На главную | База 1 | База 2 | База 3

ЦЕНТР МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ ВЫВОЗА ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

Москва, 2005 г.

Содержание

Настоящие рекомендации предназначены для определения и обоснования стоимости вывоза твердых бытовых отходов, которая включается в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Рекомендации могут быть использованы собственниками жилых помещений в многоквартирном жилом доме (включая органы местного самоуправления и объединения собственников), организациями по управлению жилыми зданиями, а также организациями, занятыми вывозом ТБО, независимо от организационно-правовой формы и иными потребителями данных услуг для определения стоимости вывоза ТБО от населения, проживающего в многоквартирном жилом доме.

Рекомендации разработаны при участии Администраций города Сургута и города Белгорода, а также Академии коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. «Методические рекомендации по определению стоимости вывоза твердых бытовых отходов» (далее - Методические рекомендации) предназначены для определения и обоснования стоимости вывоза твердых бытовых отходов, которая включается в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения.

1.2. Методические рекомендации могут быть использованы собственниками жилых помещений в многоквартирном жилом доме (в лице органов местного самоуправления и прочих собственников), организациями по управлению жилыми зданиями, а также организациями, занятыми вывозом ТБО, независимо от организационно-правовой формы и иными потребителями данных услуг для определения стоимости вывоза ТБО от населения, проживающего в многоквартирном жилом доме.

1.3. Для целей настоящих Методических рекомендаций используются следующие основные термины:

вывоз ТБО - деятельность, связанная с изъятием отходов в течение определенного времени из мест их сбора, включающая в себя комплекс мероприятий, связанных с погрузкой ТБО в транспортное средство, перемещением ТБО от места сбора до места выгрузки и их выгрузкой у конечного пункта для обеспечения последующих работ по обезвреживанию отходов;

место сбора - место перегрузки ТБО из контейнеров в транспортные средства, осуществляющие вывоз ТБО (контейнерная площадка и т.п.);

нормы накопления - количество отходов, образующихся на 1 человека в единицу времени (день, год);

обезвреживание ТБО - специализированная обработка ТБО (захоронении, утилизации, уничтожении перевезенных ТБО);

потребители услуг - население, пользующееся услугами по вывозу ТБО для собственных хозяйственно-бытовых нужд в соответствии с заключенными договорами (далее потребители);

прибыль - разница между выручкой от оказания услуг и расходами на реализацию;

расчетный период - период, на который определяется потребность в финансовых средствах на оказание услуг по вывозу ТБО;

рейс - однократный совокупный цикл движения транспортного средства, начинающийся от гаража или первого места сбора ТБО, включающий объезд территории домовладения до полной загрузки транспортного средства, вывоза ТБО до места их обезвреживания и обратно (до гаража или следующего места сбора);

твердые бытовые отходы - твердые отбросы и другие неутилизируемые в быту вещества, образующиеся в результате жизнедеятельности людей, в том числе во время ремонта жилых помещений, и крупногабаритные предметы домашнего обихода;

стоимость вывоза ТБО - стоимостная оценка используемых в процессе оказания услуг по вывозу ТБО сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других расходов на производство и реализацию данных услуг.

Значения иных понятий, используемых в Методических рекомендациях, соответствуют принятым в законодательстве и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

1.4. Методические рекомендации применяются для определения стоимости услуг по вывозу ТБО и обеспечения потребителей услугами необходимого качества и в полном объёме с учетом санитарных норм и правил.

1.5. В Методических рекомендациях определение стоимости вывоза ТБО производится на основе трудовых, материальных и финансовых норм и нормативов, которые позволяют оценить расход соответствующих ресурсов, потребляемых эффективным производителем аналогичных услуг.

1.6. Методические рекомендации предусматривают, что расчетная величина стоимости вывоза твердых бытовых отходов является стартовой при проведении конкурсов на право предоставления услуг по вывозу ТБО. По результатам конкурса собственники жилых помещений, управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иное объединение собственников в зависимости от способа управления многоквартирным домом заключают договоры на оказание услуг по вывозу ТБО.

1.7. Методические рекомендации могут служить основой для разработки и утверждения органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления нормативно-методических материалов по определению стоимости услуг по вывозу ТБО.

2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

2.1. Собственники жилых помещений, управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иное объединение собственников в зависимости от способа управления многоквартирным домом формируют заказ на вывоз ТБО от объекта до места обезвреживания и выставляют его на конкурс. В конкурсной документации указываются следующие сведения:

- объект;

- местоположение объекта;

- объем вывоза ТБО;

- стартовая стоимость вывоза 1 куб.м и (или) размер средств на оказание услуг по вывозу ТБО от объекта;

- требования к качеству услуг (периодичность вывоза, соответствие санитарным нормам и правилам и пр.);

- другая необходимая для заполнения конкурсная документация.

Объектом может служить город, район, микрорайон, группа : многоквартирных домов или один дом.

2.2. Вывоз ТБО должен осуществляться в соответствии с установленным графиком. Согласно «Правилам предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов» орган местного самоуправления должен определить предельные сроки вывоза бытовых отходов исходя из необходимости своевременного удаления бытовых отходов в соответствии с санитарными стандартами.

2.3. Основными факторами, необходимыми для расчета стоимости 1 куб.м вывоза ТБО и определения финансовых потребностей на вывоз ТБО, являются следующие:

- планируемый объем вывоза ТБО (Vtbo);

- средняя по муниципальному образованию производительность транспортных средств (число загруженных контейнеров) (Рсред);

- планируемое количество мест сбора ТБО;

- среднее расстояние между местами сбора ТБО (Lсб);

- среднее расстояние транспортировки ТБО до мест его обезвреживания (Lтp);

2.3.1. Планируемый объем вывоза ТБО определяется исходя из утвержденных норм накопления ТБО и количества проживающих в жилищном фонде. В случае отсутствия утвержденных норм накопления ТБО - на основании фактических объемов за предыдущий период с учетом прогнозируемых изменений (динамики численности населения, роста потребительских доходов и т.д.).

Норму накопления ТБО рекомендуется устанавливать в куб. м и кг одновременно, с выделением нормы накопления крупногабаритного мусора (КГМ). Норму накопления следует определять на основании результатов технологической экспертизы. Нормы накопления отходов не являются постоянными и изменяются вместе с изменением условий, влияющих на их образование. В связи с этим, рекомендуется ежегодно уточнять нормы накопления ТБО.

Планируемый объем вывоза ТБО (VTBO) от населения определяется по следующей формуле:

Vtbo = Чнас·(Нтбо + Нкгм) ,

где:

Чнас - планируемая на расчетный период численность населения, проживающего в обслуживаемом жилищном фонде, чел.;

Нтбо, Нкгм - норма накопления ТБО (без учета КГМ) и норма накопления КГМ соответственно, куб.м/чел. на расчетный период.

2.3.2. Средняя по муниципальному образованию производительность транспортных средств () - средневзвешенная величина, которая определяется исходя из отношения однократного суммарного объема вывоза ТБО всеми транспортными средствами *, оказывающими услуги по вывозу ТБО на объекте, к количеству данных транспортных средств:

где:

 - расчетная средняя производительность транспортных средств, куб.м.;

S - количество транспортных средств, ед.;

Pj - средняя производительность jo транспортного средства с учетом коэффициента уплотнения (в соответствии с техническими характеристиками, определенными заводом-изготовителем), куб.м.

* Определяется на основании производительности транспортного средства с учетом коэффициента уплотнения (в соответствии с техническими характеристиками, определенными заводом-изготовителем).

При определении суммарного объема не учитывается объем транспортных средств, осуществляющих вывоз КГМ. Для транспортных средств, осуществляющих вывоз КГМ, средняя производительность определяется отдельно аналогично указанной выше формуле.

Марка и модель транспортного средства принимается посредством определения наименьшего отклонения полученной величины средней производительности от производительности имеющихся на рынке транспортных средств.

2.3.3. Планируемое количество мест сбора ТБО определяется исходя из их фактического значения в предыдущем периоде с учетом планируемого изменения в расчетном периоде. На Основании планируемого количества мест сбора и количества контейнеров определяется среднее количество остановок, необходимое для полной загрузки транспортного средства принятой производительности.

2.3.3.1. Среднее количество остановок (О), совершаемое транспортным средством принятой производительности, определяется следующим образом:

где:

Рсред - средняя производительность принятого в расчетах транспортного средства по вывозу ТБО, куб.м.;

Vконт - объем одного контейнера, куб.м.;

Nсред - среднее количество контейнеров, приходящихся на 1 остановку, ед.

2.3.3.2. Среднее количество контейнеров, приходящихся на 1 остановку (Nсред) определяется по следующей формуле:

где:

Nконт - количество контейнеров, подлежащих расстановке, ед.;

Nкам - количество мусороприемных камер, ед.;

Nплощ - количество контейнерных площадок, ед.

2.3.3.3. Количество контейнеров, подлежащих расстановке, для вывоза планируемого объема ТБО (Nконт) определяется по следующей формуле:

Nконт  = Nкам + Nплощ·nконт

где:

nконт - среднее количество контейнеров на 1 контейнерной площадке, ед.

2.3.4. Данные о среднем расстоянии между местами сбора ТБО необходимы для расчета пробега транспортного средства для осуществления сбора ТБО(Lс6), который определяется исходя из количества остановок (О), совершаемых транспортным средством и среднего расстояния между местами сбора (Lост) и среднего нулевого пробега*, приходящегося на 1 рейс.

Lc6 = О·Lост + L0

*Среднее расстояние от гаража до 1 места сбора за 1 рейс и от полигона до гаража в конце рабочей смены, км.

2.3.5. Данные о среднем расстоянии сбора и транспортировки транспортного средства необходимы для расчета времени вывоза ТБО за 1 рейс (Нв), которое определяется по следующей формуле:

где:

Нпогр-разгр - нормативная продолжительность погрузки-разгрузки, включая маневрирование, час;

 - норма времени на 1 км пробега во время сбора ТБО, час. (Nпpоб = 1 км / Vэ, где Vэ - средняя эксплуатационная скорость пробега, км/час);

п - количество типов дорожного покрытия при транспортировке ТБО, ед.;

 - средняя протяженность пробега транспортного средства в i-ом промежутке до места обезвреживания, км;

Nпpоб,i - норма времени на 1 км пробега на i-ом промежутке пробега, час.

2.3.6. Годовое число часов работы транспортного средства (Гч) определяется произведением количества календарных дней в году, продолжительности смены и коэффициента использования транспортных средств:

Гч = Дк·П·Кисп,

где:

Дк - число календарных дней в году, дней;

П - продолжительность смены (принимается равной 8 часам), час;

Кисп - коэффициент использования, который равен отношению количества машино-дней в работе к количеству дней в году, в течение которых оказывается услуга по вывозу ТБО (принимается равным 0,7).

3. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ВЫВОЗА ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

3.1. Обоснование стоимости вывоза ТБО в Методических рекомендациях производится через стоимость, которая рассчитывается на основе расходов, сгруппированных по статьям.

3.2. Стоимость вывоза 1 куб.м. ТБО определяется как отношение суммы нормативных расходов в расчете на 1 рейс к принятой производительности транспортного средства (объем вывоза ТБО за 1 рейс).

где:

 - стоимость услуг по вывозу 1 куб.м ТБО;

Ci - нормативная стоимость по i-ой статье;

п - количество статей расходов, учитываемых при определении стоимости;

R - уровень рентабельность, %;

Рсред - производительность транспортного средства (объем вывоза ТБО за 1 рейс).

При отсутствии норм и нормативов по отдельным расходам допускается использование в расчетах экспертных оценок.

3.4. Стоимость вывоза ТБО (Св) определяется произведением планируемой численности населения, проживающего в жилых зданиях (Чнас), утвержденной нормы накопления ТБО (НТБО, Нкгм) и стоимости 1 куб.м ТБО.

где:

 - стоимость вывоза 1 куб.м ТБО (без учета КГМ) и КГМ соответственно, руб./куб.м.

3.5. При определении расходов на расчетный период используются:

1) официально опубликованные прогнозные средние цены и тарифы, установленные на расчетный период;

2) среднерыночные цены (без учета НДС) в базовом периоде с учетом прогнозных индексов изменения цен по отраслям промышленности, устанавливаемые Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. В случае утвержденных в установленном порядке региональных программ экономического развития применяются индексы-дефляторы, определенные в данных документах.

3.6. Состав и порядок формирования основных статей расходов, необходимых для планирования стоимости услуг на вывоз, представлен ниже:

3.6.1. По статье «Оплата труда» отражаются расходы на оплату труда основных производственных рабочих (водителей, грузчиков), которые формируются исходя из нормативной трудоемкости работ и условий оплаты труда в соответствии с требованиями тарифного соглашения.

Расходы на оплату труда рабочих, занятых вывозом ТБО, исходя из расчета на 1 рейс, определяются произведением суммы основной часовой тарифной ставки, доплат и надбавок, приведенных к часовой тарифной ставке, и времени, необходимого для вывоза ТБО.

где:

 - основная часовая тарифная ставка рабочих i-профессии, разряда;

 - доплаты и надбавки, приведенные к часовой тарифной ставке;

Кн - коэффициент невыходов, учитывающий ежегодные отпуска, дни по болезни и прочие неявки, разрешенные законом;

t - число профессий соответствующих разрядов.

На размер основной часовой тарифной ставки влияют следующие факторы:

- минимальная месячная тарифная ставка рабочего 1 разряда;

- дифференцирующий коэффициент для данного вида деятельности, определяемый тарифным соглашением;

- тарифный разряд рабочих соответствующей профессии, устанавливаемый в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником;

- тарифный коэффициент, принимаемый в соответствии разрядной тарифной сеткой.

Доплаты и надбавки включают в себя:

- компенсационные доплаты и надбавки;

- выплаты за работу в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

- суммы премиальных выплат;

- другие выплаты и расходы, определенные законодательством.

3.6.2. По статье «Отчисления на социальные нужды» отражаются суммы единого социального налога, обязательных отчислений по установленным законодательством Российской Федерации нормам в связи с обязательным социальным страхованием работников, их пенсионным обеспечением и медицинским страхованием. В указанную статью включаются взносы организаций по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соответствующие отчисления (платежи) по добровольным видам страхования, пенсионного обеспечения от сумм оплаты труда, учтенных по статье «Оплата труда», из расчета на 1 рейс().

3.6.3. По статье «Амортизация» определяются амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов предприятия, используемых в процессе вывоза ТБО за 1 рейс.

Расходы по амортизации определяются исходя из рыночной стоимости транспортного средства, находящегося в эксплуатации в течение 4 лет (без учета НДС), норм амортизационных отчислений, годового числа часов работы транспортного средства и продолжительности эксплуатации транспортного средства за 1 рейс:

где:

Р - рыночная стоимость транспортного средства, руб.;

Н - норма амортизационных отчислений, %;

Нв - время, затрачиваемое на вывоз ТБО за 1 рейс, маш*час;

Гч - число часов работы транспортного средства в год, - маш*час.

Выбор метода начисления амортизации определяется лицом, проводящим конкурс, самостоятельно. Норма амортизационных отчислений принимается по установленным государственным нормам амортизационных отчислений на транспортные средства данного вида и в соответствии с действующими положениями по бухгалтерскому учету основных средств.

3.6.4. По статье «Топливо» определяются нормативные расходы на топливо для транспортных средств на выполнение работ по вывозу ТБО за 1 рейс (включая расход топлива на транспортное движение, на погрузку и выгрузку, частые остановки, работу в черте города, средневзвешенную по месяцам надбавку за работу в зимний период*).

* Надбавка за срок эксплуатации не учитывается, так как расчет стоимости вывоза ТБО произведен для транспортного средства сроком эксплуатации - до 5 лет.

Расходы на топливо определяются исходя из действующих норм расхода топлива (Н) и планируемой среднерыночной цены за единицу топлива (Ц) в расчетном периоде.

Расходы на внутригаражные нужды отражаются в статье «Техническое обслуживание и ремонт».

Нормы расхода топлива рекомендуется определять на основе норм расхода топлива, установленных действующим законодательством.

3.6.5. По статье «Материалы» отражаются расходы на горючесмазочные материалы (далее - ГСМ), непосредственно используемые для выполнения технологических работ по вывозу ТБО за 1 рейс.

Расходы на ГСМ определяются исходя из действующих норм расхода io вида материалов (Нi) и планируемой среднерыночной цены за единицу io вида материалов (Цi) в расчетном периоде.

Нормы расхода горюче-смазочным материалов рекомендуется определять на основе норм расхода ГСМ, установленных действующим законодательством.

3.6.6. По статье «Техническое обслуживание и ремонт» ()

определяются расходы на проведение всех видов работ по техническому обслуживанию, ремонту транспортных средств по вывозу ТБО за 1 рейс.

По данной статье отражаются следующие расходы:

- расходы на приобретение запасных частей и заменяемых агрегатов с учетом затрат на их доставку к потребителю, включая погрузо-разгрузочные работы, стоимость тары, упаковки и т.д.;

- стоимость ремонтных материалов с учетом затрат на их доставку к потребителю;

- заработная плата ремонтных рабочих;

- расход топлива и ГСМ на внутригаражные нужды;

- амортизация и затраты по эксплуатации ремонтных баз и ремонтного оборудования, в т.ч. передвижных ремонтных мастерских;

- накладные расходы.

Расходы по данной статье рекомендуется определять в среднем в размере 20% от рыночной стоимости транспортного средства (без учета НДС) и приводятся к продолжительности эксплуатации транспортного средства за 1 рейс.

Для Районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним применяется, поправочный коэффициент (К1), равный - 1,3.

3.6.7. Статья «Общеэксплуатационные расходы» является комплексной и по ней определяются расходы по управлению предприятия в целом: расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-хозяйственного персонала, расходы по обслуживанию работников, расходы по организации работ, налоги, сборы и отчисления, прочие общехозяйственные расходы.

Величина общеэксплуатационных расходов () определяется в процентах от фонда оплаты труда рабочих, занятых вывозом ТБО, и зависит от объема вывоза ТБО.

Рекомендуемое значение норматива общеэксплуатационных расходов составляет от 60 до 100% к планируемому фонду оплаты труда рабочих. В таблице 1 приведен рекомендуемый норматив общеэксплуатационных расходов в зависимости от объема вывоза ТБО.

Таблица 1

Объем вывоза ТБО, тыс. куб.м

Рекомендуемый норматив общеэксплуатационных расходов, в процентах от фонда оплаты труда рабочих, %

свыше 250

60-64

250-101

65-69

100-51

70-79

50-10

80-90

менее 10

91-100

Величина общеэксплуатационных расходов определяется по следующей формуле:

где:

N - норматив общеэксплуатационных расходов, %.

3.6.8. По статье «Прочие прямые расходы» определяются расходы на: страхование имущества, налоги (транспортный налог, расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств), учитываемые в составе расходов, приведенные к времени вывоза ТБО за 1 рейс:

где:

Pi - расходы по i-му виду платежей и отчислений;

р - количество платежей.

4. ПРИБЫЛЬ НА УСЛУГУ ПО ВЫВОЗУ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

4.1. Помимо указанных расходов другим элементом стоимости услуг по вывозу ТБО является прибыль хозяйствующего субъекта, занятого вывозом ТБО, как коммерческой деятельностью.

4.2. Прибыль определяется в процентах от обоснованных расходов с учетом фактического уровня, сложившегося по аналогичным предприятиям за ряд лет.

4.3. При расчете величины прибыли так же необходимо исходить из того, что хозяйствующему субъекту, занятому вывозом ТБО требуется развитие и модернизация.

4.4. Расчет прибыли производится по следующим составляющим:

- налоги, уплачиваемые из прибыли;

- средства на развитие и модернизацию, исходя из программы производственного развития;

- средства на социальное развитие и материальное поощрение коллектива работников;

- расходы на прочие цели.

Приложение 1

Состав расходов по вывозу ТБО

№ п/п

Показатели

Расходы, руб.

Структура расходов, %

1.

Оплата труда

 

 

2.

Отчисления на социальные нужды

 

 

3.

Амортизация

 

 

4.

Топливо

 

 

5.

Материалы

 

 

6.

Техническое обслуживание и ремонт

 

 

7.

Общеэксплуатационные расходы

 

 

8.

Прочие прямые расходы

 

 

9.

Всего, расходов за 1 рейс вывоза ТБО

 

 

10.

Объем вывоза ТБО за 1 рейс, куб.м.

 

 

11.

Стоимость вывоза 1 м3 ТБО, руб./куб.м

 

 

12.

Норма прибыли, %

 

 

13.

Стоимость вывоза с учетом прибыли 1 м3 ТБО, руб./куб.м

 

 

Приложение 2

Пример расчета стоимости услуг по вывозу ТБО

1. Исходные данные, необходимые для определения производственных показателей:

- муниципальное образование расположено в Московской области;

- численность населения, проживающего в многоквартирных жилых домах (Чнас)- 50 000 чел.;

- установленная норма накопления ТБО (НТБО) - 1,5 куб.м./ чел. в год;

- количество контейнерных площадок (Nплощ) - 25 ед.;

- количество мусороприемных камер (Nкам) - 486 ед.;

- периодичность вывоза ТБО - ежедневно;

- количество транспортных средств, осуществляющих вывоз ТБО в данном муниципальном образовании (S) - 12 ед.;

- средняя производительность транспортных средств, осуществляющих вывоз ТБО в данном муниципальном образовании, с учетом коэффициента уплотнения – P1 - 22 куб.м (4 ед.); P2 - 13,5 куб.м (4 ед.), P3 - 17 куб.м (2 ед.); P4 - 40 куб.м (2 ед.);

- среднее расстояние между местами сбора ТБО (Lсб) - 400 м;

- среднее расстояние транспортировки ТБО до мест его обезвреживания (Lтр) - 12 км;

- объем 1 контейнера (Vконт) - 0,75 куб.м.;

- среднее количество контейнеров на площадке (nконт) - 4 ед.;

1.1. Планируемый объем вывоза ТБО (VТБО) от населения определяется по следующей формуле:

VТБО = Чнас·НТБО = 50000·1,5 = 75000 куб. м

1.2. Определение средней производительности транспортных средств ():

где:

 - расчетная средняя производительность транспортных средств, куб.м.

На основании полученной величины средней производительности выбрано транспортное средство марки КО-431 на шасси ЗИЛ 433362, средняя производительность транспортного средства - 20 куб.м.

1.3. Количество контейнеров, подлежащих расстановке, для вывоза планируемого объема ТБО (Nконт ) определяется по следующей формуле:

Nконт  = Nкам + Nплощ·nконт = 25 + 486·4 = 586 ед.

1.4. Среднее количество контейнеров, приходящихся на 1 остановку (Nсред) определяется по следующей формуле:

1.5. Среднее количество остановок (О), совершаемое транспортным средством принятой производительности, определяется следующим образом:

1.6. Пробег транспортного средства для осуществления сбора ТБО (Lc6). Нулевой пробег за 1 рейс принят в размере 4 км.

Lc6 = О·Lост + L0 = 24·0,4 + 4,0 = 13,60 км

1.7. Время, необходимое для вывоза ТБО за 1 рейс (Нв), определяется на основании «Рекомендаций по нормированию труда работников предприятий внешнего благоустройства», утвержденных приказом Департамента ЖКХ Министерства строительства РФ от 06.12.94 № 13. Тип покрытия при транспортировке ТБО - дороги с усовершенствованным покрытием.

В связи с тем, что расстояние между местами сбора ТБО находится в пределах 1 км, время на сбор не рассчитывается (исключая время на нулевой пробег). В данном случае, в соответствии с данными рекомендациями время на погрузку-разгрузку включает время на сбор ТБО (исключая время на нулевой пробег).

= 2,69 час. + 4,0 км ·0,0458 час./км +12 км·2·0,0262 час./км = 3,50 часа

1.8. Годовое число часов работы транспортного средства (Гч)

Гч = Дк·П·Кисп = 365·8·0,7 = 2044 маш.-часа

2. Определение стоимости услуг по вывозу ТБО

2.1. Статья «Оплата труда».

2.1.1. При планировании расходов на оплату труда учитывалась минимальная тарифная ставка рабочего 1 разряда в соответствии с ОТС - 1 860 руб.

2.1.2. Тарифный разряд рабочих принят в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником.

2.1.3. Тарифные коэффициенты, учитываемые в расчетах, представлены ниже.

Разряд оплаты труда

1

2

3

4

5

Тарифный коэффициент

1

1,3

1,69

1,91

2,16

2.1.4. Принятый размер премии составляет 75 %.

2.1.5. В соответствии со ст. 134 ТК заработная плата подлежит индексации в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. В связи с тем, что индекс потребительских цен подразумевает изменение цен на конец года, а изменение цен в течение года происходит постепенно, при формировании расходов по данной статье учитывалась половина индекса потребительских цен на расчетный период - 1,0425.

2.1.6. Основная часовая тарифная ставка водителя:

Основная часовая тарифная ставка грузчика:

2.1.7. Расходы по данной статье представлены ниже:

2.2. Статья «Отчисления на социальные нужды».

Федеральным законом от 20.07.2004 г. № 70-ФЗ «О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации» с 01.01.2005 г. установлена ставка единого социального налога в размере 26%. Тарифы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний устанавливаются для каждого предприятия на основании выдаваемого ему страхового свидетельства. Для предприятий по вывозу ТБО данный тариф установлен в размере 0,3% от расходов на оплату труда.

2.3. Статья «Амортизация».

Рыночная стоимость мусоровоза КО-431 сроком эксплуатации 4 года составляет 300 тыс. руб.

Амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств, определяются линейным методом в соответствии с Едиными нормами амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов в Российской Федерации (Постановление Совета Министров СССР от 29.10.1990 № 1072) для основных средств, приобретенных до 01.01.2002 г. В соответствии с данным документом, норма амортизации равна 11%.

2.4. Статья «Топливо».

Нормы расхода топлива определялись на основании «Рекомендаций по расходу топлива машинами для содержания, ремонта автомобильных дорог и объектов внешнего благоустройства поселений», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 09.03.2004 № 36.

Таблица 2

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Обозначение

Численная величина

1.

Вид топлива

-

-

дизельное

2.

Расстояние вывоза ТБО

км

S1

12

3.

Нулевой пробег (от предприятия до 1 места сбора и от полигона до следующего места сбора)

км

S0

4,0 + 12,0

4.

Пробег по городу при сборе ТБО за 1 рейс

км

S 2

9,6

5.

Расход топлива на транспортное движение мусоровоза

л/100 км

Hs

35,4

6.

Надбавка к линейному расходу топлива при эксплуатации зимой

%

Д1

10

7.

Надбавка при работе в городах с населением до 100 тыс. чел.

%

Д2

5

8.

Надбавки к линейному расходу топлива на выполнение транспортной работы по вывозу ТБО

%

Д3

10

9.

Надбавка к общему расходу топлива на выполнение транспортной работы по перевозке технологического груза

л/цикл

Д4

0,25

10.

Расход топлива на одну разгрузку и погрузку мусоровоза

л

Q

7,4

11.

Цена топлива

руб./л

Ц

12

Средняя за рейс расчетная потребность в топливе в зимний период для мусоровоза определяется по формуле:

Q = 0,01[Нs·( S0 + S1 + S2)+Q]·(1+Д1 + Д2 + Д3 + Д4) + Д5

Q = (0,01·35,4· (16,0 + 12,0 + 9,6) + 7,4) · (1 + 5 / 12·0,1 + 0,05 + 0,1) + 0,25 = 24,930 л.

2.5. Статья «Материалы».

Нормы расхода ГСМ определялись на основании «Рекомендаций по расходу топлива машинами для содержания, ремонта автомобильных дорог и объектов внешнего благоустройства поселений», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 09.03.2004 № 36.

Расчет расходов на ГСМ представлен в таблице.

Таблица 3

Вид и сорт масел и смазок

Расход топлива за 1 рейс, л

Норма расхода масел на 100 л топлива

Расход ГСМ

Цена за ед., руб.

Расходы, руб.

Моторные масла, л

24,93

3,2

0,798

17,5

13,96

Трансмиссионные масла, л

24,93

0,4

0,100

13

1,30

Специальные масла, л

24,93

0,1

0,025

15

0,37

Пластичные (консистентные) смазки, кг

24,93

0,3

0,075

35

2,62

2.6. Статья «Техническое обслуживание и ремонт».

Расходы по данной статье определяются в размере 20% от рыночной стоимости транспортного средства

2.7. Статья «Общеэксплуатационные расходы».

Расходы по данной статье определены в размере 90% от фонда оплаты труда основных производственных рабочих.

2.8. Статья «Прочие прямые расходы».

2.8.1. Транспортный налог.

Мощность транспортного средства составляет 150 л.с. Ставка транспортного налога, установленная в рассматриваемом регионе принята в размере 15 руб./л.с. Транспортный налог на данное транспортное средство составит: 15·150 = 2250 руб.

2.8.2. Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно Федеральному закону от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств носит обязательный характер. Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 г. № 264 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» установлены базовые ставки страховых тарифов автотранспортных средств.

2.8.3. Расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по данному транспортному средству составят: 2025·1,6 = 3240 руб.

2.9. Среднеотраслевой размер рентабельности в данном муниципальном образовании - 10%.

2.10. Стоимость вывоза 1 куб.м. ТБО определяется как отношение суммы нормативных расходов в расчете на 1 рейс к принятой производительности транспортного средства (объем вывоза ТБО за 1 рейс).

3. Стоимость вывоза ТБО от населения составит:

Приложение 3

Основные технические характеристики транспортных средств по вывозу ТБО

№ п/п

Марка транспортного средства

Базовое шасси

Вместимость кузова, куб.м

Масса загружаемых отходов, кг

Коэффициент уплотнения

1.

Бункеровоз

ЗИЛ-433362

7,8

-

-

2.

Бункеровоз

ММЗ-49525

8

-

-

3.

Бункеровоз КМ -71002

КМ-42001, КМ-43001, ММЗ-4925, СА-ЗУ

8,7

-

-

4.

Бункеровоз КМ-71003

КМ-42001, КМ-43001, ММЗ-4925, СА-ЗУ

8,7

-

-

5.

Бункеровоз КМ-42001

ЗИЛ (433362,494500, 432902, 452632)

7,8-10

-

 

6.

КО-442

ЗИЛ 5301 БО

4,4

2 200

2,1-2,6

7.

КО-442-01

ЗИЛ 5301 БО

4,8

2 500

2,2-2,7

8.

КО-449-20

ГАЗ-33072 (ГАЗ-3307)

8

2 910

1,5-1,9

9.

МКМ-111

ГАЗ-3307

8,6

2 950

1,4-1,8

10.

МКГ

ГАЗ-3307

8,2

3 100

1,8-2,2

11.

КО-440-3

ГАЗ-3307

7,5

3 220

2

12.

КО-413

ГАЗ-4301

7,5

3 300

1,6-1,8

13.

КО-440

ГАЗ-3309

7,5

3 300

до 2,5

14.

КО-440-1

ГАЗ-3307

7,5

3 300

до 2,5

15.

МКМ-2

ЗИЛ-433362

9,6

4 400

1,8-2,2

16.

КО-455

ЗИЛ-494560 ЗИЛ-433362

7,5

4 500

2,5-3,1

17.

КО-449

ЗИЛ-433362

10

4 500

до 2

18.

МКЗ-10

ЗИЛ-433362

10

4 500

1,9-2,3

19.

КО-440-4

ЗИЛ-433362

11,5

4 500

до 2

20.

КО-449-10

ЗИЛ-494560 ЗИЛ-433362

10

4 700

2,0-2,4

21.

КМ-12001

ЗИЛ-534332

10

4 880

2,0-2,5

22.

КО-431

ЗИЛ-433362

10

4 980

до 2,5

23.

МКЗ

ЗИЛ-433362

9,8

5 000

1,8-2,2

24.

МКЗ.

ЗИЛ-433362

10

5 200

2,2-2,7

25.

МК-18

КАМАЗ-43253

18

5 500

1,8-2,2

26.

КО-427-32

МАЗ-5337

16

6 935

1,8-2,2

27.

КМ-М5551

МАЗ 5551

12

7 000

2,4-3,0

28.

КО-430

ЗИЛ-133Д4

14

7 035

1,8-2,2

29.

МКЗ-25

ЗИЛ-133Д4

16

7 500

2,0-2,4

30.

МКЗ-35

МАЗ-5337

16

7 500

2,0-2,4

32.

МКМ-35

МАЗ-5337

18

7 625

1,9-2,5

33.

КО-429

ЗИЛ-133Д4

20

8 120

до 2

34.

МКМ-25

ЗИЛ-133Д4

18

8 200

2,0-2,3

35.

КО-427-02

КАМАЗ-53215

16

8 250

до 2,5

36.

МКМ-25

ЗИЛ-133Д4

18

8 250

1,9-2,5

37.

КО-440-5

КАМАЗ-53215

22

8 500

до 2

38.

КО-449-31

МАЗ-5337

15,5

8 550

2,3-2,8

39.

КО-449

КАМАЗ-53215

17,5

8 895

2,1-2,6

40.

МКМ-45

КАМАЗ-53212

20,6

9 000

1,9-2,5

41.

КО-415

КАМАЗ-53213

22,5

9 370

1,6-2,2

42.

МКЗ-40

КАМАЗ-53215 (53229)

18

8 050 (11000)

1,9-2,3

43.

КМ-13004

КАМАЗ-53229

18

10 800

2,6-3,1

44.

КО-427-02

КАМАЗ

18

10 800

2,5-3,1

45.

БМ-53229

КАМАЗ-53229

18

11000

2,6-3,1

46.

БМ-551603

МАЗ-551603

18

11000

2,6-3,2

47.

КО-427-01

КАМАЗ-53229

18

11200

до 2,5