Распоряжение
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта О создании Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указа Президента Российской Федерации от 13 сентября 2004 г N 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом" и в соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794, предлагаю: 1. Утвердить Положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Комиссия) (Приложение 1) и ее состав (Приложение 2). 2. Утвердить Положение об Оперативном штабе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Оперативный штаб по ЧС) (Приложение 3). 3. И.о. начальника Управления транспортной безопасности Чертоку В.Б.: 3.1. Разработать комплекс мер по предупреждению и пресечению террористических проявлений на объектах транспорта, подготовить проект плана действий Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при возникновении кризисных ситуаций на предприятиях и организациях транспортного комплекса в срок до 11 ноября 2004 года. 3.2. Обеспечить организацию работы Оперативного штаба и дежурно-диспетчерской службы отдела ПАСОП ТК Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. 4. Закрепить служебные площади дежурно-диспетчерской службы отдела ПАСОП ТК УТБ, согласно Приложению 4 (постоянное место работы Комиссии и Оперативного штаба) за Управлением транспортной безопасности. 5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Салеева В.Н.
Руководитель А.В. Нерадько
Приложение 1Положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспортаI. Общие положения1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок работы Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Комиссия). 2. Комиссия является координирующим органом по оперативному руководству предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на транспорте. 3. Оперативным органом Комиссии является Оперативный штаб по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Оперативный штаб по ЧС), осуществляющий оперативное руководство мероприятиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального значения на транспорте. 4. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации, решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, актами Службы, а также настоящим Положением. 5. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением руководителя Службы. II. Основные задачи и функции Комиссии6. Основными задачами Комиссии являются: а) разработка предложений по реализации единой государственной политики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на транспорте; б) координация деятельности оперативных органов управления и сил функциональных подсистем транспортного комплекса единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; в) обеспечение согласованности действий Службы, подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области оперативного управления предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. 7. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции: а) координирует деятельность Комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности территориальных органов Службы; б) разрабатывает предложения по обеспечению контроля и надзора за готовностью сил и средств транспортного комплекса, участвующих в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечении пожарной безопасности на транспорте: в) организует разработку мероприятий по повышению надежности, устойчивости и безопасности функционирования транспорта в чрезвычайных ситуациях; г) участвует в разработке мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций на транспорте; д) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Министерства транспорта Российской Федерации и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспорте; е) осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам предотвращения и пресечения террористических актов и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспорте; ж) разрабатывает схемы связи и оповещения для осуществления взаимодействия со структурными подразделениями Министерства транспорта Российской Федерации, Федеральными агентствами, подведомственными Министерству транспорта Российской Федерации, предприятиями и организациями; з) организует и осуществляет сбор и анализ оперативной информации по происшествиям и чрезвычайным ситуациям в транспортном комплексе; и) организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для руководства Службы, а также рекомендаций территориальным органам Службы в вопросах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на транспорте; к) организует проведение комплексных учений и штабных тренировок по отработке действий при возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций на транспорте, в том числе связанных с актами незаконного вмешательства и проявлениями терроризма на транспорте. III. Права Комиссии8. Комиссия имеет право: а) разрабатывать и представлять на утверждение руководства Службы нормативные акты, касающиеся оперативного руководства мероприятиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на транспорте; б) осуществлять взаимодействие с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при выполнении задач, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций на транспорте; в) привлекать к решению задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на транспорте руководителей структурных подразделений Службы, а также руководителей территориальных органов Службы, предприятий и организаций, осуществляющих деятельность в сфере транспорта (по согласованию). IV. Регламент работы Комиссии9. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Планом заседаний, который разрабатывается на полугодие и утверждается ее председателем. 10. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения Комиссии оформляются протоколом и доводятся секретарем комиссии до ее членов, а также до руководителей структурных подразделений и территориальных органов Службы. 11. При необходимости к участию в заседаниях Комиссии могут привлекаться руководители структурных подразделений Службы, территориальных органов Службы, а также приглашаться представители предприятий и организаций, осуществляющих деятельность в сфере транспорта и других федеральных органов исполнительной власти. 12. Комиссия может готовить предложения по созданию рабочих групп по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, определять задачи и порядок их работы. Рабочие группы создаются в соответствии с распоряжениями председателя Комиссии. 13. Постоянным местом работы Комиссии является помещение дежурно-диспетчерской службы в административном здании Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. 14. Организационное обеспечение работы Комиссии осуществляет Управление транспортной безопасности Службы. Приложение 2Состав Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Приложение 3Положение об Оперативном штабе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспортаI. Общие положения1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок работы Оперативного штаба по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Оперативный штаб по ЧС). 3*. Оперативный штаб предназначен для оперативного руководства работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) на транспорте, принятия мер для оперативного и эффективного действия в случае возникновения ЧС на объектах транспортного комплекса. 3. Оперативный штаб по ЧС руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства транспорта Российской Федерации, решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, актами руководителя Службы. 4. Решения Оперативного штаба по ЧС в период ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для руководителей структурных подразделений и территориальных органов Службы, руководителей аварийно-спасательных формирований организаций и предприятий поднадзорных Федеральной службе по надзору в сфере транспорта независимо от форм собственности. II. Основные задачи и функции Оперативного штаба по ЧС6*. Основными задачами Оперативного штаба по ЧС являются: а) оперативное руководство мероприятиями по ликвидации ЧС федерального значения в транспортном комплексе; б) координация деятельности органов управления и сил транспортного комплекса при ликвидации чрезвычайных ситуаций; в) согласование действий сил и средств транспортного комплекса и подразделений федеральных органов исполнительной власти при ликвидации чрезвычайной ситуации, связанных с актами незаконного вмешательства и проявлениями терроризма на транспортном комплексе; 7. Оперативный штаб ЧС с целью выполнения возложенных на него задач осуществляет следующие функции: а) осуществляет руководство деятельностью оперативных штабов по ЧС территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при ликвидации ЧС; б) координирует деятельность структурных подразделений и территориальных органов Службы, направленную на выполнение неотложных работ связанных с чрезвычайными ситуациями и происшествиями на транспортном комплексе; в) осуществляет контроль за выполнением планов взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти по предотвращению и пресечению террористических актов и ликвидации чрезвычайных ситуаций; г) осуществляет сбор и анализ оперативной информации по текущей обстановке для принятия необходимых решений и организации их выполнения; д) готовит предложения и аналитические материалы для руководителя Службы, а также рекомендации Оперативным штабам по ЧС территориальных органов Службы, необходимые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортном комплексе; е) проводит штабные тренировки по отработке действий оперативных штабов по ЧС при возникновении чрезвычайных ситуаций на транспортном комплексе, в том числе связанных с актами незаконного вмешательства и проявлениями терроризма; ж) готовит предложения в Комиссию по ЧС по совершенствованию системы информационного обеспечения действий в чрезвычайных ситуациях на основе развития информационно-вычислительных комплексов и центров, сетей связи и передачи данных, а также системы оповещения работников транспортного комплекса. III. Права Оперативного штаба по ЧС8. Оперативный штаб по ЧС имеет право: а) давать необходимые указания по осуществлению мероприятий при ликвидации ЧС на транспортном комплексе, обязательные к исполнению всеми оперативными штабами территориальных органов Службы; б) представлять в Комиссию по ЧС предложения о привлечении в установленном порядке дополнительных сил и средств транспортного комплекса, других федеральных органов исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортном комплексе; в) осуществлять взаимодействие с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при выполнении задач, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций на транспортном комплексе; г) получать от территориальных органов Службы, предприятий и организаций, осуществляющих деятельность в сфере транспорта независимо от форм собственности, необходимую информацию, для решения задач, возложенных на Оперативный штаб по ЧС; д) привлекать к решению задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспорте руководителей структурных подразделений Службы, руководителей территориальных органов Службы, а также аварийно-спасательные формирования предприятий и организаций, осуществляющих деятельность в сфере транспорта; IV. Регламент работы Оперативного штаба по ЧС9. Оперативный штаб по ЧС осуществляет свою деятельность при возникновении чрезвычайных ситуаций на транспортном комплексе. 10. Руководитель Оперативного штаба по ЧС систематически информирует руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по всем вопросам деятельности Оперативного штаба по ЧС. 11. При необходимости к работе Оперативного штаба по ЧС могут привлекаться руководители структурных подразделений Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, территориальных органов Службы, предприятий и организаций, осуществляющих деятельность в сфере транспорта. 12. Постоянным местом работы Оперативного штаба является помещение дежурно-диспетчерского центра Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. 13. Организационно-техническое обеспечение работы Оперативного штаба по ЧС осуществляет Управление транспортной безопасности Службы. V. Состав Оперативного штаба по ЧС14. Оперативный штаб по ЧС формируется из представителей структурных подразделений Службы и состоит из постоянного состава Оперативного штаба и привлекаемых руководителей и специалистов. 15. Постоянный состав Оперативного штаба:
Приложение 4План помещений, предназначенных для размещения дежурно-диспетчерской службы и работы Комиссии и Оперативного штаба по ЧС Федеральной службы по надзору в сфере транспортаНе приводится
*Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
|