|
ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
1 издание
Разработано
совещанием XI Комиссии
с 21
по 28 мая 1979 г. в г. Суздале
Дата вступления в силу: 3 июля 1979 г.
Примечание:
|
АВТ
Р-107/4
|
ДОПОЛНЕНИЯ
к рекомендациям по расчету экономической
эффективности капитальных вложений в
дорожном строительстве. Расчетные примеры.
1. Предпосылки
Вариант
I - Города X и У соединяет непосредственно только грунтовая дорога, которая непригодна для автомобильного движения.
Автомобильное движение между X и У происходит по объездной дороге, проходящей через пункт Л (смотри рисунок).
Длина дороги Х-Л-У - 30 км
Ширина проезжей части - 6 м
Вид покрытия -
черное облегченное
|
ЛА
|
ГА
|
А
|
Среднегодовая в сутки интенсивность движения в физических автомоб. в 1980 году
|
900
|
660
|
240
|
Средняя скорость движения, км/ч
|
40
|
30
|
30
|
Вариант
II - Строительство новой дороги от города X до города У
Дата окончания строительства - 1.1.1981
Длина дороги Х-У -
21 км
Ширина проезжей
части - 7,5 м
Грузоподъемность дороги - 10 тонн/ось
Вид покрытия - черное капитальное
|
ЛА
|
ГА
|
А
|
Среднегодовая в сутки интенсивность движения в физических автомоб. в 1980 году
|
640
|
430
|
140
|
Средняя скорость движения, км/ч
|
80
|
70
|
70
|
Существующая дорога Х-Л-У:
|
ЛА
|
ГА
|
А
|
Среднегодовая в сутки интенсивность движения в 1980 году
|
460
|
290
|
110
|
Средняя скорость движения км/ч
|
60
|
50
|
50
|
Срок, охватывающий расчет эффективности - 30 лет.
Для расчета
прогноза
движения
приняты следующие коэффициенты роста интенсивности движения:
Вид автомобилей
|
Года
|
|
1980
|
1985
|
1990
|
1995
|
2000
|
2005
|
2010
|
ЛА
|
1,0
|
2,1
|
4,0
|
7,0
|
9,0
|
9,8
|
10,0
|
ГА
|
1,0
|
1,5
|
2,0
|
2,8
|
3,5
|
3,8
|
4,0
|
А
|
1,0
|
1,3
|
1,6
|
2,0
|
2,3
|
2,5
|
2,7
|
Прогноз
среднегодовой в сутки интенсивности движения
представлен в таблице
1.
Ситуационный абрис
Рис. 1.
Таблица 1
Прогноз
движения
и физических автомобилях в сутки
Года
|
Вариант I
|
Вариант II
|
существующая трасса Х-Л-У
|
проектируемая
трасса Х-У
|
существующая трасса Х-Л-У
|
ЛА
|
ГА
|
А
|
ЛА
|
ГА
|
А
|
ЛА
|
ГА
|
А
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
1980
|
900
|
660
|
240
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1981
|
1100
|
720
|
250
|
640
|
430
|
140
|
460
|
290
|
110
|
1982
|
1300
|
780
|
260
|
750
|
470
|
150
|
550
|
310
|
110
|
1983
|
1500
|
850
|
270
|
870
|
510
|
160
|
630
|
340
|
110
|
1984
|
1700
|
920
|
290
|
990
|
550
|
170
|
710
|
370
|
120
|
1985
|
1890
|
990
|
310
|
1100
|
580
|
180
|
790
|
410
|
130
|
1986
|
2230
|
1050
|
320
|
1300
|
620
|
190
|
930
|
430
|
130
|
1987
|
2570
|
1110
|
330
|
1500
|
660
|
200
|
1070
|
450
|
130
|
1988
|
2910
|
1180
|
350
|
1700
|
700
|
210
|
1210
|
480
|
140
|
1989
|
3250
|
1250
|
370
|
1900
|
740
|
220
|
1350
|
510
|
150
|
1990
|
3600
|
1320
|
390
|
2100
|
780
|
230
|
1500
|
540
|
160
|
1991
|
4140
|
1420
|
400
|
2410
|
840
|
240
|
1730
|
580
|
160
|
1992
|
4680
|
1520
|
420
|
2730
|
900
|
250
|
1950
|
620
|
170
|
1993
|
5220
|
1630
|
440
|
3050
|
960
|
260
|
2170
|
670
|
180
|
1994
|
5760
|
1740
|
460
|
3360
|
1020
|
270
|
2400
|
720
|
190
|
1995
|
6300
|
1850
|
480
|
3680
|
1090
|
290
|
2620
|
760
|
190
|
1996
|
6660
|
1940
|
500
|
3920
|
1150
|
300
|
2750
|
800
|
190
|
1997
|
7020
|
2030
|
520
|
4160
|
1210
|
310
|
2880
|
840
|
200
|
1998
|
7380
|
2120
|
530
|
4400
|
1270
|
310
|
3000
|
860
|
200
|
1999
|
7740
|
2210
|
540
|
4640
|
1330
|
320
|
3120
|
890
|
210
|
2000
|
8100
|
2300
|
550
|
4860
|
1390
|
330
|
3240
|
920
|
220
|
2001
|
8260
|
2340
|
560
|
4950
|
1420
|
330
|
3300
|
940
|
220
|
2002
|
8400
|
2380
|
570
|
5040
|
1450
|
340
|
3360
|
960
|
230
|
2003
|
8540
|
2420
|
530
|
5130
|
1470
|
350
|
3420
|
980
|
230
|
2004
|
8680
|
2460
|
590
|
5210
|
1490
|
350
|
3480
|
990
|
240
|
2005
|
8820
|
2500
|
600
|
5290
|
1510
|
360
|
3530
|
1000
|
240
|
2006
|
8860
|
2530
|
610
|
5320
|
1520
|
360
|
3550
|
1010
|
250
|
2007
|
8900
|
2560
|
620
|
5340
|
1540
|
360
|
3570
|
1020
|
250
|
2008
|
8940
|
2590
|
630
|
5360
|
1560
|
370
|
3580
|
1030
|
260
|
2009
|
8930
|
2620
|
640
|
5380
|
1570
|
380
|
3590
|
1040
|
260
|
2010
|
9000
|
2650
|
650
|
5400
|
1580
|
390
|
3600
|
1050
|
260
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Расчёт
эксплуатационных затрат автомобилей Кr
Одногодовые эксплуатационные затраты автомобилей на существующей дороге (Вариант I, II), а также на новой дороге
определяются по формуле 3.1/1.
Величину средних нормативных переменных затрат Кvi принимается согласно применяемым в стране коэффициентам. Показатели Сi определяются на основании графиков
(рис. 1, 2,
3) по формуле 3.1/3.
Вариант I - существующая дорога, (уклон до 6 %, минимальный радиус кривых = 150 м).
|
v
(km/h)
|
q1
|
q2
|
q3
|
Ci
|
ЛА
|
40
|
0,36
|
0,07
|
0,07
|
1,50
|
ГА
|
30
|
1,42
|
0,06
|
0,06
|
2,54
|
А
|
30
|
1,03
|
0,06
|
0,06
|
2,15
|
Вариант II - проектируемая дорога, (уклон до 2 %, минимальный радиус кривых = 500 м).
|
v
(km/h)
|
q1
|
q2
|
q3
|
Ci
|
ЛА
|
80
|
0,07
|
0,08
|
0,03
|
1,18
|
ГА
|
70
|
0,34
|
0,07
|
0,03
|
1,44
|
А
|
70
|
0,21
|
0,07
|
0,03
|
1,31
|
Вариант II - существующая дорога после ремонта, (уклон до 6 %, минимальный радиус кривых = 150 м).
|
v
(km/h)
|
q1
|
q2
|
q3
|
Ci
|
ЛА
|
60
|
0,36
|
0,17
|
0,06
|
1,58
|
ГА
|
50
|
1,42
|
0,11
|
0,04
|
2,57
|
А
|
50
|
1,03
|
0,11
|
0,04
|
2,18
|
Величина постоянных средних нормативных затрат определяется на основании соответственных исследовательских трудов по формуле 3.1/5.
Средняя
стоимость
остановки
автомобиля на существующей и на новой дороге определена по формуле 3.1/6, принимая общее среднее время стоянки одного автомобиля на существующей дороге 0,01 часа (36 сек). На новой дороге остановок
не предусматривается.
Рассчитанные эксплуатационные затраты, приходящиеся на 1 автомобилекилометр представлены в таблице 1.
На
основании
единичных
эксплуатационных затрат (таблица 2) и тоже
суточной
интенсивности движения (таблица 1) рассчитаны, согласно формуле 3.1/1, годовые
эксплуатационные затраты автомобилей для I варианта
(существующая дорога) и тоже для варианта II (дорога новая и дорога существующая). Они представлены в таблице 3.
Таблица 2
Эксплуатационные затраты автомобилей в зл/автокм по формуле 3.1/1.
Вариант
|
Дорога
|
км
|
Вид
автомоб.
|
Кv зл.
|
С
|
Кv · С
|
Кf зл.
|
V км/ч
|
Кf / V зл.
|
Кs зл.
|
Кs / L зл.
|
Кг
(7 + 10 + 12)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
1
|
существ.
|
30
|
лег. автом.
|
2,977
|
1,50
|
4,466
|
39,10
|
40
|
0,978
|
0,391
|
0,013
|
5,457
|
груз.
авт.
|
5,972
|
2,54
|
15,169
|
129,71
|
30
|
4,323
|
1,297
|
0,043
|
19,535
|
автобусы
|
6,005
|
2,15
|
12,911
|
170,10
|
30
|
5,670
|
1,701
|
0,057
|
18,638
|
2
|
новая
|
21
|
лег. автом.
|
2,850
|
1,18
|
3,363
|
39,10
|
80
|
0,489
|
-
|
-
|
3,852
|
груз.
авт.
|
5,190
|
1,44
|
7,474
|
129,71
|
70
|
1,853
|
-
|
-
|
9,327
|
автобусы
|
5,219
|
1,31
|
6,837
|
170,10
|
70
|
2,430
|
-
|
-
|
9,267
|
существ.
|
30
|
лег. авт.
|
2,692
|
1,59
|
4,280
|
39,10
|
60
|
0,652
|
0,391
|
0,013
|
4,945
|
груз.
авт.
|
5,135
|
2,57
|
13,197
|
129,71
|
50
|
2,594
|
1,297
|
0,043
|
15,834
|
автобусы
|
5,163
|
2,18
|
11,255
|
170,10
|
50
|
3,402
|
1,701
|
0,057
|
14,714
|
Таблица 3
Годовые эксплуатационные затраты автомобилей Кr в млн. злотых (по формуле 3.1/1)
Кrо - затраты легковых автомобилей
Кrс - затраты грузовых автомобилей
Кrа
- затраты автобусов
Года
|
Вариант
I
существующая трасса1)
|
Вариант II
|
проектируемая трасса2)
|
существующая трасса3)
|
Всего
КIr
|
Кrо
|
Кrс
|
Кrа
|
Итого
КIIr
|
Кrо
|
Кrс
|
Кrа
|
Итого
|
Кrо
|
Кrс
|
Кrа
|
Итого
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
1981
|
65,7
|
154,0
|
51,0
|
270,7
|
18,9
|
30,7
|
9,9
|
59,5
|
24,9
|
50,3
|
17,7
|
92,9
|
152,4
|
1982
|
77,7
|
166,8
|
53,1
|
297,6
|
22,1
|
33,6
|
10,7
|
66,4
|
29,8
|
53,7
|
17,7
|
101,2
|
167,6
|
1983
|
89,6
|
181,8
|
55,1
|
326,5
|
25,7
|
36,5
|
11,4
|
73,6
|
34,1
|
58,9
|
17,7
|
110,7
|
184,3
|
1984
|
101,6
|
196,8
|
59,2
|
357,6
|
29,2
|
39,3
|
12,1
|
80,6
|
38,4
|
64,2
|
19,3
|
121,9
|
202,5
|
1985
|
112,9
|
211,8
|
63,3
|
388,0
|
32,5
|
41,5
|
12,8
|
86,8
|
42,8
|
71,1
|
20,9
|
134,8
|
221,6
|
1986
|
133,3
|
224,6
|
65,3
|
423,2
|
38,4
|
44,3
|
13,5
|
96,2
|
50,4
|
74,6
|
20,9
|
145,9
|
242,1
|
1987
|
153,6
|
237,4
|
67,3
|
458,3
|
44,2
|
47,2
|
14,2
|
105,6
|
57,9
|
78,0
|
20,9
|
156,0
|
262,4
|
1988
|
173,9
|
252,4
|
71,4
|
497,7
|
50,2
|
50,0
|
14,9
|
115,1
|
65,5
|
83,2
|
22,6
|
171,3
|
286,4
|
1989
|
194,2
|
267,4
|
75,5
|
537,1
|
56,1
|
52,9
|
15,6
|
124,6
|
73,1
|
88,4
|
24,2
|
185,7
|
310,3
|
1990
|
215,1
|
282,4
|
79,6
|
577,1
|
62,0
|
55,8
|
16,3
|
134,1
|
81,2
|
93,6
|
25,8
|
200,6
|
334,7
|
1991
|
247,4
|
303,7
|
81,6
|
633,7
|
71,2
|
60,1
|
17,0
|
148,3
|
93,7
|
100,6
|
25,8
|
220,1
|
368,4
|
1992
|
279,6
|
325,1
|
85,7
|
690,4
|
80,6
|
64,3
|
17,8
|
162,7
|
105,2
|
107,5
|
27,4
|
240,5
|
403,2
|
1993
|
311,9
|
348,7
|
89,8
|
750,4
|
90,1
|
68,6
|
18,5
|
177,2
|
117,5
|
116,2
|
29,0
|
262,7
|
439,9
|
1994
|
344,2
|
372,2
|
93,9
|
810,3
|
99,2
|
72,9
|
19,2
|
191,3
|
130,0
|
124,8
|
30,6
|
285,4
|
476,7
|
1995
|
374,5
|
395,7
|
98,0
|
870,2
|
108,7
|
77,9
|
20,6
|
207,2
|
141,9
|
131,8
|
30,6
|
304,3
|
511,5
|
1996
|
398,0
|
415,0
|
102,0
|
915,0
|
115,7
|
82,2
|
21,3
|
219,2
|
148,9
|
138,7
|
30,6
|
318,2
|
537,4
|
1997
|
419,5
|
434,2
|
106,1
|
959,8
|
122,8
|
86,5
|
22,0
|
231,3
|
155,9
|
145,6
|
32,2
|
333,7
|
565,0
|
1998
|
441,0
|
453,5
|
108,2
|
1002,7
|
129,9
|
90,8
|
22,0
|
242,7
|
162,4
|
149,1
|
32,2
|
343,7
|
586,4
|
1999
|
462,5
|
472,7
|
110,2
|
1045,4
|
137,0
|
95,1
|
22,7
|
254,8
|
168,9
|
154,3
|
33,8
|
357,0
|
611,8
|
2000
|
484,0
|
492,0
|
112,2
|
1088,2
|
143,5
|
99,4
|
23,4
|
266,3
|
175,4
|
159,5
|
35,4
|
370,3
|
636,6
|
2001
|
493,6
|
500,5
|
114,3
|
1108,4
|
146,2
|
101,5
|
23,4
|
271,1
|
178,7
|
163,0
|
35,4
|
377,1
|
648,2
|
2002
|
501,9
|
509,1
|
116,3
|
1127,3
|
148,8
|
103,7
|
24,2
|
276,7
|
181,9
|
166,4
|
37,1
|
385,4
|
662,1
|
2003
|
510,3
|
517,7
|
118,4
|
1146,4
|
151,5
|
105,1
|
24,9
|
281,5
|
185,2
|
169,9
|
37,1
|
392,2
|
673,7
|
2004
|
518,7
|
526,2
|
120,4
|
1165,3
|
153,8
|
106,5
|
24,9
|
285,2
|
188,4
|
171,6
|
38,7
|
398,7
|
683,9
|
2005
|
527,0
|
534,8
|
122,5
|
1184,3
|
156,2
|
108,0
|
25,6
|
289,8
|
191,1
|
173,4
|
38,7
|
403,2
|
693,0
|
2006
|
528,2
|
541,2
|
124,5
|
1193,9
|
157,1
|
108,7
|
25,6
|
291,4
|
192,2
|
175,1
|
40,3
|
407,6
|
699,0
|
2007
|
529,4
|
547,6
|
126,5
|
1203,5
|
157,7
|
110,1
|
25,6
|
293,4
|
193,3
|
176,8
|
40,3
|
410,4
|
703,8
|
2008
|
530,5
|
554,0
|
128,6
|
1213,2
|
158,3
|
111,5
|
26,3
|
296,1
|
193,8
|
178,6
|
41,9
|
414,3
|
710,4
|
2009
|
531,2
|
560,4
|
130,6
|
1222,2
|
158,8
|
112,2
|
27,0
|
298,0
|
194,4
|
180,3
|
41,9
|
416,6
|
714,6
|
2010
|
537,8
|
566,9
|
132,7
|
1237,4
|
159,4
|
113,0
|
27,7
|
300,1
|
194,9
|
182,1
|
41,9
|
418,9
|
719,0
|
1) Кrо = Nо · 365,30 км · 5,457 зл/автокм
· 10-6
Кrс
= Nс · 365,30
км · 19,535 зл/автокм
· 10-6
Кrа
= Nа · 365,30
км · 18,638 зл/автокм
· 10-6
2) Кrо = Nо · 365,21 км · 3,852 зл/автокм
· 10-6
Кrс
= Nс · 365,21
км · 9,327 зл/автокм
· 10-6
Кrа
= Nа · 365,21
км · 9,267 зл/автокм
· 10-6
3) Кrо = Nо · 365,30 км · 4,945 зл/автокм
· 10-6
Кrс
= Nс · 365,30
км · 15,834 зл/автокм
· 10-6
Кrа
= Nа · 365,30
км · 14,714 зл/автокм
· 10-6
Ni - среднегодовая в сутки интенсивность движения по таблице 1
3. Определение затрат времени на перевозку пассажиров и грузов Кс
Затраты
времени
определяются по формуле 3.2/1.
Затраты
времени
пассажиров легковых автомобилей и автобусов определены по формуле 3.2/2.
Средняя
стоимость
1 часа пассажира - 25 злотых
Среднее
заполнение легкого автомобиля -
2 челов.
Единочная стоимость времени легкового автомобиля
2´25 = 50 зл/час
Среднее
заполнение автобуса - 43 челов.
Единочная
стоимость времени автобуса
43´25 =
1075 зл/ч.
Затраты
времени
на перевозку
грузов определяются по формуле 3.2/5.
Принято:
Средний
вес груза V =
5 тонн
Средняя
стоимость
1 тонны груза =
45000 зл.
Среднее
годовое
время эксплуатации 1 грузового автомобиля. зл. - 2150 часов
Коэффициент замораживания средств - 0,08
Единичная стоимость времени грузового автомобиля по формуле 3.2/6:
= 8,37 зл/час
Затраты
времени
одного автомобиля, совершающего пробег по данной дороге, рассчитаны по формулам 3.2/2 и 3.2/4 и
представлены в таблице 4.
Продолжительность времени остановок hc принята = ti по формуле 3.1/6.
Годовые затраты времени на 1981 - 2010 годы определены по формулам 3.2/2 и 3.2/4. Они представлены в таблице 5.
Таблица 4
Средние затраты времени, рассчитанные на один автомобиль, в злотых
Вид автомобилей
|
Вариант I существующая трасса
|
Вариант II
|
новая трасса
|
существующая трасса
|
Кс
|
L / V
|
hc
|
(3 + 4)
|
(2 + 5)
|
Кс
|
L / V
|
(7 + 8)
|
Кс
|
L / V
|
hc
|
(11 + 12)
|
(10 + 13)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
легк. автом.1)
|
50,00
|
0,75
|
0,01
|
0,76
|
38,000
|
50
|
0,26
|
13,000
|
50
|
0,50
|
0,01
|
0,51
|
25,500
|
груз. автом.2)
|
1075,00
|
1,00
|
0,01
|
1,01
|
1085,750
|
1075
|
0,30
|
322,500
|
1075
|
0,60
|
0,01
|
0,61
|
655,750
|
автобусы1)
|
8,37
|
1,00
|
0,01
|
1,01
|
8,454
|
8,37
|
0,30
|
2,511
|
8,37
|
0,60
|
0,01
|
0,61
|
5,106
|
1) затраты времени людей по формуле 3.2/2
2) затраты времени грузов по формуле 3.2/4
Таблица 5
Годовые затраты времени пользователей дорог Кc в млн. злотых (по формуле 3.2/2)
Ксо
- затраты
времени легковых автомобилей
Ксс - затраты времени тяжелых автомобилей
Кса - затраты времени автобусов
Года
|
Вариант
I
существующая трасса1)
|
Вариант II
|
|
проектируемая
трасса2)
|
существующая трасса3)
|
всего
КIс
|
|
Ксо
|
Ксс
|
Кса
|
КIIс
|
|
Ксо
|
Ксс
|
Кса
|
итого
|
Ксо
|
Ксс
|
Кса
|
итого
|
|
1
|
2
|
2
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
1981
|
15,3
|
2,2
|
99,1
|
116,6
|
3,0
|
0,4
|
16,5
|
19,9
|
4,3
|
0,5
|
26,3
|
31,1
|
51,0
|
|
82
|
18,0
|
2,4
|
103,0
|
123,4
|
3,6
|
0,4
|
17,7
|
21,7
|
5,1
|
0,6
|
26,3
|
32,0
|
53,7
|
|
83
|
20,8
|
2,6
|
107,0
|
130,4
|
4,1
|
0,5
|
18,8
|
23,4
|
5,9
|
0,6
|
26,3
|
32,8
|
56,2
|
|
84
|
23,6
|
2,8
|
114,9
|
141,3
|
4,7
|
0,5
|
20,0
|
25,2
|
6,6
|
0,7
|
28,7
|
36,0
|
61,2
|
|
1985
|
26,2
|
3,1
|
122,9
|
152,2
|
5,2
|
0,5
|
21,2
|
26,9
|
7,4
|
0,8
|
31,1
|
39,3
|
66,2
|
|
86
|
30,9
|
3,2
|
126,8
|
160,9
|
6,2
|
0,6
|
22,3
|
29,1
|
8,7
|
0,8
|
31,1
|
40,6
|
69,7
|
|
87
|
35,6
|
3,4
|
130,8
|
169,8
|
7,1
|
0,6
|
23,5
|
31,2
|
10,0
|
0,8
|
31,1
|
41,9
|
73,1
|
|
88
|
40,4
|
3,6
|
138,7
|
182,7
|
8,1
|
0,6
|
24,7
|
33,4
|
11,3
|
0,9
|
33,5
|
45,7
|
79,1
|
|
89
|
45,1
|
3,9
|
146,6
|
195,6
|
9,0
|
0,7
|
25,9
|
35,6
|
12,6
|
1,0
|
35,9
|
49,5
|
85,1
|
|
1990
|
49,9
|
4,1
|
154,6
|
208,6
|
10,0
|
0,7
|
27,1
|
37,8
|
14,0
|
1,0
|
38,3
|
53,3
|
91,1
|
|
91
|
57,4
|
4,4
|
158,5
|
220,3
|
11,4
|
0,8
|
28,3
|
40,5
|
16,1
|
1,1
|
38,3
|
55,5
|
96,0
|
|
92
|
64,9
|
4,7
|
166,4
|
236,0
|
13,0
|
0,8
|
29,4
|
43,2
|
18,1
|
1,2
|
40,7
|
60,0
|
103,2
|
|
93
|
72,4
|
5,0
|
174,4
|
251,8
|
14,5
|
0,9
|
30,6
|
46,0
|
20,2
|
1,2
|
43,1
|
64,5
|
110,5
|
|
94
|
79,9
|
5,4
|
182,3
|
267,6
|
15,9
|
0,9
|
31,8
|
48,6
|
22,3
|
1,3
|
45,5
|
69,1
|
117,7
|
|
1995
|
87,4
|
5,7
|
190,2
|
283,3
|
17,5
|
1,0
|
34,1
|
52,6
|
24,4
|
1,4
|
45,5
|
71,3
|
123,9
|
|
96
|
92,4
|
6,0
|
198,1
|
296,5
|
18,6
|
1,1
|
35,3
|
55,0
|
25,6
|
1,6
|
45,5
|
72,7
|
127,7
|
|
97
|
97,4
|
6,3
|
206,1
|
309,8
|
19,7
|
1,1
|
36,5
|
57,3
|
26,8
|
1,6
|
47,9
|
76,3
|
133,6
|
|
98
|
102,4
|
6,5
|
210,0
|
310,9
|
20,9
|
1,2
|
36,5
|
58,6
|
27,9
|
1,6
|
47,9
|
77,4
|
136,0
|
|
99
|
107,4
|
6,8
|
214,0
|
328,2
|
22,0
|
1,2
|
37,7
|
60,9
|
29,0
|
1,7
|
50,3
|
81,0
|
141,9
|
|
2000
|
112,3
|
7,1
|
218,0
|
337,4
|
23,1
|
1,3
|
38,8
|
63,2
|
30,2
|
1,7
|
52,7
|
84,6
|
147,8
|
|
01
|
114,6
|
7,2
|
221,9
|
343,7
|
23,5
|
1,3
|
38,8
|
63,6
|
30,7
|
1,8
|
52,7
|
85,2
|
148,0
|
|
02
|
116,5
|
7,3
|
225,9
|
349,7
|
23,9
|
1,3
|
40,0
|
65,2
|
31,3
|
1,8
|
55,1
|
88,2
|
153,4
|
|
03
|
119,4
|
7,5
|
229,9
|
355,8
|
24,3
|
1,3
|
41,2
|
66,8
|
31,8
|
1,8
|
55,1
|
88,7
|
155,5
|
|
04
|
120,4
|
7,6
|
233,8
|
361,8
|
24,7
|
1,4
|
41,2
|
67,3
|
32,4
|
1,8
|
57,4
|
91,6
|
158,9
|
|
2005
|
122,3
|
7,7
|
237,8
|
367,8
|
25,1
|
1,4
|
42,4
|
68,9
|
32,9
|
1,9
|
57,4
|
92,2
|
161,1
|
|
06
|
122,6
|
7,8
|
241,7
|
372,1
|
25,2
|
1,4
|
42,4
|
69,0
|
33,0
|
1,9
|
59,8
|
94,7
|
163,7
|
|
07
|
122,9
|
7,9
|
245,7
|
376,5
|
25,3
|
1,4
|
42,4
|
69,1
|
33,2
|
1,9
|
59,8
|
94,9
|
164,0
|
|
08
|
123,8
|
8,0
|
249,7
|
381,5
|
25,4
|
1,4
|
43,6
|
70,4
|
33,3
|
1,9
|
62,2
|
97,4
|
167,8
|
|
09
|
124,3
|
8,1
|
253,6
|
386,0
|
25,5
|
1,4
|
44,7
|
71,6
|
33,4
|
2,0
|
62,2
|
97,6
|
169,2
|
|
2010
|
124,8
|
8,2
|
257,6
|
390,6
|
25,6
|
1,4
|
45,9
|
72,9
|
33,5
|
2,0
|
62,2
|
97,7
|
170,6
|
|
1) Ксо
= Nо · 365 · 38,000 злотых
· 10-6
Ксс = Nс · 365 · 8,454 злотых
· 10-6
Кса = Nа · 365 · 1085,750 злотых
· 10-6
1) Ксо
= Nо · 365 · 13,000 злотых
· 10-6
Ксс = Nс · 365 · 2,511 злотых
· 10-6
Кса = Nа · 365 · 322,500 злотых
· 10-6
1) Ксо
= Nо · 365 · 25,500 злотых
· 10-6
Ксс = Nс · 365 · 5,106 злотых
· 10-6
Кса = Nа · 365 · 655,750 злотых
· 10-6
Ni - средняя в сутки интенсивность движения по таблице 1
4. Расчет затрат, связанных с дорожно-транспортными
происшествиями Кw
Расчёт ведётся по формуле 3.3/2.
Коэффициент М, учитывающий интенсивность движения на дороге, по таблице 3.3/1 для обоих вариантов, равный 1,00.
Расчёт показателя W (число происшествий,
приходящихся на 1 млн. автокилометров) по формуле 3.3/3.
Средний показатель для сети государственных дорог Wg в годах:
1980 = 0,254
1985 = 0,248
1990 = 0,240
1995 = 0,220
2000 = 0,200
Коэффициенты (по таблице 3.3/2)
Дорога
|
m1
|
m2
|
m3
|
m4
|
m5
|
m6
|
m7
|
m8
|
m9
|
Ms
|
Msg
|
В среднем
государств. дороги
|
0,62
|
1,12
|
1,40
|
1,25
|
2,25
|
2,00
|
3,00
|
1,50
|
1,00
|
´
|
24,6
|
Вариант I
|
0,70
|
1,35
|
1,40
|
2,65
|
4,00
|
2,25
|
2,00
|
1,50
|
1,00
|
94,7
|
´
|
Вариант II
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
новая дорога
|
0,55
|
1,00
|
1,00
|
1,00
|
1,60
|
1,00
|
1,50
|
1,50
|
1,00
|
2,2
|
´
|
существ. дорога
|
0,48
|
1,35
|
1,40
|
2,65
|
4,00
|
2,25
|
2,00
|
1,50
|
1,00
|
64,9
|
´
|
Величины показателей W рассчитаны в таблице 6.
Расчёт средних затрат на одно происшествие Кw по формуле 3.3/4.
Средние
затраты
на одно происшествие Рошьше Кw
= 203,000 злотых
Коэффициенты С (по таблице 3.3/3)
Дорога
|
С1
|
С2
|
С3
|
С4
|
С5
|
С6
|
С7
|
С8
|
Сs
|
Сsg
|
В среднем
государст. дороги
|
1,10
|
0,90
|
1,15
|
1,00
|
1,00
|
0,80
|
1,20
|
1,10
|
´
|
1,20
|
Вариант I
|
1,20
|
0,85
|
1,25
|
0,90
|
0,70
|
0,80
|
1,60
|
1,10
|
1,13
|
´
|
Вариант II
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
новая дорога
|
1,00
|
1,00
|
1,00
|
1,00
|
1,00
|
0,80
|
1,40
|
1,10
|
1,23
|
´
|
существ. дорога
|
1,20
|
0,85
|
1,25
|
0,90
|
0,70
|
0,80
|
1,60
|
1,10
|
1,13
|
´
|
Средняя величина затрат, связанных с дорожными происшествиями Кw, в злотых
Дорога
|
Кwg
|
Csg
|
Csg
|
Кw
|
Вариант I
|
203000
|
1,13
|
1,20
|
191158
|
Вариант II
|
|
|
|
|
новая дорога
|
203000
|
1,23
|
1,20
|
208075
|
существующая дорога
|
203000
|
1,13
|
1,20
|
191158
|
Годовые
величины
затрат по формуле
3.3/2 рассчитаны в таблице 7.
Таблица 6
Показатель W (число происшествий на 1 млн. автокм)
Года
|
Вариант I
|
Вариант II
|
новая дорога
|
существующая дорога
|
Wg
|
Ms
|
Msg
|
W
|
Wg
|
Ms
|
Msg
|
W
|
Wg
|
Ms
|
Msg
|
W
|
1981
|
0,254
|
94,66
|
24,61
|
0,98
|
0,254
|
2,18
|
24,61
|
0,02
|
0,254
|
64,91
|
24,61
|
0,67
|
82
|
|
|
|
0,98
|
|
|
|
0,02
|
|
|
|
0,67
|
83
|
|
|
|
0,97
|
|
|
|
0,02
|
|
|
|
0,66
|
84
|
|
|
|
0,96
|
|
|
|
0,02
|
|
|
|
0,65
|
1985
|
0,248
|
94,66
|
24,61
|
0,95
|
0,248
|
2,18
|
24,61
|
0,02
|
0,248
|
64,91
|
24,61
|
0,65
|
86
|
|
|
|
0,95
|
|
|
|
0,02
|
|
|
|
0,65
|
87
|
|
|
|
0,94
|
|
|
|
0,02
|
|
|
|
0,64
|
88
|
|
|
|
0,94
|
|
|
|
0,02
|
|
|
|
0,64
|
89
|
|
|
|
0,93
|
|
|
|
0.02
|
|
|
|
0,63
|
1990
|
0,240
|
94,66
|
24,61
|
0,92
|
0,240
|
2,18
|
24,61
|
0,02
|
0,240
|
64,91
|
24,61
|
0,63
|
91
|
|
|
|
0,91
|
|
|
|
0,02
|
|
|
|
0,62
|
92
|
|
|
|
0,90
|
|
|
|
0,02
|
|
|
|
0,61
|
93
|
|
|
|
0,88
|
|
|
|
0,02
|
|
|
|
0,60
|
94
|
|
|
|
0,86
|
|
|
|
0,02
|
|
|
|
0,59
|
1995
|
0,220
|
94,66
|
24,61
|
0,85
|
0,220
|
2,18
|
24,61
|
0,02
|
0,220
|
64,91
|
24,61
|
0,58
|
96
|
|
|
|
0,83
|
|
|
|
0,02
|
|
|
|
0,57
|
97
|
|
|
|
0,81
|
|
|
|
0,02
|
|
|
|
0,56
|
98
|
|
|
|
0,79
|
|
|
|
0,02
|
|
|
|
0,55
|
99
|
|
|
|
0,78
|
|
|
|
0,02
|
|
|
|
0,54
|
2000
|
0,200
|
94,66
|
24,61
|
0,77
|
0,200
|
2,18
|
24,61
|
0,02
|
0;200
|
64,91
|
24,61
|
0,53
|
01
|
|
|
|
0,77
|
|
|
|
0,02
|
|
|
|
0,53
|
02
|
|
|
|
0,77
|
|
|
|
0,02
|
|
|
|
0,53
|
03
|
|
|
|
0,77
|
|
|
|
0,02
|
|
|
|
0,53
|
04
|
|
|
|
0,77
|
|
|
|
0,02
|
|
|
|
0,53
|
2005
|
0,200
|
94,66
|
24,61
|
0,77
|
0,200
|
2,18
|
24,61
|
0,02
|
0,200
|
64,91
|
24,61
|
0,53
|
06
|
|
|
|
0,77
|
|
|
|
0,02
|
|
|
|
0,53
|
07
|
|
|
|
0,77
|
|
|
|
0,02
|
|
|
|
0,53
|
08
|
|
|
|
0,77
|
|
|
|
0,02
|
|
|
|
0,53
|
09
|
|
|
|
0,77
|
|
|
|
0,02
|
|
|
|
0,53
|
2010
|
0,200
|
94,66
|
24,61
|
0,77
|
0,200
|
2,18
|
24,61
|
0,02
|
0,200
|
64,91
|
24,61
|
0,53
|
Таблица 7
Годовая стоимость
дорожных происшествий Кw в млн. злотых (по формуле 3.3/2)
Года
|
Вариант I
существующая трасса1)
|
Вариант II
|
W
|
N
|
КIIw
|
проектируемая трасса2)
|
существующая трасса3)
|
Всего КIw
|
W
|
N
|
Кw
|
W
|
N
|
Кw
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
1981
|
0,98
|
2070
|
4,2
|
0,02
|
1210
|
-
|
0,67
|
860
|
1,2
|
1,2
|
1982
|
0,98
|
2430
|
4,8
|
0,02
|
1370
|
-
|
0,67
|
970
|
1,4
|
1,4
|
1983
|
0,97
|
2620
|
5,2
|
0,02
|
1540
|
-
|
0,66
|
1080
|
1,5
|
1,5
|
1984
|
0,96
|
2910
|
5,8
|
0,02
|
1710
|
0,1
|
0,66
|
1200
|
1,7
|
1,8
|
1985
|
0,95
|
3190
|
6,3
|
0,02
|
1860
|
0,1
|
0,65
|
1330
|
1,8
|
1,9
|
1986
|
0,95
|
3600
|
7,1
|
0,02
|
2110
|
0,1
|
0,65
|
1490
|
2,0
|
2,1
|
1987
|
0,94
|
4010
|
7,9
|
0,02
|
2360
|
0,1
|
0,64
|
1650
|
2,2
|
2,3
|
1988
|
0,94
|
4440
|
8,6
|
0,02
|
2610
|
0,1
|
0,64
|
1830
|
2,4
|
2,5
|
1989
|
0,93
|
4870
|
9,5
|
0,02
|
2860
|
0,1
|
0,63
|
2010
|
2,6
|
2,7
|
1990
|
0,92
|
5310
|
10,2
|
0,02
|
3110
|
0,1
|
0,63
|
2200
|
2,9
|
3,0
|
1991
|
0,91
|
5960
|
11,4
|
0,02
|
3490
|
0,1
|
0,62
|
2470
|
3,2
|
3,3
|
1992
|
0,90
|
6620
|
12,5
|
0,02
|
3880
|
0,1
|
0,61
|
2740
|
3,5
|
3,6
|
1993
|
0,88
|
7290
|
13,4
|
0,02
|
4270
|
0,1
|
0,60
|
3020
|
3,8
|
3,9
|
1994
|
0,86
|
7960
|
14,3
|
0,02
|
4650
|
0,1
|
0,59
|
3310
|
4,1
|
4,2
|
1995
|
0,85
|
8630
|
15,4
|
0,02
|
5060
|
0,2
|
0,58
|
3570
|
4,3
|
4,5
|
1996
|
0,83
|
9100
|
15,8
|
0,02
|
5370
|
0,2
|
0,57
|
3740
|
4,5
|
4,7
|
1997
|
0,81
|
9570
|
16,2
|
0,02
|
5680
|
0,2
|
0,56
|
3920
|
4,6
|
4,8
|
1998
|
0,79
|
10030
|
16,6
|
0,02
|
5980
|
0,2
|
0,55
|
4060
|
4,7
|
4,9
|
1999
|
0,78
|
10490
|
17,1
|
0,02
|
6290
|
0,2
|
0,54
|
4220
|
4,8
|
5,0
|
2000
|
0,77
|
10950
|
17,6
|
0,02
|
6580
|
0,2
|
0,53
|
4380
|
4,9
|
5,1
|
2001
|
0,77
|
11160
|
18,0
|
0,02
|
6700
|
0,2
|
0,53
|
4460
|
4,9
|
5,1
|
2002
|
0,77
|
11350
|
18,3
|
0,02
|
6830
|
0,2
|
0,53
|
4550
|
5,0
|
5,2
|
2003
|
0,77
|
11540
|
18,6
|
0,02
|
6950
|
0,2
|
0,53
|
4630
|
5,1
|
5,3
|
2004
|
0,77
|
11730
|
18,9
|
0,02
|
7050
|
0,2
|
0,53
|
4710
|
5,2
|
5,4
|
2005
|
0,77
|
11920
|
19,2
|
0,02
|
7160
|
0,2
|
0,53
|
4770
|
5,3
|
5,5
|
2006
|
0,77
|
11980
|
19,3
|
0,02
|
7200
|
0,2
|
0,53
|
4810
|
5,3
|
5,5
|
2007
|
0,77
|
12040
|
19,4
|
0,02
|
7240
|
0,2
|
0,53
|
4840
|
5,4
|
5,6
|
2008
|
0,77
|
12100
|
19,5
|
0,02
|
7290
|
0,2
|
0,53
|
4870
|
5,4
|
5,6
|
2009
|
0,77
|
12150
|
19,6
|
0,02
|
7330
|
0,2
|
0,53
|
4890
|
5,4
|
5,6
|
2010
|
0,77
|
12300
|
19,8
|
0,02
|
7370
|
0,2
|
0,53
|
4910
|
5,4
|
5,6
|
1) КIIw = W · N · 0,191158
млн. зл. · 30
км · 365 · 10-6
2) Кw = W · N · 0,208075 млн. зл. · 210 км · 365 · 10-6
3) Кw = W · N · 0,191158 млн. зл. · 30 км · 365 · 10-6
W - Число происшествий, приходящихся на 1 млн. автокилометров
N
- Интенсивность движения в автомобилях физических
Таблица 8
Приведённые затраты пользователей дорог
Вариант
I - существующая трасса в млн. злотых
Года
|
КIIr
|
КIIс
|
КIIw
|
КII
|
а
(α = 0,08)
|
а · КII
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1981
|
270,7
|
116,6
|
4,2
|
391,5
|
1,000
|
391,5
|
82
|
297,6
|
123,4
|
4,8
|
425,8
|
0,926
|
394,3
|
83
|
326,5
|
130,4
|
5,2
|
462,1
|
0,857
|
396,0
|
84
|
357,6
|
141,3
|
5,8
|
504,7
|
0,794
|
400,7
|
1985
|
388,0
|
152,2
|
6,3
|
546,5
|
0,735
|
401,7
|
1986
|
423,2
|
160,9
|
7,1
|
591,2
|
0,681
|
402,6
|
87
|
458,3
|
169,8
|
7,9
|
636,0
|
0,630
|
400,7
|
88
|
497,7
|
182,7
|
8,6
|
689,0
|
0,584
|
402,4
|
89
|
537,1
|
195,6
|
9,5
|
742,2
|
0,540
|
400,8
|
1990
|
577,1
|
208,6
|
10,2
|
795,9
|
0,500
|
398,0
|
1991
|
632,7
|
220,3
|
11,4
|
864,4
|
0,463
|
400,2
|
92
|
690,4
|
236,0
|
12,5
|
938,9
|
0,429
|
402,8
|
93
|
750,4
|
251,8
|
13,4
|
1015,6
|
0,397
|
403,2
|
94
|
810,3
|
267,6
|
14,3
|
1092,2
|
0,368
|
401,9
|
1995
|
870,2
|
283,3
|
15,4
|
1168,9
|
0,340
|
397,4
|
1996
|
915,0
|
296,5
|
15,8
|
1227,3
|
0,315
|
386,6
|
97
|
959,8
|
309,8
|
16,2
|
1285,8
|
0,292
|
375,5
|
98
|
1002,7
|
318,9
|
16,6
|
1338,2
|
0,270
|
361,3
|
99
|
1045,4
|
328,2
|
17,1
|
1390,7
|
0,250
|
347,7
|
2000
|
1088,2
|
337,4
|
17,6
|
1443,2
|
0,232
|
334,8
|
2001
|
1108,4
|
343,7
|
18,0
|
1470,1
|
0,214
|
314,6
|
02
|
1127,3
|
349,7
|
18,3
|
1495,3
|
0,197
|
294,6
|
03
|
1146,4
|
355,8
|
18,6
|
1520,8
|
0,181
|
275,3
|
04
|
1165,3
|
361,8
|
18,9
|
1546,0
|
0,167
|
258,2
|
2005
|
1184,3
|
367,8
|
19,2
|
1571,3
|
0,154
|
241,9
|
2006
|
1193,9
|
372,1
|
19,3
|
1585,3
|
0,146
|
231,5
|
07
|
1203,5
|
376,5
|
19,4
|
1599,4
|
0,134
|
214,3
|
08
|
1213,2
|
381,5
|
19,5
|
1614,2
|
0,123
|
198,5
|
09
|
1222,2
|
386,0
|
19,6
|
1627,8
|
0,113
|
183,9
|
2010
|
1237,4
|
390,6
|
19,8
|
1647,8
|
0,104
|
171,4
|
10184,3
|
Таблица 9
Приведённые затраты пользователей дорог в млн. зл.
Вариант
II
Года
|
КIr
|
КIс
|
КIw
|
КI
|
а
(α = 0,08)
|
а · К
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1981
|
152,4
|
51,0
|
1,2
|
204,6
|
1,000
|
204,6
|
82
|
167,6
|
53,7
|
1,4
|
222,7
|
0,926
|
206,2
|
83
|
184,3
|
56,2
|
1,5
|
242,0
|
0,857
|
207,4
|
84
|
202,5
|
61,2
|
1,8
|
265,5
|
0,794
|
210,8
|
1985
|
221,6
|
66,2
|
1,9
|
289,7
|
0,735
|
212,9
|
1986
|
242,1
|
69,7
|
2,1
|
313,9
|
0,681
|
213,8
|
87
|
262,4
|
73,1
|
2,3
|
337,8
|
0,630
|
212,8
|
88
|
286,4
|
79,1
|
2,5
|
368,0
|
0,584
|
214,9
|
89
|
310,3
|
85,1
|
2,7
|
398,1
|
0,540
|
215,0
|
1990
|
334,7
|
91,1
|
3,0
|
428,8
|
0,500
|
214,4
|
1991
|
368,4
|
96,0
|
3,3
|
467,7
|
0,463
|
216,5
|
92
|
403,2
|
103,2
|
3,6
|
510,0
|
0,429
|
218,8
|
93
|
439,9
|
110,5
|
3,9
|
554,3
|
0,397
|
220,1
|
94
|
476,7
|
117,7
|
4,2
|
598,6
|
0,368
|
220,3
|
1995
|
511,5
|
123,9
|
4,5
|
639,9
|
0,340
|
217,6
|
1996
|
537,4
|
127,7
|
4,7
|
669,8
|
0,315
|
211,0
|
97
|
565,0
|
133,6
|
4,8
|
703,4
|
0,292
|
205,4
|
98
|
586,4
|
136,0
|
4,9
|
727,3
|
0,270
|
196,4
|
99
|
611,8
|
141,9
|
5,0
|
758,7
|
0,250
|
189,7
|
2000
|
636,6
|
147,8
|
5,1
|
789,5
|
0,232
|
183,2
|
2001
|
648,3
|
148,8
|
5,1
|
802,1
|
0,214
|
171,6
|
02
|
662,1
|
153,4
|
5,2
|
820,7
|
0,197
|
161,7
|
03
|
673,7
|
155,5
|
5,3
|
834,5
|
0,181
|
151,0
|
04
|
683,9
|
158,9
|
5,4
|
848,2
|
0,168
|
141,6
|
2005
|
693,0
|
161,1
|
5,5
|
859,6
|
0,154
|
132,4
|
2006
|
699,0
|
163,7
|
5,5
|
868,2
|
0,146
|
126,8
|
07
|
703,8
|
164,0
|
5,6
|
873,4
|
0,134
|
117,0
|
08
|
710,4
|
167,8
|
5,6
|
883,8
|
0,123
|
108,7
|
09
|
714,6
|
169,2
|
5,6
|
889,4
|
0,113
|
100,5
|
2010
|
719,0
|
170,6
|
5,6
|
895,2
|
0,104
|
93,1
|
5496,2
|
5. Расчет
капиталовложений
В варианте
I предусматриваются средние ремонты дороги Х-Л-У
(1 млн. зл./км) каждые 5 лет, капитальные ремонты (5 млн. зл./км) каждые 15 лет, а тоже
текущее содержание (20 тыс. зл./км в год).
Величина
приведённых капиталовложений за 30 лет исчислена в таблице 10.
В варианте
II:
- величина капиталовложений I на строительство новой дороги
X - У составляет 546 млн. злотых:
в 1979 году -
260 млн. зл.
в 1980 году -
286 млн. зл.
Высота приведенных капиталовложений дана в таблице 11.
- средние ремонты (1 млн. зл./км) предусматриваются каждые 10 лет на новой и на существующей дороге.
Величина
приведенных расходов на ремонты и содержание дороги дана в таблице 11.
Таблица 10
Капиталовложения - Вариант I
существующая дорога млн. злотых
Года
|
RII
|
UII
|
RII + UII
|
а
|
а
(RII + UII)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1981
|
|
0,6
|
0,6
|
1,000
|
0,60
|
2
|
|
0,6
|
0,6
|
0,926
|
0,56
|
3
|
|
0,6
|
0,6
|
0,857
|
0,51
|
4
|
|
0,6
|
0,6
|
0,794
|
0,48
|
5
|
150
|
0,6
|
150,6
|
0,735
|
110,69
|
6
|
|
0,6
|
0,6
|
0,681
|
0,41
|
7
|
|
0,6
|
0,6
|
0,630
|
0,38
|
8
|
|
0,6
|
0,6
|
0,584
|
0,35
|
9
|
|
0,6
|
0,6
|
0,540
|
0,32
|
1990
|
|
0,6
|
0,6
|
0,500
|
0,30
|
1
|
30
|
0,6
|
30,6
|
0,463
|
14,17
|
2
|
|
0,6
|
0,6
|
0,429
|
0,26
|
3
|
|
0,6
|
0,6
|
0,395
|
0,24
|
4
|
|
0,6
|
0,6
|
0,368
|
0,22
|
5
|
|
0,6
|
0,6
|
0,340
|
0,20
|
6
|
30
|
0,6
|
30,6
|
0,315
|
9,64
|
7
|
|
0,6
|
0,6
|
0,292
|
0,18
|
8
|
|
0,6
|
0,6
|
0,270
|
0,16
|
9
|
|
0,6
|
0,6
|
0,250
|
0,15
|
2000
|
|
0,6
|
0,6
|
0,232
|
0,14
|
1
|
150
|
0,6
|
150,6
|
0,214
|
32,23
|
2
|
|
0,6
|
0,6
|
0,197
|
0,12
|
3
|
|
0,6
|
0,6
|
0,181
|
0,11
|
4
|
|
0,6
|
0,6
|
0,167
|
0,10
|
5
|
|
0,6
|
0,6
|
0,154
|
0,09
|
6
|
30
|
0,6
|
30,6
|
0,146
|
4,47
|
7
|
|
0,6
|
0,6
|
0,134
|
0,08
|
8
|
|
0,6
|
0,6
|
0,123
|
0,07
|
9
|
|
0,6
|
0,6
|
0,119
|
0,07
|
2010
|
|
0,6
|
0,6
|
0,104
|
0,06
|
177,36
|
Таблица
11
Капиталовложения - Вариант II
а)
|
Капиталовложения
|
|
новая дорога
|
|
Года
|
b
|
I
|
b · I
|
|
1979
|
1,17
|
260
|
304,200
|
|
1980
|
1,08
|
286
|
303,880
|
|
|
|
|
613,080
|
б) ремонт и содержание
Года
|
дорога новая
|
сущ. дорога
|
итого
|
а
|
а (R + U)
|
млн. зл.
|
млн. зл.
|
млн. зл.
|
R
|
U
|
R
|
U
|
(R + U)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
1981
|
|
0,42
|
|
0,60
|
1,02
|
1,000
|
1,02
|
2
|
|
0,42
|
|
0,60
|
1,02
|
0,926
|
0,94
|
3
|
|
0,42
|
|
0,60
|
1,02
|
0,857
|
0,87
|
4
|
|
0,42
|
|
0,60
|
1,02
|
0,791
|
0,81
|
5
|
|
0,42
|
30,0
|
0,60
|
31,02
|
0,735
|
22,80
|
6
|
|
0,42
|
|
0,60
|
1,02
|
0,681
|
0,69
|
7
|
|
0,42
|
|
0,60
|
1,02
|
0,630
|
0,64
|
8
|
|
0,42
|
|
0,60
|
1,02
|
0,584
|
0,60
|
9
|
|
0,42
|
|
0,60
|
1,02
|
0,540
|
0,55
|
1990
|
|
0,42
|
|
0,60
|
1,02
|
0,500
|
0,51
|
1
|
21,0
|
0,42
|
|
0,60
|
22,02
|
0,463
|
10,20
|
2
|
|
0,42
|
|
0,60
|
1,02
|
0,429
|
0,44
|
3
|
|
0,42
|
|
0,60
|
1,02
|
0,395
|
0,40
|
4
|
|
0,42
|
|
0,60
|
1,02
|
0,368
|
0,38
|
5
|
|
0,42
|
30,0
|
0,60
|
31,02
|
0,340
|
10,55
|
6
|
|
0,42
|
|
0,60
|
1,02
|
0,315
|
0,32
|
7
|
|
0,42
|
|
0,60
|
1,02
|
0,292
|
0,30
|
8
|
|
0,42
|
|
0,60
|
1,02
|
0,270
|
0,28
|
9
|
|
0,42
|
|
0,60
|
1,02
|
0,250
|
0,26
|
2000
|
|
0,42
|
|
0,60
|
1,02
|
0,232
|
0,24
|
1
|
21,0
|
0,42
|
|
0,60
|
22,02
|
0,214
|
4,71
|
2
|
|
0,42
|
|
0,60
|
1,02
|
0,197
|
0,20
|
3
|
|
0,42
|
|
0,60
|
1,02
|
0,181
|
0,18
|
4
|
|
0,42
|
|
0,60
|
1,02
|
0,167
|
0,17
|
5
|
|
0,42
|
30,0
|
0,60
|
31,02
|
0,154
|
4,78
|
6
|
|
0,42
|
|
0,60
|
1,02
|
0,146
|
0,15
|
7
|
|
0,42
|
|
0,60
|
1,02
|
0,134
|
0,14
|
8
|
|
0,42
|
|
0,60
|
1,02
|
0,123
|
0,13
|
9
|
|
0,42
|
|
0,60
|
1,02
|
0,113
|
0,12
|
2010
|
|
0,42
|
|
0,60
|
1,02
|
0,104
|
0,11
|
63,49
|
6. Оценка экономической
эффективности капиталовложений
На основании
рассчитанных общих приведенных эксплуатационных расходов на автомобили Кr, затрат времени Кс, расходов связанных с дорожно-транспортными происшествиями Кw (табл. 8 и 9), стоимости ремонтов R и содержания дорог U, а также приведённых капиталовложений I (табл. 10 и 11) -
рассчитывают величину коэффициента экономической эффективности е по формуле 2/1:
Капиталовложения эффективны, так как е > 1
Средний
годовой
эффект
= 4688100 / 30 = 156270 тыс. зл.
Средний
коэффициент эффективности, рассчитанный по формуле 2/4 составляет:
Е = 156270 / 559210 = 0,279
Срок возвращаемости капиталовложений:
T = I / E = 1 / 0,279 ≈ 3,6 лет
значительно меньше нормативного срока окупаемости капиталовложений, который в Польше составляет 12,5 лет.
СОДЕРЖАНИЕ
|
|