На главную | База 1 | База 2 | База 3

МЕСТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ДОРОЖНО-СТРОТЕЛЬНЫХ РАБОТ И ОБЪЕКТОВ

В настоящее время многие крупные подрядные организации России оснащены современными машинами и установками лучших мировых фирм. Тем не менее, дорожно-строительные материалы остаются в основном отечественными...

Правильный выбор каменных материалов для дорожного строительства является безусловным залогом обеспечения качества и надежности покрытий и оснований. Успешный и продолжительный (более 10 лет!) опыт работ компании «ВАД» на федеральных трассах, а также на сложных в инженерном плане объектах транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга показал, какие каменные материалы и какой битум смогут в наиболее полной степени обеспечить длительную и бездефектную эксплуатацию автомобильных дорог в климатических и гидрологических условиях Севера-Запада.

ЗАО «ВАД» использует каменный материал собственного карьера «Райконкоски» (в переводе с финского - «Порог рая»), открытого в 2004 году в Республике Карелия. У добываемого здесь материала прекрасные характеристики. Высокопрочные габбродолериты, относящиеся к основным породам этого месторождения, имеют примерно в сорок раз меньшую радиоактивность, установленную по нормативам для щебня первого класса. У камня отсутствует кислотность. Марка прочности - 1500 (для сравнения: у гранита только 1200). Щебень «Райконкоски» соответствует всем требованиям ГОСТа для щебеночно-гравийно-песчаных смесей, предназначенных для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Кроме того, по заключению КНЦ Российской академии наук, долериты могут использоваться для сооружений космодромов, зданий любой высотности, метрополитенов.

Выпускаемая продукция имеет следующую структуру:

фракция 20-70 мм (либо 25-60 и 60-70 мм) - 77 %;

фракция 5-20 мм - 15 %;

отсев фракции 0-5 мм - 8 % .

Морозостойкость - более 300 циклов.

Марка щебня по дробимости - «1400»; по истиранию - «И1»;

Долериты месторождения «Райконкоски» являются очень стойкими породами в отношении различных воздействий на них - механических, химических, температурных. Безусловно, это делает их более конкурентоспособными по сравнению, например, с менее прочными и стойкими гранитами, которые используются в составе асфальтобетонных смесей для верхних слоев дорожного покрытия, особенно при проездах шипованных автомобилей.

Благодаря высокой марке долерита по истираемости верхний слой дорожного покрытия из абсфальтобетона, в составе которого он применен, сохраняет на более длительный срок эксплуатации высокое значение коэффициента сцепления по сравнению с асфальтобетоном, в составе которого используется гранит, что непосредственно влияет на безопасность дорожного движении.

Не менее важны эти свойства долерита и для оптимальных по гранулометрическому составу смесей, укладываемых в щебеночное основание дороги. Двухлетний опыт ЗАО «ВАД» по устройству таких оснований наглядно подтверждает это.

Разведанных общих запасов долеритов на месторождении «Райконкоски» хватит на 25 лет. В настоящее время ведутся работы по доразведке запасов, которые по прогнозу практически неограниченны.

Необходимо отметить, что организация горнодобывающих и перерабатывающих производств связана с большими первоначальными капиталовложениями и длительными сроками строительства.

Препятствуют быстрому освоению минерально-сырьевых ресурсов несовершенство законодательных актов в области недро-, земле-, лесо-, и водопользования, дефицит кадров (особенно высшего звена), а также отсутствие эффективного отечественного оборудования и др.

Карьер «Райконкоски» создан с использованием нетрадиционного оборудования. К прогрессивным элементам данного производства относятся:

- использование высокотехнологичного горно-транспортного оборудования шведских фирм;

- использование собственных энергетических установок и независимость от наличия энергетических сетей

- использование оборудования на гусеничном ходу, располагающегося непосредственно в забоях карьера и перемещающегося по мере продвижения забоев. Не требуется перевозка масс взорванного камня, разрыхленная горная масса подается экскаватором непосредственно в дробилку.

Стоит добавить, что производства подобного рода на сегодняшний день являются передовыми в Финляндии и Швеции.

К основным их преимуществам относятся:

- производство является безотходным в части использования полезного ископаемого;

- оборудование позволяет быстро организовать производство продукции по заказу потребителей;

- быстрота развертывания и простота эксплуатации позволяют практически сразу после поступления основного технологического оборудования начать производство продукции;

- мобильность (при производстве взрывных работ весь комплекс оборудования в течение 1 часа выводится за пределы опасной зоны и по завершении взрывных работ также быстро возвращается для продолжения работ);

- технические возможности применяемого оборудования таковы, что в щековой дробилке первичного дробления отделяются загрязняющие горную массу компоненты.

Доля дробленого песка составляет не более 9 % от объема щебня, в то время как на стационарных дробильно-сортировочных заводах в дробленый песок перерабатывается 30-35 % сырья.

- для обслуживания всего комплекса горно-транспортного и перерабатывающего оборудования требуется в 10 раз меньше персонала, чем на предприятиях с традиционным оборудованием.

Кроме того, свежий дробленый материал обеспечивает лучшую адгезию с битумом, что в совокупности с качественными характеристиками щебня и новейшими технологиями его использования в асфальтобетонных работах позволяет увеличивать гарантийные сроки дорожных покрытий до 7 лет... Сегодня предприятию на базе карьера «Райконкоски» по добыче долеритов для производства строительного щебня уже отводится значительная роль в плане дальнейшего развития дорожно-строительного комплекса не только Республики Карелия, но и всего Северо-Запада России.

Таким образом, имея собственное производство высококачественных каменных материалов, ЗАО «ВАД» практически не зависит от внешнего рынка и может стабильно наращивать объемы выпуска каменных материалов.

 

(Журнал «Ценообразование и сметное нормирование в строительстве, № 3 2006 г.)