ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ МОСКОМАРХИТЕКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ МЕТОДИКА
РАСЧЕТА 2004 Методика обеспеченности жилой застройки районов Москвы школами, детскими садами и поликлиниками разработана в соответствии с Постановлениями Правительства Москвы от 2.07.2002 г. № 494-ПП «Об утверждении программы жилищного строительства по городскому заказу до 2005 года и о заданиях по жилищному строительству на период до 2010 года» и от 11.11.2003 г. № 949 «О ходе реализации Генерального плана развития города Москвы за 2002 год и задачах градостроительного развития города Москвы» и утверждена приказом Москомархитектуры от 30.04.2004 г. № 66. Методика выпущена на основании разработки, выполненной ГУП НИиПИ Генплана Москвы по заказу Управления бюджетного планирования и городского заказа города Москвы в 2003 году и предназначена для использования проектными и научными институтами, управлениями и организациями Москомархитектуры. Методика разработана специалистами ГУП НИиПИ Генплана Москвы Страшновой Л.Ф., Страшновой Ю.Г., Бируля Д.А., Клевцовой Г.М., Ульяновой Т.В. под руководством председателя Москомархитектуры Кузьмина А.В., заместителя председателя Зобнина А.П., заместителя руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Маркова Ю.В., директора ГУП НИиПИ Генплана Коротаева В.П., заместителя директора Беккера В.Я. Редакционная рабочая группа: Григорьева Н.Ю. (Мосгосэкспертиза); Левина Н.Н. (Департамент образования города Москвы); Матюхина Т.Ю. (Комплекс социальной сферы); Петров Е.В. (ДЭПР); Сгибнев А.В. (Комплекс социальной сферы); Сейтхалилов Л.И. (Мосгосэкспертиза); Сергучева И.П. (Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы); Шалов Л.А. (Москомархитектура). Целью разработки методики является определение расчетных показателей перспективной обеспеченности жилой застройки районов Москвы объектами образования и здравоохранения. Показатели определены с учетом градостроительных и социальных особенностей районов города, а также перспективной нагрузки от строящегося, а также планируемого к строительству жилья. Значения расчетных показателей обеспеченности действительны на период 2004 - 2006 гг. и подлежат корректировке каждые 3 года. Расчетные показатели перспективной обеспеченности используются при разработке проектов планировок и проектов застроек жилых территорий, а также при подготовке материалов для формирования ежегодной инвестиционной программы строительства объектов социальной сферы. СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Методика позволяет определить расчетные показатели перспективной обеспеченности жилой застройки районов Москвы общеобразовательными школами, дошкольными образовательными учреждениями, территориальными поликлиниками и предусматривает их корректировку каждые 3 года на основании данных о новом строительстве жилья и объектов обслуживания, а также демографических изменений в структуре населения. 1.2. Результатом данной версии методики являются расчетные показатели перспективной обеспеченности жилой застройки районов Москвы общеобразовательными школами, дошкольными образовательными учреждениями и территориальными поликлиниками, действующие на период 2004 - 2006 гг., таблицы 11; 12; 13. 1.3. Методика включает проведение анализа обеспеченности объектами образования и здравоохранения жилой застройки районов Москвы, таблицы 2; 4; 6; 7. 1.4. Методика разработана с учетом разуплотнения классов общеобразовательных школ до 25 учеников (СанПиН 2.4.2.1178-02) и групп дошкольных образовательных учреждений до 15 детей (СанПиН 2.4.1.1249-03). Данные по проектной емкости сети дошкольных образовательных учреждений, используемые в методике, учитывают пониженную вместимость групп для детей с медицинскими показаниями. 1.5. Информационная достоверность методики обеспечивается ежегодно обновляемой базой данных по объектам образования и здравоохранения города Москвы. 1.6. Настоящая методика не распространяется на коммерческую и ведомственную сети учреждений образования и здравоохранения города Москвы. 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАЗРАБОТКИ МЕТОДИКИ.2.1. Целью разработки методики является определение расчетных показателей обеспеченности жилой застройки районов Москвы объектами образования и здравоохранения с учетом градостроительных и социальных особенностей районов города и перспективной нагрузки от строящегося и планируемого к строительству жилья. 2.2. Задачи: · ежегодное обновление базы данных по объектам образования и здравоохранения г. Москвы, включая данные о проектной емкости, фактической наполняемости объекта, проектном и фактическом количестве классов и пр.; · выявление проблемных районов города, характеризуемых наличием дефицита или избытка мест в школах, детских садах и поликлиниках, а также наличием территорий в границах района, не охваченных пешеходной доступностью до объектов обслуживания; · определение фактической обеспеченности населения районов числом мест в школах, детских садах, поликлиниках на основании данных о фактической наполняемости объектов; · расчет перспективной нагрузки на объекты образования и здравоохранения на ближайшие 3 года с учетом данных о новом жилищном строительстве; · разработка расчетных показателей перспективной обеспеченности районов школами, детскими садами и поликлиниками до 2006 года, используемых для определения потребности в объектах по району или округу, а также проектной емкости объекта при разработке проекта планировки и проекта застройки территории. 3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯПроектная емкость объекта - число мест или посещений в смену, предусмотренных проектным решением здания. Фактическая наполняемость объекта - фактическое число занятых мест в образовательном учреждении или фактически зафиксированных посещений в смену в объектах здравоохранения. Дефицит мест - состояние, при котором объект является перегруженным (фактическая наполняемость выше проектной емкости). Избыток мест - состояние, при котором объект функционирует с неполной загрузкой (фактическая наполняемость ниже проектной емкости). Наполняемость сети объектов района определяет состояние сети и характеризуется дефицитом или избытком мест по районам города. Фактическая наполняемость объектов района - суммарное число занятых мест в объектах образования и посещений в смену по объектам здравоохранения района. Фактическая обеспеченность жилой застройки объектами обслуживания - это расчетный показатель, определяемый на район и отражающий фактическое число занятых мест в учреждениях образования и фактическое число посещений в смену в объектах здравоохранения, отнесенное к тысяче жителей. Перспективная наполняемость сети объектов района - ожидаемое к 2006 году число занятых мест в объектах обслуживания района с учетом изменения численности и возрастной структуры населения в результате планируемого строительства. Перспективная обеспеченность - это расчетный показатель, отражающий ожидаемое к 2006 году число занятых мест в учреждениях обслуживания, отнесенное к тысяче жителей. Значение перспективной обеспеченности определяется на район и учитывает изменение численности и возрастной структуры населения в результате планируемого строительства. 4. РАСЧЕТ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ РЕКОНСТРУИРУЕМЫХ КВАРТАЛОВ ШКОЛАМИ, ДЕТСКИМИ САДАМИ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ПОЛИКЛИНИКАМИ.4.1. Анализ функционирования сети объектов обслуживания по районам Москвы. 4.1.1. Определение качества функционирования объектов обслуживания по районам города основано на сравнении проектной емкости и фактической наполняемости объектов, выявлении перегруженных и незаполненных объектов. 4.1.2. Выявление районов с дефицитом и избытком мест в объектах образования и здравоохранения позволяет определить 4 типа районов по состоянию сети объектов: тип А - острый дефицит; тип Б - дефицит; тип В - норма; тип Г - избыток. 4.1.3. Определение состояния дефицита и избытка по районам осуществляется на основании данных о суммарной проектной емкости и фактической наполняемости объектов сети по формуле 1. где Н - наполняемость сети суммарная по району характеризуется дефицитом или избытком мест или посещений в смену (%); Епроект. - проектная емкость сети по району (мест; посещений в смену); Нфакт. - фактическая наполняемость сети по району (мест; посещений в смену). 4.1.4. На основании анализа наполняемости сети государственных общеобразовательных школ районы города распределены по типам, как показано в таблицах 1, 2; рисунок 1; дошкольные образовательные учреждения - таблица 3, 4; рисунок 2; территориальные поликлиники (для взрослых и детей) - таблица 5, 6, 7, рисунок 3, 4. Таблица 1 Типология районов Москвы по наполняемости школьной сети.
Таблица 2 Типы районов Москвы по наполняемости школьной сети (по состоянию на 1.09.2003 г.)
АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ СЕТИ ПО РАЙОНАМ МОСКВЫ ГУП НИиПИ Генплана Москвы НПО перспективного развития городских территорий - 12 РИС. 1 Таблица 3 Типология районов Москвы по наполняемости сети дошкольных образовательных учреждений
Таблица 4 Типы районов Москвы по наполняемости сети дошкольных образовательных учреждений (по состоянию на 1.09.2003 г.)
АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЕТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО РАЙОНАМ МОСКВЫ ГУП НИиПИ Генплана Москвы НПО перспективного развития городских территории - 12 РИС. 2 Таблица 5 Типология районов Москвы по наполняемости территориальных поликлиник (для взрослых и детей)
Таблица 6 Типы районов Москвы по наполняемости сети территориальных поликлиник для взрослых (по состоянию на 1.01.2003 г.)
АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЕТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПОЛИКЛИНИК (для взрослых) ПО РАЙОНАМ МОСКВЫ ГУП НИиПИ Генплана Москвы НПО перспективного развития городских территорий - 12 РИС. 3 Таблица 7 Типы районов Москвы по наполняемости территориальных поликлиник для детей (по состоянию на 1.01.2003 г.)
АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЕТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПОЛИКЛИНИК (для детей) ПО РАЙОНАМ МОСКВЫ ГУП НИиПИ Генплана Москвы НПО перспективного развития городских территорий - 12 РИС. 4 4.2. Анализ функционирования сети объектов обслуживания по территории района с учетом обеспечения радиуса пешеходной доступности. Анализ функционирования сети объектов обслуживания по территории района включает пообъектное определение «дефицитных» и «избыточных» объектов и территорий (зон дефицита), не обеспеченных пешеходной доступностью до объектов обслуживания. 4.2.1. Определение состояния (дефицита или избытка) объекта осуществляется по формуле 2. (2) где НО - наполняемость объекта - дефицит, избыток; (%); ЕО.проект. - емкость объекта проектная (мест; посещений в смену); НО.факт. - наполняемость объекта по факту (мест; посещений в смену). 4.2.2. Определение зон дефицита осуществляется на основании норматива, фиксирующего радиус пешеходной доступности. Согласно МГСН-1.01.99 для общеобразовательных школ это значение составляет 500 метров (допускается увеличение до 800 метров для средней школы), для дошкольных образовательных учреждений - 300 метров, для территориальных поликлиник пешеходно-транспортная доступность составляет 1000 - 1200 метров. На примере сети общеобразовательных школ района Крылатское Западного административного округа определены объекты нормальные по загрузке, с дефицитом мест и незагруженные объекты; определены зоны дефицита по пешеходной доступности, рис. 5. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ СЕТИ ПО ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА В РАДИУСЕ ПЕШЕХОДНОЙ ДОСТУПНОСТИ ГУП НИиПИ Генплана Москвы НПО перспективного развития городских территорий - 12 РИС. 5 4.3. Расчет фактической обеспеченности жилой застройки районов Москвы объектами образования и здравоохранения. 4.3.1. Существующая фактическая обеспеченность жилой застройки объектами образования и здравоохранения - это показатель, отражающий фактическую нагрузку на объекты обслуживания по районам города. Данный показатель позволяет учесть демографию конкретного района, его социальные особенности (долю детского населения, мигрирующего в учреждения обслуживания из других районов города и др.) 4.3.2 Расчёт показателя фактической обеспеченности жилой застройки объектами обслуживания производится по формуле 3. (3) где КС.факт. - существующая фактическая обеспеченность по району (мест/тыс. человек; посещений в смену/тыс. человек); НС.факт. - существующая фактическая наполняемость по сети объектов района (мест; посещений в смену); ЧС - существующая численность населения по району (тыс. человек). 4.3.3 Результаты расчета фактической обеспеченности жилой застройки районов Москвы школами представлен в таблице 8, рисунок 6; детские сады - таблица 9, рисунок 7. Значение показателя фактической обеспеченности территориальными поликлиниками (для взрослых) для всех районов Москвы составляет 24 посещения в смену/тыс. человек. Значение показателя фактической обеспеченности территориальными поликлиниками для детей дифференцируется по районам и отображено в таблице 10, рисунок 8. Таблица 8 Значение фактической обеспеченности жилой застройки общеобразовательными школами по типам районов (по состоянию на 1.09.2003 г.)
РАСЧЕТ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ФАКТИЧЕСКОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ ШКОЛАМИ ПО РАЙОНАМ МОСКВЫ ГУП НИиПИ Генплана Москвы НПО перспективного развития городских территорий - 12 РИС. 6 Таблица 9 Значение фактической обеспеченности жилой застройки дошкольными образовательными учреждениями по типам районов (по состоянию на 1.09.2003 г.).
РАСЧЕТ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ФАКТИЧЕСКОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ ДОШКОЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПО РАЙОНАМ МОСКВЫ ГУП НИиПИ Генплана Москвы НПО перспективного развития городских территорий - 12 РИС. 7 Таблица 10 Значение фактической обеспеченности жилой застройки территориальными поликлиниками для детей по типам районов (по состоянию на 1.01.2003 г.)
РАСЧЕТ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ФАКТИЧЕСКОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ ПОЛИКЛИНИКАМИ (для детей) ПО РАЙОНАМ МОСКВЫ ГУП НИиПИ Генплана Москвы НПО перспективного развития городских территорий - 12 РИС. 8 4.4. Расчет перспективной численности населения по районам Москвы. 4.4.1. Расчет перспективной численности населения производится с учетом строительства нового жилья на свободных территориях и в кварталах реконструкции, а также перемещения жителей в процессе реконструкции. Данные об объемах жилого строительства представлены инвестиционной программой 2004 года, проектами инвестиционных программ 2005 - 2006 гг. Расчет перспективной численности населения по районам производится по формулам 4; 5. 4.4.2. Численность населения по району в результате нового строительства или реконструкции рассчитывается делением общей площади возводимого жилого фонда на коэффициент распределения жилой площади (формула 4). (4) где ЧН. - численность населения в результате нового строительства, (человек); SЖ. - площадь возводимого жилого фонда (кв. м. общ. площади); КР.Ж.. - коэффициент распределения жилья: муниципального - 20 - 22 кв. м/чел., коммерческого - 40 кв. м/чел. 4.4.3. Перспективная численность населения представляет сумму существующего населения и жителей в результате нового строительства за вычетом населения сносимого фонда (формула 5). ЧП. = Чс. + Чн. - ЧСНОС., (5) где ЧП. - перспективная численность населения (человек); ЧС. - численность существующего населения (человек); ЧН. - численность населения за счет нового строительства (человек); ЧСНОС, - численность населения сносимого фонда (человек). 4.5. Расчет перспективной наполняемости сети объектов образования и здравоохранения по районам Москвы. 4.5.1. Расчет наполняемости сети объектов обслуживания на перспективу включает определение ожидаемого числа занятых мест в школах и детских садах, а также количества посещений в смену в территориальных поликлиниках к 2006 году. 4.5.2. Перспективная наполняемость сети объектов района рассчитывается с учетом: - существующей фактической наполняемости сети объектов района; - соотношения перспективной и существующей численности населения и ожидаемого увеличения доли детских возрастов в структуре населения; Расчет перспективной наполняемости производится по формуле 6. (6) где НП. - перспективная наполняемость (мест, посещений в смену); НС.ФАКТ. - существующая фактическая наполняемость (мест, посещений в смену); ЧП. - перспективная численность населения (человек); ЧС. - существующая численность населения (человек); КД. - коэффициент ожидаемого увеличения доли детских возрастов в структуре населения, обусловленный структурным фактором, а именно повышением процента молодых семей, имеющих детей дошкольного возраста. Значение коэффициента составляет при жилом строительстве на новых территориях - 1,3; в результате реконструкции 5-ти этажной застройки - 1,2. 4.6. Определение расчетного показателя перспективной обеспеченности жилой застройки объектами образования, здравоохранения по районам Москвы. 4.6.1. Перспективная обеспеченность - это расчетный показатель, отражающий ожидаемую нагрузку на сеть объектов обслуживания по районам города с учетом демографических изменений в результате нового строительства и других социальных факторов. 4.6.2. Перспективная обеспеченность рассчитывается по формуле 7. (7) где КП. - обеспеченность перспективная (мест/тыс. человек; посещений в смену/тыс. человек); НП. - перспективная наполняемость сети объектов района (мест, посещений в смену); ЧП. - перспективная численность населения района (тыс. человек). 4.6.3. Рассчитаны значения показателя перспективной обеспеченности районов Москвы общеобразовательными школами на период 2004 - 2006 гг. Выявлено 5 типов районов по значению данного показателя, таблица 11, рисунок 9. Для дошкольных общеобразовательных учреждений выявлено 3 типа значений показателя обеспеченности по районам города с учетом демографии на период до 2006 г., таблица 12, рисунок 10. Значение показателя обеспеченности территориальными поликлиниками для взрослых не дифференцируется по районам города и имеет значение к 2006 году 24 посещения в смену/тыс. человек. Рассчитаны значения показателя обеспеченности территориальными поликлиниками для детей. Определено 3 типа районов по значению данного показателя, таблица 13, рисунок 11. Таблица 11 Расчетный показатель перспективной обеспеченности жилой застройки районов Москвы общеобразовательными школами на период 2004-2006 гг.
РАСЧЕТ ПЕРСПЕКТИВНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ РАЙОНОВ МОСКВЫ ШКОЛАМИ ГУП НИиПИ Генплана Москвы НПО перспективного развития городских территорий - 12 РИС. 9 Таблица 12 Расчетный показатель перспективной обеспеченности жилой застройки на период 2004 - 2006 гг.
РАСЧЕТ ПЕРСПЕКТИВНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ РАЙОНОВ МОСКВЫ ДОШКОЛЬНЫМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГУП НИиПИ Генплана Москвы НПО перспективного развития городских территорий - 12 РИС. 10 Таблица 13 Расчетный показатель перспективной обеспеченности жилой застройки районов Москвы территориальными поликлиниками (для детей) на период 2004 - 2006 гг.
РАСЧЕТ ПЕРСПЕКТИВНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ РАЙОНОВ МОСКВЫ ПОЛИКЛИНИКАМИ (для детей) ГУП НИиПИ Генплана Москвы НПО перспективного развития городских территорий - 12 РИС. 11 5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЕРСПЕКТИВНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ РАЙОНОВ МОСКВЫ ШКОЛАМИ, ДЕТСКИМИ САДАМИ И ПОЛИКЛИНИКАМИ5.1. Определение перспективной потребности в школах, детских садах и поликлиниках в масштабе района или округа с использованием расчетных показателей. На основании прогнозных данных о приросте населения по районам города определяется потребность в школах, детских садах и поликлиниках с учетом показателя перспективной обеспеченности. ЕР. = ЧП. × КП., где (8) ЕР. - суммарная потребность по району к расчетному сроку (мест; посещений в смену); ЧП. - прирост населения к расчетному сроку (тыс. человек); КП. - расчетный показатель перспективной обеспеченности для района (мест/тыс. чел.; посещений в смену/тыс. чел.) 5.2. Расчет потребности в объектах обслуживания при разработке проектов планировок и проектов застроек жилых территорий. Определение потребности в новом строительстве объектов обслуживания производится с использованием расчетных показателей перспективной обеспеченности: - для общеобразовательных школ по таблице 11; - для дошкольных образовательных учреждений по таблице 12; - для территориальных поликлиник (для взрослых) значение показателя составляет 24 посещения в смену/тыс. чел. для всех районов города; - для территориальных поликлиник (для детей) по таблице 13. Схема расчета потребности остается без изменений.
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
КОМИТЕТА ПРИКАЗ 30.04.2004 № 66 «Об утверждении Методики расчета обеспеченности жилой застройки районов Москвы школами, детскими садами и поликлиниками» Во исполнение постановления Правительства Москвы от 11 ноября 2003 г. № 949-ПП «О ходе реализации Генерального плана развития города Москвы за 2002 год и задачах градостроительного развития Москвы» Москомархитектурой и ГУП НИиПИ Генплана Москвы по заказу Управления бюджетного планирования и городского заказа города Москвы разработана «Методика расчета обеспеченности жилой застройки районов Москвы школами, детскими садами и поликлиниками» (далее Методика). Методика разработана для определения расчетных показателей перспективной обеспеченности жилой застройки районов Москвы школами, детскими садами, поликлиниками (далее расчетные показатели), учитывающих демографическую структуру и социальные особенности конкретного района, в целях повышения качества обслуживания населения и эффективности распределения капитальных вложений. Методика согласована с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Комплексом социальной сферы города Москвы, Комитетом города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве, Управлением бюджетного планирования и городского заказа города Москвы, Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департаментом образования города Москвы. ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить Методику расчета обеспеченности жилой застройки районов Москвы школами, детскими садами и поликлиниками, включающую анализ функционирования сети и расчет показателей перспективной обеспеченности до 2006 года (Приложение). 2. Проектным и научным институтам, управлениям и организациям Москомархитектуры применять основные положения Методики и расчетные показатели перспективной обеспеченности жилой застройки районов Москвы школами, детскими садами и поликлиниками при разработке проектов планировки и проектов застройки жилых территорий, а также при подготовке материалов для формирования ежегодной Инвестиционной программы строительства жилья и объектов социальной сферы. 3. ГУП НИиПИ Генплана Москвы при формировании плана проектно-планировочных работ института: - ведение мониторинга и автоматизированной базы данных по сети общеобразовательных школ, детских садов и поликлиник города Москвы; - корректировку расчетных показателей перспективной обеспеченности на основании данных об объемах нового жилищного строительства и обновляемой базы данных по объектам образования и здравоохранения; - разработку предложений по размещению новых и реконструкции существующих школ, детских садов и поликлиник для включения в Инвестиционную программу строительства жилья и объектов социальной сферы. 4. ГУП НИиПИ Генплана Москвы предоставить ГУП НИАЦ (Дроновой И.Л.) Методику для издания и распространения по заявкам заинтересованных организаций. 5. Контроль за выполнением Приказа возложить на заместителей Председателя Москомархитектуры Сушкова А.И. и Зобнина А.П. в соответствии с распределением обязанностей. Председатель Москомархитектуры А.В. Кузьмин Исп. Стращнова Ю.Г. 250-11-90 |