На главную | База 1 | База 2 | База 3

МОСОБЛСТРОЙКОМИТЕТ

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА ПЕРЕВОЗКУ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ФЕРМ НА ПОЛУПРИЦЕПАХ-ФЕРМОВОЗАХ

 

Москва, 1989 г.

 

Утверждено и введено в действие:

 

 

Мособлстройкомитетом
Заместитель Председателя Мособлстройкомитета

А.Х. Каеушв

СОГЛАСОВАНО:

Начальник Главстройиндустрии Мособлстройкомитета

В.В. Попов

 

Начальник Главного инженерно-экономического управления подготовки производства

И.М. Лелявский

 

Начальник Объединения Мособлстройтранса

Н.П. Сучков

ИСПОЛНИТЕЛИ:

Заведующий отделением ЦНИИОМТП, к.т.н.

В.Ф. Трофименков

 

Заведующий лабораторией к.т.н.

М.Л. Грифф

 

Ведущий инженер

В.А. Волков

 

Технические условия на перевозку железобетонных ферм на полуприцепах-фермовозах являются отраслевым нормативным документом для Мособлстройкомитета.

Технические условия устанавливают требования на перевозку железобетонных ферм промышленного строительства.

Настоящие технические условия действуют совместно с существующими нормативными документами в строительстве и автомобильном транспорте в части обеспечения бездефектной доставки железобетонных ферм.

Технические условия на перевозку железобетонных ферм на полуприцепах-фермовозах разработаны ЦНИИОМТП Госстроя СССР по заданию объединения "Мособлстройтранс".

Все замечания и пожелания направлять по адресу: 127434, Москва, Дмитровское шоссе, 9. ЦНИИОМТП.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Размещение, опирание и крепление перевозимых железобетонных ферм на полуприцепе-фермовозе обеспечивается грузоотправителем (заводом-изготовителем).

1.2. Освобождение ферм от крепления на полуприцепе и их разгрузка на строительном объекте осуществляется грузополучателем.

1.3. Ответственность за сохранность ферм при перевозке несет объединение Мособлстройтранс.

1.4. Ответственность за поставку недоброкачественной и некомплектной продукции несет завод-изготовитель, который обеспечивает все расходы, связанные с её транспортированием.

1.5. Для решения спорных вопросов об ответственности сторон за поставку недоброкачественной продукции создается комиссия из представителей грузополучателя, грузоотправителя, объединения Мособлстройтранс и, в случае необходимости, представителя Мособлстройкомитета.

1.6. Перед началом завоза строительных конструкций на объект строительная площадка в соответствии с требованиями СНиП 3.01.01-85 должна быть в обязательном порядке оборудована постоянными или временными внеплощадочными и внутриплощадочными дорогами, в процессе работы они должны содержаться генеральным подрядчиком в исправном состоянии.

2. ПЕРЕВОЗКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ФЕРМ НА ПОЛПРИЦЕПАХ-ФЕРМОВОЗАХ

2.1. Требования к порядку транспортирования ферм.

2.1.1. Транспортированию подлежат железобетонные фермы, прочность бетона которых достигла отпускной прочности в соответствии с требованиями ГОСТ 13015.0-83 и стандарта или технических условий на конструкции конкретных видов ферм.

2.1.2. Для перевозки железобетонных ферм различных типоразмеров и различных конструктивных схем должны применяться специализированные автотранспортные средства, обеспечивающие определенное положение, опирание и крепление ферм

с удовлетворением при этом требований транспортных норм в части габаритов, распределения масс по осям колес, техники безопасности и др.

2.1.3. Фермы рекомендуется транспортировать в вертикальном (рабочем) положении или с небольшим наклоном (до 10°) и опираю в узлах нижнего пояса.

Допускается транспортировка ферм в наклонном положении (с углом наклона до 50°), если полуприцеп-фермовоз имеет жесткую наклонную площадку, препятствующую поперечному прогибу фермы. Ферма боковой поверхностью должна иметь многоточечное опирание, а узлами нижнего пояса иметь опирание на две опорные площадки, расположенные под углом 90° к наклонной площадке.

2.1.4. Перевозка ферм должна производиться с опиранием по крайним узлам нижнего пояса с расстоянием между подкладками примерно равным пролетному.

В зависимости от конструкции фермы по согласованию с разработчиком допускается перевозка ферм со свесом (желательно с одной консолью длиной до 6 метров) с опорой также в узлах нижнего пояса.

Фермы при транспортировании следует опирать на деревянные накладки или доски, обшитые листовой резиной.

2.1.5. Количество креплений ферм из плоскости при перевозке на фермовозе в вертикальном положении должно быть не менее одного, при перевозке ферм в наклонном положении (с углом наклона к плоскости дороги менее 60°) допускается отсутствие фиксаторов.

2.1.6. Места крепления ферм из плоскости на фермовозе устанавливаются в зоне узлов верхнего пояса. Расстояния между креплениями определяются расчетом.

При отсутствии расчетных данных расстояния между креплениями принимаются равными 6 м.

2.2. Требования к порядку проведения погрузочно-разгрузочных работ на полуприцепах-фермовозах

2.2.1. Ответственность за правильность размещения и крепления ферм на транспортном средстве - фермовозе и за технику безопасности при погрузке несет завод-изготовитель.

2.2.2. Такелажные (стропальные) работы могут выполняться только лицами, прошедшими специальное обучение по погрузке и разгрузке железобетонных конструкций и имеющим соответствующее удостоверение.

2.2.3. В погрузочно-разгрузочных зонах запрещается находиться посторонним лицам.

2.2.4. Во время выполнения погрузочно-разгрузочных работ водителю и другим лицам запрещается находиться в кабине автомобиля.

2.2.5. Погрузку и разгрузку ферм следует производить, соблюдая меры, исключающие возможность их повреждения.

2.2.6. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ фермовоз следует устанавливать на ровной горизонтальной площадке с уклоном не более 5°. Опорное устройство фермовоза должно быть опущено до упора в грунт.

Запрещается производить работы на захламленных площадках.

В зимнее время года погрузочно-разгрузочные площадки необходимо регулярно очищать от снега и льда, а также посыпать песком, золой или ишаком.

2.2.7. Перед началом погрузочных работ водитель должен очистить опорные площадки на фермовозе от мусора, снега и льда, а также проверить исправность опорно-крепежных устройств и приспособлений.

2.2.8. Экспедитор или шофер, выполняющий функции экспедитора, обязан при погрузке ферм осмотреть их, по внешнему виду установить отсутствие на их лицевых поверхностях грубых дефектов: трещин, раковин, отколов, пятен, обнажений арматуры, наплывов или выколов.

По требованию водителя (экспедитора) завод-изготовитель должен сделать отметку о состоянии перевозимой фермы в накладной.

2.2.9. Подъем, погрузку и разгрузку ферм следует производить кранами при помощи траверс или стропов в соответствии со схемами строповки, приведенными в проектной документации на эти фермы.

Требования безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ - по ГОСТ 12.3.009-76.

2.2.10. Погрузка и разгрузка ферм вне заводских условий должна производиться с применением механизмов и приспособлений, предусмотренных проектом производства работ.

2.2.11. Расположение перевозимых ферм на спецавтотранспортном средстве должно обеспечивать равномерное распределение погрузки относительно его продольной оси, а также распределение нагрузки на седельно-сцепное устройство тягача и тележку полуприцепа в соответствии с технической характеристикой фермовоза.

2.2.12. Крепление ферм на полуприцепе и их разгрузка должны производиться под контролем водителя.

2.2.13. Поднимать и опускать фермы необходимо без боковых подтягиваний, строго вертикально, плавно, без рывков.

До начала подъема, а затем после подъема на высоту 0,3 м стропальщики обязаны убедиться, что строповка фермы выполнена правильно. Убедившись в надежности строповки, стропальщики выходят за границу опасной зоны и дают сигнал машинисту крана на подъем и перемещение фермы.

2.2.14. При проведении погрузочно-разгрузочных работ следует руководствоваться также инструкциями по эксплуатации фермовозов соответствующей марки.

2.2. 15. Скорость движения загруженного автопоезда на строительных площадках и на заводских территориях не должна превышать 5 км/ч.

3. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МАРКИ ПОЛУПРИЦЕПОВ-ФЕРМОБО3ОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ФЕРМ

3.1. Полуприцеп-фермовоз ЦП:ПФ 1824.

Предназначен для перевозки железобетонных арочных ферм пролетом 24 м и массой до 18 т в наклонном положении по автомобильным дорогам общей сети СССР, допускающим осевую нагрузку 98 кН (10 тс).

Основной тягач - МАЗ-6432, допускается применение тягача КамАЗ-54112.

Краткое - описание конструкции:

Полуприцеп - двухосный, высокорамный.

Состоит из рамы, тележки, механизма поворота, опорного устройства, установки запасного колеса, пневмо- и электрооборудования.

Рама - сварная из стальных профилей и листов, ферменной конструкции.

На раме полуприцепа установлена наклонная грузовая рама, состоящая из треугольных секций, соединенных продольными балками. С левой стороны установлена откидная площадка для работы такелажников. Впереди и сзади имеются кронштейны для крепления поворотных площадок, на которые устанавливается перевозимая ферма. В местах опоры фермы установлены доски, обшитые листовой резиной.

Тележка полуприцепа состоит из двух отдельных тележек, соединенных балансиром. Каждая тележка имеет ось с колесами, рессорами и тормозами от полуприцепа MA3-93801.

Поворотное устройство - механическое, с тросовым приводом.

Опорное устройство - механическое от полуприцепа типа МАЗ-9397.

Рабочая тормозная, система - тормоз колодочный на все колеса оси, привод - двухпроводный, комбинированный, пневматический.

Стояночная тормозная система - привод механический на колодки рабочего тормоза.

Электрооборудование - однопроводное, напряжение 24 В.

Техническая характеристика:

Грузоподъемность, кг

15925

Масса снаряженного полуприцепа, кг

10875

Полная масса полуприцепа, кг.

26800

Распределение нагрузки от полной массы полуприцепа в сцепе с основным тягачом, кгс:

 

на седельное устройство тягача

8800

на дорогу через тележку полуприцепа

18000

Габаритные размеры полуприцепа, мм:

 

длина

20930

ширина

2500

высота

3835

Погрузочная высота, мм

1650

Угол наклона грузовой платформы, град

45

База, мм

16000+2000

Колея, мм

1860

Наименьший дорожный просвет, мм:

 

под поднятым опорным устройством

365

под осью колес

400

Количество колес, шт

8 + 1

Размер шин

320-508

Разработчик - ЦНИИОМТП Госстроя СССР, 127434, Дмитровское шоссе, 9.

3.2. Полуприцеп-фермовоз ПФ 1218

Предназначен для перевозки железобетонных ферм длиной 12 и 18 м и массой до 12 т в вертикальном положении по автомобильным дорогам общей сети СССР, допускающим осевую нагрузку 98 кН (10 тс).

Основной тягач - МАЗ-5429.

Краткое описание конструкции

Полуприцеп - одноосный, низкорамный, кассетно-ферменного типа.

Состоит из рамы, тележки, механизма поворота, опорного устройства, механизма подъема запасного колеса, привода стояночного тормоза, пневмо- и электрооборудования.

Рама - ферменного типа, сварная из гнутых или катаных профилей. В зависимости от размеров перевозимых ферм длина её может изменяться за счет снятия или установки шестиметровой вставки.

Тележка полуприцепа - одноосная, поворотная (угол поворота 35°).

Ось - от полуприцепа МАЗ-9380.

Поворотное устройство с механическим приводом, обеспечивающим управление тележкой полуприцепа в зависимости от угла складывания автопоезда.

Опорное устройство - механическое (предусмотрена возможность установки гидравлического опорного устройства).

Рабочая тормозная система - тормоз колодочный, на колеса оси, привод комбинированный пневматический. Стояночная тормозная система - привод механический на колодки рабочего тормоза.

Электрооборудование - однопроводное напряжение 24 В.

Техническая характеристика

Грузоподъемность, кг

10570, 11240*

Масса снаряженного полуприцепа, кг

7180, 6510*

Полная масса полуприцепа, кг

17750

Распределение нагрузки от полной массы полуприцепа в сцепе с основным тягачом, кгс:

 

на седельное устройство тягача

7750

на дорогу через тележку полуприцепа

10000

Габаритные размеры полуприцепа, мм:

 

длина

23200, 17200*

ширина

2500

высота

3130

Внутренние размеры кассеты, мм:

 

длина

.18100,12100*

ширина

850

Погрузочная высота, мм

640

База, мм

21500,15500й

Колея, мм

1860

Наименьший дорожный просвет, мм

 

под поднятым опорным устройством

330

под осью колес

440

Количество колес, шт.

4 + 1

Размер шин, мм

320-508

Максимальная скорость движения автопоезда полной массой, км/ч

60

Разработчик - ЦНИИОМТП Госстроя СССР, 127434, Москва, Дмитровское шоссе, 9.

*Данные для полуприцепа без вставки.

3.3. Полуприцеп-фермовоз-тяжеловоз УПФ 18(24)20

Предназначен для перевозки железобетонных ферм и балок длиной 18 и 24 м и массой до 19 т в вертикальном положении по автомобильным дорогам общей сети СССР, допускающим осевую нагрузку 98 кН (10 тс).

Основной тягач - КрАЗ-258, допускается использование тягача МАЗ-6422.

Краткое описание конструкции

Полуприцеп - двухосный, полунизкорамный, кассетно-ферменного типа.

Состоит из рамы, тележки, механизма поворота, блокировочного устройства, опорного устройства, держателя запасного колеca, привода стояночного тормоза, пневмо- и электрооборудования.

Особенностью конструкции полуприцепа является наличие специальной перекидывающейся платформы, позволяющей изменять длину грузовой площадки с 18 до 24 м.

Несущая конструкция полуприцепа - сварной каркас, выполненный из листового и профильного проката.

Опорное устройство - телескопическое, комбинированное, бесприводное.

Тележка полуприцепа - двухосная, поворотная, с передней управляемой осью.

Поворотное устройство - механическое с комбинированным приводом на переднюю ось тележки полуприцепа.

Блокировочное устройство - механическое с пневмоприводом.

Рабочая тормозная система - с пневматическим приводом, действует на все колеса. Стояночная тормозная система - с механическим приводом на колодки рабочего тормоза задней оси.

Электрооборудование - однопроводное, напряжение 24 В.

Техническая характеристика

Грузоподъемность, кг

19000, 23700*

Масса снаряженного полуприцепа, кг

11000

Полная масса полуприцепа, кг

30000, 34700*

Распределение нагрузки от полной массы полуприцепа в сцепе с основным тягачом, кгс

 

на седельно-сцепное устройство

12000, 14700*

на тележку полуприцепа

18000 ,20000*

Габаритные размеры полуприцепа, мм:

 

длина

27045

ширина

2500

высота

3440

Ширина загрузочной площадки, мм

700

Погрузочная высота, мм

950

Высота погрузки (разгрузки), мм

1300

База, мм

23100

Колея, мм

1868

Наименьший дорожный просвет, мм *

440

Количество колес, шт

8 + 1

Размер шин

300-508

(320-508)

Максимальная скорость движения автопоезда полной массой, км/ч

45

Разработчик - ПИКТИ "Стройпроект" Минстроя УССР, 252113, Киев, ул. Пархоменко, 53.

*В сцепе с седельным тягачом МАЗ-6422