МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТЕХНИЧЕСКИЕ
УСЛОВИЯ НА
ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ РЕМОНТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ ЖЕЛЕЗНЫХ
ДОРОГ РОССИИ
МОСКВА "ТРАНСПОРТ" 1999 Содержание ПРЕДИСЛОВИЕНастоящие Технические условия разработаны Нормативно-технологической станцией по инженерным сооружениям и пути МПС России в развитие приказа МПС России от 16.08.94 № 12Ц и других действующих нормативных документов, определяющих порядок организации и ведения путевого хозяйства на Российских железных дорогах. Длительная эксплуатация искусственных сооружений железных дорог, многие из которых служат уже 100 и более лет, несмотря на проводимые работы, приводит к значительному физическому износу их конструкций и элементов, и, в конечном счете, к утрате проектных эксплуатационных параметров, т.е. к снижению поездных нагрузок, ограничениям допускаемых скоростей движения и уменьшению пропускной способности. Все это обусловило необходимость дополнительного рассмотрения и корректировки номенклатуры и периодичности работ по планово-предупредительным ремонтам инженерных сооружений и создания общегосударственного документа, признаваемого всеми ведомствами и направленного на увеличение срока службы и повышение эксплуатационной надежности инженерных сооружений при обеспечении безопасности и бесперебойности движения поездов. Технические условия рассмотрены и согласованы Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике - Госстроем России (письмо от 07.10.98 № 13-528) и Министерством финансов Российской Федерации. С вводом в действие настоящих Технических условий "Положение о проведении планово-предупредительного ремонта верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений железных дорог Союза ССР", утвержденное Госстроем СССР 5 мая 1964 г. считается утратившим силу на территории Российской Федерации в части раздела II (Земляное полотно железнодорожного пути) и раздела III (Искусственные сооружения железнодорожного пути). 1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ1.1. Настоящие Технические условия устанавливают основные принципы планово-предупредительных ремонтов инженерных сооружений (земляного полотна с его водоотводными, водопропускными и защитно-укрепительными обустройствами и искусственных сооружений) железных дорог России колеи 1520 мм, которыми надлежит руководствоваться при их эксплуатации и планировании ремонтных работ. 1.2. Порядок содержания, классификация и периодичность ремонтов инженерных сооружений, расположенных в районах повышенной сейсмичности (7 баллов и выше), вечной мерзлоты, подрабатываемых территорий, подтопления, оползневых и карстовых явлений, селевых потоков, каменных обвалов и схода снежных лавин, а также сооружений с новыми опытными конструкциями и устройствами дополнительно устанавливаются, при необходимости, Министерством путей сообщения Российской Федерации. 1.3. Текущее содержание земляного полотна, его водоотводных, водопропускных и защитно-укрепительных обустройств и искусственных сооружений осуществляется за счет эксплуатационных расходов железных дорог, а капитальный ремонт - за счет резерва на капитальный ремонт путевого хозяйства и других средств, предназначенных для финансирования капитального ремонта. 1.4. В состав работ по капитальному ремонту земляного полотна и искусственных сооружений могут входить все работы, которые не создают новых производственных мощностей и не изменяют сущности объекта, а направлены на приведение производственных и эксплуатационных показателей сооружений к нормам технических условий, изначально заложенных при их проектировании и строительстве, и на восстановление утраченных за период длительной эксплуатации надежности сооружений и способности пропускать по ним проектные нагрузки с установленными скоростями при обеспечении безопасности движения поездов. 1.5. Капитальный ремонт земляного полотна и искусственных сооружений выполняется в соответствии с утвержденными техническими решениями по проведению капитального ремонта и сметами. Порядок разработки, согласования и утверждения этой технической документации устанавливается Министерством путей сообщения Российской Федерации. 1.6. В целях эффективной организации планово-предупредительных ремонтных работ на инженерных сооружениях, в том числе и текущего содержания, а также для обеспечения безопасного ведения работ в графиках движения поездов должны предусматриваться свободные промежутки времени - "окна". К работам, выполняемым в "окна", относятся работы по ремонту земляного полотна в пределах основной площадки, ремонт верхнего строения пути на мостах и в тоннелях, ремонт проезжей части мостов, отдельные работы по ремонту элементов пролетных строений мостов и путепроводов, пролетных строений и опор пешеходных мостов и другие работы, выполнение которых связано с нарушением целостности конструкций пути и сооружений и нахождением людей и механизмов за пределами габарита приближения строений, а также все работы по ремонту земляного полотна и искусственных сооружений, выполняемые с выездом на перегон установочных и монтажных поездов. Порядок предоставления "окон" регламентируется Правилами технической эксплуатации железных дорог России и Инструкцией о порядке предоставления и использования "окон" для ремонтных и строительных работ на железных дорогах, утвержденными Министерством путей сообщения Российской Федерации. 1.7. Приемка выполненных работ по капитальному ремонту земляного полотна и искусственных сооружений осуществляется в порядке, установленном Министерством путей сообщения Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.8. Настоящими Техническими условиями надлежит руководствоваться при эксплуатации и ремонте инженерных сооружений на линиях общего пользования и подъездных путях, входящих в общую сеть железных дорог России. 2. ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИКлассификация работ2.1. Земляное полотно и его сооружения по прочности, устойчивости и надежности должны удовлетворять установленным нагрузкам на ось и скоростям движения поездов в зависимости от категорий и групп путей. Это обеспечивается с помощью его периодических осмотров и проверок, диагностики отдельных участков земляного полотна и выполнения работ по его текущему содержанию и капитальному ремонту. 2.2. Текущее содержание земляного полотна заключается в систематическом контроле его состояния, установлении причин появления неисправностей и их ликвидации, а также выполнении необходимых работ, обеспечивающих исправное состояние земляного полотна и его сооружений. Текущее содержание земляного полотна и его водоотводных, укрепительных и других сооружений осуществляется непрерывно в течение всего года и на всем протяжении пути, включая и отдельные участки, где производятся капитальный и другие виды ремонта пути. Объем и сроки выполнения работ по текущему содержанию земляного полотна устанавливаются с учетом сезонности и местных условий. Перечень работ по текущему содержанию земляного полотна и его сооружений устанавливается Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути и Инструкцией по текущему содержанию земляного полотна. 2.3. Капитальный ремонт земляного полотна и его сооружений проводится для периодического восстановления прочности, стабильности и эксплуатационной надежности земляного полотна, его водоотводных, укрепительных и защитных сооружений. При капитальном ремонте земляного полотна объектом ремонта является само земляное полотно. Все лотки, дренажи, штольни, селеспуски, барражные стенки, берегозащитные сооружения (буны, волноломы и т.п.), подпорные, улавливающие, одевающие стенки, бермы, контрбанкеты и другие поддерживающие и защитные сооружения относятся к обустройствам земляного полотна, обеспечивающим его прочность и устойчивость. Их ремонт, усиление и переустройство для предупреждения деформаций, повышения несущей способности и эксплуатационной надежности должны выполняться в комплексе работ капитального ремонта земляного полотна. 2.4. При капитальном ремонте земляного полотна, в соответствии с принятыми техническими решениями и утвержденной технической документацией, могут выполняться следующие работы: а) ликвидация всех дефектов и повреждений земляного полотна и причин, вызывающих расстройства железнодорожного пути и снижающих его эксплуатационную надежность (балластных корыт, мешков, гнезд и лож, повреждений укреплений откосов, пучин, осадок основания, сплывов откосов, промоин и размывов, термокарста и пр.), предупреждение проявлений и ликвидация последствий обвалов, карстовых воронок и провалов, селевых потоков, лавин, оврагообразования, угрожающего железнодорожному пути, стабилизация оползневых косогоров и т.п.; б) восстановление, ремонт, усиление и переустройство водоотводных и дренажных сооружений и устройств (кюветов, канав, лотков, быстротоков, перепадов, дренажей, прорезей, штолен, подземных водоотводов ливневой и производственной канализации на станциях и узлах и пр.); в) восстановление, ремонт, усиление и переустройство укрепительных одежд откосов, защитных и укрепительных сооружений и обустройств земляного полотна (подпорных, одевающих, улавливающих, волноотбойных и других стен, галерей и селеспусков, противоналедных устройств и т.п.); г) восстановление, ремонт, усиление и переустройство регуляционных сооружений, защищающих земляное полотно (траверс, бун, дамб, волноломов и других волногасящих, волноотбойных и струенаправляющих сооружений и конструкций и т.п.), исправление, досыпка и укрепление конусов мостов; д) уширение земляного полотна и уположение откосов с приведением их к нормам действующих технических условий, срезка шлейфов, уборка осыпей, срезка и оборка скальных карнизов и т.п. 2.5. К работам по капитальному ремонту земляного полотна относится также предусмотренное техническими решениями при соответствующем технико-экономическом обосновании изменение схем расположения и взаимодействия водоотводных, водопропускных, дренажных, укрепительных, защитных, регуляционных и прочих противодеформационных и противоразмывных сооружений, а также перенос оси пути и земляного полотна (обход) и другие мероприятия и решения, необходимые для обеспечения устойчивости и защиты земляного полотна. 2.6. При производстве капитального ремонта противодеформационных сооружений и обустройств земляного полотна рекомендуется, при соответствующем технико-экономическом обосновании, производить замену деревянных конструкций на конструкции из сборного железобетона, а также замену устаревших конструкций на более прогрессивные, соответствующие действующим типовым решениям и технологиям. 2.7. Работы по капитальному ремонту земляного полотна, предусмотренные классификацией путевых работ (ремонт и уширение основной площадки, ремонт продольных водоотводов и дренажей для осушения основной площадки, восстановление водоотводных свойств "погребенных" кюветов, уположение откосов и срезка шлейфов, а также другие мероприятия по ликвидации деформаций и усилению надежности основной площадки земляного полотна) и обеспечивающие стабильность положения железнодорожного пути в плане и профиле, должны планироваться при капитальном и среднем ремонтах пути в качестве основного этапа технологии общего комплекса ремонтных путевых работ и выполняться, как правило, за год до производства ремонта пути. Периодичность ремонта земляного полотна и его сооружений2.8. Периодичность капитального ремонта земляного полотна, его водоотводных, укрепительных и других сооружений должна определяться на основании детального их обследования с учётом класса пути данной железнодорожной линии, перспектив ее развития, климатических и других местных условий. Осредненные нормы периодичности капитального ремонта земляного полотна и его сооружений и обустройств приведены в табл. 2.1. 2.9. Пообъектные объемы и сроки ремонта земляного полотна и его сооружений на участке железнодорожного пути устанавливаются по фактическому их состоянию на основании осмотров и обследований с учетом класса пути и в тесной увязке с планируемыми сроками предстоящих ремонтов пути. 2.10. При наличии специфических местных условий (участки железных дорог, расположенных в районах повышенной сейсмичности, вечной мерзлоты, подтопления, оползневых и карстовых явлений, подвижных песков, подрабатываемых территорий, селевых потоков, каменных и снежных обвалов) особенности содержания и планирования ремонтов земляного полотна и его сооружений регламентируются Министерством путей сообщения Российской Федерации и местными Инструкциями. Порядок содержания и сроки осмотров земляного полотна и его сооружений2.11. Система и порядок осмотра земляного полотна и его сооружений устанавливаются Министерством путей сообщения Российской Федерации. Земляное полотно в особо сложных инженерно-геологических, гидрогеологических,, гидрологических и климатических условиях, а также имеющее на значительном протяжении оползневые, обвальные, размывные и карстовые участки должно находиться под постоянным наблюдением путеобследовательских станций по земляному полотну или инженерно-геологических баз. Таблица 2.1 Периодичность и объемы работ по капитальному ремонту земляного полотна
2.12. На основании проверок и периодических осмотров в техническом паспорте дистанции пути ежегодно должны отмечаться места земляного полотна, имеющие отступления от установленных норм по ширине полотна и крутизне откосов, пучинные участки, участки с дефектами основной площадки, а также динамика технического состояния участков земляного полотна, подверженных сплывам, размывам, осадкам, обвалам, оползням, наледям и другим деформациям. На основании материалов технического паспорта дистанции пути и результатов натурных осмотров и обследований назначаются объемы и сроки ремонтных работ. Организация текущего содержания земляного полотна и его сооружений2.13. Организация и планирование текущего содержания земляного полотна должны осуществляться в соответствии с Инструкцией по текущему содержанию пути, Инструкцией по текущему содержанию земляного полотна, Инструкцией по содержанию земляного полотна и технике безопасности при производстве работ на скально-обвальных участках железных дорог, Инструкцией по содержанию земляного полотна и технике безопасности работ на селеопасных участках, а также другими указаниями Министерства путей сообщения Российской Федерации и местными Инструкциями. 2.14. Содержание земляного полотна должно осуществляться бригадами по текущему содержанию пути. На горно-обвальных, оползневых, размывных, карстовых и других сложных и деформирующихся участках текущее содержание земляного полотна и его сооружений должно осуществляться, как правило, специализированными бригадами с использованием средств механизации. 2.15. Для борьбы с наводнениями и пропуска паводка у земляного полотна, его водоотводных, укрепительных и защитных сооружений, при необходимости, создаются аварийные запасы материалов и элементов конструкций, а также противоразмывные поезда-летучки с запасом строительных и путевых материалов и соответствующими средствами механизации для производства работ. 2.16. Все дефекты земляного полотна, которые могут угрожать безопасности движения поездов или служить препятствием нормальной эксплуатации и вызывать ограничение скорости движения поездов, должны устраняться немедленно. Организация капитального ремонта земляного полотна2.17. По каждому объекту капитального ремонта земляного полотна должны быть разработаны соответствующие технические решения и сметы, которые одновременно могут быть составной частью технической документации на весь комплекс капитального или среднего ремонта пути. Производство работ на участках ремонта земляного полотна или ремонтов пути допускается только в соответствии с разработанными и утвержденными в установленном порядке техническими решениями и сметами. В отдельных случаях, в зависимости от характера ремонтов, с разрешения начальника службы пути железной дороги или его заместителя допускается производить капитальный ремонт по калькуляциям на основании установленного объема работ. При разработке технических решений на проведение капитального ремонта земляного полотна и его обустройств необходимо обращать особое внимание на максимальную сохранность элементов и конструкций, не имеющих существенных повреждений и деформаций, а в случае необходимости их переустройства - на применение современных, прогрессивных конструкций, технологий и проектных решений. 2.18. Индивидуальные технические решения на проведение ремонта и усиление земляного полотна должны разрабатываться на основании материалов детальных инженерно-геологических и гидрологических обследований участков с учетом климатических и эксплуатационных условий. 2.19. Капитальный ремонт земляного полотна и его сооружений выполняется силами специализированных путевых машинных станций, ремонтно-строительных подразделений, дорожных строительных трестов, подрядными организациями других ведомств, а при небольших объемах работ - специализированными подразделениями дистанций пути. На участках капитального ремонта железнодорожного пути выполнение работ по ремонту основной площадки земляного полотна, планировочных работ на обочинах, ремонту водоотводов, укрепительных конструкций и сооружений, а также других работ, предусмотренных классификацией путевых работ, производится силами специализированных колонн путевых машинных станций одновременно с проведением среднего или капитального ремонта пути. 2.20. Капитальный ремонт земляного полотна и его сооружений должен производиться по технологическим процессам, разрабатываемым для отдельных видов работ с максимальным применением существующих средств механизации, включая парк путевых и общестроительных землеройных машин. По отдельным сложным объектам должны составляться специальные технические решения по организации и комплексной механизации работ. 2.21. Сдача участков железнодорожного пути в ремонт должна производиться после обязательной до начала работ комиссионной проверки состояния земляного полотна с составлением соответствующих актов и необходимого перечня работ по ремонту земляного полотна, требующих дополнительного включения в комплекс работ, предусмотренных техническими решениями по проведению капитального или среднего ремонтов пути. Приемка выполненных работ по капитальному ремонту земляного полотна2.22. Капитально отремонтированные сооружения земляного полотна и новые, в том числе сооружаемые взамен изношенных или деформированных, предъявляются к приемке в эксплуатацию по этапам выполнения отдельных работ или в целом по окончании всех работ, предусмотренных принятыми техническими решениями по капитальному ремонту и утвержденных сметами. Приемка выполненных работ производится в соответствии с правилами и Техническими условиями на приемку работ по капитальному ремонту пути, утвержденными Министерством путей сообщения Российской Федерации. 2.23. При приемке после ремонта в эксплуатацию земляного полотна, отремонтированных или вновь построенных сооружений, по результатам натурного обследования устанавливается качество выполненных работ и их соответствие утвержденным техническим решениям и сметам. Скрытые работы проверяются по вспомогательным актам на эти работы. 2.24. Приемка отремонтированных объектов земляного полотна и его сооружений должна оформляться актом, содержащим необходимые сведения о конструктивных элементах сооружений, объемах, стоимости и качестве выполненных работ. К акту прилагается перечень исполнительной вспомогательной технической документации с указанием отклонения ее от утвержденных технических решений и смет. 2.25. При наличии недоделок по ремонту основной площадки земляного полотна и водоотводных сооружений и обустройств (в комплексе капитального и среднего ремонтов пути) приемка пути из ремонта запрещается. 3. ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИКлассификация работ3.1. Искусственные сооружения по прочности, надежности, устойчивости, экономичности обслуживания и срокам службы должны удовлетворять действующим современным техническим требованиям и обеспечивать пропуск современных нагрузок с установленными скоростями движения в зависимости от категорий и групп путей. Это обеспечивается при организации и выполнении работ по их текущему содержанию и капитальному ремонту. 3.2. Текущее содержание искусственных сооружений направлено на устранение существующих, а также на предупреждение появления и дальнейшего развития новых неисправностей и дефектов. Порядок организации и осуществления текущего содержания искусственных сооружений устанавливается Министерством путей сообщения Российской Федерации. 3.3. При капитальном ремонте искусственных сооружений выполняются работы, направленные на обновление сооружений или их элементов, поддержание их прочностных и эксплуатационных характеристик, продление сроков службы, восстановление утраченных за период эксплуатации надежности и способности пропускать по ним современные поездные нагрузки с установленными скоростями при обеспечении безопасности и бесперебойности движения поездов. 3.4. Перечень работ по капитальному ремонту искусственных сооружений включает в себя следующие: полное возобновление окраски и гидроизоляции; сплошную смену мостовых брусьев и других элементов мостового полотна; выправку или замену поврежденных элементов пролетных строений, замену дефектных пролетных строений; укладку и замену плит безбалластного мостового полотна; перекладку, инъектирование кладки и ремонт поверхностей опор мостов, виадуков, путепроводов и галерей; устройство на опорах железобетонных "рубашек" и "поясов"; устройство опор и устоев мостов и путепроводов на "обходе" с разборкой дефектных; ремонт и перекладку обделки тоннелей, замену отдельных износившихся элементов или частей сооружений; ликвидацию обводненности тоннелей; усиление слабых элементов, имеющих недостаточную грузоподъемность; частичное переустройство искусственных сооружений для продления сроков их службы или при недостаточном отверстии; переустройство пешеходных мостов и тоннелей, автодорожных путепроводов, мостов и труб взамен существующих дефектных, временных и устаревших с разборкой последних; устранение негабаритности; устройство смотровых и других приспособлений для улучшения содержания сооружений и условий их эксплуатации и т.п. Периодичность работ по капитальному ремонту искусственных сооружений3.5. При отсутствии специфических местных условий нормативная годовая потребность работ по капитальному ремонту искусственных сооружений ориентировочно должна определяться с учетом периодичности и объемов работ, приведенных в табл. 3.1. Объемы и сроки ремонта по каждому отдельному объекту устанавливаются на основании результатов текущих и периодических осмотров, а также по данным отчетов о специализированных детальных обследованиях, произведенных мостоиспытательными, тоннельно-обследовательской или водолазно-обследовательской станциями, с учетом климатических, эксплуатационных и других местных условий. Пообъектные планы капитальных ремонтов искусственных сооружений утверждаются руководством железной дороги. Таблица 3.1 Периодичность и объемы работ по капитальному ремонту искусственных сооружений железных дорог
Организация работ по текущему содержанию искусственных сооружений3.6. Текущее содержание искусственных сооружений осуществляется непрерывно в течение всего года, за исключением работ сезонного характера (окрасочные работы, подготовка к пропуску паводка, подготовка к зиме и т.п.). Текущее содержание включает в себя систематический надзор за состоянием искусственных сооружений, периодические осмотры сооружений, а также выполнение работ, направленных на устранение обнаруженных неисправностей и дефектов, на поддержание сооружений в постоянной исправности и продление сроков службы сооружений и их элементов (очистка от загрязнителей мостового полотна и проезжей части, частичная покраска и подкраска пролетных строений, мелкий и косметический ремонт опор, проверка и регулировка натяжения болтов, замена отдельных дефектных заклепок высокопрочными болтами и т.п.), изучение причин появления неисправностей и выполнение необходимых работ с целью предупреждения появления новых расстройств и повреждений. 3.7. Нормы содержания, организация надзора, полный перечень работ по текущему содержанию искусственных сооружений, а также порядок их осмотра и обследования устанавливаются в соответствии с Инструкцией по текущему содержанию искусственных сооружений, Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути и другими нормативными документами по вопросам эксплуатации искусственных сооружений, утвержденными Министерством путей сообщения Российской Федерации. 3.8. Конкретный состав и объемы работ по текущему содержанию устанавливаются на основании результатов текущих и периодических осмотров искусственных сооружений в зависимости от конструкции и состояния сооружения, времени года, эксплуатационных и климатических условий. 3.9. Текущее содержание искусственных сооружений осуществляется эксплуатационным штатом дистанций пути - бригадами по текущему содержанию пути и силами специализированных (мостовых и тоннельных) бригад. Организация работ по капитальному ремонту искусственных сооружений3.10. Капитальный ремонт искусственных сооружений выполняется в соответствии с утвержденными техническими решениями и сметами. Порядок разработки, согласования и утверждения технической документации на капитальный ремонт искусственных сооружений устанавливается Министерством путей сообщения Российской Федерации. В составе этой документации должны быть разработаны и представлены, кроме основных чертежей, расчетов и технических решений по ремонту или переустройству сооружения, чертежи конструкций, устройств и временных сооружений для организации и выполнения мероприятий, связанных с обеспечением безопасности движения поездов при производстве ремонтных работ. 3.11. При ремонте искусственных сооружений в необходимых случаях разрешается устанавливать разгружающие конструкции или устраивать временные обходы. В отдельных случаях, при полной потере несущей способности опор мостов или путепроводов и нецелесообразности или (например, при каменно-арочной конструкции мостов) невозможности их усиления, при соответствующем технико-экономическом обосновании, разрешается восстановление этих опор на новом месте со смещением оси моста и разборкой существующих. 3.12. Работы по сплошной смене мостовых брусьев, укладке безбалластного мостового полотна, окраске металлических пролетных строений, цементации кладки и торкретированию поверхностей массивных и железобетонных пролетных строений и опор, а также другие массовые работы должны производиться в соответствии с утвержденными технологическими правилами, с оплатой работ по калькуляциям, утверждаемым начальником железной дороги или его заместителем. 3.13. При замене дефектных пролетных строений и соответствующем технико-экономическом обосновании разрешается осуществлять установку новых пролетных строений на ледокольной части опор с их необходимым переустройством. 3.14. Металлоконструкции искусственных сооружений, расположенных в городах, к которым предъявляются повышенные эстетические требования, разрешается дополнительно окрашивать один раз в течение межремонтного периода, а железобетонные - один раз в 5-6 лет. 3.15. Капитальный ремонт искусственных сооружений должен выполняться силами специализированных дорожных подразделений (спецмостотрестов, мостоотрядов, мостопоездов, мостовых колонн и бригад). Особо крупные и сложные работы по капитальному ремонту искусственных сооружений должны выполняться специализированными организациями. 3.16. Ремонт искусственных сооружений должен производиться при обеспечении безопасности движения поездов и, как правило, без нарушения графика их движения. Для производства больших по объему и сложных работ в графике движения поездов должны предусматриваться "окна", как правило, в светлое время суток и вводиться ограничения скорости движения поездов, обусловленные этими работами. Принятые организационные и технические решения по производству работ должны предусматривать минимально необходимую продолжительность "окон". 3.17. Технический надзор за выполнением работ по капитальному ремонту искусственных сооружений осуществляется мостовым (тоннельным) мастером или другими работниками, специально назначенными начальником дистанции пути или службы пути железной дороги. За сложными работами по капитальному ремонту искусственных сооружений устанавливается авторский надзор проектных организаций. Приемка выполненных работ по капитальному ремонту искусственных сооружений3.18. Приемка работ производится в установленном порядке согласно действующим нормативным документам. Приемка работ по капитальному ремонту искусственных сооружений, выполняемых подрядными строительными организациями, производится приемочной комиссией, назначаемой железной дорогой. Комиссия проверяет объем и качество выполненных работ, соответствие принимаемых отремонтированных сооружений Правилам технической эксплуатации железных дорог, Строительным нормам и правилам, Инструкции по текущему содержанию искусственных сооружений, другим действующим нормативным документам и утвержденным техническим решениям и сметам на проведение капитального ремонта. Приемка сооружений оформляется актом, содержащим основные сведения о конструкции и грузоподъемности отремонтированного сооружения, объеме, стоимости и качестве выполненных работ, условиях его дальнейшей эксплуатации. Скрытые работы проверяются по вспомогательным актам на эти работы. К акту прилагается перечень исполнительной и вспомогательной технической документации с указанием отклонения ее от утвержденных технических решений и смет. Акт приемки утверждается начальником железной дороги или его заместителем. Приемка остальных работ по капитальному ремонту искусственных сооружений производится мостовыми мастерами, руководством дистанции пути или особым порядком, установленным начальником железной дороги. |