Р О С С Т Р О Й (ФГУП ЦНС) ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПО НОРМИРОВАНИЮ И СТАНДАРТИЗАЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА СТРОИТЕЛЬСТВА
НОВЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И СТАНДАРТЫ
Нормативные документы Системы нормативных документов в строительстве
Письмо Федерального агентства по строительству и ЖКХ от 24.05.2006 г. № СК-1974/02«О Своде правил СП 31-116-2006»
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству информирует о том, что ФГУП ЦНС с участием ОАО «ЦНИИпромзданий» разработан Свод правил «Проектирование и устройство кровель из листовой меди» (СП 31-116-2006) по проектированию и устройству новых и ремонту существующих кровель из медных лент или листов в зданиях различного назначения, которые Росстроем рекомендованы к применению.
С.И.Круглик Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.04.2006 г. № 80-ст«О введении в действие межгосударственного стандарта»
В соответствии с решением от 13 октября 2005 г. № 28 Межгосударственной научно-технической комиссии по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве приказываю:
1. Ввести в действие с 1 января 2007 г. для применения в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 31311-2005 «Приборы отопительные. Общие технические условия», который принят взамен ГОСТ 8690-94 и ГОСТ 20849-94 Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (протокол от 13 октября 2005 г. № 28, пункт 3.1).
2. Закрепить принятый стандарт за Управлением технического регулирования и стандартизации.
Руководитель Федерального агентства Г.И. Элькин
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.04.2006 г. № 76-ст«О введении в действие межгосударственного стандарта»
В соответствии с решением от 13 октября 2005 г. № 28 Межгосударственной научно-технической комиссии по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве приказываю:
1. Ввести в действие с 1 января 2007 г. для применения в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 5088-2005 «Петли для оконных и дверных блоков. Технические условия», который принят взамен ГОСТ 5088-94 Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (протокол от 13 октября 2005 г. № 28, пункт 3.1).
2. Закрепить принятый стандарт за Управлением технического регулирования и стандартизации.
Руководитель Федерального агентства Г.И. Элькин
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.04.2006 г. № 75-ст«О введении в действие межгосударственного стандарта»
В соответствии с решением от 13 октября 2005 г. № 28 Межгосударственной научно-технической комиссии по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве приказываю:
1. Ввести в действие с 1 января 2007 г. для применения в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 31309-2005 «Материалы строительные теплоизоляционные на основе минеральных волокон. Общие технические условия», который принят взамен ГОСТ 16381-77 в части волокнистых материалов для ограждающих конструкций зданий и сооружений Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (протокол от 13 октября 2005 г. № 28, пункт 3.1).
2. Закрепить принятый стандарт за Управлением технического регулирования и стандартизации.
Руководитель Федерального агентства Г.И. Элькин
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.04.2006 г. № 79-ст«О введении в действие межгосударственного стандарта»
В соответствии с решением от 13 октября 2005 г. № 28 Межгосударственной научно-технической комиссии по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве приказываю:
1. Ввести в действие с 1 июня 2007 г. для применения в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 31310-2005 «Панели стеновые трехслойные железобетонные с эффективным утеплителем. Общие технические условия», который принят взамен ГОСТ 11024-84 в части требований к трехслойным железобетонным панелям Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (протокол от 13 октября 2005 г. № 28, пункт 3.1).
2. Закрепить принятый стандарт за Управлением технического регулирования и стандартизации.
Руководитель Федерального агентства Г.И. Элькин
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.04.2006 г. № 74-ст«О введении в действие межгосударственного стандарта»
В соответствии с решением от 13 октября 2005 г. № 28 Межгосударственной научно-технической комиссии по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве приказываю:
1. Ввести в действие с 1 января 2007 г. для применения в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 27812-2005 «Конструкции деревянные клееные. Методы определения стойкости клеевых соединений к расслаиванию», который принят взамен ГОСТ 27812-84 Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (протокол от 13 октября 2005 г. № 28, пункт 3.1).
2. Закрепить принятый стандарт за Управлением технического регулирования и стандартизации.
Руководитель Федерального агентства Г.И. Элькин
Пакет нормативно-методических документов, необходимых органам местного самоуправления для реализации полномочий в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг населению
Продолжение. Начало см. в Информационном бюллетене «НОРМИРОВАНИЕ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ» № 6-2005 и № 1-2006
Организация содержания муниципального жилищного фонда На Федеральном уровне
Кодексы: Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ; Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ с изменениями на 21 июля 2005 г.; Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ; Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ с изменениями на 9 мая 2005 г.; Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ с изменениями от 21 июля 2005 г.; Кодекс РФ об административных правонарушениях.
Федеральные законы: «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-Ф3; «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 № 82-ФЗ с изменениями на 2 ноября 2004 г.; «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ с изменениями на 9 мая 2005 г.; «О радиационной безопасности» от 09.01.1996 № 3-ФЗ с изменениями на 22 августа 2004 г.; «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ с изменениями на 9 мая 2005 г; «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ с изменениями на 9 мая 2005 г; «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ с изменениями на 9 мая 2005 г.; «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ.
Постановления Правительства Российской Федерации: Постановление Совета Министров РСФСР от 25 сентября 1985 г. № 415 «Правила пользования жилыми помещениями, содержание жилого дома и придомовой территории в РСФСР»; Постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. № 1086 «О государственной жилищной инспекции в РФ»; проект постановления Правительства Российской Федерации «О правилах содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме, в том числе о порядке изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; проект постановления Правительства Российской Федерации «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным жилым домом»; Постановление Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» зарегистрировано в Минюсте России 15 октября 2003 г. регистрационный номер № 5176.
Нормативные документы: ВСН 40-84(р) Технические правила расходования основных строительных материалов при капитальном ремонте жилых домов и объектов коммунального хозяйства; ВСН 47-86(р) Нормы продолжительности проведения работ по ремонту жилищ (квартир, домов) по заказам населения; ВСН 53-86(р) Правила оценки физического износа жилых зданий; ВСН 58-88(р) Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий объектов коммунального и социально-культурного назначения. Нормы проектирования; ВСН 61-89(р) Реконструкция и капитальный ремонт жилых домов. Нормы проектирования; МДК 2-01.2001 Рекомендации по определению численности работников служб заказчика (организации по управлению жилищным фондом); МДК 2-02.2001 Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда; МДК 2-03.2003 Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда; МДК 2-04.2004 Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда; Рекомендации по выбору методов и организации удаления бытовых отходов; Критерии и технические условия отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории ветхих и аварийных (Постановление Госстроя России от 02.02.2004 г. № 10); МДС 13-1.99 Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий; МДС 13-17.2000 Методические рекомендации по ликвидации нарушений в содержании и использовании жилищного фонда и придомовой территории; МДС 13-18.2000 Рекомендации по подготовке жилищного фонда к зиме; МДС 81-6.2000 Методическое пособие по определению сметной стоимости капитального ремонта жилых домов, объектов коммунального и социально-культурного назначения.
На уровне субъектов Российской Федерации:
- установление порядка признания жилищного фонда субъекта Российской Федерации непригодным для проживания; - осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда субъекта Российской Федерации; - осуществление контроля за соответствием жилищного фонда субъекта Российской Федерации установленным санитарным и техническим требованиям. Региональные нормативные правовые акты в целях приведения в соответствие с действующим Жилищным кодексом Российской Федерации в части: - полной оплаты населением ЖКУ (принятие соответствующих региональных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг); - осуществления перевода бюджетных средств от предприятий, оказывающим ЖКУ населению, непосредственно гражданам; - обеспечения обязательной передачи товариществам собственников жилья бюджетных средств финансирования, положенных им по действующему законодательству (льгот и субсидий) и др.
На муниципальном уровне
- согласование переустройства и перепланировки жилых помещений: - проведение открытых конкурсов на управление многоквартирным жилым домом; - признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодным для проживания; - осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда; - осуществление контроля за соответствием муниципального жилищного фонда установленным санитарным и техническим требованиям. Необходимо принять нормативные правовые акты: - по организации управления многоквартирными домами на конкурсной основе; - по приведению в соответствие с действующим законодательством политики учета частного и муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах, а также коммунальной инфраструктуры, находящихся на балансах и управляемые муниципальными предприятиями; - по полной оплате гражданами ЖКУ и другие. Кроме того, осуществить нормативное правовое обеспечение для организации работы по: - популяризации положительного опыта создания ТСЖ и других форм управления; - подготовке специалистов в области управления жильем и обучение лидеров ТСЖ основам самоуправления; - проведению собраний собственников жилых помещений в многоквартирных домах по выбору способа управления общим имуществом. Создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха населения На федеральном уровне
Кодексы: Градостроительный Кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ; Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (с изменениями от 30 июня 2003 г., 29 июня, 3 октября, 21, 29 декабря 2004 г., 7 марта, 21, 22 июля 2005 г.); Лесной кодекс Российской Федерации от 29 января 1997 г. № 22-ФЗ (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10, 23 декабря 2003 г., 22 августа, 21, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 21 июля 2005 г.); Водный кодекс Российской Федерации от 16 ноября 1995 г. № 167-ФЗ (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 30 июня, 23 декабря 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г.).
Федеральные законы: Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного Кодекса Российской Федерации» (с изменениями от 21 июля 2005 г.); Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г.); Федеральный закон от 25 июня 2002 г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» № 73-ФЗ (с изменениями от 27 февраля 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 3 июня 2005 г.); Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (с изменениями от 21 июля 2005 г.); Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (с изменениями от 22 ноября 2000 г., 21 марта 2002 г., 8 декабря 2003 г., 22 августа, 2 ноября 2004 г.).
Постановления Правительства Российской Федерации: (Действуют в части не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации) «Об утверждении Положения о порядке установления границ в застройке городов и других поселений»; «О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации»; Постановление Правительства «Об утверждении Правил выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения...».
Нормативные документы СНиПы, своды правил, являющиеся документами межотраслевого характера, до вступления в силу соответствующих технических регламентов подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям технического регулирования: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. СНиП 11-04-2003 Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации; Постановление Госстроя России «Об утверждении Рекомендаций по составу архитектурно-планировочного задания на проектирование и строительство зданий, сооружений и их комплексов»; СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений; СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения; СНиП III-10-75 Благоустройство территорий; Временная инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки пригородных зон городов Российской Федерации; Методические рекомендации и инструкции Госстроя России действуют в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации. МДС 30-1.99 Методические рекомендации по разработке схем зонирования территории городов; СП 35-106-2003 Расчет и размещение учреждений социального обслуживания пожилых людей; СП 11-106-97* Порядок разработки, согласование, утверждение и состав проектно-планировочной документации на застройку территорий садоводческих (дачных) объединений граждан.
На уровне субъектов Российской Федерации
Сегодня на уровне субъектов Российской Федерации остался вопрос подготовки и утверждения схем территориального планирования субъектов Российской Федерации для размещения объектов капитального строительства регионального значения, в том числе для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха населения.
На муниципальном уровне
В соответствии с новым Градостроительным кодексом Российской Федерации и законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-Ф3 к вопросам местного значения по созданию условий для массового отдыха жителей и организации обустройства мест массового отдыха населения относится: - утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории; - выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию; - утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. Вопросы местного значения муниципального района: - утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий; - утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории; - резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд; - утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий; - осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий. Вопросы местного значения городского округа: - утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки; - утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории; - утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа; - резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд; - осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа. Разработку указанных документов по созданию условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха населения, в том числе обоснование социально-экономических показателей потребности на душу населения, а также расчет транспортной доступности и др., производить в федеральных научно-исследовательских институтах, их зональных представительствах в субъектах Российской Федерации, а также иных аккредитованных в установленном порядке организациях. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения На Федеральном уровне
Кодексы: Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ с изменениями от 21 июля 2005 г.; Федеральный закон «Водный кодекс Российской Федерации» от 16 ноября 1995 г. № 167-ФЗ (с изменениями на 9 мая 2005 г.) (вопросы захоронения в воду).
Федеральные законы: Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ (изменениями на 21 апреля 2005 г.); Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ; Федеральный закон «Земельный кодекс РФ» от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (с изменениями на 21 июля 2005 г.).
Указы: Указ Президента РФ от 29 июня 1996 г. № 1001 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших».
Нормативные документы: Рекомендации Госстроя МДК 11-01.2002 от 25 декабря 2001 г.; СанПиН 2.1.1279-03 от 15 июня 2003 г. «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения»; Постановление ФСС № 16 от 22 февраля 1996 г. «О мерах по реализации Федерального закона «О погребении и похоронном деле» (с изменениями на 25 июля 1997 г.).
На уровне субъектов Российской Федерации
Право субъектов Российской Федерации на законотворчество и подготовку нормативных документов в области похоронного дела.
На муниципальном уровне
Организация ритуального обслуживания. Органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела. Создание попечительских (наблюдательных) советов по вопросам похоронного дела. Отвечают за содержание мест захоронения. Дают предложения по созданию мест погребения. Деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления. Устанавливает гарантированный перечень и стоимость услуг по погребению. Организация обора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов На Федеральном уровне
Кодексы: Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ; Гражданский кодекс РФ от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ (с изменениями на 29 июля 2004 г.); Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ. Федеральные законы: Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ (с изменениями на 9 мая 2005 г.).
Постановления Правительства Российской Федерации: Постановление Правительства РФ «О порядке ведения государственного кадастра отходов» № 818.
Нормативные документы: Постановление Госстроя России от 21 августа 2003 г. № 152 «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации»;
СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».
На уровне субъектов Российской Федерации
На уровне субъектов Российской Федерации деятельность в области обращения с отходами регулируется нормативными правовыми актами различного уровня: от законов субъектов Федерации до положений и постановлений. Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» (с изменениями от 29 декабря 2004 г.) серьезно ограничил полномочия субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами, оставив субъекту Российской Федерации только функцию по разработке и реализации региональных программ по обращению с отходами и участию в федеральных программах.
На муниципальном уровне
Разрабатываются и утверждаются генеральные схемы очистки территорий населенных пунктов по согласованию с органами санитарно-эпидемиологической службы. Организация благоустройства и озеленения территории На Федеральном уровне
Федеральные законы: «Об охране окружающей среды»; «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Постановления: Постановление Совета Министров РСФСР от 25 сентября 1985 г. № 415 «Правила пользования жилыми помещениями, содержание жилого дома и придомовой территории в РСФСР».
Нормативные документы: Инструкция по организации и технологии механизированной уборки населенных мест (утверждена Минжилкомхозом РСФСР 12.07.1978); Указания по организации и проведению работ при содержании придомовой территории (утверждена Минжилкомхозом РСФСР 07.04.1988); Рекомендации по технологии уборки проезжей части городских дорог с применением средств комплексной механизации (утверждена АКХ им. К.Д. Памфилова 1989); Методика инвентаризации городских зеленых насаждений (утверждена Госстроем России, 1997 г); Список пестицидов для защиты городских зеленых насаждений от вредителей и болезней (утверждена АКХ им. К.Д. Памфилова 1997).
Продолжение в следующем выпуске Информационного бюллетеня «НОРМИРОВАНИЕ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ»
Национальные и межгосударственные стандарты
Инструктивно-распорядительные и методические документы в области строительства Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегиона России)
Приказ Минрегиона России от 13.04.2006 г. № 41«О средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на II квартал 2006 г.»
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 13, ст. 1405), приказываю: Утвердить среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья (в рублях) по субъектам Российской Федерации, подлежащую применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров субсидий, выделяемых в соответствии с планами на II квартал 2006 г., для всех категорий граждан, которым указанные субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений, в размерах согласно приложению.
Министр В. Яковлев
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 мая 2006 г. Регистрационный N 7835 ПРИЛОЖЕНИЕ к приказу Министерства регионального развития РФ от 13 апреля 2006 г. № 41 Размеры средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья (в рублях) по субъектам Российской Федерации на II квартал 2006 г. для расчета размера субсидий на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан, которым указанные субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета
Инструктивно-распорядительные документы Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстроя)
Письмо Федерального агентства по строительству и ЖКХ от 21.04.2006 г. № СК-1523/02«Об индексах изменения сметной стоимости на II квартал 2006 года»
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на основании данных, представленных ФГУ «ФЦЦС», сообщает индексы изменения сметной стоимости в целом по строительно-монтажным работам (СМР) и по статьям затрат на II квартал 2006 года в разрезе субъектов Российской Федерации для объектов, финансирование строительства которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Указанные индексы разработаны на основании отчетных данных региональных органов по ценообразованию в строительстве за I квартал 2006 года с учетом прогнозируемой инфляции на II квартал 2006 г., учитывают полный комплекс строительно-монтажных работ и рекомендуются для укрупненных расчетов стоимости строительства базисно-индексным методом, подготовки тендерной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере. Индексы на СМР определены с учетом накладных расходов и сметной прибыли. Накладные расходы приняты с понижающим коэффициентом 0,94, учитывающим снижение с 1 января 2005 года ставки единого социального налога. К накладным расходам в базисном уровне цен указанный коэффициент не применяется. При применении индексов по статьям затрат накладные расходы и сметная прибыль определяются от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов в текущем уровне цен. При взаиморасчетах за выполненные работы рекомендуется использовать дифференцированные индексы по видам работ, разрабатываемые региональными органами по ценообразованию в строительстве и утверждаемые администрациями субъектов Российской Федерации.
С.И. Круглик Приложение к письму Росстроя от 21.04.2006 г. № СК-1523/02 Индексы изменения сметной стоимости (без НДС) на II квартал 2006 года к уровню баз 1991 и 2001 годов по субъектам Российской Федерации
* данные не представлены, рассчитано ФГУ «ФЦЦС». ** данные могут быть уточнены. *** данные не представлены, использованы индексы согласно письму Росстроя от 08.02.2006 № СК-426/02 с учетом прогнозируемой инфляции на II кв. 2006 г.
Примечания: 1. Для учета повышенной нормы накладных расходов к индексам изменения стоимости СМР следует применять следующие коэффициенты: - для районов Крайнего Севера - 1,02 (к индексам к ФЕР), 1,005 (к индексам к ТЕР); - для местностей, приравненных к районам Крайнего Севера - 1,01 (к индексам к ФЕР), 1,003 (к индексам к ТЕР). При использовании индексов по статьям затрат и к базе 1991 года данные коэффициенты не применяются. 2. При расчете текущей стоимости строительства приведенные индексы следует применять к сметной стоимости СМР в базисном уровне, определенной без учета НДС. Начисление НДС производится на итог сводного сметного расчета. 3. Для определения стоимости ремонтно-строительных работ следует использовать индексы по статьям затрат.
Письмо Федерального агентства по строительству и ЖКХ от 21.04.2006 г. № СК-1524/02«О ценах на проектные и изыскательские работы для строительства на II квартал 2006 года»
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на основании данных, представленных ФГУП «ЦЕНТРИНВЕСТпроект и ОАО «ПНИИИС», сообщает для применения на II квартал 2006 года рекомендуемые индексы изменения стоимости: а) проектных работ для строительстве в размере: 2,08 к уровню базовых цен по состоянию на 1 января 2001 года; 16,04 к уровню базовых цен по состоянию на 1 января 1995 года, определяемых с учетом положений, изложенных в письме Госстроя России от 13 января 1998 года № 9-1-1/6; б) изыскательских работ для строительства в размере: 2,14 к базовым ценам, рассчитываемым по справочникам базовых цен на инженерные изыскания, по состоянию на 1 января 2001 года; 24,33 к базовым ценам, рассчитываемым по справочникам базовых цен на инженерные изыскания и Сборнику цен на изыскательские работы для капитального строительства с учетом Временных рекомендаций по уточнению базовых цен, определяемых по Сборнику цен на изыскательские работы для капитального строительства, рекомендованных к применению письмом Минстроя России от 17 декабря 1992 года № БФ-1060/9, по состоянию на 1 января 1991 года.
С.И. Круглик
Письмо Федерального агентства по строительству и ЖКХ от 13.02.2006 г. № СК-462/08«О порядке проведения государственной экспертизы»
В связи с многочисленными запросами относительно порядка проведения государственной экспертизы проектной документации после принятия Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничений полномочий" Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммуналь-ному хозяйству сообщает. В настоящее время в соответствии с частью 11 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации Минрегионом России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти подготавливается проект постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающий порядок проведения государственной экспертизы проектной документации, с учетом изменений, внесенных в Градостроительный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ. До выхода указанного постановления Правительства Российской Федерации при проведении государственной экспертизы проектной документации следует руководствоваться Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации" от 27 декабря 2000 г. N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации с учетом частей 2 и 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
С.И. Круглик
Приказ Федерального агентства по строительству и ЖКХ от 17.03.2006 г. № 62«О мероприятиях по организации государственной экспертизы проектной документации»
В целях реализации положений Градостроительного кодекса Российской Федерации в части организации проведения государственной экспертизы проектной документации приказываю: 1.Утвердить прилагаемый план мероприятий по организации проведения государственной экспертизы проектной документации. 2. Ответственным исполнителям обеспечить выполнение в установленные сроки мероприятий и разработку документов, предусмотренных Планом мероприятий. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя В.И. Когана.
С.И. Круглик Приложение к приказу Росстроя от 17 марта 2006 года № 62 ПЛАН
Письмо Федерального агентства по строительству и ЖКХ от 29.03.2006 г. № СК-1089/02«О применении сборников сметно-нормативной базы»
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству информирует о том, что во исполнение постановления Госстроя России от 8 апреля 2002 г. № 16 «О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве» ФГУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» и ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт экономики и управления в строительстве» разработаны и подготовлены к выпуску следующие сборники сметно-нормативной базы 2001 года:
ФЕР 81-02-22-2001 «Водопровод - наружные сети. Издание 2»;
ФЕР 81-02-37-2001 «Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений. Книга 2»;
ФЕРмр 81-03-41-2001 «Капитальный ремонт и модернизация оборудования лифтов. Дополнения. Выпуск 1»; «Изменения и дополнения к Федеральному сборнику сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве. Выпуск 1»;
«Изменения и дополнения к Государственным элементным сметным нормам на строительные работы. Выпуск 2. Часть 2».
Данные сборники подготовлены в целях реализации Росстроем государственной политики и оказания государственных услуг в сфере строительства с учетом обращений юридических и физических лиц по вопросам сметного нормирования и рекомендуются к применению для объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, а также из других источников финансирования.
С.И. Круглик
Письмо Федерального агентства по строительству и ЖКХ от 24.05.2006 г. № СК-1976/02«О применении справочников базовых цен на изыскательские работы для строительства»
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству информирует о том, что во исполнение постановления Госстроя России от 8 апреля 2002 г. № 16 «О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве» ОАО «Производственный и научно-исследовательский институт по инженерным изысканиям в строительстве» (ОАО «ПНИИИС») и ФГУП «Российский государственный проектно-изыскательский институт по проектированию лесохозяйственных предприятий и природоохранных объектов» (ФГУП «Росгипролес») разработаны следующие справочники базовых цен на изыскательские работы для строительства: Инженерно-геодезические изыскания при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений;
Лесохозяйственные изыскания (согласован письмом Федерального агентства лесного хозяйства от 28.03.2006 № МГ-05-32/1773).
Справочники рекомендуются при определении базовой цены изыскательских работ для строительства при финансировании за счет средств федерального бюджета, а также при определении стоимости аналогичных работ за счет других источников финансирования.
С.И. Круглик Нормативно-методические документы субъектов Российской Федерации
Письмо Москомэкспертизы от 04.04.2006 г. № МКЭ-5-39«О порядке учета в сметной документации затрат по возведению временных коммуникаций для обеспечения стройки электроэнергией, водой, теплом и т.п.»
В связи с поступающими вопросами Москомэкспертиза сообщает, что Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы (протокол N МС-1-06 от 27 января 2006 г.) согласован следующий порядок включения в сводный сметный расчет стоимости строительства затрат по возведению временных коммуникаций для обеспечения стройки электроэнергией водой, теплом и т.п.: 1. Размер средств на возведение временных зданий и сооружений, предусмотренных ПОС, в пределах строительной площадки определяется по нормам, приведенным в табл. 1 МТСН 81.10-98 "Сметные нормы затрат на временные здания и сооружения", в процентах от сметной стоимости СМР по итогам глав 1 - 7. 2. Затраты на устройство временных коммуникаций для обеспечения стройки водой, теплом, электроэнергией от источника питания до распределительного устройства на строительной площадке, предусмотренные ПОС, согласно п. 4 Технической части МТСН 81.10-98 "Сметные нормы затрат на временные здания и сооружения" не включены в нормы затрат на временные здания и сооружения и учитываются дополнительно. 3. Затраты на устройство временных разводок сетей электроэнергии, воды, тепла и т.п. в пределах строительной площадки, не предусмотренные ПОС, возмещаются подрядной организации за счет накладных расходов.
Председатель А.Л. Воронин
Письмо Москомэкспертизы от 18.05.2006 г. № МКЭ-5-60«О порядке согласования коэффициентов пересчета сметной стоимости из цен 1984 года в текущий уровень цен»
В связи с многочисленными обращениями заказчиков строительства и подрядных строительных организаций о порядке согласования коэффициентов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ из цен 1984 года в текущие, разработанных ОАО "Моспроект" и ОАО "Мосстройцены", сообщается: В целях недопущения увеличения сметной стоимости строительства объектов, строительство которых осуществляется за счет средств городского бюджета, а также с учетом того, что контроль за сметной стоимостью возложен на заказчиков строительства, согласованию Комитетом города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве подлежат коэффициенты пересчета, предназначенные для расчетов между заказчиками строительства и генподрядными строительными организациями по объектам, сметная стоимость которых определена в базовых ценах 1984 года и твердые договорные цены по которым в разрешенных законодательством случаях не заключались. В связи с этим с 1 июня 2006 г. устанавливается следующий порядок представления указанных коэффициентов на согласование в Москомэкспертизу: Коэффициенты представляются на согласование в 2 экземплярах (оригинал и копия) с сопроводительным письмом заказчика строительства. К сопроводительному письму заказчик прилагает копию государственного контракта (договора подряда) на выполнение строительно-монтажных работ, заключенного заказчиком строительства с подрядной организацией, для расчетов с которой разрабатывались представляемые индексы, а также копии распоряжения об утверждении проектно-сметной документации в ценах 1984 года и решения о строительстве данного объекта без заключения твердой договорной цены. Выдача согласованных коэффициентов осуществляется в сроки, установленные письмом Москомэкспертизы от 6 июня 2005 г. № МКЭ-5/Ш-120, представителям заказчика строительства, либо представителям подрядной организации при представлении ими доверенности заказчика строительства на получение указанных коэффициентов, оформленной в установленном порядке. Коэффициенты пересчета, представленные с нарушением указанного порядка будут возвращаться без рассмотрения.
Председатель А.Л.Воронин
Стандарты организаций и предприятий
Пособия и методические рекомендации
ИЗМЕНЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
Изменения и поправки к действующим строительным нормам и стандартам
Поправка к ГОСТ Р 52289-2004«Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»
Поправка к ГОСТ Р 52290-2004«Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»
Поправка к ГОСТ Р МЭК 60598-1-2003«Светильники. Часть 1. Общие требования и методы испытаний»
Поправка к ГОСТ 8724-2002 (ИСО 261-98)«Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба метрическая. Диаметры и шаги»
Поправка к ГОСТ 16093-2004 (ИСО 965-1:1998, ИСО 965-3:1998)«Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба метрическая. Допуски. Посадки с зазором»
ИНФОРМАЦИЯ
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ
|
№ |
Наименование технического регламента |
Срок представления проекта технического регламента в Правительство РФ |
Федеральные органы исполнительной власти, участвующие в организации разработки технического регламента |
77 |
О безопасности теплоснабжения |
апрель 2007 года |
Минрегион России, Минпромэнерго России, Ростехнадзор, МЧС России |
78 |
О безопасности технических систем электрических станций |
август 2007 года |
Минпромэнерго России, Ростехнадзор, МЧС России |
79 |
О безопасности технических систем диспетчерского управления энергосистемами |
март 2007 года |
Минпромэнерго России, Ростехнадзор, МЧС России |
80 |
О безопасности систем электроснабжения |
август 2007 года |
Минпромэнерго России, Ростехнадзор, МЧС России |
83 |
О безопасности оперативно-диспетчерского управления энергосистемами |
апрель 2007 года |
Минпромэнерго России, Ростехнадзор |
84 |
Об организации безопасной эксплуатации электрических станций и сетей |
сентябрь 2007 года |
Минпромэнерго России, Ростехнадзор |
Технические регламенты, конкурсы на которые запланированы на 2006 год после их утверждения Правительством РФ
Таблица 2
№ |
Наименование технического регламента |
Срок представления проекта технического регламента в Правительство РФ |
Федеральные органы исполнительной власти, участвующие в организации разработки технического регламента |
105 |
О безопасности при нарушении электроснабжения |
июнь 2007 года |
Минпромэнерго России, Минрегион России, МЧС России, Ростехнадзор, Мининформсвязи России, Росатом |
106 |
О безопасной эксплуатации тепломеханического оборудования электрических станций и сетей |
июнь 2007 года |
Минпромэнерго России, Ростехнадзор, МЧС России, Минздравсоцразвития России, Росатом |
Перечень организаций-победителей конкурса на право заключения в 2005 году государственных контрактов на разработку технических регламентов (выписка)
Таблица 3
Шифр темы, № по программе |
Наименование работы |
Название организации |
РТР-024, № 28 |
О безопасности производственных процессов и систем газоснабжения |
ОАО «Гипрониигаз», г. Саратов |
РТР-060, № 77 |
О безопасности теплоснабжения |
ООО «Крикунов и партнеры», Москва |
РТР-061, № 78 |
О безопасности технических систем электрических станций |
АНО «Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства», Москва |
РТР-062, № 79 |
О безопасности технических систем диспетчерского управления энергосистемами |
АНО «Информационно-консультационный центр "Бизнес-Тезаурус"», Москва |
РТР-063, № 80 |
О безопасности систем электроснабжения |
ООО «Крикунов и партнеры», Москва |
РТР-066, № 83 |
О безопасности оперативно-диспетчерского управления энергосистемами |
ООО «Крикунов и партнеры», Москва |
РТР-067, № 84 |
Об организации безопасной эксплуатации электрических станций и сетей |
ООО «Крикунов и партнеры», Москва |
Несколько слов о Правилах коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителей. Проект Правил разрабатывался в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, законов РФ «Об обеспечении единства измерений», «Об энергосбережении», «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию», Жилищного кодекса и других нормативных актов Российской Федерации, действующих в области энергоснабжения.
Правила определяют порядок организации и ведения коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителей на источниках и у потребителей тепловой энергии, а также порядок контроля качества тепловой энергии и режимов потребления тепловой энергии и теплоносителей.
Под коммерческим учетом тепловой энергии и теплоносителей понимается процедура определения количества, качества и режимов потребления тепловой энергии и теплоносителей для коммерческих расчетов между поставщиками и потребителями тепловой энергии и теплоносителей, основанная на результатах измерений, выполненных в соответствии с установленными законодательством требованиями, а также на результатах расчетов, выполненных в соответствии с методами, установленными настоящими Правилами, в случаях выхода из строя или при отсутствии средств измерений, необходимых для измерения указанных величин.
Правила определяют общие положения по организации коммерческого учета отпуска и потребления тепловой энергии и теплоносителей (сетевой воды, пара, конденсата), контроля качества отпускаемой тепловой энергии и теплоносителей, режимов их потребления, а также общие технические требования к средствам измерений и узлам учета тепловой энергии и теплоносителей в целом, включая требования к организации их эксплуатации.
Определение количества тепловой энергии, количества (массы) теплоносителя, а также расходов, температур и давлений теплоносителей должно осуществляться на основании измерений, выполняемых в соответствии с требованиями закона РФ «Об обеспечении единства измерений». При этом измерению подлежат все физические величины, которые используются в договорах теплоснабжения, а также в договорах купли-продажи тепловой энергии и теплоносителей и договорах на оказание услуг по передаче тепловой энергии (мощности) и теплоносителей (договор теплоснабжения) и позволяют определить количество, качество и режим потребления тепловой энергии и теплоносителей в соответствии с действующим законодательством (Гражданским кодексом РФ).
(журнал ««ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ» № 2, 2006 г.)
Уведомления о разработке проектов технических регламентов
Уведомление о разработке проекта технического регламента
1. Разработчик Московский автомобильно-дорожный институт (Государственный технический университет)
(наименование организации с указанием организационно-правовой формы или Ф.И.О. физического лица)
2. Объект технического регулирования с указанием кодов ОКС Новые, капитально отремонтированные, а также производимые на условиях вторичного выпуска строительные, дорожные и коммунальные машины и оборудование, поступающие в обращение на территории Российской Федерации.
Коды ОКС: 01.040.13, 01.040.43, 01.040.53, 13.020.01, 13.020.40, 13.020.99, 13.030.99, 13.040.40, 13.040.50, 13.040.99, 13.100, 13.110, 13.2000, 13.220.01, 13.240, 13.260, 13.320, 17.140.20, 21.020, 23.100, 25.140, 29.130, 43.160, 53.020 (исключая 53.020.20), 53.040, 53.060, 53.100, 53.120, 73.120, 91.160.10, 91.220, 93.080.10
(в отношении какой продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации будут разрабатываться требования)
3. Наименование проекта технического регламента «О безопасности строительных, дорожных и коммунальных машин»
4. Обоснование необходимости разработки проекта технического регламента Программа разработки технических регламентов на 2004 – 2006 годы, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 г. № 1421-р. Шифр проекта РТР-08-01
5. Требования, отличающиеся от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих в Российской Федерации на момент разработки проекта технического регламента Отличающихся требований нет
6. Срок публичного обсуждения проекта технического регламента два месяца с даты опубликования уведомления
(месяцев)
7. Прием замечаний по проекту осуществляется по адресу 125319, Москва, Ленинградский просп., д. 64. Тел.: (495) 155-0310. Тел/факс: (495) 155-0851. E-mail: madi-dm@list.ru
(почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты)
8. Копию проекта технического регламента можно получить 125319, Москва, Ленинградский просп., д. 64. Тел.: (495) 155-0310. Тел/факс: (495) 155-0851. E-mail: madi-dm@list.ru
(почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты)
Руководитель организации В.М. Приходько
(подпись, инициалы, фамилия)
«17» марта 2006 г.
С О Д Е Р Ж А Н И Е
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ "Н О Р М И Р О В А Н И Е, С Т А Н Д А Р Т И З А Ц И Я И С Е Р Т И Ф И К А Ц И Я
РЕДАКЦИОННЫЙ КОЛЛЕКТИВ: Иванов В.И., Фомичева Т.С., оформление обложки – Пескова Н.Г. Периодичность - шесть номеров в год Издатель – ФГУП ЦНС Адрес редакции: 125057, Москва, Ленинградский проспект, д.63, а/я 63 Тел./факс: (095) 157-22-33; 157-11-42 E-mail: snip01@mail.ru Web-сайт: www.gpcns.ru Свидетельство о регистрации СМ № 018402 от 06.01.1999 г. выдано Госкомитетом РФ по печати ПОДПИСНОЙ ИНДЕКС в каталоге «Роспечать» (каталог «Газеты и журналы». Раздел «Строительство») 79262 Стоимость подписки – 960 рублей |
© ФГУП ЦНС, 2006