| 
		
 МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ СССР ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ  СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ
КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ  УТВЕРЖДАЮ ЗАМ. УПРАВЛЯЮЩЕГО ТРЕСТОМ «РАДИОСТРОЙ» А.Г. ЧЕРНЫШКОВ «24» ноября 1980 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА  Москва - 1980 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ1.1. Технологическая карта разработана по заявке треста «Радиострой» и может быть применена также трестом «Межгорсвязьстрой» при строительстве дорог к ОУПам. Технологическая карта разработана в соответствии с «Руководством по разработке типовых технологических карт в строительстве» (ЦНИИОМТП Госстроя СССР, 1976). 1.2. В состав работ, рассматриваемых картой, входят: - разбивка трассы дороги; - планировка поверхности земляного полотна; - устройство корыта и уплотнение его; - устройство подстилающего слоя из песка; - устройство щебеночного основания и верхнего слоя (покрытия). При разработке настоящей ТК использовались материалы проекта РРЛ-8К-11 (заказ 4337). 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА2.1. К выполнению дорожных работ разрешается приступать после полного обеспечения места работ всеми необходимыми временными дорожными знаками и ограждениями. 2.2. Для разбивки трассы дороги необходимо: - теодолитом произвести выноску оси дороги на местности и обозначить ее металлическими штырями; - металлической лентой произвести разбивку пикетов, закрепить их на расстоянии, равном половине ширины дороги плюс 1 м, деревянными кольями и установить рядом с каждым вешки-сторожки; - произвести нивелирование вертикальных отметок на каждом пикете, на сторожке указывать глубину выемки или высоту насыпи простым карандашом. Контроль за производством земляных работ ведется между пикетами с помощью ходовых визирок и с обязательной последующей проверкой геодезическими инструментами. Контроль за укладкой конструктивных элементов ведется также с помощью ходовых визирок и с обязательной проверкой нивелиром. 2.3. Работы по строительству дороги начинаются с грубой планировки поверхности полотна дороги, создания поперечных и продольных уклонов устройства канавы для отвода поверхностных вод автогрейдером типа Д-710А или Д-144 или бульдозером с универсальным ножом. 2.4. Корыто для дороги устраивается автогрейдером (бульдозером): срезается грунт на глубину по проекту (условно - на глубину 30 см) и ширину больше, чем ширина покрытия на 0,5 м. Дно корыта уплотняется прицепным вибрационным катком. 2.5. Песок для подстилающего слоя подвозится к месту работ на автомобилях-самосвалах ЗИЛ-585 и распределяется автогрейдером Д-144 или бульдозером Д-271 (С-80). Поверхность подстилающего слоя планируется так, чтобы, при прикладывании 3-метровой рейки величина просвета не превышала ± 10 мм. Уплотнение производится прицепным катком или моторным вибрационным катком Д-480 (Д-317Б). Движение транспорта по готовому подстилающему слою запрещается. 2.6. Покрытие из щебня или гравия (нижнего или верхнего слоя), обработанных битумом, способом перемешивания грейдером на дороге производится следующим образом: предварительно разравнивается гравийный материал, перед разливом жидкого битума материал, сложенный в виде валика, разравнивается на ширину несколько меньшую, чем ширина проезжей части (на 0,5 м с каждой стороны). Розлив жидкого битума осуществляется в несколько приемов. При первом розливе назначается небольшая норма расхода битума: до 2,5 л на 1 м2. Перемешивание осуществлять собиранием минерального материала в валик и последующим его разравниванием. Готовая смесь из валика, после проверки ее по качеству и объему, распределяется по проезжей части дороги с соблюдением заданной ширины, толщины и с приданием соответствующего профиля, после чего производится окончательная укатка катком Д-480 или Д-317Б. Толщина основания (нижнего слоя) или покрытия принимается 100 мм в плотном теле. Состав бригады: бульдозерист 4 разр. - 1 чел. машинист автогрейдера 4 разр. - 1 чел. шоферы 4 разр. - 10 чел. машинист катка 4 разр. - 1 чел. СХЕМА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО УСТРОЙСТВУ ДОРОГ С ПОКРЫТИЕМ ИЗ ЩЕБНЯ 
 
 КАЛЬКУЛЯЦИЯ 
 | 
	|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
    № п/п  | 
   
   
    Обоснование, ЕНиР  | 
   
   
    Наименование работ  | 
   
   
    Единица измерения  | 
   
   
    Объем работ  | 
   
   
    Норма времени  | 
   
   
    Расценка на единицу измерения, руб. - коп.  | 
   
   
    Общая стоимость, руб. - коп.  | 
   
  |
| 
    на единицу измерения  | 
   
   
    на объем  | 
   
  |||||||
| 
    1  | 
   
   
    2  | 
   
   
    3  | 
   
   
    4  | 
   
   
    5  | 
   
   
    6  | 
   
   
    7  | 
   
   
    8  | 
   
   
    9  | 
   
  
| 
   1.  | 
  
  
   2-1-5, п. 6б  | 
  
  
   Срезка растительного слоя бульдозером под основание автодороги  | 
  
  
   1000 м2  | 
  
  
   1  | 
  
  
   1,95  | 
  
  
   1,95  | 
  
  
   1-37  | 
  
  
   1-37  | 
  
 
| 
   2.  | 
  
  
   2-1-26, т. 2, 1б  | 
  
  
   Планировка земляного полотна автогрейдером при рабочем ходе в двух направлениях  | 
  
  
   -"-  | 
  
  
   1  | 
  
  
   0,175  | 
  
  
   0,175  | 
  
  
   0-13,8  | 
  
  
   0-14  | 
  
 
| 
   3.  | 
  
  
   20-2-3, т. 2, 1б  | 
  
  
   Устройство водоотводных канав  | 
  
  
   100 м3 грунта в плотном состоянии  | 
  
  
   3  | 
  
  
   2,2  | 
  
  
   6,6  | 
  
  
   1-74  | 
  
  
   5-22  | 
  
 
| 
   4.  | 
  
  
   20-2-12, т. 1, 2б  | 
  
  
   Устройство корыта в земляном полотне грейдером Д-144  | 
  
  
   -"-  | 
  
  
   2  | 
  
  
   1,25  | 
  
  
   2,5  | 
  
  
   0-98,8  | 
  
  
   1-98  | 
  
 
| 
   5.  | 
  
  
   2-1-22, т. 7, 1в  | 
  
  
   Уплотнение дна корыта прицепными катками весом до 3,6 т при четырех проходах  | 
  
  
   1000 м2  | 
  
  
   1  | 
  
  
   0,88  | 
  
  
   0,88  | 
  
  
   0-61,8  | 
  
  
   0-62  | 
  
 
| 
   6.  | 
  
  
   Расчет № 1 «Мосгоринжстроя»  | 
  
  
   Подвозка песка автомобилями-самосвалами с распределением по длине корыта (1000×0,30) при дальности возки 15 км  | 
  
  
   т  | 
  
  
   480  | 
  
  
   0,32  | 
  
  
   154  | 
  
  
   0-20,5  | 
  
  
   98-40  | 
  
 
| 
   7.  | 
  
  
   2-1-20, т. 2, 2д  | 
  
  
   Разравнивание песка бульдозером Д-271  | 
  
  
   100 м3 в плотном состоянии  | 
  
  
   3  | 
  
  
   1,7  | 
  
  
   5,1  | 
  
  
   1-06  | 
  
  
   3-18  | 
  
 
| 
   8.  | 
  
  
   20-2-14, 3а  | 
  
  
   Уплотнение песчаного подстилающего слоя в корыте прицепным катком при четырех проходах по одному следу  | 
  
  
   1000 м2  | 
  
  
   1  | 
  
  
   0,88  | 
  
  
   0,88  | 
  
  
   0-55,2  | 
  
  
   0-55  | 
  
 
| 
   9.  | 
  
  
   Расчет № 1  | 
  
  
   Подвозка щебня на 15 км автосамосвалами с распределением его по длине полотна  | 
  
  
   т  | 
  
  
   400  | 
  
  
   0,32  | 
  
  
   1,28  | 
  
  
   0-20,5  | 
  
  
   82-00  | 
  
 
| 
   10.  | 
  
  
   17-7. т. 2, п. 3, 4, 5, 6, 10, 12а  | 
  
  
   Устройство основания из щебня, обработанного битумом, способом перемешивания грейдерами на дороге (толщина слоя основания или покрытия принята 100 мм в твердом теле)  | 
  
  
   100 м2  | 
  
  
   10  | 
  
  
   0,687  | 
  
  
   6,87  | 
  
  
   0-54,3  | 
  
  
   5-43  | 
  
 
| 
   11.  | 
  
  
   -"-  | 
  
  
   То же, покрытия  | 
  
  
   -"-  | 
  
  
   10  | 
  
  
   0,687  | 
  
  
   6,87  | 
  
  
   0-54,3  | 
  
  
   5-43  | 
  
 
| 
   12.  | 
  
  
   17-12, п. 2  | 
  
  
   То же, весом 10 т при четырех проходах катка  | 
  
  
   -"-  | 
  
  
   10  | 
  
  
   0,22  | 
  
  
   2,2  | 
  
  
   0-15,4  | 
  
  
   1-54  | 
  
 
| 
   13.  | 
  
  
   17-12, п.2.  | 
  
  
   То же, весом 10 т при четырех проходах катка  | 
  
  
   -"-  | 
  
  
   10  | 
  
  
   0,22  | 
  
  
   2,2  | 
  
  
   0-15,4  | 
  
  
   1-54  | 
  
 
| 
   
  | 
  
  
   
  | 
  
  
   318,22  | 
  
  
   207-40  | 
  
 |||||
| 
    Наименование операций, подлежащих контролю  | 
   
   
    Контроль качества выполняемых операций по устройству дорог с покрытием из щебня, дорожных плит, асфальта  | 
   
  ||||
| 
    прорабом  | 
   
   
    мастером  | 
   
   
    состав  | 
   
   
    способы  | 
   
   
    время  | 
   
   
    привлекаемая служба  | 
   
  
| 
   Разбивка трасс  | 
  
  
   
  | 
  
  
   правильность разбивки трассы на местности в соответствии с проектом, правильность разбивки пикетов, проверка нивелирования вертикальных отметок на пикетах (выборочно)  | 
  
  
   теодолитом нивелиром, стальной рулеткой  | 
  
  
   до начала работ  | 
  
  
   геодезическая  | 
  
 
| 
   
  | 
  
  
   Устройство земляного полотна (корыта) песчаного подстилающего слоя  | 
  
  
   степень уплотнения грунта и песчаного подстилающего слоя, ровность основания, соответствие отметок профилей проектным  | 
  
  
   -"-  | 
  
  
   во время работы  | 
  
  
   
  | 
  
 
| 
   Устройство основания из щебня или гравия  | 
  
  
   
  | 
  
  
   равномерность распределения материала, битумоминеральной смеси, соблюдение заданной толщины слоя с учетом коэффициента уплотнения, ровность поверхности основания (при прикладывании 3-метровой рейки просвет не должен превышать 5 м) достаточность уплотнения основания (при проходе тяжелого катка на поверхности не должно оставаться следа от вальцов)  | 
  
  
   рейкой, визуально  | 
  
  
   -"-  | 
  
  
   
  | 
  
 
| 
   Устройство верхнего слоя из щебня или гравия  | 
  
  
   
  | 
  
  
   -"-  | 
  
  
   -"-  | 
  
  
   -"-  | 
  
  
   
  | 
  
 
Допускаемые отклонения от проектных размеров при приемке работ по устройству земляного полотна, оснований и покрытий автомобильных дорог
| 
    Наименование  | 
   
   
    Допускаемая величина отклонения  | 
   
  |
| 
   I.  | 
  
  
   Вынос проекта на местность  | 
  
  
   
  | 
  
 
| 
   
  | 
  
  
   Невязка в сумме измеренных горизонтальных углов при «n» измеренных углов  | 
  
  
   2 мин  | 
  
 
| 
   
  | 
  
  
   Относительная разность между длиной трассы по проектным материалам и при выносе трассы на местность (или по двум промерам):  | 
  
  
   
  | 
  
 
| 
   
  | 
  
  
   в равнинной местности  | 
  
  
   1/1000  | 
  
 
| 
   
  | 
  
  
   в горной местности  | 
  
  
   1/500  | 
  
 
| 
   II.  | 
  
  
   Основания и покрытия из грунтов, щебня и гравия  | 
  
  
   
  | 
  
 
| 
   
  | 
  
  
   Ширина основания под покрытие капитального типа  | 
  
  
   10 см  | 
  
 
| 
   
  | 
  
  
   Ширина покрытия  | 
  
  
   10 см  | 
  
 
| 
   
  | 
  
  
   Толщина слоя  | 
  
  
   10 %  | 
  
 
| 
   
  | 
  
  
   Высотные отметки по оси  | 
  
  
   5 см  | 
  
 
| 
   
  | 
  
  
   Поперечный уклон  | 
  
  
   0,005  | 
  
 
| 
   
  | 
  
  
   Допускаемый просвет под 3-метровой рейкой  | 
  
  
   10 мм  | 
  
 
При производстве строительных работ необходимо руководствоваться следующими документами:
- «Правилами техники безопасности в строительстве» (СНиП III-А.11-70);
- «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» (М., «Металлургия», 1976).
Особое внимание необходимо обратить на следующее:
- все подготовительные и механизированные работы должны производиться под непосредственным руководством инженерно-технических работников, назначенных приказом;
- строительная площадка должна быть обеспечена аптечкой с медикаментами, питьевой водой;
- рабочие, обслуживающие машины, должны иметь установленную спецодежду оранжевого цвета, спецобувь для работы с горячими материалами и рукавицы;
- моторные катки должны быть оборудованы устройством для смазки вальцев и навесом над рабочим местом машиниста, иметь исправный звуковой сигнал;
- включать двигатель катка должен только машинист (двигатель следует запускать на позднем зажигании);
- нельзя запускать прогретый двигатель.
Производительность - 166,6 м2 в смену.
Трудозатраты на устройство 1000 м2 дороги - 40 чел.-дн.
Машиносмен - 38,62
Выработка на 1 чел. в день - 42,5 руб.
Таблица 1
Потребность в машинах, оборудовании, инструменте, инвентаре
| 
    № п/п  | 
   
   
    Наименование  | 
   
   
    Марка  | 
   
   
    К-во  | 
   
   
    Примечание  | 
   
  
| 
    1  | 
   
   
    2  | 
   
   
    3  | 
   
   
    4  | 
   
   
    5  | 
   
  
| 
   1.  | 
  
  
   Бульдозер  | 
  
  
   Д-271  | 
  
  
   1  | 
  
  
   на тракторе С-80  | 
  
 
| 
   2.  | 
  
  
   Грейдер  | 
  
  
   Д-144  | 
  
  
   1  | 
  
  
   
  | 
  
 
| 
   3.  | 
  
  
   Каток прицепной  | 
  
  
   
  | 
  
  
   1  | 
  
  
   
  | 
  
 
| 
   4.  | 
  
  
   Моторный каток, 10 т  | 
  
  
   Д-211  | 
  
  
   1  | 
  
  
   
  | 
  
 
| 
   5.  | 
  
  
   Автосамосвалы  | 
  
  
   ЗИЛ-585  | 
  
  
   10  | 
  
  
   
  | 
  
 
| 
   6.  | 
  
  
   Передвижной фургон  | 
  
  
   
  | 
  
  
   1  | 
  
  
   
  | 
  
 
| 
   7.  | 
  
  
   Очки защитные  | 
  
  
   
  | 
  
  
   1  | 
  
  
   
  | 
  
 
| 
   8.  | 
  
  
   Метлы  | 
  
  
   
  | 
  
  
   10  | 
  
  
   
  | 
  
 
| 
   9.  | 
  
  
   Ведра  | 
  
  
   
  | 
  
  
   3  | 
  
  
   
  | 
  
 
| 
   10.  | 
  
  
   Бачок для воды  | 
  
  
   
  | 
  
  
   1  | 
  
  
   
  | 
  
 
| 
   11.  | 
  
  
   Кружки эмалированные  | 
  
  
   
  | 
  
  
   10  | 
  
  
   
  | 
  
 
| 
   12.  | 
  
  
   Огнетушители  | 
  
  
   
  | 
  
  
   2  | 
  
  
   
  | 
  
 
| 
   13.  | 
  
  
   Аптечка  | 
  
  
   
  | 
  
  
   1 компл.  | 
  
  
   
  | 
  
 
| 
   14.  | 
  
  
   Ограждения металлические  | 
  
  
   
  | 
  
  
   30  | 
  
  
   
  | 
  
 
| 
   15.  | 
  
  
   Предварительные знаки  | 
  
  
   
  | 
  
  
   6  | 
  
  
   
  | 
  
 
| 
   16.  | 
  
  
   Шаблон длиной 3 м  | 
  
  
   
  | 
  
  
   2  | 
  
  
   
  | 
  
 
| 
   17.  | 
  
  
   Лопаты штыковые, совковые  | 
  
  
   
  | 
  
  
   15  | 
  
  
   
  | 
  
 
| 
   18.  | 
  
  
   Визирки деревянные  | 
  
  
   
  | 
  
  
   1 компл.  | 
  
  
   
  | 
  
 
| 
   19.  | 
  
  
   Рулетка стальная длиной 10 м  | 
  
  
   
  | 
  
  
   1  | 
  
  
   
  | 
  
 
| 
   20.  | 
  
  
   Шнур отбойный длиной 100 м  | 
  
  
   
  | 
  
  
   1  | 
  
  
   
  | 
  
 
Таблица 2
Потребность в материалах
| 
    Наименование  | 
   
   
    Ед. изм.  | 
   
   
    К-во  | 
   
  
| 
   Песок  | 
  
  
   м3  | 
  
  
   480  | 
  
 
| 
   Щебень  | 
  
  
   м3  | 
  
  
   400  | 
  
 
| 
   Битум М-3  | 
  
  
   т  | 
  
  
   5  | 
  
 
Таблица 3
Эксплуатационные материалы
| 
    Наименование  | 
   
   
    Ед. изм.  | 
   
   
    К-во  | 
   
  
| 
   Бензин  | 
  
  
   кг  | 
  
  
   1900  | 
  
 
| 
   Дизтопливо  | 
  
  
   кг  | 
  
  
   250  | 
  
 
СОДЕРЖАНИЕ
| 
  
   2. Организация и технология строительного процесса. 1 Калькуляция трудовых затрат. 4 Схема операционного контроля качества. 5  |