Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 23 ноября 2005 г. N 329 О проведении Всероссийского конкурса на звание "Самый благоустроенный город России" за 2005 год Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2000 г. N 651 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 922", приказываю: 1. Утвердить порядок проведения Всероссийского конкурса на звание "Самый благоустроенный город России" за 2005 год, перечень показателей и критериев по оценке благоустроенности города (поселка городского типа), рекомендации по заполнению формы, график сроков представления материалов в конкурсную комиссию Росстроя (приложения NN 1, 2, 3 и 4). 2. Управлению программ в жилищно-коммунальном хозяйстве (Н.И. Семенов) до 1 марта 2006 г. внести на утверждение состав конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса, согласованный с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, и состав рабочей комиссии по обобщению и анализу конкурсных материалов. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель С.И. Круглик
Приложение N 1Порядок проведения Всероссийского конкурса на звание "Самый благоустроенный город России" за 2005 годОбщие положения 1. Настоящий порядок проведения Всероссийского конкурса на звание "Самый благоустроенный город России" (далее - конкурс) разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2000 г. N 651 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 г. N 922". 2. Конкурс проводится ежегодно Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстроем). Цель проведения конкурса 3. Целью проведения конкурса является: активизация проведения реформ в жилищно-коммунальном хозяйстве страны для перехода на работу в режиме безубыточного функционирования; выявление городов (поселков городского типа), в которых в отчетном году достигнуты наилучшие результаты в вопросах благоустройства и преобразования отрасли; обобщение и распространение положительного опыта призеров конкурса в других поселениях Российской Федерации. Участники конкурса 4. Конкурс проводится по трем категориям городов: I категория - города, являющиеся административными центрами субъектов Российской Федерации; II категория - города с населением от 100 тыс. человек и более; III категория - города и поселки городского типа с населением до 100 тыс. человек. Документы по организации и проведению конкурса 5. Документы по организации и проведению конкурса за 2005 год (порядок проведения, показатели благоустроенности поселения, график срока представления материалов в конкурсную комиссию) рассылаются Росстроем субъектам Российской Федерации. 6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации после получения документов по организации и проведению конкурса от Росстроя доводят их до органов местного самоуправления городов I и II категорий, городов и поселков городского типа III категорий*, расположенных в регионе. Организация и проведение конкурса 7. Конкурс проводится в два этапа - предварительный и основной. 8. Организатором предварительного этапа конкурса является орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. 9. Предварительный этап конкурса проводится до 24 февраля 2006 года среди городов II категории, городов и поселков городского типа III категории органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого они расположены. 10. Итоги предварительного этапа являются основанием для представления его победителей для участия в основном этапе конкурса. 11. От субъекта Российской Федерации для участия в основном этапе конкурса могут быть представлены материалы: а) По административному центру - городу I категории. б) По трем городам II категории и по трем городам или поселкам городского типа III категории, призерам предварительного этапа на местах. Победителем основного этапа конкурса может быть признан только один город II категории от региона и только один город или поселок городского типа III категории от региона, в которых успешно проведены работы по благоустройству и получены наилучшие результаты по направлениям, установленным в пункте 2 Положения о Всероссийском конкурсе на звание "Самый благоустроенный город России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2000 г. N 651. 12. Основной этап конкурса проводится Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстроем). 13. Организатор основного этапа конкурса: формирует и утверждает персональные составы конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса (далее - конкурсная комиссия) и рабочей комиссии по обобщению и анализу конкурсных материалов (далее - рабочая комиссия); в случае необходимости корректирует порядок проведения конкурса, показатели и критерии оценки благоустроенности города (поселка городского типа); устанавливает график срока представления материалов в рабочую комиссию; предоставляет помещения для приема и хранения конкурсных материалов, заседаний конкурсной и рабочей комиссий; обеспечивает сохранность конкурсных материалов; организует заседание конкурсной и рабочей комиссий; утверждает смету затрат, связанных с организацией и проведением конкурса; обеспечивает конкурсную и рабочую комиссии необходимой оргтехникой (телевизором, видеомагнитофоном, компьютерами, лазерным принтером, ксероксом и т.д.) и расходными материалами; организует изготовление в необходимом количестве дипломов, свидетельств и рамок к ним, спецпризов; организует вручение призерам конкурса дипломов, свидетельств и спецпризов; обеспечивает оформление экспозиций выставок призеров конкурса; организует освещение хода проведения и итогов конкурса в средствах массовой информации. Финансирование организации и проведения предварительного этапа конкурса 14. Затраты, связанные с подготовкой материалов, представляемых в конкурсную комиссию органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляются за счет средств города (поселка городского типа) - участника предварительного этапа конкурса. 15. Затраты, связанные с подведением итогов предварительного этапа конкурса, организатором которого является орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляется за счет средств бюджета данного субъекта Российской Федерации, с привлечением средств бюджетов городов (поселков городского типа) - участников конкурса, а также внебюджетных источников финансирования. Финансирование организации и проведения основного этапа конкурса 16. Расходы Росстроя, связанные с организацией и проведением основного этапа конкурса, покрываются (на основании утвержденной сметы) за счет средств федерального бюджета, выделенных на эти цели. В смету затрат включаются средства на: экспертизу материалов, представленных на конкурс; оплату изготовления и оформления дипломов, свидетельств, благодарственных писем и рамок к ним; приобретение оргтехники и комплектующих материалов, необходимых для работы конкурсной и рабочей комиссий; оплату командировочных расходов в города (поселки городского типа) членов конкурсной и рабочей комиссий для ознакомления с его благоустройством, ходом реформирования и проверки достоверности сведений в представленных на конкурс материалах; организацию торжественного вручения дипломов, свидетельств, благодарственных писем и спецпризов; охрану мероприятия; освещение хода проведения и итогов конкурса в средствах массовой информации; распространение положительного опыта, устройство экспозиций и выставок призеров и участников конкурса; другое. Смета затрат на организацию и проведение конкурса ежегодно утверждается Председателем конкурсной комиссии или его заместителем. Конкурсная комиссия основного этапа конкурса 17. Конкурсная комиссия формируется из специалистов в области жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, санитарии и эпидемиологии, охраны природы и экологии, безопасности дорожного движения, охраны труда, из представителей органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций (в т.ч. союзов и ассоциаций). 18. Состав конкурсной комиссии утверждается Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и общественными организациями. 19. На конкурсную комиссию возлагается: рассмотрение материалов, представленных на конкурс; решение вопроса о принятии или отклонении от участия в конкурсе конкурсантов, материалы которых не соответствуют условиям конкурса; подведение итогов конкурса. 20. Конкурсная комиссия имеет право: проводить проверки, в том числе с выездом на места, достоверности сведений в представленных на конкурс материалах, фактической благоустроенности городов и поселков городского типа - участников конкурса и проводимой работы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства; запрашивать необходимую информацию по благоустроенности города (поселка городского типа) и реформированию жилищно-коммунального хозяйства от конкурсных комиссий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, от органов местного самоуправления, соответствующих федеральных органов исполнительной власти и их региональных органов, общественных объединений и организаций. 21. Члены конкурсной комиссии не вправе участвовать в подготовке представляемых в Госстрой материалов. Конкурсная комиссия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации 22. Конкурсная комиссия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации формируется из специалистов в области жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, санитарии и эпидемиологии, охраны природы и экологии, безопасности дорожного движения, охраны труда, из представителей органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций (в т.ч. союзов и ассоциаций). 23. За конкурсной комиссией органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации остается право не выдвигать города I и II категорий, а также города и поселки городского типа III категории для участия в основном этапе конкурса. 24. Состав конкурсной комиссии утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления, региональными организациями федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей его членов. Решение принимается открытым голосованием по каждому претенденту на призовое место в каждой категории поселений простым большинством голосов. При равном количестве голосов "за" и "против" голос председателя конкурсной комиссии является решающим. Особые мнения членов конкурсной комиссии должны быть приложены к протоколу, как его неотъемлемая часть, о чем в нем делается отметка. Рабочая комиссия Росстроя 25. Рабочая комиссия по обобщению и анализу конкурсных материалов формируется из специалистов Росстроя и привлеченных подведомственных организаций. 26. Персональный состав рабочей комиссии утверждается Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. 27. Заместитель председателя конкурсной комиссии основного этапа конкурса одновременно является руководителем рабочей комиссии. 28. В качестве экспертов могут привлекаться высококвалифицированные специалисты Росстроя, других федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений и организаций (в т.ч. союзов и ассоциаций). 29. На рабочую комиссию Росстроя возлагается: осуществление связи с конкурсными комиссиями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, соответствующими федеральными органами исполнительной власти, членами конкурсной комиссии; ежегодная корректировка, по предложению членов конкурсной комиссии, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций порядка проведения конкурса, показателей и критериев оценки благоустроенности города (поселка городского типа); внесение предложений по составам конкурсной и рабочей комиссий; обеспечение тиражирования и рассылки документов по организации и проведению конкурса органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; организация изготовления дипломов, свидетельств, благодарственных писем и приобретение спецпризов; предоставление необходимых разъяснений (в т.ч. на ежегодных семинарах) членам конкурсных и рабочих комиссий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также специалистам органов местного самоуправления по правильному оформлению конкурсных материалов, организации проведения предварительных этапов на местах; прием конкурсных материалов, проверка их комплектности и соответствия установленному порядку оформления; организация хранения конкурсных материалов; обобщение и анализ материалов, представленных на конкурс, подготовка предложений к заседанию конкурсной комиссии; подготовка, на основании решения конкурсной комиссии, проекта постановления Правительства Российской Федерации и приказа Росстроя; доведение итогов конкурса до сведения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; подготовка необходимых материалов для вручения призерам конкурса дипломов, свидетельств и спецпризов, а участникам - благодарственных писем. организация вручения дипломов, свидетельств и спецпризов; контроль за перечислением премиальных средств на счета муниципальных образований; участие в организации экспозиций выставок призеров и участников конкурса; организация освещения хода проведения и итогов конкурса в средствах массовой информации; возврат в установленные сроки конкурсных материалов; ведение делопроизводства по конкурсу. 30. Рабочая комиссия имеет право получать дополнительную информацию и разъяснения по представленным материалам от конкурсных комиссий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, от соответствующих органов местного самоуправления, федеральных органов исполнительной власти и их региональных органов. 31. Члены рабочей комиссии не вправе участвовать в подготовке представляемых в Госстрой материалов. Подготовка конкурсных материалов 32. Конкурсные материалы по городам I и II категорий, городам (поселкам городского типа) III категории подготавливаются для участия в основном этапе конкурса соответствующими органами местного самоуправления. 33. Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных на конкурс материалах. Порядок оформления конкурсных материалов 34. Материалы должны быть сброшюрованы в следующем порядке: 34.1. Материал N 1 Заглавный лист конкурсных материалов. Сопроводительное письмо. Полный перечень представленных на конкурс материалов. Состав конкурсной комиссии (подлинник). Протокол заседания конкурсной комиссии (подлинник). Почтовые реквизиты органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления (фамилии, имена и отчества /полностью/ их руководителей, номера рабочих телефонов и факсов). Заполненная форма показателей (приложение N 2) благоустроенности города или поселка городского типа (подлинник) за 2005 год. 34.2. Материал N 2 Пояснительная записка (подписанная руководителем органа местного самоуправления или его первым заместителем). Информация административно-технической инспекции. Информация регионального органа санитарии и эпидемиологии. Информация регионального органа охраны природы. Информация регионального органа ГИБДД МВД России. Информация регионального органа по охране труда. Информация Государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации. Информация организации технической инвентаризации. Информация региональной организации Всероссийского общества инвалидов. Информация финансового Департамента субъекта Российской Федерации. Информация региональной инспекции государственного архитектурно-строительного надзора. Информация главного архитектора. Информации регионального органа Общероссийского профсоюза жизнеобеспечения. Первичная (представляемая в местные статорганы) статистическая отчетность в целом по поселению за 2005 г. по формам: - N 1-кх "Сведения о благоустройстве городских населенных пунктов"; - N 22-жкх (реформа) "Сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях по проведению реформы жилищно-коммунального хозяйства"; - N 1 - водопровод "Сводный отчет о работе водопроводов; - N 1 - канализация "Сводный отчет о работе канализации"; - N 1 - жилфонд /индекс 410/, выписка из сводного отчета о жилищном фонде и численности проживающих по Российской Федерации в части оборудования жилищного фонда водопроводом, канализацией, центральным отоплением, ваннами, горячим водоснабжением, газом и напольными электроплитами (в процентах); - N 1-жкх зима срочная (на 1 сентября, 1 октября и 1 ноября 2005 г. по поселению). 35. К текстовым материалам должны прилагаться: Утвержденная муниципальная программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Утвержденная муниципальная программа энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве. Утвержденная муниципальная программа реконструкции и модернизации жилищного фонда. Утвержденная муниципальная программа переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Утвержденная муниципальная программа по обеспечению доступности среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения. Копия решения законодательного органа об установлении уровня платежей населения за жилищно-коммунальные услуги (в процентах) в городе (поселке городского типа) на 2005 год. Копия решения об утверждении (с указанием года) комплексной программы развития муниципального образования. Копия решения об утверждении (с указанием года) градостроительной документации территории города (поселка городского типа). Копия решения об утверждении (с указанием года) генеральной схемы очистки города (поселка городского типа). Фотоматериалы (в альбоме), отражающие благоустройство города (поселка городского типа) в 2005 году. 36. На заглавном листе конкурсных материалов следует указать наименование конкурса, региона, города (поселка городского типа), его категорию (см. пункт 4 настоящего порядка) и за какой год представляется. 37. Сопроводительное письмо должно быть подписано руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или его первым заместителем. 38. Состав конкурсной комиссии должен быть утвержден руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или его первым заместителем. 39. Протокол заседания конкурсной комиссии по городам I и II категорий, городам и поселкам городского типа III категории должен быть утвержден руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или его первым заместителем. 40. Заполненная форма показателей благоустроенности города или поселку городского типа (приложение N 2) должна быть утверждена руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или его первым заместителем (с указанием "Глава администрации..." или "Губернатор ...") и подписана руководителем органа местного самоуправления или его первым заместителем (с указанием "Глава муниципального образования", "Мэр города" и т.д.) В графе 4 формы должны быть проставлены все данные. Заполненная форма должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена с обратной стороны печатью администрации поселения с подписью начальника (или заместителя начальника) управления делами (канцелярии). 41. Пояснительная записка должна содержать конкретную информацию по поставленному вопросу, располагающуюся в следующем порядке (с выделением разделов): а) Особенности инфраструктуры (отсутствие централизованного тепло-, водо-/холодного или горячего/ и газоснабжения, озеленения и др.), б) Наименование, дата и номер документа в соответствии с которым поселение относится к районам Крайнего Севера. в) Достигнутые успехи в условиях рынка в развитии города (поселка городского типа) в 2005 г. в сравнении с предыдущим годом (с анализом и конкретными цифрами) г) Выполнение наиболее значимых мероприятий и работ Примечание: В информации предлагается указать по пунктам наиболее значимые мероприятия и работы, выполненные по благоустроенности города (поселка городского типа) и реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2005 году. д) Реализация в 2005 г. комплексной программы развития муниципального образования, программ реформирования жилищно-коммунального хозяйства поселения, реконструкции и модернизации жилищного фонда, переселения граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда, энергоресурсосбережению, по приспособлению объектов социальной и производственной инфраструктуры для доступа инвалидов. е) Внедрение в 2005 году (по каждому направлению деятельности в ЖКХ) новых, прогрессивных и оригинальных (в т.ч. собственных): - технологий и решений по реформированию жилищно-коммунального хозяйства, реконструкции городской среды и повышению благоустроенности города (поселка городского типа), современных машин, механизмов, оборудования, приборов, материалов, конструкций и изделий, технологий производства работ и т.д.; - прогрессивных информационных технологий. ж) Прочее 42. В информации административно-технической инспекции следует отразить в указанном порядке, с выделением разделов: а) Обеспеченность улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием дождевой канализацией на 1.01.2006 (в процентах) Рассчитывается как: где А - протяженность (км) дождевой канализации на улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием в городе (поселке городского типа) по состоянию на 1.01.2006. В - общая протяженность (км) улично-дорожной сети в городе (поселке городского типа) с усовершенствованным покрытием по состоянию на 1.01.2006. Примечание: При расчете в протяженности дождевой канализации следует учитывать лотки, подземную ливневую канализацию (водоотводные канавы в поселках городского типа). б) Состояние работы в 2005 году по размещению и содержанию наружной рекламы (проставить оценку по пятибалльной шкале /см. п. 57/). 43. В информации регионального органа санитарии и эпидемиологии следует отразить в указанном порядке, с выделением разделов: а) Санитарно-эпидемиологическое состояние города (поселка городского типа) за 2005 год (проставить оценку по пятибалльной шкале /см. п. 57/). Примечание: При проставлении оценки необходимо учитывать: качество питьевого водоснабжения (соответствие качества воды в 2005 г., подаваемой населению, СанПиНу 2.1.4.1074-01 и другим нормативным документам по микробиологическим, обобщенным, органолептическим показателям, связанным с технологией водоподготовки, неорганическим и органическим веществам, показателям радиационной безопасности); качество очистки сточных вод; сброс неочищенных или недостаточно-очищенных сточных вод в водные объекты; санитарную очистку; увеличение или уменьшение количества заболеваний, связанных с неблагоприятной средой обитания (загрязнением атмосферного воздуха, негативным воздействием на окружающую среду субъектов хозяйственной или иной деятельности, отсутствием санитарно-защитных зон промышленных предприятий, неблагополучным состоянием объектов водоснабжения, зеленых насаждений, полигонов для захоронения твердых бытовых отходов, мусоросжигательных, мусороперерабатывающих и мусоросортировочных заводов, кладбищ и крематориев); количество жалоб населения в 2005 г. на санитарно-эпидемиологические проблемы в поселении по сравнению с предыдущими годами; публикации в средствах массовой информации и другие факторы. Члены конкурсной и рабочей комиссий имеют право запросить подтверждение о соответствии проставленной оценки фактическому положению в городе (поселке городского типа) у соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
б) Обеспеченность поселения (в процентах) общественными туалетами от нормативной потребности по состоянию на 1.01.2006. в) Оценка благоустройства и содержания кладбищ в 2005 году (проставить оценку по пятибалльной шкале /см. п. 57/). 44. В информации регионального органа охраны природы следует отразить в указанном порядке, с выделением разделов: а) Экологическое состояние города (поселка городского типа) за 2005 г. (проставить оценку по пятибалльной шкале /см. п. 57/). Примечание: При проставлении оценки необходимо учитывать: количество выбросов в атмосферу загрязняющих веществ на 1 жителя от всех источников; сброс неочищенных или недостаточно-очищенных сточных вод в водные объекты, состояние водных объектов, почвенного покрова, зеленых насаждений, объектов санитарной очистки (полигонов для захоронения твердых бытовых отходов, мусоросжигающих, мусороперерабатывающих, мусоросортировочных заводов); объектов похоронного обслуживания (кладбищ, крематориев и др.); наличие стихийных свалок отходов, санитарно-защитных зон промышленных предприятий; негативное воздействие на окружающую среду субъектов хозяйственной или иной деятельности; количество жалоб населения в 2005 г. на экологические проблемы в поселении по сравнению с предыдущими годами; публикации в средствах массовой информации и другие факторы. Члены конкурсной и рабочей комиссий имеют право запросить подтверждение о соответствии проставленной оценки фактическому положению в городе (поселке городского типа) у соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
б) Процент захоронения в 2005 г. твердых бытовых отходов на полигонах от нормы образования. в) Удельный вес (в процентах) нормативно очищаемых сточных вод (в том числе сбрасываемых на очистные сооружения других поселений или ведомств) в 2005 г. от общего объема сточных вод в городе (поселке городского типа). Рассчитывается, как где А - количество (тыс.куб.м) нормативно очищенных сточных вод за 2005 г. (в том числе сбрасываемые на очистные сооружения других поселений). В - общее количество сточных вод (тыс.куб.м), образуемых в городе (поселке городского типа) за 2005 год. 45. В информации регионального органа ГИБДД МВД России следует отразить в указанном порядке, с выделением разделов: а) Оценку соответствия состояния в 2005 г. общественного транспорта техническим требованиям и обеспечению безопасности дорожного движения (проставить оценку по пятибалльной шкале /см. п. 57/). б) Оценку соответствия состояния в 2005 г. улично-дорожной сети и сооружений на ней (транспортных и пешеходных мостов, путепроводов и тоннелей, переездов через железнодорожные пути) требованиям безопасности дорожного движения (проставить оценку по пятибалльной шкале /см. п. 57/). в) Обеспеченность (в процентах) на 1.01.2006 владельцев индивидуальных машин благоустроенными стоянками и гаражами
Рассчитывается как: где А - количество (ед.) индивидуальных машин в городе (поселке городского типа), обеспеченных благоустроенными стоянками и гаражами по состоянию на 1.01.2006. В - общее количество (ед.) индивидуальных машин в городе (поселке городского типа) по состоянию на 1.01.2006. Примечание: При расчете учитываются все благоустроенные стоянки и гаражи для индивидуальных машин в пределах городской черты (в том числе в частном жилом секторе, коттеджах, во дворах для инвалидов, в промзонах, воинских частях и т.д.). 46. В информации регионального органа по охране труда следует отразить в указанном порядке, с выделением разделов: а) Состояние работы по охране труда в 2005 г. на муниципальных предприятиях жилищно-коммунального хозяйства (проставить оценку по пятибалльной шкале /см. п. 57/). б) Количество (чел.) несчастных случаев в рабочее время со смертельным исходом, произошедших в 2005 г. на муниципальных предприятиях жилищно-коммунального хозяйства. Кратко указать причину каждого несчастного случая, результаты расследования и решение судебных органов. 47. В информации Государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации следует отразить в указанном порядке, с выделением разделов: а) Уровень благоустройства многоквартирных жилых домов, оборудованных:
б) Наличие ветхого и аварийного жилищного фонда (кв.м на 1 жителя поселения) по состоянию на 1.01.2006. в) Долю зданий (в процентах) в городе (поселке городского типа) с неудовлетворительным состоянием фасадов 1.01.2006. Рассчитывается как: где А - общее количество (ед.) зданий в городе (поселке городского типа) с неудовлетворительным техническим состоянием фасадов по состоянию на 1.01.2006. В - общее количество (ед.) зданий в городе (поселке городского типа) по состоянию на 1.01.2006. Примечание: В общее количество зданий в городе должен быть включен и частный сектор. г) Долю многоквартирных жилых домов, в которых выбран способ управления к общему количеству многоквартирных жилых домов в поселении на 1.01.2006 (в процентах). д) Количество общественных зданий, оборудованных (установленными и действующими) приборами учета потребления: - холодной воды (%/%); - горячей воды (%/%); - тепла (%/%); - газа (%/%). Количество жилых домов, оборудованных (установленными и действующими) приборами учета потребления: - холодной воды (%/%); - горячей воды (%/%); - тепла (%/%); - газа (%/%). Количество квартир, оборудованных (установленными и действующими) приборами учета потребления: - холодной воды (%/%); - горячей воды (%/%); - тепла (%/%); - газа (%/%).
Примечание: в числителе указывается отношение количества (ед.) общественных зданий (жилых домов, квартир), оборудованных (где они могли быть установлены) приборами учета, к общему числу (ед.) общественных зданий (жилых домов, квартир) в городе или поселке городского типа по состоянию на 1.01.2006; в знаменателе указывается прирост (в процентах) в 2005 г. общественных зданий (жилых домов, квартир), обеспеченных приборами учета потребления холодной и горячей воды, тепла и газа (где они могли быть установлены). 48. В информации организации технической инвентаризации следует отразить проведение технической инвентаризации объектов жилищно-коммунального хозяйства по состоянию на 1.01.2006 от общего их количества (протяженности, площади) в процентах:
49. В информации муниципальной (региональной) организации Всероссийского общества инвалидов следует отразить в указанном порядке, с выделением разделов: а) Оценка состояния работы в 2005 г. по обеспечению доступности среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения: - социальной (проставить оценку по пятибалльной шкале /см. п. 57/); - инженерной (проставить оценку по пятибалльной шкале /см. п. 57/); - транспортной (проставить оценку по пятибалльной шкале /см. п. 57/); б) Наличие специально созданного транспорта для перевозки инвалидов (да/нет) и системы "социального такси" (да/нет). 50. В информации финансового Департамента субъекта Российской Федерации следует отразить: а) Соблюдение условий софинансирования федеральных программ в 2005 году. Указать объем выделенных средств (в рублях) за счет всех источников на 1 рубль средств федерального бюджета. Примечание: При отсутствии средств из федерального бюджета следует указать "отсутствуют". б) Отношение (в процентах) дебиторской задолженности предприятий ЖКХ за оказанные услуги по тепло-, водо-, газо- и электроснабжению к утвержденному муниципальному бюджету города (поселка городского типа) на 2005 год. в) Отношение (в процентах) кредиторской задолженности предприятий ЖКХ к утвержденному муниципальному бюджету поселению на 2005 год. г) Собираемость платежей населения от оплаты жилья и коммунальных услуг (в процентах) д) Наличие муниципального органа, регулирующего тарифы (да/нет) е) Открытие персонифицированных социальных счетов граждан (да/нет) 51. В информации региональной инспекции государственного архитектурно-строительного надзора следует отразить в указанном порядке, с выделением разделов: а) Удельный вес капитально отремонтированного и реконструированного жилищного фонда (в процентах). Рассчитывается как где А - площадь капитально отремонтированного и реконструированного в 2005 г. жилищного фонда (кв.м). В - площадь жилищного фонда поселения (кв.м.), требующего капитального ремонта, по состоянию на 1.01.2006.
б) Оснащенность построенных на 1.01.2006 жилых домов коммунальной инфраструктурой (в процентах). Примечание: В показателе указывается обеспеченность вводимого жилья коммунальной инфраструктуры (комплексным благоустройством территории /озеленение, подъездные дороги пр./, газовыми, электрическими-, водопроводными, канализационными и тепловыми сетями, необходимой мощностью источников тепла, газа, электро и газоснабжения). 52. В информации главного архитектора следует отразить в указанном порядке, с выделением разделов: а) Совершенствование архитектурного облика города (поселка городского типа). Сохранение архитектурного наследия и развитие национальных традиций в строительстве. Архитектурно-композиционную завершенность и художественную выразительность городской (поселковой) застройки (взаимоувязку всех элементов застройки и окружающей среды, учет масштаба градостроительного и масштабов фрагментов застройки, разнообразие объемно-планировочных приемов, самобытность композиции и др., подтвержденную иллюстративными материалами). б) Уровень незавершенного жилищного строительства на 1.01.2006. Рассчитывается как: где А - площадь незавершенного жилищного строительства в городе (поселке городского типа) на 1.01.2006 (кв.м общей площади). В - площадь нового жилищного строительства в городе (поселке городского типа) на 1.01.2006 (кв.м общей площади). Примечание: под незавершенным жилищным строительством понимается строительство, которое должно было завершиться до 1.01.2006. в) Фактическую обеспеченность придомовых территорий детскими игровыми площадками с исправным оборудованием по отношению к потребности (в процентах). г) Фактическую обеспеченность придомовых территорий спортивными площадками с исправным оборудованием по отношению к потребности (в процентах). д) Фактическую площадь строительства и реконструкции зеленых насаждений в 2005 г. в пределах городской (поселковой) черты, согласно утвержденной проектно-сметной документации (кв.м на 1000 жителей). 53. В информации регионального органа Общероссийского профсоюза жизнеобеспечения следует отразить в указанном порядке, с выделением разделов: а) Количество предприятий, присоединившихся к Отраслевым тарифным соглашениям по предприятиям ЖКХ, от общего количества предприятий ЖКХ в поселении (по состоянию на 1.01.2005 и на 1.01.2006). б) Степень выполнения (в процентах) Отраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров на предприятиях ЖКХ города (поселка городского типа). в) Уровень охвата предприятий ЖКХ коллективными договорами (в процентах). г) Ликвидацию задолженности (да/нет) по заработной плате на предприятиях ЖКХ по состоянию на 1.01.2006. 54. Расчет показателей в таблице (приложение N 2) осуществляется в соответствии с рекомендациями (приложение N 3). 55. Заполненные первичные формы статистической отчетности должны быть подписаны руководителем органа местного самоуправления, согласованы с региональным органом Федеральной службы государственной статистики и включать данные по всем пунктам в целом по городу (поселку городского типа). 56. Информация, представляемая органами, указанными в пунктах с 42 по 53, должна быть подписана руководителем этого органа или его первым заместителем (с указанием местонахождения, полного наименования организации, Ф.И.О., номера телефона и факса). В случае отсутствия соответствующих организаций в регионе (районе, городе или поселке городского типа) информацию представляет орган его замещающий или орган местного самоуправления (с соответствующими пояснениями в прилагаемой информации). 57. В информации органов, указанных в пунктах 42 - 46 и 49, должна быть проставлена оценка по пятибалльной шкале. Чем лучше состояние или проводимая работа, тем выше балл (1 балл - очень плохо, 2 балла - плохо, 3 балла - удовлетворительно, 4 балла - хорошо, 5 баллов - отлично). 58. Одновременно с текстовыми материалами в рабочую комиссию должна представляться информация на магнитном носителе (высококачественной, отформатированной на 1.44 МБ и раскрываемой дискете, проверенной на вирусы) в коробке (шрифт Times New Roman Cyr или Arial Cyr) по пунктам 40 и 41 настоящего порядка. Информация должна быть продублирована на второй дискете. Каждый пункт должен быть записан в отдельном файле, имеющим указанный ниже номер, только в формате RTF.
На дискете должна быть наклейка с надписью "Конкурс за 2005 год", с указанием наименования региона, города (поселка городского типа) и его категории. Информацию желательно представлять на лазерном диске с выполнением условий, изложенных в данном пункте. 59. Для наглядности могут прилагаться макеты, лазерные диски, книги, проспекты, буклеты, качественные видеоматериалы, аудиокассеты, значки, памятные медали, вымпела и другие наглядные материалы, отражающие благоустроенность города (поселка городского типа). 60. Графические материалы и планшеты представляются в виде фотокопий (компьютерного набора) в пояснительной записке. Размер фотоальбома не должен превышать 40´60 см (количество фотоальбомов не ограничено). Размер макетов не должен превышать 80´60´80 см (представлять не обязательно). Большого размера материалы на конкурс не принимаются и не учитываются. 61. Фото-, видео- и иллюстративные материалы представляются только за 2005 год. На каждом фотоснимке (видеокассете) в нижнем правом углу должен быть проставлен год съемки. Фотоснимки ранее 2005 г. не учитываются. 62. Каждый вид представляемого на конкурс иллюстративного материала (в т.ч. фотоальбома) должен быть заверен руководителем органа местного самоуправления или его первым заместителем. 63. Все материалы должны представляться на конкурс только в упакованном виде (в кейсе, коробке, сумке) с указанием на них снаружи за какой год, наименованием региона, города (поселка городского типа) и его категории. Сроки представления материалов 64. Материалы представляются в Росстрой (комн. 517) по адресу: 119991, ГСП, г. Москва, ул. Строителей, 8, корпус 2 (проезд до станции метро "Университет", выход в центре зала) городами (поселками городского типа) по графику в срок, указанный в приложении N 4. Заказ пропуска для входа в здание Росстроя представителей из регионов по телефону 930-33-37, 930-11-87. После 22 марта 2006 г. материалы на конкурс не принимаются и не рассматриваются. Снятие материала с конкурса 65. Снятие материала с конкурса может производится* в случае: оформления материалов с нарушениями установленного порядка (без сопроводительного письма органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и соответствующих подписей, некомплектных, с не полностью заполненной формой /приложение N 2/, без информации органов, указанных в пунктах 42 - 53, соответствующих приложений /пункты 34.1, 34.2 и 35//); установления искажений, несоответствия проставленных в материалах данных государственной централизованной статистической отчетности и фактическому благоустройству города (поселка городского типа). 66. Предложение о снятии материала с конкурса подготавливает рабочая комиссия. Решение о снятии материала с конкурса принимает конкурсная комиссия, с оформлением соответствующего протокола. Обобщение и анализ конкурсных материалов 67. Обобщение и анализ конкурсных материалов осуществляется рабочей комиссией до 10 мая 2006 года. 68. Предложения рабочей комиссии по итогам обобщения и анализа конкурсных материалов (оформленные соответствующим протоколом), представляются конкурсной комиссии. Рассмотрение материалов конкурсной комиссией основного этапа конкурса 69. Члены конкурсной комиссии могут с 15 мая 2006 г. знакомиться с конкурсными материалами и с предложениями рабочей комиссии по итогам обобщения и анализа конкурсных материалов. Подведение итогов основного этапа конкурса 70. Итоги конкурса подводятся конкурсной комиссией основного этапа конкурса на закрытом заседании в третьей декаде мая 2006 года. 71. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей его членов. Решение принимается открытым голосованием по каждому претенденту на призовое место в каждой категории поселений простым большинством голосов. При равном количестве голосов "за" и "против" голос председателя конкурсной комиссии является решающим. 72. Одновременно с подведением итогов основного этапа конкурса конкурсная комиссия определяет из числа его участников: а) города (поселки городского типа) в каждой категории, в которых отмечается хорошая работа в развитии городского хозяйства, для вручения почетных дипломов Росстроя; б) по одному городу или поселку городского типа (независимо от его категории), достигнувшему в отчетном году наилучших результатов по отдельным направлениям деятельности (устанавливаются конкурсной комиссией), для вручения свидетельств и специальных призов Росстроя и Общероссийского профсоюза жизнеобеспечения. 73. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом. Особые мнения членов конкурсной комиссии должны быть приложены к протоколу, как его неотъемлемая часть, о чем в нем делается отметка. 74. Как правило, по итогам конкурса должны присуждаться все премии, предусмотренные данным порядком. 75. За конкурсной комиссией оставляется право не присуждать объявленного количества премий. Награждение призеров конкурса 76. Городам (поселкам городского типа), занявшим призовые места в основном этапе конкурса, вручаются дипломы Правительства Российской Федерации I, II и III степеней и денежная премия. Денежные премии распределяются пропорционально в следующих размерах:
Денежная премия расходуется: на развитие городского (поселкового) хозяйства - не менее 90 процентов; на премирование работников предприятий, организаций и учреждений, добившихся наивысших результатов в работе по благоустройству города (поселка городского типа) - до 10 процентов. 77. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут учреждать дипломы, свидетельства, спецпризы и денежные премии (из регионального бюджета) для награждения победителей предварительного этапа конкурса. Возврат конкурсных материалов 78. Возврат конкурсных материалов (за исключением указанных в пунктах 34.1 /абзац II и 42 - 53 настоящего Порядка) осуществляется рабочей комиссией по доверенности, подписанной руководителем органа местного самоуправления или его первым заместителем, в течение пяти месяцев со дня выхода решений Правительства Российской Федерации по итогам конкурса за 2005 год. После указанного срока претензии по сохранности конкурсных материалов не принимаются. Освещение хода проведения и итогов конкурса 79. Ход проведения и итоги конкурса за 2005 г. подлежат освещению в средствах массовой информации. Распространение положительного опыта 80. По итогам проведенного конкурса рабочая комиссия осуществляет обобщение, анализ и распространение положительного опыта призеров конкурса.
Справки по телефону: (095) 930-33-37. Приложение N 2
Утверждаю: ________________________________________________________________________ (Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) ________________ ___________ __________________________________________ (должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
"____" "_________" "_____" г.
МП Показатели
Показатели за 2005 год
________________________________________________________________________________ (Орган местного самоуправления) ________________ ___________ _______________________________________ (Должность) (Подпись) (Фамилия, имя, отчество)
"____" "_________" "_____" года
МП
Показатели за 2005 год Приложение N 3Рекомендации по заполнению формыРассчитывается как: где S - общая жилая площадь на 1 жителя (кв.м) S1 - общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда на 1 жителя (кв.м) S2 - годовой ввод жилой площади на 1 жителя (кв.м) В графе 4 таблицы N 2 необходимо проставить уровень со знаком (+) или (-) В числителе - указывается стоимость предоставления жилищно-коммунальных услуг в городе (поселке городского типа) в 2005 г. в расчете на 1 кв. м. общей площади жилья в поселении (в рублях). В знаменателе - указывается установленный региональный стандарт стоимость предоставления жилищно-коммунальных услуг в 2005 г. в расчете на 1 кв.м площади жилья (в рублях). Указывается соотношение средств (в процентах), выделенных из муниципального бюджета (млн. руб.) на благоустройство города (поселка городского типа), к утвержденному муниципальному бюджету (млн. руб.) на 2005 год. Указывается соотношение внебюджетных средств (в процентах), привлеченных (млн. руб.) на благоустройство города (поселка городского типа), к утвержденному муниципальному бюджету (млн. руб.) на 2005 год. Примечание к пп. 3 и 4: При определении объемов средств, выделенных на благоустройство города (поселка городского типа), учитываются все направления деятельности, перечисленные в пункте 2 Положения "О Всероссийском конкурсе на звание "Самый благоустроенный город России", утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2000 г. N 651. Указывается объем вложенных средств частными инвесторами в развитие жилищно-коммунального хозяйства (руб. на одного жителя поселения). Оценка экологическое состояние поселения в 2005 г. проставляется на основании справки регионального органа санитарии и эпидемиологии. Санитарно-эпидемиологическое состояние поселения в 2005 г. проставляется на основании справки регионального органа охраны природы. Указывается соотношение средств (в процентах), выделенных из муниципального бюджета (млн. руб.), на подготовку к осенне-зимнему периоду 2005/2006 гг., к утвержденному муниципальному бюджету (млн. руб.) на 2005 год. Рассчитывается как: где А - протяженность (км) улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием в городе (поселке городского типа) по состоянию на 1.01.2006. В - общая протяженность (км) улично-дорожной сети в городе (поселке городского типа) по состоянию на 1.01.2006. Указывается: в числителе - наличие градостроительной документации города /поселка городского типа/(да/нет); в знаменателе - год утверждения. Приложение N 4График представления материалов в рабочую комиссию Росстроя в 2006 году городами I и II категорий, городами (поселками городского типа) III категорий
*Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
|