Постановлением Правительства Москвы от 9 марта 2010 г. № 201-ПП настоящее постановление признано утратившим силу Постановление Правительства Москвы от 21 сентября 2004 г. N 634-ПП Об утверждении Положения о составе, порядке разработки, согласования и утверждения территориальных схем сохранения и развития особо охраняемых природных территорий в городе Москве (с изменениями от 29 декабря 2009 г.) Во исполнение Закона города Москвы от 03.03.2004 N 13 "Об основах градостроительства в городе Москве", предусматривающего разработку специальных видов градостроительной документации на особо охраняемые природные территории как объекты особого регулирования градостроительной деятельности, а также Закона города Москвы от 26.09.2001 N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве" (с изменениями, внесенными Законом города Москвы от 14.07.2004 N 48), с учетом решения Общественного совета при Мэре Москвы по проблемам формирования градостроительного и архитектурно-художественного облика города (протокол от 22.01.2003 N 1) Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о составе, порядке разработки, согласования и утверждения территориальных схем сохранения и развития особо охраняемых природных территорий в городе Москве (далее - Положение), согласно приложению. 2. Ввести в действие Положение с момента опубликования настоящего постановления. 3. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке в газете "Тверская, 13" и журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.
И.о. Мэра Москвы В.П. Шанцев
Приложение
Положение о составе, порядке разработки, согласования и утверждения территориальных схем сохранения и развития особо охраняемых природных территорий в городе Москве
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 14.03.95 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", законами города Москвы от 03.03.2004 N 13 "Об основах градостроительства в городе Москве", от 26.09.2001 N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве" (с изменениями, внесенными Законом города Москвы от 14.07.2004 N 48), от 21.10.98 N 26 "О регулировании градостроительной деятельности на территориях природного комплекса города Москвы". Территориальные схемы сохранения и развития особо охраняемых природных территорий - специальный вид градостроительной документации, предусмотренной Законом города Москвы "Об основах градостроительства в городе Москве", для объектов особого регулирования градостроительной деятельности, к которым отнесены особо охраняемые природные территории. 2. Положение устанавливает состав разрабатываемых и утверждаемых материалов территориальных схем сохранения и развития особо охраняемых природных территорий (ТС ООПТ). 3. ТС ООПТ разрабатываются для особо охраняемых природных территорий регионального значения площадью более 250 га. 4. Территориальная схема сохранения и развития особо охраняемых природных территорий: - устанавливает в соответствии с Законом города Москвы "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве" функциональные зоны особо охраняемой природной территории; - определяет основные направления сохранения и развития особо охраняемой природной территории; - содержит предложения по уточнению границ особо охраняемой природной территории и определяет возможность установления ее охранной зоны; - содержит предложения по установлению или корректировке режимов регулирования градостроительной деятельности и границ участков с различными режимами регулирования градостроительной деятельности; - определяет принципиальную возможность сохранения, реорганизации, вывода с территории сторонних пользователей для детализации решений на последующих стадиях проектирования; - определяет функционально-планировочную организацию особо охраняемой природной территории; - определяет основные направления сохранения и восстановления природных объектов и их компонентов, сохранения и восстановления историко-культурных объектов, охраны окружающей среды, транспортного обслуживания и инженерного обеспечения отдельных функциональных зон особо охраняемой природной территории; - определяет порядок реализации ТС ООПТ, включая предложения по разработке градостроительной (в том числе проектно-планировочной) и проектной документации; - содержит рекомендации и ограничения для последующих стадий проектирования; - устанавливает градостроительное зонирование территории, границы функционально-планировочных образований. 5. ТС ООПТ разрабатывается в соответствии со схемой размещения и развития особо охраняемых природных территорий, с учетом утвержденного Генерального плана развития города Москвы (раздел "Основные направления сохранения и развития территорий природного комплекса"), градостроительных планов развития территорий административных округов и другой градостроительной документации. 6. Утвержденная ТС ООПТ является основанием для разработки градостроительной и (или) проектной документации на особо охраняемую природную территорию. 7. Разработчиками ТС ООПТ в городе Москве являются Государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы" (ГУП "НИ и ПИ Генплана Москвы") и другие организации. 8. ТС ООПТ разрабатываются по заказу Москомархитектуры и других органов исполнительной власти города Москвы, на которых Правительством Москвы возложены функции государственных заказчиков, по согласованию с Москомархитектурой и специально уполномоченным органом Правительства Москвы по управлению особо охраняемыми природными территориями. 9. Финансирование разработки ТС ООПТ осуществляется за счет средств городского бюджета, выделяемых на соответствующие цели.
II. Состав исходных данных
1. Топографический план с линиями градостроительного регулирования, М 1:2000 (предоставляется ГУП "Мосгоргеотрест"). 2. Топографический план с подземными коммуникациями, М 1:2000 (предоставляется ГУП "Мосгоргеотрест"). 3. Данные инвентаризации природных сообществ, растительного и животного мира (собираются разработчиком ТС ООПТ или предоставляются по запросу заказчика или разработчика специально уполномоченным органом Правительства Москвы по управлению особо охраняемыми природными территориями и учреждениями, осуществляющими охрану, содержание и использование особо охраняемых природных территорий). 4. Данные о природных объектах, требующих специальных мер охраны в условиях города Москвы (собираются разработчиком ТС ООПТ или предоставляются специально уполномоченным органом Правительства Москвы по управлению особо охраняемыми природными территориями и учреждениями, осуществляющими охрану, содержание и использование особо охраняемых природных территорий). 5. Данные о состоянии окружающей среды (загрязнении атмосферного воздуха, водных объектов, почвенного покрова) и состоянии объектов растительного покрова и животного мира (собираются разработчиком ТС ООПТ или предоставляются специально уполномоченным органом Правительства Москвы по управлению особо охраняемыми природными территориями, Центром Госсанэпиднадзора в г. Москве). 6. Данные о памятниках истории и культуры (предоставляются ГУОП г. Москвы). 7. Кадастровые данные по землепользованию (предоставляются Департаментом земельных ресурсов города Москвы). 8. Данные государственного кадастра особо охраняемых природных территорий (предоставляются специально уполномоченным органом Правительства Москвы по управлению особо охраняемыми природными территориями). 9. Данные о действующей исходно-разрешительной документации и утвержденной градостроительной и проектной документации (предоставляются Москомархитектурой). 10. Сведения об объектах недвижимости, включая тип, этажность и другие параметры зданий и сооружений, расположенных в границах особо охраняемой природной территории (предоставляются префектурой административного округа и Бюро технической инвентаризации). 11. Сведения об имущественных правах на объекты недвижимости, расположенные на особо охраняемой природной территории (предоставляются Департаментом имущества города Москвы). 12. Заключение о состоянии инженерных коммуникаций, проходящих по территории (предоставляется эксплуатационными организациями по видам инженерного обеспечения). 13. Данные об объектах коммунального хозяйства, гаражах и стоянках легковых автомобилей (предоставляются префектурой административного округа). 14. Плановое задание ГУОП г. Москвы (при наличии на особо охраняемой природной территории памятников истории и культуры). Исходные данные для разработки ТС ООПТ предоставляются разработчику проекта заказчиком. Сбор исходных данных может осуществляться разработчиком проекта и в этом случае включается в состав финансируемых по проекту работ. Организации (пп.1-14) предоставляют исходные данные по соответствующему запросу заказчика или разработчика.
III. Состав ТС ООПТ
1. Существующее положение 1.1. Местоположение территории. Характеризуется и оценивается роль объекта проектирования: - в структуре города и административного округа; - в функциональной, планировочной, пространственной организации города; - в системе особо охраняемых природных территорий города Москвы и пригородной зоны. Местоположение территории иллюстрируется схемой, М 1:50000 (на копии схемы развития особо охраняемых природных территорий или территорий природного комплекса). 1.2. Характеристика особо охраняемой природной территории включает: - общие сведения (площадь особо охраняемой территории, ее категория, установленные режимы регулирования градостроительной деятельности); - характеристика природных условий территории (геолого-геоморфологических, гидрологических, почвенного и растительного покрова, животного мира, атмосферного воздуха); - оценка биологического разнообразия; - наличие и размещение природных объектов, подлежащих охране (геологические объекты, гидрологические объекты, экосистемы, ландшафты, объекты растительного мира, объекты животного мира, прочие природные объекты); - оценка природоохранной значимости территории, экологической ценности, средоформирующей роли, эстетической ценности, значения в развитии системы природного комплекса города Москвы и обеспечении территориальной связи с природными ландшафтами Подмосковья. Характеристика особо охраняемой природной территории иллюстрируется: - компонентными или комплексными схемами (М 1:5000-1:10000), содержащими информацию о геолого-геоморфологических и гидрогеологических условиях, водных объектах, почвах, флоре и растительности, фауне и животном мире, ландшафтных особенностях территории; - схемой размещения природных объектов (М 1:5000-1:10000), подлежащих охране. Характеристика существующего состояния территории природного комплекса производится на основании результатов натурного обследования территории, данных экологического мониторинга и фондовых данных. 1.3. Оценка современного состояния природных объектов и их компонентов: - характеристика современного состояния компонентов природного комплекса; - выявление основных факторов и источников отрицательного антропогенного воздействия на природные объекты и их компоненты, находящиеся на данной территории и на сопредельных с ней территориях; - оценка потенциальной устойчивости природных объектов и их компонентов к внешним антропогенным воздействиям; - оценка условий функционирования и развития природных сообществ; - оценка условий осуществления рекреационной деятельности. Оценка современного состояния компонентов природной среды иллюстрируется схемами (покомпонентными и комплексными) современного состояния особо охраняемой природной территории, М 1:5000-1:10000. 1.4. Историко-культурная характеристика особо охраняемой природной территории. При наличии на территории объекта проектирования памятников истории и культуры, а также зон исторической застройки территории, требующих реставрации или восстановления, по заключению ГУОП г. Москвы выполняется историко-архитектурная опорная схема (М 1:5000) в установленном порядке. 1.5. Характеристика существующего использования особо охраняемой природной территории включает оценку современного функционального использования территории, правовых режимов землепользования, имущественных прав на объекты недвижимости, рекреационных нагрузок на территорию, сведения о согласованной и утвержденной в установленном порядке проектной, градостроительной, исходно-разрешительной документации. Характеристика существующего использования территории иллюстрируется схемой существующего использования территории (М 1:5000). На схеме показываются: - функциональное использование территории, в том числе рекреационное (основные источники рекреации, основные и второстепенные входы, места массового отдыха, основные прогулочные маршруты); - границы земельных участков сторонних пользователей с выделением землепользователей, функционирование которых противоречит целевому назначению особо охраняемой природной территории и режимам особой охраны территории; - технические зоны общегородских инженерных коммуникаций и сооружений; - улично-дорожная сеть и транспортные сооружения, линии и объекты скоростного внеуличного и наземного общественного транспорта, а также их технические зоны; - застройка; - действующие линии градостроительного регулирования. 2. Основные направления сохранения и развития особо охраняемой природной территории 2.1. Функциональное зонирование особо охраняемой природной территории. На основании анализа природоохранной, историко-культурной и рекреационной ценности территории, ее градостроительных особенностей выделяются зоны и участки, для которых устанавливаются дифференцированные режимы охраны, хозяйственного и иного использования. Функциональное зонирование отражается на схеме функционального зонирования особо охраняемой природной территории (М 1:5000). 2.2. Предложения по установлению или корректировке режимов регулирования градостроительной деятельности. Установление или корректировка режимов регулирования градостроительной деятельности и границ участков с различными режимами регулирования градостроительной деятельности осуществляются в соответствии с Законом города Москвы "О регулировании градостроительной деятельности на территориях природного комплекса города Москвы" на основании комплексной характеристики особо охраняемой природной территории, оценки современного состоянии природных объектов, историко-культурной ценности участков территории, рекреационной доступности и привлекательности территории, анализа сложившейся градостроительной ситуации и характера землепользования на особо охраняемой природной территории и прилегающих территориях. Предложения по границам участков с различными режимами регулирования градостроительной деятельности разрабатываются в М 1:2000. Установленные при разработке ТС ООПТ границы участков с различными режимами регулирования градостроительной деятельности могут уточняться при разработке последующих стадий градостроительной документации. Границы участков с различными режимами регулирования градостроительной деятельности отражаются на схеме границ особо охраняемой природной территории и режимов регулирования градостроительной деятельности (М 1:5000). 2.3. Основные направления сохранения и развития особо охраняемой природной территории: 2.3.1. Обоснование задач сохранения и развития территории с учетом ее природоохранного потенциала, историко-культурного, эстетического значения, рекреационной емкости территории, включая: - поддержание естественного развития природных сообществ; - восстановление нарушенных земель; - воссоздание утраченных природных объектов; - сохранение и восстановление биологического разнообразия; - сохранение и восстановление особо значимых объектов охраны. 2.3.2. Разработка предложений по восстановлению целостности территории и ее связей с сопредельными территориями природного комплекса или природными ландшафтами Подмосковья. 2.3.3. Разработка предложений по использованию территории в соответствии с предлагаемым функциональным зонированием. 2.3.4. Разработка предложений по функционально-планировочной организации территории, включая выявление участков особо охраняемой природной территории, требующих: - проведения специализированных природоохранных мероприятий в соответствии с основными задачами сохранения и развития территории; - сохранения и восстановления существующих историко-культурных объектов, воссоздания утраченных историко-культурных объектов; - развития в целях выполнения территорией основных функций; - изменения функционального назначения участков сторонних землепользователей с учетом оформленных имущественно-земельных отношений; - создания новых или реконструкции существующих рекреационных объектов. 2.3.5. Разработка предложений по выделению функционально-планировочных образований. Основные направления сохранения и развития территории природного комплекса иллюстрируются схемой функционально-планировочной организации территории (М 1:5000), схемой функционально-планировочных образований (М 1:5000), схемой предложений по сохранению и развитию особо охраняемой природной территории (М 1:5000-1:10000). 2.4. Предложения по уточнению границ особо охраняемой природной территории даются с учетом анализа современного состояния и использования территории, в соответствии с основными направлениями ее сохранения и развития без сокращения общей площади особо охраняемой природной территории. В случае, если по результатам указанного выше анализа выявилась необходимость уточнения границ особо охраняемой природной территории, разрабатывается схема границ особо охраняемой природной территории и режимов регулирования градостроительной деятельности (М 1:5000) с фрагментами участков, где проведено изменение границ особо охраняемой природной территории, в М 1:2000. 2.5. Предложения по установлению охранной зоны особо охраняемой природной территории разрабатываются на основании анализа функционального использования сопредельных территорий, оценки возможности ограничения хозяйственной, в т.ч. градостроительной, деятельности, с учетом наличия утвержденной в установленном порядке градостроительной и проектной документации, оформленных земельных отношений. Предложения по установлению охранной зоны отражаются на схеме границ особо охраняемой природной территории и режимов регулирования градостроительной деятельности (М 1:5000). 2.6. Основные направления развития транспортного обслуживания территории включают: - анализ сложившегося транспортного обслуживания объектов и территории, пешеходной доступности остановок общественного транспорта, обеспеченности подъездами и местами хранения транспортных средств; - разработку предложений по размещению остановочных пунктов общественного транспорта, пешеходных переходов, организации мест паркирования и хранения транспортных средств, при необходимости - реорганизации улично-дорожной сети и корректировке красных линий. Основные направления развития транспортного обслуживания территории иллюстрируются схемой организации транспортного обслуживания территории (М 1:5000). 2.7. Основные направления развития инженерного обеспечения территории включают: - анализ существующего положения (обеспеченности общегородскими коммуникациями, наличия технических зон проектируемых и существующих инженерных сооружений и коммуникаций); - разработку предложений по обеспечению общегородскими коммуникациями и сооружениями участков, подлежащих развитию в целях выполнения территорией основных функций. Основные направления развития инженерного обеспечения территории иллюстрируются схемой инженерного обеспечения территории общегородскими коммуникациями и сооружениями (М 1:5000). 2.8. Основные направления охраны окружающей среды включают: - анализ антропогенного воздействия на особо охраняемой природной территории; - разработку предложений по снижению уровня загрязнения компонентов окружающей среды, восстановлению условий развития природных сообществ и созданию оптимальных условий для формирования зеленых насаждений, созданию комфортных условий для отдыха населения. Основные направления иллюстрируются схемами прогнозного состояния окружающей среды (М 1:5000) с обозначением природоохранных мероприятий. Для раскрытия важнейших градостроительных и смысловых аспектов при подготовке предложений и рекомендаций могут разрабатываться вспомогательные схемы и иные графические материалы. 3. Градостроительный регламент 3.1. Градостроительное зонирование особо охраняемой природной территории устанавливает перспективное ландшафтное, строительное и функциональное зонирование участков территории. В составе ТС ООПТ разрабатываются: - схема функционального зонирования территории (М 1:10000); - схема строительного зонирования территории (М 1:10000); - схема ландшафтного зонирования территории (М 1:10000). 3.2. Линии градостроительного регулирования отражаются на схеме линий градостроительного регулирования (М 1:5000). На схеме даются предложения по установлению новых линий градостроительного регулирования, корректировке или отмене действующих линий. Схема линий градостроительного регулирования является основанием для разработки разбивочных чертежей-актов линий градостроительного регулирования (М 1:2000). В составе проектно-планировочной, предпроектной и проектной документации, разрабатываемой на отдельные участки особо охраняемой природной территории, осуществляется уточнение линий градостроительного регулирования. 4. Основные показатели территориальной схемы развития особо охраняемой природной территории и предложения по ее реализации Основные показатели ТС ООПТ, предложения по ее реализации, экономическая оценка реализации предложений включают: - основные показатели развития территории; - предложения по реализации ТС ООПТ, включая предложения по разработке градостроительной и проектной документации и первоочередные мероприятия.
IV. Порядок разработки, согласования и утверждения территориальных схем сохранения и развития особо охраняемых природных территорий
1. Требования к составу, порядку разработки и согласования ТС ООПТ устанавливаются настоящим Положением и заданием на разработку проектной документации. 2. Задание разрабатывается проектной организацией - исполнителем, согласовывается со специально уполномоченным органом Правительства Москвы по управлению особо охраняемыми природными территориями и утверждается заказчиком (пункт 8 раздела I настоящего Положения). 3. ТС ООПТ согласовывается с: - Москомархитектурой; - Центром Госсанэпиднадзора в г. Москве; - Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы; - ГУОП г. Москвы (при наличии на особо охраняемой природной территории памятников истории и культуры); - Московско-Окским бассейновым водным управлением (при наличии на территории природного комплекса водных объектов); - Департаментом транспорта и связи города Москвы; - Департаментом земельных ресурсов города Москвы; - Утратил силу; - Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы; - префектурой административного округа; - главой районной управы. 4. ТС ООПТ подлежит рассмотрению на Общественном совете при Мэре Москвы по проблемам формирования градостроительного и архитектурно-художественного облика города. 5. Информирование граждан о результатах разработки ТС ООПТ и их участие в обсуждении проекта осуществляется в соответствии со статьей 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации и в соответствии с Законом города Москвы "О защите прав граждан при реализации градостроительных решений в городе Москве". 6. Проект ТС ООПТ подлежит обязательной государственной экологической экспертизе в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и статьей 28 (пункт 6) Градостроительного кодекса Российской Федерации. Государственную экологическую экспертизу проводит специально уполномоченный государственный орган в области экологической экспертизы. 7. Государственная экспертиза ТС ООПТ осуществляется в порядке, установленном статьей 29 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Государственную экспертизу проводит Московская государственная вневедомственная экспертиза. 8. ТС ООПТ утверждается постановлением Правительства Москвы в составе: - схема функционального зонирования особо охраняемой природной территории; - схема границ особо охраняемой природной территории; - схема режимов регулирования градостроительной деятельности; - схемы функционального, строительного и ландшафтного зонирования особо охраняемой природной территории; - схема функционально-планировочных образований; - основные показатели ТС ООПТ.
|