МОСОБЛСТРОЙКОМИТЕТ
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА ПЕРЕВОЗКУ ОБЪЕМНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
МОСКВА - 1990 г.
СОДЕРЖАНИЕТехнические условия на перевозку объемных элементов являются отраслевым нормативным документом Мособлстройкомитета. Технические условия устанавливают требования к перевозке применяемых в системе Мособлстройкомитета объемных элементов жилищного строительства - санитарно-технических кабин и блоков лифтовых шахт. Настоящие технические условия действуют совместно с существующими в строительстве и на автомобильном транспорте нормативными документами по бездефектной и безопасной доставке грузов. Разработаны ЦНИИОМТП Госстроя СССР но заданию производственного объединения "Мособлстройтранс". Замечания и предложения направлять по адресу: 127434, Москва, Дмитровское шоссе, 9, ЦНИИОМТП. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Погрузка доставляемых объемных элементов осуществляется грузоотправителем (заводом-изготовителем изделий). 1.2. Разгрузка доставленных объемных элементов осуществляется грузополучателем (строительной организацией). 1.3. Ответственность за сохранность изделий при перевозке несет автотранспортная организация. 1.4. Ответственность за поставку недоброкачественной продукции несет завод-изготовитель, который компенсирует все расходы, связанные с её транспортированием. 1.5. Для решения спорных вопросов об ответственности сторон за поставку недоброкачественной продукции создается комиссия из представителей грузоотправителя, автотранспортной организации и, в случае необходимости, представителя Мособлстройкомитета. 1.6. Перед началом завоза строительных конструкций на объект на последнем должны быть оборудованы постоянные или, в виде исключения, временные дороги (внутриплощадочные и внеплощадочные). Конструкция дорог должна обеспечивать возможность перевозки максимальных по массе и габаритам строительных грузов. В процессе строительства дороги должны содержаться генеральным подрядчиком в исправном состоянии. 2. ТРЕБОВАНИЯ К ДОСТАВКЕ ОБЪЕМНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ2.1. Требования к качеству отправляемых объемных элементов.2.1.1. Отправке с завода-изготовителя подлежат объемные элементы, прочность бетона которых достигла отпускной прочности в соответствии с требованиями ГОСТ 13015.0-83 (70% в теплый период года и 80% - в холодный) или технических условий на конструкции конкретных видов. 2.1.2. Конструкция, комплектность, качество и внешний вид, точность изготовления (отклонения линейных размеров, неплоскостность, и т.п.) отправляемых элементов должны соответствовать требованиям ГОСТ 18048-80 "Кабины санитарно-технические железобетонные. Технические условия", ГОСТ 17538-82 "Конструкции и изделия железобетонные для шахт лифтов жилых зданий. Технические условия" и техническим условиям на соответствующие виды изделий. 2.1.3. На наружных поверхностях элементов не допускаются: - раковины, местные наплывы, впадины, околы бетона ребер, размеры которых превышают допустимые, установленные в ГОСТ 18048-80, ГОСТ 17538-82 и технических условиях на соответствующие виды изделий; - трещины в бетоне, за исключением усадочных и других местных поверхностных трещин шириной не более 0,1 мм; - жировые и ржавые пятна. Открытые поверхности стальных закладных деталей, выпуски трубопроводов и монтажные петли должны быть очищены от наплывов раствора и шпаклевки. 2.1.4. Завод-изготовитель выдает документ о качестве и комплектности (паспорт), удостоверяющий соответствие выпускаемых элементов требованиям ГОСТов и технических условий. 2.2. Требования к погрузочно-разгрузочным работам.2.2.1. Экспедитор или шофер, выполняющий функции экспедитора, обязан перед погрузкой элементов осмотреть их, по внешнему виду установить отсутствие на их лицевых поверхностях грубых дефектов: трещин, раковин, отколов, пятен, обнажений арматуры, наплывов или выколов (см. п.2.1). По требованию водителя (экспедитора) завод-изготовитель должен сделать отметку о состоянии перевозимых элементов в накладной. 2.2.2. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ транспортное средство следует устанавливать на ровной горизонтальной площадке с уклоном не более 5°. Опорное устройство средства должно быть опущено до упора в грунт. Запрещается производить работы на захламленных площадках. В зимнее время года погрузочно-разгрузочные площадки необходимо регулярно очищать от снега и льда, а также посыпать леском, золой, или шлаком. 2.2.3. Перед началом погрузочных работ водитель должен очистить грузовую площадку транспортного средства от мусора, снега и льда. 2.2.4. Ответственность за правильность размещения объемных элементов на транспортном средстве и за технику безопасности при погрузке несет завод-изготовитель. 2.2.5. Такелажные (стропальные) работы могут выполняться только лицами, прошедшими специальное обучение по погрузке и разгрузке железобетонных конструкций и имеющими соответствующее удостоверение. 2.2.6. В погрузочно-разгрузочных зонах запрещается находиться посторонним лицам. 2.2.7. Во время выполнения погрузочно-разгрузочных работ водителю и другим лицам запрещается находиться в кабине автомобиля. 2.2.8. Подъем, погрузку и разгрузку элементов следует производить кранами при помощи траверс или стропов в соответствии со схемами строповки, приведенными в проектной документации на изделия. Требования безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ - по ГОСТ 12.3.009-76. 2.2.9. Поднимать и опускать элементы необходимо без боковых подтягиваний, строго вертикально, плавно, без рывков. До начала подъема, а затем после подъема на высоту 0,3 м стропальщики обязаны убедиться, что строповка изделия выполнена правильно. Убедившись в надежности строповки, стропальщики выходят за границу опасной зоны и дают сигнал машинисту крана на подъем и перемещение элемента. 2.2.10. Погрузку и разгрузку элементов следует производить, соблюдая меры, исключающие возможность их повреждения. 2.2.11. При проведении погрузочно-разгрузочных работ следует руководствоваться также инструкциями по эксплуатации соответствующих транспортных средств. 2.2.12. Размещение элементов на транспортном средстве и их разгрузка должны производиться под контролем водителя. 2.2.13. Скорость движения загруженного автопоезда на строительных площадках и на территории завода-изготовителя изделий не должна превышать 5 км/ч. 2.2.14. Погрузка и разгрузка объемных элементов вне заводских условий должна производиться с применением механизмов и приспособлений, предусмотренных проектом производства работ. 2.3. Требования к транспортированию объемных элементов. 2.3.1. Перевозка объемных элементов должна осуществляться на специализированных автотранспортных средствах. Рекомендуемые автотранспортные средства для перевозки объемных элементов указаны в разделе 3. 2.3.2. Выбор марок транспортных средств для перевозки конкретных видов объемных элементов осуществляет автотранспортная организация, исходя из габаритных размеров и массы изделий, грузоподъемности и размеров грузовой платформы средств и других факторов при обеспечении наибольшей эффективности работы транспортных средств. Конструкция автотранспортного средства (жесткость несущей системы и т.п.) должна обеспечивать сохранность перевозимых конструкций и их отдельных элементов. 2.3.3. Расположение перевозимых элементов на автотранспортном средстве должно обеспечивать распределение общей массы на седельно-сцепное устройство тягача и тележку полуприцепа в соответствии с технической характеристикой сантехкабиновоза. 2.3.4. При размещении элементов должно обеспечиваться также равномерное распределение нагрузки относительно продольной оси транспортного средства. Для этого сантехкабины и блоки шахт лифтов с дверными проемами необходимо располагать на грузовой платформе средства попеременно проемами в разные стороны. 2.3.5. При наличии в конструкции сантехкабин выступающих вниз деталей канализационных труб и водопровода перевозка должна осуществляться с опиранием на деревянные подкладки высотой не менее чем на 20 мм больше высоты выступающих деталей. Подкладки должны располагаться в местах, указанных в рабочих чертежах кабин (в случаях, предусмотренных в рабочих чертежах, на кабинах должны быть нанесены метки, определяемые места опирания при транспортировании и хранении). При постоянной номенклатуре перевозимых элементов подкладки закрепляются на платформе транспортного средства. При необходимости (при большой высоте выступающих вниз деталей) в платформе выполняются проемы. 2.3.6. Средние блоки лифтовых шахт устанавливаются на транспортном средстве в I ярус; нижние и верхние блоки шахты (высотой до 1,4 м) допускается устанавливать не более чем в 2 яруса по высоте. При этом первый ярус устанавливается непосредственно на платформу средства, а второй - на деревянные подкладки. 2.3.7. Перевозка объемных элементов должна осуществляться со скоростями движения, исключающими их продольное и поперечное перемещение. 3. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МАРКИ ПОЛУПРИЦЕПОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОБЪЕМНЫХ ЭЛЕМЕНТОВДля перевозки объемных элементов рекомендуется использовать следующие специализированные автотранспортные средства: - полуприцеп-сантехкабиновоз УПЭ 1006; - полуприцеп УШ(Ш)1207; - полуприцеп 480:ПЯ1409; - полуприцеп 480:ПЖ607; - полуприцеп УГШ 1310; - полуприцеп У-59. Полуприцепы УПЭ 1006; 480:ПЯ1409 и 480:ПЯ1607 предназначены для перевозки санитарно-технических кабин и блоков шахт лифтов, а также других строительных грузов, которые по своим габаритам и массе не превышают размеров грузовой площадки и грузоподъемности полуприцепа. Основное назначение полуприцепа УПП(Ш)1207 - перевозка широкогабаритных панелей перекрытия в наклонном положении. Со снятой наклонной грузовой платформой полуприцеп может быть использован для доставки санитарно-технических кабин, блоков шахт лифтов и других строительных грузов с габаритами и полной массой в пределах полезных размеров грузовой площадки и грузоподъемности. Основное назначение полуприцепов УПЛ 1310 и У-59 - перевозка контейнеров. Полуприцепы могут быть использованы для доставки блоков шахт лифтов и других строительных грузов. Краткое описание полуприцеповПолуприцепы состоят из рамы, тележки, опорного устройства, механизма подъема запасного колеса, рабочей и стояночной тормозных систем и электрооборудования. Рама представляет собой сварную конструкцию, основу которой составляют два лонжерона, соединенные между собой листами. Настил пола платформы деревянный. На раме установлен держатель запасного колеса с механизмом его подъема и опускания. Полуприцепы УПЭ 1006, УШ(Ш)1207 и У-59 - одноосные, остальные двухосные. Подвеска всех полуприцепов рессорная, двухосных - балансирная. Опорное устройство - механическое. Рабочая тормозная система - с пневматическим приводом, действует на все колеса оси; тормоза колодочные. Стояночная тормозная система - с ручным механическим приводом на колодки рабочего тормоза. Электрооборудование - однопроводное, напряжение I2B (полуприцепы УПЭ 1006 и У-59) или 24В (полуприцепы УПП(Ш)1207, 480-.ПЯ1409, 480-.ПЯ1606 и УМ 1310). Техническая характеристика полуприцепов приведена в таблице. Примечание: АДРЕСА РАЗРАБОТЧИКОВ РЕКОМЕНДОВАННЫХ ПОЛУПРИЦЕПОВ 1. ЦНИИОМТП Госстроя СССР - 127434, Москва, Дмитровское шоссе, 9. 2. Мытищинский экспериментальный автомеханический завод (МЭАМЗ) объединения "Мособлстройтранс* 141009, Московская обл., г.Мытищи, Олимпийский проспект, 7. 3. НПО "Главмосавтотранс" - 125040, Москва, Ленинградский проспект, 7. ТаблицаТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛУПРИЦЕПОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОБЪЕМНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
Примечание: 1. Указаны параметры полуприцепа со снятой наклонной платформой. 2. Одна ось со сдвоенными колесами, вторая - с одинарными. 3. В числителе указана колея передней оси, в знаменателе - задней. 4. В скобках указаны размеры при полностью раздвинутых "кониках". 5. Адреса разработчиков приведены в Приложении. |