности:

- установка ограждений и временных дорожных знаков:

- приведение агрегатов в рабочее положение;

- сбор срезанного слоя покрытия с очисткой от пыли пылесборником и с помощью щеток;

- регенерация собранного материала в агрегате;

- укладка отрегенерированной смеси из движущегося агрегата на дорожную поверхность асфальтоукладчиком;

- заправка агрегатов дизельным топливом, битумом;

- снятие и перестановка ограждений и временных дорожных знаков.

4.2. График трудового процесса

4.3. Схема организации трудового процесса

М1, М2, М3, Д1 и Д2 - место нахождения машинистов и рабочих

1 - самодвижущийся агрегат для буксировки, очистки и подъема раздробленного материала; 2 - смесительно-дезирующий агрегат; 3 - агрегат разгрузки готовой смеси а б; 4 - асфальтоукладчик; 5 - направляющие конусы; 6 -дорожные знаки 4.2.1. (4.2.2.).

Стрелками указано направление движения автотранспорта